Проволока для струн гитары

Из чего делают струны для гитары

Гитарных струн существует огромное количество – без них невозможно звукоизвлечение на гитаре. Современный рынок предлагает большое число видов гитарных струн, которые производят из различных материалов. По этой причине ничего удивительного нет в том, что запутаться в таком многообразии может даже опытный музыкант. Давайте разберемся, из чего же делают струны для гитары.

Из каких материалов производят струны

Это нержавейка или благородная сталь. Струны из данного сырья имеют превосходную прочность. Со временем на них не образуется ржавчина. Нержавеющая сталь имеет магнитные свойства. За счет этого данные струны обеспечивают яркий звук с подчеркнутыми средними частотами. Кроме того, они очень жесткие.

Золото является одним из самых дорогостоящих металлов. Оно нашло свое применение в производстве гитарных струн. Они стоят значительно дороже, чем предыдущий вариант, но зато еще более прочные и отличаются насыщенным звуком.

Множество струн производят из чистого никеля или из сплава никеля и стали. Никелевые струны немного тише за счет своих магнитных свойств, чем струны из сплава, которые гораздо интенсивнее влияют на магнитное поле звукоснимателей.

Струны для гитары из никеля

Как правило, струны из такого материала ставят на вестерны и джамбо. Их не используют на электрогитарах. Обладают ярким и достаточно четким звуком.

Читайте также:  Единственная моя ноты для голоса

Их цена намного меньше, чем бронзовых и серебряных струн. Обладают не таким ярким звуком. Используются на акустических гитарах.

Такие струны используются на классических гитарах. Основная их часть без шарика на конце. По этой причине струны приматывают к бриджу особыми узелками. Данные струны – единственные, которые допускается ставить на «классику». Они намного мягче своих металлических «собратьев», не режут пальцы, но в то же время звучат очень глухо.

Гитарные струны из нейлона

Какая бывает обмотка

Различают следующие виды обмоток басовых гитарных струн:

Такие струны обматывают нешлифованной круглой проволокой из стали. Данная технология обеспечивает звучание, богатое обертонами. Для тех, кто не знает: обертон – высокочастотный призвук.

Обмотку таких струн отшлифовывают, что уменьшает уровень шума при скольжении руки по грифу инструмента. Звучание данных струн богатое и оживленное.

Такие струны отшлифовывают максимально гладко. За счет этого на них не остаются частички кожи, не прилипает грязь. При скольжении рук по грифу у них нет почти никакого звука, но зато сами по себе они звучат скучно и бедно.

Обмотки басовых гитарных струн выглядят следующим образом

Теперь вы знаете, из чего делают струны. Надеюсь, вы сможете определиться с выбором комплекта для своей гитары. И, если вы начинающий гитарист, ни в коем случае не ставьте на классическую гитару струны из металла. В противном случае не избежать деформации грифа.

Источник

Cтруны для классической гитары, краткий исторический очерк

В прошлом наиболее распространённым материалом, используемым для струн музыкальных инструментов, было то, что теперь известно как «кетгут» (catgut, кишечная струна). C 13-го века он широко использовался для изготовления струн арф, лютен, гитар, скрипок и других струнных инструментов, а также в старинных маршевых барабанах. Этот материал сделан из кишечной оболочки крупного рогатого скота и овец. Исторически как собственно крупный рогатый скот (коровы, быки), так и овцы назывались крупным рогатым скотом. Следовательно, одной из возможностей происхождения слова кетгут является то, что он является аббревиатурой термина cattlegut (дословно «потроха крупного рогатого скота»). Другое происхождение может быть связано с народной этимологией, в соответствии с которой термин kitgut (слово «кит» означает небольшой смычковый инструмент типа скрипки, используемый в 16-18 веках учителями танцев), возможно, был искажён до «кошачьего» catgut. Басовые струны также делались из кетгута, хотя в этом случае кетгут был намотан вокруг сердечника из шёлковой нити.

Использование кетгута для музыкальных инструментов упоминается в греческой мифологии: Гермес, сын Зевса, сделал лиру, выпотрошив черепаху, затем наложил коровью кожу поверх панциря, чтобы получилась дека, и, наконец, добавил семь струн, сделанных из кишечника овцы.

В своей пьесе «Много шума из ничего» Уильям Шекспир ссылается на использование кетгута для создания музыки и восторженные оценки её слушателей — один из персонажей говорит: «Разве не странно, что кишки овцы должны вытащить души из мужских тел?».

Для кетгута используется самая тонкая часть овечьей кишки, которая также известна как «saitling» (требуха мелкого рогатого скота) на немецком языке, от слова «saiten», означающего струну. Кишечник очищают и погружают в воду. Затем наружную мембрану очищают тупым ножом. После погружения в щелочной раствор их затем разглаживают и выравнивают, вытягивая. Затем для дезинфекции кишечника используются газы от сжигания серы, после чего нити окрашиваются и сортируются по размерам. Наконец, некоторые нити скручиваются вместе, образуя шнуры, а количество скручиваемых нитей зависит от целей использования кетгута. Помимо музыкальных струн, другие виды использования кетгута включают струны для теннисных ракеток, а также швы для хирургической работы.

Струны с металлической обмоткой впервые появились в 1659 году, и к концу этого века они уже часто использовались как нижние струны басовых инструментов, а также на французских скрипках. Несомненно, эти новые струны с обмоткой сыграли важную роль в эволюции гитары. На протяжении веков на гитаре фигурировали струны, установленные в парах, или хоры. В 18-ом столетии гитаристы начали использовать одиночные струны, как Giacomo Merchi упоминает в своем «Traité des Agrèmens de la musique executes sur la Guitarre» , опубликованном в 1777 году: «Я воспользуюсь этим предисловием, чтобы рассказать о том, как снабдить гитару одиночными струнами. Сейчас очень легко найти множество хороших струн. Одиночные струны очень просты в настройке и чистке. Они дают чистый звук, сильный и мягкий, и подходят для арфы, особенно если использовать более толстые.»

Для гитариста было много негативных аспектов использования кетгутовых (жильных) струн: их было трудно настроить; чувствительность к изменениям влажности означала, что струны считались нестабильными, особенно для путешествующих музыкантов; имелись проблемы с интонацией; струны часто рвались; не хватало громкости, и это одна из причин, почему на музыкальных инструментах использовали не одиночные струны, а хоры.

Du Pont изобрёл нейлон в 1935 году, а в начале 1940-х годов гитаристы начали экспериментировать с новым материалом в качестве замены кетгута.

Во время Второй мировой войны был высокий спрос на хирургические швы, сделанные из кетгута, и, как следствие, был дефицит гитарных струн из этого материала. Во время концертного тура по США Андрес Сеговия с трудом находил свои любимые кетгуты «Пирастро» (Pirastro). Он упомянул об этой проблеме на вечеринке для иностранных дипломатов, и один из присутствующих чиновников, генерал Линдеман (Lindeman) из британского посольства, позже получил какие-то нейлоновые струны от кого-то из членов семьи Дюпон и предоставил их маэстро. Сеговия нашёл, что струны были совершенно адекватными, кроме присутствия металлического тембра, который, как он надеялся, можно было устранить.

Изготовитель инструментов из Нью-Йорка, Альберт Августин (Albert Augustine), первым использовал нейлон в качестве материала для гитарных струн. Его жена Роза Августин (Rose Augustine) вспоминала, что ему было трудно находить исходный материал во время войны, и он начал экспериментировать с новым материалом после того, как случайно встретил какую-то линию ассортимента нейлона в армейском магазине списанного со складов имущества в Гринвич-Виллидже (Greenwich Village).

Впоследствии Августин обратился в компанию Du Pont, чтобы получить помощь в производстве новых струн, но компания не была убеждена в том, что гитаристы примут звуковые характеристики нейлона. Сеговия и Августин, наконец, были представлены их общим другом Владимиром Бобри (Vladimir Bobri), редактором журнала Guitar Review. Все вместе они решили продолжить разработку нейлоновых гитарных струн. Дюпон, скептически настроенный к этой идее, согласился поставлять нейлон, если Августин займётся собственно разработкой и производством струн. После трёх лет разработки Дюпон сдался, а «Augustine classical guitar strings» были впервые коммерчески выпущены в 1948 году, при участии Олинто Мари (Olinto Mari), президента «E. & O. Mari / La Bella Strings», на их заводе в Лонг-Айленде, Нью-Йорк.

Первые струны Августина были только дискантами, металлическая обмотка струны с использованием нейлоновой сердцевины казалась проблематичной. Однако бесстрашный Августин сумел произвести их после экспериментов с различными типами металлов и используя методы сглаживания и полировки.

Интересно, что бразильская гитаристка Ольга Коэльо (Olga Coelho) часто упоминается как первая, кто использовал нейлоновые струны на сцене — на концерте 1944 года в Нью-Йорке. Поскольку она жила с Андресом Сеговией в то время, можно предположить, что она тоже участвовала в разработке струн.

На сегодняшний день, три струны-дисканта классической гитары обычно состоят из одной нейлоновой нити, а три басовые струны состоят из нейлонового сердечника, обмотанного посеребрённой бронзовой или медной проволокой.

Источник

Виды струн для гитары. Выбираем струны: их материал и обмотку

По ним бьют, их рвут, тянут, прижимают и очень редко правильно за ними ухаживают. Гитарные струны… без них невозможно представить себе извлечение звука.

Сегодня, существует огромное количество видов струн для гитары, они изготавливаются из гигантского количества материалов. Поэтому при выборе струн очень часто прибывает в растерянности даже опытный гитарист.

Итак, начнем с основных вопросов:

Из чего, собственно говоря, их делают?

Материал струн

Очень распространенными в гитарном мире являются металлические струны. В первую очередь рассмотрим их.

Stainless-Steel: нержавеющая или благородная сталь. Такие струны обладают отличной прочностью. Они также более устойчивы к коррозии (ржавчине), о чем можно догадаться из их названия. Магнитные свойства нержавеющей стали обеспечивают яркое звучание струн с подчеркнутыми средними частотами. Разумеется, они очень жесткие, что особенно сказывается при игре бэндами и тэппингом.

Gold: золото. Один из самых дорогих металлов человечества и здесь нашел свое применение. Такие струны вы купите по “слегка” завышенной цене, однако, они буду отличаться повышенной прочностью и отличной яркостью звука. Данный вид струн будет очень интересен для всех любителей этого материала.

Nickel / Nickel-Steel: Никель/Никель-Сталь. Большинство всех струн сделано либо из никеля, либо из сплава никеля и стали. Струны из чистого никеля из-за своих магнитных свойств несколько тише, чем струны из сплава никеля со сталью, которые влияют намного сильнее на магнитное поле звукоснимателей.

Бронзовые струны. Чаще всего такие струны можно встретить на акустических гитарах — вестерне или джамбо. Не подходят для электрогитар в силу своих магнитных свойств. Имеют яркий и довольно четкий звук.

Медные струны. Эти струны стоят дешевле, чем бронзовые или серебряные, но имеют по сравнению с ними менее яркий звук. Применяются на акустических гитарах.

Струны с покрытием. Благодаря техническому прогрессу и нанотехнологиям мы сможем в скором будущем получить на порядок более качественные и дешевые струны, покрытые наноматериалом. Это покрытие обеспечит уменьшение шума при прижатии струн, отличный звук струн и их прочность.

Почему струны из одного комплекта выглядят по-разному?

Прежде всего, из-за того, что частота колебаний струн разной толщины — различна, и, соответственно, эти струны издают отличающийся друг от друга звук (к примеру, частые колебания струн дают высокий звук). Оплетка на басовых струнах предназначена для получения низкочастотных колебаний.

Обмотка струн

Существуют следующие типы обмоток басовых струн гитары:

Roundwound (круглая обмотка). Эти струны обматываются нешлифованной круглой стальной проволокой и обеспечивают очень богатый обертонами (обертоны – высокочастотные призвуки) звук.

Halfwound (полуплоская обмотка). Обмотка этих струн отшлифована. Это способствует снижению шума (уменьшению “визгов”) при перемещении руки по грифу. Звук этих струн достаточно богатый и оживленный.

Flatwound (струны с плоской обмоткой). Очень гладко отшлифованные струны. Благодаря этому на их поверхности практически не накапливается грязь. У этих струн почти полностью отсутствуют звуки при перемещении руки по грифу, однако, они имеют более скучный и бедный звук.

Статьи по теме струн будут обязательно продолжены в ближайшее время.

Источник

Выбираем струны для гитары

Струны влияют на звук любой гитары. По сути, это расходный материал и если грамотно их подобрать, можно улучшить или оптимизировать саунд Вашего инструмента и обеспечить легкую и комфортную игру!

В наше время существует великое множество струн (производители, материалы, толщина, конструкция, назначение). Так как же не заблудиться в этом огромном океане металла и полимерных материалов?

Струны для классических гитар

Представьте себе, что когда-то давно (в районе 18 столетия) их делали из растений и животных! Существует даже документ XIV-го века, в котором подробно раскрывается секрет — процесс производства кишечных струн. Овечьи внутренности погружались в щелочь или воду не менее чем на полдня для удаления остатков мяса. Следующие два дня их держали в сильном щелочном растворе, а также в красном вине. Еще мокрые, пряди по две — четыре скручивали вместе, и получали готовую струну, которую сушили в натянутом состоянии. Хорошо, что сейчас для классической гитары струны делают из полимерных материалов (нейлон или карбон различных типов). Кстати, еще они могут покрываться разными металлами и сплавами (оптимальными считаются медь, цинк и серебро).

Классификация по натяжению

Стандартного натяжения (Normal Tension) отлично подходят новичкам, так как их легко зажимать.

Сильного натяжения (High Tension) больше подходят для более опытных гитаристов, так как у них техника уже более сформирована и им легче извлекать звуки из туго натянутых, жестких струн. Эти струны — еще называют Hard Tension. Так как они натянуты сильнее, то и резонанс, а значит и звук, громкость становится гораздо мощнее.

Экстрасильного натяже­ния (Extra Hard) для мастеров. На них играть и тяжело, и сложно, зато с ними открываются новые грани звучания. Их еще называют Super High Tension.

Струны специальных серий для профи часто делают из специальных материалов и с особым покрытием.

По материалу:

Чистый нейлон (Clear Nylon) — прозрачная нейлоновая леска, отлитая в нужном калибре. Струны для гитары нейлоновые — наиболее распространены, обычно их выбирают для чистого и звонкого звучания.

Черный нейлон (black nylon) — отличается интересным внешним видом, своего рода элегантен, кроме этого карбон (можно встретить и такое название) имеет более высокую плотность => прочность => еще более яркое звучание.

Нейлон высокой очистки (rectified nylon) — после того как такие струны отливают, их еще дополнительно обрабатывают лазером, таким образом можно добиться идеального соблюдения толщины по всей длине струны, поверхность при этом становится слегка шершавой, а звук мягким, бархатным. «Лазерные» струны лучше держат строй.

Бронзовая обмотка (bronze wound) – когда струна покрывается вместо серебряной нити — бронзовой. Сплав (80/20) меди и цинка — яркий звонкий звук. Иногда производители также называют струны с бронзовой обмоткой «gold». Она дает классической гитаре своеобразное фолк-звучание.

Также бронзовую обмотку наносят на черный нейлон таким образом можно получить максимум звонкости в тембре. Подходят они для игры боем.

Также существуют цветные струны и даже светящиеся струны!

Кстати, бывает, что полимер сложнее закрепить. Для облегчения этого процесса придумали струны с шариковыми наконечниками (ball end). У них на концах есть специальные шарики, благодаря им не нужно завязывать леску. Это позволяет заметно уменьшить время на замену и настройку. После того, как Вы настроите гитару, дайте ей немного постоять (лучше сутки). Затем, когда нейлон растянется, можно закончить дело. Это касается поведения любых струн.

Надеемся, что теперь Вы знаете какие струны лучше для классической гитары. Идем дальше.

Струны для акустических гитар

Конечно, тоже различаются по своим особенностям и свойствам. Металлические хорошие струны для акустической гитары характеризуются большим натяжением, чем полимерные. На классику металл не ставят (в виду ее более «хрупкой» конструкции), а вот поставить на акустику нейлон — это можно. С «леской» мы разобрались выше, теперь давайте пройдемся по «металлу» 🙂

И все же, какие струны выбрать для акустической гитары? Придерживаемся того же принципа и изучим для начала толщину, материалы и вытекающее из них звучание.

По толщине и жесткости

9-45 – мягкие и тонкие, их легче прижимать, не так устают пальцы. Тихое звучание.
10-47 – Оптимальное сочетание для начинающих.
11-52 – Вполне мягки, подходят для среднего натяжения. Дают более громкий и сочный звук
12-53 – Натяжение выше среднего, баланс удобство\громкость\краски — стандарт.
13-56 – Для сильного натяжения, максимальные громкость, качество звучания, жесткость, трудность извлечения, желателен пониженный строй.

Материалы

В качестве каркаса-основы металлические струны всегда имеют внутри стальную нить (проволоку). Нижние — те что без обмотки — гладкие, и иногда их еще никелируют, дабы уменьшить износ грифа и ладов. Кстати для гитары акустической варианты покрытия весьма разнообразны, существуют синтетические, полимерные, биметаллические покрытия, а также их миксы.

Сталь окисляется, быстро «съедает» лады и гриф, да и пальцы от нее не в восторге, особенно у новичков. Поэтому верхние толстые струны покрывают обмоткой из более мягких металлов, например, медью, бронзой, серебром.

Красномедные струны — дешевый вариант струн — с ровной «серединой» в звуковом спектре, их звучание — это «чистота», «стандарт», хотя они и не так индивидуальны, как бронзовые. Все струны из красной меди звучат более-менее одинаково.

Желтая бронза – яркий лязгающий звук, громкий, красивый, однако струны из желтой бронзы требуют ухода – быстро приобретают характерный зеленоватый цвет. Лучше хранить гитару в чехле в сухом помещении.

Bronze 80/20 – сплав 80% меди и 20% цинка, классика жанра (1930-е года) — заслужил популярность у музыкантов-аматоров и у профи, которые играют в студии и на концертах.

Bronze 85/15 – еще говорят «vintage bronze» для солидности — сплав, который имеет более теплое, легкое, мягкое звучание, чем 80/20.

Недостаток бронзы в том, что она легко окисляется. Таким образом все струны портятся, звук становится не таким звонким, а спектр его сужается. С целью улучшения антикоррозийных характеристик в сплавы добавляется фосфор.

Phosphor Bronze (фосфорная бронза) – звучат не настоль­ко звонко, как, 80/20, тут вы не найдете «лязганья», однако звук более ровный, глубокий, с чистыми басами. Краски и чистоту звучания струны из фосфорной бронзы сохраняют немного дольше.

Серебро – достаточно тонкие по структуре. Серебряные струны — хороший удобный вариант, звук их обладает тонкостью и четкостью. Звонкие, прекрасно подходят для переборов, исполняемых как пальцами, так и медиатором, не обладают такой мощностью при игре боем, как бронзовые.

Теперь мы поняли, что от того какие струны на гитаре зависит очень многое.

Тип сечения сердцевины

Сечение сердцевины может быть круглой и шестигранной (для лучшей фиксации той же обмотки).

Типы обмоток струн

От строения, вида обмотки зависит звучание басов, удобство передвижения по ним пальцев, а еще — срок службы струн.

Round wound (круглая) – обмотка обычной круглой проволокой, стандарт и простота. Используется в подавляющем большинстве струн. Звук извлекаемый при использовании струны с круглой обмоткой четкий, а тембр насыщенный и сочный. Скольжение пальцев по такой рельефной поверхности сопровождается свистом, скрипом и этот посторонний шум слышен зрителям.

Halfround (полукруглая) – когда круглую обмотку сошлифовывают на 20- 30%. Струна с полукруглой оплеткой звучит более мягко, создает гораздо меньше посторонних шумов от пальцев и медиатора, ей присущи мягкая атака и меньший износ грифа. Безладовые инструменты, слайд, тонбар — вот далеко не полный перечень области применения таких струн.

Flatwound (плоская) – с ровной, гладкой, плоской поверхностью. Сердцевина вначале покрывается круглой проволокой, а уже потом плоской (лентой). Пальцы левой руки легко и практически бесшумно скользят по ней, не встречая препятствий. Струны с плоской обмоткой имеют весьма специфическое звучание (наподобие контрабаса), часто используемое в джазе, свинге, рок-н-ролле. Звук звонкий, но лишается переливчатости. На басах он имеет «матовую окраску» по сравнению с более сочным звуком тонких первых.

Часто производители в целях защиты от коррозии покрывают обмотку полимером — это лучшие струны для акустической гитары (что касается долговечности). Конечно это сказывается и на их цене.

Струны для электрогитар

Великое множество стилей игры, направлений современной музыки, да и самих видов этого инструмента создало не менее богатый выбор аксессуаров для них. Если основа струн для электрогитар производится, как обычно, из нержавеющей стали, то видов и составов обмотки немало. Основные моменты в выборе струн для электрогитар такие же, как и для акустики и классики.

Мы рассмотрели строение, виды обмоток, типы натяжения. Все это характерно и для электрики. Единственное отличие — материалы для электрогитар должны обладать магнитными свойствами (магнитится), так как на этом основано их «ноу хау», принцип работы, так сказать. Струны колеблются в магнитном поле звукоснимателя создавая электромагнитные импульсы, которые усиливаются и их, собственно мы и слышим в последствии. В зависимости от материала и его магнитных характеристик меняется и звук, который производит инструмент.

Материал обмотки

Stainless Steel (стальные) – стальная сердцевина, покрытая той же нержавеющей сталью, имеет по металлически холодное и жесткое звучание, достаточно яркое и насыщенное. На ощупь steel wound(синоним) упругие и жесткие для пальцев. Конечно же лады стираются сталью максимально быстро. Струны из стали или как их еще называют — Pro Steels отлично подойдут для рок музыки, наверное это лучшие струны для металла.

Nickel plated steel (или просто Nickel) – все то же, но обмотка — из стали никелированной. Весьма универсальный вариант, наличие в составе никеля дает более сильное взаимодействие с датчиками, что позволяет получить хороший спектр (низы, середина, верх). Благодаря этому звук очень сбалансированный, как на чистом канале, так и на перегрузе. Из-за таких положительных сторон струны из никелированной стали наиболее популярны. Можно играть поп, рок, джаз и другие стили.

Pure nickel – сталь, покрытая чистым никелем. Интересно что по ферромагнитным свойствам он не лучше стали никелированной и имеет чуть более мягкую структуру. Из-за всего этого звучание струны из чистого никеля становится винтажным, теплым, глубоким, атака умеренная. Перфектно играть блюз, соул, джаз и подобное.

EXP, EMP, Nanoweb, Coated и т.д. – современный вариант покрытия струн различными высокомолекулярными соединениями. Защищает от влаги и грязи, коррозии, соответственно продлевает срок службы. Цена соответствующая 🙂 как правило, в два раза дороже. Тембр, звучание струны для электрогитары с покрытием отличается от обычной, нужно пробовать.

Мы уже знаем, что струны могут быть разного «калибра» и соответственно разного натяжения, звукового спектра. «Электро-струны» не исключение, тут даже больше различных вариантов. Ввиду повышенной прочности конструкции электрогитары (в сравнении с классикой например) можно натянуть очень толстые струны. Также разнообразие стилей, области применения (обусловленное широтой диапазона звучания) порождает множество различных наборов струн. Существуют семиструнные, восьмиструнные гитары и даже двенадцатиструнные — это еще больше расширяет ассортимент на рынке.

Наборы струн в зависимости от строя гитары

Standart E

8-38 своеобразный вариант, для опытных, позволяет использовать особые приемы (микробенд например)
9-42 для начинающих, также ставятся на заводе Фендер
10-46 наиболее популярный, оптимальный баланс
9,5-44 как компромисс для микробендов и динамики
11-50 блюз, рок, позволяет звучать дереву максимально
12-54 джаз, блюз, пустотелые гитары, высокое натяжение.

Drop D

9-46 аналог стандартного 9-42 только для дроп, для новичков
10-52 комплект-аналогия 10-46
10-50 говорят, что такой набор более сбалансирован для дропа
10-60 для тяжелых стилей, несбалансирован
11-54 можно играть гармонические партии, ярко и выразительно
11-56 нужны сильные пальцы, взамен вы получите объем и мощность

Standart D

10-46 лид-партии идут на ура, легкие бенды, не очень сильное натяжение
11-50 баланс нацеленный на натяжение
12-54 для натяжения выше среднего, перфектно для блюза
13-56 мощь, глубина, сильное натяжение

Drop C

10-60 хороший выбор, басы глубокие, 1-3 струны хорошо тянутся
11-52 наименее толстые, ниже среднего натяжения
11-54 классика жанра
11-56 слегка усиленный бас
12-54 для гармонических партий самое то
12-60 тяжелые, мощные ритм-партии

Standart C#

12-54 баланс на высоте
13-56 выше среднего натяжения, еще более мощное звучание

Drop B

12-60 для этого строя — классика
12-68 бас — усилен, для ритма

Standart B

13-62 обычный вариант
13-65 усиленный бас

Drop A

12-68 наилучший баланс, бас мощный
13-72 дум, дез, глубина, мощь

Standart A

Теперь Вы наверняка будете знать какие струны выбрать!

Бренды

У каждого производителя есть свои запатентованные, фирменные, секретные технологии изготовления струн. Мы считаем, что все они имеют право на существование. Просто нужно пробовать. В среднем комплект хороших струн можно приобрести по цене от 10 до 20 долларов. Существуют и элитные струны для гитар. Но все они со временем износятся и их придется менять. В любом случае, чем больше Вы попробуете разных вариантов, тем более объективный выбор сможете сделать, исходя из своих предпочтений по звуку и манеры игры.

Производители: D’Addario, Dean Markley, Fender, Gibson, Ernie Ball, Elixir, GHS, Rotosound, La Bella, Yamaha, Forte Flight, Dunlop, Fire&Stone, Gewa, Hannabach, Savarez, Martin, Peavey, Stagg, Tenson и многие другие.

Как видите их очень много, а если добавить сюда различные варианты материалов, толщины, типов обмотки, то получится море, о котором мы говорили в самом начале, в котором реально можно утонуть.

Какие струны лучше? Давайте спросим у гуру.

У Вас наверняка есть любимые суперзвезды в этой сфере, посмотрим какие струны используют знаменитые гитаристы.

Ernie Ball

Jimmy Page (Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42)
Eric Clapton (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Kirk Hammett (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Slash (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Steve Vai (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Jeff Beck (Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42)
John Mayer (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Jack White (Ernie Ball 2627 Beefy Slinky Drop Tune 11-54)
Aerosmith (Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 2223 9-42)
Paul Gilbert (Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42)
Buddy Guy (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)

Fender

Mark Knopfler (Fender Extra Lights 009 .011 .015 .024 .032 .040)
Jimi Hendrix (FENDER «ROCK N’ ROLL» STRINGS Light Gauge 010 .013 .015 .026 .032 .038)
Yngwie Malmsteen (Original Pure Nickel Soft Light Ball End Electric Guitar Strings 008 .011 .014 .022 .030 .038)

D’Addario

Mark Knopfler (D’addario EXL120 Super Light 9-42)
Joe Satriani (D’addario EXL120 Super Light 9-42)
Robben Ford (EKXL110 Regular Light Tremolo 010. 013. 017. 026. 036. 046)

Dean Markley

Kurt Cobain (Blue Steel Electric 010 .013 .017 .030 .042 .052)
Gary Moore (Nickel Steel Electric Custom 010 .013 .017 .030 .042 .052)

Советы

Итак, мы «прошлись по струнам» вдоль и поперек. Затронули темы назначения, материалов, строения, толщины, стилей музыки, знаменитых музыкантов. Надеемся, что теперь вы стали настоящим знатоком в этом деле (теоретически). Что ж давайте напоследок отметим еще несколько важных моментов:

  1. Новички могут вначале посоветоваться со специалистами. Просто зайдите в магазин или на сайт и скажите: «Посоветуйте струны для акустической гитары, что популярно, с чего начать.» К тому же нужно поиграть некоторое время и самому накопить опыт.
  2. Не нужно жадничать. Разница между идеальными струнами и чем-то похуже — всего несколько долларов, но разница в звуке огромна.
  3. Струны — расходный элемент в жизни музыканта, поэтому выгодно покупать струны оптом. Всегда будут прозапас. Так вы сэкономите время и деньги!
  4. Не парьтесь! Пробуйте новые, выбирайте понравившиеся и живите своей жизнью. В конце концов, это всего лишь струны.
  5. Поддерживайте свои струны в хорошем состоянии. Для этого рекомендуется перед игрой всегда мыть руки. После занятий протирать хотя бы сухой тряпкой (лучше безворсовый материал, чтобы волокна не оставались на поверхности). А вообще для этого существует специальная жидкость для очищения струн.
  6. Если вы являетесь обладателем «акустики», то убедитесь, что вы покупаете струны именно для нее, а не для бас- или электрогитары:)
  7. Если струна порвалась, то помните, что можно купить одну струну отдельно, не приобретая комплект полностью.
  8. Мозоли Вам нужны, поэтому не стоит всегда покупать мягкие разновидности струн, только потому, что больно.
  9. Гитаристы со стажем советуют проводить замену струн каждых полгода, ведь даже самые дорогие из них имеют определенный срок службы. Некоторые меняют струны под каждое выступление.
  10. После замены струн не следует выкидывать старые, ведь во время игры на гитаре они имеют свойство иногда рваться.
  11. Перед покупкой нужно ознакомится с тем, как выглядит упаковка того или иного производителя на его официальном сайте. В последнее время на рынке появилось много подделок.
  12. Настраивая гитару по тюнеру или камертону, вы защитите свой инструмент и струны от перетяжки и повреждений.
  13. Кто не хочет мозолей, но не любит «пластмассу» в звуке — берите девятку или десятку. Возможно придется их немного поднять над грифом, легкие струны имеют более широкий диапазон колебаний и могут задевать лады.
  14. Если Вам нравится приглушенное звучание и мягкие струны – берите синтетику, ставить их следует только на классику, иначе звук будет слабым.
  15. Для любителей мощного звучания и обладателей крупных, крепких инструментов и пальцев 🙂 рекомендуем брать струны не ниже №11.

А вообще — пробуйте, нельзя однозначно сказать кому и какие струны подойдут на все 100%. В этом деле нужна практика, все познается в сравнении. Главное — чтобы вы любили это дело! Тогда Вам не составит никакого труда освоить гитару и подобрать лучшие струны. Кстати, не достаточно только выбрать самые дорогие струны 😉 чтобы круто звучать.

Источник

Оцените статью