Пухоль этюд шмель ноты для гитары

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

3. Два этюда из школы Э.Пухоля для гитары

Для примера приведу здесь два этюда для гитары из школы Эмилио Пухоля, с которой мы ранее знакомились. Я выбрал их, потому что они, на мой взгляд, очень полезны для ваших занятий.

Первый этюд исполняется полностью приемом апояндо (почти всегда, кроме заключительных тактов репризы, пальцами i-m). Хорошая тренировка для правой руки. При игре на басовых струнах (четвертая, пятая и шестая) рекомендуется опереться большим пальцем правой руки на деку гитары над струнами (до такта №3 опора большого пальца — пятая или шестая струна).

Когда будете играть на шестой струне, то после звукоизвлечения палец должен опираться на большой палец, стоящий на деке.

Потренировавшись в указанном темпе с этюдом №1, сделайте небольшой перерыв. Во-первых, чтобы пальцы отдохнули. Во-вторых, чтобы они смогли легче переключиться на разучивание этюда №2.

Если вы любитель собак и верный друг терпеливо слушает ваши упражнения на гитаре, то лучший отдых для вас обоих — совместная прогулка. А если вы только еще мечтаете завести себе четвероногого любимца, то просмотр объявлений на тему « отдам щенка» будет для вас лучшим выходом. Вы всегда сможете выбрать себе то, что вам понравится. По секрету скажу, что у меня есть два таких друга: малинуа (бельгийская овчарка) Джесси и лопоухий лабрадор Френк. Мы очень привязаны друг к другу и особенно любим долгие прогулки в любую погоду.

Этюд №2 нужно тщательно проработать. В нем мелодический голос исполняется только на третьей струне (в разных позициях) безымянным пальцем (а) правой руки, а проходящий звук (Э.Пухоль назвал его «педальный звук») на открытой четвертой струне извлекаются указательным (i) и средним (m) пальцами. Все звуки исполняются с опорой на соседнюю струну (апояндо). Мелодию нужно стараться выделять на фоне проходящих звуков. И для блестящего исполнения: чередование открытой четвертой струны должно казаться одним непрерывным звуком, напоминающим тремоло.

Источник

Пухоль этюд шмель ноты для гитары

Золотой репертуар гитариста

Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П

Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня

Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец

Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец

Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Пухоль «Шмель» — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Анализ пьес
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Пухоль «Шмель» Дельные советы Оценка:

#1 KpucmuHa

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 14 Май 2008 — 15:05

#2 viento

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 150
  • Регистрация: 15 Февраль 08

#3 KpucmuHa

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 14 Август 06

#4 Bugoff

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 05 Август 07

Сообщение отредактировал Bugoff: 15 Май 2008 — 08:30

#5 viento

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 150
  • Регистрация: 15 Февраль 08

Bugoff (May 15 2008, 08:30) писал:

Сообщение отредактировал viento: 15 Май 2008 — 14:33

#6 Bugoff

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 05 Август 07

viento (May 15 2008, 15:32) писал:

Bugoff (May 15 2008, 08:30) писал:

Я тоже не мутант, палец m самый длинный у всех Все-равно странновато. Может быть кто-то еще использует такую аппликатуру?

#7 Bugoff

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 05 Август 07

Нееет, если мы играем пальцем m выше пальца а, то происходит так называемое «скрещивание». Попробуйте поиграть пальцами а и m на первой и второй струнах ми-си-ми-си, причем пальцем m играем на первой ми, а пальцем a на второй си — сразу почувствуете. Это и есть скрещивание, так играть крайне не логично и не удобно, т.к. не естественно для руки, потом это ведь самые азы — избегать скрещиваний. Поверьте, не стоит так играть.

#8 stormbringer13

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Сообщение отредактировал stormbringer13: 21 Май 2008 — 13:09

#9 walex

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

#10 viento

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 150
  • Регистрация: 15 Февраль 08

walex (May 21 2008, 22:41) писал:

Сообщение отредактировал viento: 22 Май 2008 — 05:12

#11 Bugoff

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 05 Август 07

#12 stormbringer13

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Bugoff (May 22 2008, 17:04) писал:

#13 walex

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

Bugoff (May 22 2008, 10:04) писал:

#14 viento

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 150
  • Регистрация: 15 Февраль 08

Bugoff (May 21 2008, 07:00) писал:

Нееет, если мы играем пальцем m выше пальца а, то происходит так называемое «скрещивание». Попробуйте поиграть пальцами а и m на первой и второй струнах ми-си-ми-си, причем пальцем m играем на первой ми, а пальцем a на второй си — сразу почувствуете. Это и есть скрещивание, так играть крайне не логично и не удобно, т.к. не естественно для руки, потом это ведь самые азы — избегать скрещиваний. Поверьте, не стоит так играть.

Сообщение отредактировал viento: 25 Май 2008 — 15:40

#15 Bugoff

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 226
  • Регистрация: 05 Август 07

#16 walex

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 473
  • Регистрация: 27 Ноябрь 06

Bugoff (May 26 2008, 13:02) писал:

#17 sergeim

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 457
  • Регистрация: 02 Март 08

viento (May 14 2008, 15:42) писал:

Сообщение отредактировал sergeim: 24 Июль 2008 — 12:07

#18 viento

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 150
  • Регистрация: 15 Февраль 08

sergeim (Jul 24 2008, 15:00) писал:

#19 Arsen

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 002
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07

Я «тремольную» апликатуру не понял если чесно. С точки зрения работы над координацией с помущью неудобных «на первый взгляд» сочетаний пальцев (пр.руки) это дело полезное. Но вот апликатура, которая в нотах мне кажется вполне подходящей, хотя этюд я этот толком не играл. Можно кроме написаного pimi использовать комбинацию соседних, т.е. pmam. Это удобные варианты думаю для большинства.

А 22-ой этюд Коста Вы тоже играете pami или как?

Сообщение отредактировал Arsen: 24 Июль 2008 — 23:38

#20 sergeim

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 457
  • Регистрация: 02 Март 08

Arsen (Jul 24 2008, 23:36) писал:

Я «тремольную» апликатуру не понял если чесно. С точки зрения работы над координацией с помущью неудобных «на первый взгляд» сочетаний пальцев (пр.руки) это дело полезное. Но вот апликатура, которая в нотах мне кажется вполне подходящей, хотя этюд я этот толком не играл. Можно кроме написаного pimi использовать комбинацию соседних, т.е. pmam. Это удобные варианты думаю для большинства.

А 22-ой этюд Коста Вы тоже играете pami или как?

Я уже говорил, что при минимальной затрате усилий здесь достигается найлучший результат. 22-го этюда у меня нет.
А почему в этюде Воспоминание об Альгамбре или других подобных вещах использована аппликатура p i m a, а не например p i m i ? Ответ ясен — чтоб играть легче(и быстрее). Неужели достоинства аппликатуры p i m a теряются если пальцы i a сместить на струну ниже? Я думаю нет. А вы? Я думаю чтобы выяснить достоинства аппликатура p i m a в Данном этюде, нужно просто взять кусочек этюда и привыкнуть играть ею. Потом сравнив с прежней апликатурой Вам все станет ясно.

walex (May 21 2008, 22:41) писал:

Сообщение отредактировал sergeim: 25 Июль 2008 — 08:28

Источник

Оцените статью