Пятый стихирный глас ноты
В ПАСХАЛЬНУЮ НОЧЬ 2013г.
в селе Лашма Касимовского района. Храм Рождества Христова,
поют дети настоятеля протоиерея Сергия Серебрякова:
Андрей, Илья, Иван, Ольга, Анна, Ирина.
(записано на телефон самсунг)
- Великая Суббота
- Ирмосы
- Крестный Ход начало — файл в конце списка
- Крестный Ход продолжение — файл в конце списка
- Пасхальное Богослужение — файл в конце списка
Великий канон прп. Андрея Критского:
файлы прикреплены :понедельник. вторник, среда, четверг.
Служба в храме Рождества Христова с. Лашма.
Пассия 1 — последование Страстей Христовых.
файл прикреплен в конце списка .
Глас первый стихирный
Глас второй стихирный
Глас третий стихирный
Глас четвертый стихирный
Глас пятый стихирный
Глас шестой стихирный
Глас седьмой стихирный
Глас восьмой стихирный
ГЛАСЫ ИРМОСНЫЕ
Глас первый ирмосный
Ноты
Глас второй ирмосный
Глас третий ирмосный
Глас четвертый ирмосный
Глас пятый ирмосный
Глас шестой ирмосный
Глас седьмой ирмосный
Глас восьмой ирмосный
Гласы тропарные:
Первый тропарный глас : квартет Второй тропарный глас : квартет
Третий тропарный глас : квартет Четвертый тропарный глас : квартет
Пятый тропарный глас : квартет Шестой тропарный глас : квартет
Седьмой тропарный глас : квартет Восьмой тропарный глас : квартет
Следующие файлы для скачивания по голосам :
Файлы для скачивания:
Новости
Православный календарь
:«Православный календарь»: «Икона дня»
Объявления
Уважаемые посетители сайта!
Сайт на стадии пополнения.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Часы приема Епархиального Управления
Часы приема Епархиального Управления
Источник
Православные ноты
Последнее обновление страницы: 21.12.2012 18:41:08
На этой странице собраны ноты, которые в разное время были набраны для клиросных нужд и могут оказаться полезными для регентов и певчих. Как правило, подтекстовки к нотам сделаны на церковно-славянском языке шрифтами семейства Orthodox; для изображения номеров тактов и прочей вспомогательной информации используется шрифт AcademyC (в формате Type 1), который можно загрузить отсюда.
Осмогласие
Стихирные гласы:
В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
Воскресные ирмосы:
В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
Прокимен в Великий Пяток и Великую Субботу «Разделиша ризы Моя себе:» архиеп. Никанора:
упрощенный вариант в формате PDF (33 кб) и в формате Finale 98 (7 кб);
Опевы Страстных Евангелий в формате PDF (19 кб) — обыкновенные.
Припевы на паремиях в Великую Субботу в формате PDF (31 кб) — обыкновенные. Особенностью второй паремии является то, что в некоторых местах текст, который нужно петь, отличается от остальных строк — что своей неожиданностью может поставить певчих в полное замешательство.
Канон «Волною морскою» , поемый на утрени в Великую Субботу и на Пасхальной полунощнице в формате PDF (148 кб) и в формате Encore 4.0 (22 кб). Выложен в виде «как есть».
Канон Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (82 кб) и в формате Encore 4.0 (17 кб). Выложен в виде «как есть».
Стихиры Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (133 кб) и в формате Encore 4.0 (20 кб). Выложены в виде «как есть». Подтекстовка выполнена шрифтом Evangelie, и к тому же неправильным способом, поэтому выглядит криво.
Задостойник «Ангел вопияше» Валаамского распева в переложении Е. Ст. Азеева в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (13 кб).
Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).
Входные молитвы во всю Светлую седмицу в формате PDF (25 кб) в размерах карманного Служебника изд. МП. Правда, к нотам они никакого отношения не имеют, зато хороший подарок к Пасхе священникам и диаконам. Содержимое обеих страниц файла нужно распечатать на двух сторонах листа и разрезать по указанным линиям — получается из одного листа 4 экземпляра.
Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:
- собственно «С нами Бог:» ;
- последующие тропари «День прешед:»;
последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .
Рождественская песнь Ф. Грубера в формате PDF (28 кб) и в формате Finale 2000 (13 кб): переписана в одном из храмов СПб, по их утверждению — в авторском изложении. Подтекстовка сделана Елизаветинским шрифтом в старой русской орфографии.
Стихиры «Совет превечный» знаменного распева в ред. Д. Соловьева в формате PDF (105 кб) — только первые две: третья только что нашлась в Церковно-Певческом Сборнике (том 2, ч. 2, кн. 2, с. 524). Поются также на вечерни перед Субботой Акафиста (т. е. на литургии Преждеосвященных даров в пятницу утром). В конце файла приложено величание на Благовещение.
Кондак 13 акафиста «О Всепетая Мати» Киевского распева, как поют в Троице-Сергиевой Лавре (с незначительными изменениями) в формате PDF (44 кб) и в формате Finale 2000 (19 кб).
Песнопения Божественной литургии
Милость мира «Сергиевская» (на стихиру прп. Сергию Радонежскому), подобен «Приидите Триипостасному», в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (58 кб) и в формате Finale 2000 (26 кб).
Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:
- собственно «С нами Бог:» ;
- последующие тропари «День прешед:»;
последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .
Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).
Стихира прп. Сергию Радонежскому , подобен «Приидите Триипостасному» в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (23 кб).
Псалом 41 «Имже образом желает елень:» П. Мироносицкого в формате PDF (84 кб) и в формате Finale 98 (27 кб). Можно петь по запричастном стихе, особенно хорошо — во время постов.
Источник
Осмогласие
ОСМОГЛАСИЕ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»
ХОРОВОЕ ОСМОГЛАСИЕ (СПб традиция)
Господи воззвах, две воскресные стихиры, догматик, две воскресные стихиры на стиховне, богородичен, Всякое дыхание, две стихиры на хвалитех, все запевы
Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 1 гл
Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 2 гл
Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 3 гл
Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 5 гл
Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 6 гл
Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 7 гл
Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 8 гл
ОСМОГЛАСИЕ для клироса (ц.сл. шрифт / первоначальный набор гражданским шрифом)
ОСМОГЛАСИЕ НА «БОГ ГОСПОДЬ» (СПб традиция)
Бог Г осподь, тропарь воскресный, богородичен, кондак воскресный
Хоровое о смогласие воскресное на «Бог Господь» 1 гл
Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 2 гл
Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 3 гл
Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 5 гл
Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 6 гл
Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 7 гл
Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 8 гл
Источник
Пятый стихирный глас ноты
Гласы — музыкальная система из восьми ладов (гласов), лежащая в основе старинных песнопений в Православной Церкви. В широком смысле гласом можно назвать набор мелодий, на которые поются те или иные песнопения.
В певческой практике сложилось понимание гласа как мелодии, служащей трафаретом для распевания всех текстов, к данному гласу относящихся. Попевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей. Так как в богослужении употребляются песнопения разных типов: тропарь, стихира, прокимен, ирмос и др. — для них установлены и различные напевы. Таким образом, чтобы правильно спеть, необходимо знать не только номер гласа, но и его тип: тропарный, стихирный или иной.
Тем не менее, музыкальная основа всех мелодических вариантов одного и того же гласа и доныне одна и та же — она сохранялась более или менее постоянно в течение веков.
Восемь гласов составляют т.н. систему «осмогласия» (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл.
По преданию Православной Церкви, систему гласов ввел преподобный Иоанн Дамаскин.
На предстоящей седмице Глас 7 — «глас мягкий, трогательный, увещающий. Он ласково убеждает, призывает, просит об умилостивлении».
Из всех гласов нашего осмогласия самым скудным по количеству песнопений является глас седьмой. Достаточно редко звучит этот глас, и поэтому, вероятно, нелегко его узнать и обозначить в памяти.
Источник
Пятый стихирный глас ноты
1. СБОРНИКИ
2. Осмогласник, глас 5. Сокращенного киевского распева
3. Песнопения воскресной службы
4. Песнопения Октоиха. Глас 5. Стихиры, тропари, прокимны, ирмосы.
5. ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ, глас 5. СХЕМА и СТИХИРЫ.
6. Господи воззвах. Партии альта и сопрано
Партии тенора и баса (аудио)
7. Да исправится молитва моя.
8. ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_Стихира первая
9. ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ_Догматик
10. БОГ ГОСПОДЬ.
11. ТРОПАРЬ воскресный
12. Господи воззвах (аудио)
13. Канон воскресный, ирмос 1 (аудио)
14. Ирмосы канонов вседневные (ноты)
15. ИРМОСЫ воскресные
16. ПЕСНОПЕНИЯ ОКТОИХА 5 гласа
17. ПРОКИМЕН УТРЕНИ, ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ, СВЯТ ГОСПОДЬ (видеоноты)
18. ПРОКИМЕН ЛИТУРГИИ (видеоноты)
19. СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ.
Глас 5. «Глас радостного поклонения». «Глас поклонения».
Пятый глас углубляет и завершает идеи первого, выражая их низким, благоговейным поклонением. Догматик, воскресный тропарь, тропари «Ангельский собор», «Стихира «Приидите ублажим Иосифа». «Тебе одеющагося», стихиры Пасхи прямо или косвенно проводят мысль о необходимости Божественного почитания через поклонение. В песнопениях 5 гласа помимо указанной основной идеи, часто можно встретить еще приветствие «Радуйся»: самоподобен «Радуйся, живоносный Кресте», стиховенные стихиры Введению и пр. Очевидно, что истинное поклонение всегда связано с духовной радостью. «Всегда радуйтесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес.5.16,18).
Источник