Пуленк кантилена для флейты ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Флейта Пуленк

Перевод: Флейта Соната, FP 164. Пуленк Франсис. Счета и запчасти.

Перевод: Партия флейты . Флейта Соната, FP 164. Пуленк Франсис. Счета и запчасти.

Перевод: Партия флейты . Флейта Соната, FP 164. Пуленк Франсис. Счета и запчасти.

Перевод: Флейта или гобоя. Пуленк Франсис. Леокадия, FP 106. Для инструмента и фортепиано. Пути любви. Механизмы и переложения.

Перевод: Клавир. Флейта или гобоя. Пуленк Франсис. Леокадия, FP 106. Для инструмента и фортепиано. Пути любви. Механизмы и переложения.

Перевод: Флейта . Пуленк Франсис. Секстет, FP 100. Счета и запчасти.

Перевод: Пуленк . Флейта . Другие духовые инструменты. Гобой.

Перевод: Пуленк Франсис.

Перевод: Пуленк Франсис.

Перевод: Пуленк Франсис.

Перевод: Пуленк Франсис. партия флейты .

Перевод: Рапсодия Негре, соч. 1. Франсис Пуленк . Флейта ноты. Рапсодия Негре, соч. 1 состоит из Франсиса Пуленка . , Соло голос.

Перевод: Рапсодия N. Партия флейты . Ноты Фрэнсиса Пуленка . Франсис Пуленк . Флейта . Макоко Кенгуру.

Перевод: Франсис Пуленк . Игрок в руинах Hogweed флейте флейты соло. Флейта . Франсис Пуленк . Ноты. , is dated 1942.

Перевод: Бестиарий. Франсис Пуленк . Флейта ноты. Бестиарий состоит из Франсиса Пуленка . Голос: ноты. Фагот: ноты. Виола ноты.

Перевод: Франсис Пуленк . Игрок в руинах Hogweed флейте флейты соло. Франсис Пуленк . Флейты соло ноты. 1899-1963.

Источник

🔴Шесть прекрасных мелодий для флейты

Тот момент, когда первобытный человек подул в полую кость или в стебель тростника, можно считать началом истории флейты. Теперь она сверкает никелем, серебром или золотом и даже платиной и выглядит как высокотехнологичное орудие музыкального производства.

Но звук её сохранил прохладу речного ветерка и легкость птичьего щебета.

Полистайте, чтобы увидеть, какие бывают флейты ➡

1. А.Вивальди. Концерт для флаутино, струнных и баса до мажор, 2 часть

Вивальди писал концерты и для обычной флейты, и для флаутино .

Флаутино — это высокая блокфлейта.

Это элементарный инструмент, и звук у неё «детский», простой. Поэтому так трогательно звучит здесь эта безутешная горькая печаль. Флейте вообще очень идёт грусть.

2. И.С.Бах. «Бадинери» из Оркестровой сюиты №2, си минор

Сюита (цепочка танцевальных пьес) — это жанр, придуманный во Франции. Поэтому Бах пользуется здесь французскими названиями. Последняя, седьмая часть Второй сюиты называется Badinerie, что можно перевести как «шалость», «шутка».
Партия флейты здесь довольно виртуозная, вся состоящая из непрерывного мелькания порхающих мотивов.

Обратите внимание, что это не продольная флейта, как в концерте Вивальди, а большая, поперечная (воздух вдувается в боковую её часть). Но ещё не металлическая, как сейчас, а деревянная, довольно простого устройства (поэтому играть на ней труднее). Это так называемая «барочная флейта» .

3. И.С.Бах. Сицилиана из Сонаты для флейты и клавесина ми-бемоль мажор, 2 часть

Сицилиана — давно исчезнувший из живой практики танец — осталась как отражение в инструментальной музыке. Подробнее здесь 👇

Это одна из известнейших мелодий Баха. Нежный и чуть холодноватый тембр флейты делает её грусть возвышенной. К тому же её тембр похож на звук пастушьей свирели.

4. К.Ф.Глюк. Соло флейты из 2 действия оперы «Орфей и Эвридика»

Опера Глюка «Орфей и Эвридика» была первоначально поставлена в Вене, но большого успеха у публики не имела. Возможно, это потому, что тогда в ней не было этой меланхолической, очень красивой мелодии. Её Глюк написал гораздо позже — к парижской постановке оперы.

Под неё во втором действии танцуют блаженные тени в Элизиуме — царстве мёртвых, откуда Орфей должен вернуть Эвридику.

Глюк не просто так выбрал флейту для этой музыки: он вычитал, что древние греки сопровождали свои погребальные церемонии игрой на этом инструменте.

5. В.А.Моцарт. Квартет для флейты и струнных №1, ре мажор, 2 часть

Известно, Моцарт в детстве боялся резкого звука трубы, и это можно понять. Но за что он не любил флейту, до сих пор неясно. А это — факт, известный из его письма к отцу, где он перечисляет, почему он до сих пор не закончил Концерт для флейты.

Его аргументы таковы: как-то всё времени нет, да и настроение не то. И, «кроме того, вы знаете, что я совершенно бессилен писать для инструмента [флейты] , который я не выношу!»

Но не очень похоже на то, что эта музыка написана без настроения и с неприязнью к флейте.

6. Ф.Пуленк. Соната для флейты и фортепиано, 2 часть

В ХХ веке написано очень много музыки для флейты, но, пожалуй, самая популярная — эта соната. Потому что её музыка красива особенной, тонкой «пуленковской» нежной красотой и очень мелодична.

Все три её части хороши по-своему. В этом ролике медленная вторая часть — Cantilena . Это слово означает напевную лирическую мелодию.

✅Вообще флейту как новую краску в импрессионистской музыкальной живописи открыл Клод Дебюсси .

Он написал несколько совершенно великолепных сочинений для этого инструмента, которые стали классикой флейтового репертуара ХХ века. Подробнее на эту тему, а также ещё пять чудесных фрагментов из музыки для флейты читайте и слушайте в 👉 ПРОДОЛЖЕНИИ .

Источник

Соната для флейты (Пуленк) — Flute Sonata (Poulenc)

Sonate налить флейты ET фортепиано ( флейта Sonata ), FP 164, от Фрэнсис Пуленка , работа в три движения для флейты и фортепиано , написанной в 1957 году.

Соната была создана по заказу Американской библиотеки Конгресса и посвящена памяти Элизабет Спрэг Кулидж , американской покровительницы камерной музыки. Пуленк предпочитал сочинять для деревянных духовых инструментов над струнными. Премьера пьесы с флейтистом Жан-Пьером Рампалем состоялась в июне 1957 года на Страсбургском музыкальном фестивале . Работа имела немедленный успех, быстро получила распространение в США, Великобритании и других странах и много раз записывалась. Критики отметили характерную для Пуленка «горьковато-сладкую грацию, остроумие, иронию и сентиментальность» Пуленка. В 1976 году, через тринадцать лет после смерти Пуленка, композитор Леннокс Беркли сделал хорошо зарекомендовавшую себя оркестрованную версию произведения, которая также была записана.

Соната для флейты стала одним из самых известных произведений Пуленка и занимает важное место в репертуаре флейт 20-го века. Это произведение претендует на звание самого популярного из всех произведений для флейты и фортепиано.

Содержание

Предпосылки и первое выступление

Пуленк начал думать о написании сонаты для флейты в 1952 году, но он был занят своей Сонатой для двух фортепиано, а затем оперой « Диалоги Кармелитов» . В апреле 1956 года, когда он все еще работал над оперой, к нему обратился Гарольд Спивак из Американской библиотеки Конгресса с просьбой написать пьесу для двух фортепиано или камерную пьесу для шести инструментов. Пуленк был слишком занят, чтобы согласиться, но Спивак упорствовал. Пуленк сказал ему: «Мне гораздо больше нравится играть на духовых инструментах, чем на струнах, я признаю, что меня соблазняет эта комбинация», поскольку он всегда предпочитал духовые — с их сходством с человеческим голосом — струнным инструментам. В августе он согласился продолжить. Соната была заказана в память о музыкальном благотворителе Элизабет Спрэг Кулидж , которой Пуленк посвятил свое произведение.

Зиму 1956–57 Пуленк провел в Каннах , где с декабря по март сочинил сонату. Закончив первые два из трех движений, он написал своему другу Пьеру Бернаку :

18 июня 1957 года на Страсбургском музыкальном фестивале состоялась публичная премьера , которую провел флейтист Жан-Пьер Рампаль , для которого она была написана, с композитором за фортепиано. Le Figaro сказал о произведении: «Музыка рвалась из сердца без формальностей и« пела »во всех смыслах». Другой критик заявил, что соната была «лучшей из Пуленка, и даже немного лучше».

Музыка

Соната состоит из трех частей и занимает всего 12 минут. Партитура была опубликована во Франции и Великобритании вскоре после премьеры. В 1994 году было выпущено новое издание Карла Б. Шмидта и Патрисии Харпер, в котором исправлены неточности и ошибки в ранее опубликованной партитуре. Музыковед Малькольм Макдональд пишет о сонате:

Аллегретто Малинконико

Движение начинается в 2
4 (♩ = 82) с открывающей четыре-баром фразой с темой нисходящей, начиная с нарушенной триадой из demisemiquavers вокруг высоких Е и снижения к G выше среднего C . Часть переплетает правой фортепьяно арпеджио шестнадцатого над педалью в левой руке. Затем следует восходящая гамма флейты и фортепиано, ведущая к контрастной теме, также нисходящей. Макдональд отмечает, что вступление «проясняет элегические намерения композитора», а другие аналитики пишут о «остроте» основной темы, несмотря на кажущийся живым темп. Контр-тема в фа мажоре дает флейте прыгающие вверх арпеджио, прежде чем вступительная тема возвращается в ля минор. Уилфрид Меллерс комментирует, что повторное появление первой темы в неожиданном ключе проясняет, что Пуленк не следует форме сонаты, а использует «тонкую тройную структуру». После немного более быстрой средней части идет своего рода резюмирование, по словам Меллерса, «энгармоническая двусмысленность, оправдывающая« малинконико »директивы», и:

Партия флейты в этом движении технически сложна, с частыми трелями и демисемиквавером.

Кантилена: Ассес лент

Это движение (♩ = 52) намного медленнее и тише. В своей песенной мелодии Пуленк признал, что есть отголоски Сестры Констанции в « Диалогах Кармелитов», но эффект здесь чисто лирический — «бесконечная мелодия» ( mélodie infinie ) — без драматизма оперы. Движение начинается с двух дрожащих звуков фортепиано, которые повторяются флейтой в течение следующих двух тактов. Плавные масштабные линии вступительной части сменяются контрастом энергичного точечного ритмического материала в средней части с флейтой, поднимающейся до вершины B, прежде чем спокойная вступительная тема возвращается, чтобы завершить движение.

На вопрос о термине « кантилена » Пуленк ответил, что это «не фиксированная форма, как, например, пассакалия, это свободная форма… Я мог бы назвать это интермедией (« интермед ») или романсом».

Presto giocoso

Это движение (♩ = 160–168) преимущественно экстравертное и быстрое; ритм сильно выражен 2
4 . Форма примерно такая, как рондо с припевами и куплетами, но Пуленк свободно обращается с формой. По фразе Меллерса: «Флейта мерцает, фортепиано подпрыгивает в беспорядочном галопе». Быстрая музыка завершается длинной трелью на высокой солью, за которой следует короткое молчание, из которого неожиданно следует цитата из пунктирной темы « меланколика » средней части первой части в ее оригинальной тональности фа-диез минор. Музыка снова набирает скорость, и соната устремляется к финишу двойным фортиссимо, «strictement en mesure sans ralentir» («строго вовремя, без замедления»).

Финал иногда сравнивают с яркими финалами ранних камерных произведений Пуленка, особенно с Трио (1926), но исследователь Пуленка Клод Каре находит больше общего между этим движением и Concert champêtre (1927–28). Сообщается, что композитор сказал, что эту часть следует играть как можно быстрее, потому что «это бесполезно» (он, вероятно, хотел бы больше времени для работы над ней), но другие сочли ее «мастерской» и идеальный вывод ».

Позже концертные выступления и записи

Пуленк рассматривал возможность проведения американской премьеры вместе с Рампалом во время запланированного турне по США, но тур не состоялся, и Рампал дал американскую премьеру в феврале 1958 года со своим постоянным аккомпаниатором Робертом Вейроном-Лакруа . Пуленк с удовольствием сопровождал в сонате других флейтистов. В январе 1959 года он сопровождал Гарета Морриса на британской премьере в программе, полностью посвященной Пуленку, которая включала мировую премьеру его « Элиги» в память о Деннисе Брейне для валторны и фортепиано. Позже в том же году Пуленк играл партию фортепиано с Maxence Larrieu в Авиньоне , Рампал в Париже и христианской Lardé в Ментоне . В 2015 году пианист и ученый Дэвид Оуэн Норрис назвал сонату «вероятно, самой популярной пьесой для флейты и фортепиано в мире».

Записи

Записана американская премьера и парижское выступление композитора с Рампалом. Было много последующих записей сонаты. Среди более ранних — работы Мишеля Дебоста с Жаком Феврие и Рампала с Вейроном-Лакруа. Более поздние записи включают записи Джулиуса Бейкера с Лизой Логан и Матье Дюфур с Эриком Ле Сажем . Среди записей, выделенных в обзоре BBC Radio 3 в 2015 году, были записи Уильяма Беннета с Клиффордом Бенсоном; Шэрон Безали с Рональдом Браутигамом ; Патрик Галлуа с Паскалем Роже ; Эммануэль Пахуд с Le Sage; Илеана Рухеманн с Катрон Старрок ; и Адам Уокер с Джеймсом Байе.

Оркестровая версия

В 1976 году флейтист Джеймс Голуэй попросил английского композитора сэра Леннокса Беркли , много лет хорошего друга Пуленка, оркестровать сонату. Работая над этим, Беркли записал в дневнике:

Музыковед Роджер Ковелл писал об оркестровке Беркли: «Трудно представить, чтобы работа была сделана лучше . в этой сонате-концерте есть характерная и привлекательная смесь легкомыслия и нежности Пуленка». В 1978 году газета The Musical Times отметила, что «оркестровка полностью отдает должное композитору. [Она] добавляет новое ценное измерение в музыку: длинные печальные мелодические линии, сыгранные на флейте, особенно в первых двух частях, дополняются невозможно на пианино «.

Оркестровая аранжировка была записана Голуэем с Королевским филармоническим оркестром и Чарльзом Дютуа , а затем Эмили Бейнон с Национальным оркестром Уэльса BBC и Брэмвел Тови , Дженнифер Стинтон с Шотландским камерным оркестром и Стюартом Бедфордом и Безали с Residentie Orkest Ден Хааг и Неэме Ярви .

Источник

Оцените статью