Пьяццолла времена года аккордеон

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1573)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1513)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (358)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (110)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Времена года в Буэнос- Айресе» Астора Пьяццоллы

«Времена года в Буэнос-Айресе» (исп. Cuatro Estaciones Porteñas, Estaciones Porteñas, англ. The Four Seasons of Buenos Aires) — цикл из четырёх композиций (танго) аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, сочинённых между 1965 и 1970-м годами. Талант композитора состоит в умении выразить те чувства и эмоции, которые писатель передает при помощи слов, а художник пишет красками картины, отражающие состояние его внутреннего мира, порой противоречащего окружающей реальности. Одним из гениальных музыкантов XX столетия был признан аргентинский музыкант Астор Пьяццолла, создавший свой собственный и неподражаемый музыкальный стиль. Астор Пьяццолла перевернул все представление о том, как должна звучать настоящая сладострастная музыка если смешать все три разных по форме жанра в один коктейль. Так родился ни с чем несравнимый стиль — удивительный стиль игры. В его основе лежит несколько направлений: танго, джазовая и классическая музыка. Исполнение этого произведения можно услышать в интерпретации многих оркестров, но интерес музыкальных критиков вызывает не столько новая подача музыки танго, сколько резкая смена мелодии в середине и лиричность, которая сменяется страстью с первых же аккордов соло аккордеониста. Вставив в название сочинения слово «Porteño»,

Пьяццолла намекал на тех, кто родился или живёт в Буэнос-Айресе, аргентинской столице, бедняков, живущих в предпортовых улочках, в обществе которых родилось аргентинское танго. «Времена года» Пьяццоллы — это не «времена года» в классическом понимании (как смена сезонов). В названии автор указывает, что речь идёт о разных периодах жизни жителя окраины столицы Буэнос-Айреса. В концертной практике исполнения произведения устоялась другая традиция — переводить название «Времена года в Буэнос-Айресе», а не «Смена времён года в жизни бедного жителя пригорода Буэнос-Айреса».
«Пьяццолла пытается описать жизнь жителя Буэнос-Айреса; с помощью танго возникает богемный образ Буэнос-Айреса, выражение души Буэнос-Айреса. Одиночество, холод в Invierno Porteño. чувство одиночества и холода прерывается сильными ритмичными импульсами. В Primavera Porteño мы находим первую любовь. Тело и соблазнение. Пикник в парке. Влюблённые. Город возродился после зимы. Деревья окрашены в зелень и запах цветов наводнил весь город».
Существуют две традиции последовательности исполнения эпизодов «Cuatro Estaciones Porteñas». Одна основана на последовательности исполнения концертов цикла Антонио Вивальди («Весна»-«Лето»-«Осень»-«Зима»), этой последовательности придерживается транскрипция для скрипки и струнного оркестра Десятникова, другая исходит из более близкого самому Пьяццолле порядка частей («Осень»-«Зима»-«Весна»-«Лето»). Принято считать, что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.
В 1996-1998 годах, российский композитор Леонид Десятников сделал достаточно свободную скрипичную транскрипцию (в сопровождении струнного оркестра) этого произведения и выявил более очевидно связь между «Временами года» Антонио Вивальди и «Cuatro Estaciones Porteñas» Пьяццоллы. В каждую часть сочинения он включал несколько цитат из оригинального цикла Вивальди, но учитывая различия сезонов противоположных в северном и южном полушариях, например, в «Verano Porteño» добавил элементы «L’Inverno» («Зима») Вивальди.

Части
«Verano Porte

Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Источник

Астор Пьяцолла. Композитор, в нотах которого запутались любовь и страсть

» Музыка — это нечто большее, чем женщина. Если с женщиной вы можете просто развестись, то в случае с музыкой вы обречены на вечное чувство, которое унесете с собой в могилу… «

Если можно по-настоящему испытать любовь, просто услышав музыку, то для меня эта музыка Астора Пьяцолла. Пронзительные, чувственные мелодии аргентинского композитора захватывают сердце словно вихрь и не отпускают, заставляя желать невозможного, хотеть, мечтать, почти умирать от страсти. Сегодня нас ждет горячий мир волшебства танго Астора Пьяцолла. В чем же его тайна.

Жизненные хроники гения

Он родился ровно 100 лет назад — 11 марта 1921 года в аргентинском городе Мар-дель-Плата в семье потомственных эмигрантов из Италии. Но в поисках лучшей жизни, семья переехала в Нью-Йорк, когда Астору было всего 4 года. В 8 лет мальчик получает от отца судьбоносный подарок — первый в его жизни бандонеон — разновидность ручной гармоники. С этих пор Астор ни разу не расстанется с ним.

Отец приветствует тягу сына к музыке, поощряя публичные выступления, на которых юный Астор успешно демонстрирует свои достижения. Параллельно мальчик обучается у Андреаса д’Акуила владению бандонеоном, берёт уроки у Белы Вильды, венгерского пианиста (ученика Рахманинова). Но жизнь в неблагополучном районе оказывает негативное влияние на подростка. Астора выгоняют из очередной школы и в тринадцатилетнем возрасте он прерывает классическое образование. Теперь свободное время юноша проводит в музыкальных клубах Гарлема, где слушает джаз в исполнении Д. Эллингтона и К. Кэллоуэя, впитывая, как губка, знойные звуки и ритмы.

В 1931 году юный музыкант познакомился с легендарным аргентинским певцом и композитором Карлосом Гарделем и его творчеством. Мальчик навсегда влюбился в танго. При этом отдалённость от Родины избавила его от традиционного благоговения, позволяя творить свободно и экспериментировать с направлениями. В 17 лет Пьяццолла возвращается в Аргентину и начинает музыкальную карьеру в качестве бандонеониста. Волей случая он попадает в знаменитый на всю страну оркестр Анибала Тройло и выступает в самых известных концертных залах Буэнос-Айреса, совершенствуя игру на бандонеоне и обучаясь у маэстро Тройло.

В 1940 году происходит следующая знаменательная встреча в жизни композитора. Он знакомится с польским и американским пианистом Артуром Рубинштейном. Астор показывает виртуозу свои произведения. Это приводит к встрече с аргентинским композитором Альберте Хинастере. Пьяццолла учится у маэстро 6 лет созданию композиции, всё глубже погружаясь в мир симфонической музыки и академического исполнения, а в 1943 году берёт уроки игры на фортепианоу Рауля Спивака. В это время он создает первые классические произведения.

Исполнение оркестром Тройло традиционного танго «Inspiracion» в обработке Пьяццолла, произвело эффект разорвавшейся бомбы! Танцоры и зрители разделились: приверженцы традиций не приняли новое видение и в гневе покинули зал, но были те, кому понравилась непривычная музыка.

С этих пор начинается «Великое преобразование танго»! Астор покидает оркестр Тройло и вместе с другими молодыми музыкантами создает свой коллектив «Франсиско Фиорентино и его оркестр». Они записывают первые студийные произведения и выступают на публике. Но прогрессивные методы юного композитора слишком смелы для других участников коллектива, что становится причиной конфликта, и Астор вынужден покинуть оркестр. Композитор создает новый ансамблю, но публика, привыкшая к традиционному исполнению танцевального танго с трудом принимает новаторские идеи Пьяццолла. Чтобы заработать, музыкант пишет музыку к фильмам, разочаровываясь в своей музыке, и в 1949 году распускает коллектив, на долгие 10 лет забросив бандонеон и непокорный танец.

Но композитор не оставляет мечту. Он старается компенсировать недостаток музыкального образования, изучая произведения других композиторов: Стравинского и Бартока, учится дирижировать, слушает джаз. Произведения Астора начала пятидесятых годов еще далеки от его неповторимых шедевров, аргентинского танго там практически не слышно, но уже заметен уникальный стиль «Великого Астора». И вот наконец, успех! В 1954 году Пьяццолла представил на суд жюри конкурса молодых исполнителей свое произведение «Буэнос-Айрес» и оно завоевало первый приз! Уникальная манера музыканта поразила профессиональное жюри, и в качестве дополнительного приза Пьяццолла получил возможность обучаться композиции у знаменитого французского педагога Нади Буланже.

В 1955 году композитор создаёт «Octeto Buenos Aires» для работы над своими идеями. Он продолжает эксперименты с аранжировками, принимая множество критических выпадов вплоть до угроз физической расправы, отказ студий от записи и истерии газет. Устав от всего этого, в 1958 г. семья Пьяццолла переезжают в Америку. Там Астор собирает свой квинтет, пытаясь объединить танго и джаз. Музыкант знакомится с известными джазовыми исполнителями из команд Гленна Миллера и Тома Дорси, сотрудничает с легендарным Диззи Гиллеспи, создаёт новые аранжировки и пытается покорить публику необычными интерпретациями танго. Но он явно опережает время, для Америки его музыка слишком сложная.

В 1959 г. умирает отец композитора Висенте Нонино, и Астор создаёт одно из самых красивых своих произведений в его память — пьесу «Adios Nonino», и возвращается на родину.

Успех и признание

С этих пор успех не оставлял уникального творца. Пьяццолла создает коллектив, который идеально отражает его видение, бандонеон, скрипка, электрогитара, фортепиано и контрабас. Он успешно реализует свои идеи, гастролирует по Аргентине и Бразилии. В 1963 его награждает «Hirsch» за исполнение «Трёх симфонических танго», на стихи Луиса Борхеса . Он создаёт и записывает «El Tango» и «Piazzolla at the Philarmonic Hall New York», создает оперетту «Мария из Буэнос-Айреса». Триумфальное шествие продолжается, в 1971 году Пьяццолла представляет аудитории Германии ораторию «Молодой народ», созданную в соавторстве с Ферреро. Композитор создаёт музыку к кинолентам «Предпоследний» и «Джин и Поль», выпускает диск «Популярная современная музыка Буэнос-Айреса».

Летом 1972 года состоялся знаменитый «Перламутровый концерт», ставший легендой. В 1973 году, убегая от личных проблем, мужчина отправляется в Италию, где записывает одни из своих самых лучших произведений, среди которых впервые звучит всемирно известное «Libertango».

Последние годы жизни

В 70-х годах коллектив композитора востребован во всем мире, зрители полюбили оригинальную манеру исполнения. Музыкальная элита приняла Астора в свои ряды. Теперь уже признанные легенды джаза и классической музыки ищут его общества.

В 1982 году в честь легендарного виолончелиста Мстислава Ростроповича Астор пишет «Великое танго» для фортепиано с виолончелью.

Мстислав Ростропович сыграл «Великое Танго», написанное в его честь Пьяццолло, в Новом Орлеане в 1990г., а так же в 1994 году, на сцене театра «Колон» в Буэнос-Айресе в честь памяти великого музыканта.

В 1985 году , наконец-то, к композитору пришло признание земляков — Астор Пьяццолла был назван почётным жителем Буэнос-Айреса, и Аргентина склонилась перед талантом маэстро!

Великого композитора не стало 4 июля 1992 года . Он так и не смог оправиться от обширного инсульта, перенесённого за два года до этого. Благодаря своему неповторимому творчеству, композитор навсегда вписал свое имя в золотой список лучших композиторов мира. А слушатели также будут замирать и ловить волшебные звуки удивительной музыки маэстро Пьяцолла.

Подписывайтесь на канал , обещаю, будет интересно.

Источник

Пьяццолла времена года аккордеон

Идею соединить сакральные «Времена года» Антонио Вивальди и остроумную танго-сюиту «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццолы вряд ли можно назвать новой. Ансамбли по всему миру не устают записывать свои «8 сезонов» — самое распространенное название для подобного симбиоза. Но если о гении Вивальди и его цикле слышали многие, то многогранное творчество Пьяццоллы до сих пор не до конца известно широкой публике.

Вивальди закончил создание своего шедевра в стиле барокко к 1723 году. «Времена года» стали апогеем мастерства композитора и принесли ему славу, которая лишь крепнет с течением времени. Спустя 247 лет и на другом конце планеты, в 1970 году аргентинский музыкант и композитор Астор Пьяццолла завершил работу над своим циклом «Времена года в Буэнос-Айресе», который объединил в себе всю уникальность и характерные особенности творчества. Кроме названия, эти произведения объединяет южный темперамент их авторов и культурно-историческая важность.

Оба композитора в свое время стали основателями новых жанров. Вивальди создал сольный инструментальный концерт, вывел на новый уровень скрипичную виртуозность и даже попытался внедрить то, что позже стало называться программной музыкой – музыкой с нарративным элементом, т. е. словесным указанием содержания. Пьяццолла же стал родоначальником нового стиля – tango nuevo. В его прочтении танго наконец-то утвердилось как полноценный музыкальный жанр. Отдавая дань национальному первоисточнику, аргентинский композитор сумел адаптировал культуру тангуэро (уличных танго-энтузиастов) к условиям современного музыкального мира. Он совершил едва ли не культурный переворот, возведя то, что было лишь набором грациозных движений, в серьезный музыкальный жанр. Оба композитора своей деятельностью сумели не только заслужить любовь современников, но и вызвать гордость и признание у последующих поколений. Благодарные аргентинцы, например, и сегодня называют Пьяццоллу El Gran Ástor, что буквально значит Великий Астор.

Возвращаясь к почти одноименным произведениям, можно сказать, что общего у них почти так же много, как и различного. Во-первых, в количественном эквиваленте «Времена года» Вивальди более масштабны и представляют собой 4 концерта, где каждое время года описывается в трех частях. «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы – не более, чем цикл из ровно 4-х музыкальных эпизодов без внутреннего подразделения, которые изначально даже не планировались как целостное произведение. Но уже в 1970 году стало понятно, что соединение в одно целое и последующее исполнениее неизбежно. Первым это сделал сам автор и созданный им по случаю квинтет, включающий электрическую гитару, фортепиано и скрипку. Сольная партия отводилась бандонеону, т. е. самому Пьяццолле, который демонстрировал чудеса виртуозности, играя на этом национальном инструменте.

Во-вторых, произведение Вивальди в большей степени олицетворяет универсальную музыкальную традицию эпохи, и в частности доминирующую тогда итальянскую школу барокко. Произведение Пьяццоллы в этом плане более узкоориентированное и, очевидно, современное. Уже в названии мы наблюдаем четкую географическую пометку «Буэнос-Айрес». И в самом деле, произведение пропитано духом южноамериканской столицы и страстной любовью самого Астора к ней. Так, например, каждая из частей в своем названии, кроме непосредственного указания времени года, содержит слово porteño, что в переводе с испанского означает «портовой работник» и используется как термин для обозначения местного населения и района Буэнос-Айреса. Таким образом, Пьяццолла отдает дань источнику своего вдохновения и еще больше усиливает ощущение культурной колоритности.

В-третьих, еще одна отличительная черта – последовательность исполнения произведений из цикла. Пьяццолла предпочитал исполнять произведение в последовательности Осень-Зима-Весна-Лето. Некоторые объясняют это тем, что жители Буэнос-Айреса из-за особенностей климата и привычки начинают календарный год с осени. Другая традиция исполнения восходит к циклу Вивальди и проявляет больше уважения к общепринятому порядку смены сезонов.

Что касается идейного и эмоционального окраса произведений, он схож и затрагивает одинаковые циклические изменения. Только в случае с Вивальди главным героем является природа, ее изменения и музыкальная проекция этих изменений, а у Астора Пьяццоллы действующий и переживающий персонаж – все же человек, житель Буэнос-Айреса, прогуливающийся по городу и за один вечер эмоционально переживающий все «времена года». Такое различие не мешает данным произведениям быть успешно и интересно исполненными в рамках одной программы. Классическая скрипка Вивальди задает тон, настроение, возможно даже ощущение тепла или холода в зависимости от исполняемой композиции. Музыкальный символизм итальянского классика идеально воплощает нюансы дождя, грозы, восхода солнца, весеннего пробуждения природы. Оживить безличностную идиллию Вивальди помогают чувственные переборы бандонеона – любимого инструмента Пьяццоллы. Во «Временах года в Буэнос-Айресе» присутствуют необходимые компоненты, вроде хроматизма и контрапункта, чтобы назвать это произведение классическим. В то же время цикл вобрал в себя элементы джаза и традиционные испанские танго-мотивы, что придается ему телесности и положительной приземленности.

Такие похожие и такие разные, Антонии Вивальди и Астор Пьяццолла несомненно подлежат сравнению, а их почти одноименные произведения, исполненные вместе, уравновешивают и дополняют друг друга. Эти два цикла доказывают красоту и разнообразие классической музыки.

Источник

Оцените статью