Рахманинов каватина алеко ноты

Каватина Алеко. Рахманинов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова А. Пушкина, Музыка С. Рахманинова

Весь табор спит. Луна над ним
Полночной красотою блещет.
Что ж сердце бедное трепещет?
Какою грустью я томим?
Я без забот, без сожаленья
Веду кочующие дни.
Презрев оковы просвещенья,
Я волен так же, как они.
Я жил, не признавая власти
Судьбы коварной и слепой
Но, боже, как играют страсти
Моей послушною душой.

Земфира! Как она любила!
Как, нежно прислонясь ко мне,
В пустынной тишине
Часы ночные проводила!
Как часто милым лепетаньем,
Упоительным лобзаньем
Задумчивость мою
В минуту разогнать умела!

Я помню: с негой полной страсти,
Шептала мне она тогда:
«Люблю тебя! В твоей я власти!
«Твоя, Алеко, навсегда!»
И всё тогда я забывал,
Когда речам ее внимал
И как безумный целовал
Её чарующие очи,
Кос чудных прядь, темнее ночи.
Уста Земфиры. А она,
Вся негой, страстью полна,
Прильнув ко мне, в глаза глядела.
И что ж? Земфира неверна!
Моя Земфира охладела!

Источник

Творческое наследие Муслима Магомаева

Виртуальный архив почитателей Маэстро

Муслим Магомаев — Каватина Алеко

Композитор С.Рахманинов-либретто по поэме А.С.Пушкина

Понравилась песня? Поделись с другими!

Весь табор спит. Луна над ним
полночной красотою блещет.
Что ж сердце бедное трепещет?
Какою грустью я томим?
Я без забот, без сожаленья
веду кочующие дни.
Презрев оковы просвещенья,
Я волен так же, как они,
Я волен так же, как они.
Я жил, не признавая власти
судьбы коварной и слепой.
Но, Боже, как играют страсти
моей послушною душой.
Земфира! Как она любила!
Как нежно, преклонясь ко мне,
в пустынной тишине
часы ночные проводила!
Как часто милым лепетаньем,
упоительным лобзаньем,
задумчивость мою
в минуту разогнать умела!
Я помню с негой, полной страсти,
шептала мне она тогда:
«Люблю тебя! В твоей я власти!
Твоя, Алеко, навсегда!»
И все тогда я забывал,
когда речам ее внимал,
и, как безумный, целовал
ее чарующие очи,
кос чудных прядь темнее ночи,
уста Земфиры… А она,
вся негой, страстью полна,
прильнув ко мне, в глаза глядела.
И что ж? И что ж.
Земфира неверна!
Земфира неверна!
Моя Земфира охладела.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Рахманинов Сергей Алеко

Перевод: Алеко . Каватина Алеко в. Рахманинов , Сергей . нет текст. Для бас-баритона и струнного оркестра. Мукерджи. № 10.

Перевод: Алеко . Рахманинов , Сергей . Дуэт и финал. Полные результаты.

Перевод: Сцена у колыбели. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Алеко . Рахманинов , Сергей . Романтика юного цыгана. Полные результаты.

Перевод: Алеко . Рахманинов , Сергей . Полный. Вокальные результаты.

Перевод: Каватина Алеко в. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Алеко . Рахманинов , Сергей . Интермеццо. Полные результаты.

Перевод: Дуэттино. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Мужская танца. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Хор. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Женская Танец. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Алеко . Каватина Алеко в. Рахманинов , Сергей . нет текст. № 10. Вокальные результаты.

Перевод: Фантастика Старого цыгана. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Сцена и хор. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Вводные замечания 1. Алеко . Рахманинов , Сергей . Введение. Полные результаты.

Перевод: Хор. Алеко . Рахманинов , Сергей . Полные результаты.

Перевод: Рахманинов , Сергей (1873-1943). Рахманинов — Алеко .

Перевод: Рахманинов , Сергей (1873-1943). Рахманинов — Алеко .

Источник

Опера `Алеко`

На берегу реки раскинулся цыганский табор. Вечер. Среди цыган Алеко; уже два года, как он покинул светское общество и кочует вместе с цыганами. Алеко и юная Земфира полюбили друг друга, но вскоре она к нему охладела. Старый отец Земфиры вспоминает дни молодости и свою несчастную любовь. Лишь год была верна ему Мариула. Оставив маленькую дочь, она ушла к другому. Алеко не может понять, почему цыган не отомстил изменнице; сам он, не колеблясь, даже спящего врага столкнул бы в бездну. Но Земфира и ее тайный возлюбленный, Молодой цыган, думают иначе: любовь свободна! Печаль, навеянную рассказом старика, цыганы хотят развеять веселыми плясками. Во время танца Земфира и Молодой цыган скрываются. Мучительная ревность вспыхивает в душе Алеко. Ночь он проводит в тягостном раздумье. Светает. За курганом Земфира прощается с Молодым цыганом. Она торопится. Но Алеко уже здесь. Тщетно он пытается вернуть любовь Земфиры. Обуреваемый ревностью Алеко убивает любовников. На шум сбегаются цыгане. Отец Земфиры, а вместе с ним весь табор требуют, чтобы убийца покинул их. Настало утро. Табор трогается в путь. Алеко в отчаянии, он вновь одинок.

Премьера — 27 апреля (9 мая) 1893 года в московском Большом театре.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1569)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (296)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1511)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (202)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Рахманинов. Опера «Алеко»

Николай Зверев с учениками, конец 1880-х гг. Слева направо: Семён Самуэльсон, Александр Скрябин, Леонид Максимов, Сергей Рахманинов, Александр Черняев, Фёдор Кёнеман, Матвей Пресман

Одарённый необычайным музыкальным слухом и памятью, Рахманинов в 18 лет блестяще завершил занятия по классу фортепьяно, и после окончания консерватории по классу сочинения в 1892 году был награжден большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и композиторские успехи. Вместе с ним окончил консерваторию и Скрябин, получивший малую золотую медаль, так как большую присуждали только студентам, окончившим консерваторию по двум специальностям. На выпускной экзамен Рахманинов представил одноактную оперу «Алеко» (1882) по мотивам поэмы Пушкина «Цыганы», написанную им всего за 17 дней. За неё присутствовавший на экзамене Чайковский поставил своему «музыкальному внуку» (Рахманинов учился у Танеева, любимого ученика Петра Ильича) пятёрку с тремя плюсами.

«Во время обучения в Московской консерватории по классу фортепиано, я почувствовал внутреннюю потребность сочинять. Я изучал музыкальную науку и искусство композиции у профессоров Танеева и Аренского. К окончанию консерватории я написал мою первую оперу «Алеко». Меня очень поддерживал Чайковский. Он был так добр и так помогал мне как композитору, что даже приходил на репетиции «Алеко», чтобы поделиться со мной своим богатым запасом мудрости, знаний и опыта. «Алеко» впервые был поставлен в апреле 1893 года в Большом театре в Москве. Мне было тогда двадцать лет. Оперой «Алеко» я предстал перед миром как композитор. Она хорошо была принята критикой и публикой. Это побудило меня продолжать занятия композицией и дальше» — писал в воспоминаниях Рахманинов.

Музыка оперы,получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков и слушателей. Музыкальный мир отнёсся к «Алеко» не как к школьной работе, а как к творению высочайшего мастера. Особенно высоко оценил оперу Чайковский: «Эта прелестная вещь мне очень понравилась», — писал он своему брату. Рахманинов часто с общался с Чайковским в последние годы жизни композитора, творчество которого он высоко ценил.

«Алеко» — камерная лирико-психологическая опера с напряженным драматическим действием. Образы героев драмы предстают на фоне колоритных картин природы и цыганского быта. Музыка оперы покоряет искренностью выражения и мелодической щедростью, юношеской страстностью и драматической силой, богатством и выразительностью мелодий,

В оркестровой интродукции мелодии флейт и кларнетов, овеянные чистотой и покоем, противопоставлены мрачным, зловещим мотивом, связанным в опере с образом Алеко. Хор «Как вольность весел наш ночлег» проникнут безмятежным лирическим настроением. Рассказ старика «Волшебной силой песнопенья» отмечен благородством и мудрой простотой. Яркие краски, темпераментные ритмы вносит в музыку цыганская пляска; в женском танце плавное, сдержанное движение сменяется задорно оживленным; мужской танец, основанный на подлинной цыганской мелодии, завершается бурным, неистовым плясом. В последующих номерах оперы драма начинает стремительно развертываться.

Песня Земфиры «Старый муж, грозный муж» очерчивает ее характер, сильный и страстный, своевольный и дерзкий. Каватина Алеко «Весь табор спит» создает романтический облик героя, томимого муками ревности; при воспоминании о любви Земфиры возникает широкая и обаятельно красивая мелодия. Оркестровое интермеццо живописует поэтичную картину рассвета.

Романс Молодого цыгана «Взгляни, под отдаленным сводом», написанный в движении вальса, проникнут радостным ощущением полноты жизни. В момент роковой развязки звучит скорбная мелодия одиночества Алеко.

В 1987 году Рахманинова пригласили на должность второго дирижёра в театре Мамонтова. Он пробыл там только год, но этот год сыграл важную роль в его жизни: там он встретился с выдающимися русскими художниками и артистами — Серовым, Коровиным, Забелой — Врубель, там же завязалась тесная дружба с Шаляпиным.

Событием явилась постановка о «Алеко» с Шаляпиным, Ершовым и Дейшой-Сионицкой (1897) в Петербурге .

Каватина Алеко «Весь табор спит» относится к шедеврам оперного искусства .

Весь табор спит. Луна над ним
Полночной красотою блещет.
Что ж сердце бедное трепещет?
Какою грустью я томим?

Я без забот, без сожаленья
Веду кочующие дни.
Презрев оковы просвещенья,
Я волен так же, как они,
Я волен так же, как они.

Я жил, не признавая власти,
Судьбы коварной и слепой.
Но, Боже, как играют страсти
Моей послушною душой!

Земфира! Как она любила!
Как, нежно преклонясь ко мне,
В пустынной тишине
Часы ночные проводила.

Как часто милым лепетаньем,
Упоительным лобзаньем
Задумчивость мою
В минуту разогнать умела!

Я помню, с негой, полной страсти,
Шептала мне она тогда:
«Люблю тебя, в твоей я власти!
Твоя, Алеко, навсегда!»

И всё тогда я забывал,
Когда речам её внимал,
И, как безумный, целовал
Её чарующие очи,
Кос чудных прядь темнее ночи,
Уста Земфиры.

А она, вся негой, страстью полна,
Прильнув ко мне, в глаза глядела.
И что ж.
И что ж?
Земфира неверна!
Земфира неверна!
Моя Земфира охладела!

Дружеские отношения с Федором Шаляпиным Рахманинов поддерживал всю жизнь.

Рубрики: Композиторы
Опера

Метки: Рахманинов «Алеко»

Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Читайте также:  Прогулки по воде ноты баян
Оцените статью