Проволока для струн пианино

Проволока для производства струн

Музыкальная пружинная проволока для производства струн для музыкальных инструментов

Производство проволоки для изготовления струн для современных музыкальных инструментов, таких как пианино, фортепьяно, гитары должно удовлетворять высоким требованиям производимых первоклассных музыкальных инструментов. Прежде всего к струнной проволоке предъявляются высокие требования по прочности и стойкости на растяжения.

Струнная проволока Röslau для производства струн музыкальных инструментов отвечает высочайшим требованиям музыкальной отрасли и находит покупателей среди производителей музыкальных инструментов по всему миру.
Заложенная основа качества и секреты производства струнной проволоки передается из поколения в поколение.

Современное оборудование для производства музыкальной проволоки, новые исследования и разработки в производстве струнной проволоки открывают новое звучание музыкальных инструментов на которых установлены струны изготовленные из струнной проволоки Roeslau Wire.

Источник

Проволока для фортепиано — Piano wire

Фортепианная проволока , или «музыкальная проволока», представляет собой специальный тип проволоки, предназначенный для использования в струнах фортепиано, а также в других приложениях в качестве пружин . Он изготовлен из закаленной высокоуглеродистой стали , также известной как пружинная сталь , которая заменила железо в качестве материала, начиная с 1834 года.

Проволока для фортепиано имеет очень высокий предел прочности на разрыв, чтобы справляться с высокими требованиями, предъявляемыми к струнам фортепиано; соответственно, фортепианная проволока также используется для ряда других целей, включая пружины, хирургические операции и специальные эффекты .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Самая старая запись о проволоке для музыкальных инструментов была сделана в Аугсбурге в 1351 году.

Примерно с 1800 года пианино стало строиться все более амбициозно, с более прочным (в конечном итоге железным) каркасом и большим натяжением струн. Это привело к инновациям в создании более жесткой струны для фортепиано. В 1834 году фирма Webster & Horsfal из Бирмингема , Соединенное Королевство , представила форму струны для фортепиано, сделанной из литой стали ; по словам Дольджа, он «настолько превосходил железную проволоку, что английская фирма вскоре получила монополию». Но вскоре в 1840 году венская фирма Мартина Миллера создала более качественную стальную проволоку , и последовал период инноваций и интенсивной конкуренции, когда конкурирующие марки фортепианной проволоки испытывались друг с другом на международных соревнованиях, что в конечном итоге привело к современной форме фортепианная проволока.

Производство и использование

Прочность на разрыв одной популярной марки струнной проволоки перечислен как 2620-2930 МПа (380-425 кг на квадратный дюйм ).

Другие приложения

Проволока для пианино также используется для изготовления пружин, рыболовных приманок, специальных эффектов в киноиндустрии, крепления лесов, ортодонтической и глоточной хирургии, а также для резки сыра и мыла. Он также обычно используется в хобби-приложениях, таких как моделирование железных дорог , как линия управления , так и радиоуправляемые самолеты , а также вязание. По крайней мере, в городских легендах убийцы используют его как гарроту .

Источник

Проволока для струн пианино

Струны фортепиано иногда рвутся, причём чаще всего либо на участке в непосредственной близости к вирбелю (струнному колку), либо на месте перегиба через штифт на клангштабике или в аграфе. Причины тому две.

Первая — так называемая усталость металла. Любой мальчишка знает, что если проволоку неоднократно сгибать и выпрямлять на одном и том же месте, непременно наступает момент, когда она ломается. Всякую струну для настройки сначала слегка ослабляют, а затем снова натягивают до необходимого. Участки струны в местах перегибов (то есть на витке вокруг вирбеля, на изгибе вокруг штифта или в аграфе) дугообразно изогнуты. При ослаблении струны они слегка смещаются и выпрямляются, а при натяжении вновь возвращаются на прежнее место и опять приобретают дугообразную форму. Такие попеременные изгибания и выпрямления нарушают на указанных участках струны структуру металла, что вызывает образование в нём микротрещин.

Вторая причина — влажность. В воздухе, в том числе внутри фортепиано, всегда растворено некоторое количество водяного пара. При понижении температуры металл охлаждается быстрее других материалов, и пар, преобразуясь в туман, оседает в виде конденсата прежде всего на металлических поверхностях. Со временем конденсат, конечно, испаряется, но в укромных местах соприкосновения струн с деталями опорных конструкций фортепиано это происходит значительно медленнее, чем на открытых поверхностях, а на эти укромные места (то есть на участки, подверженные выпрямлению и изгибанию в процессе настроек) как раз и приходятся контакты струн с вирбелями, штифтами, аграфами. А где влага, там, как известно, металл подвергается коррозии и теряет прочность, что в сочетании с микротрещинами от усталости металла и значительной силой натяжения струн ведёт к их обрывам.

У фортепианных мастеров-настройщиков не всегда имеется под рукой нужный струнный материал, чтобы изготовить новую струну. К тому же в свежеизготовленной струне после её настройки начинается довольно длительный процесс релаксации, связанный с расстройкой тона в сторону понижения и требующий постоянной подстройки. Поэтому, если с момента обрыва струны до изготовления новой и её полной релаксации музыкальный инструмент обязан «работать», настройщики ищут выход в связывании оборванной струны, но не все знают, как это сделать проще и надёжнее. Особенно, если оборвалась обвитая струна, да ещё на изгибе через штифт клангштабика или в аграфе, когда участок керна от места обрыва до начала навивки настолько кóроток, что использовать его для связывания в узел с куском проволоки-надставки представляется задачей чудовищной сложности, практически невыполнимой. Но это сложность мнимая, потому что для тех, кто владеет технологией связывания струнной проволоки особым узлом, для этого достаточно всего лишь 15-20 мм. свободного от навивки конца керна. К тому же вязание такого узла не очень сложно и не требует от мастера никаких особых усилий. Здесь требуются только чрезвычайная аккуратность, отсутствие суеты в действиях и скрупулёзное соблюдение приведённых далее рекомендаций.

Рассмотрим технологический процесс связывания оборванной обвитой струны на самом сложном примере, когда свободный от навивки обрывок струнной проволоки чрезвычайно кóроток или даже вовсе отсутствует (обрыв в аграфе или у штифта на клангштабике).

Главное требование к навивке — плотное прилегание её витков друг к другу и, в особенности, к керну (прочной стальной проволоке, на которую навита другая, медная, латунная или мягкая стальная). Достаточно ослабить навивку хотя бы на один оборот — и струна теряет «кантиленность» (певучесть, мелодичность), звучит глухо, с посторонними сиплыми призвуками и неопределённо по высоте тона. Чтобы избежать «проворота» навивки вокруг керна, струнную проволоку на участках начала и конца навивки слегка расклёпывают на длину 20-30 мм., иногда более, чтобы и сечение керна, и витки приобрели здесь не круглую, а овальную форму.

При недостаточности длины необвитого участка оборванного конца струны (менее 15-20 мм.) следует увеличить его длину, смотав некоторое количество витков навивки с расклёпанного участка керна. Если это делать неправильно, то есть сматывать навивку с предварительно незащищённой струны, струну легко окончательно загубить, а правильно следует делать так:

Если струна оборвалась непосредственно у края навивки и есть опасность освободить от витков почти весь расклёпанный участок, что может вызвать «срыв» овальных витков, предохраняющих от проворота навивки вокруг керна, поможет следующий приём. Не зажатый в тиски конец струны следует сделать подлиннее, на открытом пламени газовой горелки слегка прокалить крайние витки медной проволоки, чтобы не допустить её поломки при сматывании, аккуратно смотать навивочную проволоку «до упора», то есть и с расклёпанного участка, и даже более, затем с помощью молотка и «наковаленки» «дорасклепать» керн на бóльшую длину, затем вручную туго навить часть витков на вновь расклёпанную часть и через неразрушающую прокладку (например, кожаную) с помощью пассатижей плотно обжать витки вокруг граней расклёпанного керна и, наконец, обрéзать остатки медной проволоки, оставив для вязки узла 15-20 мм. Перезажать струну в тиски так, как это показано на рисунке 2.

От фортепианного мастера, особенно если он не имеет опыта и навыков работы со струнной проволокой и слабо знаком с её поведением в особых случаях, дальнейшие действия потребуют большой тщательности и неторопливости.

Для тех, кто вышеописанный приём освоит, связывание струны, оборванной у вирбеля или между клангштабиком (аграфом) и вирбелем, или у концевой петли, надеваемой на штифт металлической рамы, или же вовсе гладкой (без навивки), не должно составить никаких трудностей. Единственное, чего нельзя забыть, это прежде чем связывать обвитую струну, на которой узел должен расположиться между аграфом и вирбелем, её оборванный конец следует продеть в отверстие аграфа (иначе, после вязки узла, это сделать не получится). Во всех этих случаях зажимать струну в тиски уже не потребуется.

Источник

Проволока для струн пианино

Ему какой-то местный ереванский настройщик сказал, что это пианино цены необыкновенной, что на хорошем аукционе за него могут отвалить до ПОЛУМИЛЛИОНА ЕВРО.
Оказывается, этот мастер (?) сказал, что у него ПЛАТИНОВЫЕ СТРУНЫ!
После вопроса «что Вы знаете о платине» повисла тишина на том конце, и мне пришлось рассказывать клиенту, как его одурачили.

Зря разочаровали мужика. На аукцион надо было его пускать. Кто знает — ведь дураков много, не он один. Может, и купил бы кто за полмиллиона.

Бронзовые деки, серебрянные струны, красное древо.

А что, не бывает на басах канители из технического серебра? Серая навивочка из чего?

Прокомментируйте сроку 15 кто понимает в рояльных клавишах.

Прокомментируйте сроку 15 кто понимает в рояльных клавишах.
Это Вы об этом? 🙂

пианино с рояльными клавишами, в хорошем состоянии. Т. 75-41-48 звонить после 18.00

Возьмите монетку из золота и серебра и бросьте на мрамор. Золотая зазвенит, а серебряная плюхнется глухим отзвуком.

Это только если в золоте много меди. Для того в золото медь и добавляют — чтоб твёрже стала (ну и ещё кое для чего 🙂 ). А чистое золото значительно мягче серебра.

Сразу понятно что уважаемый berliner не держал в руках монетку из золота! Золотые монеты в основном содержат более 90% золота. Как
говорится в рекламе: «А Вы попробуйте!». Тогда и поймёте то, о чём я говорил выше.
А вообще, речь-то мы затевали о навивках на струны! При чём здесь «золото в медь» и пр.? Золото- более музыкальный металл, здесь коэффициент твёрдости по Бринеллю не при чём.

Золотой обвивки — признаюсь! — я на струнах не встречал. А вот серебряные струны и серебряную обвивку — многократно, правда, на клавесинах. Работает серебряная обвивка во всяком случае не хуже медной. Клавесин — благородный инструмент, ему и серебро. А ставить серебро на пианино — можно, конечно, но это было бы просто святотатство.

Да, ещё: и несколько процентов присадки могут сильно поменять свойства основного металла. И даже доли процента. Пример: сталь — железо с присадкой углерода. Уже 0,45% углерода меняют свойства железа радикально. А заметно изменение свойств уже при 0,15% углерода. Это я о 10% меди в золоте.

Золотой обвивки — признаюсь! — я на струнах не встречал. А вот серебряные струны и серебряную обвивку — многократно, правда, на клавесинах. Работает серебряная обвивка во всяком случае не хуже медной. Клавесин — благородный инструмент, ему и серебро. А ставить серебро на пианино — можно, конечно, но это было бы просто святотатство.

Да, ещё: и несколько процентов присадки могут сильно поменять свойства основного металла. И даже доли процента. Пример: сталь — железо с присадкой углерода. Уже 0,45% углерода меняют свойства железа радикально. А заметно изменение свойств уже при 0,15% углерода. Это я о 10% меди в золоте.
Про клавесины ничего сказать не могу- я ими просто не занимаюсь.
И у нас- не клавесинный форум. А уж тем более не форум медеплавильщиков и сталелитейщиков.

Про клавесины ничего сказать не могу- я ими просто не занимаюсь.
И у нас- не клавесинный форум. А уж тем более не форум медеплавильщиков и сталелитейщиков.
Но тем не менее вы рассуждаете о свойствах серебра и меди, не зная о них! 🙂

Я занимаюсь и фортепиано, и клавесинами, и органами. Ремонтирую и играю на них. Для меня это не проблема, тем более что многое у этих инструментов схоже. Физические законы одни и те же. Замыкаться на одних фортепиано для меня было бы скучно.

Да, любопытно, а бывают мастера, которые с гордостью говорили бы примерно так: «я настраиваю только пианино. Я — не рояльный мастер»? 🙂

Только что проговорил с мастером, который обслуживает клавесины. Так вот, навивки, которые используют в клавесинах, это: бронза, мягкое железо, железо-цинковый сплав и изредка латунь. Серебро в клавесинах- никогда! Сербро в низкопробном сплаве- для смычковых струнных инструментов. Вот такую информацию я получил от него.
Резюме: опять серебро не используется, дорогой berliner!

А клавесины в Греции есть?
Никогда не приходилось сталкиваться с греческими клавесинами. С немецкими работал. С фламандскими работал. С итальянскими работал. С французскими работал. С греческими не работал. Греческие у нас тут только рестораны.

У вашего знакомого мастера, вероятно, уникальный опыт работы с клавесинами: видел такое, что мне и не снилось.

А почему в греческих клавесинах латунь используют только изредка? У нас в Германии латунь — основной материал для басовых струн, всё остальное встречается реже.

Но тем не менее вы рассуждаете о свойствах серебра и меди, не зная о них! 🙂

Я занимаюсь и фортепиано, и клавесинами, и органами. Ремонтирую и играю на них. Для меня это не проблема, тем более что многое у этих инструментов схоже. Физические законы одни и те же. Замыкаться на одних фортепиано для меня было бы скучно.

Да, любопытно, а бывают мастера, которые с гордостью говорили бы примерно так: «я настраиваю только пианино. Я — не рояльный мастер»? 🙂
Да у меня просто времени нет на клавесины и органы, да и потом, зачем мне быть мастером «всего понемногу»? Я иду по пути специализации в фортепиано. Я не хочу разбазаривать свои силы и время на другие инструменты. Мне не скучно замыкаться на них. Тем более, что ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ у них СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ: труба- это вам не струна, защип- это вам не удар! Пахнет невежеством в знании вопроса, дорогой berliner!
По золоту и серебру- тут уж, простите, имею представление и могу поспорить. Я этим серьёзно занимался в плане ювелирного производства.

А клавесины в Греции есть?
Никогда не приходилось сталкиваться с греческими клавесинами. С немецкими работал. С фламандскими работал. С итальянскими работал. С французскими работал. С греческими не работал. Греческие у нас тут только рестораны.

У вашего знакомого мастера, вероятно, уникальный опыт работы с клавесинами: видел такое, что мне и не снилось.

А почему в греческих клавесинах латунь используют только изредка? У нас в Германии латунь — основной материал для басовых струн, всё остальное встречается реже.
Эх, как из Вас желчь-то капает!
Этот мастер работал долгое время в Граце- Австрия. Поэтому я ему верю. Клавесины в Греции- немецкие, австрийские, французские и т.д. А что, в России, к примеру, должны быть только русские клавесины?
Если в Германии латунь сплошная, то где Вы видели серебро? Вы сам-то чем навиваете?
И может основной материал у вас всё-же не латунь, а бронза. Это- разные вещи!

И может основной материал у вас всё-же не латунь, а бронза. Это- разные вещи!
Зависит от фирмы. Кто-то предпочитает латунь, кто-то бронзу, а кто-то навивает всё подряд, в том числе и серебро. Лично я — за латунь. Просто и надёжно. Никаких преимуществ бронзы перед латунью не вижу, для дисканта сталь в любом случае лучше. А навивка требует большой тщательности. Мне думается, есть вещи более важные, на которые лучше потратить силы, чем на обвитые струны.

Но факт остаётся: серебряные струны существуют, и работают не хуже (хотя и не лучше), чем латунные или бронзовые.

Российских клавесинов я тоже никогда не встречал. Все гоняются за Neupert’ами.

Золотой обвивки — признаюсь! — я на струнах не встречал. А вот серебряные струны и серебряную обвивку — многократно, правда, на клавесинах.

А что, кроме серебряной навивки есть и серебряные гладкие струны у клавесинов?

Любопытства ради.
А где в клавесинных струнах используется латунь и бронза?
В качестве канители? Неужели как керн в басах?

Басовые струны чаще всего не обвитые — просто берётся латунная или бронзовая проволока 0,45 — 0,6 мм. При натяжении в несколько кг это проблем не даёт, ну а некоторое повышение негармоничности — так клавесин и не должен иметь сильный бас, для этого в continuo берут виолончель, фагот, контрабас.

Обвитые струны звучат лучше, но только при условии их качественного изготовления. Т.е. просто проволока надёжнее и долговечнее.

Опять спрашиваю уважаемого берлинера: серебряные струны- это Вы про гладкие или про навивку на керн из другого металла в басах?

Я чего-то вас не пойму. Вам собственно чего требуется-то? Сертификаты на подлинность струн, которые стоят на инструментах, которые я иногда обслуживаю? 🙂 И что вы с этими сертификатами делать хотите? 🙂

А на платиновой проволоке для термопар диаметром 0,3 мм по-вашему тоже проба стоит? 🙂 Пробы на ложках ставятся и на стаканах. В технике используются чистые металлы либо сплавы с совсем другими соотношениями металлов.

Я же вас ни к чему не принуждаю. Нравится вам стальная проволока — так и ставьте её!

Я чего-то вас не пойму. Вам собственно чего требуется-то? Сертификаты на подлинность струн, которые стоят на инструментах, которые я иногда обслуживаю? 🙂 И что вы с этими сертификатами делать хотите? 🙂

А на платиновой проволоке для термопар диаметром 0,3 мм по-вашему тоже проба стоит? 🙂 Пробы на ложках ставятся и на стаканах. В технике используются чистые металлы либо сплавы с совсем другими соотношениями металлов.

Я же вас ни к чему не принуждаю. Нравится вам стальная проволока — так и ставьте её!
Да нет, я просто прикалываюсь.
Господа! По-моему, на ваших глазах зарождается ещё один миф о серебряных струнах!
:appl: :appl: :appl:

Да нет, я просто прикалываюсь.
Господа! По-моему, на ваших глазах зарождается ещё один миф о серебряных струнах!

Я не вижу — значит этого нет 🙂 🙂 🙂

Ещё одна байка. Одна преподавательница музыки поведала мне, что у неё дома- пианино «Кр. Октябрь», который изначально готовили для Эриха Хоннекера (. ), но по каким-то причинам это пианино ему не послали, а досталось оно ей. Причём у него- РОЯЛЬНЫЕ СТРУНЫ! Я начал чё-то ей говорить про мензуры струн, конструкционные различия, но та- упёрлась.
. Ах, обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад!

Как с такими бороться?

Я прошарил весь интернет в надежде найти ссылку на серебряные струны, либо уже готовые, либо производителей. Ничего нет.
И после этого вы с пеной у рта продолжите доказывать существование оных? ДОКАЖИТЕ.

И где это вы у меня «пену у рта» видели? 🙂
И почему это я вам обязан что-то доказывать? 🙂
Не хотите верить — так и не верьте, мне-то что! Серебряные струны и серебряная обвивка струн будут и далее звучать независимо от вашей веры или неверия 🙂

Интересно, откуда в интернете могла появиться ссылка на такие струны, если подобные клавесины — штучный товар и в интернете их не продают? Многие прямо ошалели от кажущейся всеохватности интернета и думают, что весь мир уже в интернете. Нет, в интернете только — товары массового спроса, не более того.

Изготовление струн- довольно трудоёмкий процесс, требующий производственного оборудования. Вы можете себе представить кустаря- одиночку, изготавливающего у себя где-нибудь в сарае штучные струны?

Я могу себе представить: я их и сам навиваю 🙂 Правда, не в сарае, а в моей мастерской. На струнонавивочном станке. Дело требует навыка, но не такое уж и сложное.

Именно штучные струны: если мне нужен затц к современному роялю, я его заказываю у изготовителя. А вот одиночные струны к старым инструментам — тут уже навиваю чаще сам: результат получается лучше, чем подбирать из современных серийных инструментов.

Что значит сделать разнокалиберные струны пусть даже для сотни клавесинов?Сотня клавесинов — это серийные инструменты. Действительно ценные инструменты выпускаются поодиночке, по индивидуальному заказу, с учётом пожеланий конкретного покупателя.

Я могу себе представить: я их и сам навиваю 🙂 Правда, не в сарае, а в моей мастерской. На струнонавивочном станке. Дело требует навыка, но не такое уж и сложное.

Именно штучные струны: если мне нужен затц к современному роялю, я его заказываю у изготовителя. А вот одиночные струны к старым инструментам — тут уже навиваю чаще сам: результат получается лучше, чем подбирать из современных серийных инструментов.
Сотня клавесинов — это серийные инструменты. Действительно ценные инструменты выпускаются поодиночке, по индивидуальному заказу, с учётом пожеланий конкретного покупателя.
Вы не увиливайте от темы: СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ Вы навиваете или изготавливаете? А если закупаете готовые СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ, то в какой фирме? СЕРЕБРЯНУЮ КАНИТЕЛЬ где берёте?

Я кажется уже сказал: среди обслуживаемых мной клавесинов есть инструменты с серебряными струнами: с обвивкой из серебра и с гладкими из серебра.

Или вы по-русски читать разучились? Должен я это каждый день повторять, чтоб до вас дошло?

И чего шипеть? Джентельмены на слово не верят.
Не вдаваясь в тонкости, серебро «слабее» меди. Думаю, все представляют прочность медной проволоки. Более того, серебро мягче. В местах перегиба керн будет деформироваться. И истираемость его выше. Клавесин такие струны будет перепиливать.

Магнит не пробовали к «серебрянным» струнам подносить?

И чего шипеть? Джентельмены на слово не верят.
Не вдаваясь в тонкости, серебро «слабее» меди. Думаю, все представляют прочность медной проволоки. Более того, серебро мягче. В местах перегиба керн будет деформироваться. И истираемость его выше. Клавесин такие струны будет перепиливать.

Магнит не пробовали к «серебрянным» струнам подносить?

Так аргументировать может только murom:lol:

И чего шипеть? Джентельмены на слово не верят.
Не вдаваясь в тонкости, серебро «слабее» меди. Думаю, все представляют прочность медной проволоки. Более того, серебро мягче. В местах перегиба керн будет деформироваться. И истираемость его выше. Клавесин такие струны будет перепиливать.

Если он мне не верит — это его проблема, а не моя.

У вас какое-то странное представление о клавесине 🙂 Клавесин — это не циркулярная пила 🙂 Клавесин — нежный и певучий инструмент, гораздо мягче и мелодичнее, чем фортепиано. Ни о каком «перепиливании» и речи быть не может. Серебро прочнее меди. Примерно на уровне латуни, которую также применяют как для кернов, так и для обвивки — натяжение струн у клавесина на порядок меньше, чем у фортепиано.

Я кажется уже сказал: среди обслуживаемых мной клавесинов есть инструменты с серебряными струнами: с обвивкой из серебра и с гладкими из серебра.

Или вы по-русски читать разучились? Должен я это каждый день повторять, чтоб до вас дошло?
Но откуда Вы знаете, что они — из серебра. С таким-же успехом я могу сказать, что у моего пианино серебряные струны!:fan: Что, по-вашему все мне должны верить? Если я не могу доказать что-то, как я могу это утверждать? А Вы, похоже, крепко вбили в свою голову идею про серебро, и не хотите ни слушать других, ни тем более как-то объяснить ситуацию, почему Вы так считаете.
Вы сам-то как читаете мои послания? По-немецки? Получается: я ему- про Фому, а он мне — про Ерёму. Я же Вам задаю конкретные вопросы в надежде получить конкретные ответы!

И чего шипеть? Джентельмены на слово не верят.
Не вдаваясь в тонкости, серебро «слабее» меди. Думаю, все представляют прочность медной проволоки. Более того, серебро мягче. В местах перегиба керн будет деформироваться. И истираемость его выше. Клавесин такие струны будет перепиливать.

Магнит не пробовали к «серебрянным» струнам подносить?
Полностою согласен с Вами! Серебро мягче меди на 30%! Тем более, что это- не «музыкальный» металл!
Все стандартные сплавы серебра- серебряно-медные, т.е. медь улучшает прочность серебра, но серебро быстро чернеет. Но: подумайте сами- прецизионный прокат серебра в проволоку, где нужна точность шага в 0,025мм- нужно серьёзное производство.
В общем, для меня эта история с СЕРЕБРЯНЫМИ СТРУНАМИ остаётся байкой.

Если он мне не верит — это его проблема, а не моя.

У вас какое-то странное представление о клавесине 🙂 Клавесин — это не циркулярная пила 🙂 Клавесин — нежный и певучий инструмент, гораздо мягче и мелодичнее, чем фортепиано. Ни о каком «перепиливании» и речи быть не может. Серебро прочнее меди. Примерно на уровне латуни, которую также применяют как для кернов, так и для обвивки — натяжение струн у клавесина на порядок меньше, чем у фортепиано.
Цитирую учебник В.Марченкова «Ювелирное дело»:
железо- твёрдость по Бринеллю 60,
медь-35
серебро-25
золото-20
Латунь- это сплав меди 55-60% с цинком 40-45%. Твёрдость меди 35, цинка тоже 35, итого 35 и у латуни. Вот вам научные доказательства того, что серебро НАМНОГО МЯГЧЕ МЕДИ.
Вы забыли и тот факт, что,несмотря на меньшее натяжение струн у клавесина, мы должны помнить, что и в этом инструменте должна быть СТАБИЛЬНОСТЬ СТРОЯ. а чем она достигается? Правильно, повышением твёрдости. Добавим в серебро меди. Установлены стандарты на серебряные сплавы- все они серебряно- медные, от 96% серебра до 75%, остальное-медь. Даже 25% меди (беру наибольшее количество) повысит твёрдость сплава до 28 единиц Бринелля. Но медь в серебре ОСЛАБЛЯЕТ антикоррозийные свойства последнего. А оно нам надо?
Видите, Берлинер, как я «крою» данными? Ожидаю и от Вас того-же.

Цитирую учебник В.Марченкова «Ювелирное дело»:
железо- твёрдость по Бринеллю 60,
медь-35
серебро-25
золото-20Справочные данные здесь некорректные: твёрдость меди сильно зависит от её состояния. Для какой именно меди вы привели данные? Для отожжённой или для протянутой? Меди «вообще» не бывает. 🙂 То же самое касается и серебра.

Вы забыли и тот факт, что,несмотря на меньшее натяжение струн у клавесина, мы должны помнить, что и в этом инструменте должна быть СТАБИЛЬНОСТЬ СТРОЯ. а чем она достигается? Правильно, повышением твёрдости.

У клавесина стабильность строя такая: настраивать надо минимум раз в неделю, а лучше каждый день. Никакой твёрдостью ничего там не достигается. Просто у клавесина нет чугунной рамы — только дерево. Влажность слегка повысится — и инструмент уже на тон вверх «уехал». Понизилась влажность — на полтора тона вниз. Стабильность строя точно такая же, как у гитары или у лютни. Т.е. никакая 🙂

Уважаемые коллеги! На этом мои дебаты с г-ном Берлинером заканчиваются, я НЕ собираюсь тратить своё время на бессмысленную переписку. Я остаюсь при своём мнении (см. выше). А уж выводы делать вам.

Да уж какие тут дебаты?
Вы обсуждаете клавесинные струны, ни разу в жизни не настроив клавесин (иначе вы бы имели представление о стабильности его строя) 🙂

Интересно, ваши знания о роялях соответствуют вашим знаниям клавесинов? 🙂

Да уж какие тут дебаты?
Вы обсуждаете клавесинные струны, ни разу в жизни не настроив клавесин (иначе вы бы имели представление о стабильности его строя) 🙂

Интересно, ваши знания о роялях соответствуют вашим знаниям клавесинов? 🙂
Ну сами посудите, куды мне супротив Вашего-то! :tomato: С моим-то рылом да в калашный ряд! :tomato:
Вы-то небось, собаку съели, а я ещё новичок, 20 лет с роялями. И только с роялями и пианино, я не распыляюсь на другие инструменты, а специализируюсь в сервисе фортепиано! По-моему, я уже где-то это говорил?
Дебаты с Вами закончены, дорогой товарищь!

я не распыляюсь на другие инструменты, а специализируюсь в сервисе фортепиано!

Да-да, в российском сервисе. Который, как известно, называют ещё и «ненавязчивым» 🙂

А я занимаюсь клавишными музыкальными инструментами. Т.е. рояли, пианино, клавесины, органы во всех их разновидностях и вариантах. Поэтому мне легче, чем вам, проследить их общности и различия. Законы физики и акустики едины для всех музыкальных инструментов, но проявляются по-разному. Только работа с разными типами музыкальных инструментов позволяет по-настоящему понять и почувствовать особенности конструкции, акустики и работы каждого типа инструмента.

Кроме того, у меня есть доступ к музейным образцам всех этих инструментов.

Да, вы так и не указали, параметры какой именно меди даны в вашем справочнике? Медь отожжённая, тянутая, литая? В каждом из этих случаев твёрдость и прочность на разрыв будут существенно различаться. Лучшие параметры будут, разумеется, у тянутых образцов (т.е. у проволоки).

Да-да, в российском сервисе. Который, как известно, называют ещё и «ненавязчивым» 🙂

А я занимаюсь клавишными музыкальными инструментами. Т.е. рояли, пианино, клавесины, органы во всех их разновидностях и вариантах. Поэтому мне легче, чем вам, проследить их общности и различия. Законы физики и акустики едины для всех музыкальных инструментов, но проявляются по-разному. Только работа с разными типами музыкальных инструментов позволяет по-настоящему понять и почувствовать особенности конструкции, акустики и работы каждого типа инструмента.

Кроме того, у меня есть доступ к музейным образцам всех этих инструментов.

Да, вы так и не указали, параметры какой именно меди даны в вашем справочнике? Медь отожжённая, тянутая, литая? В каждом из этих случаев твёрдость и прочность на разрыв будут существенно различаться. Лучшие параметры будут, разумеется, у тянутых образцов (т.е. у проволоки).
Осмелюсь напомнить, речь шла о существовании в природе СЕРЕБРЯНЫХ СТРУН.
ДЕБАТЫ ОКОНЧЕНЫ, УВАЖАЕМЫЙ БЕРЛИНЕР! :fan:

Осмелюсь напомнить, речь шла о существовании в природе СЕРЕБРЯНЫХ СТРУН.

Они существуют на клавесинах. Я с ними работал. На роялях я серебряных струн пока не встречал (что не исключает вероятности существования серебряной обвивки басовых струн. Для рояльных кернов серебро слабовато на разрыв).

ДЕБАТЫ ОКОНЧЕНЫ, УВАЖАЕМЫЙ БЕРЛИНЕР!
Действительно, о чём тут спорить? Вы (видимо в силу ограниченности вашего ремонтного опыта) серебряных струн никогда не видели, поэтому не верите в их существование. Я же благодаря моей более объёмной и разнообразной практике встречал и серебряные струны. От души желаю вам когда-нибудь получить возможность расширить ваш кругозор! Будете в Германии — походите по музеям музыкальных инструментов: здесь их много, не один десяток. Что-нибудь новое для себя обязательно узнаете!

В принципе, обвивка из серебра там не исключена. Гладкие струны, конечно, нет — у фортепиано удельное натяжение проволоки таково, что эту нагрузку выдержит только сталь, да и то не всякая.

А обвивка — я вполне мог бы изготовить басовую фортепианную струну с обвивкой из серебра, если кому надо — обращайтесь. Работать будет примерно так же, как и с медной обвивкой.

В принципе, обвивка из серебра там не исключена. Гладкие струны, конечно, нет — у фортепиано удельное натяжение проволоки таково, что эту нагрузку выдержит только сталь, да и то не всякая.

А обвивка — я вполне мог бы изготовить басовую фортепианную струну с обвивкой из серебра, если кому надо — обращайтесь. Работать будет примерно так же, как и с медной обвивкой.
А где Вы купили серебряную канитель для навивки?

«При изготовлении струн, помимо прочих материалов, использовали серебро, золото, стекло и шелк.»
Цитата вот от сюда:
Занимательные факты о фортепиано
http://pianinotrade.ru/54-zanimatelnye-fakty-o-fortepiano.html

Если уж в ранних ф-но использовали серебро, то в клавесине и подавно.
И когда мы говорим о материале для струн, то имеем ввиду не их крепость, а влияние на звук. Серебро мягкое? Ради бога, для мягкого звука и годится.
Вон на скрипке струна соль может быть обвита серебром или алюминием. Но медь? упаси боже:figa: Такой звук, что лучше не надо, играли, знаем-с.

А где Вы купили серебряную канитель для навивки?

Я — в Германии, а здесь можно купить проволоку из любого материала, любого диаметра. Даже не выходя из дома — по почте вышлют. Никаких проблем. 🙂

Только набор диаметров ограниченный и некалиброванная она. Как он выкрутится — неизвестно. Сам, наверное, будет протягивать.А зачем мне выкручиваться? Я не в России, я в Германии. Всё, что от меня требуется — сказать поставщику проволоки, какая проволока мне нужна: материал, диаметр, точность, количество. Всё — на этом мои проблемы кончаются, далее — проблемы поставщика и меня они уже не касаются. 🙂

Болтать — не мешки ворочать.Это точно. Так вам нужны басовые струны с серебряной навивкой или вы только треплетесь? Если нужны — заказывайте. Мне нужно знать: — какая нота (тон), длина рабочей части, длина от центра петли до начала рабочей части, диаметр керна и обвивки для порванной струны или в крайнем случае параметры соседних струн. Моя цена: за струну 16 евро плюс стоимость серебра. Почтовые расходы — ваши.

Я — в Германии, а здесь можно купить проволоку из любого материала, любого диаметра. Даже не выходя из дома — по почте вышлют. Никаких проблем. 🙂

А зачем мне выкручиваться? Я не в России, я в Германии. Всё, что от меня требуется — сказать поставщику проволоки, какая проволока мне нужна: материал, диаметр, точность, количество. Всё — на этом мои проблемы кончаются, далее — проблемы поставщика и меня они уже не касаются. 🙂

Не будет ли любезен г-н Берлинер назвать фирму-поставщика серебряной проволоки.

«При изготовлении струн, помимо прочих материалов, использовали серебро, золото, стекло и шелк.»
Цитата вот от сюда:
Занимательные факты о фортепиано
http://pianinotrade.ru/54-zanimatelnye-fakty-o-fortepiano.html

Хотелось бы запросить у автора этой странички библиографическую ссылку, т.е. откуда он извлёк эту информацию. А то читаешь про 30 тонн в рояле, про БЁЗЕНДОРФЕР-ИМПЕРИАЛ, который «почти 3 метра», а на самом деле 3,10 метра, и невольно спрашиваешь себя: а всё ли так достоверно в этом тексте?
Поэтому без ссылки «Паниковский не обязан всем верить»!

Ему говорят: работал с инструментом, на котором стоят струны с серебряногй обвивкой. Он: «не верю»

Ему говорят: заказывай — сделаю тебе струны — хоть с серебряной обвивкой, хоть с любой другой (условие одно: материал обвивки не должен быть слишком жёстким. Из вольфрама я обвивку ставить не буду). Он — «не верю» 🙂

Не верю, потому что хочу не верить 🙂 🙂 🙂

Ну и не верь, недоверчивый ты мой! 🙂 Мне на твою веру или неверие. :makedon:

Ну а цены — здесь у нас фабричная струна с обычной, медной, обвивкой, стоит от 16 до 20 евро за струну. Старое разбитое пианино можно за 50 евро купить, за стоимость 4-х новых басовых струн. Ну и что? Что-то не наблюдается здесь очереди из желающих приобрести старые разбитые пианино 🙂

Не будет ли любезен г-н Берлинер назвать фирму-поставщика серебряной проволоки.
Пожалуйста!
Вот, набрал в интернете «Draht aus Silber» и получил 191 000 ссылок. Например, здесь:
http://www.schmuckclub.de/silberdraht/index.php

Пример: серебряная проволока чистотой «четыре девятки» диаметром 0,5 мм, 100 грамм на катушке, длина примерно 48,5 метров, цена 106,7 евро плюс почтовые расходы.

Там приведены готовые размеры, но если вам нужны другие — напишите им, они сделают. С этим проблем не будет, им всё равно, какой диаметр гнать.

Hier haben Sie die Möglichkeit Sondermaße von Silberdraht 925/000 anzufragen.Что по-русски означает: «Здесь у Вас есть возможность заказать особые размеры серебряной проволоки».

Так что можете и сами заказать необходимую проволоку, сделать струны с серебряной обвивкой и удостовериться в том, что звучат они отлично. 🙂

Wir beantworten Ihre Anfrage schnellstmöglich und senden Ihnen bezüglich Maßen und Preisen ein kostenloses Angebot.Т.е. «мы ответим на Ваш запрос максимально быстро и бесплатно просчитаем Вам цену с учётом запрошенного размера».

Сомнение вызывали 2 утверждения:
Вообще существование гладких серебрянных струн, без обвивки;
Возможность сделать с серебрянной обвивкой и по современным канонам любую наперед заданную струну.

На исторические инструменты никто не покушался. Может там струны с серебрянной обвивкой, а может — медь луженая или никелированная. Достоверных подтверждений так и нет.

Сомнение вызывали 2 утверждения:
Вообще существование гладких серебрянных струн, без обвивки;
Возможность сделать с серебрянной обвивкой и по современным канонам любую наперед заданную струну.
У меня подобных сомнений нет. Причина: достаточно большой опыт работы с инструментами. Мой опыт говорит однозначно: сделать можно всё что угодно. Было бы желание. А если есть и умение впридачу — то оно ещё и звучать прилично будет. Хоть с серебром, хоть с медью. Могу даже подсказать, на что обращать внимание:
1. просчитать исходную и соседние струны. Керн взять диаметром средним между соседями.
2. выбрать такую массу струны, чтобы рабочее её натяжение примерно соответствовало натяжению соседей, как и отношение рабочего натяжения к разрывному. Решающей является масса струны, а не материал обвивки.
3. при наличии выбора, при качественном оборудовании следует всегда предпочитать однослойную обвивку двухслойной. Трёхслойная звучать вообще не будет. Причина: двухслойная обвивка имеет по сравнению с однослойной существенно большее внутреннее трение и как следствие потери.
4. Материал обвивки должен быть достаточно пластичным, иначе не удастся сделать обвивку из проволоки большого диаметра и придётся прибегать к двуслойной обвивке с соответствующими последствиями для звучания.

Если уж говорить о сомнениях в отношении материала, у меня они по отношению к железной обвивке, которую можно встретить на старых инструментах. Железо должно быть исключительно мягким. Немудрено, что серебро было тогда альтернативой, но очень дорогой. Только когда вследствие развития электротехники медная проволока стала доступной, она смогла почти везде вытеснить железо и серебро.

На исторические инструменты никто не покушался. Может там струны с серебрянной обвивкой, а может — медь луженая или никелированная. Достоверных подтверждений так и нет.
Лично у меня вызывает сомнение и недоумение, как можно перепутать никелированную или лужёную поверхность с серебром. Это надо вообще слепым быть! 🙂 Ну ладно, вы не различаете тона белого — ну так возьмите надфиль, поскоблите! 🙂 Интересно, что именно вы считаете достоверным подтверждением? Или я должен клавесин с такими струнами в Русланд везти, через все таможни? 🙂

Источник

Читайте также:  Калибровка тюнера для гитары
Оцените статью