Пугачева святая ложь ноты

Ноты, Аккорды — песни эстрады — Алла Пугачева

Ноты в pdf для голоса в сопровождении фортепиано


Алла Пугачева
Женщина, которая поет -песенник
для голоса (фортепиано)
(pdf, 10 Мб)

Е. БОЛДИН
АЛЛА ПУГАЧЕВА — ПЕВИЦА И КОМПОЗИТОР
Алла Пугачева. Это имя хорошо известно миллионам людей во всех уголках нашей страны и за рубежом. Она не только талантливая певица и композитор, Алла Пугачева — яркое, незаурядное явление в музыкальной жизни, в музыкальной культуре. Ее песня, перелетев границы государств и континентов, звучала в парижском зале «Олимпия» и под солнечным небом Индии, в Сан-Ремо и в Стокгольме, в Токио и в Бонне. И везде ей сопутствовал триумфальный успех!
Искрометный, самобытный талант певицы никого не оставляет равнодушным: и в маленьком зале и в многотысячной аудитории ей в равной мере удается владеть сердцами и душами людей. То камерная и лиричная, то взрывчатая и неукротимая, ее песня взмывает в воздух, словно птица, вырвавшаяся из тесной клетки, и слушатели, затаив дыхание, следят за ее головокружительным полетом. И временами кажется, что это сама душа певицы, то радостная и ликующая, то тоскующая и мятежная раскрывается им навстречу с каждой пропетой нотой.
Между ней и слушателями устанавливается такой эмоциональный контакт, который разрушает все языковые барьеры — песни не нуждаются в переводе.
Выдающийся советский композитор И. О. Дунаевский говорил, что «успех песни зависит от того, в чьи уста она вложена». И не случайно все песни в исполнении Пугачевой быстро приобретают широкую популярность.

«Пугачева очень талантлива. Ее яркая индивидуальность и артистизм принесли ей успех. Ее манера пения — яркая, броская. Певица любит в музыке сильные страсти, драматические ситуации, и вместе с тем способна быть предельно сдержанной в своих чувствах и простой», — писала о ней Клавдия Шулъженко.
Именно артистизм певицы в сочетании со способностью глубоко сопереживать героям своих лирических песен превращают каждый ее концерт в «театр песни», театр, где один актер и множество персонажей его песен. Песни эти не просто исполняются, они разыгрываются подобно маленькому спектаклю. Иногда это лирическая драма, трагикомедия, фарс — и спектакль становится грустным или задорным, ироничным или эксцентричным.
. Алла Борисовна Пугачева родилась 15 апреля 1949 года на Крестьянской заставе старой Москвы. Детство ее прошло в двухэтажном деревянном доме, типичном для окраины Москвы тех лет. В доме часто звучала музыка. Родители мечтали видеть дочь пианисткой, но после окончания музыкальной школы она поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища имени Ипполитова-Иванова: у нее были свои творческие планы: Алла решила стать певицей.
Еще во время учебы в училище проявились ее способности певицы и композитора. В этот период родились первые песни: «А самолеты улетают», «Жди и помни меня».
Вскоре состоялся и дебют на радио в передаче «С добрым утром». Это принесло ей некоторый успех, появилась возможность петь с эстрады. Она выезжает в гастрольные поездки, организованные радиостанцией «Юность».
После окончания училища Пугачева работает концертмейстером в цирковом училище, но мечта стать эстрадной певицей не покидает ее.
Первая профессиональная работа в качестве артистки — ансамбль «Новый электрон» Липецкой филармонии, следующая ступень — творческая школа оркестра под руководством Олега Лунд-стрема, настоящая школа вкуса, музыкальности, артистизма. Наконец, ансамбль «Веселые ребята», с которым Алла выступает продолжительное время.
В 1974 году Алла Пугачева стала лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, на котором она выступила с песней А. Муромцева на стихи И. Резника «Посидим, поокаем».
Но первый большой успех пришел к певице в 1975 году на фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии, где она получила высшую награду — «Гран-при» за исполнение песни болгарского композитора Эмила Димитрова — «Арлекино».
Ее «Арлекино» с его горьким смехом буквально взорвал зал — гак на небосклоне мировой эстрады взошла новая яркая звезда.
— Это был триумф советской певицы. Фестивальный зал стонал, именно стонал, аплодируя. «Алла Пугачева — открытие не только «Золотого Орфея», но и мировой эстрады», — говорил впоследствии директор фирмы «Балкантон», композитор Александр Иосифов.

«Я не узнал песню. Алла Пугачева сделала ее своей, лучше», — сказал композитор Эмил Димитров.
В песне «Арлекино» впервые особенно ярко проявились основные черты творческого дарования певицы: склонность к характерному, почти гротесковому исполнению песен-масок, большое трудолюбие, позволяющее добиваться филигранной отточенности каждой музыкальной фразы, талант интерпретатора, придающий любому исполняемому произведению свою особую неповторимость.
Алла Пугачева является полноправным соавтором композиторов и авторов текстов исполняемых ею песен. Принимая самое активное участие в создании каждой из них, вкладывая при этом частичку своей души, пропуская их через свое сердце, свое мироощущение.

В одном из своих интервью журналистам, отвечая на вопрос «как рождается Ваша песня, как Вы работаете над ней», певица сказала: «Рождается трудно, ведь очень хочется, чтобы она жила долго. И еще: чтобы это была именно моя песня. Может быть, поэтому слова, стихи очень редко меня удовлетворяют. То есть практически нет ни одного автора из тех, с кем я сотрудничаю, чтобы у нас песня сложилась сразу. Это как платье из полуфабриката, которое потом подгоняешь по фигуре. То же самое мне приходится делать с песней. Я обязательно должна почувствовать, что всё в ней получилось ладно и складно, что это моя песня».
С именем Аллы Пугачевой связано творчество композиторов А. Зацепина, В. Шаинского, М. Минкова, Р. Паулса, Э. Ханка, И. Николаева и др., а также известных поэтов-песенников — И. Резника, Л. Дербенева, Б. Баркаса.
Но Алла Пугачева не довольствуется исполнением песен, которыв ей предлагают, она пишет сама. Ее первые шаги на композиторском поприще начались с необычной мистификации.
В 1977 году Пугачева получает предложение сняться в главной роли в фильме «Женщина, которая поет». В фильме она выступает не только как актриса кино, фильм стал ее первой профессиональной работой как композитора. Вот что рассказывает сама Пугачева:
— Читатели много спрашивают о композиторе Борисе Горбо-носе, имя которого было поначалу в титрах фильма «Женщина, которая поет».

Еще до съемок я написала несколько песен. Чтобы музыкаль-ная редакция «Мосфильма» отнеслась к ним беспристрастнее, сказала, будто их сочинил молодой, неизвестный композитор Борис Горбонос. «Что он сам прийти не может?» — спрашивают. У меня целая легенда наготове: «Вот именно. Горбонос — больной человек. Живет в Люберцах. Страшно нелюдим». Чувствую — почти верят. Мчусь домой. Гримируюсь — усы, бакенбарды, очки и, естественно мужской парик. Сажусь к роялю. Фотограф — мой знакомый — щелкает затвором. Утром приношу на «Мосфильм» снимок: композитор Борис Горбонос за работой.
Песни понравились. В Горбоноса поверили. Потом созналась, и рядом с фамилией Александра Зацепина, написавшего к картине несколько песен, в титрах появилась моя. Больше того, мне поручили написать и фоновую музыку, я стала композитором.
Серьезный конец шутливой истории.
— Вернее, серьезное продолжение. Затеяв мистификацию, я думала, что Горбонос — одна из моих сценических масок. Но песни понравились, стали приходить письма с просьбами продолжать работу над музыкой. А она уже стала для меня естественной, внутренне необходимой. Так же, как и работа над текстами песен, первый из которых — «Приезжай» — я сочинила на музыку «Бориса Горбоноса». Фильм принес ей еще больший успех и популярность. По опросу зрителей Алла Пугачева становится лучшей киноактрисой 1978 года. В этом же году, по просьбе Центрального телевидения, едет на международный телевизионный конкурс «Сопот-78», где вновь становится лидером и завоевывает «Гран-при» — «Янтарный Соловей», исполняя песню Б. Рычкова и Л. Дербенева «Всё могут короли».
И вновь успех. Гастрольные поездки, концерты, выезды за рубеж. Но певица на этом не успокаивается. Она ищет новые формы выступлений на эстраде. Так создается концертная программа «Монологи певицы». Вот что рассказывает Алла Пугачева:
— «Монологи певицы» — спектакль. Спектакль Песни. Его главное действующее лицо — Певица, а значит, и песни — песни-монологи о судьбе, о жизни, о любви». «Монологи певицы» — это исповедь женщины, которая поет. Как любое откровение, исповедь предполагает в собеседнике понимание и доброту. Нет такого артиста, который бы не верил в понимание и доброту зрителей, иначе чудо искусства было бы невозможно.
Народная артистка СССР А. Степанова написала в «Комсомольской правде» после концерта А. Пугачевой во МХАТе: «. „Монологи певицы», которые показала нам наша гостья, — серьезная программа. Это своеобразная исповедь женщины, нашей современницы, которая торжествует и горюет, любит и ненавидит, раз

мышляет и радуется жизни. Живет, а не существует. И всё это певица доносит очень искренне, всё — с полной отдачей, всё — органично.
Вообще Алла Пугачева — не просто певица, она настоящая драматическая актриса.»
Песни к концертной программе «Монологи певицы» были написаны Аллой Пугачевой. В газете «Советская культура» поэт Е. Евтушенко сказал: «Редкая музыкальная талантливость, соединенная с отчаянием в поисках репертуара, приводила ее к тому, что она сама яростно бралась за композиторскую работу. Лич-ностность настоящего художника не позволила ей быть частью безликого эстрадного конвейера. Пугачева инстинктивно поняла, что певец, превратившийся из творца в исполнителя, не больше, чем автомат-проигрыватель. Пугачева искала то, что позволило бы ей выражать себя, а не просто быть микрофонизированной знаменитостью. Это был уже не просто звучащий сборник песен, а непрерывная исповедь — то горько протестующая против мещанского оскорбительного любопытства, то по-граждански призывающая к чистоте человеческих отношений, то язвительно сатирическая, то печально нежная, то буйно радостная. »

. Работа, гастроли, съемки на телевидении.
Фирма «Динакорд» вручает ей «Золотой микрофон», как лучшей певице 1981 года. Во время гастрольной поездки по Финляндии председатель Всемирного комитета Защиты Мира Р. Чандра вручает ей медаль за ее вклад в дело мира. К этому времени она становится известной во многих странах Европы, где побывала с концертами. В Швеции создается новая фирма «Велд Рекорд Мьюзик» для пропаганды ее творчества в странах Скандинавии. Фирма выпускает несколько дисков-гигантов с песнями А. Пугачевой. За выпуск пластинки «Совьет Суперстар» певицу награждают в Финляндии «Золотым диском». Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» также вручает ей «Золотой диск».
В 1985 году выходит фильм режиссера Н. Ардашникова «Пришла и говорю». Фильм вызвал бурную реакцию прессы, мнения зрителей были различны. Но никого фильм не оставил равнодушным. Автор музыки фильма «Пришла и говорю» — Алла Пугачева. Картина была задумана авторами как фильм-концерт, в котором каждая из песен явилась отдельным драматическим эпизодом, а если и нужно — законченным современным видеоклипом.
Фильм с успехом прошел на экранах нашей страны, получил большинство голосов зрителей и стал фильмом года.

В последние годы Алла Пугачева работает над созданием новых песен, которые она исполняет в концертных программах. Это песни о любви и мире, о проблемах молодежи, о своей Родине, обо всем, что сегодня происходит на нашей большой Земле.
Певица Алла Пугачева и композитор Алла Пугачева — одно неразделимое целое. Вот, что она говорит о себе:
— Сажусь к роялю только тогда, когда в душе рождаются звуки. Признаюсь, чаще всего это происходит спонтанно. Мелодию может иногда подсказать дождь за окном, прогулка по весеннему лесу или ритм поезда, в котором еду. Случается, что музыка будущей песни рождается целиком, а чаще всего записываю какие-то фрагменты, делаю наброски. Потом уже отбираю, отсеиваю, занимаюсь, если можно так выразиться, селекцией. Только вот, увы, времени как всегда не хватает. Но такую работу я люблю, и, если позволите, в шутку скажу словами поэта Ильи Резника: «Я ненавижу праздную зевоту. Я от нее, как на костре горю!»
Алла Пугачева — певица и композитор находится в самом расцвете своей творческой деятельности. А ее лучшие песни еще впереди!

  • «Женщина, которая поет». Стихи К. Кулиева. Перевод Н. Гребнева
  • «Поднимись над суетой». Слова И. Резника
  • «Как тревожен этот путь». Слова И. Резника
  • «Звездное лето». Слова И. Резника
  • «Папа купил автомобиль». Слова О. Милявского
  • «Приезжай». Слова А. Пугачевой
  • «Я больше не ревную». Стихи О. Мандельштама
  • «Старый дом». Слова И. Резника
  • «Когда я буду бабушкой». Стихи М. Цветаевой
  • «Лестница». Слова И. Резника
  • «Жди и помни меня». Слова И. Резника
  • «Дежурный ангел». Слова И. Резника
  • «Пришла и говорю». Стихи Б. Ахмадулиной
  • «Когда я уйду». Слова И. Резника
  • «Поздно». Слова И. Резника
  • «Канатоходка». Слова И. Резника
  • «Найти меня». Слова Б. Деметр
  • «Ах, как хочется жить!» Слова Д. Костюрина
  • «Осень». Слова А. Пугачевой
  • «Я приглашаю вас на праздник». Слова Л. Сидоровской
  • «Люди, люди». Слова А. Пугачевой и И. Резника
  • «Что вы, плакать? Никогда!» Слова А. Пугачевой
  • «Королева». Слова И. Николаева
  • «Алло, алло!» Слова И. Николаева
  • «А самолеты улетают». Слова А. Пугачевой
  • «И в этом вся моя вина». Слова И. Резника
  • «В родном краю». Слова А. Пугачевой
  • «Я тебя никому не отдам». Слова Л. Куликовой
  • «Три счастливых дня». Слова И. Резника
  • «Куда все уходят, куда?» Слова И. Резника
  • «Пропади ты пропадом, милый». Слова А. Алова
  • «Я тебя поцеловала». Слова С. Нико
  • «Первый шаг». Слова А. Пугачевой и И. Резника
  • «Фотограф». Слова И. Резника
  • «Скупимся на любовь». Слова И. Резника

Источник

Святая ложь

Картина Дарьи Семеновой

———————————————-
Телепремьера песни «Святая ложь» состоялась в музыкальной программе «Встречи с Аллой Пугачевой» 12 августа 1984 г., показанной по 1 программе ЦТЕ. Дегтярев (автор статьи):статья «Алла Пугачева. Работа и песня» 1995
Опустив голову, то ли упрямо, то ли в задумчивости, она ходит по сцене, словно испытывая ее на крепость, пробуя голос, уходящий в пустую темень зала. Идет распевка. — Вот где-то, может, в этом ключе поем… «Мне правда горькая сказала…» — и тут же, речетативом, не останавливая оркестр, — какая-то просьба к музыкантам. И снова: «Святая ложь, пусть даже ты свята…»
— Кристина, — к дочери, — принеси очки, там на столе у меня, голубые.
И вдруг сильным голосом на полную мощь: «Мне правда горькая сказала: не робей…»
— Все! – и захлебнулся ударник. – Чуть сдержаннее и тихо. Чтоб сами почувствовали, чтоб подойти к кульминации: «Я тебе не верю!»
Тихонечко подошла и подала очки Кристина.
— Вот. Появился характер, появилась мелодия. «Не надо лгать… Не надо лгать…» — четыре, пять, семь повторов и в каждом своя интонация, своя сила голоса, особый смысл.
— Вот! Не надо громче, громче буду петь я.
Рука с микрофоном упала вниз, через такт споткнулся оркестр.
— Неплохой темп, но он какой-то, — подыскивает она точное определение, — плавающий… «Я тебе не верю!» Бум-м! – сымитировала удар барабана. – Потяжелей. Негромко, но потяжелей. У нас должно быть громко там, где я поворачиваюсь к вам спиной: «Я тебе не верю!»

4 октября 2015 года на «Новой Волне» в Сочи Пугачева представила новую версию песни, с необычным подтекстом о мире и войне
—————————————

Святая ложь Автор музыки: Пугачева Алла
Автор слов: Костюрин Диомид
Впервые песня была исполнена в программе «Пришла и Говорю» в 1984 году. В этом же году (19 октября) в Стокгольме Пугачева перезаписала песню на английском языке (Sacred Lie, автор английского текста — Якоб Далин) для альбома «Watch out».

Святая ложь, пусть даже ты свята,
Твоя мне надоела доброта.
Я тебе не верю!
Зачем ко мне являешься ты в дом?
Зачем сидишь, как гостья, за столом?
Я тебе не верю!
Зачем меня ты бережешь от бед,
А я киваю головой в ответ?
Ты боль больнее делаешь вдвойне,
А истина давно известна мне!

Припев:
Мне правда горькая сказала: «Не робей!»,
И стала я от этих слов еще сильней!
И потому не надо ложью помогать,
Не надо лгать, не надо лгать.

Святая ложь, пусть даже ты свята,
Твоя мне ненавистна доброта,
Я тебе не верю!
За то, что в душу лезешь ты ко мне,
За то, что всем довольна ты вполне,
Я тебе не верю!
Но я терплю — гостей не гонят вон,
И я давлю в себе невольный стон,
И что со мной — не ведают друзья,
И в этом правда горькая моя.

Припев:
Мне правда горькая сказала: «Не робей!»,
И стала я от этих слов еще сильней!
И потому не надо ложью помогать,
Не надо лгать, не надо лгать.

Святая ложь, пусть даже ты свята,
Но зло твоя рождает доброта.
Я тебе не верю!
А значит, доброта твоя страшна!
Конечно, ложь, конечно, я грешна, конечно.
Тем, что тебя терпела до сих пор,
Тем, что с тобою я не вступала в спор.
Ну, хватит! Буду я теперь иной!
Ты видишь, правда горькая со мной!
Святая ложь, пусть даже ты свята,
Твоя мне надоела доброта.
Я тебе не верю, не верю, не верю.

Источник

Оцените статью