Пуленк Франсис
ПУЛЕНК (Пуланк) (Poulenc) Франсис (1899-1963), французский композитор, пианист. Входил в «Шестерку». Лирико-психологическая моноопера (для одного исполнителя) «Человеческий голос» (по Ж. Кокто, 1958), патриотическая кантата «Лик человеческий» (слова П. Элюара ), романсы и др.
Ноты для фортепиано Пуленк Франсис
Биография
Происходит из богатой и известной (по сегодняшний день) французской буржуазной семьи фабрикантов. Ученик Р. Виньеса (фортепиано) и Ш. Кёклена (композиция). В начале 1920-х гг. участник творческого содружества «Шестёрка». Испытал влияние Э. Шабрие, И. Ф. Стравинского, Э. Сати, К. Дебюсси, М. Равеля, Сергея Прокофьева, выступал с докладами о творчестве Мусоргского. Период, когда Франсис Пуленк состоял в группе «Шести» является самым ярким в его жизни и творчестве, одновременно заложившим основы его популярности и профессиональной карьеры. Вот что сам Пуленк говорил об этом времени четверть века спустя:
«Под влиянием Эрика Сати и Жана Кокто, вместе с присоединившимся к нам (вернувшимся только что из Бразилии) Мийо, мы сплотились ещё теснее. Нас было достаточно много, чтобы выступать с самостоятельными концертами в зале Юген. Тогда нас было шестеро, но мы себя не пересчитывали. Это Анри Колле впервые нас пересчитал и назвал «Шестёркой».
«…Безо всякого сомнения, для меня и для многих других композиторов Сати открыл совершенно новый путь. Разумеется, я не говорю, что все музыканты моего поколения находились под влиянием Сати. но Орик, Мийо, Соге и я не можем не считать Сати своим вождём. Кроме того, Сати – совершенно особое явление, потому что он оказывал влияние и прямо, и косвенно – я хочу сказать, как своей музыкой, так и своими словами – на совершенно разных композиторов, таких как Дебюсси, Равель, Стравинский и многие другие». — ( Франсис Пуленк, «Мои друзья и я».)
Начиная с 1933 много выступал как аккомпаниатор вместе с певцом Пьером Бернаком, первым исполнителем многих вокальных сочинений Пуленка. В годы 2-й мировой войны участвовал в движении Сопротивления.
Источник
Пуленк Франсис
ПУЛЕНК (Пуланк) (Poulenc) Франсис (1899-1963), французский композитор, пианист. Входил в «Шестерку». Лирико-психологическая моноопера (для одного исполнителя) «Человеческий голос» (по Ж. Кокто, 1958), патриотическая кантата «Лик человеческий» (слова П. Элюара ), романсы и др.
Ноты для фортепиано Пуленк Франсис
Биография
Происходит из богатой и известной (по сегодняшний день) французской буржуазной семьи фабрикантов. Ученик Р. Виньеса (фортепиано) и Ш. Кёклена (композиция). В начале 1920-х гг. участник творческого содружества «Шестёрка». Испытал влияние Э. Шабрие, И. Ф. Стравинского, Э. Сати, К. Дебюсси, М. Равеля, Сергея Прокофьева, выступал с докладами о творчестве Мусоргского. Период, когда Франсис Пуленк состоял в группе «Шести» является самым ярким в его жизни и творчестве, одновременно заложившим основы его популярности и профессиональной карьеры. Вот что сам Пуленк говорил об этом времени четверть века спустя:
«Под влиянием Эрика Сати и Жана Кокто, вместе с присоединившимся к нам (вернувшимся только что из Бразилии) Мийо, мы сплотились ещё теснее. Нас было достаточно много, чтобы выступать с самостоятельными концертами в зале Юген. Тогда нас было шестеро, но мы себя не пересчитывали. Это Анри Колле впервые нас пересчитал и назвал «Шестёркой».
«…Безо всякого сомнения, для меня и для многих других композиторов Сати открыл совершенно новый путь. Разумеется, я не говорю, что все музыканты моего поколения находились под влиянием Сати. но Орик, Мийо, Соге и я не можем не считать Сати своим вождём. Кроме того, Сати – совершенно особое явление, потому что он оказывал влияние и прямо, и косвенно – я хочу сказать, как своей музыкой, так и своими словами – на совершенно разных композиторов, таких как Дебюсси, Равель, Стравинский и многие другие». — ( Франсис Пуленк, «Мои друзья и я».)
Начиная с 1933 много выступал как аккомпаниатор вместе с певцом Пьером Бернаком, первым исполнителем многих вокальных сочинений Пуленка. В годы 2-й мировой войны участвовал в движении Сопротивления.
Источник
Песни и романсы зарубежных композиторов — ноты для голоса
Сборники с нотами романсов для голоса, вокала в pdf
Песни и романсы композиторов Финляндии
для голоса с фортепиано
составитель Н. Делициева
тексты на финском и русском (с переводом) языках
«Музыка», 1977г.
номер 9859
Еще ссылки по теме:
Настоящий сборник знакомит любителей музыки со сравнительно мало известным в Советском Союзе вокальным творчеством композиторов Финляндии.
В сборник вошли оригинальные произведения композиторов Яна Сибелнуса (1965— 1957). Ирье Кильиинена (1892—1959), Армаса Ярнефельта (1869—1958), а также финские народные песни в обработке Оскара Меригканго (1868—1924), Эркки Мелартина (1875—1937), Селима Пальмгрена (1878— 1951), А. Маасало и К. Экмана, особенно проявивших себя в области малых форм.
Выдающийся финский композитор Ян Сибелиус, крупнейший представитель финской музыкальной культуры, всегда страстно ратовал за развитие самобытного национального искусства. В основном он известен как автор сочинений крупных форм —симфонических поэм, сюит, фантазий на сюжеты финской истории и мифологии. За долгую творческую жизнь Сибелиус создал также несколько ярких песенных циклов. Все творчество композитора пропитано духом финского народного мелоса, хотя к прямому цитированию фольклорных мелодий он почти никогда не прибегал. В камерной вокальной лирике Сибелиуса, будь то песня или романс, с большим мастерством передан душевный мир жителя страны лесов и озер, с его своеобразной поэтичностью, безыскусственностью и мужественной сдержанностью. Полна сурового очарования его «пейзажная» лирика, в которой природа всегда выступает сквозь призму различных настроений.
Ирьё Кильлинен — известный финский композитор. Его исключительная приверженность камерному вокальному жанру сказалась в создании им более семисот песен. Стиль творчества композитора сложился под влиянием венской и немецкой школ, чему способствовали обстоятельства его жизни. Ирьё Кильпинеи, окончив Гельсингфоргскую консерваторию, долгие годы жил в Вене и Берлине, где продолжал свое музыкальное образование. В его стиле, в эмоциональном содержании мелодий его песен, в изысканности, красочности гармоний фортепианной партии ощущается влияние музыкального языка Гуго Вольфа. Таковы песни цикла «Сердце», написанного на стихи шведского поэта Бу Бергмана, сложного и глубокого лирика. Для мелодий Кильпюнена характерна декламациотость, тщательная передача текста стихотворений в выразительных напевных интонациях. Большое значение придается фортепианной партии, которая дополняет, подчеркивает, углубляет эмоционально-психологическое содержание.
Армас Ярнефельт—автор сюит, симфонических фантазий, кантат, хоров, музыки к кинофильмам. Его творчество близко к.народной песенной стихии, его песни, да и романсы, выдержаны в духе финского фольклора.
Композиторы Мериканто, Мелартин, Пальмгрен, Маасало, Экман вошли в историю финской музыки, в основном, как собиратели народных песен. В своих обработках они бережно сохраняли особенности, присущие складу финского музыкального фольклора. Отбирая народные песни для настоящего сборника, составитель стремился дать представление о жанроюм и мелодическом разнообразии финской песни: здесь и суровый, лаконичный «Старинный напев Калевалы», и мрачно-ироническая, трагическая песня «В тюрьме», и грустная, лирическая «Прощальная», и грубоватая, непритязательная «Песня лесоруба».
Все произведения настоящего сборника — кроме двух песен Я. Сибелиуса («Возвратилась девушка с прогулки» и «Черные розы») и «Колыбельной» А. Ярнефельта — в Советоком Союзе публикуются впервые.
Н. Делициева
Я. Сибелиус. Возвратилась девушка с прогулки
Черные розы
Смерть, приди! :Песня шута из комедии В. Шекспира «Двенадцатая ночь»
Первый поцелуй
И. Кильпинен. Из цикла «Сердце».
Колокол
Ты и я
Адажио
Последняя звезда.
А. Ярнефельт. Колыбельная
Финские народные песни
С. Пальмгрен. Летний вечер
Бедная мать
Полька
Песня лесоруба
О. Мериканто. Роза у дороги
На берегу
Э. Мелартин. Прощальная песня
В тюрьме
Ушедшие времена
К. Экмчн. Я родился на море
Гордый сокол
А. Маасало. Тихо плещется волна
Старинный напев Калевалы
Скачать ноты
Источник