Рахманинов крейслер маргаритки ноты

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1573)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1513)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (358)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (110)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Маргаритки» Рахманинова

Игорь Северянин

Бывают в жизни великих творцов моменты гениального озарения, когда приходит полное осознание своего мастерства, когда возникает ощущение выхода на вершину творчества и уверенность в своей художественной миссии, в своем моральном праве говорить о прекрасном . Тогда смолкает жизненная суета, и в наступившей тишине рождается одна лишь бессмертная, вечная, истинная красота, воплощенная в творении великого художника.

Одним из образцов такой неподражаемой, немеркнущей красоты можно считать и фортепианную транскрипцию «Маргариток» Рахманинова, написанных первоначально для женского голоса на стихи Игоря Северянина. Эта небольшая пьеса, поражающая своей ювелирной отделкой — настоящий шедевр, шедевр изысканной красоты и высокого совершенства, создает впечатление эфемерных, как бы вибрирующих в воздухе звуковых красок, в духе художников-импрессионистов. Чтобы почувствовать эту красоту, нужна достаточная степень отстраненности от рутины обыденного существования. Для понимания этой музыки надо уметь видеть и ощущать часто незаметную для привычного глаза красоту и очарование окружающей нас жизни и осознавать ее великую самоценность. Это чувствуют не все и не всегда, особенно в молодости. Вот об этой красоте и говорит нам Рахманинов в своих гениальных «Маргаритках».

Читайте также:  Не гляди назад не гляди гитара

Маргаритки (исполняет Сергей Васильевич Рахманинов)

Эта небольшая пьеса перебрасывает своеобразный мост от поздних сочинений Рахманинова в пору его юношеских мечтаний. Умудренный жизнью и опытом творчества композитор, на вершине мастерства, после создания величественной громады трех фортепианных концертов и ряда симфонических произведений, как бы возвращается к простому лирическому первоисточнику своего творчества. В этом возвращении просматривается смысл человеческой жизни, проходящей от юношеских трагических коллизий, через бури и контрасты, к спокойному созерцанию и глубокому пониманию прекрасного.

«Маргаритки» Рахманинова — это, казалось бы, всего лишь образ — образ маленьких, скромных, непритязательных и трогательно прекрасных цветов. Однако этот пленительный образ, эти цветы, как бы овеянные соловьиными трелями, окутанные многоцветной радужной дымкой пряных хроматических звучаний, превращены гениальным мастером в символ вечной жизни и красоты окружающего нас мира. (*)

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Музыка/Скрипичная
Романс

Метки: Рахманинов

Процитировано 17 раз
Понравилось: 31 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1573)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1513)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (358)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (110)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Маргаритки» Рахманинова

Игорь Северянин

Бывают в жизни великих творцов моменты гениального озарения, когда приходит полное осознание своего мастерства, когда возникает ощущение выхода на вершину творчества и уверенность в своей художественной миссии, в своем моральном праве говорить о прекрасном . Тогда смолкает жизненная суета, и в наступившей тишине рождается одна лишь бессмертная, вечная, истинная красота, воплощенная в творении великого художника.

Одним из образцов такой неподражаемой, немеркнущей красоты можно считать и фортепианную транскрипцию «Маргариток» Рахманинова, написанных первоначально для женского голоса на стихи Игоря Северянина. Эта небольшая пьеса, поражающая своей ювелирной отделкой — настоящий шедевр, шедевр изысканной красоты и высокого совершенства, создает впечатление эфемерных, как бы вибрирующих в воздухе звуковых красок, в духе художников-импрессионистов. Чтобы почувствовать эту красоту, нужна достаточная степень отстраненности от рутины обыденного существования. Для понимания этой музыки надо уметь видеть и ощущать часто незаметную для привычного глаза красоту и очарование окружающей нас жизни и осознавать ее великую самоценность. Это чувствуют не все и не всегда, особенно в молодости. Вот об этой красоте и говорит нам Рахманинов в своих гениальных «Маргаритках».

Маргаритки (исполняет Сергей Васильевич Рахманинов)

Эта небольшая пьеса перебрасывает своеобразный мост от поздних сочинений Рахманинова в пору его юношеских мечтаний. Умудренный жизнью и опытом творчества композитор, на вершине мастерства, после создания величественной громады трех фортепианных концертов и ряда симфонических произведений, как бы возвращается к простому лирическому первоисточнику своего творчества. В этом возвращении просматривается смысл человеческой жизни, проходящей от юношеских трагических коллизий, через бури и контрасты, к спокойному созерцанию и глубокому пониманию прекрасного.

«Маргаритки» Рахманинова — это, казалось бы, всего лишь образ — образ маленьких, скромных, непритязательных и трогательно прекрасных цветов. Однако этот пленительный образ, эти цветы, как бы овеянные соловьиными трелями, окутанные многоцветной радужной дымкой пряных хроматических звучаний, превращены гениальным мастером в символ вечной жизни и красоты окружающего нас мира. (*)

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Музыка/Скрипичная
Романс

Метки: Рахманинов

Процитировано 17 раз
Понравилось: 31 пользователям

Источник

«Маргаритки» Рахманинова

Летом 1916 года в Ессентуках Мариэтта Шагинян передала Рахманинову тетрадь со стихотворениями современных поэтов. Рахманинов выбрал из них шесть и начал работу. Это был последний сборник вокальной лирики Рахманинова, отличающийся изысканностью и психологической утончённостью.

Импрессионистически красочное сопровождение, экспрессивность мелодии и острота ритма играют ведущую роль в этих романсах. Композитор посвятил их первой исполнительнице — Нине Павловне Кошиц.

Впервые шесть стихотворений для голоса и фортепиано прозвучали в Москве в театре Незлобина 24 октября. Один из них — изящная пастораль «Маргаритки» написан на стихи Игоря Северянина:

О, посмотри! как много маргариток —

Они цветут; их много; их избыток;

Их лепестки трехгранные — как крылья,

Вы — лета мощь! Вы — радость изобилья!

Вы — светлый полк!

Готовь, земля, цветам из рос напиток,

О, девушки! О, звезды маргариток!

Смолкает жизненная суета, и в наступившей тишине рождается одна лишь бессмертная, вечная, истинная красота, воплощенная в творении великого художника. Прозрачные звуки фортепиано рисуют весенний простор, тишину и лёгкий трепет нежных лепестков.

Одним из образцов немеркнущей красоты можно считать и фортепианную транскрипцию «Маргариток» Рахманинова. Эта небольшая пьеса, поражающая своей ювелирной отделкой — настоящий шедевр музыкальной живописи, шедевр изысканной красоты и высокого совершенства, эфемерных, словно бы вибрирующих в воздухе звуковых красок, наполняющих пространство теплом и светом, в духе художников-импрессионистов. Надо уметь видеть и ощущать часто незаметную для привычного глаза красоту и очарование окружающей нас жизни и осознавать ее великую самоценность. Об этой красоте и говорит нам Рахманинов в своих гениальных «Маргаритках».

Образ маленьких, скромных, непритязательных и трогательно прекрасных цветов, овеянных соловьиными трелями, превращён гениальным мастером в символ торжества жизни и красоты.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (799)
  • 19 век (98)
  • Бунин (54)
  • Чехов (29)
  • Достоевский (27)
  • Лев Толстой (22)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (11)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Поэты и поэзия (607)
  • Поэты XIX века (139)
  • Лермонтов (31)
  • Рубцов (24)
  • Заболоцкий (23)
  • Анненский (18)
  • Фет (17)
  • Серебряный век (591)
  • Цветаева (131)
  • Блок (75)
  • Ахматова (54)
  • Гумилёв (47)
  • Мандельштам (36)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (2)
  • композиторы и дирижёры (442)
  • Бетховен (47)
  • Вагнер (27)
  • Шопен (26)
  • Шостакович (22)
  • Моцарт (18)
  • Шуман (14)
  • Шуберт (13)
  • Бах (10)
  • Дебюсси (9)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • живопись (435)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (381)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (16)
  • Коровин (14)
  • Левитан (12)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (367)
  • Ростропович (12)
  • Художники и картины (338)
  • Альбрехт Дюрер, (11)
  • Гейнсборо (6)
  • Искусство (299)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (276)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (17)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (255)
  • Тарковские (58)
  • Артисты (238)
  • Русские композиторы (223)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (17)
  • Мусоргский (15)
  • Свиридов (15)
  • Танеев (10)
  • Глинка (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (221)
  • Есть женщины . (211)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (208)
  • Иван Толстой (29)
  • опера (192)
  • История России (191)
  • Цветы и поздравления (187)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (184)
  • На здоровье (180)
  • Наши . (174)
  • Шукшин (22)
  • Платонов (16)
  • Шаламов (16)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (12)
  • Научно-популярное (172)
  • Наша Земля (171)
  • танцовщики (150)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (141)
  • Замечательные люди (130)
  • 1812, 1945 (129)
  • Герои 1812 (16)
  • Города и памятники (127)
  • Cкульптура (126)
  • Микеланджело (21)
  • Пушкин (125)
  • Великие балерины (124)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (120)
  • Песни и мелодии (103)
  • Театр и актёры (103)
  • Обучающие материалы (103)
  • Природа. Животные (98)
  • Авангард (97)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (96)
  • Борис Зайцев (8)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (79)
  • Наука (76)
  • Славянская культура (75)
  • О Японии (68)
  • Пастернак (68)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (59)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (51)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (41)
  • Гауди (11)
  • Бродский (41)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • Шестидесятники (14)
  • Аксёнов (7)
  • справочники (13)
  • Мудрые . (12)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (6)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)

Цитатник

Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.

✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.

. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .

✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.

: Родос. Средневековая крепость Средиземноморья. Уди.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Маргаритки» Рахманинова

Игорь Северянин

Бывают в жизни великих творцов моменты гениального озарения, когда приходит полное осознание своего мастерства, когда возникает ощущение выхода на вершину творчества и уверенность в своей художественной миссии, в своем моральном праве говорить о прекрасном . Тогда смолкает жизненная суета, и в наступившей тишине рождается одна лишь бессмертная, вечная, истинная красота, воплощенная в творении великого художника.

Одним из образцов такой неподражаемой, немеркнущей красоты можно считать и фортепианную транскрипцию «Маргариток» Рахманинова, написанных первоначально для женского голоса на стихи Игоря Северянина. Эта небольшая пьеса, поражающая своей ювелирной отделкой — настоящий шедевр, шедевр изысканной красоты и высокого совершенства, создает впечатление эфемерных, как бы вибрирующих в воздухе звуковых красок, в духе художников-импрессионистов. Чтобы почувствовать эту красоту, нужна достаточная степень отстраненности от рутины обыденного существования. Для понимания этой музыки надо уметь видеть и ощущать часто незаметную для привычного глаза красоту и очарование окружающей нас жизни и осознавать ее великую самоценность. Это чувствуют не все и не всегда, особенно в молодости. Вот об этой красоте и говорит нам Рахманинов в своих гениальных «Маргаритках».

Маргаритки (исполняет Сергей Васильевич Рахманинов)

Эта небольшая пьеса перебрасывает своеобразный мост от поздних сочинений Рахманинова в пору его юношеских мечтаний. Умудренный жизнью и опытом творчества композитор, на вершине мастерства, после создания величественной громады трех фортепианных концертов и ряда симфонических произведений, как бы возвращается к простому лирическому первоисточнику своего творчества. В этом возвращении просматривается смысл человеческой жизни, проходящей от юношеских трагических коллизий, через бури и контрасты, к спокойному созерцанию и глубокому пониманию прекрасного.

«Маргаритки» Рахманинова — это, казалось бы, всего лишь образ — образ маленьких, скромных, непритязательных и трогательно прекрасных цветов. Однако этот пленительный образ, эти цветы, как бы овеянные соловьиными трелями, окутанные многоцветной радужной дымкой пряных хроматических звучаний, превращены гениальным мастером в символ вечной жизни и красоты окружающего нас мира. (*)

Яша Хейфец — «Маргаритки» Рахманинова

Источник

Оцените статью