Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
лиля шерфетдинова
Рисование дидактическое в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя»
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно — выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.
Воспитатель предлагает детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость. После короткой, но очень свободной и эмоциональной беседы педагог сообщает детям, что в давние — давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Затем воспитатель спрашивает детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и читает стихотворение В. Шипуновой «Радужный мир»:
Травка каплями искрится,
В лужах дождик пузырится,
В небе облако гуляет,
Солнце в облаке ныряет —
Словно рыбка золотая
Чешуей горит — сверкает
И лучами — плавниками
В синей выси колыхает.
Изогнула рыбка хвост —
Семицветный чудо — мост-
Над землёю, будто в сказке
Плещут радужные краски.
Воспитатель спрашивает, как можно «расшифровать» слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга). Педагог интересуется, кто из детей видел настоящую радугу, и просит рассказать об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик, или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).
Затем воспитатель уточняет представление детей о радуге как об атмосферном явлении, сообщает, что радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
Педагог спрашивает детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке). После ответов детей показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убирает (закрывает) пособие или модель и просит вспомнить порядок следования цветных дуг. После нескольких попыток детей предлагает запомнить шуточный текст (мнемонический прием, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько раз повторяют текст.
Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета — оранжевый, зелёный.
Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. Воспитатель предлагает им нарисовать большие — красивые и радостные картины про радугу.
«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе Воспитатель: — Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.
Стихотворение «Чудо радуга-дуга» «Чудо Радуга Дуга»Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.
Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Юлия Радостева
Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя» (средняя группа)
образовательные — продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
развивающие — развивать чувство цвета.
воспитательные — воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г.Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге — семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка — оранжевой подружка!
Желтая дужка — зеленой подружка!
Голубая дужка — синей подружка!
Фиолетовая дужка — всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет — семь ярких дужек!
Семицветная дуга — наша
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
— Где это было? Когда?
— Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик.И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
— Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу — кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
Фотоотчет «Радуга-дуга» К сожалению в июне нас погода не радует, дожди и холодная погода. Но мы с ребятами решили не огорчаться и сделали необычные облака с радугой.
«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе Воспитатель: — Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.
Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.
Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь.
Конспект занятия по рисованию «Чудо терем-теремок» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа. Рисование на тему: «Чудо Терем – теремок». Программное содержание: Учит детей составлять узор в полосе,.
Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.
Развлечение «Разноцветная радуга-дуга» (младшая группа) Развлечение «Разноцветная радуга- дуга». (младшая группа) Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в.
Рисование «Радуга-дуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: — продолжать знакомить детей с новыми видами.
Источник
Кукутики
Кукутики — Радуга-дуга
На данной странице вы можете слушать и скачать песню «Радуга-дуга» Кукутики, а также найти слова песни, чтобы петь её вместе с друзьями. Голосуйте за песню в нашем хит-параде детских песен.
Поделиться
Текст песни
После-после дождика я пойду
В небе, в небе радугу я найду
Семь дорожек радуги свет зажгли!
Семь цветов у радуги, у дуги!
Семь цветов у радуги, у дуги!
Радуга-дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко
Радуга-дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко
Красный и оранжевый – раз и два
Жёлтый и зелёный – красота
Голубой и синий – пять и шесть
Ну, и фиолетовый – это семь
Ну, и фиолетовый – это семь
Радуга-дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко
Радуга-дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко
Нарисую радугу – я смогу
Семь цветов фломастеров я возьму
Семь дорожек радуги свет зажгли
Семь цветов у радуги, у дуги
Семь цветов у радуги, у дуги
Радуга-дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко
Радуга-дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко
Какой красивый мир вокруг!
Какое всё цветное!
Смотри и называй цвета вокруг!
Давай с тобою петь и танцевать!
Радуга-дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко
Радуга-дуга
Не давай дождя
Давай солнышко
Колоколнышко.
Источник