Рахманинов сочинения для фортепиано том 2

Рахманинов сочинения для фортепиано том 2

С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2

Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова , благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине.

Историю создания Концерта для фортепиано с оркестром Рахманинова, а также интересные факты и музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.

История создания

Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был написан в 1900 году. Стоит отметить, что его появлению предшествовал крайне тяжелый период в жизни композитора – неудачная премьера Первой симфонии в 1897 году. Это сильно отразилось на душевном состоянии Рахманинова , из-за чего он даже отказался полностью от композиции на несколько лет, пребывая в сильнейшем творческом кризисе.

Такое состояние продолжалось у музыканта три года. Он постоянно жаловался на усталость, бессонницу, острую боль в спине, руках. Друзья и близкие пытались всячески помочь ему, даже организовали встречу со Львом Толстым. Но это не помогло, а наоборот, еще более усугубило ситуацию. После возвращения домой, Рахманинова стали мучить галлюцинации. Близким пришлось обратиться за помощью к специалисту. Благодаря помощи известного врача невропатолога и гипнотизера Н.В. Даля, Рахманинову удалось восстановиться.

Читайте также:  Бой для гитары маленький плот

За счет материальной поддержки Александра Зилоти, Рахманинов смог оставить педагогическую деятельность в Мариинском училище, которая его несколько тяготила и посвятить себя вновь композиции.

Тяжелая депрессия позади, а это значит, что за все три года у талантливого композитора накопились творческие силы и идеи. Именно в этот период времени появляются сочинения Рахманинова, которые символизируют собой более высокую ступень его художественного мастерства.

Во Втором концерте композитор предстает перед публикой уже как зрелый художник, со своим особым мастерством, стилем, полностью и весьма ярко владеющий всеми доступными выразительными средствами, как настоящий мастер крупной формы. Творческий путь, намеченный еще в Первой симфонии, теперь окончательно определяется – это преобладание лирико-эпического симфонизма, который неизменно опирается на национальную мелодику и метроритм. Все яркие события детства, посещение служб в московском Андрониковом монастыре, изучение хоровых произведений А. Кастальского – все это оказало огромное влияние на формирование его индивидуального стиля.

24 апреля Сергей Васильевич решил представить небольшой публике первую часть концерта. Это произошло на собрании музыкантов у Гольденвейзера в 1901 году. Вот только слушатели не сразу оценили эту прекрасную и самобытную музыку.

Однако первое публичное исполнение всего концерта принесло произведению всеобщее признание и любовь слушателей. Впервые Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был представлен публике 27 октября 1901 года в исполнении самого композитора. Оркестром дирижировал А.И. Зилоти. Главная тема первой части произвела неизгладимое впечатление на слушателей и поразила буквально всех, кто присутствовал в зале.

Публика Санкт-Петербурга смогла познакомиться с концертом Рахманинова 29 марта 1902 года в исполнении А. Зилоти. Концертом дирижировал А. Никиш.

Интересные факты

  • Свой концерт Рахманинов посвятил врачу-гипнотизеру Николаю Далю, у которого проходил лечение, преодолевая душевный кризис.
  • В 1904 году Сергей Васильевич получил Глинкинскую премию за свой Второй концерт, утвержденную известным меценатом М. Беляевым.
  • Обретя популярность, рахманиновский концерт вошел в репертуар большинства именитых пианистов, среди которых Святослав Рихтер, Денис Мацуев, Ван Клиберн, Артур Рубинштейн и многие другие.
  • У Второго концерта очень обширная фильмография. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» (2016), «Женщина и Мужчина» (2010), «Частная жизнь» (1982), «Поэма о крыльях» (1979), «Весна на Заречной улице» (1956), «Ветка сирени» (2007), «Бинго-Бонго» (1982), «Короткая встреча» (1974), «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» (1963) и др.
  • Как вспоминают современники, известный композитор С. Танеев, когда впервые прослушал вторую часть рахманиновского концерта, признался, что это гениально и даже прослезился от эмоций.

  • По своему характеру, произведение Рахманинова близко к симфонизированной лирической поэме.
  • Причиной творческого кризиса (затишья) у Рахманинова считается не только провал его Первой симфонии, но и переживания личного характера. Дело в том, что он узнал о замужестве возлюбленной, которая предпочла другого молодого человека.
  • Во время первого исполнения Второго концерта в зале присутствовал Н. Даль. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого, еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора Н.В. Даль, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией.

Содержание

Первая часть основана на величавой теме, которая символизирует собой образ Родины. Она невероятно прекрасная и вместе с тем могучая. Концерт открывается очень ярко – тяжелыми аккордами, которые можно сравнить разве что с ударами набата. Они нагнетают напряжение до предела. Сама мелодия развивается неторопливо, медленной поступью, но необычайно напевно. В то же время чувствуется некая напряженность в музыке, которую рассеивает наступление побочной партии. Как обычно, она контрастна главной. Это уже образ любви, счастья с оттенком томления.

Вторая часть Adagio sostenuto – это лирический центр концерта. Вся часть написана в едином эмоциональном фоне и вырастает из одного тематического зерна. Сама музыка невероятно мечтательная, спокойная, символизирует собой красоту природы и гармонию. Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии – очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением – мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками.

Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером. Средний раздел, наполненный страстной патетической декламацией, вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой.

Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии (побочной партии). Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов. Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека.

Безусловно, образное содержание финала было подготовлено более ранними сочинениями композитора. Так, важными «этюдами» к главной партии этой части явились финал Первой сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» и хоровой концерт.

Стоит учесть, что во время создания концерта в искусстве преобладает тема роста человеческой личности. Известное чеховское высказывание «Человек – это звучит гордо» теперь становится практически лейттемой во многих музыкальных произведениях. Представлена она и в сочинении Рахманинова, правда с некой лирической непосредственностью. К тому же на первый план здесь все же выходит именно образ Родины, но в восприятии личности, рождающий острые тревоги и побеждающие их надежды. Именно поэтому в этом концерте нет «сольных» лирико-драматических образов.

Впервые прозвучав в исполнении самого композитора, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики. Он тут же начинает триумфальное шествие по различным городам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику, вызывая неизменный восторг. До сих пор концерт Рахманинова остается одним из самых ярких его произведений и заслуженно входит в сокровищницу мировой музыки.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2

Источник

Alib.ru > Рахманинов С. Сочинения для фортепиано. Том 2. | Искусствo: Музыка, ноты, опера, балет, танцы (Цена: 750 руб.)

BS-9732719
подборки книг в подарки!
Все книги в продаже (3939870)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Вы выбрали купить:

Рахманинов С. Сочинения для фортепиано. Том 2. М. Музыка 1976г. 184 с.,нот.,тир.9тыс. Твердый переплет, Большой формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 750 руб.
тир.15 тыс.
Состояние: Твердо Хорошее

Снять книгу с продажи (только для BS)

Найти все книги автора: Рахманинов Все экземпляры в продаже

Бланк заказа:

До заказа прочитайте описание продавца!

До отправки заказа проверьте правильность своего e-mail.
Если в течение суток вы не получите подтверждения своего заказа от Алиба, скорее всего вы написали его неправильно

До заказа прочитайте описание продавца!

BS — lapot1964. Москва. Способы оплаты: Самовывоз с ул. Вавилова. Наличные из рук в руки. Курьерская доставка по Москве от 250 руб. По предварительному согласованию возможна встреча у метро Ленинский Проспект — плюс 50 руб. к стоимости книги. Доставка почтой России: Международная и по России после полной предоплаты. Следите за Распродажами и их условиями по мере их наступления у продавца.
(За 5 лет 6 мес. заказано около 970 книг. Есть жалобы: 1 ★★★★★)
Здесь можно спросить Продавца
о книге: Рахманинов С. Сочинения для фортепиано. Том 2. .
Не найти нужную книгу? Вам сюда!

По ссылке в описании книги можно заказать книгу прямо на сайте!

lapot1964 предлагает купить книги (1442):

Искусствo: Музыка, ноты, опера, балет, танцы

(19 кн. Сортировка: по дате поступления, по алфавиту)

Сбырча Дж. Первые шаги к славе. Повесть о жизни или, вернее, о детстве нескольких великих музыкантов. Пер. с румынск. Бухарест. Ион Крянгэ. 1983г. 152 с. Твердый переплет, суперобложка, энциклопедический формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
В эту книгу включены биографии великих музыкантов: среди них Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Штраус, Шопен, Прокофьев, Барток и румынские композиторы Панн, Порумбеску, Даркле, Энеску.
Состояние: хорошее

Рахманинов С. Сочинения для фортепиано. Том 2. М. Музыка 1976г. 184 с.,нот.,тир.9тыс. Твердый переплет, Большой формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 750 руб. Купить
тир.15 тыс.
Состояние: Твердо Хорошее

Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Выпуск 4 Развернутый автограф автора М Музыка 1970г. 488с. твердый переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 200 руб. Купить
Учебное пособие посвящено жизни и творчеству: Г.Берлиоза, Ф.Листа; Р.Вагнера; И.Брамса, Дж.Верди.
Состояние: хорошее — очень хорошее

Слетовы П. и В. Глинка. ЖЗЛ. Вып. 17-18 (65-66). М.: Журнально-газетное объединение. 1935г. 288с., с илл. Мягкий издательский переплет, Уменьшенный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 200 руб. Купить
Состояние: хорошее

Яроцинский Ст. Дебюсси,импрессионизм и символизм. м. `Прогресс`. 1978.г. 231 стр.,тир.25000 экз. Тканевый твердый переплет, Обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
Фундаментальное исследование ,содержащее глубокое,во многом новое и оригинальное истолкование творчества великого французского композитора.
Состояние: хорошее

Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. На принципах техники Ф.Таррега. Пер. Поликарпова И. М. Советский композитор 1986г. 192 с., нот. мягкий переплет, энциклопедический формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 120 руб. Купить
Состояние: хорошее

Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М. Просвещение 1989г. 192 с. твердый переплет, увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
Книга знакомит читателя с разнообразными музыкальными инструментами — с древнейшими, которые появились много веков назад (например, барабан, гармонь), и с теми, которые рождением своим обязаны техническим достижениям последних десятилетий (электрогитара, синтезатор), с историей их появления и устройством, физическими основами звучания и особенностями `работы` в оркестре в соседстве с другими инструментами. Книга будет полезна старшеклассникам, интересующимся музыкой, занимающимся в кружках музыкальных инструментов или играющим самостоятельно. Она поможет им не только в овладении секретами музыкальных инструментов, но и в выработке высокого эстетического и художественного вкуса.
Состояние: Хорошее, потертость краев переплета. Штамп

Наследие М.П.Мусоргского.Сборник материалов. К выпуску Полного академического собрания сочинений М.П.Мусоргского в тридцати двух томах.Сост.и общ.ред.Е.Левашова. М. Музыка. 1989г. 256 с.,портр. Твердый переплет, Увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 350 руб. Купить
Книга явл.своеобразным вступ.томом Полного собрания Мусоргского.В нее вошли статьи Г.В.Свиридова, Ю.В.Келдыша и Е.М.Левашова.Текст статей печатается на русском,английском и немецком языках.Книга содержит полный аннотированный указатель сочинений Мусоргского, сост.В.И.Антиповым по автографам композитора и др.первоисточникам и список литературы о Мусоргском за 125 лет (1860-1985)
Состояние: Близко к отличное.

Пастура Франческо. Беллини. Серия: Жизнь Замечательных Людей (ЖЗЛ) М. Молодая гвардия 1989г. 352 с. Твердый переплет, Обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
Винченцо Беллини (1801-1835) — итальянский композитор. Происходил из семьи музыкантов (отец — дирижер, дед — органист и композитор). Учился в Неаполитанской консерватории. Написал 11 опер, из которых большим успехом пользовались `Капулетти и Монтекки` (1830, театр `Ла Фениче` Венеция), `Сомнамбула` (1831, театр `Каркано`, Милан), `Пуритане` (1835, `Театр Итальен`, Париж). Наиболее значительное произведение — опера `Норма` (1831, театр `Ла Скала`, Милан). Постановки опер Беллини часто сопровождались патриотическими демонстрациями: в условиях роста национально-освободительного движения в Италии зрители находили в его операх актуальное политическое содержание. Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, гибкая, пластичная, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях Беллини совершенствовали свое искусство выдающиеся итальянские певцы. 23 сентября 1835 года в предместье Парижа Беллини скончался от острого воспаления кишечника, осложненного абсцессом печени. Первоначально был похоронен на кладбище Пер-Лашез, однако в 1876 году прах композитора был перенесен на Сицилию, в кафедральный собор Святой Агаты города Катании.
Состояние: отличное

Вейс Д. Возвышенное и земное. Роман о жизни Моцарта и его времени. М. Прогресс. 1970г. 770с. твердый переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
Представленный труд этот никак не полет фантазии. Все внешние обстоятельства в ней подлинные. Улицы, дома, дворцы, города, мебель, одежда — весь быт второй половины восемнадцатого века — описаны такими, какими они были при жизни Моцарта. События развиваются в строгом хронологическом порядке. Поразительные совпадения, встречающиеся в романе, отнюдь не вымысел автора, так было в действительности. Ни один факт автором не подтасован. Ни одна любовная история не придумана интереса ради. Все произведения Моцарта, упомянутые в книге, точно соответствуют датам, указанным в тематическом каталоге Кехеля. Автор приводит много документов, и все они достоверны. Все лица, с которыми читатель познакомится, жили в действительности. Повествование нигде не выходит за рамки исторических фактов.
Состояние: Хорошее — Очень хорошее

Луначарский А. О музыке и музыкальном театре: Статьи, речи, доклады, письма, документы. В 3-х томах. Том 1: 1903-1920. М. Музыка 1981г. 431с., ч/б фотоилл. твердый переплет, увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
Настоящее издание дает наиболее полное и целостное представление об одной из сторон многогранной деятельности А. В. Луначарского. В трехтомник вошли статьи, речи, доклады и лекции о музыке, фрагменты работ по вопросам искусства, затрагивающие музыкальную тематику, а также письма и документы, освещающие важные страницы истории советской музыкальной культуры. Часть материалов публикуется впервые. Первый том охватывает период с 1903 по 1920 г. Тексты А. В. Луначарского прокомментированы В. Г. Кисунько и Л. М. Хлебниковым. Книга иллюстрирована и снабжена научным аппаратом. Издание рассчитано как на специалистов, так и на широкий круг читателей. В настоящем виде издается впервые.
Состояние: близко к отличное

Чекальский Э. Волшебная скрипка. Повесть о Генрихе Венявском. Варшава Народное кооперативное издательство 1964г. 384 стр. + илл. Твердый издательский переплет с суперобложкой, Увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
Героем биографической повести Чекальского `Волшебная скрипка`, является знаменитый польский скрипач и композитор Генрих Венявский.
Состояние: Хорошее — Очень хорошее

Блок и музыка.Хроника.Библиография.Нотография. Сост.Хопрова и Дунаевский Л Сов.композитор 1980г. 224с,ноты Твердый переплет, Обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
Задача настоящего сборника: попытаться расставить основные вехи и наметить некоторые из возможных направлений разработки большой и сложной темы. Открывают сборник две статьи литературоведческой направленности. Впервые публикуется работа Игоря Глебова (Б.В.Асафьева), представляющая собой опыт постижения поэзии Блока как `видения мира в духе музыки`. Это свод эскизных заметок, набросков и мыслей, рожденных `вслушиванием` музыканта в `звучащие и звуковые образы` стихов Блока. Новое слово в блоковедении — работа Е.Г.Эткинда, вскрывающая строение поэмы `Двенадцать`, композиционные закономерности которой оказываются аналогичными некоторым из специфически музыкальных принципов построения и развития материала. Метод исследования позволяет автору по-новому осветить связь и значение центральных образов поэмы, ее стилистические особенности. Затем следуют три статьи обзорного характера. Авторы первой из них (С.Волков и Р.Редько), привлекая ряд малоизвестных и прежде не опубликованных фактов и сведений, разворачивают картину музыкальных связей, воззрений, пристрастий и вкусов Блока в их динамике. Первым шагом в обобщении и осмыслении опыта русской и советской музыкальной блокианы является работа М.Дунаевского; обзор музыкальных воплощений поэмы `Двенадцать` содержится в статье Л.Данько. Остальные статьи монографичны: они посвящены месту поэзии Блока в творчестве наиболее выдающихся советских композиторов и анализу конкретных произведений на его стихи (таковы статьи Т.Болеславской, А.Сохора и М.Элик, Т.Курышевой, А.Стратиевского). Сборник завершается нотографическим справочником, призванным с возможной полнотой отразить дореволюционную и советскую музыкальную блокиану — круг произведений разных жанров и форм, связанных с текстами, сюжетами и образами блоковской поэзии.
Состояние: Очень хорошее

Стасов В.В. Статьи о музыке Выпуск 5-А: 1894 — 1906. Сер. *Русская классическая музыкальная критика* Москва . . Изд-во Музыка 1980г. 420 с. твердый переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 200 руб. Купить
Статьи с 1894 по 1906 год о Ц. Кюи, Ф. Листе, М.П. Беляеве, Ф.И. Шаляпине и др.
Состояние: Очень хорошее

Добрынина Е. Любителям музыки посвящается. Москва Советский композитор 1980г. 272с. Мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
Екатерина Александровна Добрынина принадлежит к тому отряду наших советских музыковедов, по сути дела, немногочисленному, для которых журналистика составляет основную сферу приложения сил. Как критик она регулярно выступает уже около тридцати лет — первая ее статья появилась на страницах журнала `Советская музыка` в 1950 году, — и за это время написала несколько сотен статей, рецензий, музыкально- просветительных очерков и радиопередач. Кроме того, ею написаны популярная книга о творчестве Александры Пахмутовой и одна из глав учебника для студентов исполнительских факультетов музыкальных вузов
Состояние: Близко к отличное.

Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. Введение, примечание, приложение, указатель и хронограф А.Римского-Корсакова М Госмузиздат 1932г. 368 с., илл Мягкая издательская обложка, Увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 330 руб. Купить
Состояние: передняя обложка между хорошим и удовлетворительным. Похоже нет задней обложки и большие дефекты двух последних страниц. До 364 стр. состояние хорошее, только стр 273-274 частично подрезана без текста

Три сестрицы у березки. Латышские, литовские, эстонские народные песенки. Перевели Прокофьев А., Чепуров А. Рисунки К. Овчинникова. Л., Детская литература. 1970г. 64с.,илл. Твердый переплет, энциклопедический формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
Состояние: хорошее, потерта ребра обложки,

Светланов Е. Музыка сегодня. Сборник статей, рецензий, очерков. М. Сов. композитор 1976г. 192 с. Бумажная обложка, уменьшенный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
Состояние: хорошее

Гнесина Е.Ф. Фортепианная азбука. М., Музгиз 1954г. 18 с. Мягкий переплет, альбомный формат.
(Читайте описание продавца BS — lapot1964, Москва.) Цена: 100 руб. Купить
Состояние: хорошее

Источник

Оцените статью