Гитара Брайана Мэя – лучшая в мире самоделка
Гитаристов, которые играют на самодельных гитарах, почти что нет. Это и понятно – столярное мастерство, да еще и такое тонкое, требует много времени на освоение, поэтому приходится выбирать что-то одно. Тем не менее, одному гитаристу удалось сделать себе гитару, с которой он заслужил всемирную известность и стал одним из самых оригинальных и узнаваемых музыкантов в истории рок-музыки. Это Брайан Мэй, гитарист группы Queen.
Красная особа” – так можно перевести название гитары Red Special – прошла с Брайаном путь от начала работы в Queen и никуда не делась от него до cих пор. Она стала одним из символов группы вместе с голосом и неподражаемым артистизмом Фредди Меркьюри.
Самое интересное в этой гитаре то, что она – типичная самоделка, сделанная из доступных и дешёвых (для Великобритании, конечно) материалов без использования дорогих компонентов и инструментов. Более того, вся ее конструкция бросает вызов адептам “музыкального дерева” и “звучащей фурнитуры”!
Гриф гитары Мэй сделал из доски красного дерева, которая лет 200 служила каминной полкой в старом доме друга семьи Мэев. Это единственная деревяшка в гитаре Red Special, которую с натяжкой можно считать “гитарным” деревом – всё ж таки краснуха многолетней выдержки, просушенная огнем старинного камина… Несмотря на аристократическое происхождение, доска была изъедена червями и Брайан с отцом потратили много времени, затыкая чревоточины кусочками спичек.
Гриф был вклеен в корпус, причем паз под него был длиною в полкорпуса – очень надежное крепление, не что что эти ваши “лес-полы”. Анкерный стержень был сделан из стального прутка, один его конец был загнут кольцом, которым тот фиксировался внутри грифа, а на другом нарезана резьба. Накладка грифа сделана из дуба – очень необычное дерево для гитары.
Гриф гитары Брайана Мэя. Для 40-летнего инструмента он неплохо держится.
Круглые контакты с проводками – остатки от самодельных звукоснимателей.
Фото отсюда
Корпус
Конструкция корпуса “Красной особы” приведет в ужас любителя порассуждать о числе кусков в корпусах гитар на форумах. Корпус нашей героини задумывался как полуакустический, Брайан планировал сделать в нем вырезы-эфы, но потом отказался от этой идеи. Мэй хотел, чтобы его гитара легко “заводилась” от усилителя и позволяла играть с обратной связью, как это делал Джефф Бек.
Центральная часть корпуса, несущая бремя струн, сделана также из дубового бруска, который в прошлой жизни был частью обеденного стола. Бока корпуса – внимание всем, кто любит читать про “гитарное” дерево: далее последует жуткая ересь! – так вот, боковины сделаны из самого немузыкального материала: мебельного щита из брусков мягкого дерева с фанерой поверх них!
А сверху этот бутерброд покрыт шпоном красного дерева (который, несомненно, добавил в звук теплоту) и залит лаком Rustins под названием Plastic coating (это именно лак, а не листы пластмассы, как может показаться из-за названия. Он сделал звук более резким в миксе, хе-хе).
Тремоло
Правильнее, конечно, “вибрато”, но так уж сложилось. Тремоло-система Брайана Мэя тоже полностью самодельная и, как и вся гитара, собственной конструкции семейки Мэев. Бридж балансирует на лезвии ножа, закаленного в кухонной духовке, натяжение струн компенсируется пружинами из мотоциклетного мотора 1928 года выпуска – винтаж! Струны опираются на бридж типа tune-o-matic, но седла на нем не закреплены и держатся только силой самих струн. Их Мэй вытачивал сам, использовав электродрель как подобие токарного станка. Во время концертов Брайан держал в кармане несколько запасных штук на случай, если порвется струна и седло потеряется.
Ручка тремоло – в прошлом часть велосипедного багажника, а на ее конец насажен кусочек толстой пластиковой вязальной спицы или коклюшки. Интересно, что на предложения запатентовать его идеи Брайан говорил: “С патентами такой геморрой, я лучше подарю их миру”.
Звукосниматели
Со звукоснимателями отцу и сыну Мэям пришлось повозиться и, в итоге, они стали единственной не-самодельной частью гитары. Поначалу Мэй попытался сделать из сам. Круглые магниты он купил в ближайшем магазине хозтоваров, отец помог ему сделать намоточную машинку со счетчиком витков из велосипедного одометра. Для проверку звукоснимателей их включили в домашний радиоприемник, и они работали!
Ручка тремоло и переключатели звукоснимателей гитары Брайана Мэя
Но Брайан заметил, что при бендах струны издавали странные звуки из-за того, что они двигались вдоль звукоснимателя. Проблема была в ориентации полюсов магнитов, но распилить их или достать другие Брайан не смог. Поэтому он просто купил три звукоснимателя Burns Tri-Sonic, залил их эпоксидкой для того, чтобы уменьшить микрофонный эффект, и установил в свою гитару. Сами по себе эти звукосниматели, конечно, не очень хороши, но мастерство Мэя и, конечно, шестипенсовая монетка, которую тот использовал как медиатор, заставили самодельную “Красную Особу” петь так, как не поет ни одна гитара.
И что же? Эта самоделка из красного дерева, кусков велосипеда и палок прошла с Брайаном Мэем всю его музыкальную карьеру от “второсортных Led Zeppelin”, как однажды назвали начинающую группу Queen, до супергруппы, собирающей стадионы, чей звук знают во всем мире. Мэй не менял гитару, и играл на ней почти 40 лет, прежде чем решил отдать ее мастеру Грегу Фраеру на реставрацию. Мастер фотографировал гитару и моменты работы с ней, некоторые из этих фотографий использованы в этой статье. Все фотографии можно посмотреть на сайте мастера.
Не значит ли всё это, что гитарное дерево, дорогие звукосниматели, звучащие лады и серебряные провода не так важны для музыки, как мастерство гитариста?…
Источник
Queen гитара брайана мэя
Brian May — гитары и оборудование
С этой гитарой Брайан Мэй прошел всю свою творческую жизнь (она записана на всех альбомах, с ней игрались все концерты) и она стала таким же фирменным символом группы Queen как вокал Фреди Меркьюри. Брайан называл ее «Red Special». Описывать ее звучание нет необходимости — достаточно послушать гитарные партии Queen.
Многие считали, что на первых альбомах музыканты используют синтезаторы — так разнообразно звучала гитара Брайана. Как же он добился такого неповторимого звучания? То его гитара звучит как целый оркестр из разных инструментов, то с эффектом трехголосного унисона. Сам Брайан говорит, что начиная работу он не знал, что именно он хочет, однако это должно быть нечто певучее и теплое.
Откуда же взялась эта необыкновенная гитара?
Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия. В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо. Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и «уступчивым» инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую гитару, но новый инструмент был слишком большой для его детских пальчиков. Тогда Брайан начал переделывать его, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее звукосниматели и играл через самодельный усилитель.
Сначала он освоил бас, а потом переключился на соло и, как он сам говорит, «стал больше думать о нотах, чем о звуке». Инструмент Fender Stratocaster был ему не по карману, и поэтому в 64-м году в восемнадцатилетнем возрасте, он с помощью отца и смастерил знаменитую гитару собственной конструкции, которая будет сопровождать его во всех выступлениях.
Оба имели опыт работы по дереву и металлу, а у Брайана еще была и склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. «Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук.
«Я начал с классической испанской гитары и начал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу 24 лада и никогда не мог понять, почему люди остановились на 22. «
На изготовление его гитары, получившей название Red Special, ушло два года. Два года экспериментирования со звуком и формой.
До двадцатилетнего возраста Брайан Мэй жил в своем родном городе Хэмптоне (графство Миддлсекс, Соединенное Королевство). Подростком он начал играть в местных группах — вполне любительских, репетировавших в гаражах и не претендовавших на большое будущее. Десять-пятнадцать лет спустя, став звездой рок-н-ролла, он с любовью вспоминает это время: «Ты берешь гитару, идешь на репетицию и пробуешь играть со своей группой. Чаще всего там сидят несколько милых девочек из соседнего дома, а ты играешь на гитаре, закрываешь глаза и мечтаешь о том, чтобы стать звездой.»
В доме Брайана поперек камина шел кусок красного дерева. Этому куску было 120 лет (в других источниках 200 лет и старше), и он был испещрен маленькими дырочками древесного жука. На него Брайан засматривался еще ребенком, как бы прикидывая, на что он мог бы сгодиться.
Небольшое отступление: дело в том, что в разных источниках материалы, из чего была сделана гитара указаны по-разномому. В одних говорится, что гриф был сделан из «каминного» красного дерева, а дека из твердого дуба, в других наоборот. Хочу отметить, что корпуса гитар не делают из дуба, так как эта порода дерева слишком плотная и дубовые гитары имеют очень маленькую длину звучания нот (sustain).
И вот теперь из этого куска красного дерева с домашнего камина был сделан гриф гитары с широкой, но тонкой поверхностью, с низкопосаженными ладами. Корпус же сделали из твердой дуба (!), но отделали его красным деревом, чтобы гитара в целом смотрелась красиво, а потом проделали в нем маленькие пазы и отверстия, расположив их геометрически правильно, как у гитары с полупустым корпусом, но без типичных f-образных отверстий.
Для вибрато-системы использовали лезвие ножа из мягкой стали; она работала без посторонних шумов и постоянно возвращалась в первоначальное положение. Вибрато точно сбалансировали пружинами, взятыми со старого мотоцикла. Головки колков сделаны из старых перламутровых пуговиц. Затраты на все эти материалы составили всего 8 фунтов.
В общем, получилась типичная гитара, какие были распространены в середине шестидесятых годов, хотя, конечно, не без изменений. Особое значение Брайан придавал конструкции звукоснимателей. Дело в том, что на сцене гитарист слышит совершенно иной звук, чем зрители в зале.
Поэтому необходимо было достичь такого совершенства обратной связи, чтобы быть уверенным, что зрители слышат именно тот звук, который нужен. Для этого необходимы были звукосниматели с высоким сопротивлением.
Сначала Брайан сам пытался сделать подходящей конструкции звукосниматель. К счастью, в то время уже были специалисты, которые работали в этом же направлении и могли избавить его от бесплодных экспериментов. Друг Брайана собирал гитары, и одна из них — «Vibra Artist» выпуска 61 или 62 года — была оснащена тремя замечательными одинарными (single coil) звукоснимателями «Burns Tri Sonic». Их удалось выпросить, но уже вмонтировав их в свою гитару, Брайан понял, что и это все-таки не совсем то, что ему нужно. Поэтому пришлось их вынимать и «доводить до ума». И, наконец, в результате какого-то чуда (Брайан и сам хорошенько не понимает, что произошло) удалось добиться настолько идеального варианта, что впоследствии звучание гитары Брайана Мэя стало опознавательным знаком группы наравне с голосом Фредди Меркьюри, а целый ряд фирм музыкальных инструментов ломали головы, чтобы разгадать секрет этой гитары и наладить серийное производство ее копий. Фирмы «Guild» и «DiMarzio» выпускают гитары и звукосниматели (соответственно) «Brian May», и хотя сам Брайан признает, что они очень близки к оригиналу, но тем не менее напоминает, что определенный звук и типичную манеру игры скопировать невозможно.
После долгих экспериментов Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. «Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры». Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. Но в 1993 году Королевский Монетный Двор согласился напечатать монеты с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор.
«У меня, например, — скромно добавляет он при этом, — ужасный стиль игры. Мои струны довольно-таки толстые, и было время, когда я использовал в качестве медиатора 12-угольную английскую монету. Из струн тогда выходил весь дух».
Red Special звучит почти на всех студийных хитах QUEEN, и Брайан до сих пор предпочитает использовать свою «каминную» гитару в студии и на концертах.
Иногда Брайан брал в руки и другие гитары — Fender Telecaster для песни «Crazy Little Thing Called Love», акустическую двенадцатиструнную для «Love Of My Life» и «Is This The World We Created. «; иногда играл на фирменных копиях своей гитары и на других электрогитарах.
И все-таки, изготовлением Red Special дело не закончилось. Брайана не удовлетворяло звучание ни одного усилителя. «Я имел точное представление о том, какое звучание своей гитары я хочу получить, но никогда не мог полностью достичь этого. Мне повезло, что благодаря моему отцу я примерно знал, что происходит внутри этих усилителей. Я хотел, чтоб усилитель звучал чисто и выразительно на низких тонах, а отдельные ноты звучали не как дисторшн, а скорее как скрипка. Однажды я попробовал Vox AC30, принадлежащий моему другу и понял, что это «оно». С того момента, как я принес его домой и подключился, я понял, что это любовь! Вскоре я купил еще один Vox AC30, а потом еще один, и по мере того, как росли в размере помещения, где мы выступали, росло и количество усилителей. Конечно, уже в совсем больших помещениях мы использовали мониторы, обходясь только одним усилителем». Бас-гитарист группы Джон Дикон (John Deacon) помог Брайану усовершенствовать Vox AC30.
Брайан до сих пор пользуется этими усилителями.
Тем временем Брайан, занимаясь музыкой, и не думал запускать свою учебу. Он поступил на факультет астрофизики в Имперский Колледж, добился стипендии и блестяще завершил обучение. Но, получив диплом физика, он не остановился. Брайан начал специализироваться в области инфракрасного излучения в астрономии. Вторая его страсть после музыки была астрономия, и он держал ее «про запас». Позже, когда его спросят, что бы он сейчас делал, если бы не встретил членов группы QUEEN, он скажет, что был бы ученым астрономом. Но его ждала другая судьба. Можно сказать, что Брайан и есть основатель группы QUEEN, хотя название придумал Фредди Меркьюри. Брайана приглашали в другие группы, но он никогда не изменял своей «Королеве».
Помимо QUEEN он играл в группе «1984» и «Smile», в которой участвовал еще один член будущей QUEEN — Роджер Тейлор (Roger Taylor). Брайан Мэй является автором таких хитов как «Keep Yourself Alive», «Tie Your Mother Down», «We Will Rock You», «Save Me», «Who Wants To Live Forever». Идея написать песни «I Can’t Live With You», «I Want It All» и «The Show Must Go On» также пришла ему в голову.
Несмотря на поток энергии, исходящей из него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным солистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз из-за этих конфликтов существование группы находилось под вопросом. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.
Когда после трагической смерти Фредди Меркьюри в 1991 году QUEEN распалась, Брайан начал сольную карьеру. Правда еще в 1983 году он записал альбом с другими знаменитыми музыкантами — «Star Fleet Project». Другие работы — альбом «Back To The Light» (1992), «Live At The Brixton Academy» (1994) и последний на данный момент альбом 1998 года — «Another World». Этот альбом содержит в себе очень разный материал: от довольно тяжелой «Cyborg» до лирических баллад «Why Don’t We Try Again» и «Another World». Вскоре после выпуска альбома Брайан Мэй отправился в мировое турне, во время которого побывал впервые и в России. «Мы хотели поехать в Россию в 80-х, когда QUEEN еще существовала, но нас не пускали. Там выступали уже и Элтон Джон и Клифф Ричард, а мы для них были слишком дикой группой». И вот в ноябре 1998 года Брайан Мэй со своей группой выступает в Питере и Москве. В турне его сопровождали не менее знаменитые музыканты: Эрик Сингер (Kiss), Джеймс Мозес (Duran Duran), Нил Мюррей (Deep Purple, Black Sabbath, Whitesnake). На «разогревках» играл фолк-коллектив «Белый День», поразивший всех исполнением «Богемской Рапсодии» на балалайках и гармошках. Помимо песен с нового альбома Брайан исполняет и знаменитые вещи QUEEN. После концертов в интервью Брайан сказал, что был поражен теплотой приема его русскими фанатами QUEEN.
Недавно Брайан записал саундтрэк к фильму «Пинноккио». Ему не чужда и классика, он написал музыку к спектаклю «Макбет» по Шекспиру. Хотя гитара его любимый инструмент, Брайан, как и все остальные члены группы QUEEN, умеет играть на фортепиано и клавишных инструментах. Однажды Брайан сказал: «Я люблю играть на гитаре. Я иногда начинаю делать что-нибудь другое, немного отхожу от этого, но потом думаю — ‘Боже, я не могу без гитары’, и снова возвращаюсь к гитаре. Это мой любимый инструмент».
Полное имя: Red Special.
Прозвище: «Камин» (огромная цельная доска из красного дерева, из которой был сделан гриф, была взята с того самого места. Э. В хорошем смысле этого слова :)).
Дата рождения: 1963.
Период беременности: 18 месяцев.
Родители: Брайан и его отец :).
Место жительства: Великобритания.
Хирургические операции: проводилась доктором Грэгом Фрайером в 1997-1998 году. Пациент чуствует прекрасно как и раньше, и выглядит лучше, чем когда-либо.
Увлечение: Vox AC30.
Испытывает глубокое чувство уважения: к Брайану.
Хобби: путешествовать, смотреть на мир.
Самые прекрасные моменты жизни: когда люди оценивают мою прекрасную внешность во время концертов и пытаются прикоснуться ко мне — это меня заводит.
Замечание: Я была некогда единственным ребенком, но теперь у меня есть несколько сестер, но все равно. «Должен остаться один из нас». Мы не родственники с Пиноккио (читай Буратино :)), но мы хорошие друзья. Я и Брайан записали две песни для него.
Звук: вообще свой собственный, но, можно сказать, что между Стратом и Лес Полом.
Первая копия: Сделана Джоном Бирчем (John Birch) в середине 70-х и использовалась для съемок видеоклипа «We Will Rock you».
Первая репродукция: сделана GUILD в 1984, модель BM-1 l, было сделано лишь 316 «двойников».
Более близкая официальная репродукция: сделана GUILD в 1993, BНM Ltd Signature model (позже названа BНM Pro), стоила 1750 фунтов-стерлингов.
Безупречная репродукция: три гитары были сделаны специально для Брайана Грегом Фрайером в 1996, названы John, Paul, и George Burns. George Burns иначе, чем John и Paul.
GUILD
Американский производитель гитар «Guild Guitars» изготовил для продажи копии гитары Брайана с его же помощью. Эти гитары бывают не только красного цвета (как ни странно. :). Первоначально были прозрачно-красные, прозрачно-зеленые, глянцевые белые, и глянцевые черные. Позже выполнялись гитары и в других цветах. Изображение справа — ошеломляющий прозрачно-зеленый опытный образец, который был сделан для Брайана.
1984 GUILD BHM1
В 1984 «Guild» изготовила 316 копий этой гитары. BHM1 внешне была очень похожа на оригинальный Red Special, но Брайан был не очень доволен некоторыми деталями и эта версия гитары долго не производилась. Звукосниматели были сделаны Larry DiMarzio, с черным покрытием, а система тремоло была сделана Kahler’ом. В отличие от Red Special, дека BHM1 была цельная (полупустая на Red Special).
Брайан имеет по крайней мере две (возможно больше) Guild’овских копии этого периода, но, возможно, что это заказные модели, сделанные специально для него. Я хочу этим сказать, что эти две (или более) копии лучше, чем коммерческие версии 1984 GUILD BHM1.
1993 GUILD BRIAN MAY SIGNATURE SERIES
В 1993-94 «Guild» снова выпустила гитару Брайана Мэя, три новых модели. В 1995 году компания Guild выпускает обновленную гитару Guild Brian May (BM), которая была более точной копией собственной гитары Brian May — сказались компьютерные технологии. Этих гитар было сделано около 1000. На сей раз значительно улучшены звукосниматели (cделано компанией «Seymour Duncan») и тремоло-системой на опорной призме (knife-edge tremolo system), которая полностью копирует тремоло «Red Special».
Изготовлено было 1000 «именных» моделей (Signature models), первоначально произведенных в 1993 году: 500 для Северной Америки и 500 для Европы и других частей мира. Производство профессиональной модели (Professional model) началось лишь в 1994 году с теми же особенностями, но без подписи Брайана на голове грифа. Были доступны в различных цветах.
За долго до того как компания Guild была приобретена концерном Fender (сентябрь 1996) выпуск Guild BНM был прекращен.
BM01 BRIAN MAY SIGNATURE/PRO
Лучшая модель этой серии, BM01 — очень близкая копия Red Special. Эта модель включает в себя звукосниматели фирмы Seymour Duncan, которые являются очень хорошими копиями Burns Tri-Sonics на Red Special. Система тремоло и мост (бридж) — заказной модуль фирмы Schaller. Эти детали также являются очень хорошей копией оригиналов на гитаре Брайана. Дека и гриф на BM01 из красного дерева, и накладка на гриф — черное дерево. Доступен в прозрачном красном цвете, прозрачном зеленом, черном, белом.
Корпус
Создан из твердой породы красного дерева высокого качества, «вырезана специально так, чтобы показать красоту жилок». Почти конструкция полу-пустой гитары, из-за небольшого размера деки и размера «железа» (hardware — звукосниматели, машинка и т. д.), и полости для электроники. Дека полностью единообразна с обеих сторон. Никаких ямок для удобства игры (как на Gibson Les Paul). Вообще, как вы уже, наверное, заметили, дека сравнительно маленьких размеров и, как бы, раздутая такая. Стандартная конструкция связывающих компонентов (связка с обеих сторон) и гравированная пластмассовая накладка на деке. Толщина корпуса — 1.53 дюйма.
Гриф
Когда Вы первый раз берете в руки эту гитару, то сразу на что Вы обращаете внимание — это размеры грифа. Он определенно шире и толще большинства (если не всех) электрогитарных грифов — он почти такой же как у классической испанской гитары. Ширина грифа у порожка 1 13/16 дюйма. Самая близкая по толщине грифа электрогитара — это Gibson SG (1 11/16). BHM’овский гриф имеет несколько особенностей, которые отделяют его от «обыкновенных» гитар. Прежде всего, имеется, так называемый, «нулевой» лад (пространство перед верхним порожком), который позволяет делать бенды на первых ладах, а также помогает сохранять натяжение струн и держит их на правильной высоте от грифа. гриф. Накладка на грифе — красивое твердое черное дерево. Гриф вклеен в корпус (подобно Gibson Les Paul). Разметка ладов немного отличается от обычной (хм. смотря, что считать обычной): две точки в 7-ом и 19-ом ладах, и три — на 12-ом. Благодяря этому легче находить нужный лад при игре.
Мензура инструмента также очень нестандартна — всего 24 дюйма (Gibson — 24,75; Fender -25,5;). На грифе 24 широких JUMBO лада и накладка из черного дерева. Кстати, похожие ощущения от короткой мензуры и 24 ладов можно почувствовать на гитарах Rickenbacker (несомненно наиболее близких к этой модели из всех сериийных моделей).
Голова грифа
Голова грифа сочленена с грифом под углом, однако меньшим чем Les Paul, скорее больше похоже на PRS. Нет никаких замудреностей, извращенностей над струнами и, вообще, все очень просто. Голова суживается кверху так, чтобы струны аккуратно ложились на верхний порожек. Графитовый верхний порожек позволяет гитаре не расстраиваться при использовании тремоло-рычага.
Колки
Колки на этой гитаре фирмы Schaller — самой дорогой фирмы из тех, что делает колки. Если не ошибаюсь, то это lock-колки. Гладкая работа механизма, стандартные шестеренки, герметически защищенные. Это значит, что смазывать колки не надо, срок жизни таких колков практически неограничен, но ведь вечного ничего не бывает.
Бридж
Как и остальные металлические части на BHM, мост (бридж) изготовлен фирмой Schaller (Германия).
Он весьма необычен расположением пружины наверху корпуса под пластиковой накладкой. Мало какая из современных гитар оборудуется такими мостами. Этот мост является разновидностью роликовых мостов (roller bridge). При использовании тремоло-рычага, такой мост позволяет возвращать струны на нормальную высоту. Возможность разрыва струны сводится к минимуму.
Струнодержатель на BHM серийного производства точно скопирована с системы тремоло на Red Special домашнего производства Брайана. Эта система струнодержателя — отличается от любой другой вибрато-системы (например: Fender, Floyd Rose, или Kahler) в мире. Она состоит из заточенной, как нож, детали, твердой пластины, двух болтов, и двух пружин. Вы, возможно, слышали, что Брайан использует пружины с мотоцикла на оригинальном Red Special. Все, что является достаточно хорошим для Брайана, аналогично используется на копии фирмы Guild. Струнодержатель содержит необычно гладкий механизм и сохраняет слабое натяжение струн, это помогает предотвратить разрыв струны. Единственное неудобство в этом стнунодержателе: чтобы заменить струны, Вы должны снять пластину, закрывающую полость струнодержателя.
Звукосниматели
Сделаны под заказ фирмой Seymour Duncan для Guild. Установлены на 1000 BHM’ах, изготовленных в 1993-1994. Эти звукосниматели — обширное усовершенствование звучков DiMarzio, используемых на BHM’ах 1984 года выпуска. Они являются точной копией оригинальных звукоснимателей Burns Trisonic. У них хорошие выходные уровни. Звук каждого индивидуального звукоснимателя где-то между синглом (single coil) и хамом (humbucker) (звук чист, но но горяч). Когда вы используете два звучка, звук становится, таким, мясистым и богатым. Также в отличие от варианта DiMarzio, вы не можете купить звукосниматели Seymour Duncan для этой гитары отдельно. Хотя Seymour Duncan обещают, что если звукосниматели на BHM ломаются, то они будут больше, чем счастливы их починить.
Брайан изменил первоначальные звукосниматели на Red Special, перемотав обмотку в обратную сторону и изолировал ее эпоксидной смолой, чтобы предотвратить микрошумы.
Переключатели
Система установленных на этой гитаре переключателей звукоснимателей делает ее непохожей ни на одну из существующих гитар. На каждый звукосниматель есть свой переключатель Вкл/Выкл., так что можно использовать каждый звучок отдельно, или любую пару, или все три. В отличие от Stratocaster’а, звукосниматели распаяны последовательно, также каждый звукосниматель имеет переключатель фаза/противофаза. Таким образом общее количество звуковых комбинаций (не забудьте еще про ручки громкости и тона) очень велико и разнообразно, что не может не радовать гитаристов. Посмотрите небольшую схемку справа.
Регуляторы громкости и тембра
Регуляторы на 250 кОм, и на них симпатичные блестящие вертелки. Комбинация этих специфических регуляторов и звукоснимателей позволяет весьма ловко обходить уровни громкости, получая почти чистый звук от перегруженного усилителя. При подкрутке регулятора приблизительно на 95% подавляется обратная связь (feedback), при игре близко к колонкам. Громкость ближе к струнам чем тон, поэтому иногда приходится цеплять регулятор рукой при игре (та же проблема и на Stratocaster’е), но если привыкнуть, то.
Размеры
Мензура | 24″ |
Ширина грифа (верхний порожек) | 1. 13/16″ |
Ширина грифа (12-й лад) | 2.025″ |
Толщина грифа (1-й лад) | 0.85″ |
Толщина грифа (12-й лад) | 0.92″ |
Расстояние от 1 до 6 струны (в. п.) | 1.576″ |
Расстояние от 1 до 6 струны (мост) | 1.93″ |
12th Fret Action (1-я струна) | 1.5 mm |
12th Fret Action (6-я струна) | 2.0 mm |
Угол наклона головы | 4° |
Наклон грифа | 2° |
Радиус накладки на грифе | 9″ |
BM02 BRIAN MAY SPECIAL
BM02 — удешевленная версия BM01. Главные различия состоят в том, что у BM02 накладка на гриф из палисандрового дерева и связывающие конмоненты лишь на верхней стороне деки. Эта модель имеет фиксированный мост (как на Гибсоне), а также звукосниматели средний и у моста установлены рядом с друг другом — такой себе хамбакер. Был доступен в прозрачном красном цвете, прозрачном зеленом, черном, белом и в цвете естественного атласа (Natural Satin). Остальное смотрите в описании BM01.
BM03 BRIAN MAY STANDARD
BM03 следует за той же самой схемой, как и оригинал Брайана Red Special, но гитара довольно отличается от предыдущих вариантов и визуально, и электрически. Накладка на гриф из палисандрового дерева, нет связывающих компонентов на деке. Три положения звукоснимателей: BM033 3 одиночных (как Fender Stratocaster), BM032 2 двойных с отводами катушки (как Gibson Les Paul) и BM031 1 сингл + хамбакер (двойной) с отводом катушки («гибрид»). Темброблок не имеет никаких переключаталей фазовых опций, так что звук более обычен чем на моделях Pro и Special. Конструкция деки цельная. Был доступен в прозрачном красном, прозрачном зеленом, черном, белом и других периодически заказных цветах. Остальное тоже самое, что BM01 и BM02.
Вот вкратце и все,что можно сказать про переиздания фирмой GUILD личных гитар Brian May. Однако, главным вопросом остается сомнение относительно того насколько гитара эта Guild похожа на личную гитару Brian May? Сумели ли современные технологии заменить уникальную древесину пятисотлетнего камина?
Трудно ответить на этот вопрос абсолютно однозначно. Конечно, Guild очень похож, он похож на гитару Brian May больше всех гитар на свете. Хотя не стоит забывать, что звучание от Мэя это помимо самой гитары еще и множество весьма сильно искажающих примочек и самое главное уникальные руки и неповторимое мышление, воспроизвести которые не удастся ни одной фирме. Это уж точно на все 100%.
GREG FRYER
В 1996, Австралийский гитарный мастер, поклонник Брайана Мэя и Red Special, Грэг Фрайер отправил Брайану Мею письмо, в котором говорилось, что вершиной его (Грэга) карьеры будет изготовление Red Special должным образом, поскольку он считает, что Guild копирует, хотя и превосходные гитары по отношению к себе, но они не сумели достаточно хорошо воспроизвести Red Special по всем параметрам: и внешнем вид, и чувство, и тон. Брайан поразмышлял, и пришел к выводу, что, действительно, его никогда полностью не устраивали копии Guild, сделанные для него лично. Брайен и его гитарный техник слышали о превосходных талантах Грэга в конструкции и восстановлении гитар многих известных музыкантов, которые действительно помогли Грэгу связаться с Мэем.
Грэг в конечном итоге прилетел в Англию, чтобы встретиться с Брайаном и экстенсивно исследовать Red Special. Грэг взял с собой большой чемодан, набитый измерительными приборами и различными инструментами, включая устройство, чтобы измерить магнитные поля и выводы звукоснимателей. Отношения между Грэгом и Брайаном начались тогда, когда Брайен был заинтересован фактом, что Грэг был чрезвычайно внимателен с каждым аспектом, заботясь о сохранности гитары.
Грэг улетел в Австралию сразу после того, как сделал все все измерения и записал все на бумажку. Брайан не получал известий от Грэга почти 18 месяцев и думал, что он видел его последний раз в жизни, хотя история продолжалась. Спустя 18 месяцев, Грэг, показался у Мэя дома (к величайшему удивлению Брайана) с тремя превосходными и чрезвычайно точными копиями Red Special. После ряда тестов, буквально с завязанными глазами, Брайен решил, что эти три гитары, которые Грэг создал, были лучшие и наиболее точные копии его оригинала, которые он когда-либо имел. Брайан Мэй говорил, что когда завязывает глаза, он не может отличить копии, сделанные Грэгом, от его оригинала. Я уверен, что это самая большая награда Грэгу за его усилия.
Восхищенный превосходной работой Грэга, Брайан в конечном счете попросил, чтобы Грэг отреставрировал несколько изношенную за многие годы его Старую Леди (да Red Special это оригинальный! — кому не понятно), и пока Грэг поехал в Австралию с гитарой Брайана, чтобы производить необходимый ремонт, Брайан завершил запись своего альбома Another World с копиями Грэга. Грэг, наверное, в восторге.
Оригинал Red Special был великолепно восстановлен, и, с разрешения Брайана, были даже сделаны некоторые модификации. Грэг заменил колки Gotoh на Schaller, так как они Брайану больше по душе. Он, также, поставил отсутствующую жемчужную точку на пятом ладу, (до этого там был кусочек древесины на протяжении многих лет). Он восстановил гриф, который был изрядно поцарапан в течение множества лет. Грэг заменил также старый пластик на переплете деки, на которой уже некоторые места держались, благодаря клейкой ленте. Он чистил разодранные Брайаном и его шестью пенсами металлические части (звукосниматели, регуляторы) за многие годы. Он заменил электропроводку и экранировал регуляторы. И еще Грэг отполировал деку и другие необходимые места.
В конце 2000 Грэг начал cвою собственную линию производства оборудования Брайана Мэя, cамо собой разумеется, с одобрения Брайана. Гитары и другие коммерческие продукты детализированы ниже.
Гитары Грэга Фрайера
Грэг недавно cделал три копии Red Special, которые известны под названием John, Paul и George Burns. Эти превосходные копии стали резервными гитарами Брайана, заменяя копии производства Guild. Брайен имеет две модели из этих гитар: первая (John) — практически совершенная копия оригинала Red Special, и вторая (George Burns) — версия полностью из палисандрового дерева, звук которой немного тяжелее и более современен. Грэг Фрайер хранит третью модель (Paul), которая является также точной копией Red Special. Грэг cделал множество исследований, чтобы гарантировать, чтобы его гитары были самыми близкими возможными точными копиями оригинала гитары Брайана.
Педали Грэга Фрайера
Грэг теперь начал производство педалей, возможности которых нацелены на гитаристов, cтремящихся добраться до окончательного (фактического! Настоящего! Броня. ) звука Брайана Мэя. Три модели в настоящее время доступны: Ringmaster, Treble Booster («Тройной Бустер») и Mayhem (англ. — «погром», и еще. «MAYhem» — вот так-то!).
Ringmaster
Ringmaster — копия первоначального «Тройного Бустера» Брайана, легендарного Rangemaster’а. Эта педаль использовалась в ранних альбомах Queen (до «A Day At The Races»). Она имеет характерный «сырой» звук, по сравнению с более поздней работой Брайана. Педаль Грэга — модификация схемы Rangemaster, которая стремится воспроизводить неотъемлимые тональные качества с уменьшенными уровнями помех и увеличенной надежностью.
Treble Booster
Тройной Бустер — модифицированная версия Грэга современного бустера Брайана, т. е. то, что Брайан называет Treble Booster’ом сейчас. Точно также, как и Ringmaster, бустер обладает свойствами надежности и низкими уровнями помех. Эта модель преобладает над другими доступными моделями (вроде недолго живущих Guild’овских). Используя вместе с VOX AC30, эта педаль разработана для получения подлинного звука Брайана Мэя.
УСИЛИТЕЛИ BRIAN MAY
Vox AC30
Vox AC30 — главный усилитель Брайана. AC30 классический Британский ламповый комбик, который впервые использовался группами «The Beatles» и «The Shadows». Этот усилитель высшего класса известен своим ровным и богатым тембром. Брайан использует чистый звук на своих AC30 и все ручки всегда на максимуме. Он контролирует звук с помощью регулятора громкости на гитаре. Со всеми повернутыми регуляторами на максимум, AC30 производит звук натурального лампового дисторшна.
На сцене Мэй использует стенку из 12-ти таких комбиков. Они подключены все вместе, но Брайан использует специальный переключатель, который позволяет ему работать с каждым усилителем отдельно, чтобы избежать поломки любого из них, запуская его на полную мощность и надолгий период времени. В конфигурации Мэя, главным образом, 3 комбика: 1) чистый сигнал; 2) delay 1; 3) delay 2 и chorus. Можете посмотреть схему подключения оборудования Брайана на сцене справа.
Брайан на сцене любит сделать мониторы погромче, это дает возможность большему взаимодействию между гитарой и усилителями для получения хорошего сустейна, который является главной чертой в звуке и стиле Брайана. Его AC30, по существу, обыкновенный Vox AC30, хотя немного измененный.
Deaky Amp
В студии Брайан использует маленький усилитель, который был сделан басистом группы «Queen», Джоном Диконом. Этот усилитель нежно назван Deaky Amp (Усилочек Дики :)). Брайен использовал этот усилитель, чтобы произвести многие его «гитарные оркестровки», которые стали частью его звуковой отличительной черты. Этот усилитель часто пропускается, но он несомненно использовался во многих, ставших классикой ;), песнях «Queen».
Deaky Amp — комбо-усилитель на полупроводниковых элементах (solid-state) (германиевые транзисторы) с небольшим динамиком, который Джон снял с высококачественного (hi-fi) усилителя. Джон защитил динамик от скачков. Грэг Фрайер недавно работал над копией этого усилителя, который он надеется коммерциализировать.
МЕДИАТОР BRIAN MAY
Брайан выбрал необычный медиатор — это английская круглая монета из мягкого металла, зазубренная по краю, достоинством в шесть пенсов. Его выбор обусловлен тем, что он находит плектровые медиаторы слишком гибкими. «Я чувствую, что это дает мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры». — еще один довод Брайана. «Я держу ее свободно между большим и указательным пальцами, причем, указательный согнут.» — говорит Брайан Мэй, в интервью журналу «Guitar Player» 1/83. Время от времени он использует зазубренный край монеты для скрежета по струнам. В спокойных секциях, Брайан играет пальцами, и лишь при необходимости большей атаки он использует монету в таких случаях.
Эта монета перестала находиться в обращении с начала 70-х годов. В первом сольном туре Брайан использовал монету, по размерам похожую на шестипенсовую, отчеканенную специально для него в 1993 году Королевским Монетным Двором с изображением Брайана, чтоб он мог продолжать использовать их как медиатор. Эту монету можно было купить во время тура.
«У меня, например, — скромно добавляет он при этом, — ужасный стиль игры. Мои струны довольно-таки толстые, и было время, когда я использовал в качестве медиатора 12-угольную английскую монету. Из струн тогда выходил весь дух».
Брайан использует струны «Rotosound» с круглой обмоткой, размеры: .008, .009, .011, .016, 0.22, .034.
Источник