Пуньяни крейслер прелюдия ноты

Концертный репертуар пианиста

Ноты к фортепианным произведениям для концерта

Композиторы


Концертный репертуар пианиста
Ф.Крейслер
Прелюдия и Аллегро
в стиле Пуньяни
концертная обработка для фортепиано Н.Ванеева
«Государственное музыкальное издательство», 1954г.
номер 23787


Концертный репертуар пианиста
Гр.Егиазарян
Четыре прелюдии
для фортепиано
«Советский композитор», 1970г.
номер с946к

ТРУБАДУР
В ПОЛДЕНЬ
РАННЕЮ ВЕСНОЙ
ЛЕГЕНДА

Скачать ноты

Что такое концерт?

В большинстве современных музыкальных соревнований в финальном решающем туре звучат инструментальные концерты. И это не случайно: в масштабной и очень емкой форме концерта, может быть, наиболее отчетливо выявляются достоинства и недостатки музыканта, самые различные грани его таланта. Концерт —один из властителей нынешней музыкальной эстрады. И это место принадлежит ему уже давно.

Еще в XVII веке была известна форма подобного музицирования. Тогда большое распространение получили так называемые кончерто гроссо: небольшая группа солистов противополагалась здесь оркестровому ансамблю. (Вспомним, что латинское слово «concertare» означает соревноваться). Образцы кончерто гроссо мы встречаем в творчестве Вивальди, Генделя и других старинных мастеров. Впрочем, великие композиторы XVII — XVIII веков создавали и концерты для солирующих инструментов в сопровождении оркестра. Однако классический тип концерта окончательно оформился в творчестве Моцарта. Его перу принадлежит около 50 произведений подобного плана. Моцартовская трактовка концертного жанра осталась жить в музыке, обогащаясь и развиваясь с течением времени.
Концерт — сочинение для одного (реже для двух или трех) инструментов и оркестра. Музыкальный материал дает возможность солисту выявить выразительные возможности того или иного инструмента, продемонстрировать различные аспекты своего мастерства. Обычно концерт состоит из трех частей.

Читайте также:  Вот пуля просвистела бой для гитары

Сонатная форма лежит в основе первой части; вторая часть, медленная, выдержана в лирических тонах; заключает произведение быстрый, энергичный финал. Характерной чертой концерта является наличие каденции. На раннем этапе содержание каденции составляла свободная импровизация солиста на основе предыдущего тематического материала в конце первой (а иногда второй и третьей) части. Однако со времен Бетховена авторы сами специально создают концертные каденции.
Бетховен внес значительнейший после Моцарта вклад в развитие инструментального и прежде всего фортепианного концерта. Если у Моцарта при сопоставлении, солирующей и оркестровой партий оркестр играл по преимуществу сопровождающую роль, то Бетховен придает концерту черты ярко выраженной симфоничности. Представители музыкального романтизма XIX века наполнили новым содержанием классический концерт. Что касается до самой формы, то радикальные изменения внес в нее Лист. В его двух фортепианных концертах все части соединены в одну, построенную на едином тематическом материале. Тем не менее большинство композиторов оставались верны классической схеме. Это касается и лучших инструментальных концертов, созданных в XX столетии. Наконец, в наше время возрождается (конечно в новом качестве) форма концерта для оркестра без солиста.
На протяжении веков было создано немало замечательных концертов для различных инструментов. «Лидирует» здесь фортепиано; за ним скрипка.

Источник

Обаяние старой Вены в музыке Крейслера

В творчестве Крейслера, скрипача-художника, перешагнувшего из романтического 19-го века в бурный век 20-й, продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства, преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции австрийских композиторов, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные произведения и обработки.

Оценивая музыкальный мир 30-х годов XX столетия, Рахманинов писал «Лучшим скрипачом считается Крейслер. За ним идет Яша Хейфец, или рядом с ним».

Прелюдия и Аллегро (в стиле Г. Пуньяни)

Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года в Вене в семье врача. С четырёх лет учился игре на скрипке у Жака Обера , и достаточно быстро достиг больших успехов. В семь лет получил право обучаться в Венской консерватории (ныне Венский университет музыки и исполнительского искусства), став самым молодым её студентом в истории, допущенным в виде исключения — по правилам в консерваторию принимались лица не моложе 14 лет. Занимался по классу скрипки у Йозефа Хельмесбергера и теории музыки у Антона Брукнера . В девять лет Крейслер впервые выступил на публике, а ещё через год окончил консерваторию с золотой медалью. Продолжил совершенствоваться в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). В 1887 году Крейслер получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру.

Настоящее международное признание приходит к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Артура Никиша . В следующем сезоне (1900—1901) Крейслер гастролировал в США, а 12 мая 1902 года дал первый концерт в Лондоне. Английская музыкальная общественность с восторгом приняла скрипача, в 1904 ему была присуждена золотая медаль Лондонского филармонического общества, а композитор Эдвард Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт, впервые исполненный Крейслером 10 ноября 1910 года под управлением автора.
С началом Первой мировой войны Крейслер был призван в австрийскую армию в звании лейтенанта, но вскоре был демобилизован и продолжил свою музыкальную деятельность.

Сицилиана и ригодон (в стиле Ф. Франкёра)

С венской музыкальной культурой Крейслера связывало многое. Вена воспитала в нем интерес к классике XVII—XVIII веков, вызвавший появление его изящных «старинных» миниатюр. Но еще более непосредственна эта связь с повседневным укладом жизни Вены, ее легкой, обаятельной музыкой и традициями, восходящими к Иоганну Штраусу.
В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции.

Андантино (в стиле Дж. Мартини)

Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов — «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин», которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.
Он практически не играет современную музыку: «От удушливых газов современной цивилизации ни один композитор не найдет действенной маски. Не следует удивляться, слушая музыку молодых людей сегодняшнего дня. Это музыка нашей эпохи и это закономерно. Музыка не примет другого направления, если политическое и социальное положение в мире не станет иным».

В темпе менуэта (в стиле Г. Пуньяни)

Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера широко исполняются и пользуются огромным успехом у слушателей.

Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. Так, после Первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников; приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» — воскликнул он, хлопнув в ладоши. Крейслер не раз бывал и в России, тесная дружба связывала его со многими русскими музыкантами — Сафоновым, Рахманиновым, Кусевицким, Конюсом и др. Незадолго до смерти маэстро (он умер 29 января 1962 года) в Нью-Йорке его посетил Ойстрах «У меня было непреодолимое желание увидеть великого артиста, побеседовать с ним. Он уже плохо слышал и плохо видел. Крейслер был растроган, узнав из привезенной мной афиши о том, что в Москве его восьмидесятипятилетний юбилей был отмечен торжественным концертом в консерватории, с программой, целиком состоявшей из его произведений в исполнении студентов моего класса. «Меня забыли. Я уже принадлежу прошлому», — сказал Крейслер.

Конечно же, Крейслер скромничал. Никто его не забыл. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как «эпоха Крейслера».

Маленький венский марш

Фриц Крейслер исполняет Медитацию Массне (Таис), 1928 год

Ф. Крейслер исполняет Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, 1 часть, 1935 год

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Джон Кейдж. «4’33» -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .

Музыка

Рубрики

  • Композиторы 20 века (1238)
  • Немецко-австрийская музыка (746)
  • Другое измерение (516)
  • Balet (423)
  • Золотые голоса — сопрано (395)
  • Nostalgia (311)
  • Итальянская музыка (308)
  • Мастера балета (273)
  • Французская музыка (264)
  • Романс (227)
  • Музыканты рассказывают (201)
  • Золотые голоса — теноры (168)
  • История музыки (155)
  • Американская музыка (132)
  • Молодые исполнители (125)
  • Английская музыка (122)
  • Золотые голоса — баритоны (112)
  • Хореографы (94)
  • Художественные фильмы (78)
  • Конкурсы (73)
  • Мировые симфонические оркестры (65)
  • Струнные квартеты (57)
  • Музыка памяти (56)
  • Эмиль Гилельс (39)
  • Золотые голоса — бас (34)
  • Искусство музыки(словарь) (28)
  • Испанская музыка (27)
  • Собрание увертюр (25)
  • Песни моих родителей (23)
  • Вселенная Малер (19)
  • Музыка народов мира (16)
  • Оперетта (14)
  • Музыкальные формы и жанры (10)
  • Духовые оркестры (5)
  • Моцарт Симфонии (3)
  • Евгений Кисин (2)
  • Инструментальная музыка (1)
  • Современные танцы (1)
  • Блогеру в помощь (0)
  • Symphonic orchestras of the world (2)
  • Антон Брукнер (34)
  • Великие арии (381)
  • Великие балеты (86)
  • Великие дирижёры (461)
  • Великие оперы (214)
  • Великие русские композиторы (701)
  • Видеоматериалы (423)
  • Виртуозы скрипки (300)
  • Г.Ф.Гендель (42)
  • Густав Малер (82)
  • Духовная музыка (241)
  • Европейские композиторы 16-17 веков (57)
  • Европейские композиторы 18 века (437)
  • Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
  • Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
  • И.С.Бах (182)
  • Импрессионизм (65)
  • Искусство музыки (245)
  • Искусство музыки:инструменты (113)
  • Камерная музыка (106)
  • Классика авангарда (155)
  • Л.В.Бетховен (102)
  • Любите ли вы Брамса (72)
  • Музыка (33)
  • Музыка барокко (113)
  • Музыкальные театры мира (130)
  • Неформат (355)
  • Пианисты на все времена (490)
  • Рихард Вагнер (138)
  • Рихард Штраус (67)
  • Сlassical music(unsystematic) (4)
  • Симфонии — вторая половина 19 века (219)
  • Симфонии — первая половина 19-ого века (58)
  • Симфонии 20-21 века (344)
  • Скрипичная музыка (367)
  • Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
  • Фортепианная музыка (638)
  • Шостакович Д.Д. (75)

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Фриц Крейслер — Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни.(Исполняет Исаак Стерн),Г.Пуньяни — Квинтет до мажор

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 07:59 + в цитатник

Фриц Крейслер 1875-1962

Конечно же,буквально по первым звукам скрипки вы узнали знакомую мелодию.Фриц Крейслер — гениальный скрипач, талантливый композитор, автор множества вариаций и мистификаций.Этот маленький скрипичный шедевр называют по разному. «Посвящение Пуньяни» или просто прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни.Предлагаю кроме хорошо знакомой мелодии Ф.Крейслера,небольшое произведение Гаэтано Пуньяни.

Гаэтано Пуньяни (1731-1798)

Для двух скрипок, флейты, гобоя и basso continuo, в 3х частях.

Виктор Пономарёв — флейта, Григорий Кац — гобой; Ярослав Красников — скрипка, София Красникова — скрипка, Виктор Козодов — виолончель, Дмитрий Шведов — клавесин. Запись с концерта Ансамбля солистов «Концертино» МГАФ 28.10.2000г. из Малого зала Московской консерватории.

Рубрики: Скрипичная музыка
Европейские композиторы 18 века
Композиторы 20 века
Немецко-австрийская музыка
Итальянская музыка

Метки: итальянские композиторы

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Оцените статью