Проверка гитары перед покупкой

Как правильно выбрать и проверить гитару

Правильный выбор гитары — самый важный аспект обучения новичков, поэтому стоит уделять особое внимание этому процессу. От правильного выбора гитары зависит очень многое: то, как быстро вы сможете освоить этот инструмент, и, конечно, понравится ли вам его игра вообще.

Итак, давайте определимся с вашими целями.

Если вы предпочитаете играть рок-музыку, то лучше всего подойдет гитара типа «дредноут» (вестерн). Удобная форма — большой корпус, тонкий гриф, качественный и приятный звук способствуют приятной игре и быстрому обучению. На такой гитаре лучше всего будет звучать рок и композиции более тяжелых направлений.

Но, есть и минусы, к счастью — только один. Это жесткие на первый взгляд струны. Но позже, когда вы привыкните к ним, когда ваши пальцы будут достаточно подготовленными, вы просто не будете этого замечать.

Я вспоминаю в связи с этим свое детство. В семидесятых годах прошлого века гитара была невероятно популярным инструментом у подростков. Умел играть на гитаре, наверное, каждый третий подросток. А уж знать пару-тройку «блатных» аккордов…Это умели все. Играли в основном на «ленинградских» гитарах, совершенно не думая о качестве инструмента и его строе. А качество и строй этих дешевых гитарок оставлял (как минимум) желать лучшего. Учились играть жестко.

Пальцы кровоточили от дубовых, высоко стоящих струн. Но это были мелочи. В итоге через месяц-полтора мы уже могли довольно свободно играть и петь под гитару модные тогда эстрадные и дворовые песни.

Читайте также:  Как заменить струны для акустической гитары

Вернемся, однако, к выбору гитары.

Если же вы предпочитаете поберечь свои пальцы, или же просто хотите играть более легкие и мелодичные композиции — классическая испанская гитара с нейлоновыми струнами ваш выбор. Такие струны гораздо мягче металлических, почти не ранят пальцы. Гриф по сравнению с «дредноутом» более широкий, что позволяет легче нажать нужную ноту.

Минусы такой гитары — это более глухой звук, по сравнению, опять же, с «дредноутом», и трудности при использовании приема «баррэ» (связано с более широким грифом).

Гитару лучше всего покупать в известном музыкальном магазине, и изготовленную таким же известным производителем. Это повышает шансы приобрести качественный и приятный в обращении инструмент.

Советы при выборе гитары:

Вам следует обратить внимание на рабочую поверхность грифа. Мне приходилось встречать совершенно новые гитары, у которых гриф напоминал пропеллер самолета. Естественно, гитара с таким грифом будет «изрыгать» какофонические звуки. Проследите и за тем, чтобы металлические разделители ладов также находились в одной плоскости.

Далее нужно проверить механизм, регулирующий высоту струн над грифом (если таковой вообще имеется). У китайских производителей есть модели гитар, где такой механизм – чистая декорация.

Нормальная работа механизма поднятия и опускания грифа позволит вам выбрать оптимальное положение грифа, при котором пальцы будут зажимать струны без особых усилий.

Ну и, естественно, на новой гитаре не должно быть механических повреждений: выбоин, царапин, надломов. Механизмы натяжения струн должны работать без проскакиваний, равномерно натягивая струны.

  1. Проверять надо абсолютно все – от дизайна до механики натяжного устройства.
  2. Дотошно и неспешно осмотрите приглянувшийся вам инструмент, побряцайте по струнам.
  3. Вам должен быть приятен звук и вид гитары.
  4. Гитара должна быть удобной. Возьмите ее в руки, не стесняйтесь, потрогайте гриф, струны, колки. Попозируйте с ней. Убедитесь, что она вам подходит.
  5. Между грифом и струнами должно быть такое расстояние, чтобы вам не приходилось прикладывать лишних усилий при игре на ней. Но если струны будут слишком близко к грифу, во время игры они будут дребезжать.
  6. Так же не бойтесь попросить продавца-консультанта продемонстрировать звук гитары. Послушайте внимательно не фальшивят ли аккорды, когда зажимают струны на разных частях грифа.
  7. Но лучше всего идти в магазин для покупки гитары с человеком, который хорошо играет на этом инструменте, может определить качество строя гитары, качество звука и тембра.
  8. И еще один совет: хорошая гитара стоит хороших денег. Если вы желаете приобрести максимально качественную гитару, то покупайте самую дорогую, которую вы можете себе позволить. Чем лучше будет звучать инструмент, тем приятнее на нем будет играть.

Источник

Как выбрать подержанную гитару?

Опубликовано: 2016-02-21 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать подержанную гитару, если новая вам не по карману либо вы ищите какой-то особый для себя экземпляр. В интернете есть очень много разной информации на тему выбора новой гитары, но вот о подержанных гитарах сказано достаточно мало. Давайте разберемся.

В этой статье мы рассмотрим разные практические вопросы, которые возникают при покупке: на что обратить внимание, подводные камни и т.д. Но для начала, пожалуй, начнем с небольшого теоритического отступления. Можно выделить три основных пути покупки б/у гитары, которые мы сейчас более подробно рассмотрим.

Покупка на eBay

Первый вариант – eBay. Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы: вы можете найти за недостаточно большие деньги хороший инструмент и фактически любой в плане редкости – это может быть, к примеру, салатовая или розовая гитара, т.е. то, что на нашем бэушном рынке особо не крутится, а там можно найти все что угодно.

Минусы: естественные риски, когда предположим вы, можете купить гитару, а она приедет к вам с отломанным грифом и т.п. Вы можете поставить продавцу дислайк, биться-бороться, но это ни к чему не приведет. Другие минусы – всякие бытовые проблемы: часто бывает, люди говорят: «у меня не подключен PayPal; я не хочу идти на почту; я зарегистрирован не здесь» и т.п., поэтому тоже над этим подумайте.

Покупка у «барыг»

Второй вариант, это соответственно, покупка у так называемых «барыг». Мне это слово не очень нравится, т.к. достаточно оскорбительное, ну скажем так, это такие современные купцы, т.е. люди, которые занимаются более-менее профессиональной продажей гитар.

Как правило, у них есть под это дело выделенное помещение и это может быть квартира или репетиционная база, куда вы можете прийти и спокойно посмотреть предоставленный ассортимент. Там вы можете включить понравившуюся гитару и без всяких проблем ее послушать, а также пощупать.

Плюсы: репутация для таких продавцов крайне важна, поэтому человек вряд ли вас кинет. Вы можете купить гитару и быть уверенными, что это не подделка, что там нет каких-то стремных косяков, потому что если что-то обнаруживается, то вы пишите человеку, пишите тему на форуме и, как правило, все это решается достаточно мирно.

Минусы: как правило, цены у таких продавцов, примерно, на 3-5 тыс. рублей дороже, чем в целом по рынку. Это обуславливается тем, что им естественно нужно оплачивать все издержки, связанные с арендой помещения, так же за удобство и в связи с этим хорошую репутацию.

Покупка на форумах

Последний вариант, который нам остается – это покупка на тематических форумах у таких же гитаристов, но которые не занимаются этим профессионально, как перекупщики, а являются обычными людьми. Этот вариант достаточно время затратный, потому что можно часами сидеть на форумах и «пасти» хороший вариант.

Но у него есть и достаточно большие плюсы, потому что у людей бывают разные ситуации: разбил машину, родился сын, женился и т.п. Бывает, что человек скидывает гитару по какой-то совершенно безумной цене или же человек купил гитару 5 лет назад за 15 тыс., а сейчас та же самая гитара стоит 25 тыс., но он думает: «я купил ее за 15 тыс., что я буду здесь наваривать?» и продает за эти же самые деньги. Так что и такое встречается.

Минусы – это то, что здесь естественно никакой ответственности у этого человека нет, вы его не знаете, и инструмент может быть любым: поддельным, перекрашенным или вообще какие-то дрова непонятные и т.д.

Проверка гитары

Ну а сейчас мы немного поговорим о практической части, на что именно смотреть при выборе подержанной гитары.

Гриф и составные части

Первым делом посмотрим на голову грифа. Здесь желательно обратить внимание на наличие серийного номера с обратной стороны, а с лицевой – на крышечку, которая закрывает болт анкера. Если этой крышки нет, то это, в принципе, не страшно, но выглядит довольно не эстетично (как машина без бампера).

Здесь стоит задуматься – возможно, человек постоянно крутил анкер и значит что-то не в порядке с грифом. В плане колков, вы смотрите, что там за фирма (именитая или нет) и если человек ставил какие-то некачественные колки, то там могут остаться дырочки от саморезов, что не очень красиво.

Идем дальше. Если гитара у вас с «флойдом», то обратите внимание на крепление топ лока (top lock – замковый верхний порожек), нет ли зазоров между ним и грифом. А если это крепление сквозное (там будут 2 самореза), то проверяем отсутствие возле них трещин.

Далее снимаем чашку топ лока и смотрим ее состояние. Когда на чашке остаются следы от струн, это значит то, что это сделано из какого-то ужасного металла и с таким топ локом, естественно, нормально не поиграете: на нем все время будет срываться резьба, гитара не будет строить и т.д.

Возьмите шестигранник и попробуйте подкрутить топ лок и проверить ощущения. Если вы понимаете, что зажали и дальше еще проходит шестигранник, то есть, болт мягко крутится, то это говорит о том, что метал достаточно плохой. При нормальном железе – вы закрутили болт, и дальше положенного ключ не пойдет, т.е. в целом будет ощущаться качество металла.

Если же у нас не top lock, а обычный порожек, то смотрим калибр струн, потому что бывают ситуации, когда человек впихнул 70-е струны на обычную шестиструнную гитару и естественно порожек расточил. Вы его спрашиваете: «Почему?», а он: «Металл рубил!».

Сразу также обязательно смотрите на степень убитости/расточенности порожка, потому что если там стояла 70-я струна, а вы поставите 46-ю, то она у вас будет «гулять» и это будет не очень приятно.

Теперь переходим непосредственно к грифу, ладам и т.д. В первую очередь надо провести рукой вдоль всего грифа вниз-вверх, дабы убедиться, что нет никаких заусенцев и лады не царапают руку.

Обычно это проявляется на дешевых гитарах, а на дорогих такое крайне редко бывает, разве что в тех случаях, когда инструмент не правильно хранили либо же какой-то самоделкин кривыми руками впихнул кое-как туда лады.

Далее будем смотреть, не дребезжат ли струны об лады. Если на каком-то определенном ладу звук во время боя по струне искажается, то это беда. Тут нужно смотреть, либо торговаться или же бежать подальше от этой гитары.

Кстати, на тему высоты струн. Бывает тоже такая интересная подстава, когда перед вашим приездом человек ставит струны очень высоко, на какое-то совсем безумное расстояние. И вот вы приезжаете, и он говорит: «Слушай, я всю жизнь играю блюз, и мне нравится, когда струны высоко, а ключ я где-то потерял и настроить сейчас не могу». После таких слов стоит сразу задуматься об этом инструменте.

Следующий момент – крепление грифа. Если гриф сквозной или вклеенный, то здесь проблем никаких нет, там обычно все и так видно, а вот если же он на болтах, то там уже немного сложнее разобраться. Для проверки берем фигурную отвертку и пробуем покрутить болты.

Если они болтаются, то это не очень хорошо, но стараемся их поджать и смотрим, что будет дальше. Если они прокручиваются, то, скорее всего, сорвана резьба и это еще один серьезный повод задуматься (отказаться или поторговаться с продавцом).

Далее смотрим место сочленения грифа и корпуса на предмет расщелин. Если в этом месте присутствуют слишком большие зазоры, то там вероятно подложены бумажки, зубочистки и прочие неприятные мелочи. Поэтому здесь тоже есть повод поговорить на эту тему с продавцом.

Положение струн относительно плоскости грифа, тоже не менее важный момент. Бывают мелкие неприятные подставы, когда гриф стоит криво и 6-я или 1-я струна находится на самом краю.

Во время игры, при таком косяке, струна может просто с жутким звуком «сваливаться» за накладку грифа. Продавец может сказать, что все это фигня, что можно потом снять гриф, подложить бумажку и все будет нормально. И тут опять-таки стоит серьезно задуматься.

Корпус и электроника

Переходим к корпусу электрогитары и первым делом берем «пуговки» (то место где фиксируется ремень) и пробуем их пошатать, т.к. бывают ситуации с сорванной резьбой, когда человек туда напихал зубочисток и посадил на клей.

На первый взгляд может показаться, что все держится, но когда вы поставите стреплоки и пару раз прыгните на концерте, то все это обязательно вылетит. Поэтому обязательно постарайтесь не упустить этот момент, и проверить в каком состоянии они находятся.

Что касается звукоснимателей, то обратите внимание на то, чтобы сердечники совпадали со струнами и не было сдвига датчика (-ов) в какую-либо сторону. Проверьте также ручки потенциометров, а также переключатель, чтобы в них ничего не трещало и не свистело.

Еще бывает такая веселая подстава со звукоснимателями, когда датчки стоит очень близко к струнам. Обязательно покрутите и проверьте, двигается ли датчик по вертикали на двух винтах. Бывает так, что человек потерял оригинальный длинный винт и вместо него поставил короткий.

Соответственно при попытке опустить хамбакер, он у вас просто провалится и это будет для вас неприятной сложностью в дальнейшем. Бывает также, что человек сорвал резьбу в датчике и посадил на клей – хамбакер стоит, но в каком-то лишь одном положении.

Опять таки, пробуете покрутить и посмотреть, как он движется или не движется. Это тоже очень важно, т.к. такие мелкие пакости могут потом сильно испортить вам жизнь.

Далее переходим к «машинке» и смотрим, если это стандартный фиксированный бридж, то там обычно все нормально, но если это «флойд», то тут уже нужно быть внимательным. Так как мы уже выше немного поговорили о топ-локе, то это уже может дать вам представление о качестве металла на «флойде».

Итак, как проверить? Берем шастигранник и вставляем его с торца машинки и пробуем крутить поочередно все болты. По ощущениям вы сразу поймете или там все слизано, или резьба нормальная и металл хорошо держится. Затем проверяем верхние болты, которые фиксируют «седла».

Здесь нужно быть внимательным, т.к. бывают подставы с сорванной резьбой, из-за чего вы не сможете потом правильно отстроить мензуру гитары. Если все нормально, то переходите к осмотру опорных болтов, при помощи которых «машинка» фиксируется к корпусу гитары.

Тут может быть одна проблема — болты вкручены под углом относительно плоскости корпуса. Это объясняется тем, что с годами от сильного натяжения дерево с опорными втулками начинает вылазить, а это очень серьезная проблема, из-за которой вам придется в любом случае идти к гитарному мастеру и устранять эти косяки.

Поэтому смотрите внимательно, чтобы все стояло ровно. Проверьте, заблокирован «флойд» или же нет, т.к. продавцы бывает, блокируют его перед продажей, объясняя это тем, что не использовали машинку. А вот состояние ножей вы так просто не увидите, и чтобы снимать при человеке «флойд» нужно уже быть совсем дотошным, поэтому об этом говорить серьезно не будем.

Теперь посмотрим обратную сторону гитары. Первым делом обратите внимание на состояние крышки темброблока, как она прикручена и на ее целостность. Затем открутите ее и проверьте сам темброблок, общее состояние качества пайки (главное, чтобы провода не были «на соплях»).

Далее проверьте количество пружин «машинки» и то, как прикручена их фиксирующая планка на двух саморезах. Осмотрите резьбу этих саморезов, т.к. она тоже может быть слизана и негативно повлиять в дальнейшем на настройку «флойда», если вы конечно будете им пользоваться.

Подключите гитару инструментальным кабелем и проверьте гнездо. Включите звук и подергайте штекер кабеля, затем убедитесь, что нигде ничего не скрипит, не шуршит и что все сделано нормально.

В принципе, гнездо это тоже мелочь, но если оно на рассматриваемой вами гитаре стандарта типа «пуля», то это может повлечь за собой поиски этого гнезда, затраты и лишние проблемы. Тоже касается и стерео гнезда, когда у вас стоят активные датчики, т.к. там оно с большим количеством контактов, что соответственно добавляет лишней пайки.

Ну вот и все, основные советы именно такие. Могу еще посоветовать поискать историю этой гитары. Погуглить, возможно ее уже где-то продавали, почитать отзывы и т.д. А так в общем, советую быть максимально дотошными в этом деле.

Источник

Оцените статью