Пружина для клавиши пианино
Я не специалист и муз образования нету, но решил занятся своим пианино (Рига, 1984г). Оно мое первое, поэтому охота его «оттюнинговать» а не покупать новое.
Недавно лопнуло две струны на первом ДО, это сподвигло на решение заменить их самому, вдобавку решил заменить уставшие пружины которые какое-то время не дают жить и клавишы застревают.
Собственно интересует процесс замены струны, диаметр я подобрал правильный, про узлы вкурсе, а вот как закрепить и настроить после — незнаю.
Так-же пока что не приобрел вилку для настройки, думаю попытаться на слух, но первую До как-то надо настроить корректно.
Для начала приобрел инструмент для настройки+заглушки,
Такие вот пружины — http://www.ebay.com/itm/110548107022?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2648
Струны — http://www.ebay.com/itm/171024405522?var=470245372954&ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2648
По пружинам отдельный вопрос, на эбай два варианта — для консольных и обычных пианино, первые выглядят ну почти так-же как старые, но они короткие и судя по опыту устают очень быстро. Поэтому приобрел второй вариант где кольца идут плотнее по середине, они длинее (на 0.5 см примерно, 2.4 см вцелом), может ли это дать ослажнения? Я хочу добится очень высокой отзывчивости от клавиатуры, пальцы сильные — не помешает.
Также хочу отладить клавиатуру — что-бы она не ходила влево-вправо и люфт (правильно?) был везде идентичен. Думал купить фильц в обычном магазине и нарезать при необходимости, в инетрнете много комплектов, но они дорогие, и впринципе это тот-же фильц, только нарезан круглишками.
Думал заменить некоторые части механники на пластмассовые аналоги, как идея? Видел заклепки на. вобщем нижняя часть механики на которой ось вращения смычка, чтобы эта ось не выползала периодически — как такие заклепки повлияют на игру? Они все-же весят немного.
Вызывать и платить проффесионалам я уже замучался, дорого, не оперативно и долго. Механику не раз приходилось чинить самому, и судя по структуре — разобраться в ней не сложно, особенно в таком простом пианино как «Рига».
Дайте пожалуйста советы которые мне могут понадобится как начинающему халтурщику =)
PS
Забыл про клей =) Забыл заказать животный клей в гранулах, как выкрутиться? Можно PVC для пружин использовать? Знаю что мастера его не любят.
Да, грубить не стоило, тролли на то и тролли, что на них обижаться.
Хотелось бы получить хоть какие-то ответы по существу.
Про названия — да, я вкурсе про оригинальные немецкие имена, но называю по свойму.
Почему пружины не виноваты? Виноваты именно они, после того как молоточек возвращяется на исходное положение, шпилер (этот самый «смычок»), не встает на нужное положение (не дотягивает) в итоге следующие нажатие будет в холостую. Я их отверткой расстягивал и на короткое время помогало.
По поводу осей, там дерево нигде не треснуто, просто они никак не закреплены вертикально. (http://howardpianoindustries.com/spinet-and-console-jacks-with-flanges.html)
Вот щитки на эти части механизма:
http://howardpianoindustries.com/flange-shield.html
Я именно про них говорил.
Как ни странно оказалось что на эбае куда дороже, чем в оригинальных магазинах. Ох и попал же я на доставке.
Точно! Не на тех напоролись.
А что Вам мешает сообщить здесь ваше местоположение, и мы-бы присоветовали дельного мастера? Как ни крути, но Вы, даже перечитав весь форум, не сможете самостоятельно исправить механику и настроить. Не стройте иллюзий о лёгкости и незатейливости ремесла настройщика, а на обучение уйдут не месяцы, а годы! тем более, если Вы- не играющий пианист, и даже не музыкант.
Я — играющий пианист, начинающий скорее.
Я не спорю, что мастер сделает лучше, однако я хочу сделать это сам. тут дело в принципе наверно, привычка у меня такая — делать все своими руками.
Если хотите, я могу тут отписаться о результате моей работы.
PS
Мне кажется неправильным общепринятое мнение о том, что человек без нужного образования не способен провести ремонт механники или более-менее настроить его.
Я тоже растягивал шпилерные пружины у себя в пианино, когда учился в муз. школе. На самом деле пружина действительно не виновата, просто шпилер стал туго ходить. Это всё равно, если б машина стояла на тормозе, а мотор не мог сдвинуть её с места.
Спасибо, это идея!
Значит нужно смазать? Ось на фильце крепится, Чем капнуть лучше?
PS
Некоторые пружины действительно устали, это 100%, инструменту уже за 30 лет.
Что Вы думаете о решении купить именно такой тип пружины?
Я планирую сменить пружины во всех механизмах 1 , 2 , 3 октавы. Даже если в основном вина не в пружинах, это даст нужный мне эффект «отдачи» клавиш.
Спасибо, это идея!
Значит нужно смазать? Ось на фильце крепится, Чем капнуть лучше?Смазывать нельзя ничем. Настройщики применяют специальную жидкость — Протэк. Либо постараться осторожно «разработать» шпилер.
Некоторые пружины действительно устали, это 100%, инструменту уже за 30 лет.
Что Вы думаете о решении купить именно такой тип пружины?
Я планирую сменить пружины во всех механизмах 1 , 2 , 3 октавы. Даже если в основном вина не в пружинах, это даст нужный мне эффект «отдачи» клавиш.Пружины не «устают» даже в столетних инструментах. Бывает, что ломаются, тогда менять.
Я — играющий пианист, начинающий скорее.
Я не спорю, что мастер сделает лучше, однако я хочу сделать это сам. тут дело в принципе наверно, привычка у меня такая — делать все своими руками.
Делайте, это- Ваше право, как и Ваш-же инструмент. Только потом не удивляйтесь, что станет ещё хуже работать, а, может и станет вообще неремонтопригодным, когда Вы будете вынуждены позвать настоящего специалиста. Такие случаи в моей практике, и практике мох коллег случались не единожды, это- реалии жизни, когда мастер говорит- вот, вы тут накуролесили, теперь вы-же и разбирайтесь!
Вы же не идёте к хирургу испрашиваете про аппендикс: «доктор, мне всего-то маленький червячочек удалить надо, расскажите, как это быстро в домашних условиях, желательно без применения инструментов, сделать?». Вт, что Вы тут у нас спрашиваете, — примерно то-же самое. Ну, разберётесь Вы с проблемой, а инструменты и запчасти для ремонта и регулировки есть у Вас?
Смазывать нельзя ничем. Настройщики применяют специальную жидкость — Протэк. Либо постараться осторожно «разработать» шпилер.
Пружины не «устают» даже в столетних инструментах. Бывает, что ломаются, тогда менять.
Протэк не доступен, а нефтепродукт (тот-же машинный WD-40) разрушит дерево, какой экспромт вариант можно придумать? Мыло? Лубрикант должен быть натуральный, я прав?
Помните, что у меня простой и дешевый инструмент, мне не нужны очень дорогие и эффективные средства, я стараюсь имитировать
Протэк не доступен. Вот два адреса, по которым доступен Протек:
laans.ru (http://laans.ru/forte/details/623/20.html?keyword=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0% BA)
Спасибо, этот продукт я уже где-то видел, но проходил он под именем лубриканта для механники.
Жаль, что не задумался об этом раньше, опять придется заказывать.
Могу ли я капнуть маслом между фильцем и осью, там где ну совсем движения нету? Потом удалить можно?
Если Вам не жалко своё пианино, капайте. На вообще это нельзя делать. А почему бы Вам не почитать форум повнимательнее? Многие вопросы отпадут.
Извините, но я не нашел на этом форуме или где-либо еще ответы на свои вопросы, поиском я пользоватся вроде-бы умею.
Можно лично Вам задать вопроос?
Меня интересует смазка струн, по сути струна это стальная проволка, некотоыре струны у меня покрылись ржавчиной, к сожелению условия жестокие для инструмента. Можно ли покрывать струну смазкой (скажем машинной), всю ли или часть?
По пружинам я разобрался, посмотрим что получится.
1. . я вкурсе про оригинальные немецкие имена, но называю по свойму.
2. Почему пружины не виноваты? . Я их отверткой расстягивал и на короткое время помогало.
3. По поводу осей, там дерево нигде не треснуто, просто они никак не закреплены вертикально.
Вот щитки на эти части механизма:
http://howardpianoindustries.com/flange-shield.html. 1. Зачем же «по свойму»? Если хотите, чтобы вас поняли, то лучше по-общепринятому.
2. Во-первых, очень вероятно, что трение в капсюле великовато, и правильная пружина просто не справляется. По капле протека в обе щечки капсюля, и все пойдет. А если не пойдет, то просто растянуть пружину — и тогда уж точно, пойдет. Менять-то их зачем?
3. Они закрепляются вертикально на клей в рычаг фигуры. А эти щитки — халтура чистой воды.
Дайте пожалуйста советы которые мне могут понадобится как начинающему халтурщику.
Вызывать и платить проффесионалам я уже замучался, дорого, не оперативно и долго. Механику не раз приходилось чинить самому, и судя по структуре — разобраться в ней не сложно, особенно в таком простом пианино как «Рига».
Уважаемый Пупок, Вам, правда, не как халтурщику, а как нормальному человеку, желающему привести в порядок свой инструмент, уже надавали достаточно дельных советов:
— Это были непрофессионалы.
— На самом деле пружина действительно не виновата, просто шпилер стал туго ходить. Это всё равно, если б машина стояла на тормозе, а мотор не мог сдвинуть её с места.
— По капле протека в обе щечки капсюля, и все пойдет. А если не пойдет, то просто растянуть пружину — и тогда уж точно, пойдет.
— А почему бы Вам не почитать форум повнимательнее? Многие вопросы отпадут.
— А что Вам мешает сообщить здесь ваше местоположение, и мы-бы присоветовали дельного мастера? Как ни крути, но Вы, даже перечитав весь форум, не сможете самостоятельно исправить механику и настроить. Не стройте иллюзий о лёгкости и незатейливости ремесла настройщика, а на обучение уйдут не месяцы, а годы!
От себя добавлю: В настоящее время к любому фортепиано следует относиться как к потенциальному антиквариату. «Рига» 1984 г. нисколько не проще, а скорее даже лучше многих других советских инструментов.
Поверьте, пригласить настоящего профессионала — лучший вариант. Он сделает быстро, оперативно, а главное — качественно. И не дороже, чем обойдутся Вам выписанные запчасти и несколько месяцев самостоятельного ковыряния в механике.
Меня интересует смазка струн, по сути струна это стальная проволка, некотоыре струны у меня покрылись ржавчиной, к сожелению условия жестокие для инструмента. Можно ли покрывать струну смазкой (скажем машинной), всю ли или часть?
Ни в коем случае.
Не придирайтесь к нику, это не имеет никакого отношения к делу.
Я не спорю с Вами, что нужен проффесионал, но давайте примем за факт, что я хочу это сделать сам.
Про поиск на форуме уже писал, почему бы Вам не дать ссылки на нужные мне темы вместо того, что-бы меня учить пользоваться поиском?
Советские инструменты почему-то недолюбливаю (своё купил как бюджетный вариант), единственное в школе у нас стояла Украина, звук у неё был просто удивительный, как у клавесина.
Про механнику Вы не правы. Поверьте, если вы считаете структуру из 3 рычагов сложной. Ну.. Инженером Вам не стать, это факт. Ньюансы есть, особенно выбор материалов (в пианино все натуральное (и клей), проволки латунные, дерево везде спецефическое итп), но это не придает больше сложности всей конструкции. Это мое мнение по механнике Риги и простых пианино.
Я сверялся с механизмом роялей, там совсем другое дело. Особенно репетиционные механизмы. Однако все так или иначе строиться на обмене энергией между отдельными элементами. Поэтому все тут и говорят, что нужен опыт. Механизм простой, но что-бы эффективно с ним работать нужно изучить все досканально, это занимает много времени.
В любом случае, я не претендую на звание мастера или даже ученика, я просто хочу сделать это своими руками, насколько сложно это понять?
Давайте не будем ссориться из-за разных взглядов, как никак я не собираюсь менять свое решение.
Я понимаю, что дать какие-либо советы не увидев инструмента — сложно, поэтому сегодня сделал фотки.
(кликните на картину что-бы увеличить её, потом можно еще раз, что-бы открыть в полном размере)
Нарастягивал пружины =) Почему и хочу поменять.
Молоточки
http://imageshack.us/scaled/thumb/4/20130505201012.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/4/20130505201012.jpg/)
А вот тут интересней, у меня дома стоит еще одно пианино, немецкое, привезли два года назад, стояло где-то, сколько неизвестно, в плохих условиях.
Разобрал, снял весь фильц (сгнил или моль проела).
http://imageshack.us/scaled/thumb/7/20130505200744.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/7/20130505200744.jpg/)
Но в этом пианино есть смертельный дефект, у него лопнула рама. Собственно когда я последний раз вызывал мастера, он его осмотрел, сказал, что инструмент хороший, и можно его сделать для личной игры, про раму ничего не сказал толком.
Ну вот тут и книжка пригодилась, Форсс как-раз говорил про сварку рамы. Делать это я не буду конечно =), но как Вы думаете, можно ли, стоит ли его восстанавливать? Насколько это повлияет на звук? Может ли рама вообще развалиться?
Впринципе работы тут меньше чем с Ригой, поменять фильц, настроить клавиатуру, смазать и настроить инструмент. (и наверно придется менять пластинки на клавиатуре)
Спасибо всем тем, кто как-то пытается снабдить информацией! Горите в аду тролли.
Завтра закажу протек и недостающие детали, так что через неделю смогу приняться за работу.
Скажите, что значит утяжеление молоточков? Нашел вот это:
http://howardpianoindustries.com/piano-hammer-hardener-pellets-with-applicator-bottle.html
Насколько я понимаю со временем они высыхают и из-за этого появляются «стучки», у меня кое-где есть такая проблема.
Кстати для пружин есть вот эта штукенция:
http://howardpianoindustries.com/jack-spring-hole-reamer.html
С таким девайсом заменить пружину проще простого, да и стоит копейки.
.
Моя Рига:
.
Расстроенная механника
Нарастягивал пружины =) Почему и хочу поменять.
http://imageshack.us/scaled/thumb/51/20130505201106.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/51/20130505201106.jpg/)
.
Кстати для пружин есть вот эта штукенция:
http://howardpianoindustries.com/jack-spring-hole-reamer.html
С таким девайсом заменить пружину проще простого, да и стоит копейки.
Я отвёрткой старый клей вычищаю, хотя шпиллерные пружины почти не меняю-в основном они нормально работают.
А Вы с ними как-то жестоко.
Если клавиша временами не срабатывает, лезу к шпиллеру-проверяю не туго ли ходит(можно снять фигуру с хорошо работающим шпиллером и с заедающим-сравнить ход и пружинку).
И ещё,
Я частично прочилтал книгу «Карл-Йохан Форсс — Ремонт пианино и роялей», там тоже много ответов, и про протек, и про проверку хода капсюлей, и как отверткой вычищать шультер.
Горите в аду тролли. а Вы тонким троллингом не злоупотребляете. Чет я подозрительный какой-то сегодня.
Почему?Ваши экстремальные условия, это что такое? Мокрый подвал, погреб. Может лучше избавить инструмент то них?
1. Масло потечёт вниз и станет пропитывать штег ухудшая его акустику.
2. Нерез некоторое время Ваши струны будут покрыты не ржавчиной, а махровым слоем пыли и ворса.
3. Через 3-5 лет Вы станете спрашивать, как укрепить уехавший строй.
Я отвёрткой старый клей вычищаю, хотя шпиллерные пружины почти не меняю-в основном они нормально работают.
А Вы с ними как-то жестоко.
Если клавиша временами не срабатывает, лезу к шпиллеру-проверяю не туго ли ходит(можно снять фигуру с хорошо работающим шпиллером и с заедающим-сравнить ход и пружинку).
И ещё,, там тоже много ответов, и про протек, и про проверку хода капсюлей, и как отверткой вычищать шультер.
а Вы тонким троллингом не злоупотребляете. Чет я подозрительный какой-то сегодня.
Приобрету второй комплект глаз и пойду-ка еще раз прочитаю =)
Не жестоко, опыт, опыт. Как можно чему-то научиться ничего не сломав? никак! =)
Про пружины я уже впринципе все понял, спасибо.
Ну а что еще делать если всякому наровит что-то ляпнуть не в тему.
Присоединяюсь полностью.Чинить первое и последнее пианино-не лучшее времяпрепровождение.Выйдет плохо,время отнимет у тех,на кого его лучше бы потратитьhttp://www.forumklassika.ru/images/smilies/icon_confused.gif.А если это начало будущей профессии,то я бы начал с чтения,а потом уже практики.Идеальный вариант-первый инструмент делает профессионал,а потом те же операции сам по-тихоньку.Поверьте, пригласить настоящего профессионала — лучший вариант. Он сделает быстро, оперативно, а главное — качественно. И не дороже, чем обойдутся Вам выписанные запчасти и несколько месяцев самостоятельного ковыряния в механике.
Не последнее, я бы назвал ремонт подготовкой к покупке нового.
Дело в том, что инструмент стоит в пределах 1500-2000$, накопить могу. но играть хочется сейчас!
Прочитайте мои посты еще раз, кажется Вы не уловили моей мысли.
Ваши экстремальные условия, это что такое? Мокрый подвал, погреб. Может лучше избавить инструмент то них?
1. Масло потечёт вниз и станет пропитывать штег ухудшая его акустику.
2. Нерез некоторое время Ваши струны будут покрыты не ржавчиной, а махровым слоем пыли и ворса.
3. Через 3-5 лет Вы станете спрашивать, как укрепить уехавший строй.
Сухость, стенки из регипса.
Идею понял, но что мешает делать профилактику раз в пол года? Чистить и смазывать вновь?
Через 3-5 лет я сменю уже два инструмента.
Про раму никто ничего не может сказать? Единственная тема на этом форуме меня не очень радует. Строй держать не будет совсем? Трещина только у самых высоких нот. я могу снизить нагрузку на эту часть, но не уверен не перегнется ли тогда рама.
Идею понял, но что мешает делать профилактику раз в пол года? Чистить и смазывать вновь?
Через 3-5 лет я сменю уже два инструмента.
Вы собираетесь через каждые полгода снимать, чистить, и переустанавливать струны. С колками?
Вы собираетесь через каждые полгода снимать, чистить, и переустанавливать струны. С колками?
Зачем снимать то все? И так дотянусь. Хотя Вам наверно виднее.
Ну, раз специалисты ушли в затишье — я покидаю тему.
Дождусь поставки материалов и там будет ясно.
Обезательно дам знать о результатах.
Сегодня пришел инструмент для настройки и заглушки, струны пришли еще на прошлой неделе:
http://imageshack.us/scaled/thumb/534/20130515091701.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/534/20130515091701.jpg/)
Поэтому сразу начал с замены струны, что кстати оказлось не таким уж простым занятием. Больше всего провозился с протягиванием струны =) К сожалению заготовить петли было нечем — пришлось наматывать на вербель, в итоге петли немного разьехались. но думаю это поправимо позже, когда струна обживется.
http://imageshack.us/scaled/thumb/855/20130515122520.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/855/20130515122520.jpg/)
Струна после настройки (которая кстати прошла с успешно с первого раза без вилки) звучит немного по другому, но я думаю советские мастера не заморачивались покупкой струн у рёхлау =)
Вот вот поступит протек и я возьмусь за механику. Поэтому первым делом решил составить список задач.
Сначала я хочу минимизировать трение в всех местах куда доберусь, главное в капсюлях и клавишах. Снял одну клавишу, удалил паром фильц из передного капсюля, занете что? На люфт это вообще не повлияло, как ходила так и ходит влево вправо. Триндец какой-то.
На лейпциге в этих местах не фильц а кожа, и хоть ему и 150 лет, люфта нету!
http://imageshack.us/scaled/thumb/62/20130513093826.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/62/20130513093826.jpg/)
Cмерил отверстие:
http://imageshack.us/scaled/thumb/51/20130515212832.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/51/20130515212832.jpg/)
Получается, что мне нужна кожа примерно толщиной 0.5/3
1.5-.1.7 mm, или всетки фильц туда вклеить? Люфта на середине клавиш почти нету, проблема присутствует только на передних гвоздиках.
Дальше я хочу избавится от стуков молоточков, вот тут я не совсем вижу причину, может вы подскажете? Рискованно ли браться за шлифофку? Многие молточки бьют только по 2 струнам — это нормально?
Про настройку совсем другая история. мне прийдет вместе с посылкой вилка на 440гц, ля получается, как-бы мне новичку получше справится с задачей? Я уже настроил несолько нот на слух, вроде ничего сложного нету.
Делал так:
Заглушаю 2 и 3 ноты, спускаю первую и натягиваю слушая как она созвучна с клавишей на полтона ниже, потом когда звучит более менее нормально — проверяю звук в откаву.
Далее настраиваю также 3 струну.
И в итоге 2, проверяя сразу весь хор.
Хотелось бы настроить полностью, как бы это оптимизировать, что-бы не настраивать каждый хор отдельно?
Что касается лейпцига — я все еще жду шайбочки для балансировки клавиатуры, но я решил не покупать передние шайбы а наклеить полоски фильца:
http://imageshack.us/scaled/thumb/818/20130514045738.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/818/20130514045738.jpg/)
Собственно — сзади фильц толщиной где-то 2мм (но, кажется этого мало), спереди два слоя, подобрал так, чтобы клавиша падала на фильц но не билась об гвоздик. Не могу найти инфу как правильно подобрать толщину и сбалансировать клавишы. Знаю только то, что клавиша должна выступать на 20мм от кормы, и утопать на 10мм при нажатии. А вот как распределять толщину фильца — незнаю. Клеил обычным пва клеем, думаю при необходимости можно будет снять.
Я бы Вам посоветовал покинуть эту тему и больше здесь не писать. Зачем тратить свое драгоценное профессиональное время на общение с начинающими?
удалите посты, которые не относятся к теме топика, и, если возможно, запретите доступ этим людям.
Я бы хотел сохранить информативность и направление этой дискуссии.
удалите посты, которые не относятся к теме топика, и, если возможно, запретите доступ этим людям.
Я бы хотел сохранить информативность и направление этой дискуссии.
Удалил флуд и флейм. Работайте спокойно, я буду контролировать ситуацию.
Снял одну клавишу, удалил паром фильц из передного капсюля, занете что? На люфт это вообще не повлияло, как ходила так и ходит влево вправо.
Собственно — сзади фильц толщиной где-то 2мм (но, кажется этого мало), спереди два слоя, подобрал так, чтобы клавиша падала на фильц но не билась об гвоздик. Не могу найти инфу как правильно подобрать толщину и сбалансировать клавишы. Знаю только то, что клавиша должна выступать на 20мм от кормы
Верните фильц (сукно) — из передного капсюля, занете что? — на место. Чтобы устранить люфт, поверните (по часовой стрелке или против, без разницы) передние штифты («гвоздики» по-вашему; если заметили, они не круглые, а сплюснутые с боков). Должно помочь.
Регулировку клавиатуры можете начать так.
Установите клавишу (сначала одну) на штифты — передний и средний. Под передний конец клавиши подложите брусок такой толщины, чтобы она возвышалась на «кормой»(замочный брус) на 20 мм.
Затем выберите клавиатурный польстер такой толщины, чтобы пилот касался нижнего выступа фигуры. Получили две точки опоры.
Теперь находим высоту третьей, средней точки. Положите на задний конец клавиши грузик. Под середину клавиши подложите такое количество флеек, чтобы клавиша, после удаления из под нее бруска, не изменила своего положения.
Осталось подобрать толщину друкшайб, учитывая нахдрук.
Проделайте такое сначала с несколькими клавишами в разных частях клавиатуры. Дальнейшее, надеюсь, понятно.
В заключении наверняка придется подрегулировать шпилерлюфт, вращая специальным ключом пилоты. Каждый отдельно. По другому не получится, так же как настройку «оптимизировать, что-бы не настраивать каждый хор отдельно».
Желаю успеха.
Верните фильц (сукно) — из передного капсюля, занете что? — на место. Чтобы устранить люфт, поверните (по часовой стрелке или против, без разницы) передние штифты («гвоздики» по-вашему; если заметили, они не круглые, а сплюснутые с боков). Должно помочь.
Регулировку клавиатуры можете начать так.
Установите клавишу (сначала одну) на штифты — передний и средний. Под передний конец клавиши подложите брусок такой толщины, чтобы она возвышалась на «кормой»(замочный брус) на 20 мм.
Затем выберите клавиатурный польстер такой толщины, чтобы пилот касался нижнего выступа фигуры. Получили две точки опоры.
Теперь находим высоту третьей, средней точки. Положите на задний конец клавиши грузик. Под середину клавиши подложите такое количество флеек, чтобы клавиша, после удаления из под нее бруска, не изменила своего положения.
Осталось подобрать толщину друкшайб, учитывая нахдрук.
Проделайте такое сначала с несколькими клавишами в разных частях клавиатуры. Дальнейшее, надеюсь, понятно.
В заключении наверняка придется подрегулировать шпилерлюфт, вращая специальным ключом пилоты. Каждый отдельно. По другому не получится, так же как настройку «оптимизировать, что-бы не настраивать каждый хор отдельно».
Желаю успеха.
Вы — ГЕНИЙ 😆 Я даже подумать не мог что гвозди штифты поворачиваются вокруг своей оси, только что проверил на одной клавише — устранил люфт до минимума. Это идеальное решение.
Я только недавно купил рулон кожи, к сожалению она оказалась немного тоньше нужного — люфт остался.:-(
Регулировку обезательно буду проводить по вашему сценарию, но пока у меня нету шайбочек на средние штифты, поэтому пока-что я могу только выполнить первую часть.
Можете уточнить что значит «Затем выберите клавиатурный польстер такой толщины, чтобы пилот касался нижнего выступа фигуры.»?
Клавиатурный польстер это фильц под передними штифтами, а дальше не понял.
Вместо ключа я взял обычные плоскогубцы обмотав рабочую часть изолентой с сеткой (что-бы не царапать штифты).
Про настройку я наверно глупость сказал — мне до этого еще далеко.
Вася ! Если вы чувствуете настоящую тягу к настройке и подкрепляете её своими способностями, то Флвг вам в руки ! Я выучился настраивать по книжкам. С 2004 по 2008 год настраивал на фестивале » Звёзды на Байкале»- Мацуев и др. пианисты. И ничего. Общение с коллегами- более опытными и местами умелыми- привнесло и привносит много нового в работе. Главное иметь развитый «аппарат»- проработанный гармонический слух. Также нужно иметь руки и пальцы. Остальное приложится.
Спасибо, но я не стремлюсь к к такому уровню — у меня уже есть профессия, я прогаммист 😆 Все что мне нужно — это ухаживать за своим инструментом.(несколькими)
Источник