Push pull гитары что это

Отсечка через Push-Pull

Из прошлых статей о звукоснимателях, мы узнали что хамбакер представляет собой две катушки с обмотками, направленными в разные стороны. Благодаря этому, звук у датчиков такого типа, получается более плотным и громким. Но как же быть, если хочется получить тот самый стеклянный звук сингла, например, на партиях мелодичных соло? Гитара-то с хамбакерами. Задался я как-то вопросом: может быть есть способ как-то отключить одну из катушек, чтобы получился обычный сингл. И мои догадки были верны. Такое «обрезание» хамбакера возможно и называется оно отсечка.

Для начала нужно как-то организовать переключение между полноценным хамбакером и отсеченным. Для этого существуют специальные потенциометры Push-Pull и Push-Push. Первые, помимо своей основной функции, имеют подвижный шток, который можно вытянуть. В вытянутом положении замыкается одна пара контактов, а в обычном — вторая. Потенциометры «пуш-пуш» работают как кнопка. Недостаток у них в том, что непонятно что на данный момент включено. Например, на жарком концерте, в состоянии эйфории, вы можете запросто забыть что у вас там включено и не понять сразу. У «пуш-пулов» же сразу понятно, если вытянут — отсечка, если утоплен, то хамбакер.

Принцип работы Push-Pull потенциометра

Положение Down считается основным. В нем звукосниматель будет работать в режиме обычного хамбакера. К одной из ножек припаиваем землю и соединяем ее с основным контактом потенциометра. Средний, как обычно, пойдет на выход, а на другой крайний контакт будет приходить сигнал с начала северной обмотки (North Start). Помните 2 проводка из датчика, которые мы соединяли вместе? Теперь их нужно будет припаять на одну из центральных ножек. Таким образом, в нижнем положении потенциометра, концы обмоток не будут соединены ни с чем. А в верхнем положении будут замыкаться на землю, то есть исключаться из схемы. В общем для наглядности, смотрите рисунок:

Читайте также:  Все симфонии для фортепиано гайдна

В положении 1 схема не будет отличаться от стандартной. North Start подается на потенциометр, North и South Finish просто соединены вместе, а South Start соединена с землей. Сигнал проходит через обе катушки

В положении 2 North и South Finish соединяются с землей, а так как South Start тоже соединена с землей, то получается, что южная катушка совсем исключается их схемы, и сигнал проходит только через северную.

Как видите, схема до безобразия проста. Но эффект от такого мода очень интересный получается. Успехов!

Источник

Отсечка через push/pull в двух словах

Опубликовано Them в 29.06.2017

Поставил я, короче, пушпул для отсечки катушки бриджевого датчика. Популярная штука, приятная и простая в эксплуатации, да и принцип работы у нее самый что ни на есть обычный. Но про отсечку у меня до сих пор толком не было ничего написано, несмотря на популярность статей про распайку, поэтому я почесал голову, да и нарисовал-рассказал, что к чему. Для новичков, у которых чешутся руки залезть в темброблок. Почему бы и нет?

«Я просто беру и отсекаю всё лишнее.»

Отсечка одной катушки — компромисс между звуком хамбакера и сингла. Считается, что полноценный сингл такая фишка не заменит, тем не менее, многие её ставят и прекрасно себя чувствуют. Кстати, вопреки догадкам, которые могут приходить в голову — привычная схема отсечки не выкидывает одну из катушек из схемы, но закорачивает оба ее конца на минус.

Итак, для начала нам нужен переключатель на два положения. Решением может стать как тумблер или кнопка, так и push/pull или push/push потенциометр. Принцип их работы заключается в подвижном (по вертикали) штоке — у пуш/пулов нужно «вытащить» его наверх для активации переключения, у пуш/пушей — просто нажать, как на кнопку. Последние не позволяют определить, какой режим используется в конкретный момент, поэтому пушпулы встречаются почаще. С другой стороны, бывают случаи, когда вместо переключения шток потенциометра выдергивается и остается в руке музыканта, но это уже, как правило, из разряда фейлов и исключений.

Принцип работы push/pull потенциометра:

Положение «Down» взято за основное, в нем мы должны получить режим хамбакера. На одну из ножек запаиваем минус, проще всего соединить её с основной ногой самого пота, которая также идет на минус (часто запаивается прямо на корпус). Концы катушек, которые в стандартной распайке скручиваются вместе и изолируются от остальной схеме, в нашей ситуации должны быть также соединены в одно, но при этом их нужно запаять на одну из центральных ножек. Чтобы было понятнее, вот схема (кликабельно):

Таким образом, в положении #1 наша схема ничем не будет отличаться от стандартной: North start — плюс, South start — минус, North start и South finish связаны и изолированы от схемы (переключатель будет соединять их с пустыми ножками). В положении #2 оба «финиша» соединятся с общей землей, а так как South start у нас уже на земле, то получается, что оба конца этой катушки закорочиваются на минус. В то же время, края «северной» катушки образуют звукосниматель-сингл: North start — плюс, North finish — минус.

На самом деле, ничего сложного. Советую попробовать. Да, и если что — вот FAQ по распайке хамбакера:

Источник

Апгрейд гитары: потенциометры

Привет! Тема сегодняшней статьи — гитарные потенциометры. Для тех из вас, кто не знаком с этим словом, это такие штучки под крышками крутилок, которые управляют громкостью и тоном. Верьте или нет, но эти ребята влияют на ваш звук, причём очень основательно. Сопротивление, плавность хода и его глубина, общее качество изготовления — всё это сказывается на звучании вашей гитары. Давайте разберёмся, почему так происходит.

Как потенциометры работают в вашей гитаре.

Сам по себе потенциометр — это резистор с переменным значением сопротивления от 0 до n Ом, где n – значение сопротивления потенциометра. Так что, если у вас потенциометр на 500 кОм,он соответственно может работать в любом значении от 0 до 500 000 Ом. Этот переменный резистор подключается между выходом вашей гитары и землёй. Когда вы играете с ручкой громкости на максимуме, сигнал полностью идёт на выход гитары, если ручка громкости убрана в ноль, сигнал полностью уходит в землю. Если где-то между 0 и 10 — в землю идёт только часть сигнала. Ручка тона работает по схожему принципу, только между землёй и потенциометром ставится конденсатор, который пускает высокие частоты только в землю. Также ручка тона не подключается напрямую между звукоснимателем и выходом из гитары, это, скорее, часть схемы с ручкой громкости.

Вот самые частые вопросы, которые нам задают: Как влияет на тон величина сопротивления потенциометра? Зачем вообще выпускают разные потенциометры с разным сопротивлением? Какой потенциометр мне использовать в моей гитаре?

Постараюсь объяснить. Когда ручка громкости повёрнута на максимум, сопротивление между звукоснимателем и выходом из гитары равно 0 Ом. Но на самом деле, потенциометр из схемы никуда не исчезает и в этот момент он тоже работает. Просто в этом случае он не пускает в землю определенные частоты. Своего рода низкочастотный фильтр, похожий на ручку тона, только для сверх-высоких частот. Чем больше сопротивление потенциометра, тем больше сопротивление между звукоснимателем и землёй, и тем меньше на тон влияет этот фильтр. Потенциометры на 500 кОм звучат ярче, чем на 250 кОм.

Компания CTS а также некоторые другие производители выпускают так называемые потенциометры «без нагрузки». Они работают таким образом, что когда ручка громкости повёрнута на максимум, потенциометр выключается из схемы, таким образом сигнал от датчика идёт напрямую на выход гитары.

Теперь становится понятным, почему большинство хамбакеров работают в паре с 500 кОм потенциометрами, а сингловые датчики — с 250 кОм. Обычно хамбакеры звучат не так ярко как синглы и чем больше высоких попадёт на выход из гитары, тем лучше. Это вовсе не означает, что это единственная схема, просто так повелось при производстве гитар и это уже давно стало стандартом. Одна вещь, которая может показаться странной — ручки громкости в старых телекастерах, там используются резисторы на 1 МОм. Так между землёй и и звукоснимателем почти нет сопротивления, и почти все частоты попадают на выход. В телекастерах из-за этого очень яркий звук, который не все любят, но есть одна интересная фишка. Если ручку громкости немного прибрать, гитара звучит так, как ее никакой ручкой тона не настроишь. Попробуйте!

Ну вот, возникла еще одна проблема. Когда вы прибираете громкость, высокие частоты немного срезаются и сигнал в целом становится темнее . С одной стороны это круто — вы получаете звук, который нельзя было бы получить в других ситуациях просто с ручкой тона. Эту особенность ценят любители винтажного звука и гитар, но большинство современных гитаристов хотят, чтобы звук был максимально честным и прозрачным, независимо от того, в каком положении находится ручка громкости. Этот вопрос можно решить довольно просто. Берется конденсатор и/или резистор, подключенные параллельно ко входу и выходу потенциометра. Самый популярный комплект — это 0.001µf конденсатор и 150кОм резистор , подключенные параллельно. Для разных звукоснимателей бывают разные сочетания резисторов и конденсаторов. Также существует много мнений по поводу того, что лучше звучит. Так что есть смысл использовать гугл, если вдруг вы захотите полезть в такие дебри гитарного звука.

Итак, с уровнем сопротивления разобрались. Вообще существует много разновидностей потенциометров, но нас гитаристов интересуют только две: линейные и логарифмические. Эти два работают по-разному, когда вы крутите ручку громкости. Линейный потенциометр, как вы уже догадались, изменяет громкость линейно. Если бы нужно было нарисовать график увеличения громкости в зависимости от сопротивления потенциометра, это была бы прямая линия под углом 45 градусов к осям, или y=x.

Логарифмический потенциометр увеличивает громкость более быстро, самые большие изменения происходят где-то между значениями 9 и 10 потенциометра, где 10 — максимум. Убирая громкость дальше, падение уровня громкости все менее заметно. Природа человеческого слуха такова, что логарифмические потенциометры звучат как линейные. Если вы часто пользуетесь ручкой громкости, управляя динамикой звука, вам нужен логарифмический потенциометр. С линейным потенциометром для получения того же результата придётся довольно сильно крутить ручку громкости, требуется больший ход. То же самое в случае с потенциометрами тона. Логарифмические звучат более естественно и их нужно меньше крутить. Некоторые спорят с этим относительно ручки тона, но в целом, по крайней мере, начёт ручки громкости мнения сходятся. Я рекомендую использовать логарифмические потенциометры в гитаре, хотя и те и другие будут работать как надо и ничего вам не испортят.

1. Alpha

Давайте взглянем на бренды. Для начала посмотрите какие потенциометры стоят в вашей гитаре, если они маленькие — их надо менять. Полноразмерные потенциометры звучат лучше, более плавно управляются и служат дольше. Мелкие обычно используют, чтобы сэкономить на производстве. Разницу вы сразу почувствуете, если поставите что-то вроде DiMarzio, Alpha или CTS. Если места в гитаре мало, попробуйте мини-потенциометры CTS, они работают довольно хорошо.

2. CTS

Большинство серийных гитар нижнего ценового диапазона комплектуются дерьмовыми потенциометрами. Там идёт экономия на каждой мелочи, резисторы имеют разброс по сопротивлению в +/-20%, работают они не всегда плавно. Если у вас стоит 500 кОм потенциометр, на деле это может быть 480 или даже 448. Так что, если вы видите в вашей гитаре какой-то noname китайский — меняйте без разговоров. И конденсаторы тоже меняйте. Звук станет лучше. Про звукосниматели вы и сами знаете.

Потенциометры CTS используются в гитарах Fender, а Alpha обычно используются в гитарном оборудовании. А вот DiMarzio проще всего купить в России. Цены вполне адекватные, потенциометры надежные и работают как надо.

3. DiMarzio

В последние годы появились производители гитарных потенциометров типа Alessandro и Bourns, это категория «бутик», там более крутой контроль качества и отбор по жёстким параметрам (+/- 5%). Они как правило выпускаются в закрытых корпусах, которые предотвращают попадание пыли и грязи, тем самым избавляя вас от хруста в звуке, разрабатываются они с учетом особенностей человеческого слуха и звучат максимально плавно и естественно.

4. Alessandro

В целом звук — штука субъективная. Если меня спросят, есть ли разница между потенциометром за 50 долларов и за 10, я скажу «да». Но далеко не все это могут услышать и почувствовать, не говоря уже о том, чтобы за это заплатить. Так что если вы не сильно заморачиваетесь тюнингом вашей гитары, ставьте что-то стандартное. Лично я пользуюсь CTS для громкости и DiMarzio для тона.

5. Bourns

Поменять потенциометр — это порой может быть самый простой способ улучшить звук вашей гитары. Можно поставить push/pull переключатель, который будет отсекать катушки или переключаться между последовательным и параллельным вариантом соединения датчиков, есть также концентрические потенциометры, которые позволяют смешивать звучание двух звукоснимателей, а также круглые переключатели позиций датчиков — как в гитарах PRS. Потенциометр вы можете заменить буквально за пару минут и все что вам нужно это паяльник. Стоят они недорого, попробуйте новые и сравните со старым. Как мы всегда советуем — доверяйте только своим ушам. Кто знает, вдруг ваша гитара зазвучит так, как до сих пор не звучала. Стоит того, не правда ли?

Источник

Оцените статью