Рахманинов этюд картины ноты

Etudes–tableaux, op.33

Русский композитор, пианист и дирижер. Учиться осваивать ноты для фортепиано и играть на рояле начал с 4-х лет. Учился в Петербургской, затем в Московской консерватории. Ко времени ее окончания он был автором Первого фортепианного концерта, оперы «Алеко», ряда фортепьянных пьес и романсов. После неудачного исполнения в Петербурге 1-й симфонии на несколько лет прекратил сочинять. В эти годы Рахманинов впервые встал за дирижерский пульт в Русской частной опере С. Мамонтова, где произошло знакомство с Шаляпиным. Реформаторской стала дирижерская деятельность Рахманинова в Большом театре. Большой успех сопровождает его в Лондоне, где Рахманинов выступает как пианист и дирижер. Исполнительское искусство Рахманинова сразу было признано публикой как не имеющее равных. Более трудный путь был у Рахманинова-композитора. Возвращение к композиторской деятельности ознаменовано созданием Второго фортепианного концерта, опер «Скупой рыцарь» (по трагедии Пушкина) и «Франческа да Римини» (на сюжет из Данте), затем — Третьего фортепианного концерта (с огромным успехом Рахманинов исполнял его под управлением Малера в Америке), прелюдий, этюдов-картин, кантаты «Колокола», «Литургии св. Иоанна Златоуста», «Всенощной» и др. В конце 1917 года Рахманинов с семьей уезжает из России. Впоследствии он скажет, что, покинув Россию, он потерял самого себя. Жизнь Рахманинова, ставшего духовным лидером русской эмиграции, состояла из бесконечных пианистических выступлений, значительная часть гонораров от которых шла на поддержку соотечественников (в годы второй мировой войны большая сумма была принесена в фонд помощи Красной Армии). Тоскуя о родине, не прекращая своей концертной деятельности, Сергей Васильевич Рахманинов в 1930 году решает приобрести недалеко от Люцерна в Швейцарии земельный участок, который напоминает ему родные места. С 1934 года обосновывается здесь, назвав имение «Сенар», что является аббревиатурой имен его и супруги, Натальи.

Читайте также:  Догадайся кто поет ноты для

Лишь спустя без малого десять лет Рахманинов вновь обратился к композиторскому творчеству. «Пафос растревоженного сердца», «русское половодье» — вот некоторые впечатления современников от музыки композитора. «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России… Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь как во весь свой рост подымается Россия», — писал Метнер сравнивавший творчество Рахманинова с глубоким, властным звуком колокола, прорезающим хаос и уличную какофонию.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Рахманинов:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
рахманинов этюд картина 39

Перевод: Аллегро модерато. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Аллегро модерато. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Продолжительность. Фортепиано результаты.

Перевод: Аллегро Agitato. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. До минор. Фортепиано результаты.

Перевод: Медленный Lugubre. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Страстный. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Аллегро. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Lento Assai. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Полный оценка. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Аллегро Agitato. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Allegro Molto. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: Полный оценка. Этюды -живые картины , Op. 39 . Рахманинов , Сергей. Фортепиано результаты.

Перевод: На пианино Работы Рахманинова , том II. Сергей Рахманинов . Этюды -живые картины , соч. 33, № 1, 2, 6, 7, 8,.

Перевод: Русский. , Мартину, Падеревский, Прокофьев, Рахманинов , Стравинский. Три этюда , соч. 18. Четыре этюда , соч. 2 — № 1.

Источник

Рахманинов этюд картины ноты

Этюды-картины Рахманинова, во многом — последние великие этюды романтической музыки. Эти сочинения — уникальный перекресток традиций XIX и XX веков. Они открывают новое качество тематизма Рахманинова, уникальный синтез мелодии, гармонии и фактуры. Музыкальная ткань плотна; сложно и взаимодействие ее пластов; тематические и регистровые взаимодействия привносят в этюды оркестровый подчерк. Свободные, порой несимметричные ритмические построения мотивов и фраз, отсылают нас к «колокольности» и практике церковного русского пения. Интонации знаменного распева вообще пронизывают всю ткань Этюдов. Колоссальная сила звука, требуемая в некоторых «картинах», кажется превосходит сами возможности инструмента. И вместе с тем не последнюю роль играет отстраненная, «ретроспективная» лирика. Часто поступающий в скрытом голосе мотив «Dies Irae» (средневековой католической секвенции — традиционного символа смерти), который встречается во всех поздних сочинениях Рахманинова, зачастую придаёт ей траурный подтекст. Особая хрупкость и затуманенность светлого начала в окружении мрачно мятущихся сил, контрасты прозрачного, тихо отрешенного и перегруженного, возбужденного звучания, неустойчивое двойственное освещение, выразившимся в игре светотенями, оставляют ощущение некоторой смутности и даже призрачности образов. Но в рахманиновской «утонченности» всегда чувствуются «плоть и кровь», необыкновенная полнота и объемность.

Название выбрано не случайно: композитор сам дал такое определение двум своим циклам. Он всегда замечал, что получал сильные музыкальные импульсы от зрительных впечатлений. А впечатления эти, как правило касались непосредственно его любимой Родины. «Я русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка это плод моего воображения, потому — это русская музыка. И единственное, что я стараюсь, когда я сочиняю, это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.», писал Рахманинов. Все семнадцать пьес наполнены ярчайшей по своей силе образностью. Монументальные по своему характеру, они ни в коем разе не теряют тонкого, так присущего Рахманинову, лирико-психологического начала. Все сочинения «переживаются» и «проживаются» слушателем непосредственно, проникая глубоко, и преображая его внутренний мир. Рахманинов достигает здесь, как мне кажется, прямого контакта с тонкой, порой едва уловимой связью частного и целого. Индивидуального начала художника, и его, я бы сказал — «Гением». В конце концов человека — с Богом. В этом, как мне кажется и заложена вся удивительная красота и непостижимая сила этих «картин».

Окончательное распределение этюдов по тетрадям не в полной мере отражает замысел композитора. Первая тетрадь (соч. 33) закончена в 1911; вторая (соч. 39) — в 1917 году. В первой тетради предполагалось 9 этюдов, но в первом издании вышло всего лишь 6: автографы этюдов до минор и ре минор (соч.33, №№ 3 и 5) были найдены лишь после смерти Рахманинова. Автограф первой редакции этюда ля минор (соч. 39 № 6) до сих пор не найден: этюд предназначался для первой тетради, однако не был издан, а затем, в переработанном виде, вошел во вторую тетрадь. В настоящее время этюды издаются в следующем виде: 8 — в первой, 9 — во второй тетрадях.

«Этюды-картины», соч.33 (1911)

Этюд-картина № 1 фа минор — своего рода массовая народная сцена для фортепиано. Пьеса вызывает ассоциации с суровым решительным шествием, напутствуемым строгим медлительным напевом и сопровождаемым то женскими плачами-причитаниями, то мрачным трезвоном колоколов (вспоминаются оперные сцены композиторов Могучей кучки). Вместе с тем насыщенность музыкальной ткани заострёнными ритмическими импульсами придаёт эпическим образам внутреннюю напряжённость. Чувствуется, что музыка проникнута помыслами не столько о давно прошедших, сколько о неясных грядущих днях.

Этюд-картина № 2 до мажор — звуковой пейзаж, словно подернутый то темнеющей, то просветляющейся дождевой завесой

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Сергей Рахманинов — Этюды-картины

Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 11:01 + в цитатник


Сергей Рахманинов — Этюды-картины, Op.39
1913—1917

1. c-moll. Allegro agitato. Первая редакция: «5 октября 1916.»; Вторая редакция: 07.01.17.

2. a-moll. Lento assai. 1913 — декабрь 1916 года.

3. fis-moll. Allegro molto. 1913 (?) — «14 октября 1916».

4. h-moll. Allegro assai. «24 сентября 1916»

5. es-moll. Appassionato. Декабрь 1916 — «17 февраля 1917»

6. a-moll. Allegro. «8 сентября 1911… Исправлено 27 сентября 1916».

7. c-moll. Lento lugubre. Декабрь 1916

8. d-moll. Allegro moderato. Декабрь 1916

9. D-dur. Allegro moderato. Tempo di Marcia. «2 февраля 1917».

Первое издание: М.: РМИ, 1917.

Последнее сочинение Рахманинова, написанное в России и одно из самых любимых !

Исполняет Владимир Ашкенази и Этюд-картину №6 исполняет автор.
И в заключении Святослав Рихтер играет избранные Этюд-картины ор.33 и ор. 39

Этюд-картина No.1 до минор

Этюд-картина No.2 ля минор, «Море и чайки» (The Sea and the Seagulls)

Этюд-картина No.3 фа-диез минор

Этюд-картина No.4 си минор

Этюд-картина No.5 ми-бемоль минор

Этюд-картина No. 6 ля минор, «Красная Шапочка и Серый Волк» Исполняют Сергей Рахманинов 16.12.1925 (1) и Владимир Ашкенази (2)

Этюд-картина No.7 до минор, Marche funèbre (Funeral March)

Этюд-картина No.8 ре минор

Этюд-картина No.9 ре мажор

Думаю, интересно послушать и сравнить ещё и запись 1984 года Этюдов-картин ор.33 и ор.39 Святославом Рихтером

00:00 — Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.4
03:11 — Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.5
04:56 — Rachmaninov Etude-Tableau Op.33, No.8
07:41 — Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.1
10:33 — Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.2
17:45 — Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.3
20:33 — Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.4
23:44 — Rachmaninov Etude-Tableau Op.39, No.9

Рубрики: Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки: Рахманинов Этюды-картины Ашкенази Рихтер

Процитировано 37 раз
Понравилось: 31 пользователям

  • 31 Запись понравилась
  • 37 Процитировали
  • 1 Сохранили
    • 37Добавить в цитатник
    • 1Сохранить в ссылки


    Этюды — картины Рахманинова прекрасны! Сейчас всё переслушаю. У меня на диске, кажется, он сам исполняет.

    Но у меня большая просьба. Портрет Сергея Васильевича. Замечательная графика. Не подскажете автора? Графики в последнее время, ну очень хочется. Хорошей.

    Ответ на комментарий natali_100

    Да, я думаю тоже, что это портрет работы Леонида Пастернака.
    Есть ещё один подписанный портрет Рахманинова,
    написанный Л. Пастернаком 1916 года

    Ответ на комментарий natali_100

    Я тоже искал автора. Вот ещё неизвестный портрет Сергея Васильевича 1920 года.

    Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

    Наш разговор вполне вписывается в название поста. Без картин не обошлось)))

    Ответ на комментарий natali_100

    У этюдов-картин есть второе название — звуковые картины «tone pictures» .
    В этих пьесах слышатся отзвуки лучших этюдов Шопена.

    Ещё есть оркестровая Сюита из этюдов-картин ор.33,39 для оркестра
    :I-`Море и чайки`,
    III-`Похоронный марш`,IV-`Красная шапочка`,V-`Марш`
    Оркестровка Отторино Респиги.

    Ответ на комментарий Флорента

    Спасибо за внимание .

    Ответ на комментарий Masinka

    Masinka, Вам спасибо за отзыв. Небольшое дополнение об этюдах-картинах.
    В «Этюдах-картинах» обнаруживается эволюционный процесс, через который проходила в то время гармония композитора. Свободные, порой несимметричные ритмические построения мотивов и фраз, как это часто бывает в творчестве Рахманинова, отсылает нас к «колокольности» и практике церковного русского пения. Однако, оба из этих циклов раскрывают перед нами совершенно новые, уникальные стилистические принципы. Коласальная сила звука, требуемая в некоторых «картинах», кажется превосходит сами возможности инструмента. Не даром, я полагаю, Дирижер Бостонского симфонического оркестра С.Кусевицкий поручил итальянскому композитору Отторино Респиги, ученику Римского-Корсокова по инструментовке, оркестровать шесть из них. Это было сделано, конечно, с разрешения композитора, который, очевидно, не имел желания сам «раскрашивать» собственные сочинения. Позже Рахманинов писал: «Позвольте мне, дорогой маэстро (Респиги), выразить всё мое восхищение чудесным результатом Вашей блестящей оркестровки. Особенно благодарю Вас за точное соответствие (. ) оригиналу». К слову сказать, Кусевицкий уже достигал успеха в подобных экспериментах, когда к примеру, Морис Равель, по его настоянию, блестяще оркестровал «Картинки с выставки» Мусоргского. «Этюды-картины» Рахманинова — так же произведения прежде всего художественного, а не «этюдного» плана. Для них крайне характерно слияние мелодии, гармонии, фактуры в неразрывное целое, причем как для быстрых (что естественно), так и для медленных этюдов. В Этюде ля-минор, (op. 39 № 2) темой является колышущаяся фигурация, с проступающим скрытым голосом. Общий характер — отстраненная, «ретроспективная» лирика; траурный подтекст ей придает поступающий в скрытом голосе мотив «Dies Irae» (мотив средневековой католической секвенции; в романтической музыке — традиционный символ смерти): отмеченный мотив встречается во всех поздних сочинениях Рахманинова. В Этюде до-минор, (op. 39 №7) роль темы выполняет последование аккордов в пунктирном ритме, акцентирующее секундовый мотив, и кадансовый оборот (ход на кварту). Замечательный контраст — между насыщенной хроматизмами гармонией и диатонической в основе мелодией, близкой интонациям знаменного распева; неслучаен эпизод на пианиссимо в развитии: хоральные аккорды в строгой диатонике напоминают о шедеврах духовной музыки Рахманинова, «Всенощном бдении» или «Литургии Св. Иоанна Златоуста». Интонации знаменного распева вообще пронизывают всю ткань Этюдов op. 39. Они проступают сквозь нагнетательные, изломанные ритмы Этюда фа-диез минор, (op. 39 № 3) наоборот, подчеркнутую метричность и токкатность Этюда си-минор, (op. 39 №4) баркарольность Этюда ре-минор, (op. 39 № 8) и даже некую демоничность Этюда ля-минор, (op. 39 №6). Этюд-картина ре-мажор, (op. 39 № 9) — единственный в цикле, написанный в мажорной тональности. Это грандиозная фреска, подлинный финал серии из семнадцати «Этюдов-картин». Грандиозная, если угодно — сверхчеловеческая маршевость сближает его с популярными шедеврами Рахманинова. Все семнадцать пьес, две из которых были опубликованы посмертно, наполнены ярчайшей по своей силе образностью. Монументальные по своему характеру, они ни в коем разе не теряют тонкого, так присущего Рахманинову, лирико-психологическоо начала. Все сочинения «переживаются» и «проживаются» слушателем непосредственно, проникая глубоко, и преображая его внутренний мир.

    Ответ на комментарий Шарадин

    Шарадин, благодарю за внимание .

    Ответ на комментарий Ужурская

    Благодарю Вас.
    Доброго дня !! Запись вчерашняя — 9.9.2013
    Рахманинов — «Вокализ»

    Источник

Оцените статью