Радиусного бруска для грифа гитары

guitar.by

БРУСОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГРИФА ПАТСАНЫ.

Модератор: moderator

БРУСОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГРИФА ПАТСАНЫ.

#1 Сообщение direktar » Пн дек 19, 2011 6:30 pm

Re: БРУСОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГРИФА ПАТСАНЫ.

#2 Сообщение Скиф » Пн дек 19, 2011 6:47 pm

Сделать аналогичную конструкцию из деревянного бруска, на лицевой стороне под наждачную бумагу прикрепить на клей отрезок тонкой миллиметровой фанеры, выгнув вовнутрь и оперев о внутреннюю плоскость П-образной рамки.

Я не парился и купил на стьюмаке набор деревянных от 7.6 до 22 дюймов. Все таки эти штуки больше полезны при создании новых накладок или выравнивании кривых, чем для обработки проволоки. Проволоку я нивелирую плоским бруском, а высоту ладов выверяю спец. линейкой по три-пять подряд.

Re: БРУСОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГРИФА ПАТСАНЫ.

#3 Сообщение direktar » Пн дек 19, 2011 6:54 pm

Скиф писал(а): Сделать аналогичную конструкцию из деревянного бруска, на лицевой стороне под наждачную бумагу прикрепить на клей отрезок тонкой миллиметровой фанеры, выгнув вовнутрь и оперев о внутреннюю плоскость П-образной рамки.

Я не парился и купил на стьюмаке набор деревянных от 7.6 до 22 дюймов. Все таки эти штуки больше полезны при создании новых накладок или выравнивании кривых, чем для обработки проволоки. Проволоку я нивелирую плоским бруском, а высоту ладов выверяю спец. линейкой по три-пять подряд.

Источник

Брусок радиусный для шлифовки

Изготовлен на точном фрезерном ЧПУ оборудовании.

Размеры радиусного бруска необходимо выбрать в опциях товара.

Бруски изготавливаются из выдержанного материала.

Заготовки переклеенные! Породы древесины для изготовления брусков используем разные, главный критерий стабильность изделия.

По любым вопросам пишите на нашу почту — musicwood@yandex.ru, или в ВК личку — http://vk.com/id18233613

Бруски идеально подходят для шлифования требуемого вам радиуса на накладке. На радиусную сторону бруска клеится двухсторонний скотч, после чего на него клеится шлифовальная бумага необходимой вам зернистости.

Шлифовальная бумага и скотч в комплект не входят.

Источник

Самодельный шлифбрусок для шлифовки ладов

Размеры (грубо): ширина: 20mm (3/4″), длина: 150mm-200mm (6″ – 7 3/4″)

Периодически проверяйте результат накладывая на лады линейку. Короткие линейки подойдут для проверки ладов в конце грифа. Обязательно полностью закройте накладку скотчем, что бы сохранить ее в целости.

Проверяйте линейкой лады как можно чаще. Если линейка качается на каком то ладу, значит он выше и его надо подточить напильником (1). Проведите эту операцию до полного исчезновения покачивания на ладах. Чем выше Вы продвигаетесь по накладке, тем меньше расстояния между ладами и для проверки можно использовать короткие линейки. После грубого выравнивания, прошлифуйте лады наждачной бумагой № 320 обернутой вокруг деревянного бруска (2).

Затем лады надо короновать (округлить). Если их оставить в том состоянии, как после выравнивания, струны будут опираться на лад не точно в середине и вся работа по точности пропила будет напрасной (3). Покрасьте лады еще раз маркером, цвет поможет контролировать ход работы. Некоторые гитаростроители для коронования используют только треугольный надфиль и никаких других инструментов кроме (4). Специальные напильники же помогают избежать порчи накладки. Перемещайте напильник по ладу очень быстро, поочередно с каждой стороны лада.

Спецнапильники для ладов вогнутые и идут под размер ладов. Напильник, показанный на рисунке 5, с алмазным напылением и зернистостью 300 или 150 оставляет меньше царапин чем обычные напильники для ладов.

После коронования на ладах обязательно должна остаться тонкая линия маркера (6), т.к. высота должна быть неизменной.

Любые заусенцы на краях ладов, которые могли бы поранить пальцы музыканта, надо тщательно удалить треугольным надфилем (7), а затем округлить напильником для ладов (8).

Любые дефекты на коронах ладов надо удалить кусочком наждачной бумаги № 600 (9). Держите бумагу между двумя пальцами. Для окончания все лады полируют 0000 тонкой спрессованной стальной стружкой (10), а затем каждый лад, пока они не начнут блестеть.

Проверьте еще раз высоту ладов (11).

Покрытие маслом накладки

Все накладки кроме кленовой (она лакируется) необходимо обезжирить и покрыть тонким слоем масла для накладок (можно приобрести у гитарных поставщиков) или оружейным маслом, перед сборкой гитары.

Полировка ладов

Профессионалы дополнительно полируют лады до зеркального блеска полировальным колесиком. Можно полировать каждый лад индивидуально полиролем для металлических деталей, нанесенным на маленькое полировальное колесико, установленное в цанге небольшой дрели. Заранее закройте накладку и не забывайте о том, что клей может расплавиться, если лад станет слишком горячим!

Сборка

Установка струн

Устанавливайте струны очень тщательно. Плохо навитые струны ухудшают звук гитары.

Разместите гитару на ровной поверхности и вставьте первую струну в бридж. Протяните струну к верхнему порожку и вставьте в колок. Чтобы получить необходимое количество витков струны на валу колка при намотке на колок под 12 ладом должно быть расстояние до струны в 3 пальца для тонких струн и 4 для басовых. После этого конец струны на валу загибают под углом 90 градусов к отверстию и крутят ручку колка. Обычно струну зажимают последующими витками (см. рисунок справа). Установите другие струны тем же способом.

С басовыми колками и некоторыми другими видами колков для электрогитар натяжка струн облегчается. Просто протяните каждую струну к колку и обрежьте ее, оставив конец такой длины, что бы хватило на несколько витков. Вставьте конец струны в отверстие вала колка и согните ее. Навивайте струну таким образом, чтобы последующий виток ложился ниже предыдущего, чтобы получить достаточный угол на верхнем порожке. Это особенно важно для грифов с головкой без наклона (фендеровских).

Ключ для натяжки струн

Такой ключ очень полезный инструмент делающий натягивание струн очень быстрым.

Установка струн на гитаре с тремолоFloyd Rose.

Натяжка струн с Floyd Rose или подобном тремоло является исключением из правил. Струна протаскивается в отверстие вала колка, отрезается по длине и зажимается в тремоло (шарик струны — в колке).

Локовые колки делают натяжку струн очень легкой: просто проденьте струну в отверстие вала колка, слегка натяните и зажмите ее. При использовании тремоло с винтами тонкой настройки и топ-локом вместо верхнего порожка, струны натягиваются обычным способом, грубо настраиваются и зажимаются в топ-локе.

При использовании колков для безголовых гитар, конец струны с маленьким шариком на конце зажимается на конце грифа а с большим шариком – в колках. После настройки гитара очень хорошо держит строй потому что нет витков струн.

Настройка

После настройки напряжение струн воздействует на гриф. При настройке гитары всегда используют струны, идентичные с тем, которые Вы будете использовать позже. Электронные тюнеры чрезвычайно полезны для настройки. Хроматические тюнеры дороже, и имеют преимущество: в течение настройки не требуется переключение режимов тюнера. Ими можно настраивать и другие инструменты типа флейт, саксофонов, скрипок, виолончелей, и т.д. Выражение «натяжение струн до необходимого тона» подразумевает приближение к правильному тону снизу, чтобы устранить возможное влияние колков. Если струна настроена выше, сначала ослабьте ее, а затем подтяните до необходимого тона.

Новые струны быстро расстраиваются. Для прекращения растягивания нужно время. Это время можно сократить, тщательно настроив гитару после первой настройки.

Использование гармоник для настройки (настройка по флажолетам) — метод, в основе которого лежит факт, что человеческое ухо легче различает разницу между высокими тонами чем между низкими. Как взять флажолет: слегка коснитесь струны над ладом (см. список ниже), дерните струну и затем быстро уберите палец. В итоге получим высокий звук. Этот метод позволяет воспроизводить два тона в быстрой последовательности, которые можно слышать почти одновременно и сравнить. При этом можно подкрутить колок все еще слыша обе гармоники. Басы настроены на октаву ниже чем электрогитары.

Настройка на слух

При помощи следующего метода Вы можете настроить вашу гитару без тюнера:

1) Настройте открытую 5-ю струну А с помощью камертона или другого настроенного инструмента.

2) Зажмите 6-ю струну E на 5-ом ладу и настройте ее в унисон с 5-ой струной.

3) Зажмите 5-ю струну А на 5-ом ладу и настройте 4-ю открытую струну D в унисон с 5-ой.

4) Зажмите 4-ю струну D на 5-ом ладу и настройте 3-ю открытую струну G в унисон с 4-ой.

5) Зажмите 3-ю струну G на 4-ом ладу и настройте 2-ю открытую струну В в унисон с 3-ей.

6) Зажмите 2-ю струну В на 5-ом ладу и настройте 1-ю открытую струну Е в унисон с 2-ой

Настройку проверяют сравнивая две открытых струны E друг с другом.

Тонкая настройка на слух

Флажолеты, взятые на следующих ладах должна быть одинаковы по тону:

1) на 5-м ладе 6-й струны E аналогичен на 7-м ладе 5-й струны А

2) на 5-м ладе 5-й струны Е аналогичен на 7-м ладе 4-й струны D

3) на 5-м ладе 4-й струны D аналогичен на 7-м ладе 3-й струны G

4) на 5-м ладе 3-й струны G аналогичен на 7-м ладе 2-й струны B

5) на 5-м ладе 2-й струны B аналогичен на 7-м ладе 1-й струны E.

Когда две гармоники почти идентичны по тону, можно услышать медленную вибрацию звука, которая исчезнет, когда оба тона полностью совпадут.

Часто электронные тюнеры намного лучше реагируют на флажолет чем на открытую струну.

Регулировка прогиба грифа

Гриф с легким прогибом оставляет больше места для колебаний струн. Любая регулировка делается анкером только под тот набор струн, который установлен в настоящее время, поскольку у разных наборов струн разная сила натяжения. Изменение набора струн приводит к изменению прогиба грифа. Прежде, чем регулировать прогиб, настройте гитару и оставьте ее на ночь, что бы гриф принял устойчивое положение. После этого повторно настройте гитару и положите линейку поверх первых 13 ладов, держа гитару в позиции игры. Важно держать гитару а не класть ее на поверхность, поскольку вес грифа приведет к искажениям в регулировке. Если Вы установите на первый лад каподастр, у Вас будет свободной рука чтобы проверить зазор (1). Если Вы зажмете струну после 12-ого лада, ее можно использовать вместо линейки, чтобы проверить прогиб грифа. При этом рекомендованный зазор между верхом шестого лада и нижним краем струны струн зависит от мензуры и набора струн. С короткой мензурой и более тонкими струнами они дают менее сильные колебания и наоборот. Гитары могут иметь зазор от 0.25 до 0.3mm (0.01″ — 0.013″) и 0.5mm (0.02″) для басов. Прогиб грифа можно грубо отрегулировать, прижимая струну на 1-ом и 13-ом ладах и наблюдая зазор на 6-ом ладу. Всегда ослабляйте струны перед регулировкой анкера. Отрегулируйте анкер так, чтобы расстояние было правильное: затяжка гайки выгибает гриф и уменьшает это расстояние. Если расстояние между струнами и ладами мало, регулировочную гайку отпускают. Никогда не поворачивайте гайку анкера больше чем на четверть оборота за раз. После каждой регулировки анкера струны необходимо повторно настроить. Возможно регулировку придется повторить несколько раз.

Ни в коем случае не злоупотребляйте регулировкой анкера — его единственная цель состоит в том, чтобы противодействовать натяжению струн, обеспечивая грифу или полностью прямое положение или в легкий прогиб.

Источник

Замена ладов на Dean Deceiver

Так случилось, что в 2012 году я увлёкся гитарным ремонтом и больше всего мне нравится именно замена ладов. Сейчас я пришёл к выводу что хочу на ней специализироваться.

Тут хотел бы показать как это делаю я. Может у кого какие вопросы по теме появятся.

Рассказывать буду на примере инструмента одного из клиентов.

На операционном столе Dean Deceiver, ничего сверхъестественного.

Как только освободили гриф от старых ладов при помощи электрического вспоминателя паяльника (чтобы аккуратнее вытащить лады и не попортить накладку) ставим на импровизированный «стапель». Цель данного приспособления (как-то громко для него это звучит) намертво закрепить инструмент.

Со временем древесина набирает и отдаёт влагу, соответственно деформируется. Ситуацию ещё усугубляет и то, что на заводах идёт сплошной поток. Потеря времени = потере прибыли. Хотелось бы сказать что дорогие инструменты, тысяч так от 100, подготавливаются лучше, но нет. Везде сидят менеджеры оптимизаторы, которые стремятся стать как «Сова — эффективный менеджер». В итоге, мы получаем грифы, которые вертит по всякому и у которых анкера перестают работать из-за излишнего высыхания грифа.

Но что-то я отвлёкся.

В данном инструменте проблема следующая: гриф выгнут, даже при полностью расслабленном анкере. Выставляем его (анкер) в нужное положение и выравниваем накладку. долго. муторно, но зато не нужно вскрывать гриф. Накладка 8мм, так что запас для такой работы более чем достаточный.

Кто-то это делает строительным уровнем из магазина, кто-то деревянными брусками, но у меня фетиш на точность. Я использую алюминиевые радиусные бруски. Такие существуют на каждый радиус. Хотя и уровень строительный тоже имею 🙂

Спустя часа 3 муторной и осторожной работы получаем ровный радиус по всей длине. Я делаю именно таким образом, так как не понимаю зачем шлифовать новые лады после установки. Поэтому ставлю прессом и специальными запрессовками под каждый радиус.

Настало время подготовить саму ладовую проволоку. Фирма и материал ладов довольно живая тема для боёв на форумах. Я считают, что нужно материал выбирать под звук инструмента и условия его использования. Лично я привык к ладам Jescar USA, но есть случаи когда нужно ставить именно белорусский Sintoms. В данном случае мы остановились на никеле с высотой 2.79мм. Как по мне отличная высота. Даёт возможность сделать пару шлифовок до последующей замены ладов. С непривычки может показаться что играешь на скаллопированном грифе 🙂

В связи с тем, что мы будем запрессовывать лады нам нужно сделать их такого же радиуса как накладка и как запрессовка. Удобнее это делать до нарезки.

Дальше всё просто, нарезаем и занимаемся долгой установкой. Долгая она у меня потому, что каждый лад я вклеиваю и не тороплюсь переходить к следующему. Клей в пазах застывает медленнее и мне не нужно, чтобы лад приподнялся, я ведь не собираюсь шлифовать лады после установки.

Далее пошла почти ювелирка, а именно фаска на ладах. Угол фаски обычно делают один и тот же, но тут, как мне кажется, нужно тоже подходить индивидуально. Бывали случаи когда изменение угла фаски помогало исправить проблему узкого грифа. У кого-то могут быть большие руки и им хочется чтобы струны были расставлены подальше друг от друга.

Когда вы меняете лады, скорее всего, у Вас возникнет проблема с тем, что старый порожек не подходит из-за своей высоты. Подкладывать что-то под порожек (не топ лок!) я не любитель, поэтому лучше сделать новый. Обычно на такие бюджетные инструменты ставится пластмасса и если использовать вместо неё костяной порожек или графитовый, то разница в звуке будет очень заметна. Всевозможные роликовые и латунные очень редко используются, но бывают наилучшим вариантом, всё зависит от гитары и её звучания.

Вот собственно и всё.

Прошу извинить за объём текста и ошибки.

Если подобные посты будут Вам интересны, то начну понемногу выкладывать работы.

Источник

Оцените статью