Пуленк соната для двух фортепиано

Соната для гобоя (Пуленк) — Oboe Sonata (Poulenc)

Соната для гобоев и фортепиано
Соната для гобоя
Камерная музыка по Франсиса Пуленка
Каталог FP 185
Составлен 1962 г. ( 1962 )
Преданность Память Сергея Прокофьева

Sonate налить hautbois и др рояле де Пуленк ( гобоя Соната ) FP 185, для гобоя и фортепиано по Франсис Пуленк датируется 1962 г. Он посвящен памяти Сергея Прокофьева . По мнению многих, последняя часть, «Разъяснение», — это последняя часть, которую Пуленк написал перед смертью. Сидит как некролог.

Содержание

Музыка

Соната для гобоя местами очень сложная, особенно скерцо. Печальное разграбление также требует большого мастерства. Чтобы выразить свой траур по своему другу Прокофьеву, Пуленк использует крайности гобоя. Например, в одном отрывке игрок должен очень громко сыграть фразу в нижней части диапазона гобоя, включая си-бемоль, самую низкую ноту гобоя (фортиссимо). Затем повторяется та же фраза, но она помечается, чтобы она игралась очень тихо (пианиссимо). Другой очевидный пример того, как Пуленк использует экстремальные оценки в первом движении, — это очень высокая начальная тема, и игрок должен уметь контролировать ноты и держать их в гармонии.

Произведение в трех частях:

  1. Элиги (Paisiblement, Sans Presser)
  2. Скерцо (Très animé)
  3. Деплорация (Très Calme)

Движения расположены в следующем порядке: медленно-быстро-медленно, в отличие от традиционной сонаты: быстро-медленно-быстро .

Читайте также:  Духи с нотами перца женские

Типичное представление длится от 13 до 15 минут.

Соната — последняя из трех сонат Пуленка для духовых инструментов и фортепиано, остальные — Соната для флейты (1956) и Соната для кларнета (1962). Сразу после Первой мировой войны он написал еще несколько духовых сонат, например, сонату для двух кларнетов (FP 7a, 1918, переработка 1945), сонату для кларнета и фагота (FP 32a, 1922, переработка 1945) и Соната для валторны, трубы и тромбона (FP 33a, 1922, переработка 1945).

Духовые сонаты Пуленка имеют схожий тематический материал. Например, мотивы финальной части сонаты для кларнета можно услышать в скерцо сонаты для гобоя. Точно так же Вторая часть сонаты для кларнета открывается мотивом, который можно рассматривать как инверсию вступления Elégie из сонаты для гобоя.

Источник

Соната для кларнета и фортепиано (Пуленк)

Соната для кларнета и фортепиано — одно из последних сочинений Франсиса Пуленка, написанное в 1962 году. Это одно из самых популярных произведений в репертуаре современных кларнетистов.

Соната посвящена памяти Артюра Онеггера и впервые исполнена 10 апреля 1963 года (три месяца спустя после смерти самого Пуленка) в Карнеги-холле (Нью-Йорк). Партию кларнета исполнял Бенни Гудмен, партию фортепиано — Леонард Бернстайн.

Первыми исполнителями этого сочинения в СССР были Лев Михайлов и Мария Юдина.

Произведение состоит из трёх частей:

  1. Allegro tristamente (Allegretto — Très calme — Tempo allegretto)
  2. Romanza (Très calme)
  3. Allegro con fuoco (Très animé)

Эта соната — вторая в цикле сонат Пуленка для духовых инструментов и фортепиано вместе с Сонатой для флейты (1956) и Сонатой для гобоя (1962).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Соната для кларнета и фортепиано (Пуленк)» в других словарях:

Соната для кларнета и фортепиано — ― сочинение в форме сонатно симфонического цикла, написанное для кларнета в сопровождении фортепиано. Из за того, что кларнет стал полноценным инструментом классической музыки лишь во второй половине XVIII века, его репертуар начал расширяться… … Википедия

Соната для кларнета и фагота — Композитор Франсис Пуленк Форма соната Время и место сочинения 1922 Первое исполнение Париж, 4 января 1923 … Википедия

Соната для двух кларнетов — Композитор Франсис Пуленк Форма соната Время и место сочинения 1918 Первое исполнение Париж, 5 апреля 1919 … Википедия

Пуленк — Пуленк, Франсис Жан Марсель Франсис Пуленк Francis Poulenc, Photo by Roger Viollet (1949) Основная информация Дата рождения … Википедия

Пуленк, Франсис — Франсис Пуленк Francis Poulenc Photo by Roge … Википедия

ПУЛЕНК Франсис — ( 7 I 1899, Париж 30 I 1963, там же) Моя музыка это мой портрет. Ф. Пуленк Ф. Пуленк один из самых обаятельных композиторов, которых дала миру Франция в XX столетии. Он вошел в историю музыки как участник творческого союза Шести . В Шестерке… … Музыкальный словарь

Кларнетист — Кларнет Классификация • Духовой инструмент • Деревянный духовой инструмент • Язычковый инструмент с одинарной тростью Диапазон … Википедия

Кларнет — Классификация язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью Диапазон … Википедия

Фагот — Классификация язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью … Википедия

Жоливе, Андре — Андре Жоливе André Jolivet Дата рождения 8 августа 1905(1905 08 08) Место рождения Париж, Франция Дата смерти … Википедия

Источник

Ф Пуленк Соната Для Фортепиано В 4 Руки 2 3 Части Исп И А Василенко И А Посевкина

Автор: Волгоградская Горьковка

Длительность: 4 мин и 7 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Доброе Утро Красивой Женщине Видео Открытка Доброе Утро

Santaflow Redes Clientelares

Daniel Jaeger Lost Unit

R Krishnaraj Andavare Ennakku

Bela Shende Wajle Ki Bara

Matt Sweeney Hall Of Death

Blackey Dj James

Rockstar Kid Glock

Meu Amor Todinho Ruanzinho Dany Bala

Manua Kea Clawz Sg

Bokep Ngentot Cewek Cantik Yang Lagi Tidur Bokep

Nobody Gets My Child Ann Mortifee

Mike Jay Keine Gegner

No Place Like Home Keznamdi

Tori Knix Big Mad

Серебряные Глаза Глава 3

Mawari Wana Ks Zerry

Moods Or Emotions No Bra

My Love Is Free Full Force

B I Loko Live Event

Young Mirko Dou

Automatic Gestalt Zombie Nation

This Is Our World Clouds Testers

Gilad Atzmon I Didn T Know What Time It Was

Источник

Франсис Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром

Успех балета «Лани», созданного в 1924 г., сделал Франсиса Пуленка известным композитором. Он становится вхожим в различные музыкальные кружки французской столицы, включая кружок Эдмонды де Полиньяк. Эта покровительница искусств оказывала поддержку многим талантливым композиторам своего времени, ей посвящали свои произведения Эрик Сати, Курт Вайль, Игорь Федорович Стравинский, Морис Равель. Для Пуленка общение с музыкантами, собиравшимися в салоне Полиньяк, оказалось творчески плодотворным: именно здесь он встретился с Вандой Ландовской, для которой написал в 1926 г «Сельский концерт» для клавесина, а в 1932 г. по заказу самой княгини Полиньяк он создал Концерт для двух фортепиано с оркестром.
Это было не первое сочинение Пуленка, в котором задействованы два пианиста – уже существовала Соната для фортепиано в четыре руки, написанная в 1918 г., но в данном случае речь шла о произведении с участием оркестра. Работа над ним увлекла композитора до такой степени, что на создание Концерта ему потребовалось менее трех месяцев. Пуленк был доволен работой: «Я действительно вступаю в период своего величия», – писал он бельгийскому дирижеру Полю Коллару вскоре после завершения произведения.
Чем вдохновлялся Пуленк, работая над Концертом? Не вызывает сомнений влияние соль-мажорного Концерта Мориса Равеля, впервые исполненного в январе 1931 г. Отдельные моменты напоминают о гамелане – традиционном индонезийском оркестре, который композитор в том же году слышал на выставке «Coloniale de Paris». В то же время сочинение перекликается с Концертом для двух фортепиано ми-бемоль мажор Вольфганга Амадея Моцарта – сходство с творениями венского классика становится особенно очевидным во второй части, которую Пуленк называл «поэтическим портретом Моцарта». От исполнителей это произведение требует не столько виртуозной техники, сколько идеальных навыков ансамблевой игры. Дуэт роялей звучит практически непрерывно на протяжении всего Концерта, в некоторых эпизодах – без участия оркестра, однако сольные каденции отсутствуют. Весьма интересна инструментовка фортепианного Концерта Пуленка: на первый план выступают духовые и ударные, а струнные оказываются «на вторых ролях». Особой глубиной мысли это сочинение Пуленка не отличается, но создается впечатление, что композитор к этому и не стремился, представляя иронический взгляд на жанр инструментального концерта.
Концерт для двух фортепиано представляет собою трехчастный цикл, и наиболее интересной можно назвать первую часть – Allegro. В отношении формы композитор здесь отступает от традиций, отдавая предпочтение не сонатной форме с двойной экспозицией, а сложной трехчастной, имеющей сокращенную репризу и коду. Такой выбор обусловлен образным строем первой части: здесь нет конфликтности или яркой контрастности, которая могла бы составить основу разработочного развития. Основная тональность Allegro – ре мажор, но господствующее положение она сохраняет за собою только во вступлении – импульсивном, построенном на стремительных пассажах и кратких мотивах, ритмические особенности которых заставляют вспомнить о творениях Стравинского. В дальнейшем ведущее положение занимают доминантовые тональности. Первая тема поражает очаровательной простотой, придающей ей сходство с детской песней. Вторая тема не контрастирует ей. Ее стремительное движение сменяется лирическим эпизодом, мелодия которого кажется трепетной и хрупкой. О начале репризы возвещает резкий удар тарелок. Музыка репризы исполнена радости, а темы, и в первом разделе не контрастировавшие друг другу, здесь еще в большей степени сближаются и даже объединяются в одновременном проведении. Лирическое настроение среднего раздела возвращается в коде: мелодия звучит на зыбком фоне, в гармоническом отношении повторяющем вступление. Завершается первая часть изящным форшлагом.
Часть вторая – Larghetto – по-моцартовски изысканная, открывается спокойной темой (известно, что Пуленк признавался: «Я предпочитаю Моцарта всем другим музыкантам»). В среднем разделе возникает возвышенная мелодия в романтическом духе с вальсовым оттенком. В репризе первая тема воспроизводится без значительных изменений.
Финал – Allegro molto – имеет форму рондо. В ней объединяются тематические элементы двух предыдущих частей – Allegro и Larghetto.
Премьера Концерта для двух фортепиано с оркестром состоялась в сентябре 1932 г в Венеции, в рамках международного музыкального фестиваля. Первыми исполнителями произведения стали сам автор и пианист Жак Феврие, с которым Франсис Пуленк был дружен с детских лет (именно ему композитор посвятил Концерт, а его исполнение признал безупречным), дирижировал Дезире Дефо.

Все права защищены. Копирование запрещено.

Подобные посты

Балет «Новобрачные на Эйфелевой башне»

“Les Mariés de la Tour Eiffel” В июне 1921 года в Париже появилась афиша с объявлением о премьере балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» по сценарию Жана Кокто и с музыкой «Шести». Фамилии композиторов намеренно не фигурировали, их замещала знаменательная цифра «6». Долгожданный спектакль был поставлен в Театре Елисейских полей труппой «Шведского балета» под руководством […]

Твайла Тарп. Балет «Push Comes to Shove»

Существуют произведения, рождение которых связано с конкретными исполнителями. Они создавались не просто для исполнения определенным артистом, и даже не только с учетом выигрышных моментов его техники – такие сочинения отражают личность исполнителя, а иногда даже его жизненную ситуацию. Одно из таких произведений – балет Твайлы Тарп «Push Comes to Shove», созданный специально для Михаила […]

Риккардо Дриго. Балет «Талисман»

Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику. «Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в […]

Источник

Оцените статью