Рахманинов концерт 2 для фортепиано с оркестром 1 часть фрагмент

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff)

Концерт для фортепиано № 2 до минор , соч . 18 — это концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный Сергеем Рахманиновым в период с осени 1900 года по апрель 1901 года. Вторая и третья части были впервые исполнены с композитором в качестве солиста 2 декабря 1900 года. Полное собрание сочинения было представлено на премьере, опять же с участием самого композитора. как солист, 9 ноября 1901 года, дирижировал его двоюродный брат Александр Силоти .

Это произведение — одно из самых популярных произведений Рахманинова, которое принесло ему славу концертного композитора.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

На премьере 1897 года первая симфония Рахманинова , хотя теперь и считающаяся значительным достижением, была высмеяна современными критиками. Усложненный проблемами в личной жизни, Рахманинов впал в депрессию, которая длилась несколько лет. Его второй концерт для фортепиано с оркестром подтвердил его выздоровление от клинической депрессии и писательского кризиса , излечение с помощью курсов гипнотерапии и психотерапии при поддержке семьи и друзей. Концерт был посвящен Николаю Далю , врачу, много сделавшему для восстановления уверенности в себе Рахманинова.

Состав

Произведение оценивается для 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов в B ♭ (I часть) и A (II и III части), 2 фаготов , 4 валторн в F, 2 труб в B ♭ , 3 тромбонов (2 тенора). , 1 бас), туба , литавры , большой барабан , тарелки , фортепиано соло и струнные . Он написан в форме концерта из трех частей:

  1. Модерато (до минор)
  2. Adagio sostenuto — Più animato — Tempo I (до минор → ми мажор)
  3. Allegro scherzando (ми мажор → до минор → до мажор)
Читайте также:  Горел пылающий камин судили парня под гитару

Модерато

Открытие движение начинается с серией хроматических колокола, как tollings на фортепиано , что напряженность сборки, в конце концов кульминации во введении основной темы со стороны скрипки, альты, и первый кларнет.

В этом первом разделе, в то время как мелодия определяется оркестром, фортепиано берет на себя роль аккомпанемента, состоящего из быстро колеблющихся арпеджио между обеими руками, которые вносят свой вклад в полноту и текстуру звука раздела. Вскоре тема переходит в немного более низкий регистр, где она продолжается секцией виолончели, а затем к ней присоединяются скрипки и альты, поднимаясь до кульминационной ноты до. После изложения длинной первой темы быстрый и виртуозный переход фортепьяно « piu mosso » приводит к короткой серии аутентичных каденций, сопровождаемых как крещендо, так и акселерадо; это затем переходит в мягкую, лирическую вторую тему в E ♭ основном , в относительном ключе . Вторая тема сначала выражается сольным фортепиано с легким аккомпанементом от верхних духовых инструментов. Переход, который следует за хроматической гаммой, в конечном итоге приводит к окончательному восстановлению второй темы, на этот раз с полным оркестром в динамике фортепиано. В экспозиции заканчивается перемешивается закрытия секции с масштабированием арпеджио на E ♭ крупного масштаба в обеих руках.

Взволнованное и нестабильное развитие заимствует мотивы из обеих тем, очень часто меняя тональность и придавая мелодию разным инструментам, в то время как новая музыкальная идея медленно формируется. Звук здесь, хотя и сосредоточен на определенной тональности, имеет идеи хроматизма. Две последовательности пианистических фигураций приводит к безмятежной, оркестровой восстановление первой темы в доминирующем 7 ключе Г. расширяли развитие с мотивами из предыдущих тем, кончала в направлении B ♭ «главный più естественного » раздел. Секция триплетного арпеджио переходит в секцию акселерано, где аккорды фортепьяно исполняются обеими руками, а секция струнных инструментов воспроизводит мелодию, напоминающую вторую тему. Пьеса достигает кульминации, когда фортепиано играет диссонирующие аккорды фортиссиссимо ( fff ), а валторны и трубы создают синкопированную мелодию.

В то время как оркестр повторяет первую тему, фортепиано, которое в другом случае играло роль аккомпанемента, теперь играет маршевую тему, которая была наполовину представлена ​​в разработке, что значительно изменило экспозицию в качестве основной темы. , арпеджио на фортепиано служат в качестве аккомпанемента. Затем следует фортепианное соло, которое продолжает первую тему и ведет к нисходящему хроматическому пассажу к мажорному аккорду пианиссиссимо A ♭ . Затем звучит вторая тема, исполненная соло на валторне. Вход в фортепиано возвращает тональность обратно в до минор, с фрагментами триоли, играемыми на загадочную тему, сыгранную оркестром. Вкратце, пьеса переходит в глиссандо до мажор на фортепиано и остается безмятежной до тех пор, пока не переходит в возбужденную заключительную часть, в которой часть заканчивается фортиссимо до минор , с той же аутентичной каденцией, что и те, что следовали за первой фразой первого тема в экспозиции.

Adagio sostenuto — Più animato — Tempo I

Вторая часть открывается серией медленных аккордов в струнах, которые модулируются от до минор предыдущей части до ми мажор этой части.

В начале части A входит фортепиано, играющее простую фигуру с арпеджио . Эта вступительная фортепианная фигура была написана в 1891 году как вступление к романсу из двух пьес для шести рук. Основная тема изначально вводится флейтой , а затем развивается обширным соло кларнета . Мотив проходит между пианино и затем струнами.

Затем слышится B-секция. Он переходит в короткую кульминацию, сосредоточенную на фортепиано, которая переходит в каденцию для фортепиано.

Оригинальная тема повторяется, и музыка как бы замирает, заканчиваясь только солисткой ми мажор.

Аллегро скерцандо

Последняя часть открывается коротким оркестровым вступлением, которое модулируется от ми мажор (тональность предыдущей части) до до минор, прежде чем фортепианное соло приводит к постановке взволнованной первой темы.

После того, как первоначальный быстрый темп и музыкальная драма заканчиваются, короткий переход от фортепианного соло приводит ко второй теме: лирическая тема в B ♭ мажор вводится гобоем и альтами. Эта тема сохраняет мотив второй темы первой части. Завершает экспозицию захватывающий заключительный раздел в B ♭ мажоре.

После этого звучит расширенный и энергичный раздел развития. В основе разработки лежит первая тема экспозиции. Он сохраняет очень импровизационный характер, поскольку инструменты по очереди играют бурные мотивы.

В резюме первая тема урезана до 8 тактов на тутти, потому что она широко использовалась в разделе разработки. После перехода, 2 — го появляется тему репризы, на этот раз в D ♭ мажор, половина выше тоники. Однако после того, как зловещая заключительная часть заканчивается, она переходит в триумфальную кульминацию до мажор с начала коды. Движение очень торжественно заканчивается в тонике мажоре с тем же четырех нотным ритмом, заканчивающимся Третьим концертом ре минор .

Прием

После премьеры второй и третьей частей в декабре 1900 года с Рахманиновым в качестве солиста, вся пьеса была впервые исполнена в 1901 году и была встречена с энтузиазмом. Этот концерт принес композитору Премию Глинки , первую из пяти, присужденных ему за всю его жизнь, и премию в 500 рублей в 1904 году. Положительный прием стал значительным катализатором в его выздоровлении от постоянной депрессии.

Источник

Рахманинов 2 Концерт — Скачать mp3 бесплатно

Д Мацуев Концерт для фортепиано 2 3 Рахманинова D Matsuev Piano Concertos 2 3

С В Рахманинов Концерт No 2 Op 18 исп Святослав Рихтер

С Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром

Рахманинов Концерт 2 для фортепиано Ван Клиберн

Rachmaninov Piano Concerto No 2 Evgeny Kissin HD

Rachmaninoff Piano Concerto No 2 Op 18 Anna Fedorova Complete Live Concert HD

Rachmaninoff Plays Piano Concerto 2

Рахманинов 2 й концерт Алексис Вайссенберг и Караян

Alexander Malofeev S Rachmaninoff Piano Concerto No 2

Рахманинов Концерт 1 2 3 4 для фортепиано

Rachmaninoff Piano Concerto No 2 Denis Matsuev

Денис Мацуев исполняет Второй концерт для фортепиано с оркестром на фестивале Proms в Лондоне

Mikhail Pletnev Plays Rachmaninoff Piano Concerto No 2 Moscow 2016

Олег Аккуратов Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром

Денис Мацуев и Валерий Гергиев Звучит Концерт 2 для фортепиано с оркестром С В Рахманинов

Rachmaninoff Piano Concerto No 2 I Moderato

Сергей Рахманинов Концерт 2 фортепиано с оркестром 1 часть до минор

Лучшее из Рахманинова

С Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром Николай Луганский Владимир Федосеев БСО

С В РАХМАНИНОВ КОНЦЕРТ 2 ЧАСТЬ 2

С В Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром Исп Святослав Рихтер

С Рахманинов Концерт 2 часть 1 фрагмент

Лучшая музыка Играет С В Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром часть 1

Денис Мацуев С В Рахманинов Концерт 2 С Moll Закрытие зимних Олимпийских игр в Сочи

Сергей Рахманинов Концерт 2 из к ф Весна на Заречной улице

Сергей Рахманинов Концерт 1

Рахманинов Концерт 3 для фортепиано Ван Клиберн

С Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром Солист Вадим Руденко

Сергей Рахманинов Концерт 2 Филипп Копачевский

S Rachmaninoff Concerto 2 С Рахманинов Концерт 2

Рахманинов Концерт 2 до минор Лев Оборин Rachmaninoff Piano Concerto No 2 C Moll Lev Oborin

Партитуры не горят С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром 2

Денис Мацуев Концерт 2 С Рахманинов

Сергей Рахманинов Концерт с ноты RЕ Документальный фильм Телеканал Культура

Евгений Кисин Арнольд Кац 1987 С Рахманинов 2 й ф ный концерт

Иван Бессонов С Рахманинов Концерт для ф но с оркестром 1

С Рахманинов Концерт 2 фортепиано с оркестром

С Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром часть

С В Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром 2 и 3 части

Пшеничников Константин Рахманинов Концерт 2 партия фортепиано

Сергей Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром Первая часть

Концерт для фортепиано с 2 Рахманинов Rahmaninov

Рахманинов 2 й фортепианный концерт Ч 1 Rachmaninoff Piano Concerto

С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром 2 1 я часть

Grigory Sokolov Plays Rachmaninoff Piano Concerto No 2 In C Minor Op 18 Video 1993

С РАХМАНИНОВ Концерт 2 для фортепиано с оркестром до минор соч 18 I часть

С В Рахманинов концерт для фортепиано с оркестром 2 1 часть Екатерина Мечетина

Рахманинов 2 концерт образ Родины

С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром 2

Rachmaninoff Piano Concerto No 2 Op 18 I Moderato Rubinstein

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Рахманинов 2 Концерт в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Д Мацуев Концерт для фортепиано 2 3 Рахманинова D Matsuev Piano Concertos 2 3 длительностью 1 ч, 22 мин и 50 сек, размер файла 109.01 MB.

Тур Падаринга Ланат

Рахманинов 2 Концерт

Sogindim Kozlaringni Oydek Gozal Bo Lgan Gul Yuzlaringni

Roudeep Dreaming Original Mix

Славянские Песни В Современной Обработке

Artur Umroyan Kenac Erg

Ghost Rider Theme

Eta Noch Ya Umru Remix

От Дождя Укрою Спрячу За Спиною

Ну Что Же Ты Вся Горишь Remix

Doston Ergashev Sochi Uzun Qiz

Ogabek Sobirov Davru Davron Mp3

Live In The Moment Feat Flashing Lights

Pasha Parfeni Cleopatra

Musofir Noni Shirin Azobi Yashirin

Discord Call Ring Beat 1 Hour

Песня Фнаф Тьфу Так Это Пицца

Dj Gimi O Habibi Remix F

Антон Петряков Freshlife28 Как Начать Новую Жизнь В Понедельник И Не

Сура Оятал Курси

Sam And Colby Edit Im Laughing Im Crying It Feels Like I M Dying

Источник

Урок музыки в 6-м классе «С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром»

Разделы: Музыка

Цели урока:

  • на примере музыки Концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показать неразделимую связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, и музыка воздействует на жизнь;
  • показать, как великий русский композитор в своей музыке сумел воплотить свою любовь к Родине, свою неразрывную связь с темой России.

Задачи:

  • пробуждать эмоциональный интерес к музыке;
  • развивать умение анализировать произведение;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине;
  • воспитывать интерес к отечественной музыке.

Материальное обеспечение:

  1. Музыкальный центр
  2. Запись Концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова
  3. Репродукции картин русских художников: Левитан «Над вечным покоем»; Айвазовский «Девятый вал»; Левитан «Хмурый день»; Айвазовский «Черное море»; Левитан «Весна. Большая вода»
  4. Фортепиано
  5. Портрет С.В.Рахманинова

Ход урока:

— Ребята! Пусть песня «О России» будет музыкальным эпиграфом нашего урока.
(исполнение учащимися 1 куплета песни Я.Дубравина «О России» )

-Ребята, а теперь давайте мысленно перенесёмся с вами в прошлое, на 65 лет назад.

1943 год… Беверли-Хилз, штат Калифорния, США. Прекрасная вилла, на втором этаже которой лежит умирающий человек.

Сегодня у него день рождения. Раньше в этот день его дом был наполнен друзьями, весельем, музыкой. А сегодня почти все о нём забыли. Только старый друг (директор фирмы по производству роялей) Ф.Стейнвей прислал ему в подарок роскошный белый рояль. Он сейчас на первом этаже дома, в гостиной, и старик понимает, что уже никогда не дотронется до его белоснежных клавиш.

На его прикроватной тумбочке стоит приёмник, который настроен на Радиоволну Москвы. Каждый час он слушает сообщения Информбюро и дрожащей рукой на карте красными флажками отмечает движение русских войск. Это единственное, что теперь связывает его с Родиной. Там, в России, второй год идёт Великая Отечественная война.

Вдруг через помехи радиоволн он услышал голос диктора: «Внимание! Говорит Москва! Начинаем трансляцию из Колонного Дома Союзов праздничного концерта, посвящённого 70-летию великого русского композитора…»

(звучит запись Концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова)

По лицу умирающего человека потекли слёзы. Там, в далёкой России, его помнят, его музыку знают и любят.

Двадцать шесть лет назад, в 1917 году, ему пришлось покинуть свою страну, но он ни на минуту не забывал свою Родину, её народ, русскую песенность, русскую природу.

-Ребята, о каком композиторе идёт речь?

Конечно, это С.В.Рахманинов (портрет композитора)

-С какими произведениями этого композитора мы уже знакомились на уроках музыки?

(«Вокализ», Третий Концерт для фортепиано с оркестром)

-Сегодня мы поговорим о Втором Концерте для фортепиано с оркестром, ставшим музыкальным шедевром мирового искусства. Это произведение называют гениальной поэмой о Родине!

Это произведение было написано в 1901 году и посвящено врачу Н.В.Далю. В период тяжёлого душевного кризиса, связанного с провалом Первой Симфонии, Даль вернул молодому человеку душевные силы, веру в талант. Посвящение стало благодарностью за помощь, доброе слово в критический момент жизни.

-Ребята, что такое концерт, как жанр музыки?

Да, это соревнование или разговор одного инструмента с оркестром.

Ребята, давайте с вами условимся: партия фортепиано – голос человека, голос самого композитора. Это может быть исповедь автора, его мысли и чувства, его любовь к своей Родине. Партия оркестра – окружающий мир, общество.

Откройте тетради. Запишите тему урока.

Разделите страничку на две части:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОБЩЕСТВО

-Слушая фрагмент 1 части Второго Концерта дайте эмоциональную характеристику Человека и Мира.

Запись концерта, которую вы услышите, уникальна! Она сделана самим Рахманиновым, в котором талант композитора сочетался с великим талантом исполнителя – пианиста.

(слушание фрагмента 1 части)

-Ребята, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями.

(ответы учащихся записываю на доске)

Теперь давайте, сравним наши характеристики. Они похожи? Они близки по значению?

Да, они почти одинаковы.

-Ребята, есть ли точки образного единения фортепиано

-Конечно, есть. Это любование, созерцание русской природой, умиротворённость, торжественная величавость.

-Есть ли в музыке противоречие, борьба между образами?

-Какие у них взаимоотношения?

( Человек и окружающий мир тесно связаны между собой)

Человек впитывает всё, что происходит вокруг него в обществе и в природе, и сам влияет на эти события.

Поэтому тема жизни Рахманинова слилась воедино с темой России.

Современник Рахманинова, Александр Блок (1880-1921), сказал об этом так:

«В поэтическом ощущении мира нет разрыва между личным и общим; чем более чуток поэт, тем неразрывнее ощущает он своё и не своё.
И всё уже не моё, а наше
И с миром утвердилась связь».

-Ребята, как можно охарактеризовать главную тему 1 части?

(звучит главная тема)

-К какой сфере музыки она относится – она танцевальная, маршевая или песенная?

-Какой характер этой темы?

-Ребята, каким картинам русских художников-пейзажистов будет созвучна интонация вступления? Спокойным, безмятежным или предгрозовым, напряжённым, тревожным?

(показываю ряд репродукций)

-Посмотрите на мелодический рисунок главной темы.

(на доске мелодический рисунок главной темы)

Есть ли в нём скачки? Как располагаются звуки – далеко друг от друга или рядом?

-Какие длительности преобладают?

-О чём всё это говорит?

(о плавности, певучести, песенности голосоведения)

-Попробуем спеть мелодию главной темы.

(напоминаю о певческой посадке)

Показываю по фразам. Сначала поём закрытым ртом. Затем вокализом.

-Ребята, а кто обратил внимание на вступление?

(играю на фортепиано вступление)

-Эта интонация изобразительная или выразительная?

-Что она выражает? Какое состояние?

(напряжение, момент разрастания, приближения, накопление внутренней энергии, силы)

-Ребята, а что изображает интонация вступления?

-Правильно, колокольный звон. Колокола всегда были символом России. Колокольный звон – это и радостное, праздничное начало. Набатный колокол – весть о каком-то несчастье, приближающемся испытании.

-Какое здесь состояние передает интонация вступления?

Удары набатного колокола во вступлении – ощущение приближающихся испытаний, тревоги, взволнованности, напряженности…

Замечательный русский композитор и пианист рубежа 19-20 столетий Николай Метнер писал: «Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь рост поднимается Россия».

— Откуда такое состояние напряженности?

На этот вопрос отвечает время, в которое был написан этот концерт.

Второй концерт для фортепиано с оркестром написан в 1901 году, на пороге наступающего столетия, накануне революции 1905 года, Первой мировой войны, революции 1917 года. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революцией. Но как любой человек искусства, он не мог не отразить в своей музыке ту обстановку, атмосферу, которые царили в ту пору в российском обществе. В музыке концерта люди услышали биение беспокойного сердца своего современника, живущего заботами и помыслами о судьбе России, предчувствием бурных перемен, радостного возбуждения, весеннего возрождения страны, того, что услышали в строках Блока:

«О, весна без конца и без краю-
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном Щита!»

Поэтому тему вступления можно сравнить с колоколом Надежды и Весны.

Повторное слушание 1 части (запись)

В 1917 году Рахманинов, не найдя себе места в послереволюционной России, навсегда покидает её. Творческое молчание продолжалось десять лет!

Под окном своего дома в Беверли-Хилз, в Америке, он посадил берёзку – частичку своей земли.

Всю оставшуюся жизнь, которую Рахманинов провёл за границей, он страшно тосковал по своей Родине, которую любил всей душой, всем сердцем.

Темой ностальгии, тоски по Родине проникнуты и песни, которые мы знаем.

Исполнение песни «Сторона моя» музыка И.Космачева, слова Л.Дербенева

Источник

Оцените статью