Пружины верхней деки гитары

Пружины верхней деки гитары

Пружины на корпусах акустических гитар

Пружины на корпусах акустических гитар
19 ноября 2011 г.

Когда я первый рез услышал о «пружинах» на акустичесих гитарах, я, обсмотрев свою гитару и не нашел ни одной металлической пружины. Оказывается, что я был очень далек в тот день от истины :).

Я считаю, что данная статья просто обязана быть в этом разделе.

Дананя статья взята с сайта novmuz.net.

Итак, что же такое пружины на корпусах акустических гитар:

Пружины на корпусах акустических гитар

(Дананя статья взята с сайта novmuz.net.)

Практически все акустические гитары на сегодняший день имеют х-образное крепление пружин.

Пружины, это тонкие пластинки (чаще всего из того же материала, что и верхняя стенка корпуса). Они наклеены на внутреннюю её поверхность.

Если Вы снимете струны на Вашей гитаре и засунете руку в отверстие на деке, то сможете их нащупать.

Служат пружины в первую очередь для того, что бы укрепить вархнюю стенку коробки в борьбе с натяжением струн.

Натяжение металлических струн в средней акустической гитаре около 70-ти кг, и если бы не пружины, то это натяжение вырвало бы верхнюю стенку, или деформировало её.

Х-образное крепление означает, что эти самые пластинки наклеены крестом, другими словами, наклеены так, что образуют букву «Х» центр которой чаще всего накодится в 2-5 см под отверстием в центре передней стенки коробки.

На картинке показана схема крепления пружин на гитарах с разными формами коробки. Следует помнить, что эта схема действительна только когда речь идет о фолк-гитарах (вестернах) с металлическими струнами.

В классических гитарах преобрадает «веерообразное» крепление. Так же, почему-то, веерообразное крепление присутствует на русских гитарах (в основном 7-ми струнных) советского производства.

А вот так пружины на гитарах делает гитарный мастер Евгений Крашенинников:


—>

Такую систему пружин на верхней деке я ставлю не на всех типах акустических гитар, а только на концепции Selmer (такая система пружин является не очень эффективной, но это — традиционная система для гитар такого типа).

Евгений, спасибо за пояснения. Ваши фото все равно очень хорошо демонстрируют саму концепцию пружин на деке.

* Некоторые статьи, представленные в разделе «Мастерская», позаимствованы с других сайтов. Эти статьи на нашем сайте опубликованы с разрешения авторов, или владельцев ресурсов, на которых они опубликованы ранее.
При публикации таких статей на нашем сайте, обязательно укзазн первоисточник (ссылка на сайт), и автор статьи.
Если автор против публикации его статьи на нашем сайте, то, во избежание недоразумений, напишите возражение на e-mail: guitar@melodia.org.ua, и мы уберем вашу публикацию с нашего сайта.

На сайте наконец-то заработал поиск по сайту.
6 июня 2012 г.

Т.к. тем уже много, то пора бы мне уже подумать и о механизме поиска по сайту.

И вот, наконец-то, сегодня закончил работу над поиском на сайте.

Теперь искать нужную информацию на сайте станет намного легче !


Немноно нотной теории. Тетрахорды.
9 марта 2012 г.

На сайте добавлено немного музыкальной теории — Тетрахорды.

Статья расположена в разделе «Ноты, литература. mp3 -> Литература, самоучители«.


На сайте добавился раздел с биографиями музыкальных групп и исполнителей.
9 февраля 2012 г.

В разделе появился раздел «Биографии«, где можно почерпнуть информацию об исполнителях и группах. Раздел пока наполняется контентом. Ну, собственно, сабж.


Ноты для гитары и аккорды


Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии.
19 октября 2011

Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии.

В разделах «Ноты, литература, mp3«, «Галерея«, «Мастерская» и «Новости» к постам можно добавлять свои комментарии посетителям сайта.

Источник

Стр. 70 искусство ремонта гитары. рипы и пружины

+70_ Системы рип.

СИСТЕМЫ РИП И ПРУЖИН,

Повторю, что то, как и в каком количестве и в каких местах приклеено к дну и верхней деке принято называть Системой. Известные, в основном по Интернету: Веер и система рип Шерцера. Шерцер фамилия, что предложил в своих гитара этот порядок приклейки рип. В гитаре в корпусе еще могут быть приклеены.
1. Продольные распорки. Как правило или две, как тут на рисунке корпуса полу акустики, но может и один брусок вклеен и у акустической гитары. Это по моему называется брусок – сустейнер. По крайней мере я видел такие корпуса в Интернет. Их назначение двояко. Во – первых – эти рейки вклеивают для жесткости, что бы струны не сдавили корпус. И кроме того сустейн – термин означает Длительность звучания. Вроде бы так можно звук гитры сделать несколько Более протяжным. Я таких два бруска сечением примерно 10 х10 мм вклеил в одну Шиховскую гитару. Есть такой дефект у гитар. Дело все в том, что например Очень толстый набор струн, а их как правило одной марки 4 – 5, могут вырвать гриф! Точнее, раз струны стараются гриф стянуть на себя, то дно корпуса может оторваться у верхнего клеца. Это довольно частый случай! Как правило вы прибиваете мелкими гвоздиками и тут корпус будет Дышать и все равно оторвется. Я такие случаи исправляю эпоксидным клеем и через пластинку со стороны дна ввертываю два небольших шурупа в верхний клец.
2. Еще часто приклеивается небольшой брусок толщиной в 5 мм из бука под струнодержатель. Не спутайся! Этот брусок приклеивается Изнутри корпуса Под струнодержателем. В него ввертываются два небольших шурупа. Струнодержатель приклеивается водными клеями типа Костного клея. Эти шурупы закрыты круглыми пуговками на струнодержателе например на Шиховских гитарах. Эти шурупы нужно отвернуть если вам нужно оторванный струнодержатель вновь приклеить на место! Это рисунок номер 4 на этой вставке.
3. Рисунок 1 и 2 с тремя парами рип это свойственно Шиховкам, и номер 2 с дополнительной Косой рипой в большом овале, это и есть система Иоганна Шерцера. Косая рипа проходит Под струнодержателем и по идее должна Более эффективно передавать колебания струн. Рисунок может запутать! Я посмотрел, на Шиховских гитарах их сечение рип примерно 5Х10 мм, а высота корпуса около 80 мм. Так что объективно они, рипы не так высоки, как на рисунках. Хотя в полу акустиках с высотой корпуса примерно в 40 мм, они заполняют корпус очень плотно, так что щель между ними в моих полу акустиках может составлять всего один, максимум два сантиметра!
4. Если не знаете, то по чертежам американских 12 струнок, что есть в Интернет верхние деки имеют приклеенные рипы Крест на Крест, образуя треугольники Жесткости. Это примерно рисунок номер 6! НО ВСЕ ОЧЕНЬ ПРИМЕРНО ТУТ НАРИСОВАНО! Я указал систему по которой клеят рипы. В начале я не мог найти рисунок Систем рип, что клеят на скрипках, так как это было злободневно, когда я клеил свои полуа кустики.
5. В скрипках Страдивари рипы располагаются как и в гитарах: четыре пары рип и в Тех же местах, как на гитарах.
6. Второй вопрос! Скрипка низкая – примерно 4 сантиметра, как и полу акустики, а какая высота их? Всего 5 мм, считая от корпуса. То есть они приклеиваются к дну и верху, но при этом возвышаются всего на 5 мм. Так я и в своих электрогитарах их клеил, помещая их в Прорези в болване. Подробно можешь прочитать в папке с моими Полу акустиками. Так как в верхней деке есть два – три переменных сопротивления и выходное гнездо, то рипы в большом овале корпуса придется приклеить под углом. При этом в верхней деке буду зоны Разной жесткости, что и влияет на звук гитары!
7. Правильно и пишут – что гитара полу акустика это Загадка.
8. И рисунок 8 и показывает как идет Звуковая волна в полу акустике под рисунком номер семь!
Загадки. Загадки!
P/s. Все что я написал довольно Туманно по тому, что я не нашел никакой закономерности в примерно 5 Шиховских гитарах. Там такой разбег в приклеенных рипах, примерно трех фабрик, что о порядке не может быть никакого разговора! Так рипы часто одна над другой находятся под углом примерно в 30 градусов. Хотя согласно чертежа они должны быть смещены примерно на два, три сантиметра относительно дна и верха …

Источник

Пружины

Пружины представляют собой бруски прямоугольного или трапецеидального сечения, изготовленные из древесины ели, приклеиваемые к деке и дну гитары дли увеличения механической прочности деки и создания .зон упругости, улучшения условии для распространения колебании струн ни всей деке и, следовательно, усиления звучания инструмента.

Размеры пружин, их геометрия и расположение на деке в значительной мере оказывают влияние на звучание. Изменяя размеры и расположение пружин, можно в широких пределах изменять звуковой спектр, излучаемый инструментом.

Так, например, изменение высоты пружин является основным средством для управления основным тоном инструмента. С уменьшением высоты пружин понижаются частота и амплитуда колебаний основного тона. Субъективно это воспринимается как улучшение тембра, его глубины. С уменьшением толщины пружин частота и амплитуда колебания основного тона также понижаются, но медленнее, чем при уменьшении высоты пружин.

Пружины деки, воспринимай через подставку давление струн, работает как балка, лежащая концами на двух опорах — в гнездах контробечаек. Наибольшее напряжение пружина испытывает посередине, уменьшаясь у концов. Скосы в пружинах делаются для увеличения упругости деки и улучшения условия приклейки пружин и гнездах контробечаек. С увеличением длины скосов частота и амплитуда колебаний, основного тона понижаются. Поэтому скос у пружин часто начинается с середины, постепенно уменьшаясь к концам. Субъективно это воспринимается опять-таки как усиление звучания и улучшение тембра инструмента.

Геометрия расположения пружин па деке гитары может быть самой разнообразной. Для инструментов массового производства применяют пиленые пружины прямоугольного сечения высотой 12 и толщиной 4 мм из древесины ели. Для инструментов высокого класса, изготовляемых по индивидуальным заказам, применяют колотые пружины из выдержанной древесины мелкослойной ели трапецеидального сечения. Скосы у пружин начинаются либо с середины, либо на расстоянии 70-80 мм от краев. Преимущество колотых пружин состоит в том, что волокна радиальные, годовые слон не перерезаются, поэтому их прочность и упругость выше, чем у пиленых пружин.


рис.1

Наиболее распространенная схема расположения пружин на деках гитар массового производства приведена на рис. 1, а. Гитары с таким расположением пружин показали хорошее звучание. Заметим, что пружины 3 и 4 приклеивают по обе стороны от резонаторного отверстия, укрепляя, таким образом, его кромки; пружины 1 и 2 приклеивают на определенном расстоянии от подставки, причем пружина 2 должна быть расположена под углом 10-15°. Для дополнительного крепления подставки между пружинами 1 и 2 приклеивают пластину из древесины бука или клена длиной 200, шириной 30 и толщиной 5 мм. Основные размеры пружин гитар массового производства приведены ниже.

Основные размеры пружин гитар массового производства, мм

Номер пружины(рис1,а) Длина Высота Толщина
1 370 12 4
2 350 12 4
3 250 12 4
4 270 12 4

Гитары с комбинированным расположением пружин на деке (рис: 1,’ 6 м и) получили у музыкантов-профессионалов высокую оценку по звучанию, особенно если гитары оборудованы нейлоновыми струнами. Это же расположение пружин можно рекомендовать и для гитар, изготовляемых по индивидуальным заказам.

Основные размеры комбинированно расположенных пружин для концертных гитар, мм

Номер пружины (рис. 1. б) Длина Высота Толщина
1 225 10 4
2 250 20 5
3 235 12 4
4 275 12 4
5, 6 205 10 4
7 155 12 4
8, 9 95 8 3
10 140 2 25
Номер пружины (рис. 1. в) Длина Высота Толщина
1, 2 370 8 6
3 330 3-4 6
4 310 3-4 6
5 240 3-4 6
6 270 3-4 6

Еще один весьма оригинальная схема расположения пружин приведена на рис. 1, г.

Основные размеры пружин для гитар улучшенного качества, мм

Номер пружины (рис. 1. г) Длина Высота Толщина
1 225 15 6/3
2 270 15 6/3
3 250 15 6/3
4-11 150-200 4 5

Варианты расположения пружин могут быть и другие. Музыкальные мастера всегда ищут наиболее оптимальные варианты, добиваясь наилучшего звучания инструментов


рис.2

Источник

Оцените статью