Рахманинов концерт для фортепиано с оркестром 1 часть вступление

Рахманинов Концерт 1 2 3 4 Для Фортепиано

Бесплатно скачать Рахманинов Концерт 1 2 3 4 Для Фортепиано в mp3. Мы нашли 30 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Рахманинов Концерт 1 2 3 4 для фортепиано.mp3 размером 178.48 MB

Рахманинов Концерт 1 2 3 4 для фортепиано.mp3

02:15:37 178.48 MB 232.4K

Д Мацуев Концерт для фортепиано 2 3 Рахманинова D Matsuev Piano Concertos 2 3.mp3

01:22:50 109.01 MB 1.3M

Сергей Рахманинов Концерт 1.mp3

36:10 47.60 MB 244.8K

С Рахманинов Концерт 1 для фортепиано с оркестром Борис Березовский ф но 2013.mp3

26:02 34.26 MB 47.8K

С В Рахманинов Концерт No 2 Op 18 исп Святослав Рихтер.mp3

34:45 45.73 MB 731.6K

Рахманинов Концерт 2 для фортепиано Ван Клиберн.mp3

37:43 49.64 MB 1.3M

Рахманинов Концерт 3 для фортепиано Ван Клиберн.mp3

47:07 62.01 MB 262.8K

С Рахманинов Концерт 4 для ф но с оркестром Борис Березовский Дир Дмитрий Лисс 2013.mp3

25:15 33.23 MB 31.1K

Лучшее из Рахманинова.mp3

01:15:04 98.79 MB 1.2M

С В Рахманинов концерт No 1 Op 1 исп Святослав Рихтер.mp3

26:46 35.23 MB 24.1K

Рахманинов Концерт No 1 соло.mp3

11:01 14.50 MB 151

С Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром.mp3

36:36 48.17 MB 514.3K

Ауфтакт Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром 3.mp3

10:24 13.69 MB 2.7K

Концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром 3 Op 30 Исполняет автор 1939г.mp3

33:37 44.24 MB 3.6K

Сергей Рахманинов Концерт 2 фортепиано с оркестром 1 часть до минор.mp3

12:14 16.10 MB 6.4K

Лучшая музыка Играет С В Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром часть 1.mp3

09:35 12.61 MB 59.8K

Denis Matsuev Rachmaninov Piano Concert 3.mp3

48:10 63.39 MB 239.4K

Сергей Рахманинов Концерт с ноты RЕ Документальный фильм Телеканал Культура.mp3

39:13 51.61 MB 7.1K

Denis Matsuev S Rachmaninov Piano Concert 3 Op 30 I Allegro Ma Non Tanto Part1.mp3

08:18 10.92 MB 77.2K

Рахманинов Концерт 1 2 3 части Максим Филиппов.mp3

17:37 23.18 MB 211

Зубин Мета Борис Березовский Рахманинов Концерт 3 для фортепиано с оркестром.mp3

38:51 51.13 MB 48K

S Rachmaninoff Concerto 4 For Piano And Orchestra Movement 1.mp3

10:00 13.16 MB 12.7K

Alexander Malofeev S Rachmaninoff Piano Concerto No 2.mp3

41:30 54.62 MB 1.5M

Денис Мацуев исполняет Концерт 1 С В Рахманинова.mp3

36:10 47.60 MB 49.9K

Рахманинов играет Элегию.mp3

04:05 5.37 MB 675.8K

Редкая запись Сергей Рахманинов прелюдия 5 соль минор Исполняет автор.mp3

03:37 4.76 MB 112.2K

Рахманинов 1 концерт 2 3 части Светлана Юн Несмелова.mp3

13:09 17.31 MB 208

Рахманинов 2 й фортепианный концерт Ч 1 Rachmaninoff Piano Concerto.mp3

10:36 13.95 MB 47K

С Рахманинов Концерт 3 для фортепиано с оркестром Играет Григорий Соколов 1978.mp3

49:53 65.65 MB 15.2K

С Рахманинов 4 й концерт для ф но с оркестром сторона 1.mp3

09:22 12.33 MB 131

S Rachmaninoff Concerto 4 For Piano And Orchestra Movements 2 3.mp3

16:39 21.91 MB 11.8K

С В РАХМАНИНОВ КОНЦЕРТ 2 ЧАСТЬ 2.mp3

10:56 14.39 MB 49.5K

С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром 2 1 я часть.mp3

12:22 16.28 MB 17.2K

Сергей Рахманинов Концерты для фортепиано с оркестром 1 и 2 Святослав Рихтер 2012.mp3

01:15:12 98.97 MB 250

Сергей Рахманинов Концерт 2 Филипп Копачевский.mp3

34:21 45.21 MB 1.1K

С Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром Николай Луганский Владимир Федосеев БСО.mp3

45:14 59.53 MB 1.9K

С Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром Солист Вадим Руденко.mp3

36:01 47.40 MB 54.9K

С Рахманинов Концерт 2 часть 1 фрагмент.mp3

03:05 4.06 MB 19.6K

Денис Мацуев и Валерий Гергиев Звучит Концерт 2 для фортепиано с оркестром С В Рахманинов.mp3

31:47 41.83 MB 139.7K

Сергей Рахманинов Часть 2 Михаил Казиник Выпуск 12 2020.mp3

24:38 32.42 MB 32.1K

Рахманинов Концерт 3 1 часть исп Фаган Гасанлы.mp3

18:34 24.44 MB 10.1K

Сергей Рахманинов Концерт 3.mp3

44:53 59.07 MB 52.6K

С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром 2 Op 18 Adagio Sostenuto Part 2.mp3

12:12 16.06 MB 33

С Рахманинов Концерт 2 части 2 3 дирижер Андрей Кузнецов.mp3

23:39 31.13 MB 160

Денис Мацуев Концерт 2 С Рахманинов.mp3

04:08 5.44 MB 14.6K

С Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром C Moll Part II.mp3

11:58 15.75 MB 65

С Рахманинов Концерт 2 для фортепиано с оркестром М С Железнов.mp3

22:32 29.66 MB 490

С Рахманинов Фрагмент концерта 2 для фортепиано с оркестром до минор ор 18 Елена Науменко.mp3

13:50 18.21 MB 392

Прокофьев концерты для фортепиано 1 2 4.mp3

01:12:16 95.11 MB 1.6K

Denis Matsuev S Rachmaninov Piano Concert 3 Op 30 I Allegro Ma Non Tanto Part 2.mp3

Источник

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор

Гений Сергея Васильевича Рахманинова в равной степени проявился и в создании музыки, и в фортепианном исполнительстве, и потому не кажется удивительным, что его внимание привлекал жанр фортепианного концерта. Композитор создал три таких сочинения, Второй и Третий концерты принадлежат к лучшим образцам и рахманиновского творчества, и концертного жанра. Фортепианный концерт № 1 фа-диез минор, быть может, в чем-то уступает им, но он по-своему интересен – прежде всего, как «первый шаг» композитора на этом поприще.

Жанр фортепианного концерта рано вошел в сферу композиторских интересов Рахманинова. Еще в ноябре 1889 г. шестнадцатилетний студент Московской консерватории начал работать над до-минорным концертом – это была первая попытка юного композитора создать крупное сочинение в сонатной форме. Этот концерт так и остался незавершенным, но летом 1890 г. он принялся за сочинение другого концерта – фа-диез минорного.

Лето 1890 г. Рахманинов проводил в имении Ивановка: «Имение это было степное, а степь – то же море, без конца и без края, – вспоминал впоследствии композитор. – Часто хвалят морской воздух, но насколько лучше степной воздух с ароматами земли и всего растущего и цветущего». В такой благоприятной обстановке рождался фа-диез-минорный Концерт. Поскольку это был один из первых опытов композитора в жанре инструментального концерта (и первое завершенное произведение такого рода), в нем ярко проявляется влияние разных композиторов – как русских, так и западных. В произведении можно заметить нечто и от Антона Григорьевича Рубинштейна, и от Петра Ильича Чайковского, и от Роберта Шумана, в какой-то степени – от Эдварда Грига и Ференца Листа. Тем не менее, в нем уже ощущается индивидуальный композиторский «почерк» Рахманинова. В произведении преобладает лирическое начало – как и во многих последующих творениях композитора. Типичного для инструментального концерта «состязания» между сольной партией и оркестром здесь усмотреть нельзя – фортепиано однозначно доминирует над оркестром (подобное соотношение характерно и для Третьего фортепианного концерта).

Господство лирического начала не препятствует появлению драматических моментов. Одним из них является вступление с его бурными октавными пассажами, которые низвергаются мощным «потоком». Именно с ним, а не друг с другом контрастируют темы экспозиции – кантиленные, мягкие. В главной партии есть нечто общее с романсами композитора: выразительные «восклицания» объединяются в продолжительной мелодической линии, на вершинах которой появляется излюбленный рахманиновский оборот – уменьшенная кварта. В то же время, мелодия перекликается с лирическими темами Чайковского. Первая тема побочной партии – такая же напевная – основывается на нисходящей секунде. Мелодия постепенно поднимается на полторы октавы от исходной точки. Вторая тема кажется более легкой, «воздушной». В компактной разработке выделяются два раздела, первый из которых предваряется небольшим вступительным построением (в нем солирующее фортепиано не звучит). Начинается разработка с развития побочной партии, а затем композитор уделяет внимание главной. В кульминации она звучит поистине патетически. В репризе музыкальный материал экспозиции воспроизводится без особых изменений, но за нею следует каденция, играющая роль второй разработки. В ней темы появляются в таком же порядке, что и в разработке, но развиваются они более свободно, импровизационно. Завершается каденция величественным звучанием главной партии в аккордовой фактуре.

Вторая часть основана на прекрасной напевной мелодии. По своему облику она ближе к камерному жанру, нежели к концертному. Тема, предваряемая лаконичным оркестровым вступлением, излагается солистом без участия оркестра (лишь между двумя предложениями возникает реплика валторны). Мелодию сопровождает триольная фигурация. В среднем разделе возникает более подвижная тема, подвергаемая секвенционному развитию.

Скерциозный финал имеет форму рондо-сонаты. Темам экспозиции с их острым ритмом контрастирует эпизод Andante espressivo, фортепианное соло здесь подобно аналогичному разделу медленной части. Торжественная кода построена на тематическом материале эпизода.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 – первое сочинение Рахманинова, которое автор решился обнародовать, присвоив ему Op. 1. Его премьера состоялась в Московской консерватории в марте 1892 г., солировал сам композитор, дирижировал Василий Ильич Сафронов. Это произведение было очень дорого Сергею Васильевичу, и в 1917 г. он переработал Концерт. Новая редакция Первого фортепианного концерта впервые прозвучала в январе 1919 г. в Нью-Йорке – вновь в авторском исполнении.

Источник

Урок музыки в 6-м классе «С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром»

Разделы: Музыка

Цели урока:

  • на примере музыки Концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова показать неразделимую связь музыки с жизнью: жизнь рождает музыку, и музыка воздействует на жизнь;
  • показать, как великий русский композитор в своей музыке сумел воплотить свою любовь к Родине, свою неразрывную связь с темой России.

Задачи:

  • пробуждать эмоциональный интерес к музыке;
  • развивать умение анализировать произведение;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине;
  • воспитывать интерес к отечественной музыке.

Материальное обеспечение:

  1. Музыкальный центр
  2. Запись Концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова
  3. Репродукции картин русских художников: Левитан «Над вечным покоем»; Айвазовский «Девятый вал»; Левитан «Хмурый день»; Айвазовский «Черное море»; Левитан «Весна. Большая вода»
  4. Фортепиано
  5. Портрет С.В.Рахманинова

Ход урока:

— Ребята! Пусть песня «О России» будет музыкальным эпиграфом нашего урока.
(исполнение учащимися 1 куплета песни Я.Дубравина «О России» )

-Ребята, а теперь давайте мысленно перенесёмся с вами в прошлое, на 65 лет назад.

1943 год… Беверли-Хилз, штат Калифорния, США. Прекрасная вилла, на втором этаже которой лежит умирающий человек.

Сегодня у него день рождения. Раньше в этот день его дом был наполнен друзьями, весельем, музыкой. А сегодня почти все о нём забыли. Только старый друг (директор фирмы по производству роялей) Ф.Стейнвей прислал ему в подарок роскошный белый рояль. Он сейчас на первом этаже дома, в гостиной, и старик понимает, что уже никогда не дотронется до его белоснежных клавиш.

На его прикроватной тумбочке стоит приёмник, который настроен на Радиоволну Москвы. Каждый час он слушает сообщения Информбюро и дрожащей рукой на карте красными флажками отмечает движение русских войск. Это единственное, что теперь связывает его с Родиной. Там, в России, второй год идёт Великая Отечественная война.

Вдруг через помехи радиоволн он услышал голос диктора: «Внимание! Говорит Москва! Начинаем трансляцию из Колонного Дома Союзов праздничного концерта, посвящённого 70-летию великого русского композитора…»

(звучит запись Концерта №2 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова)

По лицу умирающего человека потекли слёзы. Там, в далёкой России, его помнят, его музыку знают и любят.

Двадцать шесть лет назад, в 1917 году, ему пришлось покинуть свою страну, но он ни на минуту не забывал свою Родину, её народ, русскую песенность, русскую природу.

-Ребята, о каком композиторе идёт речь?

Конечно, это С.В.Рахманинов (портрет композитора)

-С какими произведениями этого композитора мы уже знакомились на уроках музыки?

(«Вокализ», Третий Концерт для фортепиано с оркестром)

-Сегодня мы поговорим о Втором Концерте для фортепиано с оркестром, ставшим музыкальным шедевром мирового искусства. Это произведение называют гениальной поэмой о Родине!

Это произведение было написано в 1901 году и посвящено врачу Н.В.Далю. В период тяжёлого душевного кризиса, связанного с провалом Первой Симфонии, Даль вернул молодому человеку душевные силы, веру в талант. Посвящение стало благодарностью за помощь, доброе слово в критический момент жизни.

-Ребята, что такое концерт, как жанр музыки?

Да, это соревнование или разговор одного инструмента с оркестром.

Ребята, давайте с вами условимся: партия фортепиано – голос человека, голос самого композитора. Это может быть исповедь автора, его мысли и чувства, его любовь к своей Родине. Партия оркестра – окружающий мир, общество.

Откройте тетради. Запишите тему урока.

Разделите страничку на две части:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОБЩЕСТВО

-Слушая фрагмент 1 части Второго Концерта дайте эмоциональную характеристику Человека и Мира.

Запись концерта, которую вы услышите, уникальна! Она сделана самим Рахманиновым, в котором талант композитора сочетался с великим талантом исполнителя – пианиста.

(слушание фрагмента 1 части)

-Ребята, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями.

(ответы учащихся записываю на доске)

Теперь давайте, сравним наши характеристики. Они похожи? Они близки по значению?

Да, они почти одинаковы.

-Ребята, есть ли точки образного единения фортепиано

-Конечно, есть. Это любование, созерцание русской природой, умиротворённость, торжественная величавость.

-Есть ли в музыке противоречие, борьба между образами?

-Какие у них взаимоотношения?

( Человек и окружающий мир тесно связаны между собой)

Человек впитывает всё, что происходит вокруг него в обществе и в природе, и сам влияет на эти события.

Поэтому тема жизни Рахманинова слилась воедино с темой России.

Современник Рахманинова, Александр Блок (1880-1921), сказал об этом так:

«В поэтическом ощущении мира нет разрыва между личным и общим; чем более чуток поэт, тем неразрывнее ощущает он своё и не своё.
И всё уже не моё, а наше
И с миром утвердилась связь».

-Ребята, как можно охарактеризовать главную тему 1 части?

(звучит главная тема)

-К какой сфере музыки она относится – она танцевальная, маршевая или песенная?

-Какой характер этой темы?

-Ребята, каким картинам русских художников-пейзажистов будет созвучна интонация вступления? Спокойным, безмятежным или предгрозовым, напряжённым, тревожным?

(показываю ряд репродукций)

-Посмотрите на мелодический рисунок главной темы.

(на доске мелодический рисунок главной темы)

Есть ли в нём скачки? Как располагаются звуки – далеко друг от друга или рядом?

-Какие длительности преобладают?

-О чём всё это говорит?

(о плавности, певучести, песенности голосоведения)

-Попробуем спеть мелодию главной темы.

(напоминаю о певческой посадке)

Показываю по фразам. Сначала поём закрытым ртом. Затем вокализом.

-Ребята, а кто обратил внимание на вступление?

(играю на фортепиано вступление)

-Эта интонация изобразительная или выразительная?

-Что она выражает? Какое состояние?

(напряжение, момент разрастания, приближения, накопление внутренней энергии, силы)

-Ребята, а что изображает интонация вступления?

-Правильно, колокольный звон. Колокола всегда были символом России. Колокольный звон – это и радостное, праздничное начало. Набатный колокол – весть о каком-то несчастье, приближающемся испытании.

-Какое здесь состояние передает интонация вступления?

Удары набатного колокола во вступлении – ощущение приближающихся испытаний, тревоги, взволнованности, напряженности…

Замечательный русский композитор и пианист рубежа 19-20 столетий Николай Метнер писал: «Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь рост поднимается Россия».

— Откуда такое состояние напряженности?

На этот вопрос отвечает время, в которое был написан этот концерт.

Второй концерт для фортепиано с оркестром написан в 1901 году, на пороге наступающего столетия, накануне революции 1905 года, Первой мировой войны, революции 1917 года. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революцией. Но как любой человек искусства, он не мог не отразить в своей музыке ту обстановку, атмосферу, которые царили в ту пору в российском обществе. В музыке концерта люди услышали биение беспокойного сердца своего современника, живущего заботами и помыслами о судьбе России, предчувствием бурных перемен, радостного возбуждения, весеннего возрождения страны, того, что услышали в строках Блока:

«О, весна без конца и без краю-
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном Щита!»

Поэтому тему вступления можно сравнить с колоколом Надежды и Весны.

Повторное слушание 1 части (запись)

В 1917 году Рахманинов, не найдя себе места в послереволюционной России, навсегда покидает её. Творческое молчание продолжалось десять лет!

Под окном своего дома в Беверли-Хилз, в Америке, он посадил берёзку – частичку своей земли.

Всю оставшуюся жизнь, которую Рахманинов провёл за границей, он страшно тосковал по своей Родине, которую любил всей душой, всем сердцем.

Темой ностальгии, тоски по Родине проникнуты и песни, которые мы знаем.

Исполнение песни «Сторона моя» музыка И.Космачева, слова Л.Дербенева

Источник

Оцените статью