- Нотный архив Бориса Тараканова
- опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (1879)
- Ариозо Ленского ( я люблю вас). Чайковский
- Ария Ленского ( куда, куда, куда вы удалились). Чайковский
- Чайковский. Пушкин. «Евгений Онегин». Ноты. Клавир. 124 стр. М. Юргенсон. Дореволюционные.
- Чайковский П. Евгений Онегин. Лирические сцены. Клавир
- Больше изданий в каталоге товаров
Нотный архив Бориса Тараканова
опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (1879)
Евгений Онегин — лирические сцены в 3 актах, 7 картинах Петра Ильича Чайковского, на либретто Константина Шиловского, по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Премьера состоялась 17 (29) марта 1879 года в Малом театре в Москве.
Опера написана на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору С. И. Танееву Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое» [2] . Сюжет был подсказан почти случайно певицей Е. А. Лавровской в мае 1877. В письме к брату М. И. Чайковскому композитор подробно описывает этот эпизод:
Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять „Евгения Онегина“»? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об «Онегине», задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина [3] . |
Опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К. С. Шиловский. 30 января (11 февраля) 1878 опера была вполне завершена, и Чайковский сообщает Н. Г. Рубинштейну: «Я кончил оперу совершенно. Теперь только переписываю либретто и, как только все будет готово, отправлю в Москву» [4] .
С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось «несценичности» сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычным для оперы «современным» сюжетом. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казалась важнее всех оперных условностей. В ответ на предполагаемую критику он писал:
Я не заблуждаюсь, я знаю очень хорошо, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере, но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяют с лихвой все недостатки [5] |
Пусть опера моя будет несценична, пусть в ней мало действия! Но я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня на это непреодолимо тянет. Я совершенно погружен в сочинение оперы [6] |
Мне кажется, что она [опера] осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности… Я… писал «Онегина», не задаваясь никакими посторонними целями. Но вышло так, что «Онегин» на театре не будет интересен. Поэтому те, для которых первое условие оперы — сценическое движение, не будут удовлетворены ею. Те же, которые способны искать в опере музыкального воспроизведения далеких от трагичности, от театральности, обыденных, простых, общечеловеческих чувствований, могут (я надеюсь) остаться довольны моей оперой [7] |
Будучи убежденным в том, что публике будет трудно воспринимать это произведение на сцене, Чайковский обратился к П. И. Юргенсону с просьбой издать клавир оперы до её постановки, который действительно вскоре вышел в свет и был очень быстро раскуплен. Композитор писал:
Опера эта, мне кажется, скорее будет иметь успех в домах и, пожалуй, на концертных эстрадах, чем на большой сцене… Успех этой оперы должен начаться снизу, а не сверху. То есть не театр сделает её известной публике, а, напротив, публика, мало-помалу познакомившись с нею, может полюбить её, и тогда театр поставит оперу, чтобы удовлетворить потребность публики [8] |
Произведение оказалось очень дорого Чайковскому, он вложил в него много душевных сил, и ему жалко было отдавать его на сцену императорских театров.
Как опошлится прелестная картинка Пушкина, когда она перенесется на сцену с её рутиной и бестолковыми традициями [9] |
Почти сразу к опере пришёл триумфальный успех. Публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.
Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.
Источник
Ариозо Ленского ( я люблю вас). Чайковский
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка П. Чайковского Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Я люблю Вас, я люблю Вас, Ольга,
Как одна безумная душа поэта
Еще любить осуждена.
Всегда, везде одно мечтанье,
Одно привычное желанье,
Одна привычная печаль.
Я, отрок, был тобой пленённый,
Сердечных мук еще не знав,
Я был свидетель умилённый
Твоих младенческих забав.
В тени хранительной дубравы
Я разделял твои забавы, ах!
Я люблю тебя, я люблю тебя,
Как одна душа поэта только любит,
Ты одна в моих мечтаньях,
Ты одно моё желанье.
Ты мне радость и страданье,
Я люблю тебя, я люблю тебя,
И никогда ничто, ни охлаждающая даль,
Ни час разлуки, ни веселья шум,
Не отрезвят души согретой
Девственным любви огнём.
Источник
Ария Ленского ( куда, куда, куда вы удалились). Чайковский
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка П. Чайковского Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Куда, куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит.
Его мой взор напрасно ловит:
В глубокой мгле таится он!
Нет нужды; прав судьбы закон!
Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Все благо: бдения и сна
Приходит час определенный!
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!
Блеснет заутра луч денницы
И заиграет яркий день,
А я, быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень!
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета.
Забудет мир меня; но ты. Ты, Ольга.
Скажи, придешь ли, дева красоты,
Слезу пролить над ранней урной
И думать: он меня любил!
Он мне единой посвятил
Рассвет печальный жизни бурной!
Ах, Ольга, я тебя любил!
Тебе единой посвятил
Рассвет печальный жизни бурной!
Ах, Ольга, я тебя любил!
Сердечный друг, желанный друг.
Приди, приди!
Желанный друг, приди, я твой супруг!
Приди, я твой супруг,
Приди, приди!
Я жду тебя, желанный друг.
Приди, приди, я твой супруг!
Куда, куда, куда вы удалились,
Златые дни, златые дни моей весны?
Источник
Чайковский. Пушкин. «Евгений Онегин». Ноты. Клавир. 124 стр. М. Юргенсон. Дореволюционные.
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 37.00$ | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 13/05/2021 07:06:32 | |
Предложение действительно до: | 12/07/2021 07:06:32 | |
Лот находится в городе: | Одесса (Украина) |
Доставка: | |
по городу: | Самовывоз. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 3.00$ По миру 10.00$ |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Оплата почтовым или банковским переводом. Пересылка заказным письмом. | |
Оплата: Банковский перевод, Почтовый перевод. |
№160253774 |
Чайковский. Пушкин. «Евгений Онегин». Ноты. Клавир. 124 стр. М. Юргенсон. Дореволюционные.
Для пересылки денег:
Возможен почтовый перевод с любого почтового отделения на адрес продавца.
Лоты с материковой Украины в Крым не отправляются.
В связи с увеличением стоимости отправки Укрпочтой — стоимость доставки вместо 300 рублей становится 450 руб.
Все лоты, оцененные до 100 рублей ошибочно в рублях, необходимо считать в долларах.
Учитывая некорректное поведение почтальонов, не доставляющих заказные отправления по адресу, рекомендую периодически посещать почтовые отделения для проверки получения заказной корреспонденции.
СМОРИТЕ ДРУГИЕ МОИ ЛОТЫ — МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ПО САМЫМ РАЗНЫМ ТЕМАМ.
Источник
Чайковский П. Евгений Онегин. Лирические сцены. Клавир
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Петр Ильич Чайковский Объём в стр.: 300 Название полностью: Евгений Онегин. Лирические сцены в трех действиях, семи картинах. Клавир
Евгений Онегин — лирические сцены П. И. Чайковского в трех действиях, семи картинах, либретто композитора при участии К. Шиловского по одноименному роману в стихах А. С. Пушкина.
Идею написания оперы на данный сюжет подсказала Петру Ильичу певица и педагог Елизавета Андреевна Лавровская. В письме брату от 1877 года композитор вспоминает: «На прошлой неделе я был как-то у Лавровской. Разговор зашел о сюжетах для оперы. Лизавета Андреевна. вдруг сказала: „А что бы взять Евгения Онегина?“ Мысль показалась мне дикой. Потом я вспомнил об Онегине, задумался. Тотчас побежал домой отыскивать Пушкина, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина».
Премьера Евгения Онегина состоялась 17 марта 1879 года в московском Малом театре. Опера была поставлена силами учащихся Московской консерватории под управлением Николая Рубинштейна. С 90-х годов XIX века Евгений Онегин не сходит с мировых площадок. Партии главных героев исполняли выдающиеся мастера, такие как А. Нежданова, Е. Катульская, Г. Вишневская (Татьяна), Л. Собинов, С. Лемешев, Н. Гедда (Ленский), М. Бочаров, В. Сливинский, С. Лейферкус (Онегин).
Опера была экранизирована на «Ленфильме» в 1959 году (режиссер Р. Тихомиров).
КАРТИНА ПЕРВАЯ
ВСТУПЛЕНИЕ (посмотреть ноты)
№ 1. ДУЭТ И КВАРТЕТ
№ 2. ХОР И ПЛЯСКА КРЕСТЬЯН
№ 3. СЦЕНА И АРИЯ ОЛЬГИ
№ 4. СЦЕНА
№ 5. СЦЕНА И КВАРТЕТ
№ 6. СЦЕНА И АРИОЗО ЛЕНСКОГО
№ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЦЕНА
КАРТИНА ВТОРАЯ
№ 8. ИНТРОДУКЦИЯ И СЦЕНА С НЯНЕЙ
№ 9. СЦЕНА ПИСЬМА
№ 10. СЦЕНА И ДУЭТ
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
№ 11. ХОР ДЕВУШЕК
№ 12. СЦЕНА И АРИЯ ОНЕГИНА
КАРТИНА ПЕРВАЯ
№ 13. АНТРАКТ И ВАЛЬС СО СЦЕНОЙ И ХОРОМ
№ 14. СЦЕНА И КУПЛЕТЫ ТРИКЕ
№ 15. МАЗУРКА И СЦЕНА
№ 16. ФИНАЛ
КАРТИНА ВТОРАЯ
№ 17. ИНТРОДУКЦИЯ, СЦЕНА И АРИЯ ЛЕНСКОГО
№ 18. СЦЕНА ПОЕДИНКА
КАРТИНА ПЕРВАЯ
№ 19. ПОЛЬСКИЙ
№ 20. СЦЕНА И АРИЯ КНЯЗЯ ГРЕМИНА
ЭКОССЕЗ I
№ 20а. АРИЯ КНЯЗЯ
№ 21. СЦЕНА И АРИОЗО ОНЕГИНА
ЭКОССЕЗ II
КАРТИНА ВТОРАЯ
№ 22. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЦЕНА
Источник