Радуйся невесто неневестная афонский распев ноты

iKлирос

Поиск

Опубликовано песнопений

Агни Парфене

Агни Парфене (греч. Αγνή Παρθένε) — литургический гимн, сочиненный митрополитом Пентапольским св. Нектарием Эгинским (1846—1920), прославленным Константинопольской православной церковью в лике святителей в 1961 году.

Об исполнении этого сочинения на службах мнения расходятся http://kliros.livejournal.com/35963.html.

Но я хочу обсудить только нотную запись музыки. На слух понятно, что это трехдольная музыка.

Можно записать как 3/4, можно — как 6/4. Второй вариант предпочтительней на мой взгляд. Проблема возникает в припеве «Радуйся, Невесто Неневестная» — каждая вторая строка оригинального греческого текста. В греческом тексте в этом месте слово «Радуйся» (Χαίρε — два слога) получается две доли из-за такта. А вот попытка совместить затакт с русским текстом (т.н. Валаамский перевод) приводит к двум проблемам сразу: и к смещению ударения — получается «РадУйся», и к нарушению плавного течения трехдольного ритма.

В нотной записи это выглядит вот так,

и приводит к появлению странных переменных размеров.

Ни у греков, ни у арабов трехдольность в этом месте не нарушается. С русским текстом правильно начать первый ударный слог слова «Радуйся» на сильную долю и закончить всю фразу не выпадая из трехдольности. Вот такой вариант кажется наиболее приемлимым:

Неясность в записи приводит к смущению исполнителей: петь как написано — явно не годится, приходится или делать как-то по своему (не у каждого регента хватит на это смелости) или не петь вообще. Вот пример компромисного варианта — полностью убрана постоянно повторяющаяся в оригинале строка «Радуйся, Невесто Неневестная».

Монахиня Иулиания (Денисова) решила эту проблему иначе. В своей обработке для двух хоров она начинает фразу «Радуйся, Невесто» сильной первой долей четырехчетвертного размера. Этот такт с обоих сторон обрамлен пятичетвертными тактами, при общем размере в шесть четвертей. Получается интересное контрастное противопоставление.

Брий Бабенко, в своей обработке для смешанного хора и трех солистов также начинает фразу «Радуйся, Невесто» сильной первой долей четырехчетвертного такта, продолжает одним пятичетвертным тактом и возвращается к трехдольности.

Спасибо за публикацию различных трактовок произведения! На мой взгляд, нам бы было приемлем вариант монахини И. Денисовой. Где взять нотный материал в данном варианте? И можно ли скачать (знаю, что если найду на сайте, скачаю, просто мало времени для долгих поисков) и ноты, и муз. файл в формате mp3? Спасибо огромное за существующий сайт. Татиана, певчая храма во имя Рождества Христова. САРАТОВ.

Есть вариант, где вместо «радуйся, Невесто Неневестная» поётся «Благодатная, радуйся». Не знаю, насколько это допустимо с богословской и литературной точки зрения, но в музыкальном отношении этот вариант гораздо предпочтительней.

Бла-го-датная — два слога из-за такта. Как у греков и арабов.

Источник

Радуйся невесто неневестная афонский распев ноты

♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена

АГНИ ПАРФЕНЕ
Известное церковное песнопение прославляющее Богородицу Агни Парфене выложено на разных языках.

Αγνή Παρθένε
Дословный перевод Чистая Дева, Владычице, нескверная Богородице, Дево, Мати Царице и всеорошенное руно. Превысшая небес, [солнечных] лучей светлейшая, Радосте девственных ликов, ангелов превышняя. Просиявшая паче небес, света чистейшая. Всех небесных воинств святейшая. Марие Приснодево, Госпоже всего мира, Нескверная Невесто всечистая, Владычице Всесвятая. Марие невесто Властитильнице, причина нашей радости, Дево святая, Царице, Мати пресвятая, Честнейшая Херувим, препрославленнейшая, Бесплотных Серафим, Престолов превышняя. Радуйся, пение Херувимов, радуйся [хвалебная] песнь ангелов, Радуйся, песнь Серафимов, радование архангелов. Радуйся, мире и радосте, пристань спасения. Чертоже Слова священный, цвете нетления. Радуйся, Раю сладости и жизни вечныя. Радуйся, древо живота, источниче бессмертия. Тебя молю, Владычице, Тя ныне призываю. На Тебя взираю со стыдом/страхом, Твоея милости взыскую. Дево святая и нескверная, Владычица Всесвятая, Тепле взываю к Тебе, Храме освященный. Вступись за меня, избавь меня от врага И наследника покажи мя жизни вечной.

Валаамский текст
Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице, Радуйся, Невесто неневестная. Царице Мати Дево, Руно всепокрывающее, Радуйся, Невесто неневестная. Превысшая Небесных Сил, Нетварное Сияние. Радуйся, Невесто неневестная. Ликóв девичьих Радосте, и Ангелов Превысшая, Радуйся, Невесто неневестная. Небес Честнáя Сило, и Свете паче все светóв, Радуйся, Невесто неневестная. Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств, Радуйся, Невесто неневестная. Всех праотцев Надеждо, пророков Исполнение, Радуйся, Невесто неневестная. В подвизех Ты – Помоще, Кивоте Бога Слова, Радуйся, Невесто неневестная. И девам – Ликование, и матерем – Отрадо, Радуйся, Невесто неневестная. Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение, Радуйся, Невесто неневестная. Покрове, ширший облака, и страждущих Пристанище, Радуйся, Невесто неневестная. Немощных Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных, Радуйся, Невесто неневестная. Марие, Мати Христа – Истиннаго Бога, Радуйся, Невесто неневестная. Ааронов Жезле Прозябший, Сосуде тихой радости, Радуйся, Невесто неневестная. Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех – Помоще, Радуйся, Невесто неневестная. Священная и Непорочная, Владычице Всепетая, Радуйся, Невесто неневестная. Приклони ко мне милосердие Божественнаго Сына, Радуйся, Невесто неневестная. Ходатайце спасения, припадая взываю Ти: Радуйся, Невесто неневестная.

Агни Парфене (греч. Αγνή Παρθένε) — литургический гимн, сочиненный митрополитом Пентапольским св. Нектарием Эгинским (1846—1920), прославленным Константинопольской православной церковью в лике святителей в 1961 году.

Но я хочу обсудить только нотную запись музыки. На слух понятно, что это трехдольная музыка.
Можно записать как 3/4, можно — как 6/4. Второй вариант предпочтительней на мой взгляд. Проблема возникает в припеве «Радуйся, Невесто Неневестная» — каждая вторая строка оригинального греческого текста. В греческом тексте в этом месте слово «Радуйся» (Χαίρε — два слога) получается две доли из-за такта. А вот попытка совместить затакт с русским текстом (т.н. Валаамский перевод) приводит к двум проблемам сразу: и к смещению ударения — получается «РадУйся», и к нарушению плавного течения трехдольного ритма.

Ни у греков, ни у арабов трехдольность в этом месте не нарушается. С русским текстом правильно начать первый ударный слог слова «Радуйся» на сильную долю и закончить всю фразу не выпадая из трехдольности.

Неясность в записи приводит к смущению исполнителей: петь как написано — явно не годится, приходится или делать как-то по своему (не у каждого регента хватит на это смелости) или не петь вообще. Вот пример компромисного варианта — полностью убрана постоянно повторяющаяся в оригинале строка «Радуйся, Невесто Неневестная».

Монахиня Иулиания (Денисова) решила эту проблему иначе. В своей обработке для двух хоров она начинает фразу «Радуйся, Невесто» сильной первой долей четырехчетвертного размера. Этот такт с обоих сторон обрамлен пятичетвертными тактами, при общем размере в шесть четвертей. Получается интересное контрастное противопоставление.
Брий Бабенко, в своей обработке для смешанного хора и трех солистов также начинает фразу «Радуйся, Невесто» сильной первой долей четырехчетвертного такта, продолжает одним пятичетвертным тактом и возвращается к трехдольности.

Источник

iKлирос

Поиск

Опубликовано песнопений

Агни Парфене

Агни Парфене (греч. Αγνή Παρθένε) — литургический гимн, сочиненный митрополитом Пентапольским св. Нектарием Эгинским (1846—1920), прославленным Константинопольской православной церковью в лике святителей в 1961 году.

Об исполнении этого сочинения на службах мнения расходятся http://kliros.livejournal.com/35963.html.

Но я хочу обсудить только нотную запись музыки. На слух понятно, что это трехдольная музыка.

Можно записать как 3/4, можно — как 6/4. Второй вариант предпочтительней на мой взгляд. Проблема возникает в припеве «Радуйся, Невесто Неневестная» — каждая вторая строка оригинального греческого текста. В греческом тексте в этом месте слово «Радуйся» (Χαίρε — два слога) получается две доли из-за такта. А вот попытка совместить затакт с русским текстом (т.н. Валаамский перевод) приводит к двум проблемам сразу: и к смещению ударения — получается «РадУйся», и к нарушению плавного течения трехдольного ритма.

В нотной записи это выглядит вот так,

и приводит к появлению странных переменных размеров.

Ни у греков, ни у арабов трехдольность в этом месте не нарушается. С русским текстом правильно начать первый ударный слог слова «Радуйся» на сильную долю и закончить всю фразу не выпадая из трехдольности. Вот такой вариант кажется наиболее приемлимым:

Неясность в записи приводит к смущению исполнителей: петь как написано — явно не годится, приходится или делать как-то по своему (не у каждого регента хватит на это смелости) или не петь вообще. Вот пример компромисного варианта — полностью убрана постоянно повторяющаяся в оригинале строка «Радуйся, Невесто Неневестная».

Монахиня Иулиания (Денисова) решила эту проблему иначе. В своей обработке для двух хоров она начинает фразу «Радуйся, Невесто» сильной первой долей четырехчетвертного размера. Этот такт с обоих сторон обрамлен пятичетвертными тактами, при общем размере в шесть четвертей. Получается интересное контрастное противопоставление.

Брий Бабенко, в своей обработке для смешанного хора и трех солистов также начинает фразу «Радуйся, Невесто» сильной первой долей четырехчетвертного такта, продолжает одним пятичетвертным тактом и возвращается к трехдольности.

Спасибо за публикацию различных трактовок произведения! На мой взгляд, нам бы было приемлем вариант монахини И. Денисовой. Где взять нотный материал в данном варианте? И можно ли скачать (знаю, что если найду на сайте, скачаю, просто мало времени для долгих поисков) и ноты, и муз. файл в формате mp3? Спасибо огромное за существующий сайт. Татиана, певчая храма во имя Рождества Христова. САРАТОВ.

Есть вариант, где вместо «радуйся, Невесто Неневестная» поётся «Благодатная, радуйся». Не знаю, насколько это допустимо с богословской и литературной точки зрения, но в музыкальном отношении этот вариант гораздо предпочтительней.

Бла-го-датная — два слога из-за такта. Как у греков и арабов.

Источник

Радуйся невесто неневестная афонский распев ноты

Клиросная библиотека Евгения Кустовского
(ранее она располагалась на сайте Московских регентских курсов по адресу kliros.org,
но сайт перестал работать, поэтому на «Клиросе» размещена полная копия библиотеки)

Пособие по изучению осмогласия современной московской традиции
Данное пособие представляет собой PDF-версию фрагмента одноименной книги, выпущенной в 1999 г. издательством Церкви Трех Святителей на Кулишках. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Условные обозначения, принятые при нотировке гласов ( PDF ) // Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF )
Глас 4 ( PDF ) // Глас 4 (прокимены) ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

«Двухголосная Литургия» в ред. Д. Бортнянского
Полная PDF-версия одноименного издания МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Предисловие ( PDF ) // Стр. 5-9 ( PDF ) // Стр. 10-13 ( PDF ) // Стр. 14-18 ( PDF ) // Стр. 19-23 ( PDF )

Последование Святаго Елея
Полная PDF-версия книги, изданной МПРК в 2002 г. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Избранные песнопения Рождественской службы
Предлагаемое собрание песнопений Рождества представляет собой полную PDF-версию одноименной книги, выпущенной в 1999 г. издательством «Живоносный Источник».

Стихира на И ныне: в предпразднство, распева Киево-Печерской Лавры ( PDF , )
Стихира на И ныне: в навечерии, из обихода Киево-Печерской Лавры в редакции В. Ковальджи ( PDF )
Припевы на паремиях; прокимены на Литургии сочельника и праздника ( PDF )
С нами Бог, знаменного распева ( PDF )
С нами Бог, подобен: «Благодатный Дом»; С нами Бог, муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Тропарь, синодального распева ( PDF )
Кондак, монастырского распева ( PDF )
Кондак, муз. С. З. Трубачёва ( PDF )
Величание, строчное ( PDF )
По 50-м псалме, распева Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Стихира по 50-м псалме, в тесном расположении, муз. Третьякова ( PDF )
Ирмосы первого канона, греческого распева ( PDF )
Ирмосы первого канона, муз. Д. В. Аллеманова ( PDF )
Ирмосы второго канона, глас 1, обиходного распева ( PDF )
Светилен, из обихода Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Задостойник, знаменного распева в гармонизации А. Непомнящего ( PDF )

Другие песнопения Рождества

Ирмосы второго канона Рождеству Христову, греческого распева ( PDF )

Песнопения Богоявления

Тропарь Богоявлению, знаменного распева в обр. А. Кастальского ( PDF )
Стихира на Вход, Киево-Печерского распева ( PDF )
Задостойник, гарм. архим. Товии по методу П. Чеснокова ( PDF )
PDF-версия сборника «Избранные песнопения Богоявления для небольшого смешанного хора» размещена на сайте «Библиотечка регента»

Избранные песнопения Постной Триоди

Покаяния отверзи ми двери на муз. Д.Бортнянского ( PDF )
Покаяния отверзи ми двери, муз. П. Чеснокова, в ред. А. Шебалина ( PDF )
На реках Вавилонских, муз. В. Крупицкого ( PDF )
На реках Вавилонских, муз. Е. Кустовского ( PDF )
На реках Вавилонских, старинного напева, обр. А. Кастальского ( PDF )
Объятия Отча, монастырского распева ( PDF )
Помышляю день страшный, муз. Г. Ломакина ( PDF )
Стихира Божией Матери, в ред. арх. Матфея ( PDF )
Аще и всегда распинаю Тя, муз. П. Григорьева ( PDF )
Седе Адам, Валаамского распева ( PDF )
Великие прокимены Четыредесятницы ( PDF )
Да исправится молитва моя, муз. О. Ануфриевой ( PDF )
Тропари на Великом повечерии, знаменного распева в излож. О. Мартынова ( PDF )
Господи Сил с нами буди, Соловецкого напева в излож. архим. Матфея ( PDF )

Избранные песнопения Литургии Преждеосвященных Даров

Да исправится молитва моя, муз. Д. Бортнянского, №2 ( PDF )
Да исправится молитва моя, муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Да исправится молитва моя, обиходное знаменного распева ( PDF )
Припевы хора к «Да исправится. «, обиходного напева и на муз. прот. П. Турчанинова ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, муз. Г. Ломакина ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, обиходное ( PDF )
Ныне Силы Небесныя, муз. С. Зайцева ( PDF )
Вкусите и видите, на муз. Г. Ломакина ( PDF )
Вкусите и видите, обиходного напева ( PDF )
Вкусите и видите, муз. С. Зайцева ( PDF )

Великий канон

Полная PDF-версия книги, выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц в чинопоследовании канона и житии соответствует бумажному изданию.

Чинопоследование (PDF, часть 1 , 2 , 3 , 4 )
Житие прп. Марии Египетской ( PDF )
Ирмосы Великого канона, муз. Д. Бортнянского ( PDF )
Ирмосы Великого канона, Киево-Печерского распева ( PDF )
Ирмосы Великого канона, Московского напева в гарм. архим. Матфея (Мормыля) ( PDF )
Кондак Великого канона, на «Помощник и Покровитель», муз. Д. Бортнянского ( PDF )
Кондак Великого канона, древнего распева ( PDF )

Песнопения Недели Крестопоклонной

Трисвятое погребальное, муз. А. Архангельского ( PDF )
Днесь Владыка твари, неизвестного автора ( PDF )
Стихира на поклонение Кресту, муз. И. Смирнова ( PDF )

Избранные песнопения Страстной Седмицы
Нотное приложение книги, выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Задостойник в субботу Лазареву, знаменного распева, обр. М. Поклад ( PDF )
Задостойник в субботу Лазареву, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в субботу Лазареву, муз. П. Чеснокова ( PDF )
Причастен в субботу Лазареву, знаменного распева, обр. Д. Соловьёва, в упрощенной редакции ( PDF )
Стихира на И ныне: в Неделю ваий, напева Зосимовой пустыни ( PDF )
Стихира на литии в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Задостойник в Неделю ваий, муз. П. Чеснокова, и Причастен в Неделю ваий, Киево-Печерского напева ( PDF )
Тропарь в Великий Понедельник, Киевского распева, в обр. Д. Соловьёва, упрощенная редакция ( PDF )
Ексапостиларий в Великий Понедельник, Киево-Печерского напева ( PDF )
Ексапостиларий в Великий Понедельник, Вторник и Четверг, обиходного напева ( PDF )
Тропарь в Великий Четверток, Киевского распева, в обр. Д. Соловьёва, упрощенная редакция, и Вечери Твоея тайныя Киево-Печерского напева ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, в обычной гармонизации ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, муз. А. Львова ( PDF )
Вечери Твоея тайныя, знаменного распева в гармонизации Е. Кустовского ( PDF )
Задостойник в Великий Четверток, Киево-Печерского напева ( PDF )
Се, Жених. обиходного напева ( PDF )
Аллилуарий Великой Субботы, муз. Е. Кустовского ( PDF )
Да молчит всякая плоть. из сборника А. Бекаревича, в 4-голосной редакции ( PDF )
Егда славнии ученицы. обиходного напева ( PDF )

Избранные песнопения Пассии

Тебе, одеющагося, Киево-Печ. Лавры, обр. архиеп. Ионафана ( PDF )
Кондак акафиста Страстям Христовым, муз. Е. Кустовского ( PDF )
То же, муз. В. Локтева ( PDF )
То же, муз. Кочановского ( PDF )
Припевы акафиста Страстям Христовым, обиходного распева ( PDF )
Разбойника благоразумнаго, муз. М. Старицкого ( PDF )
Приидите, ублажим Иосифа, муз. Д. Бортнянского ( PDF )

Обиходные напевы тропаря Пасхи

Знаменного распева ( PDF )
Обиходного распева ( PDF )

Монастырские напевы тропаря Пасхи

Монастырский №1 ( PDF )
Монастырский №2 ( PDF )
Монастырский №3 ( PDF )
«Придворное» ( PDF )

Иноязычные напевы тропаря Пасхи

Греческий, Византийского напева ( PDF )
Греческий, муз. В. Ковальджи ( PDF )
Латинский, градуал, перелож. иером. Силуана (Туманова) ( PDF )
Греко-латино-славянский, муз. А. Астафьева ( PDF )
Грузинский, народного напева ( PDF )
Грузинский, иного напева ( PDF )
Арабский, муз. Б. Ледковского ( PDF )
Французский, народного напева ( PDF )
Английский, спиричуэл ( PDF )

Тропарь Пасхи – авторские сочинения

Муз. Н. Белова ( PDF )
Муз. Н. Буйлова ( PDF )
Муз. И. Дворецкого ( PDF )
Муз. архиеп. Ионафана (Елецких) ( PDF )
Муз. В. Лирина ( PDF )
Муз. Г. Сусленникова ( PDF )
Муз. А. Туренкова №1 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №2 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №3 ( PDF )
Муз. А. Туренкова №4 ( PDF )
Муз. архим. Феофана, из Часов Пасхи ( PDF )

Тропарь Пасхи трижды и многажды

Муз. А. Аренского ( PDF )
Муз. М. Васильева ( PDF )
Муз. А. Горячева ( PDF )
Муз. А. Кастальского ( PDF )
Муз. Г. Львовского ( PDF )
Муз. С. Орфеева ( PDF )
Муз. А. Рожнова ( PDF )
Муз. С. Трубачева ( PDF )
Муз. П. Чеснокова, из Часов Пасхи ( PDF )

Развернутые сочинения (концерты) на текст тропаря Пасхи

Муз. А. Гребенщикова ( PDF )
Муз. неизвестного автора ( PDF )
Муз. С. Рахманинова ( PDF )

Песнопения Пасхи

Катавасия Пасхи, обиходного напева в ред. Е. Кустовского ( PDF )
Ирмосы канона Пасхи, греческого распева в ред. иеромонаха Нафанаила ( PDF )
Эксапостиларий и стихиры Пасхи, обиходного напева ( PDF )
Стихиры Пасхи знаменного распева в гарм. В. Смоленского ( PDF )
Икос Пасхи, Валаамского напева в гарм. архим. Матфея ( PDF )
Ипакои Пасхи, Валаамского напева в гарм. архим. Матфея ( PDF )
Задостойник Пасхи, афонского распева (на греческом языке) ( PDF )
Задостойник Пасхи, муз. О. Ануфриевой ( PDF )
Задостойник Пасхи, муз. П. Динева ( PDF )
Тропарь Пасхи, грузинский ( PDF )
Прокимены Литургии и вечерни Пасхи и всей Светлой Седмицы ( PDF )

Песнопения Пятидесятницы

Стихира Пятидесятницы на Господи воззвах «Приидите, людие», распев Троице-Сергиевой Лавры ( PDF )
Стихира Пятидесятницы на литии, муз. В. Зиновьева ( PDF )
Тропарь Пятидесятницы, греческого распева в гарм. Д. Соловьева ( PDF )
Кондак Пятидесятницы, греческого распева в гарм. Д. Соловьева ( PDF )
Стихира «Царю Небесный», знаменного распева ( PDF )
Ексапостиларий в Неделю Пятидесятницы, муз. О. Железняковой ( PDF )
Задостойник Пятидесятницы, распев Троице-Сергиевой Лавры ( PDF )
Причастен в Неделю Пятидесятницы, муз. Д. Соловьева ( PDF )

Служба всем святым, в земле Российской просиявшим
Полная PDF-версия одноименного издания МПРК. Нумерация страниц соответствует бумажному изданию.

Титульный лист, предисловие ( PDF ) // Стр. 3-14 ( PDF ) // Стр. 15-19 ( PDF ) // Стр. 20-33 ( PDF ) // Стр. 34-41 ( PDF )
Стр. 42-44 ( PDF ) // Стр. 45-46 ( PDF ) // Стр. 47-49 ( PDF ) // Стр. 50-56 ( PDF ) // Стр. 57-60 ( PDF ) // Стр. 61-62 ( PDF )
Стр. 63 ( PDF ) // Стр. 64-66 ( PDF ) // Стр. 67-68 ( PDF ) // Стр. 69 ( PDF ) // Стр. 70 ( PDF )

Разное

С нами Бог (Соловецкого распева, гарм. Е. Кустовского) ( PDF )
С нами Бог (муз. С. Сегаля) ( PDF )
Демественно-партесный концерт «Апостоли» ( PDF )
«Боже, Царя храни!» ( PDF )

Ноты из тумбочки Евгения Сергеевича

Коллеги!
Мне не раз приходилось наблюдать, как в магазине с церковными нотами какая-нибудь матушка вертит в руках партитуру Кастальского или Чеснокова, жалобно вздыхает и спрашивает продавца:

– А нет ли чего-нибудь попроще? У нас хор-то. одно название. Такую музыку пусть по радио поют, а нам не поднять.

Дорогая моя Великомученица Клиросная! Во всей России нонче клирос – одно название. Поэтому и ноты сейчас востребованы самые что ни на есть простые. Примитивные даже.

Имея в виду все сказанное, мы дополняем нашу нотную библиотеку разделом «Из тумбочки». В эту папку мы вывалили содержимое служебного аналоя храма Трех Святителей на Кулишках. Наши службы предельно просты, поэтому библиотека неизменяемых песнопений сравнительно небольшая. Теперь она ваша. Пойте на здоровье и во Славу Божию.

Предначинательный Псалом

Муз. Д. Аллеманова ( PDF )
Греческого распева ( PDF )
Киевского распева ( PDF )
Греческого распева, в гармонизации А. Львова ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Напев Свято-Михайловской пустыни в изл. архим. Рафаила для мужского состава ( PDF ), для смешанного состава ( PDF )

«Блажен муж»

Обиходное ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. В. М. Орлова ( PDF )
Монастырского распева, обр. Н. Озерова ( PDF )
Почаевское ( PDF )
Распева Троице-Сергиевой лавры ( PDF )
Валаамское ( PDF )
Муз. С. Сегаля ( PDF )

«Свете Тихий»

Киевского распева, перелож. С. Дворецкого ( PDF )
Лаврское, в ред. архим. Матфея ( PDF )
Лаврское ( PDF )
Муз. Гребенщикова, гарм. архим. Матфея ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. Е. Азеева ( PDF )
Киевского распева, перелож. А. Касторского ( PDF )

«Сподоби, Господи»

Напева Киево-Печерской Лавры ( PDF )

«Ныне отпущаеши»

Муз. В. Д. Беневского ( PDF )
Болгарского распева, перелож. архиеп. Ионафана (Елецких) ( PDF )
Муз. Н. Н. Кедрова-сына ( PDF )
Киево-Печерского распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Киево-Печерского распева, перелож. иером. Нафанаила ( PDF )
Обиходное ( PDF )

«Богородице Дево, радуйся»

Греческого распева, глас 4 ( PDF )
Муз. М. Строкина ( PDF )
Муз. С. Трубачева ( PDF )
Напев Воскресенского монастыря ( PDF )

Малое Славословие

По Третьякову ( PDF )
Валаамского напева, гарм. Г. Лапаева ( PDF )

«Хвалите Имя Господне»

Афонское ( PDF )
Муз. П. Иванова ( PDF )
Муз. свящ. Димитрия Арзуманова ( PDF )
Киевское ( PDF )
Киево-Печерского распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. Н. Озерова ( PDF )
Старинного напева (муз. Е. Кустовского) ( PDF )
Гармонизация знаменного распева ( PDF )

Степенны 8 гласов, муз. архиеп. Ионафана (Елецких)

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

«От юности моея»

Сокращенного греческого распева ( PDF )
Знаменного распева, обр. С. Трубачёва ( PDF )

Прокимены воскресные 8 гласов

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )

Честнейшую.

По напеву Леснинского монастыря ( PDF )
Зосимовой пустыни ( PDF )

Великое Славословие

В. Бирюков (из обихода Потулова) ( PDF )
Знаменного распева, в гарм. Е. Кустовского ( PDF )

Воскресные тропари по славословии

Знаменного распева, гарм. В. Ковальджи (нечетные гласы – PDF ; четные гласы – PDF )

Антифоны праздничные, изобразительные и вседневные

Антифоны праздничные, изобразительные и вседневные – тексты ( PDF ), ноты ( PDF )

Единородный Сыне

Муз. А. Кастальского ( PDF )
Малого знаменного распева, глас 6, в обр. Д. Соловьева ( PDF )
По напеву праздничных антифонов, в обр. П. Динева ( PDF )
Обиходного распева ( PDF )

Блаженны

6 гласа, сокращенного болгарского распева ( PDF )
Муз. П. Мироносицкого ( PDF )
Московского распева ( PDF )
1 гласа, подобен «Небесных чинов» ( PDF )
Обиходного напева ( PDF )
6 гласа, подобен «Тридневен» ( PDF )
Муз. Звоника ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )

Трисвятое

Муз. Е. Азеева ( PDF )
Болгарское ( PDF )
Древнего распева ( PDF )
Киевского распева, в изложении Н. Голованова ( PDF )
На греческом языке ( PDF )
«Византийское» ( PDF )
«Ярославское» ( PDF )
«Почаевское» ( PDF )
Погребальное ( PDF )
Погребальное, муз. А. Архангельского ( PDF )
Муз. архим. Сергия ( PDF )
Строчное ( PDF )
Муз. М. Строкина ( PDF )
Византийское ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Муз. Е. Кустовского ( PDF )

Прокимены воскресные и вседневные на Литургии 8 гласов

Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF )
Вседневные, гласы 1-8 ( PDF )

Херувимская песнь

Греческого распева ( PDF )
Грузинская ( PDF )
На «Удивися Иосиф», излож. Е. Кустовского ( PDF )
Муз. В. Калинникова (упрощенное изложение) ( PDF )
На «Радуйся», гарм. М. Ковалевского ( PDF )
Подобен «В память вечную», обраб. Е. Кустовского ( PDF )
«Малиновка» ( PDF )
«Малиновка», излож. А. Фатеева ( PDF )
На «Блажен муж», напева Киево-Печерской Лавры ( PDF )
Обиходная ( PDF )
Почаевская ( PDF )
Придворного напева ( PDF )
Из рукописных нот ( PDF )
Муз. иеромонаха Силуана (Туманова) ( PDF )
На «В память вечную», муз. иеромонаха Силуана (Туманова) ( PDF )
Скитская ( PDF )
Софрониевская ( PDF )
Соловецкого распева ( PDF )
Муз. Д. Соловьева ( PDF )
Старосимоновская ( PDF )
Муз. о. Сергия (Трубачева) (для мужского хора – PDF ; для смешанного хора – PDF )
Владимирская, перелож. А. Кастальского ( PDF )
На «Видя разбойник», напев 17 в. ( PDF )
Напев Ниловой Пустыни, излож. С. Зайцева ( PDF )
Муз. А. Денисова ( PDF )
Муз. С. Сегаля ( PDF )
Греческого распева, на подобен «Творяй ангелы» ( PDF )
На «Видя разбойник», одноголосное ( PDF )

Милость Мира

На Литургии Василия Великого, Киевского распева в обр. С. Смоленского ( PDF )
Муз. А. Архангельского, из «Литургии в духе древних напевов» ( PDF )
Муз. Б. Ледковского, №3 ( PDF )
Афонская ( PDF )
Афонская, в обр. Е. Кустовского ( PDF )
Афонская (минорная) ( PDF )
Обиходного напева ( PDF )
Скитская ( PDF )
Иерусалимская ( PDF )
Сергиевская ( PDF )
Соловецкого напева ( PDF )
Двухголосная, муз. С. Трубачева ( PDF )
Знаменного распева ( PDF )
Знаменного распева, на греческом языке ( PDF )
Знаменного распева, из нотного собрания храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище ( PDF )
Знаменного распева, в гарм. архим Матфея (Мормыля) ( PDF )
Муз. архим. Феофана ( PDF )
Монастырская ( PDF )

Достойно есть

Распев царя Феодора ( PDF )
То же, в обр. Е. Кустовского ( PDF )
Знаменного распева в обр. С. Трубачева ( PDF )
На подобен 1 гласа «Небесных Чинов» напева Оптиной пустыни ( PDF )
На подобен 2 гласа «Егда от древа» напева Оптиной пустыни ( PDF )
На подобен 4 гласа «Дал еси знамение» киевского распева ( PDF )
На подобен 5 гласа «Радуйся» напева Оптиной пустыни ( PDF )
6 гласа, сокращенного болгарского распева ( PDF )
6 гласа, напев ирмосов «Волною морскою» ( PDF )
На подобен 6 гласа «Все отложше» напева Седмиезерной пустыни ( PDF )
На подобен 8 гласа «О преславного чудесе» напева Оптиной пустыни ( PDF )
Афонское, перелож. Д. Яичкова ( PDF )
Сокращенного греческого распева, гарм. А. Львова ( PDF )
Знаменного распева, гарм. иером. Амвросия (Носова) ( PDF )
Соловецкого распева, гарм. Е. Кустовского ( PDF )
Византийского распева XV в. в изложении иг. Никифора (Кирзина) ( PDF )
Болгарского распева на «Объятия Отча» ( PDF )
Киевское (из сборника А. Касторского) ( PDF )

О Тебе радуется

Греческого распева (в гарм. С. Смоленского) ( PDF )
Греческого распева (в гарм. С. Смоленского, упрощенная редакция) ( PDF )
Греческого распева (обработка С. Трубачева) ( PDF )

Ектения просительная (Киевская) ( PDF )
Ектения просительная (Уральская) ( PDF )
Ектения сугубая (Дивеевская) ( PDF )
Ектения сугубая (Иерусалимская) ( PDF )
Ектения сугубая (муз. Иоанникия) ( PDF )
Ектения сугубая (Московская) ( PDF )
Ектения сугубая (обычного напева) ( PDF )
Ектения сугубая (Рижская) ( PDF )
Ектения великая (Киевская) ( PDF )
Ектения великая (муз. иером. Нафанаила) ( PDF )
Ектения великая (обиходная) ( PDF )
Ектения великая (Воскресенская) ( PDF )
Ектения великая (муз. иеромонаха Нафанаила) ( PDF )
Ектения просительная (неизвестного автора) ( PDF )
Ектения просительная (грузинская) ( PDF )
Ектения просительная (муз. Е. Кустовского) ( PDF )
Ектения просительная (обиходная) ( PDF )
Ектения просительная (Виленская) ( PDF )

Источник

Читайте также:  Поющие гитары рок групп
Оцените статью