Qui tollis peccata mundi ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Qui Tollis

Перевод: Кто Tollis — Диалог — Suitte. Органная тетрадь. Слава. Messe дю Huictiesme Ton. Результаты Орган. Raison, Андре.

Перевод: Квай Tollis — Трио. Органная тетрадь. Слава. Массовая Sixiesme Ton. Результаты Орган. Raison, Андре.

Перевод: Квай Tollis . Низких и высоких частот Труба. Органная тетрадь. Слава. Массовая Troisiesme Ton. Результаты Орган. Raison, Андре.

Перевод: Квай Tollis — Duo. Органная тетрадь. Слава. Массовая Deuziesme Ton. Результаты Орган. Raison, Андре.

Перевод: Квай Tollis . Диалог с эхо-корнета и cromorne. Органная тетрадь. Слава. Массовая Премьер Ton. Результаты Орган. Raison, Андре.

Перевод: II. Глория — Квай Tollis peccata Mundi. Месса до минор, K.427. 417а. Фрагмент Моцарта. Полные результаты. Моцарт, Вольфганг Амадей.

Перевод: Полный оценка. Квай Tollis peccata Mundi. Множество. Галуппи, Бальдассаре.

Перевод: Глория в Excelsis Deo. Полные результаты. Asero, Альберто.

Перевод: Глория в Excelsis Deo. Полные результаты. Asero, Альберто.

Перевод: Квай Tollis — Voix Humaine — 12. Messe ан миль. Et в терра чел. Полная версия игры. Benedicimus те — Petit Plein Же — 8.

Перевод: Квай Tollis — 12. Messe дю 4e тонн. Et в терра чел. Полная версия игры. Et в терра чел. Полная версия игры. — 7.

Перевод: Квай Tollis . Слава. Журнал № 6 орган. Королевский Масса Дюмон. Множество. Beauvarlet-Шарпантье, Жан-Жак.

Перевод: VI. Стих 6: «Кто Tollis peccata Mundi» — Третий по размеру. Штук Орган. Месса для приходами. Результаты Орган. Куперен, Франсуа.

Перевод: IV. Квай Tollis . Масса в ми-бемоль мажор. Вокальные результаты. Фиск, Уильям Орвилл.

Перевод: Масса Богоматери на 8 декабря. Квай Tollis . Qui Sedes. Хосе Маурисио Нуньес Гарсия. Священный, Mass. Язык. Latin. Laudamus те.

Перевод: Масса Богоматери на 8 декабря. Квай Tollis . Qui Sedes. Хосе Маурисио Нуньес Гарсия. Священный, Mass. Язык. Latin. Laudamus те.

Перевод: Tarsia, Антонио. Квай Tollis . от Gloria D. Tarsia, Антонио. Хора и оркестра. Bizjak, Милько. Главная ноты.

Перевод: Tarsia, Антонио. Квай Tollis . от Gloria G. Tarsia, Антонио. Хора и оркестра. Bizjak, Милько. Главная ноты.

Источник

Qui tollis peccata mundi ноты

Agnus Dei (лат. Агнец Божий) – троекратное воззвание, произносимое во время Мессы латинского обряда, часть ординариума Мессы.

Agnus Dei qui tollis peccata mundi, miserere nobis. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас.
Agnus Dei qui tollis peccata mundi, miserere nobis. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас.
Agnus Dei qui tollis peccata mundi, dona nobis pacem. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, даруй нам мир.

Вариант текста Agnus Dei в заупокойной Мессе (OT):

Agnus Dei qui tollis peccata mundi, dona eis requiem, Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, даруй им покой.
Agnus Dei qui tollis peccata mundi, dona eis requiem. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, даруй им покой.
Agnus Dei qui tollis peccata mundi, dona eis requiem sempiternam. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, даруй им вечный покой.

История

Текст молитвы, вероятно, восходит к соответствующему стиху гимна Gloria in excelsis Deo. В основе – слова Иоанна Крестителя:

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1 : 29).

Формула появляется в римском обряде не ранее VII века (в 687 г. папа Сергий I предписывает , чтобы во время преломления Хостии клир и народ вместе пели Agnus Dei ) . Троекратное повторение воззвания фиксируется еще до 1000 г. С XIII века целебрант читает эту молитву один. Как и в других молитвах ординариума, до реформы Пия V текст Agnus Dei троппировался.

Место в литургии

Молитва располагается ближе к концу Канона, после молитвы Haec commixtio («Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа») . В NO Agnus Dei звучит после обряда приветствия мира во время преломления Хостии. Непосредственно после этого священник возносит Хостию, говоря: “Ecce Agnus Dei, ecce qui tollit peccata mundi. Beati qui ad cenam Agni vocati sunt” (“ Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, блаженны званные на вечерю Агнца ” ). Таким образом Месса символически отражает образ торжества закланного Агнца, многократно встречающийся в книге «Откровения святого Иоанна».

Форма напева

Музыкальная форма григорианского Agnus Dei строго следует структуре текста, что заметно уже в самых простых силлабических напевах.

Agnus Dei XVIII «in Feriis Adventus et Quadragesimae» (GR 1961, 58*):

В более развитых невматических и умеренно-мелизматических вариантах встречаются примеры мелодически более разнообразных напевов, которые, однако, также повторяют трехчастное членение текста.

Agnus Dei XI «Orbis Factor» (GR 1961, 41*):

В отличие от музыки средних веков, фигуративная музыка последующих эпох выделяет в качестве отдельной части слова » dona nobis pacem» , игнорируя реальное членение текста молитвы.

Источник

Petite messe solennellePetite messe solennelle

Petite messe solennelle
Масса по Джоаккино Россини
английский Маленькая торжественная месса
Форма Missa solemnis
Текст
Язык латинский
Преданность Луиза, графиня Пиллет-Уилл
Выполнено 14 марта 1864 г., Париж ( 1864-03-14 )
Движения 14
Вокал
Petite messe solennelle
Оркестровая версия
Выполнено 24 февраля 1869 года, итальянский театр , Париж ( 1869-02-24 )
Вокал

Джоаккино Россини «s Маленькая торжественная месса (Литтл торжественную мессу) была написана в 1863 году, возможно , по просьбе графа Алексея Пийе-Волю для своей жены Луизы, которому она посвящена. Композитор, который более 30 лет назад ушел из оперы, назвал ее «последним из моих péchés de vieillesse » (грехов старости).

Расширенная работа — это missa solemnis , но Россини не без иронии назвал ее petite (мало). Первоначально он написал ее для двенадцати певцов, из них четырех солистов, двух фортепиано и фисгармонии . Впервые месса была проведена 14 марта 1864 года в новом доме пары в Париже. Россини позже произвел оркестровую версию, в том числе дополнительного движения , установка гимна « O Salutaris hostia » в качестве сопрано арии. Эта версия мессы не проводилась при его жизни, потому что он не мог получить разрешение на ее исполнение с певицами в церкви. Впервые он был исполнен через три месяца после его смерти в зале Ventadour в Париже труппой итальянского театра 24 февраля 1869 года.

Публикации начались в том же году, но первое критическое издание появилось только в 1980 году, за ним последовали другие издания в 1992 году, к 200-летию со дня рождения композитора.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Россини написал Petite messe solennelle в 1863 году, через 34 года после написания своей последней оперы , в Пасси , где он провел последние десятилетия своей жизни. Россини и его жена развлекали круг друзей, устраивая самеди-суары, для которых он сочинил несколько камерных произведений, часто вокальных, которые композитор называл своими péchés de vieillesse (грехи старости). Месса, возможно, была заказана графом Алексисом Пиллет-Уиллом для его жены Луизы, которой она посвящена, но музыковед Нэнси П. Флеминг указывает, что Россини, возможно, имел собственные причины сочинить ее, и посвятил ее в ответ на постановку. первый спектакль.

Месса состоит из нескольких расширенных частей в традициях missa solemnis , но композитор с долей иронии назвал ее petite . На последней странице рукописи он написал:

Дорогой Господь, вот и конец, этой бедной маленькой массе. Я только что написал духовную музыку или, скорее, святотатственную музыку? Как вам хорошо известно, я родился для оперы-буффа. Не много техники, немного сердца, вот и все. Благословения тебе и даруй мне Рай.

Необычная партитура для голосов, двух фортепиано и фисгармонии соответствует неаполитанской традиции клавесина 18 века. Россини указал на второй странице своей рукописи всего двенадцать певцов, отметив на титульном листе: «Двенадцать певцов трех полов, мужчин, женщин и кастратов, будут достаточно для его исполнения: то есть восемь для хора, четыре солиста. всего двенадцать херувимов «.

Выступления

Впервые месса была проведена 14 марта 1864 года в новой резиденции супругов в Париже, в отеле Луизы графини де Пилле-Виль. Графиня — приверженец этого изысканного и элегантного произведения, которое избегает сентиментальной роскоши большинства современных литургических произведений, таких как произведения Шарля Гуно . Альбер Лавиньяк , восемнадцати лет, дирижировал фисгармонией. Солистками выступили сестры Карлотта и Барбара Маркизио , Итало Гардони и Луиджи Агнеси . Сестры Маркизио и раньше вместе исполняли произведения Россини, например, главные партии влюбленных в его опере « Семирамида» . Россини, который помогал подготовиться к выступлению, переворачивал страницы первого пианиста Жоржа Матиаса и отмечал темп, кивая головой. Среди первых слушателей были Джакомо Мейербер , Даниэль Обер и Амбруаз Томас . Спектакль был повторен на следующий день для более широкой аудитории, в которую входили представители прессы.

В 1867 году, через три года после первого выступления, Россини осторожно организовал Petite messe solennelle , отчасти из опасения, что другие сделают это после его смерти. Поскольку ему не нравился звук хора мальчиков в соборе, он попросил разрешения у папы исполнить произведение женскими голосами в церкви. Когда его просьба была отклонена, он потребовал, чтобы оркестровая версия была исполнена только после его смерти. Композитор и так предпочел камерную версию.

Первое исполнение оркестровой версии, которое также стало первым публичным исполнением произведения, состоялось 24 февраля 1869 года, почти к семидесяти седьмому дню рождения Россини. Он был исполнен в зале Ventadour в Париже труппой итальянского театра с солистами Габриэль Краусс , Мариеттой Альбони , Эрнестом Николасом и Луиджи Аньези .

Публикация

В 1869 году были опубликованы и фортепианная, и оркестровая версии. Первым изданием была фортепианная версия от Brandis & Dufour, которая сделала ее доступной в день премьеры, основанная на фортепианной версии Россини, но уменьшенная до одного фортепиано с сокращенными отрывками. Вскоре за ним последовали издания Chappell в Лондоне, Ricordi в Милане и Oliver Ditson в Бостоне, а несколько позже — B. Schotts Söhne . Общее у этих четырех гравюр то, что они были настройками для фисгармонии и только одного фортепиано. Рикорди опубликовал фортепианную редукцию оркестровой партитуры вместо оригинальной фортепианной версии Россини. В некоторых версиях не упоминалось, что Россини намеревался аккомпанировать произведению на двух фортепиано.

Критическое издание появилось только в 1980 году, когда Edizioni Musicali Otos во Флоренции опубликовал версию, верную намерениям композитора, под редакцией Анджело Коана. К 200-летию Россини в 1992 году были подготовлены три новых издания фортепианной версии: два критических издания Оксфорда и Карус-Верлага и одно — Новелло , только с одной фортепианной партией .

Прием

Прием работы разделились. Музыкальный критик Филиппо Филиппи в «Персеверанце» отмечал: «На этот раз Россини превзошел самого себя, потому что никто не может сказать, что преобладает, наука и вдохновение. Фуга достойна Баха по эрудиции». Рецензент L’Illustration написал:

С первых же мер можно было почувствовать мощный дух, который вдохновлял этого художника тридцать лет назад в то время, когда он решил положить конец своей славной карьере в ее кульминационный момент. Композитор Вильгельма Телля гордо стоит перед вами в своем величии, и вы с удивлением понимаете, что ни время, ни бездействие не привели к потере ума, которым он так чудесно наделен. Та же легкость изобретательства, такое же мелодическое изобилие, такое же благородство стиля и та же элегантность, те же повороты романа, такое же богатство гармонии, та же смелость и удачный выбор модуляции, та же сила концепции и выражения. такая же легкость написания партий и расположения голосов, такое же мастерское и авторитетное мастерство как в общей схеме произведения, так и в структуре каждой части .

Однако Джузеппе Верди был гораздо менее восторжен, поскольку он писал графу Оппрандино Арривабене 3 апреля 1864 года: «В последнее время Россини добился прогресса и учился! Что изучал? Лично я бы посоветовал ему разучиться музыке и написать еще одного парикмахера ».

Подсчет очков

В своей первоначальной версии для исполнения мессы требовалось четыре солиста ( сопрано , контральто , тенор и бас ), смешанный хор, в идеале состоящий из двенадцати певцов, включая солистов, два фортепиано и фисгармонию , которую иногда можно было заменить аккордеоном , согласно первая идея Россини, но считалась слишком «популярной» для религиозных рамок во время создания. Такое небольшое количество исполнителей контрастирует с масштабами ансамблей, которые в то время использовались для интерпретации великих произведений духовной музыки. Это то, что принесло этой массе прилагательное petite .

В 1867 году Россини оркестровал свою массу для инструментальных сил гораздо большего размера: три флейты, два гобоя, два кларнета, три фагота, четыре рожка, четыре трубы, три тромбона, офиклеид , два корнета , литавры, две арфы, орган и струнные.

Суждения о двух версиях расходятся. Некоторые музыковеды утверждают, что оркестрованная версия сегодня предпочтительнее оригинала, в то время как другие объясняют, что пианино возвращает свой «вкус» оригинальной версии, которую предпочитал композитор.

Состав

Месса построена в соответствии с пятью частями литургического текста, с тройным Kyrie, Gloria в шести частях, Credo, разделенным на четыре части, Sanctus (включая Osanna и Benedictus) и Agnus Dei. Россини добавил две более ранние композиции, используя инструментальную пьесу в виде прелюдии и фуги для офферториума и вставив в оркестровую версию арию сопрано, сеттинг « O salutaris hostia ». Как указывает Флеминг, вставка инструментального оффертория и / или мотета, такого как « O salutaris hostia », упоминалась в La France musicale [ фр ] в обзорах современной массовой постановки. Kyrie и Gloria образуют Часть I, остальные части объединены как Часть II.

В следующей таблице движений обозначения, клавиши и размеры взяты из хоровой партитуры Рикорди с использованием символа для общего времени (4/4). Таблица отражает исходную оценку, но включает добавленное движение « O Salutaris ». В движениях без нот голоса сопровождают и фортепиано (и), и фисгармония.

Часть Нет. Начало Маркировка Голоса Ключ Время Заметки
Часть I
Кайри 1 Господи помилуй Andante Maestoso SATB Несовершеннолетний
Christe Eleison Андантино модерато До минор 4/2 а капелла
Господи помилуй Andante Maestoso До минор
Глория 2 Глория в Excelsis Deo Allegro maestoso SATB Фа мажор
Et in terra pax Андантино Моссо САТБ САТБ 2/4
3 Gratias agimus tibi Andante Grazioso ATB Главный 2/4
4 Domine Deus Аллегро Джусто Т Ре мажор
5 Qui tollis peccata mundi Андантино Моссо SA Фа минор
6 Quoniam tu solus sanctus Адажио · Аллегро модерато B Главный
7 Диплом Sancto Spiritu Аллегро а капелла SATB Фа мажор
Часть II
Кредо 8 Кредо в unum Deum Аллегро Криштиану САТБ САТБ Ми мажор
9 Распятие Андантино состенуто S Ля-бемоль мажор
10 Et resurrexit Аллегро САТБ САТБ Ми мажор
Preludio Religioso 11 Andante Maestoso Фа-диез минор пианино
Андантино Моссо 3/4 фортепиано или фисгармония
Ritornello Анданте До мажор 6/8 фисгармония
Sanctus 12 Андантино Моссо САТБ САТБ До мажор 6/8 а капелла
О Салутарис 13 O salutaris hostia Анданте S Соль мажор
Agnus Dei 14 Анданте состенуто САТБ Ми минор 3/4

Музыка

Флеминг сравнивает мессу с операми Россини и ранними мессами и находит сдержанные вокальные партии даже в мелизмах Agnus Dei, но отмечает его «пристрастие к пряным гармоническим поворотам». Она резюмирует его «оптимистичную и глубоко прочувствованную веру. Роберт Кинг, дирижер « Супруга короля » , отмечает:« Это, безусловно, единственное , ибо это искреннее религиозное произведение, которое показывает необычайные композиционные возможности этого удивительного человека театра: оно наполнен драматизмом, пафосом, красочностью и интенсивностью «.

Кайри

Структура Kyrie после трех литургических названий: «Kyrie eleison. Christe eleison. Kyrie eleison» (Господи, помилуй. Христос, . ), является троичной в форме A – B – A ‘.

  • «Kyrie Eleison» Andante maestoso ( = 108) ля минор (такты 1–35)
  • «Christe Eleison» Andantino moderato ( = 66) до минор (такты 36–57)
  • «Kyrie Eleison» как реприза первой части, но в другой тональности (такты 58–90)

Произведение открывается ля минор двумя аккордами с пометкой pppp, очень мягко. Затем фортепьяно начинает мотив остинато, который присутствует на протяжении всей части. Непрерывный поток шестнадцатого появляется в паттерне первой, третьей и четвертой, сыгранных в октавах левой рукой, в то время как второй появляется как синкопированный аккорд в правой руке. Фисгармония вводит мотивы, повторяемые припевом. Голоса подбирают медленно повышающуюся строку на слове «Kyrie», обозначенную sotto voce , в имитации : сначала тенор и бас, затем такт альт, позже такт сопрано. Слово «помилуйте» появляется в контрастном гомофонную аккорды , отмеченную форте , но smorzando на фортепиано для повторов слова. Второе наименование начинается с такта 18 до мажор, отмеченного pppp для «Kyrie», но с еще одним внезапным форте и декрещендо для «eleison».

Средняя часть «Christe Eleison» — двойной канон в архаизирующем стиле. Обозначенный «tutto sotto voce e legato», он остается на одном динамическом уровне, отличном от динамических контрастов первой части. Эта музыка была сочинена другом Россини Луи Нидермейером как «Et incarnatus» торжественной мессы и включена Россини, «возможно, как личная дань уважения», как указывает музыковед Дэвид Гурвиц.

Второй «Kyrie» возвращается к первому темпу и темам, но через инвертированный по тональности путь: до минор вместо ля минор, затем ля мажор вместо до мажор. После второй экспозиции финал проходит через цепочку удивительных гармоний (такты от 75 до 80), ведущих к финальной каденции.

Глория

Глория разделена на шесть частей (семь разделов), похожих на мессы в стиле барокко, такие как короткие мессы Баха .

Глория в Excelsis Deo

Обозначенная Allegro maestoso ( = 120), первая строка вводится двумя последовательностями из трех аккордовых мотивов, разделенных некоторой долей тишины. По словам Клэр Деламарш, они представляют собой тройку переворотов, возвещающих о подъеме занавеса в традиции французского театра. Только сопрано поют первую строчку «Слава Богу в высшем», повторенную в четырехчастной гармонизации.

Et in terra pax

После шести тактов фортепианной интерлюдии бас-солист мягко начинает текст «И мир на земле», к которому позже присоединяются другие солисты. Наконец, все четыре части припева мягко повторяют одну за другой «adoramus te» (мы молимся вам) и завершаем раздел омофоническим пением «glorificamus te» (мы прославляем вас), снова отмеченный sotto voce .

Gratias

Вторая часть Gloria — это трио для альта, тенора и баса. Он устанавливает «Gratias agimus tibi propter magnam gloriam tuam» (Мы благодарим вас за вашу великую славу). Отмеченный Andante grazioso ( = 76) на 2/4, он состоит из:

  • вступление для фортепиано
  • тема A, используемая в разных голосах (такты 24–51)
  • презентация новой темы, B (такты 51–58)
  • хроматическое отступление для фортепиано (такты 59–65)
  • краткое возвращение к теме A (такты 67–76)
  • развитие темы Б (такты 76–94)
  • длинная плагальная каденция (такты 96–114)

Настройка для трех голосов иллюстрирует «Мы благодарим вас».

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Domine Deus

Третья часть Глории — это ария тенора, устанавливающая «Domine Deus rex celestis» (Господь Бог, Царь Небес). Помеченные как Allegro giusto и fortissimo ( = 120) в одно время, он представлен маршевой темой с рисунком синкопированной длинной акцентированной ноты на доле 2 большинства тактов, которую улавливает тенор. Вторая мысль «Domine Deus Agnus Dei» (Господь Бог, Агнец Божий) представлена ​​в контрастном тройном пианино и ровном ритме. Третий аспект, «Domine Deus Filius Patris» (Господь Бог, Сын Отца), является сильным и ровным аккомпанементом в тройках . Ария своей музыкой энергичных синкопов, точечных ритмов и прыжков представляет собой образ величественного небесного царя.

Qui tollis

Четвертая часть Gloria представляет собой дуэт двух солисток, выражающих «Qui tollis peccati mundi, miserere nobis» (Ты, несущий грехи мира, помилуй). Помеченный как Andantino mosso ( = 76) в обычное время, он имеет два голоса, часто в параллели трети и шестой .

Quoniam

Пятая часть «Глории» — это басовая ария на тему «Quoniam tu solus sanctus» («Ты один свят»). Краткое вступление, помеченное как Adagio, ведет к расширенной фортепианной секции, отмеченной Allegro moderato ( = 76) с контрастами в динамике.

Диплом Sancto Spiritu

Заключительная часть Gloria — припев на слова «Cum Sancto Spiritu в Gloria Dei Patris». (Со Святым Духом во Славе Божьей.) Аминь «. Они представлены сначала, как в начале Глории, возвращаясь к начальному тону. Затем, отмеченные Allegro a capella, они расширяются до длинной фуги с демонстрацией Контрапункт Незадолго до конца открытие Глории повторяется на первых словах, объединяя движение дальше.

Кредо

В отличие от Глории, текст Символа веры в основном состоит из одного и того же персонажа, прерванного только коротким сопрано соло «Распятие» (Распятый) и эпизодом «Et resurrexit» (И воскресший), завершающимся другой фугой. Слово «Credo» (я полагаю) сначала поют теноры, затем сопрано и снова хор. Это утверждение повторяется несколько раз на протяжении всего движения, структурируя и объединяя его, как, в частности, раньше Никколо Джоммелли , Моцарт и Бетховен .

Отмеченное Allegro Cristiano ( = 120), сильное начало контрастирует с мягким выражением «in unum Deum» (в едином Боге), начиная с того же тона, напоминающего тон литургического чтения . Затем солисты с началом альта и тенора в том же настроении поют отрывок «Et incarnatus est» (И родился). Женские голоса хора в унисон объявляют : «Et homo factus est» (и был сделан человек), повторяются мужскими голосами, затем фортепиано играет последовательность коротких мотивов, прерываемых множеством пауз.

Источник

Читайте также:  Зеленоглазая моя под гитару
Оцените статью