Р адамсты т сті аккордеоны

Цветовая гармония. Теория гармонических сочетаний. Колорит. Цветовые отношения.

Цветовая гармония — важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью, фактурой и т.д.

Цветовая гармония в живописи — это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.

В 1865 году художник Рудольф Адамс изобрел аппарат для определения гармонических цветовых сочетаний — «хроматический аккордеон». Цветовой аккордеон Адамса состоял из цветового круга, разделенного на 24 сектора, а каждый из секторов был разделен на 6 степеней по светлоте. К цветовому кругу были изготовлены пять шаблонов, в которых были симметрично вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 отверстий по размерам секторов. Передвигая шаблоны с отверстиями, можно было получать различные цветовые комбинации, которые Адамс назвал «симметрячйыми аккордами». При этом Адамс считал, что эти аккорды. не обязательно могут получиться гармоничными, однако являются основанием для выбора различных гармонических сочетаний цветовых тонов

Цветовой аккордеон Р. Адамса

Основные принципы цветовой гармонии Адамс сформулировал следующим образом:

1. В гармонии должны быть заметными по крайней мере первоначальные элементы многообразия цветовой области: красный, желтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в черном, сером или белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть количественное отношение красок.

2. Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и темного и через изменения в цвете.

3. Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм.

4. В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или радуге. В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства.

5. Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен.

Теория гармонических цветовых сочетаний Адамса имела ценность для практики живописи.

Большой интерес для художников; работающих в области декоративно-прикладного искусства и дизайна, представляет теория гармонических сочетаний цветовых тонов, разработанная В.М.Шугаевым.

В.М.Шугаев систематизировал различные виды гармонических сочетаний цветовых тонов и привел их к Основным четырем видам:

1) сочетания родственных цветов;
2) сочетания родственно-контрастных цветов;
3) сочетания контрастных цветов;
4) сочетания нейтральных в отношении родства и контраста цветов.

Автор подсчитал 120 возможныхгармонических цветовых сочетаний для 16-членного круга при трех промежуточных цветах, трех интервалах между главными цветами.

В.М.Шугаев считал, что гармонические цветовые сочетания можно получить в трех случаях:

1) если в гармонируемых цветах присутствует равное количество главных цветов;
2) если цвета имеют одинаковую светлоту;
3) если цвета имеют одинаковую насыщенность.

Группы гармонических сочетаний родственных цветов. Гармонические сочетания родственных цветов можно получить, сочетая цвета, расположенные по сторонам треугольника и находящиеся в интервале между основным и промежуточным цветами.

Используя в качестве модели расположения цветов треугольник, можно получить шесть групп гармонических сочетаний родственных цветов, которые включают следующие цвета:

1) желто-оранжевый;
2) оранжево-красный;
3) красно-фиолетовый;
4) сине-фиолетовый;
5) сине-зеленый;
б) желто-зеленый.

Группы гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов. Сочетания родственно-контрастных цветов можно получить, сочетая цвета, расположенные в половине треугольника, разделенного биссектрисой, так как на конце биссектрисы лежит промежуточный цвет, дополнительный к основному.

Используя модель расположенияцветов в треугольнике, можно получить шесть групп родственно-контрастных цветов, включающих следующие цвета:

1.) желто-фиолетовый — красный — оранжевый;
2) желто-фиолетовый — синий — зеленый;
3) синий — оранжевый — красный — фиолетовый;
4) синий — оранжевый – желтый — зеленый;
5) красный — зеленый — желтый — оранжевый;
б) красный — зеленый – синий — фиолетовый.

К сочетаниям родственно-контрастных цветов можно отнести сочетания трех цветов – одного основного и двух промежуточных, расположенных по двум сторонам треугольника. По отношению к основному промежуточные цвета являются родственными, а между собой – контрастными. Это следующиетриады родственно-контрастных цветов:

1) желтый — зеленый — оранжевый;
2) красный — оранжевый — фиолетовый;
3) синий — зеленый — фиолетовый.

Эти триады родственно-контрастных цветов входят как составной элемент в перечисленные выше шесть групп родственно-контрастных цветов и могут называться лишь подгруппами.

Группы гармонических сочетаний контрастных цветов. Гармонические сочетания контрастных цветов можно получить, проведя биссектрисы из всех углов треугольника. На концах биссектрис лежат взаимодополнительные цвета к основным.

Используя модель расположения цветов в треугольнике, можно получить три группы гармонических сочетаний контрастных взаимодополнительных цветов, включающие следующие цвета:

1) желтый — фиолетовый;
2) красный — зеленый;
З) синий — оранжевый.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 101 ; Нарушение авторских прав

Источник

Немецкие аккордеоны в СССР

Трофейный HOHNER,1939 года выпуска.

Характерной особенностью того инструмента является искривленный гриф, что сделано для удобства игры, так как рука движется сектором.Но в 1939 году вся промышленность Германии работала на военные нужды, поэтому аккордеон оказался дорогим в производстве и был заменен на обычные модели с прямым грифом.

В 1957 году в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов и к тому фестивалю известная восточноевропейская фирма «Weltmeister» выпустила принципиально новые модели аккордеонов с регистрами в правой и левой руке.Эти инструменты выпускаются практически в неизменном виде до сих
пор.

Аккордеон Weltmeister Festival,1957 года

«Фестивальные» аккордеоны, как их прозвали, были очень надёжными, имели качественное покрытие целлулоидом, изготавливались из резонаторной ели, имели на клапанной крышке логотип из меди в виде глобуса и аккордеончика.Weltmeister с немецкого переводится как «Чемпион мира» или «Мировой мастер»

Аккордеоны Weltmeister выпускались в основном 4 размеров: половинка или 1\2 с количеством клавиш 26, три четверти с количеством клавиш 34, семь восьмых с количеством клавиш 39 и 96 басов и полный аккордеон с 41 клавишей и 120 басами.Полные аккордеоны также делились на 3-х и 4-х голосые.

Учитывая возросший интерес населения к аккордеонам, наша промышленность тоже пыталась наладить производство аккордеонов в СССР.Аккордеоны производили в Калуге, на фабрике Аккорд, в Шуе на фабрике Теза (ныне ОАО «Шуйская гармонь»), в Ленинграде на трофейных немецких станках, в Новосибирске и ещё в нескольких городах бывшего СССР.Но, к сожалению, качество отечественных музыкальных инструментов оставляло желать лучшего.Они изготавливались из «сырого» дерева, покрывались скучным «ядовито-зеленым» целлулоидом, имели очень ненадёжную механику и высокий «писклявый»голос.Через месяц даже новый инструмент начинал сифонить, хрипеть и задыхаться.

Аккордеон «Заря» Ленинградской фабрики «Красный Партизан»

Аккордеон 2-х голосый Аккорд, одноимённой Калужской фабрики.

В конце 60-х годов появились немецкие аккордеоны марки Royal Standard.Они были немного дешевле Weltmeister, но по качеству не отличались, а некоторые модели даже превосходили.

Аккордеон полный Royal Standard Selecta

Royal Standard Montana

Royal Standard Meteor 3/4

Одновременно появилось несколько небольших предприятий в ГДР по производству аккордеонов:

Barcarole Magister 7\8

Firotti Elegance 3\4

Horch Superiore 4\4

В начале 70-х годов вышла самая распротранённая модель аккордеона Weltmeister Stella. По количеству выпущенных, унификации, надёжности и ремонтопригодности эту модель можно сравнить с автоматом Калашникова.Их выпущено огромное количество, эту модель можно найти в любом уголке мира.

Наряду с ученическими и любительскими аккордеонами фабрика Weltmeister вывпускала и профессиональные модели, имеющие так называемую «ломаную деку», которая имела очень красивый тебмр.

Самым лучшим бала модель Supita. Эту модель можно было приобрести только у спекулянтов за 1000 с лишним рублей.

Были также полупрофессиональные модели средней категории, например Weltmeister Consona

Были модели для жаркого климата Weltmeister Amigo и для холодного Weltmeister Cordal

В 1989году Германия объединилась, а Советский Союз начал распадаться.Интерес к живой музыке пропал и постепенно аккордеоны вытеснили со сцены электронные инструменты.В результате в конце 89 года с конвейра сошли последние модели аккордеонов Caprice и Meteor

На несколько лет производство аккордеонов было приостановлено и только в начале 2000-х годов фабрика начала выпускать новые модели аккордеонов Rubin,Kristall,Achat,Saphir и другие.Но нет уже того запаха натуральной древесины, столярного клея, дорогой кожи, который присутствовал, когда открывал чемодан с новым немецким аккордеоном в доброе советское время.

Источник

Цветовые аккорды

Описание разработки

В природе существует большое количество цветов и их оттенков. Человеческий глаз может различать до 360 оттенков. Физики и художники давно мечтали навести порядок в буйном царстве красок. Первую попытку предпринял Исаак Ньютон. Система Ньютона состоит из тех самых «фазанов», о которых хочет знать каждый «охотник».***
После Ньютона многие пытались продолжить эти попытки.
Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз, носит название видимого света. Например, свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей – как фиолетовый.

Рудольф Адамс изобрел цветовой аккордеон для определения гармоничных цветовых сочетаний, чтобы они звучали в лад, как музыкальные инструменты в хорошем оркестре.

Аккордеон Адамса — цветовой, или хроматический, аккордеон представляет собой круг, разделенный на 24 сектора. В каждом секторе обитает отдельный цвет.

Диаметр цветового круга соединяет противоположные цвета, их называют дополнительными. Потому, что они друг друга прекрасно дополняют, и каждый из них при этом сохраняет свою самостоятельность. Вспомните, какими яркими выглядят красные яблоки, упавшие на зеленую траву.

Деление цветового круга на большие, средние и малые интервалы.

В качестве основных принципов цветовой гармонии он предлагал следующие:

  1. В гармонии должны быть заметными, по крайней мере, первоначальные элементы многообразия цветовой области: красный, желтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в черном, сером или белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть лишь количественное отношение красок.
  2. Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и темного и через изменения в цвете.
  3. Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм.
  4. В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или в радуге. В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства.
  5. Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен.

Полный цветовой круг.

С помощью пяти шаблонов, в которых симметрично были вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 соответствующих цветным секторам отверстий, можно было, накладывая и передвигая их, получать различные цветовые комбинации — так называемые «симметричные аккорды». Для полной гармонии художники пользуются так называемыми «цветовыми аккордеонами» — сочетаниями из трех цветов, расположенных в углах равносторонних треугольников.
Знание гармоничных цветовых сочетаний применяют не только в живописи, но и при выборе тканей для одежды, проектировании интерьеров, в дизайне.

Способы комбинации цветов.

Цветовая гармония — это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание. Цветовая гармония представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик, таких как: цветового тона; светлоты; насыщенности; формы; размеров занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

1 — дополнительные; 2 — классическая триада; 3 — контрастная триада;

4 — гармония 4 цветов; 5 – аналогичные.

Теплые и холодные цвета.

Теплые цвета: это цвета, расположенные в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым.

Однако, учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый.

Холодные цвета: это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого.

Однако, желто-зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.

Цветовая гармония — это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание. Цветовая гармония представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик, таких как: цветового тона; светлоты; насыщенности; формы; размеров занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

Источник

Читайте также:  Каким клеем клеить гриф гитары
Оцените статью
Читайте также:
  1. V1: Общая теория права и государства
  2. Админ теории менед-та(А Файоль) и теория бюрократического построения орг-и(М Вебер)
  3. Антинормандская и нормандская теория
  4. Ападная философия XX века: неомарксизм. «Критическая теория» Хоркхаймера, «негативная диалектика» Адорно, неофрейдизм Фромма и «Великий отказ» Маркузе.
  5. Б19-в2 Цветовая гармония в декоративно- орнаментальных композициях.
  6. Билет № 13 Происхождения жизни. Теория Опарина-Холдейна
  7. Билет № 14 Происхождения жизни. Теория панспермии. Теория вечности жизни
  8. Билет № 24 Системная теория эволюции, понятие эволюции в синергетике
  9. Билет № 52 Компьютерная графика. Растровая, векторная и фрактальная графика. Форматы графических файлов. Цветовые модели
  10. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения.