Проводы зимы римский корсаков ноты для

Проводы зимы

песня к Масленице

1. Куклу из соломы,
Все уж с ней знакомы,
Усадили в сани,
Масленицей звали.
Мальчуган-возница,
Нужно торопиться,
Весело промчаться,
Людям показаться.
    Припев:
    Собирайся, народ,
    Зиму провожать,
    Собирайся, народ,
    Весну закликать!
    Уже люди заждались
    Праздника весны.
    Эй! Скорее выходи
    На проводы зимы!

2. Праздное веселье
Начинай скорее.
Гармонист гармошкой,
А боярин ложкой,
А купцы, торгуйте,
Скидки не забудьте.
Девки, налетайте,
Оптом всё скупайте!

    Припев.

Скачать ноты: Лист 1

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. МАСЛЕНИЦА
весенние поделки, сценарии, стенгазеты, стихи,
песни, загадки, раскраски, сказки

Комментарии к песне
Проводы зимы

Эту песню включу на масленицу! 01.03.2011, 11:24
Руслан Ибрагимов

Понравилось! 01.03.2011, 12:11
Надежда

Весело, задорно, хочется пуститься в пляс. 02.03.2011, 16:04
Ранетка

Тоже включу на празднике, прямо на улице! 02.03.2011, 16:05
Роман

Спасибо за песню! Здорово, что есть минусовка! 03.03.2011, 16:21
Sergei

понравилось. 04.03.2011, 10:49
Баhт

спасиbо! 04.03.2011, 14:58
Наталья

Большое спасибо за предоставленную возможность скачать песню — в репертуаре нашего детского сада песен на тему «Проводы зимы» очень мало, ещё раз -Спасибо. 13.03.2011, 11:59
аля

супер песя 14.03.2011, 12:09
Смерч

По нраву. 15.03.2011, 07:34
Александра Сергеева

Племяшка так и пляшет под эту песенку! 16.03.2011, 16:12
Зина

песня понравилась 09.10.2011, 07:19
Женя

Для масленицы подойдет. 14.01.2017, 10:55
Лариса

Источник

Ноты — Римский-Корсаков — из оперы Снегурочка

Ноты для голоса в сопровождении фортепиано


Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Ария Снегурочки
(«С подружками по ягоду ходить. «)
Ариозо Снегурочки (Сцена таяния)
для сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1975г.
номер 8747
(pdf, 2.72 Мб)


«Дешевая библиотека» отрывки из опер
Н.Римский-Корсаков
Песня варяжского гостя
из оперы «Садко» для голоса с фортепиано
(бас)
Москва, 1933г.
номер м13136г

О скалы грозные дробятся с ревом волны
И, с белой пеною крутясь, бегут назад.
Но твёрдо серые утесы выносят волн напор
Над морем стоя.

От скал тех каменных у нас, варягов, кости,
От той волны морской в нас кровь-руда пошла.
А мысли тайны от туманов,
Мы в море родились умрём на море.

Мечи булатны, стрелы остры у варягов,
Наносят смерть они без промаха врагу,
Отважны люди стран полночных,
Велик их Один-бог, угрюмо море.


Н.Римский-Корсаков
Колыбельная Волховы
из оперы «Садко»
для сопрано в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 6219

Сон по бережку ходил,
Дрёма по лугу,
А и Сон искал Дрёму,
Дрёму спрашивал:
«А и где же спит Садко,
Садко добрый молодец?
Баю-бай баю-бай,
Баю-бай баю-бай.»

«Спит Садко мой на лугу,
На зелёном бережку
В шитом браном положку,
Во зелёном тростнику.
Убаюкала его
Ласка нежная моя.
Баю-бай баю-бай,
Баю-бай баю-бай.

Ты расти, мой тростничок,
Шитый браный положок
Не колышься, мурава,
Зелена да шелкова,
Сердце вещее моё
Полонила песнь его!

Скачать ноты

Пьеса-сказка Островского была впервые поставлена в Москве в 1873 году. Музыку к спектаклю написал Чайковский. А в конце 70-х годов этим сюжетом заинтересовался Римский-Корсаков. Составив, как и обычно, либретто для будущей оперы, композитор отдал его на суд великому русскому драматургу. В ответном письме Островский писал: «Либретто составлено очень хорошо. Я нашел весьма немного стихов, которые, по моему мнению, требуют исправления».

Над своей «весенней сказкой» (так определил автор жанр сочинения) Римский-Корсаков работал с огромным увлечением. Лето 1880 года он впервые провел в настоящей деревне. Мир русской природы будил в душе композитора чувства благоговейного восхищения. И это нашло свое отражение на страницах оперной партитуры. «Отличный сад со множеством вишневых деревьев и яблонь, смородиной, земляникой, клубникой, крыжовником, с цветущей сиренью, множеством полевых цветов и неумолкаемым пением птиц — все как-то особенно гармонировало с моим тогдашним пантеистическим настроением и влюбленностью в сюжет «Снегурочки».
В своем произведении композитор прославляет животворные силы природы и творчества. Причудливо сочетаются в опере фантастические образы народных поверий и реальный, окружающий человека мир. Для воплощения своего замысла Римский-Корсаков нашел глубоко выразительные и необычные музыкальные краски. Познакомившись с оперой, Островский писал: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
С тончайшей рельефностью выписаны в опере образы действующих лиц, и сказочных, и вполне реальных: Снегурочка и пастух Лель, царь Берендей и Мизгирь, Весна-красна и Купава. В основе музыкальной драматургии оперы лежит стройная и оригинальная система лейтмотивов. «Пользование лейтмотивами у меня несомненно иное, чем у Вагнера, — подчеркивает Римский-Корсаков. — У него они являются всегда в качестве материала, из которого сплетается оркестровая ткань. У меня же, кроме подобного применения, лейтмотивы появляются и в поющих голосах, а иногда являются составными частями более или менее длинной темы. Иногда лейтмотивы являются действительно ритмико-мелодическими мотивами, иногда же только как гармонические последовательности; в таких случаях они скорее могли бы быть названы лейтгармониями». В то же время композитор не отказывается от завершенных вокальных эпизодов.

В конце 1881 года работа над оперой была завершена, и 10 февраля следующего года состоялась ее премьера в петербургском Мариинском театре. Дирижировал Э. Направник; по его настоянию были сделаны некоторые купюры. Лишь в постановке 1893 года слушатели познакомились со всей музыкой этого замечательного творения. «Весенняя сказка» ознаменовала важную веху в творчестве композитора. С полным основанием Римский-Корсаков значительно позднее имел право заметить: «Кончая «Снегурочку», я почувствовал себя созревшим музыкантом и оперным композитором, ставшим окончательно на ноги».

Источник

Н.А.Римский-Корсаков — Баян, Аккордеон — ноты

переложения музыки композитора


Н.А.Римский-Корсаков
Избранные произведения

составитель Ю.Наймушин
«Музыка», 1977г.
номер 9499

Пляска и песня скоморохов из оперы «Садко»
Хор гостей из оперы «Садко»
«Высота ли, высота поднебесная». Хор из оперы «Садко».
Хороводная песня Садко из оперы «Садко»
Песня Индийского гостя из оперы «Садко»
Колыбельная из оперы «Садко»
Интермеццо из оперы «Царская невеста»
«Яр хмель». Хор из оперы «Царская невеста»
Ария Марфы из оперы «Царская невеста» (фрагмент)
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»
Проводы, масленицы. Хор из оперы «Снегурочка»
Хоровод из оперы «Снегурочка» (фрагмент)
Шествие царя Берендея из оперы «Снегурочка»
Ариозо Снегурочки из оперы «Снегурочка»
Гопак из оперы «Майская ночь» (фрагмент)
Восточный романс («Пленившись розой соловей. »)
«О чем в тиши ночей. » Элегия
Две фугетты на русские темы
Скерцо из цикла «Семь вариаций на тему ВАСН»
Полет шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане»

Переложение выполнил Ю. Наймушин

Скачать ноты

БУДНИ ГЕНИЯ

Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова—одна из самых славных страниц истории русской музыки. Его бессмертные произведения, составляющие эпоху в развитии искусства, живут полнокровной жизнью на сценах и концертных эстрадах всего мира, они стали достоянием всего человечества. Жизнь и творчество этого композитора были и остаются немеркнущим образцом беззаветной преданности искусству, верного служения ему. Вот почему каждая деталь жизни, каждая подробность, связанная с творчеством этого художника, и сегодня представляет интерес для музыкантов и любителей музыки. Об этих деталях, из которых складывались трудовые будни композитора, и пишет в своих воспоминаниях об отце В. Н. Римский-Корсаков.

«Свой рабочий день Николай Андреевич обычно начинал довольно рано. Встав в 8 часов утра и окончив свой кофе, Николай Андреевич направлялся в рабочий кабинет. По дороге, проходя мимо рояля (в кабинете у него рояля никогда не было), он на секунду задерживался, брал ноту «ля» или аккорд в нужной ему тональности. Это была обязательная проверка своего «внутреннего слуха». Николай Андреевич обладал абсолютным слухом, никогда не ошибался в определении или представлении тональности, но тем не менее считал необходимой такую ежедневную проверку. Я припоминаю слова отца о том, что для его слуха затруднительно только определение сложного состава звука церковных колоколов. Это не помешало ему, однако, изображать звон колоколов средствами оркестра и без помощи самих колоколов (вспомним, например, увертюру «Светлый праздник»).
Николай Андреевич до мельчайших подробностей представлял себе тембры как отдельных инструментов, так и их комбинаций и звучность оркестра в целом. Он очень заботился об удобстве исполнения оркестровых партий в своих сочинениях. До тонкости изучив свойства всех оркестровых инструментов, как струнных, так и духовых (почти на всех он выучился играть), он не стеснялся советоваться с артистами оркестра, не стеснялся даже меня, тогда ученика консерватории, спрашивать, удобно или неудобно то или иное место в скрипичной партии.
Трудоспособность отца была поистине поразительной. В Кронштадте во время подготовки к одному из концертов соединенных военно-морских оркестров («хоров», как тогда говорилось), Николай Андреевич в один день провел три оркестровые репетиции по два с половиной—три часа каждая, а в промежутках между репетициями оркестровал номера программы и собственноручно расписывал партии.

Какую бы работу ни начинал Николай Андреевич, она всегда у него «спорилась», была хорошо организована. Благодаря этому он успевал много сделать без всякой суеты и спешки. Умение установить порядок своего рабочего дня сказывалось у него решительно во всем. И в деле всестороннего овладения техникой композиции у отца, видимо, был определенный, хотя и не зафиксированный на бумаге, план занятий. Есть основание утверждать, что в этих занятиях у него был товарищ-руководитель— не кто иной, как П. И. Чайковский. Уже один факт присылки отцом своих фуг Петру Ильичу для просмотра красноречиво говорит в пользу этого утверждения. Определяя взаимоотношения Петра Ильича и Николая Андреевича в этот период, можно квалифицировать их, как отношения старшего товарища к младшему. В дальнейшем они сменяются отношением двух равных, взаимно уважающих друг друга и глубоко симпатизирующих друг другу зрелых мастеров музыкального искусства. Я приведу здесь один маленький эпизод из истории взаимоотношений П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова. Дело происходило в начале 80-х годов. Отцу почему-то не удавалась начатая им обработка «Ночи на Лысой горе» Мусоргского. Не ладилась, в частности, оркестровка. Случилось, что в это время Чайковский зашел к Николаю Андреевичу, который и сказал ему о своих затруднениях с «Ночью». Чайковский тут же написал несколько тактов, которые так и вошли в партитуру в редакции Чайковского. Случай, характерный для замечательной техники Чайковского и в своем роде исключительный для Николая Андреевича, которому вообще оркестровка давалась довольно легко».

Этот небольшой фрагмент можно дополнить воспоминаниями композитора М. Ф. Гнесина—одного из тех, кто принял эстафету русской музыки из рук ее классиков и передал современным советским мастерам. «Поразительной чертой Римского-Корсакова,— подчеркивал он,—была достойная восхищения самодисциплина. Сам неуклонно побеждая в себе нервную утомляемость, он трудился поистине самоотверженно. Чувство ответственности за выполняемую работу было характерным его качеством, и он стремился привить его ученикам. Говоря современным языком, он брал на себя ответственность не только «за свой участок»: видя, что какое-нибудь рядом возникающее ценное начинание остается невоплощенным в жизнь, он страдал, гневался и, в конце концов, прилагал собственную энергию и собственный труд к тому, чтобы не погибли и эти «чужие» творческие начинания. Эта достойная подражания черта сочеталась в нем с редкой скромностью: он не гнался ни за какими знаками отличия и часто умерял пыл своих почитателей в прославлении его заслуг. Можно сказать без всякого преувеличения, что вся жизнь Н. А. Римского-Корсакова, заполненная кипучим трудом, была истинным подвигом служения нашей великой отчизне».
Прочтите: Кунин И. Н. А. Римский-Корсаков., М., 1979.

Источник

Проводы зимы римский корсаков ноты для

Русская народная песня, обработка А.Луканина Казачья колыбельная pdf

Русская народная песня, Как за речкою pdf

Русская народная песня, Как по лугу, лугу (канон) pdf

Русская народная песня, Как по морю, морю pdf

Русская народная песня, Как по морю синему pdf

Русская народная песня, Как у нас во садочке pdf

Русская народная песня, Как у нас-то козёл pdf

Русская народная песня, Как у наших у ворот pdf

Н.Афанасьев, хоровая редакция А.Луканина, Калистрат pdf

Норвежская народная песня, Камертон pdf

В.Одоевский, М.Вильегорский, Канон Глинке pdf

В.А.Моцарт, Когда сияет солнце утром (терцет из оперы «Волшебная флейта») pdf

Французский канон, Ко-ко-да pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Колодники pdf

Русская народная песня, Колыбельная pdf

Русская народная песня, Комарочек pdf

Норвежская народная песня, Коричневый орех pdf

В.Самарин, Когда тебя родная мать. (из цикла «Несколько вредных советов») pdf

Польская народная песня, Кукушка pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (обработка М.Анцева) pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (канцонетта, обработка И.Пономарькова) pdf

Русская народная песня, Лён мой, лён pdf

Русская народная песня, Лучинушка pdf

Старинная детская песня, Лягушка pdf

Ф.Шуберт, Мельник (В путь) переложение для хора С.Благообразова pdf

Немецкая народная песня, Милый Генрих pdf

Русская народная песня, Милый мой хоровод pdf

Д.Бортнянский, Многая лета (переложение Н.Авериной) pdf

Источник

Читайте также:  Земфира девочка с плеером ноты
Оцените статью