Рахманинов ноты вариации корелли

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Вариации На Тему Корелли

Перевод: Рахманинов, Сергей (1873-1943). Концерты.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли , Op.56. Результаты Орган. Ринк, Христиан Генрих.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли . Счета и запчасти. Крейслер, Фриц.

Перевод: Полный счет, Скрипка часть. Вариации на тему Корелли . Счета и запчасти. Крейслер, Фриц.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли . Множество. Кернс, Ричард.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли , Op.42. Множество. Рахманинов, Сергей.

Перевод: Полный оценка. Вариации на тему Корелли , Op.42. Множество. Рахманинов, Сергей.

Перевод: Крейслер. Тартини Крейслер Вариации на тему Корелли .

Перевод: Крейслер. Тартини Крейслер Вариации на тему Корелли .

Перевод: Крейслер. Тартини Крейслер Вариации на тему Корелли .

Перевод: Симфонические вариации на тему Корелли . Симфонические вариации на тему Корелли .

Перевод: Вариации на тему Корелли . Вариации на тему Корелли , состоящие Кевин МакЧесни. Общий.

Перевод: Вариации на тему Корелли . Вариации на тему Корелли . Джузеппе Тартини. Кларнет.

Перевод: Вариации на тему Корелли . Мишель Blavet. Флейта ноты. Под редакцией Ransom Уилсон. Для 2-х флейт.

Перевод: Вариации на тему Корелли . Вариации на тему Корелли , состоящей Сергея Рахманинова.

Перевод: Вариации на тему Корелли . Вариации на тему Корелли . Джузеппе Тартини.

Перевод: Фриц Крейслер. Вариации на тему Корелли . Ноты. Скрипка, Фортепиано. Фриц Крейслер.

Перевод: Симфонические вариации на тему Корелли . Симфонические вариации на тему Корелли .

Источник

«Вариации на тему Корелли, op.42» — Рахманинов Сергей Васильевич

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения.

«Вариации на тему Корелли op. 42» — это одно из поздних произведений С.В.Рахманинова. Это последнее произведение, которое написано для сольного фортепиано. В нем не так просто угадывается колористичный и насыщенный стиль Раманинова-пианиста, музыкальная ткань сочинения более аскетична и суха. Вариации можно условно поделить на три раздела. Напряженные и драматичные первый и третий разделы разбавляет светлая и чистая средняя часть. Темный и страшный финал как бы показывает слушателю итог жизни человека без Бога. Можно сказать, что «Вариации» это постепенное «сошествие во ад».

Первый раз тема излагается в строгом хоральном виде, ее звучание аскетично и лишено эмоций. Но уже здесь отчетливо звучат интонации знаменитой секвенции DiesIrae – символа смерти и страданий. В последних вариациях, секвенция слышна более отчетливо и ясно. Тема звучит с роковой неумолимостью, имитируя колокольную звучность. После кульминации приходит успокоение, а «Вариации» заканчиваются светлым, мажорным трезвучием. В среднем разделе тема проводится в мажоре, в хоральном изложении. Чистое, светлое и одухотворенное звучание темы поднимает слушателя над болью и темнотой предыдущего раздела.

Звучание этого глубокого и удивительного произведения отличается от привычного «рахманиновского» насыщенного и красочного звучания. «Вариации» более аскетичны и строги, они помогают слушателю задуматься о своем пути и дают понимание того, что жизнь без Бога приводит человека к мраку и отчаянию.

История создания.

«Вариации» были написаны летом 1931 года во Франции и посвящены скрипачу и композитору Фрицу Крейслеру. Они представляли собой двадцать вариаций на тему из сонаты «La Folia» Арканджело Корелли. Первое исполнение автором состоялось 22 октября 1931 года. «Вариации» имели большой успех у публики. Рахманинов часто концертировал с этим сочинением в 1931-1932 годах. При жизни композитора больше никто из пианистов «Вариации» не исполнял.

Отзывы критиков о сочинении были весьма благоприятными. Первыми характеристику фортепианным «Вариациям» дали А.Сван и И.Яссер. И.Яссер, кроме того, подчеркнул, что тема не является темой Корелли, как таковой, а является, в конечном счёте, фольклорным продуктом. Тема использовалась Корелли в его знаменитой сонате «La Folia» наряду со многими другими (до и после него жившими) композиторами. «Вариации» пользуются большой любовью у исполнителей и слушателей и являются одним из самых исполняемых сочинений С.В.Рахманинова.

Отношение автора к вере.

Современная исследовательница жизни и творчества композитора, Варвара Зуева, называет композитора «православным в своем мировоззрении». Действительно, С.В.Рахманинов в своей музыке показал истинные христианские черты русской души: молитвенность, милосердие, открытость и духовность. Он и сам был живым примером широкой русской души. Рахманинов всегда помнил о нуждающихся коллегах, помогал людям в покинутой Родине, хотя сам при этом жил достаточно скромно. В годы Второй мировой войны эмигрант Рахманинов дал в США несколько концертов. Весь денежный сбор от них он направил в Фонд обороны СССР.

Начало его восхождения в вере началось в детстве. Бабушка С.А.Бутакова забирала его на каникулы к себе, где он слушал духовную музыку и ходил в храмы. Неизгладимое впечатление на мальчика произвел колокольный звон. Мальчик узнал разные звоны и названия колоколов, научился распознавать их по звучанию: вечевые и набатные, благостные и полиелейные. Как много колокольного звона будет в его взрослых сочинениях, удивительных колоколов, голоса Святой Руси. Сочинения Сергея Васильевича пронизаны истинной, православной верой, его романсы наполнены пасхальными весенними рассветами и славой Богу. Вся его жизнь была наполнена Богом и верой. Это настолько сильно и ясно выражается в его музыке, что она охватывает слушателя и возносит к небесам, к радости и свету.

Биография.

Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта 1873 года в дворянской семье. Отец — Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии. Дед композитора по отцовской линии был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда — известного пианиста. Интерес и любовь С.В.Рахманинова к музыке обнаружились в раннем возрасте. В 1882 году Рахманинов поступил в консерваторию Санкт-Петербурга(младшее отделение) . Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому было решено перевести мальчика в Москву и поселить в частном пансионе известного музыкального педагога,профессора консерватории Н.С.Зверева. . В 1888 году Рахманинов поступил в Московскую консерваторию в класс А.И.Зилотти- своего двоюродного брата , а спустя год С.И.Танеев и А.С.Аренский стали его педагогами по композиции.

В возрасте 19-ти лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил консерваторию как пианист и композитор. Уже в консерватории он получил известность среди московской публики. Во время обучения им были написаны ряд романсов,пьесы для фортепиано и «Первый фортепианный концерт». Опера «Алеко» стала дипломной работой композитора и первой оперой, сочиненной им самостоятельно.По приглашению Саввы Мамонтова в двадцать четыре года Рахманинов стал вторым дирижером частной оперы,где работал в течение одного сезона.Рахманинов сдружился с Ф.И.Шаляпиным, но решил покинуть театр, чтобы сосредоточиться на композиции.

1 ноября 1918 года Рахманинов вместе с семьёй отплыл из Норвегии в США, где был встречен с огромным интересом. Начав бурную концертную деятельность в США как пианист, Рахманинов не прекращал её вплоть до своей смерти, давая десятки концертов за сезон. Вплоть до 1926 года композитор не писал значительных произведений. Творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Многие знакомые связывают это с глубокой тоской по родине, которую он ощущал. Лишь в 1926—1927 годах появляются новые произведения: три русские песни и Четвертый концерт. Композитор умер в Беверли-Хиллз,штат Калифорния,США 28 марта 1943 года.Невозможно переоценить вклад этого гениального,самобытного русского композитора в мировое музыкальное искусство.

Автор текста: Мурзакова Елена.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (799)
  • 19 век (98)
  • Бунин (54)
  • Чехов (29)
  • Достоевский (27)
  • Лев Толстой (22)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (11)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Поэты и поэзия (607)
  • Поэты XIX века (139)
  • Лермонтов (31)
  • Рубцов (24)
  • Заболоцкий (23)
  • Анненский (18)
  • Фет (17)
  • Серебряный век (591)
  • Цветаева (131)
  • Блок (75)
  • Ахматова (54)
  • Гумилёв (47)
  • Мандельштам (36)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (2)
  • композиторы и дирижёры (442)
  • Бетховен (47)
  • Вагнер (27)
  • Шопен (26)
  • Шостакович (22)
  • Моцарт (18)
  • Шуман (14)
  • Шуберт (13)
  • Бах (10)
  • Дебюсси (9)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • живопись (435)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (382)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (17)
  • Коровин (14)
  • Левитан (12)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (367)
  • Ростропович (12)
  • Художники и картины (338)
  • Альбрехт Дюрер, (11)
  • Гейнсборо (6)
  • Искусство (299)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (277)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (18)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (255)
  • Тарковские (58)
  • Артисты (238)
  • Русские композиторы (224)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (17)
  • Мусоргский (15)
  • Свиридов (15)
  • Глинка (11)
  • Танеев (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (221)
  • Есть женщины . (211)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (208)
  • Иван Толстой (29)
  • опера (193)
  • История России (191)
  • Цветы и поздравления (188)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (184)
  • На здоровье (180)
  • Наши . (174)
  • Шукшин (22)
  • Платонов (16)
  • Шаламов (16)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (12)
  • Научно-популярное (172)
  • Наша Земля (171)
  • танцовщики (150)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (141)
  • Замечательные люди (130)
  • 1812, 1945 (129)
  • Герои 1812 (16)
  • Города и памятники (127)
  • Cкульптура (126)
  • Микеланджело (21)
  • Пушкин (125)
  • Великие балерины (124)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (120)
  • Песни и мелодии (103)
  • Театр и актёры (103)
  • Обучающие материалы (103)
  • Природа. Животные (98)
  • Авангард (97)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (96)
  • Борис Зайцев (8)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (79)
  • Наука (76)
  • Славянская культура (75)
  • О Японии (68)
  • Пастернак (68)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (59)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (51)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (41)
  • Гауди (11)
  • Бродский (41)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • Шестидесятники (14)
  • Аксёнов (7)
  • справочники (13)
  • Мудрые . (12)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (6)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)

Цитатник

Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.

✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.

. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .

✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.

: Родос. Средневековая крепость Средиземноморья. Уди.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Рахманинов «Вариации на тему Корелли»

Рахманинов «Вариации на тему Корелли»(1932) Исполняет Владимир Ашкенази

В фигурационных вариациях осуществляется прямое варьирование, так как преобразуется сама тема.

При этом применяются типовые фигуры — фигурации. Они могут быть арпеджированными, гаммообразными и т. п. Сохраняются опорные точки мелодии, которые заполняются фигурированным материалом. Мелодическая фигурация часто возникает в результате появления неаккордовых звуков вокруг этих опорных точек. Гармоническая фигурация — то или иное движение по звукам аккорда (часто — арпеджио). При этом опорные точки мелодии становятся основанием или вершиной этих фигураций. В результате эти опорные точки могут смещаться на другие доли такта.

Большинство циклов фигурационных вариаций — строгие, так как обновление фактуры почти не затрагивает гармонию, никогда не меняя ее кардинально. Однако есть примеры свободных фигурационных вариаций («Вариации на тему Корелли» Рахманинова).

Рахманинов создал одно из значительнейших своих фортепианных сочинений — «Вариации на тему Корелли» op. 42 (1932), положив в их основу все ту же не умирающую тему фольи.

Это произведение Рахманинова непосредственно предшествует его «Рапсодии на тему Паганини» для фортепиано с сопровождением оркестра op. 43 (1934), написанной также в вариационной форме. Знаменательно это сопоставление в фортепианном творчестве Рахманинова — величайшего виртуоза своего времени, имен Корелли и Паганини, в искусстве которых он чувствовал родственную стихию. Этими двумя произведениями он как бы воздвиг художественный памятник искусству гениальных итальянских музыкантов. «Вариации на тему Корелли» необычны по форме благодаря неожиданно вторгающемуся между 13 и 14 вариациями Интермеццо.

Возможно, что в этом потоке каденций перед внутренним взором композитора вставал образ Корелли, скрипача-виртуоза, в игре которого слушатели усматривали нечто фантастически-чудесное. После Интермеццо возникает ослепительный ре бемоль мажор, но не надолго. С 16-й вариации вновь утверждается основная тональность ре минор. Заканчиваются «Вариации» тихо и задушевно.

Источник

Оцените статью