Пуговицы для ремня гитары

Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия

Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!

Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.

Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.

Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.

А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.

Читайте также:  Как можно определить гитару

Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.

Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.

Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.

Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.

Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.

Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».

Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.

Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.

Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.

Источник

Пуговицы для крепления ремня на гитару

Цена: $0.91

Доброго здоровья! Сегодня я расскажу про микро-модификацию своих гитар. Она настолько «микро», что на первый взгляд ее вообще не видно. И на второй взгляд тоже. Впрочем, как и на третий. Но апгрейд все же есть, при чем достаточно важный. Фактически данный обзор будет неким логическим продолжением обзора на стреплоки Dunlop, который я выпустил еще осенью 2018 года, ибо апгрейд связан непосредственно с этими стреплоками.

Апгрейд, как Вы уже поняли по названию, заключается в замене пуговиц, на которые застегивается гитарный ремень. Я купил 2 комплекта пуговиц — по 1 комплекту на каждую гитару.

В комплект входят:

— собственно, сама пуговица;
— винт, чтобы прикрутить пуговицу к корпусу;
— прокладка из (предположительно) войлока, чтобы пуговица не повредила краску.

Начнем с апгрейда бас-гитары. Этот апгрейд я сделал, так сказать, «за компанию», поскольку принципиально заводские пуговицы (справа) от свеже купленных (слева) не отличаютcя.

И вот тут я хотел бы сделать одну небольшую оговорку. В обзоре на стреплоки я рассказывал, что без открчивания пуговицы их установить нормально не получается. Признаться, я не совсем точно выразился. Если хорошо постараться, то стреплок вполне реально накинуть на любую из пуговиц на фото выше, однако, закрыть замок стреплока будет очень трудно (но возможно). Поэтому я и сказал, что в апгрейде бас-гитары особого смысла не было, т.к. стреплоки с родными пуговицами более-менее подружились. А раз подружились с родными — значит подружатся и с новыми, поскольку и те и те имеют одинаковые размеры выемок под ремень и одинаковый диаметр (плюс-минус полмиллиметра).

Как и следовало ожидать, с креплением ремня на новые пуговицы с последующей фиксацией стреплоком проблем не возникло — всё чётенько.

Пользуясь случаем, я неренес второе крепление ремня в другое место.

А вот со второй гитарой все не так просто. На второй гитаре родные пуговицы имеют совсем другую форму и с ними стреплоки дружить уже совсем отказались. Как видите, замок стреплока до конца не закрыт, хотя я затянул его настолько, насколько хватило усилий.

Из-за этого пуговица постоянно разбалтывалась, а ремень терял фиксацию и закручивался винтом. Собственно, именно для второй гитары новые пуговицы в первую очередь и покупались, из-за чего прокладка была изжована просто в мясо. Вот сравните старую (справа) с новой (слева).

А вот теперь посмотрите, насколько сильно отличается родная пуговица (справа) от новой (слева). С такой конструкцией (я про родную пуговицу) стреплок физически не может полностью закрыться — он просто упирается в пуговицу и ничего с этим уже сделать не получится.

Ну и, как Вы уже догадались, проблема заменой пуговиц на новые все-таки решилась — теперь замок, пусть и туго, но закрывается, сама пуговица не раскручивается, а ремень достаточно плотно прижат к корпусу гитары. Да, я не спорю, если накинуть гитару на плече, то ремень, не смотря на прижим, изменит свое положение относительно корпуса, но «в самоволку» он уже не уходит.

Пользуясь случаем, я и на второй гитаре я перенес вторую точку крепления ремня.

— замена пуговиц на бас-гитаре не дала практически ничего, т.к. родные пуговицы конструктивно такие же, как и купленные;
— а вот на второй гитаре решилось сразу несколько проблем — регулярное самопроизвольное откручивание пуговицы возле грифа, ослабление крепления ремня, невозможность полностью закрыть замок стреплока, скручивание ремня винтом и еще пары мелочей.

В общем, теперь проблемы ременного характера меня больше не беспокоят, а это значит, что апгрейд однозначно поiел второй гитаре на пользу, а в качестве бонуса — пошел на пользу еще и ремню и стреплокам.

Мудрость: Не бойтесь показать всем минусам жизни поднятый средний палец — так Вам будет проще найти в этих минусах плюсы.

Анонс: Вот такое необычное китайское хз что — электрическая плита, питающаяся от USB.

Источник

Ремень для гитары. Зачем нужен стреплок?

Для чего нужен гитарный ремень — понятно! Но, как решать проблему крепления этого самого ремня к гитаре? Ведь соскочивший ремень может запросто испортить настроение хозяину дорогущей гитары.

Идея надежной фиксации ремня на инструменте была в центре внимания с тех пор, как появились гитарные ремни. То есть, с тех пор, как музыканты стали выступать на сцене с более или менее дорогими инструментами. Идей было много, но все отличались неудобством и громоздкостью. Ну, а поскольку первые эстрадные гитары были довольно легкими, то время показало, что, если использовать надежный гитарный ремень , то обычное отверстие в слое кожи с боковым разрезом вполне обеспечивает нужную прочность, если его одевать на конусообразную пуговицу на корпусе.

С увеличением веса гитар (прогресс, есть прогресс), вопрос надежности крепления становился все горячее. Более того, после вселенского наступления Его Величества Рокнролла, сценическое поведение исполнителей наполнилось необыкновенной активностью и подвижностью. Пришлось выдумывать приспособления для более серьезного закрепления ремней на гитарах. Самым простым оказалось стопорное кольцо из резины, кожи или пластмассы.

Такое крепление оправдывало себя, но только там, где не нужно было часто снимать ремень с гитары. Поскольку для снятия некоторых конструкций приходилось откручивать шуруп самого крепления. Если же кольцо снималось вручную, то оно теряло свою надежность. Поэтому производители стали выдумывать крепление жесткое, но простое и снимающееся без труда.

Думается, в какой-то мере эта конструкция решала нужную проблему. Но, такие и подобные крепления не обрели популярности. Скорее всего, это связано ненадежностью самого материала, ведь в процессе активной игры, такое крепление сильно бьется и стучит по корпусу. Да и эстетика была не всем по нраву.

И вот на сцену вышел мсье СТРЕПЛОК(точнее сказать герр)! Стреплоки (straplock – «замок для ремня») – отчаянно важный аксессуар для гитары. Стреплоки особенно рекомендованы динамичным и активным на сцене гитаристам.

В первую очередь конструкция Strap Lock необходима для защиты вашего инструмента от падения: они намного более надежно крепят ремень к деке, чем сводят вероятность обрыва ремня практически к нулю.

Самые простые замки для ремня представляли из себя пластиковую пластину с отверстием, которая блокировала и фиксировала головку штатной пуговицы. В принципе, этот вариант был довольно успешен и продуктивен в своей эффективности. Но, внешний вид такого крепления оставлял желать лучшего. При этом, снимать ремень по надобности, было процедурой довольной неудобной. И поэтому, наконец, была придумана более сложная конструкция — стреплок из металла!

Что из себя представляет современный стреплок? По большому счету, это набор из: — специальной головки, которая ставится на место штатной пуговицы на корпусе гитары; — шляпки замка, которая крепится к ремню при мощи гайки, и защелкивается на головке с помощью пружинного фиксатора

Вполне естественно, что разные производители предлагать рынку разные конструкции стреплоков. Но, основное отличие между ними — это конструкция пружинного фиксатора на замке. В остальном они все более-менее одинаковые. Не считая дизайна, конечно!

Все замки стреплоков основаны на одном принципе — шляпка замка фиксируется на головке при помощи пружинного зажима самой головки внутри шляпки. Именно открывание этого замка (рефиксация) и отличает конструкции разных производителей. У одних, чтобы отстегнуть ремень, нужно нажать на головку шляпки сбоку. У других — отжать головку наружу, у третьих нажать на головку или повернуть фиксирующее кольцо.

Некоторым отличием, а по большому счету, практической индивидуальностью отличается конструктив стреплоков Schaller. У этих стреплоков головка заходит в шляпку сбоку, а не вертикально. На мой взгляд, это придает этому креплению дополнительную надежность.

Schaller стала первой компанией, которая запатентовала конструкцию и запустила производство стреплоков еще в 80-х годах прошлого века. Первоначально стреплоки выпускались для американского отделения Fender Custom Shop и были предназначены для инструментов высшего класса. На сегодняшний день запирающие механизмы от Шаллер можно назвать самыми универсальными в использовании и легкими на рынке – для некоторых гитаристов эти показатели являются реально критичными.

Вполне естественно, что не остался в стороне бренд Dunlop, запустившей серийное производство подобных фиксирующих замков – произошло это в 1988 году. Сначала, как и основоположник идеи Шаллер, продукция американской компании также предназначалась для гитар класса Premium, но уже в начале 90-х себестоимость стреплоков начала падать и их стали продавать отдельно в качестве аксессуара, который может приобрести любой исполнитель, вплоть до любителя.

Стреплоки довольно высокого уровня выпускает японская компания по музыкальным аксессуарам Gotoh.

Компания Эрни Болл (Ernie Ball), один из самых серьезнейших производителей аксессуаров для гитар выпустила свой вариант запирающего крепления для ремня совсем недавно, всего навсего, в 2008 году. Стреплоки этого бренда считаются очень надежными и предпочтительными в определенных музыкальных кругах.

Вполне понятно, что сегодняшний рынок наводнен копиями китайского производства. Более всего на китайских сайтах-монстрах представлена конструкция Schaller. Как ни странно, особенных нареканий на эти крепежи нет. Хотя, понятно, что покупать стреплок от фирменного производителя предпочтительнее.

Подведем итог. Качественный современный стреплок полностью обеспечивает безопасность вашей гитары, даже если он установлен на плохонький, дешевый, китайский ремень.

Но, согласитесь, что гарантированная безопасность дорогого инструмента должна быть обеспечена и надежным, практичным и красивым гитарным ремнем ! Именно такой вы можете приобрести или заказать в Творческой Мастерской Стаса Тюрикова iBackPacker .

Галерею гитарных ремней с описаниями можно посмотреть здесь

Источник

Ремень для гитары. Часть 1

Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.

Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:

  • конструкция ремня;
  • материал ремня;
  • ширина ремня;
  • длина ремня

Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.

Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.

Итак, конструкция гитарного ремня

По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.

Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.

И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.

1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник

Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.

Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.

Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.

Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.

2. Классический гитарный ремень для акустики

Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.

В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.

Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .

У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.

Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.

3. Классический гитарный ремень для электрогитары

Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.

Источник

Оцените статью