Провожает солдата с гитарой

СОЛДАТСКАЯ ЛЮБОВЬ (ОСЕННЕЮ ПОРОЮ)

Армейские песни под гитару
_ _

Текст песни, аккорды, видео
_ _
Музыка
_ _
Cлова
_ _
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:
(легкий вариант в Em)

Em Am
_ Осеннею порою под грустный шум дождя
D G
_ На службу провожала девчонка паренька.
Em Am
_ Дождаться обещала, целуя горячо.
H7
_ А он смотрел с тревогой в красивое лицо.

Em Am
_ Полгода пролетело, солдат затосковал,
D G
_ Всё реже от любимой он письма получал.
Em Am
_ И не было в тех строчках горячих нежных слов.
H7
_ Солдату стало ясно, что кончилась любовь.

Em Am
_ Однажды среди ночи дневальный услыхал,
D G
_ Как кто-то среди спящих во сне пробормотал:
Em Am
_ «Не думал, что так скоро забудешь ты меня.»
H7
_ И снова наступила в казарме тишина.

Em Am
_ Прошло ещё полгода, но не проходит сон.
D G
_ Сидит в пустой курилке и думает о том,
Em Am
_ Как полюбил девчонку, любимой он назвал
H7
_ И как впервые в жизни её поцеловал.

Em Am
_ С тех пор как подменили солдата-паренька
D G
_ С лица его улыбка исчезла навсегда.
Em Am
_ Он стал грубить сержантам, уставы нарушать
H7
_ И чаще всех во взводе в наряды заступать.

Em Am
_ Сидит в пустой курилке и пьёт одеколон
D G
_ Своей бедой не хочет ни с кем делиться он
Em Am
_ Свою беду он хочет немного утолить
H7
_ Но вспомнит о девчонке и сразу загрустит

Em Am
_ Два года пролетело и нет от них следа.
D G
_ Последним отпустили на дембель паренька.
Em Am
_ Усталою походкой побрел он на вокзал
H7
_ И песенку блатную сквозь зубы напевал.

Em Am
_ В вагоне-ресторане он встретил дембелей
D G
_ И пил, не зная меры до станции своей.
Em Am
_ Но вот вокзал знакомый виднеется вдали.
H7
_ Друзья подняли парня и выйти помогли.

Em Am
_ Усталою походкой пошёл к себе домой
D G
_ И вдруг на перекрёстке застыл как неживой.
Em Am
_ Навстречу шла девчонка, в руках несла цветы.
H7
_ Стоял, шатаясь, парень, сжимая кулаки.

Em Am
_ «Кому ты, дорогая, несёшь такой букет?»
D G
_ Девчонка, растерявшись, ответила: «Тебе…»
Em Am
_ И протянула розы дрожащею рукой.
H7
_ В руках сжимал их парень, не ощущая боль.

Em Am
_ С размаху бросил розы в красивое лицо:
D G
_ «Считай, что за измену отделалась легко!»
Em Am
_ Носи теперь по жизни глубокий след шипов
H7
_ И помни постоянно солдатскую любовь.

Разбор песни “Осеннею порою”(Солдатская любовь)

(легкий вариант в Am)

Am Dm
_ Осеннею порою под грустный шум дождя
G С
_ На службу провожала девчонка паренька.
Am Dm
_ Дождаться обещала, целуя горячо.
E7
_ А он смотрел с тревогой в красивое лицо.

Am Dm
_ Полгода пролетело, солдат затосковал,
G C
_ Всё реже от любимой он письма получал.
Am Dm
_ И не было в тех строчках горячих нежных слов.
E7
_ Солдату стало ясно, что кончилась любовь.

Am Dm
_ Однажды среди ночи дневальный услыхал,
G С
_ Как кто-то среди спящих во сне пробормотал:
Am Dm
_ «Не думал, что так скоро забудешь ты меня.»
E7
_ И снова наступила в казарме тишина.

Am Dm
_ Прошло ещё полгода, но не проходит сон.
G С
_ Сидит в пустой курилке и думает о том,
Am Dm
_ Как полюбил девчонку, любимой он назвал
E7
_ И как впервые в жизни её поцеловал.

Am Dm
_ С тех пор как подменили солдата-паренька
G С
_ С лица его улыбка исчезла навсегда.
Am Dm
_ Он стал грубить сержантам, уставы нарушать
E7
_ И чаще всех во взводе в наряды заступать.

Am Dm
_ Сидит в пустой курилке и пьёт одеколон
G С
_ Своей бедой не хочет ни с кем делиться он
Am Dm
_ Свою беду он хочет немного утолить
E7
_ Но вспомнит о девчонке и сразу загрустит

Am Dm
_ Два года пролетело и нет от них следа.
G С
_ Последним отпустили на дембель паренька.
Am Dm
_ Усталою походкой побрел он на вокзал
E7
_ И песенку блатную сквозь зубы напевал.

Am Dm
_ В вагоне-ресторане он встретил дембелей
G С
_ И пил, не зная меры до станции своей.
Am Dm
_ Но вот вокзал знакомый виднеется вдали.
E7
_ Друзья подняли парня и выйти помогли.

Am Dm
_ Усталою походкой пошёл к себе домой
G С
_ И вдруг на перекрёстке застыл как неживой.
Am Dm
_ Навстречу шла девчонка, в руках несла цветы.
E7
_ Стоял, шатаясь, парень, сжимая кулаки.

Am Dm
_ «Кому ты, дорогая, несёшь такой букет?»
G С
_ Девчонка, растерявшись, ответила: «Тебе…»
Am Dm
_ И протянула розы дрожащею рукой.
E7
_ В руках сжимал их парень, не ощущая боль.

Am Dm
_ С размаху бросил розы в красивое лицо:
G С
_ «Считай, что за измену отделалась легко!»
Am Dm
_ Носи теперь по жизни глубокий след шипов
E7
_ И помни постоянно солдатскую любовь.

Источник

ЖДИ СОЛДАТА

Советские лирические песни 50-60 годов
_
_
Текст, аккорды, разбор, midi
_
Музыка Борис Мокроусов
_
Слова Сергей Островой

_ рекомендуемый рисунок:

(в тональности Am)
__
Am Dm Am Dm Am Dm Am E7
Ой, красивы над Волгой закаты…
Am Dm Am Dm Am F C
Ты меня провожала в солдаты.
_ F C Dm Am
Руку жала, провожала,
Dm G7 C Dm E7 Am
Провожала, провожала…

Под густой, под заветной сосною
Ты до звезд простояла со мною.
Помнить буду, не забуду,
Не забуду, не забуду…

Застучали по рельсам колеса,
Ты рукой мне махнула с откоса.
Ширь степная, даль без края,
Даль без края, даль без края…

Ты подружкой солдатской зовешься,
Значит, верю, меня ты дождешься.
Ждать ты станешь, не обманешь,
Не обманешь, не обманешь…

У солдата суровая служба,
Так нужна ему девичья дружба!
Чем нежнее, тем нужнее,
Тем нужнее, тем нужнее…

О подружке моей чернобровой
Знают все в нашей роте стрелковой.
Наша рота, эх, пехота,
Эй, пехота, эх, пехота!

Я родную страну охраняю,
Ты дождешься солдата, я знаю!
Помни свято – жди солдата,
Жди солдата, жди солдата…

(в тональности Dm)
__
Dm Gm Dm Gm Dm Gm Dm A7
Ой, красивы над Волгой закаты…
Dm Gm Dm Gm Dm B F
Ты меня провожала в солдаты.
_ B F Gm Dm
Руку жала, провожала,
Gm C7 F Gm A7 Dm

Источник

Литературно-музыкальная композиция «Песня на войне»

Оформление сцены: прифронтовой лес, костер, брёвна, на брёвнах сидят солдаты, одетые в форму ВОВ.

(«В лесу прифронтовом», на фоне музыки ученик в форме солдата читает стихотворение)

Послушай меня? я оттуда приехал,
Где, кажется, люди тверды, как гранит,
Где гневной России громовое эхо,
Вперед продвигаясь, над миром гремит.
Где слева — окопы, а справа — болота,
Где люди в соседстве воды и гранат
Короткие письма и скромные фото,
Как копии счастья, в планшетах хранят.
Здесь громкие речи, товарищ, не в моде,
Крикливые песни совсем не в ходу.
Любимую песню здесь люди заводят —
Бывает у смерти самой на виду!
И если тебя у костра попросили
Прочесть, как здесь принято, что-то свое —
Прочти им без крика стихи о России,
О чувствах России к солдатам ее.
Как любят их дети, как помнят их жены:
И станут тебе моментально слышны
И снег, и деревья — весь слух напряженный
Овеянной стужей лесной тишины.
И как бы при звуках родной им трёхрядки,
Словам твоей правды, поверив не вдруг,
Веселый огонь молодой переглядки,
Искрясь, облетит их внимательный круг:
И кто-то дровец, оживляясь, подбросит,
И кто-то смущенно оправит ружье,
И кто-то любимую песню запросит,
И кто-то тотчас же затянет ее:
В холодных порядках серебряной чащи
Осыплется пепел с верхушек седых,
И будто простое солдатское счастье
Горячим дыханьем коснется и их:
А русская песня, что с кривдой не в мире,
Пойдет между тем замирать на лету,
Потом, разрастаясь все шире и шире,
Как храбрый разведчик уйдет в темноту

(Появляются ведущие праздника: юноша и девушка)

— Сегодня наш разговор о песне. И о войне. Точнее, о песне на войне. О той, далекой для нас Великой Отечественной, но которую никто из нас не должен, не имеет права забывать.

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня — это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

(Исполняется начало песни А.В. Александрова на стихи В.И. Лебедева-Кумача «Священная война»)

С этой песней на вокзалах Москвы родные и близкие провожали солдат на смертный бой с фашизмом. Проникновенные слова и величавая мелодия песни звучали почти как воинская присяга.

В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен жестокий враг. Эта песня стала как бы народным гимном. Слова, призывающие на битву, повторяли и на фронте, и в тылу. Да и сейчас, шестьдесят пять лет спустя, «Священная война» известна всем и является символом нашей Победы.

Звучит финал песни «Священная война».

Под Москвой и Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкала боевая песня, потому что она крепила армейскую сплоченность и фронтовую дружбу.

Знали люди, что война — это пропасть, это гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила «похоронка». Ждали, надеялись и писали письма.

Этот маленький белый листок
Посылаю в землянку к тебе,
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне,
Не давая пощады врагу,
Чтоб, в землянке порой находясь,
Знал: любовь я твою берегу,
Вспоминаю тебя каждый час.
Знаю я: презираешь ты смерть
Ради нашей с тобою любви,
И мне хочется чуть посмотреть
На черты дорогие твои.
Но ведь, милый, грохочет война,
Рыщет враг по просторам родным,
И любовь наша, наша судьба
Проверяется в дыме войны:
Не тоскуй же, герой дорогой!
Этим самым хочу я сказать:
Далеко ты, но в сердце с тобой,
Вижу я дорогие глаза:
Ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждет
И любовь, и победу твою!

Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского.

«Катюша» — в исполнении вок. гр.

Эта песня была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность: «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Потому песня эта в дни войны стала столь популярной, и не только в нашей стране. Мелодия «Катюши» стала гимном итальянских партизан!

С песней о Катюше встал из окопа русский солдат с винтовкой в руках — и тут же упал, сраженный вражеской пулей. Но друзья солдата подхватили песню и понесли ее в атаку. Это было под Понырями, на Курской дуге. Солдат же, не допевший песню, остался лежать, засыпанный землею от взрыва, и пролежал в окопе 54 года. Летом 1997 года его останки были найдены и торжественно похоронены в братской могиле у артиллерийской пушки в селе Теплое.

Встал солдат, но не шагнуть солдату:
Мать-старушка в деревенской хате
Долго будет горько слезы лить,
В тяжком горе рвать виски седые,
Ждать и за околицу ходить:
Мертвые остались молодыми,
Сколько б мы ни продолжали жить.

— Но самой первой песней войны оказалась «Песня смелых», которую поэт Суриков, уходя на фронт, оставил в редакции «Правды» 22 июня 1941 года.

Стелются черные тучи,
Молнии в небе снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют:
Песня — крылатая птица
Смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.

На слова этого поэта написано много песен. А с одной произошла вообще невероятная история. Писал поэт письмо жене на КП возле Волоколамского шоссе. Тревога. Артналет. Оставил письмо. Кто-то из офицеров штаба нашел листок, переписал текст и послал своей жене. И вдруг, Суриков слышит по радио на музыку К.Листова «Бьется в тесной печурке огонь». И не песня вовсе, а письмо домой. Да, да, друзья, стихи «Землянки» вовсе не песенные. Осенью 1941 года в селе Кашино они были написаны военным корреспондентом Алексеем Сурковым своей жене. Вот такие письма писали с фронта! Это вам не коротенькое СМС «я вас лю..», времена были не те: Полк автора стихов пробивался из окружения, и после напряженного дня Сурков запишет в своем потрепанном блокнотике «Бьется в тесной печурке огонь:». А позже — зимой 1942 композитор Константин Листов попросит военного корреспондента «что-нибудь, на что можно написать песню». «Стихи захватили меня своей эмоциональной силой, — вспоминал композитор, — забрали искренностью, отозвались в сердце. Время — бесконечно тревожное: немцы под Москвой, я — один, семья в эвакуации. Думаю, не было тогда человека, у которого душа не болела бы. «. Уже через неделю Листов в редакции фронтовой газеты под гитару исполнил «В землянке» на стихи Суркова. Её слушали, затаив дыхание. На прощание Листов начертил на листе бумаги ноты и оставил их в редакции. Позднее стихи и записанную мелодию напечатают в «Комсомольской правде». «Я много написал во время войны песен, но ни одна из них не полюбилась слушателям, как эта, — рассказывал Константин Яковлевич Листов. —

(«В землянке» сл. Сурков, муз. Листова)

Казалось, что среди грохота сражений, небывалых еще в истории войн, могут звучать лишь боевые песни да марши. Однако, как отмечал поэт А. Сурков, «уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с коваными строками «Идет война народная, священная война» в солдатском сердце теплятся тихие лирические слова, в общем-то, не очень сильной песни «Синий платочек». Правда, жизнь внесла свои коррективы в содержание популярной песни.

Однажды весной 1942 года Фронтовой джаз-оркестр В. Коралли и К. Шульженко выступал в гвардейском подразделении генерала Н.А.Гагена, защищавшем легендарную «дорогу жизни» через Ладожское озеро. После концерта, беседуя с бойцами, Клавдия Ивановна познакомилась с литературным сотрудником газеты 54-й армии Волховского фронта «В решающий бой!» лейтенантом Михаилом Александровичем Максимовым. Когда речь зашла о любимых песнях и, в частности, о «Синем платочке», артистка сказала: — Песня популярна в народе, у нее простая, запоминающаяся мелодия. Но нужны другие слова, которые отражали бы сегодняшний день, нашу великую битву с фашизмом. Тогда песня будет нужна армии.

Лейтенант М. А. Максимов не был поэтом, но слова К. И. Шульженко его очень взволновали, и он воспринял их как личное задание. Вернувшись с концерта певицы, он сразу же принялся работать над новым текстом песни. Было это 9 апреля 1942 года. К утру текст был готов. «Мне сразу понравились простые, берущие за душу слова, — вспоминала К. И. Шульженко. — В них было много правды. У каждого из защитников нашей Родины, у каждого воина есть одна, родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая, за горе, страдание, лишения, за разлуку с которой он будет мстить врагу. И вскоре я уже пела фронтовой «Синий платочек» для своих слушателей. С тех пор песня эта навсегда осталась в моем репертуаре».

(муз. Е. Петерсбурского, сл. Я.Галицкого

Когда, ворча измученно и зло,
Война давала людям передышку
И прекращался лай натруженных стволов,
На дальних рубежах устало гасли вспышки,
Смолкал разгорячённый автомат
И тишина наваливалась грузом —
Тогда о песне вспоминал солдат
И уступали место музам:

И был недолгий фронтовой покой
Наполнен то бетховенским аккордом,
То вдохновенной пушкинской строкой,
То шуткой озорной, то монологом гордым,
То песней о ресницах и глазах,
О милом огоньке, о соловьиной трели:
И светлая солдатская слеза
Росинкой застывала на шинели:

«Соловьи» (в исполнении Виноградова)

В песне «Соловьи», написанной на исходе военного лихолетья, сурово и просто и вместе с тем очень задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата в дни, когда Победа была уже близка, но война еще не окончена.

Ведь завтра снова будет бой,
Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти, недолюбив,
От наших жен, от наших нив-
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю:

В одной из давних радиопередач автор стихов, на которые написана песня «Соловьи», замечательный советский поэт Алексей Иванович Фатьянов (1919-1959), в шинели рядового прошагавший трудными военными дорогами, рассказывал:

«Помню фронт. В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей!

И это вошло в песню «Пришла и к нам на фронт весна» (таким было первоначальное название «Соловьев»). «Соловьи» — в исполнении вок. гр.

Вечер на рейде (звучит фонограмма песни)

Музыка: В.Соловьев-Седой Слова: А.Чуркин 1942 г.

«Ничто не напоминало о войне — вспоминал впоследствии А. Чуркин, автор знаменитой песни «Вечер на рейде». — Волны чуть слышно плескались о морскую гальку. Залив был окутан синей дымкой. Невдалеке на рейде стоял корабль. С него доносилась тихая музыка — там кто-то играл на баяне:

Соловьев-Седой сидел молчаливый и задумчивый.

Когда мы отправлялись домой, он сказал: «Замечательный вечер. Стоит песни».

«Я думал о моряках, которые отдают свою жизнь, защищая морские подступы к нашему городу, — рассказывал В. П. Соловьев-Седой, — и меня охватывало горячее желание выразить в музыке их настроения и чувства.

Дома я сел за рояль и за несколько часов сочинил песню, варьируя бесконечно одну и ту же фразу: «Прощай, любимый город:»

Получилась мелодия припева, а слов для припева не было. Композитор позвонил А. Д. Чуркину и попросил его приехать.

«Приехал в знакомую опустевшую квартиру, — продолжал свои воспоминания поэт. — Композитор сел за рояль, и полилась взволнованная широкая мелодия.

— Начать надо так:

«Прощай, любимый город:», — сказал Соловьев-Седой.

Я «подкинул» вторую строку: «уходим в море скоро». Композитор зачеркнул: «Нет. «Уходим завтра в море:» Я согласился, но поспорил немного из-за рифмы: город — море — совсем не рифма.

Василий Петрович сказал, что рифма в данном случае не имеет существенного значения. Вместе мы сочинили и продолжение: «и ранней порой мелькнет за кормой знакомый платок голубой:»

«Вечер на рейде» — в исполнении вок. гр.

— Шла война, менялась обстановка на фронтах, рождались новые песни. Вся страна пела «Темную ночь», «Прощайте, скалистые горы», «В лесу прифронтовом», «Шумел сурово брянский лес»,

Осенью 1942 года в штаб Брянского фронта пришла несколько необычная радиограмма: «Оружие у нас есть, в случае чего можно забрать у врага, а вот песню, как трофей, не возьмешь. Пришлите нам песню». Это писали партизаны брянских лесов. Политуправление фронта обратилось к поэту Анатолию Софронову и композитору Сигизмунду Кацу с просьбой выполнить партизанский заказ.

Песня сравнительно быстро была написана. Получилась она поистине суровая, широкая, величественная, близкая по духу характеру народных мстителей. Исполнять ее можно было вполголоса в лесу, в землянке, у костра.

И вот в ночь на 7 ноября 1942 года на праздничном вечере, в землянке, вырытой в полусожженной деревне, начальник Брянского штаба объединенных партизанских отрядов А. П. Матвеев объявил; «Вот поэт Софронов, кроме того, что он корреспондент, он еще привез песню, которая специально написана для брянских партизан». — Мне не раз приходилось петь свои песни, — вспоминает поэт, — но, пожалуй, такого волнения, как в ту ночь на 7 ноября, я никогда не испытывал. Я ее спел один раз, меня попросили спеть еще раз, потом в третий раз. Меня обнимали.

А утром слепой баянист «с голоса» разучил мелодию, и пошла песня кочевать от землянки к землянке, от одного отряда к другому. Так в партизанском крае, окруженном со всех сторон врагами, в день 25-й годовщины Октябрьской революции состоялась необычная премьера песни «Шумел сурово брянский лес». После этого песня стала популярной не только у партизан, но и у фронтовиков. Однако на этом ее история не закончилась. Вторая «премьера» состоялась в годовщину освобождения Брянска — 17 сентября 1966 года. В этот день на центральной площади города, на площади Партизан, в торжественной обстановке был открыт величественный монумент в память о воинах Советской Армии и партизанах, освободивших город от фашистских захватчиков. На постаменте — скульптурная группа партизан, хозяев брянских лесов и тут же слова:

Шумел сурово брянский лес,
Спускались синие туманы,
И сосны слышали окрест,
Как шли с победой партизаны.

«Шумел сурово брянский лес»

— В минуты передышки, между боями на фронте, когда части отходили на переформирование, звучала гармошка, и тогда:

(Звучит вступление к песне «Смуглянка», Выходят 2 солиста)

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка,
Завтра вернемся к боям.
Что ж твоей песни не слышно,
Друг наш, походный баян?

И вот, наконец, наступила долгожданная победа! Песня, которую вы сейчас услышите, родилась как раз в День победы. Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за её размеренными и властными движениями, которые еще более подчеркивали строгость военной формы, ее походную простоту.

«Вдруг послышался цокот копыт, — рассказывает поэт Цезарь Солодарь, — мы увидели приближающуюся конную колонну. Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года».

Через два-три часа Цезарь Солодарь улетел в Москву и уже в салоне военно-транспортного самолета набросал первые строчки будущей песни.

В тот же день он прочитал стихи братьям-композиторам Даниилу и Дмитрию Покрассам, которым они очень понравились.

По их предложению стихи были «усилены «лихим» припевом. Музыку написали к вечеру. Песня была написана за один день — 9 мая. Вскоре в исполнении Ивана Шмелева она прозвучала по радио, ее узнала и полюбила вся наша страна.

(«Журавли», на фоне музыки — стихи)

Память, память, за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих умерших оживи,
А друзьям живущим, молодость верни.

Память: Память!
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть.
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу друзьям своим в глаза взглянуть.
Память: Память: Память.

«Журавли»- в исполнении вок. гр.

— Остановись время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни!

Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.
Поклонимся, поклонимся ему!

«Поклонимся великим тем годам»-в исполнении вок.гр.

— Мирное время — какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

Источник

Читайте также:  Банкетка для фортепиано кожа
Оцените статью