Пуговица для акустической гитары

Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия

Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!

Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.

Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.

Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.

А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.

Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.

Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.

Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.

Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.

Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.

Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».

Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.

Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.

Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.

Источник

Пуговица для гитарного ремня Proline HE005 хром

Характеристики пуговицы для гитарного ремня Proline HE005 chrm

Цвет: Хром;
Материал: Сталь.

Сопутствующие товары

Купить

Для покупки ждем вас по адресу

г. Санкт-Петербург (СПб), м. Сенная/Садовая/Спасская

В 5 минутах от метро Московский пр-т, д. 7 (во дворе)

Городской: +7 (812) 570-24-74

Пн — Пт: 11:00-19:00

Сб и Вс: 11:00-17:00

Узнать цену

Актуальную цену можно узнать по номеру:

Мобильный: +7 (921) 331-73-81

Городской: +7 (812) 570-24-74

Или приехать в магазин, чтобы выбрать аналог нужного вам инструмента:

г. Санкт-Петербург (СПб), м. Сенная/Садовая/Спасская

В 5 минутах от метро Московский пр-т, д. 7 (во дворе)

Источник

Ремень для гитары. Часть 1

Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.

Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:

  • конструкция ремня;
  • материал ремня;
  • ширина ремня;
  • длина ремня

Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.

Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.

Итак, конструкция гитарного ремня

По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.

Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.

И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.

1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник

Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.

Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.

Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.

Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.

2. Классический гитарный ремень для акустики

Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.

В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.

Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .

У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.

Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.

3. Классический гитарный ремень для электрогитары

Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.

Источник

Защитная накладка (pickguard) для акустической гитары.

Приветствую всех, кто играет на любых инструментах, включая магнитофоны и нервы родителей/второйполовинки/тёщи/свекрови.
Let’s Rock This Joint.

Наконец-то погодка наладилась и прямо шепчет организовать вылазку (пикник, кому привычней), набрать чуть еды, воды, а может быть чего и покрепче и тесной компанией засидеться у костра встретить рассвет.

Для этого дела обязательно в компании иметь гитариста, а лучше двух — гаджет посмотрим дома, а «выдать парочку старых хитов» в компании лучших друзей — это лучшее завершение любого вечера.

Итак, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались © О.Митяев.

На момент покупки не видел обзоров на этот простой предмет, ну и заодно решил сделать мини-гайд по ассортименту, поклейке, немного фото и даже видео.

пс На цену не смотрите, в тексте будут ссылки на более дешевые варианты (просто я покупал именно этот).

Pickguard (пикгард, защитная накладка, панель) используется для защиты (верхней деки гитары) от царапин медиатором. Для электрогитары это обязательный элемент и обычно изготавливается из более толстого пластика. Для акустической гитары каждый решает сам нужна ли ему эта накладка. Далее будем говорить о накладке только для акустической гитары.

В интернетах иногда встречаются холивары о влиянии накладки на звук, они чем-то похожи на споры аудиофилов о влиянии кабелей, подставок для них итд итп. Я лично не услышал никакой разницы что до поклейки, что после таковой. Если и есть хоть какое-то физически слышимое влияние, то оно стремится к нулю и ничтожно мало в сравнении с мастерством самого гитариста, качеством гитары в целом, качеством струн, влажностью хранения, настроением гитариста, манерой игры и другими факторами.

Небольшое пояснение по видам гитар: акустической принято называть гитару с металлическими струнами, классической — с нейлоновыми. На правильность и что это именно так не претендую. Лично я пользуюсь этой классификацией. Может быть в среде профессионалов есть и другие классификации или виды.
Поэтому для удобства словом «акустическая» я лично обозначаю только гитары с металлическими струнами.

Акустические гитары. Это — все гитары, особенности конструкции которых рассчитаны на усиление звука струны исключительно за счёт акустических свойств корпуса. Существует два основных типа акустической гитары – классическая (classic guitar, nylon guitar) и акустическая (acoustic guitar, steel string guitar, «эстрадная» гитара).
Виды акустических гитар (по форме корпуса):
— Дредноут (dreadnought) – отличается крупным корпусом с не очень изящными формами, приближающими его к прямоугольнику. Эта гитара была выпущена в 20 годы XX века фирмой Martin.
— Дредноут с вырезом «cutaway» (называется ещё иногда – «Вестерн-гитара»).
Фолк (folk) – одно из названий Дредноут-гитары, впоследствии закрепившееся за гитарой с корпусом, похожим формой и размерами на классическую гитару, но при этом обладающая почти всеми отличительными особенностями акустической гитары.
Джамбо (jumbo) – гитара с крупным корпусом, отличается от вестерн-гитары большей округлостью и изящностью формы. Джамбо-гитара впервые появилась в 1937 году (фирма Gibson).
stringwood.net/guitars.html

ещё бывают:
Полуакустическая гитара (иначе электрогитара с полым корпусом, англ. hollow-body electric guitar) — это разновидность электрогитары, созданная в 1930-х годах. Имеет как резонаторную коробку, так и один или несколько электрических звукоснимателей. Это не то же самое, что электроакустическая гитара, которая представляет собой акустическую гитару с добавлением звукоснимателей или других средств усиления, добавляемых либо производителем, либо самим гитаристом. Ссылка на википедию
Электроакустическая гитара — это акустическая гитара, оснащённая электромагнитным звукоснимателем, пьезоэлектрическим звукоснимателем или микрофоном. Такие гитары также называются «подключаемыми акустическими гитарами», поскольку могут просто «подключаться» к звуковой плате без необходимости в отдельном микрофоне. Они используются в различных музыкальных жанрах, где нужен звук акустической гитары, но громкость неподключённой гитары недостаточна, особенно во время живых выступлений. ссылка
Трансакустическая гитара — например, с помощью звукоснимателя (ок.110$) для акустической гитары X2DOUBLE G0 вот обзор от тов.Vlad13rus mysku.ru/blog/aliexpress/78559.html
или у Yamaha есть готовые гитары LL-TA, LS-TA, FG-TA, FS-TA (от 800$) «актуатор» — устройство, установленное внутри гитары, вибрация струн передается через корпус на специальный девайс, модифицируется в нем и возвращается в виде вибраций обратно на корпус инструмента. ссылка

Помню в детстве родители повели меня в культтовары и там на полке стояло 5 гитар черниговской фабрики — выбирай любую, только нужно было отдать львиную долю маминой зарплаты (около 45$). Сразу после магазина эта гитара была доведена до ума (насколько это было возможно) местным мастером за смешные 2$. Струны стояли самые обычные медные (сейчас играю на Martin SP MSP4150 и Ernie Ball 2409). Но я был рад и счастлив любой гитаре и любым струнам.

За свои годы гитара многое повидала на своём веку: ночевала более двух сотен ночей в горах и на море в палатке, много раз сопровождала меня на местных вылазках, также выжила в суровых условиях общежитий и съёмных квартир, мотки порванных струн, отбитая пятка грифа, оторванный струнодержатель, разбитый снизу корпус… но она всё так же в строю и остаётся моим любимым инструментом, несмотря на отсутствие ценных пород дерева и испанских корней в своей родословной.

Вот такое небольшое отступление, надеюсь, не утомил.
А что же pickguard спросите Вы? Ну да, конечно.
В прошлом году захотелось мне купить эту самую накладку.
Не то, чтобы я агрессивно играл на гитаре, хотя Сектор Газа и КиШ, знаете ли, требует нормального боя, как и сотни, а вернее тысячи, песен Кино, Наутилуса Помпилиуса, ДДТ и многих-многих-многих… Ну вообщем если можно купить, то почему бы не купить.

Суровый ОТК следит за качеством проводимых работ)

Если Вы будете искать на али pickguard, то поиск, скорее всего, выдаст в первую очередь вот такие лоты по 1,5$ — они же «капли» типа чёрные или перламутровые или с вензелями есть скорее всего и в ближайшем музыкальном магазине (если таковой имеется по близости).
https://aliexpress.ru/item/item/4000589535986.html

ещё попадались вот такого рода, также вполне дёшево — всего 1.2$
https://aliexpress.ru/item/item/4001249282988.html

Но мне не нравились картинки, хотел «такие же, но с перламутровыми пуговицами» ©.
Этот суровый поиск на али выдавал или те, что выше или накладки для электрогитар.

Совершенно случайно увидел лот за. 4$ и всего 6 отзывов — как говорится, что тут думать, надо брать (шутка).
Написал продавцу — мол у тебя доставка дорогая и лоты дорогие, скинь хоть что-то по цене. Менеджер попался хороший, говорит, не переживай, друг, всё будет в лучшем виде, сделаем скидочку) ага, две скидки. Вообщем, заплатил по прайсу, но это так, к слову о китайских скидках.
НО! Самое главное — мне понравились картинки. На любителя фломастеры, конечно. Мне понравились именно эти.

Приходит посылка в обычном сером пакете, но сами накладки находились между двух твердых и плотных картонок, всё в целости и сохранности, хотя в сети ходит байка что почтальон какие-то винтажные винилы согнул пополам и в ящик запихнул.

Если Вы ещё читаете — я продолжу.
Толщина 0,25мм (с подложкой и защитной плёнкой 0,5мм).
Вес не замерял.
Приклеивается легко и достаточно крепко, за три месяца всё четко.
На чёрной гитаре цвет чуть изменится (см.фото)
На стандартную розетку 132-137мм нормально подходит.

Это вторая моя гитара, она намного «моложе», породистее, басистее и звонче.

Как я выше писал — модель (картинку) выбирал чисто на свой вкус и цвет, поэтому каждый, если захочет, выберет себе аналогичные или без рисунка, ну и можно вообще не клеить эту накладку.

Технология поклейки:(вычитал в интернете)
Протираем гитару, примеряем накладку (я ориентировался по изгибу), фиксируем широким скотчем верхний край, отдираем подложку, клеим. У меня получилось ровно с первого раза. Главное хорошо зафиксировать скотчем и не сдвинуть этот самый скотч.

Если Вы из тех людей, у которых нет гитары, то следует задать себе вопрос «У меня нет гитары, зачем я это читаю?»
В любом случае, благодарю за внимание к тексту, всё таки я старался). Поэтому для Вас «пасхалка» — этот Donatello поселился здесь очень давно и взрослел вместе со мною и вместе с гитарой).

из двух фото получилась вот такая смешная gif как вроде бы я пытаюсь отбить девушку у парня с картинки)

Ещё фото
Желаю всем только удачных и выгодных покупок.

ПС если есть вопросы – пишите, постараюсь ответить.
Всем тепла!

А времена менялись и изменились вконец:
Мы вышли наверх, мы разбрелись кто куда.
И стали делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец.
В его уютной квартире есть газ, телефон и вода.
Он не жалеет ни о чем, он держит дома шесть альбомов ГО и пять альбомов БГ.
И вроде бы он не предатель, он по своему прав.
Ведя мемуары за чашечкой кофе: «Моим детям о вчерашнем дне»,
Каждый ловит свой собственный кайф.

Такие дела, брат! Любовь…
Такие дела, брат! Любовь…©

Источник

Оцените статью