Пряные ноты это что

Пряные духи

Пряные духи — это парфюмерные композиции, основными нотами которых являются ароматы специй. Как правило это восточные, индийские специи.

Пряные парфюмы, которые собрали в себе всю страсть и тепло Востока, стали очень востребованными ароматами в последнее время. Они добавляют в жизнь своего обладателя много энергии и позитива, дарят пылкость и чувственность, а обыкновенные будни окрашивают самыми яркими красками.

Состав пряных духов

Само название класса пряных запахов свидетельствует о том, что главную роль в этих парфюмах занимают самые разнообразные специи. В составе таких духов чаще всего находятся восточные пряности. Оригинальные ароматы раскрываются согревающими нотами корицы и имбиря, ванили и мускатного ореха, кардамона и куркумы, гвоздики, шафрана, и лаврового листа, чёрного, белого и розового перца, а также множеством других теплых оттенков.

Восхитительный аромат уверенно дополняют ноты нежных цветов и спелых фруктов, древесных смол и трав. От других классов запахов пряные духи отличаются страстностью и настоящим колоритом Востока. При этом каждому производителю удается создать собственные неповторимые композиции.

Особенности

Пряные духи имеют пульсирующий характер, который будет накатывать волнами на своего обладателя. Ведь неспроста множество вышеперечисленных пряностей являются известными афродизиаками, которые пробуждают в человеке скрытые желания, раскрепощают и наделяют сексуальной энергией. Ароматы такого рода станут находкой для тех, кто желает освежить свои чувства, добавить пикантности и остроты ощущений в отношения. Пряные композиции идеально подойдут для импульсивных, порывистых и страстных натур, которые уверены в себе и знают, чего хотят.

Духи с пряностями звучат смело, но при этом могут быть как настойчивыми, так и ненавязчивыми. Такой аромат быстро создаст ощущение комфорта, расслабленности, тепла и уюта. Они одинаково хорошо подходят для мужчин и для женщин.

Пряные ноты spicy подчеркнут особенности и характер любого аромата, добавляя ему яркого звучания и текстурности. Такие духи часто описываются как напористые и пленительные, сексуальные и сильные.

Как «носить» такие ароматы

Пряные духи — наиболее тяжелые из всех разновидностей ароматов в парфюмерной индустрии. По этой причине юным девушкам лучше отказаться от таких запахов. А вот женщинам после 30 лет, которые любят себя и хотят взять от жизни все, такой восхитительный аромат подойдет как нельзя лучше. Существует стереотип, что пряные восточные духи подходят только брюнеткам, которые больше всего походят на смуглых восточных красоток. Конечно же, пряные запахи могут использовать и блондинки, и рыжеволосые женщины. Ведь пристрастие к определенным ароматам обуславливается складом характера, а не внешностью.

Пряные запахи отлично согревают — они будто окружают теплом своего обладателя. Вот почему такие ароматы идеально использовать в холодный сезон и морозную погоду. Знойным летом согревающий аромат специй окажется слишком тяжелым. Яркие и насыщенные восточные духи лучше всего «носить» в вечернее время суток — именно тогда шикарный аромат сможет раскрыть всю свою интенсивность. Во время дневной прогулки по городу или работы в офисе такая пряность окажется неуместной.

Пряные духи отличаются богатым и разносторонним диапазоном ароматов, а потому завоевали миллионы поклонников по всему миру.

Источник

Какие бывают ароматы? Разбираемся в классификации и нотах

Категории ароматов

Когда консультант спрашивает, предпочитаете ли вы фужерные или акватические композиции, вместо ответа может возникнуть еще больше вопросов. Классификация ароматов в парфюмерии — самое интересное и неоднозначное, потому что компонентов может быть так много, что и не разберешься. Разделение ароматов на группы называется ольфакторной классификацией. Наиболее удобную систему предложил парфюмер Майкл Эдвардс, разделив все ароматы на 4 большие группы: восточные, цветочные, древесные и свежие. В каждую группу входит еще по несколько, всего их 14, среди которых есть и мшисто-древесные, и фужеры, и цитрусовые, и зеленые. Но это лишь примерное количество: одна композиция может быть настолько многогранной, что будет сочетать в себе сразу несколько категорий. Да и разделение на семейства носит очень условный характер.

Восточные

Ароматы этой группы имеют характерное и часто непростое для восприятия звучание. В восточных композициях слышны ноты дыма, благовоний, смол и пряностей. Они, как правило, хорошо подходят для зимы, вечера, торжественного события, потому что плотные и очень насыщенные.

Основные ноты: дерево уд, ладан, табак, амбра, мускус, бобы тонка, ваниль, пряности и специи, кофе, черный чай, роза

Древесные

Одни из самых многогранных композиций — древесные. Ноты дерева звучат по-разному: тепло, сливочно, дымно, сладко, с земляным или даже металлическим оттенком. Например, кедр — молочный и немного сладкий, а сандал может быть копченым и цветочным.

Основные ноты: кедр, сандал, гуяйк, пачули, ветивер

Цветочные

Самую популярную группу ароматов не спутаешь ни с чем. Цветы наиболее многогранны и разнообразны. Они практически всегда есть в ароматах, но иногда могут и запутать. Например, часто ирис придает композиции пудровость и даже древесный оттенок. Стебель туберозы создает яркое зеленое звучание, а жасмин и гардения — лактонное, то есть сливочно-кремовое.

Сладкие цветы можно услышать в композиции Guess «1981 Los Angeles Woman». Жасмин с пионом дополняют фрукты и ягоды: апельсин, груша и красная смородина. «Сейчас сложно выбрать единственный популярный тренд, в моде примерно все от „новой“ гурманики (без „сахара“ в лоб) до современных фужеров, — рассказывает Мария Кондратьева, парфюмерный эксперт и автор телеграм-канала @parf4you. — Но на локальных рынках всегда есть свои предпочтения. Так, российские женщины традиционно любят цветочно-мускусные ароматы (в том числе с ягодным акцентом), эти ароматы много лет в хитах продаж. Фантазийная сирень тоже имеет все шансы „выстрелить“».

Основные ноты: жасмин, роза, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза, гардения, флердоранж, пион, фиалка, ирис

Фруктовые

Ароматы с нотами фруктов стали особенно популярны в начале 2000-х. Фрукты и ягоды очень часто входят в основу композиций и практически всегда придают композиции сладость. Например, Cosmic, Agent Provocateur, раскрывается нотами груши и ревеня, но пион, жасмин и орхидея настолько растворены в них, что запах звучит как нечто фруктово-ванильное. Еще один сладкий фруктовый пример — The Scent For Her, Boss, в котором отчетливо слышен персик. Есть в нем даже что-то гурманское.

Основные ноты: персик, яблоко, ревень, ежевика, личи, слива, ананас, смородина, инжир, груша

Цитрусовые

Наряду с фруктовой цитрусовая группа выделяется как самостоятельная. Цитрусовые ароматы легкие и свежие, без них невозможны шипровые и фужерные композиции. Часто цитрусы можно услышать в самом старте аромата.

Основные ноты: лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут, юзу, лайм, мандарин, вербена

Зеленые

Еще одна легкая группа ароматов может звучать как свежо, так горько и терпко. Например, тонизирующее звучание придают мята, тархун и лаванда, а горько-пряное — полынь, листья смородины и фиалки. В зеленых ароматах часто можно услышать цитрусовые ноты. Например, Illusione for Woman, Bottega Veneta, — сложносочиненный аромат, в котором есть и кислинка бергамота, и пряность черной смородины, и свежесть оливкового дерева.

Основные ноты: тархун, лаванда, полынь, базилик, розмарин, шалфей, шисо

Фужерные

Первый фужерный аромат появился 1882 году, когда парфюмер Поль Парке создал композицию Fougere Royale на основе синтетической молекулы кумарина с запахом сена. Помимо нее, в аромат входили мох, лаванда и бергамот.

Основные ноты: мох, кумарин, бергамот, лаванда, розмарин, дерево

Шипровые

Первый шипровый аромат создал Франсуа Коти в 1917 году. Он так и назывался — Chypre. На фоне цветочных композиций эта была новаторской, потому что звучала свежо и пряно. Хороший пример современного шипра — For Her Generous Spray, Narciso Rodriguez. В нем отлично сбалансированы цветочность, горчинка, металлические, пряные и медовые ноты.

Основные ноты: бергамот, мох, пачули, кожа, ладан, нероли, ветивер

Морские

Эту группу еще называют акватической. Ее расцвет пришелся на 90-е, когда были популярны ароматы L’Eau Par Kenzo. Ощущение морского воздуха парфюмеры передавали, смешивая синтетические компоненты с цитрусовыми и цветочными. Получались запахи моря и йода. Например, в композиции King Of Seduction, Antonio Banderas, яркие морские ноты появляются благодаря ананасу, кардамону, дыне, цитрусовым, ветиверу и замше.

Основные ноты: цитрусы, лаванда, мята, зелень

Гурманские

Этой категории нет в системе Майкла Эдвардса, но она очень важна. Первой гурманской композицией стал Angel Thierry Mugler, вышедший в 1992 году. Гурманские ароматы всегда сладкие и съедобные. Например, Girls Can Say Anything, Zadig& Voltaire у многих звучит как зефир или груши в меду. Но в нем есть и восточно-фужерные оттенки из-за мускуса, гвоздики и папоротника. «Ароматы с сахаром, кстати, пользуются популярностью в ситуации „на выход“. В каком-то смысле они стали „настоящими французскими духами“ и ассоциируются с праздником и торжеством», — говорит Мария Кондратьева.

Основные ноты: карамель, сливки, печенье, мед, пралине, миндаль, какао, шоколад

Ольфакторная пирамида и раскрытие

Самое сложное — это ольфакторная пирамида, то есть заявленные брендом ноты духов. Нужно понимать, что пирамида — это не состав и не список реальных ингредиентов аромата, а условные, субъективно ощущаемые ноты. Понять аромат по такому описанию можно, если у вас «натренирован» нос и вы понимаете, как пахнет мох и дерево уд, а как — роза и ирис. При этом, смешиваясь друг с другом, ноты могут стать неразличимы.

«Если человек достаточно много пробовал и умеет переводить с языка маркетологов на человеческий, то может понять аромат по пирамиде. Иногда от излишнего усердия в описание аромата помещают всю таблицу Менделеева и сверху кристальный мускус какой-нибудь. Тогда остается только идти и проверять собственным носом», — говорит Екатерина Хмелевская, парфюмерный критик, автор сайта Aromablog и одноименного телеграм-канала.

У каждого аромата есть верхние, средние (ноты сердца) и базовые ноты (шлейф). Верхние мы чувствует самыми первыми, как только нанесли аромат. Исчезают они тоже первыми. Ноты сердца — это ядро аромата, они ощущаются около двух часов. Шлейф композиции — самый стойкий. Именно по шлейфу можно составить адекватное впечатление.

Часто в верхние ноты включают цитрусовые, специи и травы, а в шлейф — сандал, пачули, бобы тонка, ваниль, мускус.

Концентрация

Концентрация зависит от соотношения ароматического вещества и спирта. Самая концентрированная форма — духи (Parfum). Они включают в себя от 20 до 40 % ароматического вещества. Менее концентрированная — парфюмерная вода (Eau de Parfum), где ароматического вещества от 15 до 20 %. Затем идет туалетная вода (Eau de Toilette), в ней от 5 до 15 % концентрации. И самые легкие — одеколон (Eau de Cologne) с концентрацией от 2 до 4 % и вода (Eau Fraiche) с количеством ароматического вещества от 1 до 3 %.

Есть мнение, что чем сильнее концентрация аромата, тем более стойким он будет. «Стойкость и шлейфовость (диффузность) — две совершенно разные характеристики, которые никак не взаимосвязаны. А вот компоненты могут влиять на стойкость», — рассказывает Матвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ.

Все ароматы нужно пробовать на себе, по блоттеру ничего не понять. Он лишь запечатлевает композицию, но не раскрывает ее в полной мере. Способность понимать ароматы и выявлять отдельные ноты тренируется годами.

Источник

Пряные ноты

Нота пряностей представляют собой один из самых важных инструментов современного парфюмера. Но даже в научной литературе путают пряности, специи, приправы и просто душистые вещества, используемые для ароматизации некоторых пищевых продуктов. Пряности представляют собой продукт исключительно растительного происхождения. Причем растения, дающие пряности, относятся более чем к 30 различным ботаническим семействам. Однако всех их объединяет прежде всего та роль, которую они играют в жизнедеятельности человека, и в этом их истинная ценность.

Акции, скидки и предложения

В этой секции ведущие ритейлеры парфюмерии представляют ряд «топовых» ароматов, способных подчеркнуть вашу индивидуальность и стать удачным дополнением к современному имиджу:

Если какой-либо из парфюмов покажется вам заслуживающим внимания, вы можете получить более подробную информацию о нём и его акционной цене, пройдя по соответствующей ссылке.

На протяжении многих тысячелетий пряности, верно служат человеку. Они не только используются в кулинарии и занимают достойное место в арсенале лечебных средств, но и активно применяются для решения задач косметологии и при составлении парфюмерных композиций. Пряные ноты, в зависимости от своего происхождения, могут придавать духам достаточно яркие оттенки в довольно широком диапазоне. Ароматы приобретают ни с чем не сравнимую оригинальность, остроту, терпкость, томность, нежность, сладость и, как кульминация, то, что характеризуется в обиходе как «запах пряностей». Наиболее излюбленные ингредиенты парфюмеров, которые можно встретить во многих современных духах — корица, гвоздика, перец, ваниль, кориандр, имбирь, мускатный орех и многие другие.

Пряные ноты в нотах парфюмерии

Пряные ноты — всего лишь малая толика в обширном ароматном инструментарии современного парфюмера. Если вам нравится как звучит эта нота духов, возможно вам придётся по душе запах парфюмов из приведённого ниже списка. Попробуйте оценить:

Источник

Оцените статью