- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Мусоргский Гопак
- «Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»: ноты для фортепиано
- «Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- С. Рахманинов — Фортепианные транскрипции
- Модест Петрович Мусоргский — Гопак веселых парубков (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Мусоргский Гопак
Перевод: Рахманинов, Сергей (1873-1943). Стенограммы.
Перевод: Полный оценка. Гопак . Мусоргский , Модест. Сорочинский ярмарка. Для скрипки и фортепиано. Рахманинов. Механизмы и переложения.
Перевод: Концерт транскрипция. Гопак . Мусоргский , Модест. Сорочинский ярмарка. Для фортепиано только. Рахманинов.
Перевод: Полный оценка. Гопак . Мусоргский , Модест. более поздняя версия. Сорочинский ярмарка. Для фортепиано только.
Перевод: Концерт транскрипция. Гопак . Мусоргский , Модест. Сорочинский ярмарка. Для фортепиано только. Рахманинов.
Перевод: Полный оценка. Гопак . Мусоргский , Модест. более поздняя версия. Сорочинский ярмарка. Для фортепиано только.
Перевод: Ярмарка Сцена 2. Гопак . Гопак . Мусоргский , Модест. Ранняя версия. более поздняя версия. Сорочинский ярмарка. Выбор.
Перевод: Мусоргский , Модест Петрович. Гопак . Мусоргский , Модест Петрович. Струнный квартет. Скрипка 1. Скрипка 2. Виолетта.
Перевод: Гопак . Модест Петрович Мусоргский . Гопак состоит Модеста Петровича Мусоргского . Хор ноты.
Перевод: Модест Мусоргский . Гопак . Модест Мусоргский . Нот. План.
Перевод: Гопак . Модест Петрович Мусоргский . Гопак . состоит Модеста Петровича Мусоргского . Piano Solo ноты. Промежуточный.
Источник
«Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения Модеста Мусоргского «Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.
Слушайте Сорочинская ярмарка: Гопак веселых парубков — Государственный академический симфонический оркестр СССР. Евгений Светланов на Яндекс.Музыке
«Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Модеста Мусоргского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Модест Мусоргский — русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах, в его творческом наследии оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоровая музыка. В наши дни его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» — признанные шедевры мирового музыкального театра, а его фортепианная и вокальная музыка исполняется выдающимися музыкантами всего мира.
Источник
С. Рахманинов — Фортепианные транскрипции
Ноты для фортепиано — скачать
С. Рахманинов
Фортепианные транскрипции
«Музыка», 1990г.
номер 7073
- С. Рахманинов. Соч. 21 №5. Сирень
- С. Рахманинов. Соч. 38 №3. Маргаритки
- И. С. Бах. Прелюдия, гавот и жига из сюиты ми мажор для скрипки соло
- Прелюдия
- Гавот
- Жига
- Ж. Бизе. Менуэт из музыки к драме А. Доде „Арлезианка».
- Ф. Крейслер. Муки любви
- Ф. Крейслер. Радость любви
- Ф. Мендельсон. Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира „Сон в летнюю ночь»
- М. Мусоргский. Гопак из оперы „Сорочинская ярмарка»
- Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля из оперы „Сказка о царе Салтане»
- Ф. Шуберт. Соч. 25 № 2. Куда? из цикла песен „Прекрасная мельничиха»
- П.Чайковский. Соч. 16 № 1.Колыбельная песня
Скачать ноты
100 лет со дня рождения русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова
В ряду великих классиков русской музыки почетное место занимает Сергей Васильевич Рахманинов. Его фортепианные концерты и пьесы, симфонии, романсы и другие сочинения звучат сегодня во всем мире. Любовь к его музыке растет и ширится. Мы предлагаем вниманию читателей статью о Рахманинове, которую через несколько дней после смерти гениального музыканта написал о нем в газете «Литература и искусство» академик Б. Асафьев.
«Рахманинов был мировым пианистом. Его славе гениального исполнителя сопутствовала широкая известность композитора. А в сущности, он — совершеннейший в слиянии своих выдающихся способностей русский музыкант. И был период в творческом пути Рахманинова, когда на концертной эстраде композитор и исполнитель составляли непререкаемое единство, выявлявшееся в величавом пафосе пианиста-оратора, великолепно владевшего аудиторией благодаря мастерству распределения эмоциональных нюансов пленительно напевной музыки. В игре Рахманинова хранился секрет широкого и глубокого воздействия творчества композитора Рахманинова (разумею не только фортепианную его музыку, но и тончайший показ его вокальной лирики, когда Рахманинов выступал в качестве аккомпаниатора).
Сказанное только что вовсе не означает, что рахманиновская музыка не живет в отрыве от исполнителя автора. Ее лирические интонации с их весьма детализированной «гаммой пафоса встревоженного сердца» не могли не влиять на слушателей независимо от авторской интерпретации. Но все-таки, когда автор раскрывал интонационную действительность своей музыки, исполняя свои произведения, эмоциональный тонус этой музыки возвышался до великолепного ораторского пафоса. В плане русской поэтической культуры, я бы сказал, Рахманинов поднимался до блестящих контрастных образов державинских од—«искусства метания звуками», как выражения безмерного богатства откликов человеческого сердца на жизнь и как художественного «формирования» игры страстей. Именно собственная музыка Рахманинова, особенно в ее образах, сопряженных с широко развитой формой русского фортепианного концерта, предоставляла его исполнительскому ораторскому воображению и мастерству широкое поле действия. «Львиный пианизм» Антона Рубинштейна нашел в лице Рахманинова умного и пламенного продолжателя.
Как ни великолепна была игра Рахманинова с точки зрения фортепианной виртуозной культуры, но самое волнующее в его пианизме — это что-то, что и жизненнее и правдивее пианизма и что глубже наслаждения виртуозной стороной исполнительства. Рахманинов не пророк, не трибун, не проповедник: в своем искусстве ораторского пафоса он оставался в пределах созерцания, но так, что сквозь строгий надзор властителя-художника за своими выразительными средствами слушатель никогда не переставал ощущать трепетное, отзывчивое сердце чуткого русского композитора-лирика.
Особенность глубоко жизненного обаяния рахманиновского пианизма4 в его песенной напевности и распевности. И этими же качествами насыщена его музыка, и в них глубокое своеобразие его фортепианной полифонии, полифонии узорчатой, напевной орнаментики, и, наконец, обаяние его ритмики, тесно связывающей мелодическое становление его музыки с тоничностью и смысловой акцентностью русской лирической поэзии.
В лиризме своем Рахманинов показал себя чутким слушателем русской природы: он равно умел слышать ее тишину и ее «зеленый шум»—голоса весны, зовы жизни, пробуждающейся и манящей из каменных тисков города и условностей света. Недаром в области кантаты композитор нашел возможности для новоромантической «музыкальной поэтики» и, в сущности, даже его симфонические поэмы пребывают в сфере «инструментальной кантатности», где все повествование ведется песенно, так же как Рахманинов-пианист контатно-песенно формировал свои раздумья.
Место, занимаемое музыкой Рахманинова в создании русской мелодийной культуры, основанной на правдивости интонационного содержания, весьма значительно, и тут он сближается с лучшими сторонами русского художественного реализма в литературе (Чехов), в оперном театре (как он создавался Мамонтовым), в драматическом театре (Станиславский) и даже в «мелодике» настроений русского музыкально выразительного пейзажа той же эпохи (Левитан, Нестеров, Остроухов, а также Рылов).
Мне хочется воссоздать художественно-творческий облик Рахманинова в его единстве. Поэтому в изложении моем неизбежно переплетаются композитор и пианист (должно бы прибавить еще: и превосходный дирижер, вскрывавший в своем исполнении ту же напевно-интонационную, глубоко реалистическую природу русской музыки; особенно памятной осталась трактовка «Пиковой дамы» Чайковского). Но мне и не хочется делить музыкально-цельное явление, такое, как Рахманинов, на элементы, ибо его искусство выросло из эпохи борьбы за национально-народные свойства русского художества, борьбы, как против безоглядно-подражательного западничества, так и против «варварского черносотенства», борьбы за художественную самостоятельность на основе общечеловеческой демократической культуры и просвещенчества.
Итак, столь славный в мире пианизм Рахманинова коренится в эпохе реалистического обновления русской лирики на основе борьбы за правду живой интонации. Поэтому-то Рахманинов-пианист не только пианист в обычном словоупотреблении. Он в своем исполнительстве ораторски воплощает заветы эпохи, ознаменованной подъемом русского оперно-театрально го художества (еще раз, театр Саввы Мамонтова), лебедиными песнями Чехова, пламенной романтикой новелл писателя-трибуна Горького и юностью МХАТа, если вести его историю с исканий Станиславского, страстных и упорных. Пианизм Рахманинова возник в художественной культуре «сердца России»—Москвы и жил традициями глубоко национального фортепианного стиля.
Многие годы прожил Рахманинов за границей. И казалось, порой, что уже порвались нити, связывающие его с Россией. На деле оказалось не так. В грозную для родной земли годину войны в душе композитора ярко зажглось пламя патриотических чувств. Он устремил сердце свое навстречу героическим делам и дням Красной Армии, всей Советской страны.
Воля к жизни и радости вновь привела Рахманинова к родине, и родина сохранит его образ поэта музыки и даст его творчеству долгую и прекрасную жизнь в памяти великого народа».
Источник
Модест Петрович Мусоргский — Гопак веселых парубков (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
Великий гуманист, демократ и правдолюбец, Мусоргский стремился деятельно служить своим творчеством народу. С огромной силой отразил он острые социальные конфликты, создал могучие, полные драматизма образы восставшего и борющегося за свои права народа. Вместе с тем Мусоргский был чутким психологом, знатоком человеческой души. В музыкальных драмах «Борис Годунов» и «Хованщина» необычайно динамичные, красочные массовые народные сцены сочетаются с разнообразием индивидуальных характеристик, психологической глубиной и сложностью отдельных образов. В сюжетах из отечественного прошлого Мусоргский искал ответа на животрепещущие вопросы современности. «Прошедшее в настоящем — вот моя задача», — писал он Стасову, работая над «Хованщиной». Как гениальный драматург проявил себя Мусоргский и в произведениях малой формы. Некоторые из его песен представляют собой подобие небольших драматических сценок, в центре которых — живой и законченный человеческий образ. Вслушиваясь в интонации разговорной речи и в мелодии русской народной песни, Мусоргский создал глубоко оригинальный, выразительный музыкальный язык, отличающийся острой реалистической характерностью, тонкостью и многообразием психологических оттенков. Творчество его оказало большое влияние на многих композиторов: С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Л. Яначека, К. Дебюсси и др.
Источник