Дж. Пуччини — Ноты
произведения итальянского композитора Джакомо Пуччини
Джакомо Пуччини
Арии из опер
для сопрано с фортепиано
перевод С.Ю.Левика
«МУЗГИЗ», 1962г.
номер 2180
Манон Леско. Ария Манон
Девушка с Запада. Ария Мини
Ласточка. Ария Магды.
Турандот. Первая ария Лиу
Турандот. Вторая ария Лиу
Турандот. Ария Турандот
тексты на русском
Скачать ноты
G.Puccini
Madame Butterfly
Acte II
Solo de Butterfly: Sur la mer calmee (soprano)
Соло Батерфляй. Акт II для сопрано в сопровождении фортепиано
текст на французском
Ricordi, 1906г.
номер 111372
ОПЕРЫ ПУЧЧИНИ
Говорят, что талант — это смелость. Справедливые слова. Творческая биография Джакомо Пуччини дает тому еще одно подтверждение.
К началу 90-х годов прошлого столетия автор далеко не совершенных опер «Виллисы» и «Эдгар» мало кому был известен. Правда, в его дарование уже тогда твердо верил могущественный но-тоиздатель Джулио Рикорди, но до признания публики было еще далеко.
На каком сюжете остановить выбор? На глаза Пуччини попадается знаменитый роман Антуана Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Это то, что ему надо! А неизбежные сравнения? Ведь это сочинение французского автора уже привлекало внимание музыкантов, и притом все они были соотечественниками Прево. Широкое признание завоевала талантливая опера Жюля Массне. Но ничто уже не могло смутить Пуччини. Его убежденность подкреплялась верой в свои силы, а главное — он сразу увидел свою Манон, своего де Грие. Вот его слова: «Музыка Массне будет восприниматься как чисто французская—пудреные парики и менуэты, моя же — как чисто итальянская — страсть и отчаяние!»
Именно такую музыку и написал Пуччини. Он не ошибся в своем выборе. Невероятно напряженный сюжет, острейшие психологические коллизии дали возможность композитору проявить его редкое музыкально-драматургическое мастерство. Лучшие черты его творческого дара предстали здесь в пышном своем цветении. Й прежде всего — захватывающая красота мелодического потока. Именно мелодия с тех пор и навсегда остается основным средством в выразительном арсенале композитора, идет ли речь о развитии действия в целом или о портретных характеристиках главных персонажей. Раскрыть внутренний мир героев, заставить слушателей вновь пережить тяжкие испытания, выпавшие на долю кавалера де Грие и красавицы Манон, радоваться и страдать вместе с ними — вот к чему стремился композитор.
И он добился своего. Опера, в которой Пуччини нащупал свой неповторимый стиль, вызвала триумфальную реакцию зрителей в Королевском театре Турина. Это случилось 1 февраля 1893 года. Десятки раз выходил автор на сцену, чтобы ответить на приветствия публики. Слава улыбнулась ему. Уже вскоре «Манон Леско» начала победное шествие по странам Европы и Америки. Среди первых зарубежных слушателей новой оперы были петербургские любители музыки; в русской столице «Манон Леско» впервые прозвучала на итальянском языке 31 октября 1893 года. Затем ей аплодировали зрители Лондона, Нью-Йорка и других городов, аплодировали музыке Пуччини и ее блестящим интерпретаторам— Лине Кавальери и Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Ренате Тебальди и Марио Дель Монако, Монсерра Кабалле и Пласидо Доминго.
Источник