- Skyrim — Рагнар Рыжий (мой кавер)
- TES V: Skyrim «За юность мы пьем. «
- Найдены возможные дубликаты
- Божественное провидение
- Ковидорожденный
- Цицерон и Авентус
- Классика
- Тринимак и зороастризм
- После битвы
- Суть древних свитков
- Каджиты
- Я тоже был искателем приключений, но однажды меня придушили коленом
- Реакция кота на каджита в Skyrim
- Вожатая «Орлёнка» поет «орлятские» песни. Звучит чудесно!
- 88-летний пенсионер расклеил объявления, чтобы ему помогли выйти из первой крепости в Skyrim
- Шутка смешная, а ситуация страшная
- Мы что, злодеи?
- Когда увидели нелепо одетого путника
- Мир холодный и жестокий. Но рука норда мягкая и теплая
- Дай-ка угадаю: кто-то украл твои выборы
- The Elder Scrolls: Arena | ФИНАЛ | Хорошо забытое старое #19 | 1994 год
Skyrim — Рагнар Рыжий (мой кавер)
Тысячу раз заказывал в Горцующей Кобыле эту песню :3 В этот раз решил подобрать аккорды и сделать небольшой кавер на неё. Делалось всё на скорость, да и руки у меня из одного места (не говоря уж о голосе), так что строго не судите =Р
(Зато сделал без автотюна, как переводчики официалки.)
И, может быть, кому-то это пригодится:
Аккорды для гитары и слова (подбирал на слух, ничего сложного здесь не оказалось).
E H
Жил да был Рагнар Рыжий, героем он слыл.
C#m G#
Как-то раз он в Вайтран ненадолго прибыл.
A E
Он куражился, пыжился, бряцал мечом,
H F#
Похваляясь, что враг ему всяк нипочём.
G D
Но вдруг Рагнар Рыжий, как лютик, поник,
Hm F#
Он услышал Матильды насмешливый крик:
G D
«Что блажишь ты, что врёшь, что ты мёд здесь наш пьёшь?
Hm F#
С нас довольно! Готовься, cейчас ты умрёшь!»
E H
Лязг стали о сталь беспрестанно звенел,
C#m G#
И Матильды воинственный дух пламенел.
A C#m
И унял с тех пор Рагнар хвастливую речь,
A H E
Как слетела башка его рыжая с плеч!
Источник
TES V: Skyrim «За юность мы пьем. «
Доброго времени суток! Внезапно на меня напала дикая ностальгия по пятой части свитков, а именно, по той неповторимой атмосфере, которая целиком и полностью пропитывает все пределы этих суровых северных земель. Провинция Skyrim живет своей жизнью, которая, как нельзя лучше, находит свое отражение в песнях. Им, собственно говоря, и посвящен этот пост.
Жил да был Рагнар Рыжий — героем он слыл, как-то раз он в Вайтран ненадолго прибыл.
Он куражился, пыжился, бряцал мечом, похваляясь, что враг ему всяк нипочем!
Но вдруг Рагнар Рыжий как лютик поник, он услышал Матильды насмешливый крик…
«Что блажишь ты, что врешь, что ты мед здесь наш пьешь?! С нас довольно, готовься — сейчас ты умрешь!»
Лязг стали о сталь беспрестанно звенел, и Матильды воинственный дух пламенел!
И унял с тех пор Рагнар хвастливую ре-е-е-е-е-ечь. как слетела башка его рыжая с плеч!
Интересно: Иногда при посадке к извозчикам можно услышать песню про Рагнара Рыжего.
Крыльев размах, что полнеба накрыл. Бойся и прячься – идет Алдуин!
И пасть его – бездна, как сажа черна. Немало селений спалил он дотла.
Где же герой, что спасет нас от бед? Ужель во всем свете рыцаря нет?
И радости песнь захлебнется в крови? Приди же герой, бейся или умри.
Но вот в час беды к нам пришли Языки. К бою готовы и духом крепки.
Их песнь Алдуину пророчила смерть, Ту’ум, что колышет небесную твердь.
Погиб Алдуин, хвала Языкам! Им славу и честь воспоем сквозь века.
И правнуки наши услышат сквозь сон, как великий дракон был побежден.
Интересно: Бард Морфала, Лурбук, по мнению многих — худший бард в Скайриме и будет импровизировать, если вы к нему обратитесь.
За юность мы пьем, прошлым дням наш почет. Скоро век произвола совсем истечет.
Побьем Братьев бури, землю нашу вернем. Защищать край родной будем мы день за днем.
Сдохни, Ульфрик, изменник лихой! Как ты сгинешь, так будет у нас пир горой.
Мы Скайримские дети, битва нам словно мать. Нас Совнгард ждет светлый, каждый рад жизнь отдать.
Но прежде очистим мы отчизну свою. Не уступим мы наших надежд воронью.
Интересно: Ученики и учителя из Коллегии бардов в Солитьюде могут практиковаться в музицировании и пении, но никогда не исполнят композицию по заказу.
За юность мы пьем, прошлым дням наш почет. Скоро век притеснений совсем истечет.
Изгоним имперцев, землю нашу вернем. Защищать край родной будем мы день за днем.
Честь тебе, Ульфрик! По праву трон твой! Здесь в твою славу у нас пир горой.
Мы Скайримские дети, битва нам словно мать. Нас ждет светлый Совнгард, каждый рад жизнь отдать.
Но прежде очистим мы отчизну свою. Не уступим мы наших надежд воронью.
Интересно: В Рифтене нет исполнителей, хотя и имеется две таверны.
Герой он бесстрашный, он непобедим,
Лишь кинешь ты клич — и придет Довакин.
Изгонит он зло и врагов победит,
И доблесть его небеса озарит.
Так слушайте, норды, о славе его,
Коль вера сильна, а честь прежде всего,
То сквозь адское пекло пройдет невредим,
Наш герой, наш защитник, о, Довакин!
Найдены возможные дубликаты
Ностальгия?) Я до сих пор играю с самого выхода))
Рагнара рыжего пропел.
От этих песен аж мурашки по коже, особенно «Век притеснений»
Довакин — это Революционер*, тот что по своему Миропониманию таким стал.
_________________________
Идеи не продаются.
@moderator, лишняя клубничка. И не только.
А реклама затесалась незаметно.
Божественное провидение
Бонус в комментариях
Закрытая группа с ТОЛЬКО 18+ рисунками: https://vk.com/club142309035
Ковидорожденный
Цицерон и Авентус
Классика
Тринимак и зороастризм
Неиспользованный концепт-арт статуи Тринимака из ESO: Orsinium
Для начала стоит напомнить, кто такой Тринимак в Elder Scrolls.
Приведем цитату из энциклопедии:
«Тринимак был альдмерским эт’Ада (духи-герои, странствующие по Нирну), божеством в пантеоне альдмеров и фалмеров. Согласно «Мономифу», он убил Лорхана в поединке (согласно другим источникам, казнил по приговору богов) и вырвал его сердце. Тринимак был превращён Боэтией в Малаката за попытку воспрепятствовать уходу Велота и его сторонников на север. Превращение было произведено так: Боэта проглотил Тринимака и исторг его в виде фекалий, и когда он вышел из них, то выглядел как орк. Вместе с ним преобразился и его народ».
Ну вот, теперь можно приступить к нашему любимому занятию: отгадывать в образах из Вселенной Древних Свитков образы из земной мифологии.
И естественно, здесь не обойдется без подсказки от Майкла Киркбрайда:
«Trinimac is probably one of the least understood underpinnings of the whole pantheon. I like him that way, but I would study Mithras if you really want to find out more».
«Тринимак, вероятно, является одним из наименее изученных столпов всего пантеона. Мне он в этом нравится, но я бы изучил Митру, если вы действительно хотите узнать больше».
«Изучить Митру», на деле, не так уж просто. Больно уж много различных культов были посвящены этому божеству на протяжении всей истории.
Здесь и ведийский Митри индоариев, и зороастрийский бог солнца Митра, армянский Михр (или Мгер) и, наконец, Митра эллинистического периода, главное божество митраизма.
Митра, барельеф времен Шапура II
Общая черта у них, впрочем, одна — всегда и везде Митра олицетворял солнечный свет, силы дня, верность и правду.
Здесь мы уже можем найти первое сходство, правда не с Тринимаком, а его испорченной версией, Малакатом, богом клятв (часто лживых).
К слову, у римлян, заимствовавших потом Митру у иранцев, был собственный бог лживых клятв, Оркус. (Надо сказать, что сам римский Оркус к оркам отношения не имеет, слово «орк» в современном понимании произошло от слова «orcneas», которым в «Беовульфе» назывались чудища, родственные ограм и эльфам. Но в Elder Scrolls наблюдается ровно такая же терминологическая путаница между богом мертвых Аркеем у эльфов и богом орков и мертвых Оркеем у нордов, поэтому можно считать, что мы имеем дело с лингвистической игрой).
Пасть Оркуса в Лацио, Италия
Углубимся в вопрос. Зороастрийский Митра был, главным образом, посредником между Ахура-Маздой (Ормуздом) и Ариманом. Кто такие Ормузд и Ариман?
Ормузд — безначальный творец, пребывающий в бесконечном свете, создатель всех вещей и податель всего благого, всеведущий устроитель и властитель мира.
Ариман (он же Ангра-Майнью) не обладает самостоятельной творческой силой, но во всякое чистое и доброе творение Ормузда он может заронить зерно зла.
Поэтому он является источником вредных сил природы, болезней, неурожая, творцом ядовитых растений, хищных зверей; к нему вообще сводятся все физические и моральные бедствия. Ему покорны все даевы (дэвы), то есть духи зла, он властелин смерти и мрака и представляется, таким образом, противовесом и вечным врагом Ормузда и его блаженного царства света.
Ормузд и Ариман
Здесь мы видим ровно ту же дуальность, что в Древних Свитках выражается в образах Ану и Падомая, Ануиэля и Ситиса, и, наконец, Ауриэля и Лорхана.
Конечно, в Свитках на то, кто из них на деле добро, а кто зло, существуют диаметрально противоположные точки зрения, но мы говорим об эльфийском боге Тринимаке, а у эльфов все строго: Ану — хороший, Падомай — плохой.
Вернемся к Митре. Его посредничество между двумя силами выражалось двояко.
Как бог солнца он был как бы странником между мирами (и здесь крайне уместно вспомнить о том, что любой солнечный культ — культ умирающего и возрождающегося бога).
По другой версии, Ариман пригласил Ормузда на праздник, Ормузд отказался, пока их сыновья не сразятся. Сын Аримана победил, духи искали посредника и не находили, и тогда создали Солнце, чтобы оно судило их.
Sol Invictus, Непобедимое Солнце
Здесь любопытно, что сын Аримана — это все равно что сын Падомая/Ситиса, в изложении Древних Свитков это был бы Лорхан. И, подобно тому, как Солнце в итоге оказывается превыше сына Аримана, Тринимак побеждает Лорхана, вырывая ему сердце.
Вражда Тринимака и Лорхана может быть подсвечена еще ярче, если мы обратимся к римской традиции митраизма.
Разрозненные свидетельства о мистериях Митры в Римской Империи сводятся к следующему:
«Митра родился из скалы с фригийским колпаком на голове и ножом и факелом в руках около времени зимнего солнцестояния. Пастухи, ставшие свидетелями этого чуда, преподнесли Митре первины скота и плодов. Возмужав, Митра стал яростным борцом со злом. Он подарил Солнцу корону с лучами. Главное его деяние – убийство быка, олицетворяющего мировое зло».
Поэтому, кстати, на римских памятниках Митра изображался как раз в момент убийства быка. Быков же ему приносили в жертву во время мистерий.
Но чем так важен бык?
Дело в том, что из-за сходства месяца с бычьими рогами, всевозможные лунные божества то и дело ассоциировались с быками и коровами.
Шумеры называли Луну «бородатым быком». В древнеиранской и древнеиндийской традициях бык — образ лунного божества. В Ригведе бог луны Сома часто характеризуется эпитетами «бык» и «самец».
Священным животным аккадского бога луны Син и бога луны южных арабов Сами был бык. А в зороастрийской Авесте говорится, что луна «содержит в себе семя быка».
Луны Древних Свитков тоже кое-что содержат в себе. Это тело убитого Лорхана, а сам Лорхан — лунное божество. Как говорится в книге «Лунный Лорхан»:
«Луны были и остаются двумя половинами «божественной плоти» Лорхана. Как и все остальные боги, Лорхан был планом (или планетой), что участвовал в Великом Строительстве, но когда Восемь отдали часть своих божественных тел, чтобы создать план(ету) смертных, план(ета) Лорхана треснул пополам и его божественная искра упала на Нирн, «зародив на нём существование и пропитав разумным количеством эгоизма».
По другой версии, появившейся в TES: Online труп Лорхана является тайной, третьей луной. Хаджитская версия Лорхана, Лорхадж, также порой именуется Лунным Зверем и Лунным Князем.
План Мертвой Луны, Тела Лорхана, TES; Online
Таким образом, борьба Тринимака и Лорхана — это перелицованная история Митры и Лунного Быка. Оно и логично: солнечное божество против лунного.
Непроясненным остается только момент с преображением Тринимака в Малаката. Что же, обратимся к армянской мифологии. Сложность здесь в в том, что армянский Михр (Мгер) — не полностью Митра, более того, их было двое.
Старший более похож на классическую версию. Он совершает ряд подвигов: вступает в бой с чудовищным львом, преградившим дорогу, по которой в Сасун (город в некогда существовавшей Великой Армении, ныне — территория Турции) доставляли хлеб; руками раздирая льва на части. Михр одолевает дэвов (духов зла); убив чёрного быка (символ тьмы и преисподней) и лишив тем самым главного Белого дэва магической силы.
Младший же проводит жизнь в странствиях, в постоянной борьбе с несправедливостью, со злыми силами. Он побеждает дэва Купа, старуху-людоедку, иноземные полчища, угрожавшие Сасуну; спасает город Джезиру от наводнения, сбросив утёс в протекавшую через него реку и тем самым разделив её на два рукава. Встретив возвращающегося в Сасун Давида, Михр, не ведая, что это его отец, вступает с ним в единоборство и валит его наземь. Опозоренный Давид проклинает сына: он обрекает его на бессмертие и бездетность. Михр оказавается не в силах истребить несправедливость в мире; его больше не держит земля. Увязая в земле, он идёт за решением своей судьбы к могилам родителей. Он слышит их голоса, предлагающие ему удалиться в скалу и ждать изменения мира. От удара меча Михра скала разверзлась и приняла его вместе с конём. Один раз или дважды в год (вариант: в каждую субботу) Михр выходит из скалы и пробует, не окрепла ли земля.
Скала, в которой скрылся Михр
Убедившись, что по-прежнему она не выдерживает его тяжести, Михр возвращается в скалу. Принято считать, что конец света и истребление всякой несправедливости совпадет с днем, когда земля окрепнет достаточно. В армянском эпосе «Давид Сасунский» сам Михр говорит об этом так:
– «Если я выйду отсюда, земля меня не удержит. Мир на кривде стоит. Мир полон зла. Когда мир будет разрушен и создастся вновь, когда ячменное зерно будет величиною с орех, когда пшеничное зерно будет величиною с ягоду шиповника – лишь тогда я получу повеление выйти отсюда».
Таково проклятие, лежащее на Михре. Бессмертие и бесплодность — вполне себе «даэдрические» качества (да, мы знаем, что по мифам Шеогората у Малаката был сын, но во-первых это мифы, во-вторых Шеогората, в-третьих, как ни крути, сотворить что-то сами даэдра неспособны). Возможность избавиться от проклятия и начать все заново только с концом старого мира и началом нового, то есть со сменой кальпы — тоже вполне себе привычная для Древних Свитков концепция.
брат Oht Web, клуб Нуминит
После битвы
Суть древних свитков
Каджиты
Я тоже был искателем приключений, но однажды меня придушили коленом
Реакция кота на каджита в Skyrim
Вожатая «Орлёнка» поет «орлятские» песни. Звучит чудесно!
Всем привет! Сейчас не про биохимию (хоть про неё вчера уже было). Сейчас про песни. У нас с мужем есть замечательная традиция — открывать для себя какого-нибудь малоизвестного исполнителя совершенно «некассовых» песен. Таких, которые не услышать по радио по дороге на работу, не увидеть по ТВ (ну, если кто-то смотрит телевизор), и которые не подсунет всезнающий ВКонтакте/гугл/яндекс с формулировкой «а вот вы слушали похожее — и это должно понравиться. » И делиться очередным вокальным открытием с другими.
Так вот, открытие. Мария Проскурнова, вожатая ВДЦ «Орлёнок» (судя по данным из интернета), исполняющая бардовские, авторские песни. Она — не автор, она просто их поёт. Судя по всему — на каких-то «орлятских» мероприятиях, записи — явно не студийные. Голос (вокал) — потрясающий. Не оперный, конечно, но такой. непередаваемый, потрясающий, душевный. Вот, например:
(Не знаю, кто залил её на ютуб, но очень благодарна. Нам, разумеется, попались mp3 из соцсетей, а сюда их не запостить. Автор слов и музыки — Альфред Тальковский).
Мы придумали Совесть –
Такую, что дай Бог любому.
Если где-то беда, ты попробуй-ка спрятать глаза;
Если крик за окном,
Ты попробуй не выйти из дома;
Если в шторм кто-то тонет, попробуй гасить паруса.
Удивительно, но интернет не знает практически ничего про Марию Проскурнову. Кроме нескольких песен и информации, что записи сделаны в районе 2010 года. Девушка, видимо, не стала продвигать свой вокальный талант (а жаль! Очень жаль), и как исполнительница каких-либо песен больше не встречается.
. И вообще не встречается. Мы поискали по соцсетям — вдруг есть какие-то страницы у человека, с какими-нибудь песнями собственного исполнения. Людей с такими именем/фамилией в соцсетях всего несколько, и они вроде бы не подходят по возрасту и/или увлечениям. Ну, мы конечно не очень умеем в соцсети, может где-то и есть такое. Даже без песен, просто сказать «спасибо» за маленькое вокальное чудо, сотворённое вожатой «Орлёнка» в 2010-х годах.
(Автор слов и музыки — Андрей Волков).
Я, как в зеркала, смотрюсь в других,
Тех людей, с которыми судьба свела.
Может, я и впрямь такой, каким я отражаюсь в них,
Может, просто кривы зеркала.
Ну согласитесь же, здорово звучит? Причём такой жанр от наших с мужем музыкально-песенных пристрастий достаточно далёк. Обычно это — Мельница, Канцлер Ги, некоторые сильно менее известные, но не менее классные авторы, но уж точно не такие песни. Обычно. Но это — зацепило! Настолько, что постоянно переслушиваем.
Самая часто встречающаяся песня в исполнении М. Проскурновой — «Ассоль». Часто — это значит, два десятка разных источников (для песен это ОЧЕНЬ мало, практически ничто), цитирующих одну и ту же запись.
С автором песни всё тоже очень сложно — интернет считает, что авторы:
б) Т. и А. Соловьёвы
в) Песенник «Республики Неугомонных», Тюмень, начало 1990-х
Ты представь, будто я Ассоль,
Ну а ты – капитан Грей.
Будь сладка ты, морская соль,
От тебя стали мы добрей.
Даже как-то обидно. Почему всяких певичек ртом, не способных отличить «соль» от «ля», или там банковских репперов, где вообще ноты не нужны, знают миллионы, а такие вещи остаются почти неизвестными? Я, пока шерстила инет, натыкалась на эти песни на очень невостребованных, скажем так, ресурсах. Полузаброшенные странички в ЖЖ, забытые паблики со встречами бывших «орлят» и т.п.
Так вот, что сказать-то хочу. Во-первых, спасибо Вам, Мария Проскурнова, за потрясающее исполнение песен. Очень жалко, что мало. 🙂 Во-вторых, как у нас водится, делюсь ими с другими. Потому — без рейтинга. Просто послушайте 😉
88-летний пенсионер расклеил объявления, чтобы ему помогли выйти из первой крепости в Skyrim
Он играет в The Elder Scrolls, чтобы забыть о боли в бедре.
88-летний житель Германии Клаус-Юрген Лангнер, большой поклонник The Elder Scrolls III: Morrowind на ПК, не смог найти выход из стартовой крепости в Skyrim на PS4 из-за того, что не разобрался с управлением на контроллере. Тогда он решил попросить о помощи, и в марте распечатал 100 листовок, расклеив их по своему округу Шпандау в Берлине.
«У кого есть опыт работы с PlayStation 4? Я (88-летний) хотел бы поиграть в игру The Elder Scrolls V: Skyrim, но в некоторых местах просто не могу продвинуться дальше! Кто может помочь?» (С) из объявления 88-летнего поклонника The Elder Scrolls
Листовки пенсионера завирусились в социальных сетях. На его просьбу откликнулся молодой человек, который связался с Клаусом-Юргеном, приехал к нему и показал выход из крепости. Также он научил возрастного геймера, как правильно пользоваться контроллером DualShock 4.
Позже Клаус-Юрген рассказал в интервью немецкому изданию Spiegel, что он несколько лет играл в Morrowind на английском языке на своём компьютере. По его словам, это было непросто, но мир игры «пленил его». Когда он узнал, что есть более современная часть серии, Skyrim, то сразу захотел поиграть в неё. Однако на его компьютере она не запускалась.
Тогда он вместе со своим 59-летним соседом Хайнцем отправился в магазин электроники. Ему объяснили, что обновить компьютер для запуска Skyrim будет очень дорого, и посоветовали купить PlayStation 4 вместе с игрой. Пенсионер прислушался к совету, но не смог начать полноценно играть, так как пользоваться контроллером было непривычно.
Также в интервью мужчина признался, что увлёкся компьютерными играми, чтобы забыть о физической боли, которую он испытывает из-за травмы бедра. По словам врачей, он уже слишком стар для операции.
Во время игры ему становится лучше, так как он сосредотачивается на игровом мире и «теряется» в нём. Ещё он в шутку пожаловался, что после игры у него часто болит спина, «но оно того стоит».
Шутка смешная, а ситуация страшная
Продолжаем персонажей из мира свитков ! Сота Сил💥💥💥»Его никогда не интересовала его божественность хоть в какой-то мере, но всегда влекло лишь познание.» (с)
Мы что, злодеи?
Автор: Polly’s Art
Когда увидели нелепо одетого путника
Мир холодный и жестокий. Но рука норда мягкая и теплая
Дай-ка угадаю: кто-то украл твои выборы
The Elder Scrolls: Arena | ФИНАЛ | Хорошо забытое старое #19 | 1994 год
Первый пост из серии Хорошо Забытое Старое по TES, чуть более месяца назад, дал начало моему самому масштабному прохождению, прохождению игры The Elder Scrolls Arena. Многим эта идея понравилась и они проголосовали рейтингом и комментариями 🙂 Я не хотел спамить выпуская каждый ролик отдельным постом, но сегодня особый день — финальная серия этой эпопеи!
У нас уже полностью собранный Посох Хаоса и мы можем уничтожить Ягар Тарна (Джагарн Тарн) и вернуть Императора на свой престол. Это было очень длинное приключение в 18 серий, но я надеюсь у меня получилось показать этот волшебный мир Старинных Свитков, истоки этой вселенной.
Если вы пропустили это прохождение, но у вас есть желание его посмотреть вот ссылка на весь плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLov9ZqTKu8mJGvF5PNBGNLCqFQss61ILu
А кому интересно узнать только сам финал, что ж. Давайте посмотрим:
Я очень надеюсь, что тебе понравилось наше приключение и если ты хочешь со временем получить полное прохождение всех частей The Elder Scrolls, я думаю тебе стоит подписаться и написать комментарий, и я как можно быстрее приступлю к Даггерфоллу (сразу после Кирандии 3, да, да).
А пока что, веселой пятницы и хороших выходных! 🙂
P/S/ Часто задаваемые вопросы под моим прохождением TES Arena:
Вопрос: где скачать такую же русифицированную версию, работающую без костылей на WIN 10?
Ответ: я играл в официальную русифицированную сборку поставляемую с dos box’ом скачанную с сайта бесезды по этой ссылке https://elderscrolls.bethesda.net/ru/arena Просто скачиваем, инсталируем как обычную игру, и запускаем с ярлыка без каких-либо проблем 🙂
Вопрос: у тебя игра динамичная, а когда я играл/играю — все как выглядит так, как будто в киселе плаваешь, все очень медленное, что нужно сделать, чтобы было как у тебя?
Ответ: я поднимаю количество циклов Dos Box’а, примерно, до 15-25 000 циклов, вместо стандартных 10 000. Почему такой диапазон? Потому что, в течении игры приходиться постоянно менять это значение, так как, где-то игра и так идёт бодро, а где-то без поднятия циклов просто слайдшоу. Это не так удручающе как может показаться, потому что через час игры уже привыкаешь и делаешь это на автомате. Поднимаем циклы — Ctrl+F12, снижаем — Ctrl+F11
Вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО В 4К и 60FPS.
Ответ: для того, чтобы на всех устройствах выглядело видео одинаково, как на обычных смартфонах, и FullHD экранах, так и на 4К телевизорах, Retina дисплеях, и прочих экранах с высоким разрешением + задел на будущее, чтобы это прохождение было актуально и через 5 и более лет. Многие 4К телевизоры имеют очень ужасный встроенный апскейлинг, где-то он отключается, где-то нет, и FullHD видео апскейлясь до 4К выглядит как мыло мыльное.
Вопрос: есть ли здесь побочные задания?
Ответ: да, но я их не показал, так как это скорее прохождение из рубрики «галопом по Европам» без детальной прокачки, того как я гриндю златые на покупку зелий и прочего. Only main quest.
Вопрос: здесь правда такой огромный открытый мир?
Ответ: и да и нет. Мир действительно огромен, большое количество поселений, городов и прочего, локации огромные, но пространство между локациями (городами и прочим) — бесконечно процедурно генерируемые. Что это значит? Если вы выйдете за городские ворота и будете бежать из Ривервуда в Вайтран — вы будете бежать всю вечность. Настоящие просторы появились начиная с Daggerfoll. Кстати, вот первая часть полного пешего путешествия с одной части карты Даггерфолла до противоложной https://youtu.be/EoURU7VK8uo?list=PL3sB_0G7tnedZUC5UNzYZgQj8. (да, видео длиться четыре часа и это только первая часть)
Вопрос: скачал, установил, запустил, не понял как бить, закрыл.
Ответ: чтобы бить, нужно зажать правую кнопку мышь и мышь в сторону удара. Если играл Mount And Blade, то эта система тебе знакома.
Вопрос: игра нереально багованая? В неё можно играть?
Ответ: колоссальных багов замечено мною не было, чтобы прям играть было не возможно. Самое основное — залипание в ступенях/постаментах. Решается прыжком в обратную сторону. Прыжок — Shift+J в направлении курсора. Бывает вылет связанный с переполнением RAM, или как-то так, но обычно это происходит после пары часов беспрерывной игры. Я играл и получил настоящее удовольствие от прохождения, за редкими исключениями. Но это стоило того.
Источник