Пять японских стихотворений ноты

Пять японских стихотворений ноты

Инструменты: вокал, фортепиано

Несомненно, искусство – значимая часть закономерного развития различных наций и географических районов. Значимость искусства необъятна. Часто мы не переживаем о сущности музыкального искусства, в связи с тем, что все влияния переносятся на инстинктивном уровне. Музыка повсюду: на концерте, на природе, на даче, в дороге. Значимо, что музыка помогает соприкоснуться с культурой, совершенствовать скрытую важность, быть человечными, чувствительными, добрыми. Сейчас жизнь очарована культурой различных стилей, и каждый человек находит свой путь. Всем известно, что преимущественным, сильнейшим, значительным воздействием обладает музыкальное творчество.

Отдельные музыканты применяют классическую музыку для достижения расслабления после длительной нагрузки. Красивая мелодия воссоздает силу после напряженного, рабочего, сложного, утомительного дня. Так, работник оставляет свои проблемы. Бывает и противоположная ипостась, умеющая раззадоривать людей. За счет творчества многие люди способны передать свои эмоции родным или раскрыть содержание истории, романа, случая, повести. Профессионалы мира искусства различными сочинениями способны объяснить черты, эмоции, возможности, настроение, желания, характеры персонажей. Музыке хотят научиться многие люди, так как это универсальный способ отношений. При помощи творчества можно предположить направление своего существования. Этот сайт предназначен для того, чтобы показать, как понимать, ощущать, передавать, дарить свои переживания, мысли, чувства, радости, эмоции через творчество, искусство, классическую музыку. Нотный архив сберегает масштабную коллекцию композиций известных мастеров, гениев, музыкантов ушедших эпох. Совсем не сложно получить собрание нот мелодий и без помощи других научиться игре на любимом музыкальном инструменте. Мир рождает музыку, а искусство влияет на народ. Музыка может менять окружающих, характеризовать стремления к жизни, укреплять мощь свободы, увеличивать трудовую энергию, помочь в печали или радости. Популярные произведения активизируют, подпитывают, вдохновляют, призывают к действию, работе, старанию. Искусство льется от души. Не прочувствовав, ощутив, увидев настроения, яркие оттенки, возможности музыки, искусства, творчества, нереально познать ее уникальную, индивидуальную, необычную сущность. Музыкальное образование – надежный проводник в душевную, особую, потаенную сокровищницу мира, общества, вселенной. С юности нужно учиться не только размышлять, но и осмыслять элементы гармонии. Игра зародилась с происхождением общества. Уже в то время в древности она имела необъяснимое воздействие, а различным исполнителям присваивали разнообразные волшебные умения. Сегодня искусство, музыка, творчество обладает той же необъяснимой мощью. Некоторые испытывали ее магическое, нечеловеческое, необъяснимое влияние, когда музыка привораживает, захватывает, поглощает, принуждает мучиться, плакать или смеяться, танцевать, уносит в иное бытие, в котором существует лишь гармония, доброта, умиротворение. Классическая музыка – это язык переговоров, взаимодействия, общения всех народов и народностей, который действует как эликсир. Произведения Штрауса, Грига, Бетховена, Рахманинова способны лечить глубокие психологические боли, возбуждать, успокаивать, воодушевлять, раззадоривать. Многие медицинские центры, больницы, поликлиники включают тихую классическую музыку для профилактики серьезных болезней. Ценно чувствовать ее воздействие и пытаться выявлять, осознавать всю суть ее влияния. Единственной композицией можно подарить, передать, показать эмоции, настроение, надежду, улыбку или поведать о возможных прелестях существования. Мелодия – это способ передать то, что не можешь выразить жестами, речью, словами, улыбкой. Наслаждаться творчеством, искусством, музыкой и чувствовать, ощущать, понимать это на самом деле восхитительно. Любой человек, разносторонний внутренне, и признающий всю мощь творчества, музыки, искусства, по-настоящему прекрасен, счастлив, красив, богат.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Трамп (0)
  • Трамп (0)
  • Трамл (0)
  • (0)
  • Выставки, фестивали (86)
  • медальерное искусство, нумезматика (21)
  • «Цивилизованная» Европа (4)
  • Single Photo (130)
  • smart50 (40)
  • Абсурд и абсурдизмы (8)
  • Англосаксы (39)
  • Архитектура , арх. памятники (359)
  • Аудио-ролики (604)
  • Афоризмы. Мудрые мысли. (158)
  • Аэрогриль, мультиварка, пароварка. Рецепты (24)
  • Байкал (8)
  • Барак Обама (3)
  • Боинг 777 , подробности трагедии (11)
  • Болезни (18)
  • Видео (1138)
  • Военное (137)
  • Геополитика (21)
  • Герои нашего времени (15)
  • Герои нашего времени (2)
  • Гипотезы (82)
  • грибы (32)
  • Дачное (368)
  • Декоративно-прикладное искусство (90)
  • домашний огород (1)
  • ЖЗЛ, биографии интересных людей (793)
  • Забавная топонимика (4)
  • Заготовки на зиму (79)
  • Здоровье. (490)
  • из жизни растений (79)
  • из истории камней (79)
  • Изобразительное искусство (711)
  • Изобретения и изобретатели. (105)
  • Интересные факты (832)
  • История (604)
  • История в фотографиях (27)
  • История вещей (39)
  • история одежды, мода (16)
  • Календарь, праздники, памятные даты (144)
  • Картинки, анимация (7)
  • Кино и мультики (73)
  • Космос (71)
  • Кошки (262)
  • Кулинария (596)
  • Кулинарные истории, рассказы о еде (65)
  • Ланлшафтный дизайн (24)
  • Мед, лечение медом (2)
  • Медицина (72)
  • Международные отношения (30)
  • Мемуары, эссе,литература (95)
  • Мистика, фэнтази (16)
  • Мифы,легенды, сказки (63)
  • Мои комментарии к фотографиям (11)
  • Мои любимые рецепты (38)
  • Мои сообщения (1984)
  • Мои фотографии (1)
  • Монастыри и храмы зарубежья (30)
  • Монастыри и храмы России (96)
  • Музеи мира (8)
  • Музыка (1139)
  • музыуальные инструменты (42)
  • Напитки (97)
  • Народы мира (30)
  • Натюрморты (64)
  • Наука (135)
  • Национальные кухни (5)
  • Не очевидное вероятное? (13)
  • необычные дома (80)
  • Необычные названия блюд (8)
  • неординарное искусство (103)
  • нетрадиционные верования, сектанство (14)
  • Особое мнение (132)
  • отношения, люди и общество. (149)
  • паукоообразные (5)
  • пейзажи (122)
  • Полезное в LiRu (167)
  • Полезные советы (200)
  • Полезные ссылки (26)
  • Политика (199)
  • Постный стол (20)
  • Поэзия (800)
  • природа России (95)
  • Природа, природные явления (873)
  • Притчи (39)
  • Прогулки по Москве (78)
  • Пряности, приправы (7)
  • Путешествия (133)
  • Разведки мира (5)
  • Разделители (5)
  • Религия (132)
  • рептилии (6)
  • Рисунки животных (9)
  • Сады, парки, природные заповедники, национальные п (305)
  • Сегодня в новостях (90)
  • символы (8)
  • Спорт, история спорта (37)
  • Старинные усадьбы (43)
  • Стихи любимых авторов (52)
  • Страны , города и материки (851)
  • Талантливые дети (11)
  • Танцы народов мира (40)
  • Творчествво Uncle_Sasha (23)
  • Тесты, гороскопы (60)
  • Технические сооружения:мосты, маяки, дороги и пр. (58)
  • Украинский кпизис (18)
  • Фауна. Рассказы о животных. (1264)
  • Филателия (1)
  • Филология (55)
  • Флора, рассказы о растениях (454)
  • Фотоискусство (1762)
  • Фрукты и ягоды (33)
  • хобби (10)
  • Цветы (217)
  • Человек — угроза для планеты (52)
  • Чудеса природы (13)
  • Экономика и финансы (6)
  • Юмор, анекдоты, приколы (296)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Пять японских стихотворений

Пять японских стихотворений.

Для любителей Японии и всего, что с ней связано.

Автор этих замечательных романсов М. Ипполитов-Иванов. Узнала об этом композиторе на фортепиано. Его произведения завораживают, а «Пять японских стихотворений» уносят в страну, где отцветает сакура и воздух наполнен ароматами снежных гор.

Ипполитов-Иванов удивительно чутко сумел воплотить образы японской поэзии средствами классической русской музыки. Какие бы страсти и трагедии не обуревали героя, всё рассматривается с философской точки зрения – взглядом со стороны.

Первые четыре пьесы написаны на стихи неизвестных авторов, последний на стихи японского поэта XIII — XIV века – Тимонори.

«Аллеи все осыпаны листвою,
И в алый цвет окрашен листьев ряд –
То осень к нам стучится…

То осень к нам пришла,
Своею непогодой разгонит всех друзей,
На светлый огонёк никто к нам не придёт,
Кто дорог нам и мил!»

«Ах, в этом мире страдать я устал,
Ах, в этом мире печали и слёз…
Я уйду в глубину дальних гор.

Пусть жизнь моя там исчезнет, как сон,
Как тает белый снег в солнца лучах, на вершинах гор,
На листьях горного клёна…»

«О запах померанцев, так ждущих жадно мая,
Опять вдыхаю я всю прелесть их цветов…
И вот любовь мелькнула предо мной былая,
И вновь явился ты в мечтах весны желанной,
Но ты не тот теперь, не тот, чем был когда-то…
Тебя не узнаю – ведь сердца твоего никто не знает,
И не поймут его…

Но почему цветы совсем по-прежнему благоухают,
И так они тебя всегда напоминают!
По-прежнему тебя напоминают!»

«В тумане утреннем вся бухта Акаси,
Которой свет зари едва-едва коснулся
Невидно островов в дали…

И думы все мои о корабле,
Который счастье всё унёс.
Разбил мне сердце и не вернулся…»

«Все склоны там, у горочки, покрыты цветом вишни,
Блестят, горят на солнышке, как мотылёчка крылья,
Мотылёчка крылья…

И вот мне кажется, что белые цветы –
Не вишни лепестки,
А просто снег! …»

Источник

Пять детских японских песен

Ноты к песням японского композитора Н.Терахара


Н. Терахара
Пять детских японских песен

для фортепиано с голосом
«Советский композитор», 1968г.
номер с802к

Набуо Терахара, сын учителя, родился в 1928 году в маленьком городке Миазаки, на юге Японии, В детские годы Набуо не сумел получить специального музыкального образования. Судьба юноши сложилась так, что рояль он увидел впервые в сельскохозяйственном институте, куда поступил по окончании школы. Основами музыкальной грамоты Набуо обязан студенческому хору.
Получив институтский диплом, Терахара становится преподавателем в школе — ведет уроки математики, литературы, музыкального воспитания. По вечерам же юноша занимается со школьным хором, а впоследствии руководит хором рабочих и студентов.
Набуо Терахара вспоминает, что в те годы японские слушатели как бы открыли для себя русские и советские песни. Наиболее популярна была музыка из только что вышедшего на японские экраны советского фильма «Сказание о земле Сибирской». Терахара и его коллектив с удовольствием разучили песни из этой кинокартины.

В 1959 году Набуо Терахара переезжает в Токио, по-прежнему работая в школе. К этому периоду относятся и его первые композиторские опыты. Терахара сочиняет ряд песен для хора, получивших некоторую известность. Чувствуя недостаток в теоретической подготовке, он начинает дважды в неделю посещать вечерний класс композиции, открытый при хоровом обществе «Поющие голоса».
Первыми учителями Терахары были молодые способные композиторы Мамиа и Киосэ. Однако молодому музыканту, слабо подкованному в теоретических дисциплинах, было трудно заниматься в композиторском классе. Лишь поддержка педагогов, огромная любовь к музыке, жажда творчества помогали Набуо преодолевать трудности.

В 1961 году в Токио публикуется первое большое сочинение молодого композитора — сюита для хора. Она с большим успехом исполняется хором «Поюшие голоса».
В 1963 году Японию посетил советский композитор Арам Ильич Хачатурян. Прослушав сюиту Терахары, он настоятельно посоветовал ему продолжать музыкальное образование, совершенствоваться в композиции. А, И. Хачатурян пригласил Терахару приехать на учебу в Москву. Это обстоятельство окончательно определило решение юноши стать профессиональным композитором.
При содействии общества «Поющие голоса» получено приглашение приехать в Советский Союз. Исполнилась мечта Набуо: он — студент Московской консерватории по классу композиции А. И. Хачатуряна.
В феврале 1964 года «Клуб композиторов» Московской консерватории объявил конкурс на лучшую обработку народных песен. Терахара принимает участие в конкурсе, сочиненные им «Пять детских японских песен» удостоены третьей премии.

Набуо Терахара много работает, часами просиживая у инструмента, вдумчиво учится у любимых своих композиторов — Хиндемита, Бартока, Шостаковича, Хачатуряна.
Молодого композитора более привлекает вокальная музыка, однако, за время обучения им созданы «Японский эскиз» для фортепиано, поэма для скрипки с оркестром, неоднократно исполняемая Всесоюзным радио, вариации на темы народных японских песен для фортепиано, кантата «Хиросима» для хора, солиста и оркестра.

Творческие планы композитора обширны. Он приступил к работе над струнным квартетом, мечтает о симфонии, об опере.
Набуо Терахара сознает, что лишь в Советском Союзе могли исполниться его чаяния, ведь именно в СССР он получил настоящее музыкальное образование, стал композитором. Терахара благодарен Советскому Правительству, предоставившему.ему возможность приехать на учебу. Он признателен своему советскому учителю— профессору Московской консерватории А. И. Хачатуряну и всем тем, кто помогает ему в работе.
Т. Фролова

  • 1. Колыбельная
  • 2. Считалка
  • 3. Песня нянюшки
  • 4. Луна-красавица
  • 5. Шашабу

Скачать ноты

Источник

Оцените статью