Пятипозиционные переключатели для гитары

Распайка звукоснимателей 104

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В последней нашей статье, мы развели гитару типа «tele», используя, как стандартные переключатель звукоснимателей, так и переключатель Gibson-стайл.

В общем, продолжим дальше с этим гибсоновским переключателем и посмотрим, как можно разделить регулировки тона и громкости для каждого звукоснимателя. Само собой, именно так и распаян Les Paul.

Помните 102-ю статью? Мы там делали систему, с одним звукоснимателем, одним регулятором тона, и одним регулятором громкости. В общем, все что нам нужно, это сделать две таких системы, а переключатель использовать для того, чтобы подключать одну из этих систем к выходному джеку! В среднем положении переключателя будут активны оба звукоснимателя со своими регулировками громкости и тона, а в оставшихся двух положениях будет активен только один звукосниматель с набором регулировок, соответственно. Проще простого.

Посмотрите на схему. Я расположил элементы так, что вы можете сразу увидеть две системы звукосниматель-регулировки и проследить путь до выходного джека. Если кажется немного солоновато, то временно игнорируйте земляные провода.

(Если вы хотите посмотреть, как будет смотреться эта схема применительно к настоящей гитаре, то загляните сюда.)

Замечание: вы, наверно, заметили, что провода, идущие от хамбакеров выглядят иначе, чем все то с чем мы имели дело ранее. Сейчас я не собираюсь на этом останавливаться, просто сделайте как тут: сначала скрутите вместе красный и белый провод и замотайте их изолентой. Затем, для соединения с «землей» мы сажаем зеленый и «голый» провод на «землю». И, наконец, черный провод будет нашим сигнальным проводом. Когда четырехпроводной хамбакер распаян таким образом, он может быть представлен, как любой другой двухпроводной звукосниматель.

Читайте также:  Гитара шестиструнная с узким грифом
Начнем разводку

Теперь вернемся к Fender. У классического Stratocaster’а три звукоснимателя сингла и трех-позиционный переключатель, который делает активным один из них. Так же у него есть регулировки тона для нэкового звукоснимателя для среднего (но нету для бриджевого датчика).

Если взять все тот же трех-позиционный переключатель от Telecaster, то становится очевидно, что нужно присоединить каждый звукосниматель к трем переключаемым контактам переключателя, а затем присоединить общий контакт на выход, как тут:

Замечание: на этой схеме отсутствуют земляные провода от всех трех звукоснимателей. Само собой, все три «земли» нужно посадить на обратную сторону потенциометра громкости.

Возможно, вы заметили, что соединяя потенциометры и переключатель таким образом, мы превратили его в однополюсный (односторонний). Само собой, мы с таким же успехом могли припаяться и к левой стороне переключателя, оставив правые контакты пустыми. Не спрашивайте меня в чем тут дело, но я подозреваю, что причина по которой в оригинале было распаяно так, была в том, что во-первых, у Fender было в достатке двухполюсных (двухсторонних) переключателей, т.к. они были все равно нужны для применение в телекастерах, а во-вторых, легче паять один провод на контакт, вместо двух на контакт. В таком случае, если все равно используются такие переключатели, то почему бы не сделать пайку легче?

Одна из распространенных модификаций – это поменять регулировку тона со среднего датчика на нэк. Это можно сделать просто поменяв место соединения потенциометра тона на другой контакт переключателя (на схеме отмечено синей стрелкой).

Еще одно замечание по схеме. Возможно, вам иногда встречались гитары, распаянные так, что провода на контактах, отмеченных зеленой стрелочкой были поменяны местами. Это не вносит изменений в цепь, т.к. вращение потенциометра всего лишь меняет сопротивление между этими двумя контактами.

Пятипозиционный переключатель

Как вы знаете, в таких переключателях «рельсового типа» (т.е. вытянутых), общий контакт никогда не бывает разъединен, т.к. это приводит к шуму и гулу. На телекастерах дополнительные манипуляции с переключателем ничего не дадут, однако же на страте, при использовании того же самого переключателя, некоторые гитаристы услышали интересный звук, во время переключения с одной позиции на другую. Все дело в том, что в это время работают два звукоснимателя одновременно. Это звук «между» стал довольно быстро достаточно популярен. В конце концов, Марк Нопфлер стал почти синонимом этого звука. Чтобы достичь этого звука гитаристы пытались разными методами: некоторые пытались фиксировать переключатель, запихивая туда подходящую по размеру палочку, другие делали углубления для фиксации в нужных позициях. Пока, наконец, в 1977 Fender не сделал 5-типозицонный переключатель стандратом. В общем, это тот же переключатель с большим количеством устойчивых позиций.

Что это значит для наших схем распайки? В общем-то, ничего. Это значит, что пятипозиционный переключатель подключается точно так же, т.к. он всего лишь модифицированная версия трехпозиционного. Поэтому схема распайки современного Страта выглядит в точности так же, как та, что выше. Если же вы предпочитаете смотреть на схему, совпадающую с реальным расположением элементов на гитару, то смотрите сюда.

Выпускной экзамен

Шучу. Надеюсь, что эта серия статей была для вас полезна. Теперь вы должны смочь сами развести Tele, Strat или Les Paul — читать и понимать схемы или, возможно, даже сделать все сами. И надеюсь теперь, заглянув внутрь гитары, вы не увидите там тайн.

Довольно скоро мы будем исследовать схемы за пределами стандартов, доступных в стоковых инструментах. Там целый мир возможностей изменения тона.

PS: Если есть желание помочь с переводами – стучим в личку или отписываемся в камменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Изучая гитарную распайку — Переключатели. Часть 1.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

продолжаем цикл статей по гитарной распайке «на пальцах» от Seymour Duncan:

В конце последней статьи о Гитарной Распайке, мы узнали как спаять Теле, Лес Пол и Страт обычным способом (в их стандартном варианте). Большинство заводских паек – вариации на эти три стандартных варианта.

Применив знания полученные в предыдущих четырех частях, мы можем попробовать модифицировать наши схемы для получения нестандартных звучаний. Обычно в качестве первой модификации заменяют один или более потенциометров на пуш-пульные потенциометры (push/pull pot). Пуш-пульный потенциометр представляет из себя обычный потенциометр, к которому присоединен DPDT-переключатель (double-pole, double-throw).

Этот переключатель может поменять одно из возможных двух положений, если потянуть ручку потенциометра в гитаре или же в обратном положении если на него нажать.
Потенциометр и переключатель – два независимых элемента цепи и никак не соединены между собой (если не брать в учет корпус прим. пер).

Пуш-пульный потенциометр выглядит вот так:

Будучи установленным на гитару, со стороны он ничем не отличается от обычного потенциометра, соответственно замена одного на другой не требует дополнительных отверстий или каких либо модификаций на гитаре. На фото можно увидеть шесть дополнительных контактных выводов под потенциометром с тремя выводами. Эти шесть соединений и есть выводы DPDT-переключателя, соединенные внутри в двух позициях как показано ниже:

Вы наверное заметили что на переключателе у нас есть две независимые группы (два полюса). В нашем первом моде мы задействуем только два вывода переключателя самым простым из возможных способов.

В типовой распайке страта с 5-позиционным переключателем, у нас есть варианты с бриджевым, средним и нековым звукоснимателями по отдельности и комбинации среднего датчика с одним из оставшихся двух. Но у нас нет вариантов комбинации некового и бриджевого датчика или вообще всех трех датчиков одновременно.

Одна из популярных модификаций для Страта — добавление пуш-пульного потенциометра, когда при включении переключателя (вытянутой ручке потенциометра) добавляется нековый датчик к активной на данный момент комбинации датчиков. Другими словами, когда мы включаем на 5-позиционном переключателе положение бриджевого датчика, а после включаем пуш-пул, у нас одновременно будут включены и бриджевый и нековый звукосниматели. Для включения же всех трех датчиков одновременно, достаточно выбрать положение с включенными бриджевым и средним звукоснимателями на 5-позиционнике, после чего добавить нековый с помощью пуш-пула. Такая модификация позволяет нам увеличить общее количество комбинаций до семи.

Нижеприведенная схема это часть типовой распайки Страта из предыдущей стати.
Регуляторы тембра и большая часть проводов заземления были убраны, чтобы нам было проще понять добавленные в схему изменения. Новые соединения отображены фиолетовым цветом:

Наверное вы уже заметили, что мы добавили два провода, один соединенный с выходом некового датчика, второй – со входом регулятора громкости, и соединили их с выводами одной группы (полюса) пуш-пула. Также мы убедились что эти провода соединены друг с другом при вытянутом положении пуш-пула, тем самым подключив нековый датчик напрямую на регулятор громкости, в обход 5-позиционного переключателя.
Конечно, если вы предпочитаете сделать такой мод на бриджевом датчике вместо некового, уверен, вы без проблем сообразите как это спаять!)

Хоть мы и использовали в данном солучае пуш-пульный потенциометр, это только один из типов переключателей. Не будет никаких сложностей, если мы захоти использовать мини-тумблер, установив его, например, между регуляторами громкости и тембра. Наиболее распространенным типом мини-тумблера для гитар является также DPDT-переключатель, с теми же самым шестью контактами, как этот:

Наша схема никак не поменяется если мы будем использовать его, кроме того факта, что переключатель теперь не будет соединен с регулятором громкости.

Существуют и другие типы мини-тумблеров, у которых есть уже три положения, а не два. Также мы использовали всего лишь два контакта переключателя для нашего мода. Можем ли мы сделать более интересные фишки? Да, конечно, и мы до них доберемся. Но сначала мы должны «демистифицировать» хамбакеры с 4-мя проводами, что мы и сделаем в следующей части.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Как работает 5-позиционный переключатель Fender Stratocaster

Как работает 5-позиционный переключатель Fender Stratocaster

Егор Ревенга 21.08.2019, 10:08 11.3k Просмотры Голосование 5 комментариев

Одна из отличительных особенностей, без которой сегодня невозможно представить Fender Stratocaster — 5-позиционный переключатель. Благодаря ему гитаристы могут переключаться между тремя звукоснимателями и их комбинациями, что сильно повышает гибкость звучания Стратокастера — какую бы музыку не исполнял гитарист, одно из положений свитча точно даст подходящий гитарный саунд. Тем не менее гитаристы (особенно начинающие) далеко не всегда знают, в каком положении какой датчик работает. Из этого материала вы узнаете, как работает 5-позиционный переключатель на гитарах Fender, какие потенциометры работают в разных положениях свитча и почему Лео Фендер противился комбинированию датчиков при игре.

Гитаристы, впервые использующие Fender Stratocaster или подобные ему инструменты, часто не знают, как работает пятипозиционный переключатель на этих гитарах. Небольшой свитч, переключающий звукосниматели и активирующий их различные комбинации, является основой звуковой гибкости Стратокастеров. Благодаря использованию сразу трёх звукоснимателей, 5-позиционный переключатель предлагает сразу несколько комбинаций для работы.

Сегодня представить Страт без такого свитча невозможно, Fender внедрила свитч с пятью положениями только спустя 23 года после выхода первого Fender Stratocaster. Лео Фендер был против использования комбинаций датчиков и сдался только спустя много лет. Самое удивительное, что ещё в 1955 году, когда Стратокастеру только исполнился год, гитаристы обнаружили, что 3-позиционный датчик может работать в пяти положениях.

Немного истории

С 1954 по 1977 годы Fender устанавливала на Stratocaster трёхпозиционный переключатель: гитаристы могли переключаться между бриджевым, средним и нековым звукоснимателем. Выбор гитаристов был не велик — они могли играть только на одном датчике из трёх, а об одновременном использовании сразу двух звукоснимателей речи не шло. По словам Ричарда Смита, автора книги «Fender: The Sound Heard ’Round The World», идея такого подхода исходила от самого Лео Фендера, который ценил чистое звучание каждого датчика.

Несмотря на ограничение в три положения, гитаристы быстро обнаружили несовершенность конструкции, открывавшую доступ к новым звуковым возможностям инструмента. Переключатель можно было поместить в промежуточном положении, зафиксировав его где-то между нижним и средним или средним и верхним положением. Схема работы была такова, что находящийся в таком подвешенном состоянии свитч не деактивировал все датчики, а, наоборот, включал сразу два звукоснимателя. Гитаристы также обнаружили, что комбинации бриджевого и среднего, равно как и среднего и некового звукоснимателей давали более богатый и самобытный звук.

Fender Stratocaster 1958 года с 3-позиционным переключателем

Как отмечает автор книги «The Stratocaster Chronicles: Celebrating 50 Years Of The Fender Strat» Том Уилер, несмотря на мнение Лео Фендера, гитаристы мыслили совершенно иначе.

«Музыканты обнаружили, что фиксация переключателя в промежуточном положении открывает доступ к дополнительным характерам звука, которые описывались такими словами как „тонкий“, „деликатный“, „сигналящий“, „крякающий“, „полый“ и даже „фанковый“», — пишет Уилер.

Мысль развивает уже упомянутый Ричард Смит: «Ревущие нозальные тембры буквально переопределяли звучание электрогитары. Звук инструмента в промежуточном положении напоминал приглушённую трубу или тромбон с эдаким треском линий электропередач».

По какой-то причине гитаристы стали называть промежуточные положения звукоснимателей «игрой в противофазе», что не совсем корректно. Если два звукоснимателя объединить между собой так, чтобы производимые ими сигналы находились в противофазе, то звучание гитары станет заметно слабее и тоньше. Так как при работе двух датчиков сигнал становится богаче и интереснее, звукосниматели остаются в фазе по отношению друг к другу. Дело в другом — разные звукосниматели по-разному реагируют на колебания струны, подавляя и усиливая определённые частоты в сигнале. Уилер отмечает, что Лео Фендер называл звук в промежуточных положениях «хаосом обертонов» и не желал, чтобы гитаристы играли в таком режиме.

Fender Stratocaster 1964 года с 3-позиционным переключателем

Как бы не противился Лео Фендер, промежуточный режим работы открылся музыкантам довольно быстро. В 1955 году, спустя год после выхода Fender Stratocaster на рынок, гитарист оркестра Лоуренса Велка Бадди Меррилл открыл возможность игры на двух датчиках одновременно и пользовался ей постоянно. Следом за этим промежуточный режим стали использовать Дик Дейл, Бадди Гай и Отис Раш. В начале 1970-х комбинацию датчиков применяли Айк Тёрнер, Рори Галлахер, Эрик Клэптон (см. треки «Bell Bottom Blues» и «Lay Down Sally»), Роберт Крэй, Нильс Лофгрен и Марк Нопфлер. Последний вообще был огромным фанатом комбинации среднего и бриджевого звукоснимателей: Нопфлер играл в таком режиме практически постоянно и записал с десяток треков, играя на двух датчиках одновременно — знаменитая «Sultans Of Swing» яркий тому пример.

Самое удивительное в том, что Лео Фендер не только с самого начала знал о недостатке трёхпозиционного переключателя, но и был в курсе того, насколько популярна игра в промежуточных режимах среди гитаристов. Тем не менее компания признала возможность игры в таких режимах только в 1968 году, спустя 14 лет после выхода Fender Stratocaster. В каталоге Fender 1968 года появилась специальная сноска, сообщающая о возможности установить свитч посередине: «Вы можете выбрать любое из трёх положений переключателя или даже установить его между нормальными положениями». Наконец, в 1977 году, спустя 23 года после выпуска первого Стратокастера, компания решила отказаться от трёхпозиционного свитча, заменив его на привычный 5-позиционный переключатель.

Как работает 5-позиционный переключатель

Пятипозиционный переключатель представляет собой небольшую ручку, размещённую по диагонали в нижней части пикгарда (недалеко от верхних струн инструмента). Его расположение максимально удобно — переключатель находится недалеко от струн, до него довольно просто достать рукой, которой вы бьёте по струнам, при этом положение выбрано таким образом, чтобы минимизировать случайные переключения в пылу игры.

У ручки пять положений. В зависимости от места, в которое переведён свитч, меняется комбинация используемых звукоснимателей. Чтобы понять, как работает 5-позиционный переключатель, пронумеруем положения свитча цифрами от 1 до 5. Предположим, что цифра «1» будет обозначать самое нижнее положение переключателя (ближе к регулятору тона, находящемуся посередине), цифра «3» — среднее положение (свитч находится ровно посередине), а цифра «5» — самое верхнее положение (ближе к струнам). Цифры «2» и «4» обозначают промежуточные положения между единицей, тройкой и пятёркой.

Схема работы пятипозиционного переключателя на гитарах Fender

При таком обозначении становится понятно, как работает 5-позиционный переключатель (см. схему для наглядности):

Для схемы H-S-H

  • Позиция 1: только хамбакер около бриджа
  • Позиция 2: хамбакер около бриджа и сингл в центре
  • Позиция 3: только сингл в центре
  • Позиция 4: сингл в центре и хамбакер в неке
  • Позиция 5: только хамбакер в нековой позиции

Для схемы H-S-S

  • Позиция 1: только хамбакер около бриджа
  • Позиция 2: хамбакер около бриджа и сингл в центре
  • Позиция 3: только сингл в центре
  • Позиция 4: сингл в центре и сингл в неке
  • Позиция 5: только сингл в нековой позиции

ВНИМАНИЕ!

При использовании пятипозиционного переключателя невозможен сценарий, когда работают все три звукоснимателя сразу.

В итоге

В зависимости от комбинации установленных датчиков (H-S-H, H-S-S или даже редкого варианта H-H-H), пятипозиционный регулятор всегда работает одинаково:

  • Самое верхнее положение, при котором свитч смотрит прямо на струны, активирует нековый датчик, установленный ближе к грифу.
  • Строгое среднее положение включает средний датчик.
  • Самое нижнее положение, в котором свитч «смотрит в пол» включает в работу только бриджевый датчик, установленный около струнодержателя (бриджа).

Все остальные положения комбинируют датчики между собой. Какая бы комбинация звукоснимателей не была установлена на Стратокастере или Супер Страте, принцип работы остается неизменным. Несмотря на это, как подсказывают нам пользователи в комментариях, на современных Супер Стратах во втором и четвёртом положении система может включать отсечку катушек. В таком случае в схемах H-S-H и H-S-S может работать один сингл в центре и одна катушка хамбакера.

ЕЩЁ ПРО ГИТАРЫ

Список для чтения Избранное Компиляция Пожаловаться

Распайка звукоснимателей 104

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В последней нашей статье, мы развели гитару типа «tele», используя, как стандартные переключатель звукоснимателей, так и переключатель Gibson-стайл.

В общем, продолжим дальше с этим гибсоновским переключателем и посмотрим, как можно разделить регулировки тона и громкости для каждого звукоснимателя. Само собой, именно так и распаян Les Paul.

Помните 102-ю статью? Мы там делали систему, с одним звукоснимателем, одним регулятором тона, и одним регулятором громкости. В общем, все что нам нужно, это сделать две таких системы, а переключатель использовать для того, чтобы подключать одну из этих систем к выходному джеку! В среднем положении переключателя будут активны оба звукоснимателя со своими регулировками громкости и тона, а в оставшихся двух положениях будет активен только один звукосниматель с набором регулировок, соответственно. Проще простого.

Посмотрите на схему. Я расположил элементы так, что вы можете сразу увидеть две системы звукосниматель-регулировки и проследить путь до выходного джека. Если кажется немного солоновато, то временно игнорируйте земляные провода.

(Если вы хотите посмотреть, как будет смотреться эта схема применительно к настоящей гитаре, то загляните сюда.)

Замечание: вы, наверно, заметили, что провода, идущие от хамбакеров выглядят иначе, чем все то с чем мы имели дело ранее. Сейчас я не собираюсь на этом останавливаться, просто сделайте как тут: сначала скрутите вместе красный и белый провод и замотайте их изолентой. Затем, для соединения с «землей» мы сажаем зеленый и «голый» провод на «землю». И, наконец, черный провод будет нашим сигнальным проводом. Когда четырехпроводной хамбакер распаян таким образом, он может быть представлен, как любой другой двухпроводной звукосниматель.

Начнем разводку

Теперь вернемся к Fender. У классического Stratocaster’а три звукоснимателя сингла и трех-позиционный переключатель, который делает активным один из них. Так же у него есть регулировки тона для нэкового звукоснимателя для среднего (но нету для бриджевого датчика).

Если взять все тот же трех-позиционный переключатель от Telecaster, то становится очевидно, что нужно присоединить каждый звукосниматель к трем переключаемым контактам переключателя, а затем присоединить общий контакт на выход, как тут:

Замечание: на этой схеме отсутствуют земляные провода от всех трех звукоснимателей. Само собой, все три «земли» нужно посадить на обратную сторону потенциометра громкости.

Возможно, вы заметили, что соединяя потенциометры и переключатель таким образом, мы превратили его в однополюсный (односторонний). Само собой, мы с таким же успехом могли припаяться и к левой стороне переключателя, оставив правые контакты пустыми. Не спрашивайте меня в чем тут дело, но я подозреваю, что причина по которой в оригинале было распаяно так, была в том, что во-первых, у Fender было в достатке двухполюсных (двухсторонних) переключателей, т.к. они были все равно нужны для применение в телекастерах, а во-вторых, легче паять один провод на контакт, вместо двух на контакт. В таком случае, если все равно используются такие переключатели, то почему бы не сделать пайку легче?

Одна из распространенных модификаций – это поменять регулировку тона со среднего датчика на нэк. Это можно сделать просто поменяв место соединения потенциометра тона на другой контакт переключателя (на схеме отмечено синей стрелкой).

Еще одно замечание по схеме. Возможно, вам иногда встречались гитары, распаянные так, что провода на контактах, отмеченных зеленой стрелочкой были поменяны местами. Это не вносит изменений в цепь, т.к. вращение потенциометра всего лишь меняет сопротивление между этими двумя контактами.

Пятипозиционный переключатель

Как вы знаете, в таких переключателях «рельсового типа» (т.е. вытянутых), общий контакт никогда не бывает разъединен, т.к. это приводит к шуму и гулу. На телекастерах дополнительные манипуляции с переключателем ничего не дадут, однако же на страте, при использовании того же самого переключателя, некоторые гитаристы услышали интересный звук, во время переключения с одной позиции на другую. Все дело в том, что в это время работают два звукоснимателя одновременно. Это звук «между» стал довольно быстро достаточно популярен. В конце концов, Марк Нопфлер стал почти синонимом этого звука. Чтобы достичь этого звука гитаристы пытались разными методами: некоторые пытались фиксировать переключатель, запихивая туда подходящую по размеру палочку, другие делали углубления для фиксации в нужных позициях. Пока, наконец, в 1977 Fender не сделал 5-типозицонный переключатель стандратом. В общем, это тот же переключатель с большим количеством устойчивых позиций.

Что это значит для наших схем распайки? В общем-то, ничего. Это значит, что пятипозиционный переключатель подключается точно так же, т.к. он всего лишь модифицированная версия трехпозиционного. Поэтому схема распайки современного Страта выглядит в точности так же, как та, что выше. Если же вы предпочитаете смотреть на схему, совпадающую с реальным расположением элементов на гитару, то смотрите сюда.

Выпускной экзамен

Шучу. Надеюсь, что эта серия статей была для вас полезна. Теперь вы должны смочь сами развести Tele, Strat или Les Paul — читать и понимать схемы или, возможно, даже сделать все сами. И надеюсь теперь, заглянув внутрь гитары, вы не увидите там тайн.

Довольно скоро мы будем исследовать схемы за пределами стандартов, доступных в стоковых инструментах. Там целый мир возможностей изменения тона.

PS: Если есть желание помочь с переводами – стучим в личку или отписываемся в камменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Многопозиционные коммутаторы модульного типа

Кулачковый пакетный переключатель — наиболее распространенный тип данных устройств, как и другие коммутаторы, он применяется для управления различными видами электрических нагрузок.

Кулачковые переключатели

Сфера применения кулачковых коммутаторов довольно обширна, приведем несколько примеров их использования:

  • коммутационные щиты управления переменным и постоянным током;
  • системы аварийного выключения, автоматического ввода резерва, переключения режимов работы электродвигателей;
  • управление трансформаторными подстанциями и освещением;
  • оборудование для подстанций (управление заземлителями, секционными выключателями, разъединителями и т.д.);
  • переключение режимов нагревательного оборудования (включение, выключение, переключение электронагревательных элементов нагрузки);
  • выбор режима работы электросварочного оборудования и т.д.

Кулачковые переключатели состоят из нескольких пакетов (каждый из которых отвечает за коммутацию одной линии), помещенных в один корпус. На нижнем рисунке показано устройство такого пакета.

Пакет кулачкового коммутатора

Обозначения на рисунке:

  • a — зафиксированные контакты (4 шт.), к которым подключаются провода;
  • b – специальный выступ «кулачек», который позволяет удерживать и перемещать шток;
  • c – группа передвижных контактов (в данном типе их две);
  • d – два направляющих паза (позволяют штоку совершать поступательные движения);
  • e – покрытые изолирующей оболочкой два штока;
  • f – контакты (8 шт.), как правило, изготовленные из сплава, содержащего серебро;
  • g – пакет;
  • h – две резьбовых шпильки (фиксируют пакет и крышку);
  • I – ротор;
  • J – четыре пружины (возвращают шток в замкнутое положение);
  • k- соединяющий рукоять с ротором вал;
  • l – четыре винта для зажима проводов кабеля.

Заметим, что пакетный рубильник (кулачковый коммутатор) может быть на несколько положений, включая нулевое, то есть когда контакты разъединены. На рисунке показано состояние коммутатора в нейтральном положении.

Схематическое изображение переключателя в нулевом положении Коммутатор ABB в режиме нулевого положения

Заметим, что все основные характеристики коммутаторов указываются на корпусе устройств, там отображаются:

  • тип коммутатора;
  • номинальный ток, на который рассчитан переключатель;
  • схема и таблица коммутации;
  • класс защиты.

Ниже показана схема и таблица коммутации, изображенная на корпусе переключателя направления вращения SPAMEL.

Схема и таблица коммутации переключателя SPAMEL

Благодаря такой таблице наглядно видно, в каком положении, какие группы контактов соединяются.

Распайка звукоснимателей (H+H)

В прошлой статье мы рассмотрели общую разводку хамбакера и научились паять его по схеме один звучок + ручка громкости + ручка тона. Теперь пришло время немного усложнить задачу и к уже имеющемуся у нас бриджевому хамбакеру добавить нековый. Ну и естественно сделать переключение между ними посредством трех-позиционного переключателя.

Сделаем три режима работы:

  • бриджевый хамбакер;
  • оба датчика;
  • нековый хамбакер.

В общем-то схема очень популярна в наше время. И я думаю информация в данной статье вам обязательно пригодится. Начнем с варианта с одной ручкой громкости на оба звучка.

Трехпозиционный переключатель

Рассмотрим работу трех-позиционного переключателя. В гитарах они бывают двух видов:

  • ползункового типа;
  • лопастного типа.

Ползунковый переключатель

Используется в основном в стратоподобных гитарах. Имеет 2 пары контактов по 4 штуки. На каждую пару имеется как бы свой отдельный переключатель. Поэтому его называют двух-полюсным. Чтобы осуществить переключение между датчиками следуем диаграмме, представленной на рисунке:

Припаиваем средние и крайние контакты к ручке громкости, а провода со звукоснимателей пускаем на входы переключателя, как на рисунке. Таким образом, при повороте ручки переключателя в среднее положение, замкнутся оба средних контакта, в левое положение замкнется только бриджевый контакт, а в правое — только нековый.

Рычажковый переключатель

Переключатели данного типа встречаются в гитарах Гибсон Лес Пол. Схематически переключатель можно представить следующим образом:

По картинке видно, что весь переключатель можно представить как 2 парных вкл-выкл переключателя. В позиции 1 замкнут только контакт А, в позиции 2 оба контакта, а в позиции 3 только контакт В. Таким образом, в левом положении будет работать нековый датчик, в среднем — оба, а в правом бриджевый. Чтобы получить необходимые положения нек-бридж, просто подпаиваем выходы с датчиков на нужные контакты переключателя А и В, а контакты 1 и 2 подпаять к выходному джеку или к ручкам громкости, в зависимости от варианта вашей схемы.

Схема распайки двух хамбакеров

Ниже показана схема пайки звукоснимателей с трех-позиционным ползунковым переключателем, одной ручкой громкости и тона. Принцип работы такой: сигнал с каждого датчика сразу кидаем на вход переключателя. Далее с его выхода сигнал подаем на ручку громкости через ручку тона. С громкости сигнал поступает на джек.

Теперь рассмотрим схему с двумя громкостями и одним общим тоном. На этот раз переключатель используем рычажковый. Принцип работы следующий: сигнал с каждого датчика сперва пускаем на свои ручки громкости. Далее выход с потенциометров громкости кидаем на входы переключателя. Ну а выходы с него пропускаем через ручку тона и отправляем на джек.

И вот еще 2 популярных варианта распайки звучков мы рассмотрели в этой статье. Еще раз повторюсь, что это всего лишь варианты подключения, демонстрируя которые, я хотел показать принцип распайки звукоснимателей. Все зависит от ваших нужд, вы в праве вносить коррективы.

В следующей статье рассмотрим подключение трех датчиков по еще одной популярной схеме хамбакер + сингл + сингл, ну или хамбакер + сингл + хамбакер, отличий здесь практически нет.

Советы безопасности

На щитке отключается электроэнергия при работе с любыми осветительными устройствами.

  1. Индикаторной отверткой проверьте наличие тока в сети.
  2. Если щит на лестничной площадке, повесьте объявление о том, что ведутся работы и перед совершением манипуляций с проводом, проверяйте наличие тока.
  3. Используйте защитные перчатки с изоляцией, которые защитят от удара током.
  4. При штроблении используется защитная одежда.

Проходные и перекрестные модели – лучшее решение для организации освещения в доме. А продуманная и грамотно спланированная схема размещения позволит обеспечить максимальный комфорт в доме. Выбирая подобные приборы, экономить на существующих моделях не стоит. Регулировка света с нескольких независимых точек – это комфорт и экономия электроэнергии. При этом такие устройства проработают дольше, чем любые датчики движения и хлопковые выключатели.

Графические обозначения в электрических схемах

I — Ответвления. Переключатель однополюсный, шестипозиционный с безобрывным переключателем 3.

Знак обозначения мобильных контактов Функции деталей со стационарными контактами Обозначения элементов электроснабжения на однолинейных схемах отображают только силовые элементы. Если в стандарте нет нужного обозначения, то его составляют, исходя из принципа действия элемента, обозначений, принятых для аналогических типов аппаратов, приборов, машин с соблюдением принципов построения, обусловленных стандартом. В — УГО воспринимающей части электротепловой защиты.

Большая часть этих условных обозначений, согласно ГОСТу, указана в нижеследующей таблице. Делают это из-за громоздкости электрических схем.

Любая деталь может изображаться в виде блока с буквенным обозначением, дополненного связями с другими элементами устройства. Выключатель концевой с двумя отдельными цепями 9. С — Отображение исполнительных механизмов ИМ.

Так, например, существует несколько равноценных вариантов обозначения переключающих контактов, а также несколько стандартных обозначений обмоток трансформатора. Их соединения отмечают точками.


Переключатель двухполюсный, трехпозиционный с самовозвратом в нейтральное положение 5. Примеры построения обозначений многопозиционных коммутационных устройств приведены в табл.

Если в условных обозначениях на различных электрических схемах ГОСТ, присутствуют элементы, не имеющие информации о размерах, то эти составляющие выполняют в размерах, соответствующих стандартному изображению УГО всей схемы. Переключатель двухполюсный шестипозиционный, в котором третий контакт верхнего полюса срабатывает раньше, а пятый контакт- позже, чем соответствующие контакты нижнего полюса 9. Условные графические обозначения на электрических схемах и схемах автоматизации: ГОСТ 2. Схема подключения розеток в квартире Виды и типы электрических схем На электрических схемах требуется размещать кодировку элементов.

Дополнительно с буквенным обозначением указывается одна или несколько цифр, обычно они поясняют параметры. Переключатель однополюсный, многопозиционный с подвижным контактом, который в каждой последующей позиции подключает параллельную цепь к цепям, замкнутым в предыдущей позиции 6.
Как читать электрические схемы. Радиодетали маркировка обозначение

Подключение выключателя на 3 точки

Еще на этапе строительства важно разработать электрическую схему и продумать ее монтаж. Необходимо учесть все места, где будет располагаться прибор для контроля освещения с 3-х точек. Речь идет о длинных коридорах, лестницах, подвальных помещениях. Если монтаж будет проводиться собственными силами, специалисты рекомендуют сначала объединить проводами 2 проходных выключателя и лампочку. Такой подход позволяет запомнить, какими контактами и как производилось подсоединение.

Проходной

Для подключения схемы из трех точек понадобится два переключателя на два направления и один перекрестный вариант.

Принципы подключения следующие:

  1. Проходной переключатель соединяется с клеммами перекрестного. Замыкает цепочку осветительный прибор. Фазовый провод к входному контакту, а тот что от светильника, тянется к щитку.
  2. К проходным переключателям ведется трехжильный провод, а к перекрестным – четырехжильный.

Перекрестный

  1. Нулевой провод протягивается от щитка в распределительную коробку. На контакты лампы его перекидывают только с разветвителя.
  2. Фазный кабель протягивается из щитка, рабочий провод отводится на контакты выключателя.
  3. Разветвительная коробка позволяет произвести последовательное соединение контактов. Фаза кидается на перекрестный выключатель, который устанавливается между двумя проходными моделями. Потом фаза кидается и на второй проходной.
  4. От второго проходного выключателя ведется кабель для подсоединения ламп.
  5. Завершающим этапом станет монтаж распределительной коробки на стену. Устанавливается поверх стены или монтируется в стену.

Графические обозначения в электрических схемах

I — Ответвления. Переключатель однополюсный, шестипозиционный с безобрывным переключателем 3.

Знак обозначения мобильных контактов Функции деталей со стационарными контактами Обозначения элементов электроснабжения на однолинейных схемах отображают только силовые элементы. Если в стандарте нет нужного обозначения, то его составляют, исходя из принципа действия элемента, обозначений, принятых для аналогических типов аппаратов, приборов, машин с соблюдением принципов построения, обусловленных стандартом. В — УГО воспринимающей части электротепловой защиты.

Большая часть этих условных обозначений, согласно ГОСТу, указана в нижеследующей таблице. Делают это из-за громоздкости электрических схем.

Любая деталь может изображаться в виде блока с буквенным обозначением, дополненного связями с другими элементами устройства. Выключатель концевой с двумя отдельными цепями 9. С — Отображение исполнительных механизмов ИМ.

Так, например, существует несколько равноценных вариантов обозначения переключающих контактов, а также несколько стандартных обозначений обмоток трансформатора. Их соединения отмечают точками.


Переключатель двухполюсный, трехпозиционный с самовозвратом в нейтральное положение 5. Примеры построения обозначений многопозиционных коммутационных устройств приведены в табл.

Если в условных обозначениях на различных электрических схемах ГОСТ, присутствуют элементы, не имеющие информации о размерах, то эти составляющие выполняют в размерах, соответствующих стандартному изображению УГО всей схемы. Переключатель двухполюсный шестипозиционный, в котором третий контакт верхнего полюса срабатывает раньше, а пятый контакт- позже, чем соответствующие контакты нижнего полюса 9. Условные графические обозначения на электрических схемах и схемах автоматизации: ГОСТ 2. Схема подключения розеток в квартире Виды и типы электрических схем На электрических схемах требуется размещать кодировку элементов.

Дополнительно с буквенным обозначением указывается одна или несколько цифр, обычно они поясняют параметры. Переключатель однополюсный, многопозиционный с подвижным контактом, который в каждой последующей позиции подключает параллельную цепь к цепям, замкнутым в предыдущей позиции 6.
Как читать электрические схемы. Радиодетали маркировка обозначение

Какими бывают?

В наше время используются различные виды кулачковых переключателей.

Двухконтактные устройства совместимые с трансформаторами импульсного вида. Снабжаются регулятором на основе переходника.

Каковы особенности этого вида:

  • Уровень напряжения триггера на выходе 3 В;
  • Создана оболочка для изоляторов;
  • Токовая пиковая перегрузка 5 А;
  • Чувствительность модулятора 10 мВ;
  • Токовая проводимость регулируется мощностью модулятора;
  • Нельзя использовать для работы с вольтметрами.

Различные пакетные кулачковые переключатели необходимы в конструкции аппаратов для измерения величин. Для этих видов модулятор снабжается дополнительным усилителем.

Каковы особенности вида:

  • Уровень проведения тока 12 мк;
  • Имеет фильтры разного типа;
  • Нет обкладки трансивера;
  • Все контакты монтируются с тыльной стороны корпуса;
  • Обладает двумя либо тремя фазами регулятора;
  • К триггерам прилагаются коммутаторы;
  • Пик перегрузки по току 12 А;
  • Нельзя применять на основе импульсных трансформаторов;
  • Подключаются с помощью контактного переходника.

Виды, подходящие для работы вместе с трансформатором часто производятся на основе триггера. Для них устанавливаются модуляторы, обладающие подвижным типом обкладки.

Каковы особенности вида:

  • Некоторые модификации снабжены тетродами на основе изоляторов;
  • Отклик на коммутацию увеличен проходными фильтрами;
  • Если установлен триггер пропуск тока 6 мк;
  • Пик нагрузки на контакты, служащие выходом влияет на уровень чувствительности модуляторов. У модификацией с уровнем в 15 В максимум не превышает 40 мВ.

Кулачковые переключатели созданные для работы с вольтметрами отличаются не большими размерами и обладают трехфазовой конструкцией. Для многих из них применяются оперативные модуляторы.

Каковы особенности вида:

  • Контакты установлены на тыльную сторону;
  • Некоторые модификации обладают стабилизаторами в виде специального расширителя;
  • Чтобы увеличить токовую проводимость применяются тетроды, работающие на триггерной основе. Для их подключения используются обкладки либо возможности изоляторов;
  • Средний максимум напряжения на выходе 20 В;
  • Если установлены триггеры оперативного типа проводимость тока 13-14 мк;
  • Проводники для фильтров на основе устройств этого вида иногда не предлагаются.

Теперь вы получили специфическую информацию и знаете, как выбрать кулачковый переключатель популярного вида. Хотя существует много других модификаций, отличающихся эксплуатационными характеристиками, в большинстве случаев, этого будет достаточно.

Источник

Оцените статью