Рахманов алексей владимирович гитара барзовка

Алексей Рахманов из ОСК: корабли строить не умеет, но мастерски выводит деньги за рубеж

Чем прославилась в последние годы Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) во главе с Алексеем Рахмановым ? Неуёмными фантазиями своего руководителя, который, в частности, публично заявил о некоем контракте стоимостью около 50 миллиардов рублей на 50 сухогрузов класса «река-море» с государственной поддержкой. ОСК и его предприятия, по словам Алексея Львовича, профессионального приватизатора и торговца автомобилями в прошлом, справится с такой задачей за два года. Такие блестящие перспективы не совсем соответствуют другим сенсациям от ОСК. А именно – сорванными сроками исполнения практически всех госзаказов. К примеру, ледокол «Виктор Черномырдин», который планировали спустить на воду в 2015 году, до сих пор стоит на верфи, служа символом издевательства над памятью политика . Хотя деньги были выделены, а запросы на дополнительное финансирование – удовлетворены. Не лучше судьба и у другого ледокола — «Арктика». Он доже был начать бороздить северные просторы, обеспечивая ледовую проводку судов, еще в 2017 году. Однако встал на прикол после того, как вследствие брака при установке вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу. 37 миллиардов рублей – такова стоимость «Арктики» — фактически выброшена на ветер и не дают запланированной экономической отдачи. Ведь для ликвидации брака надо разрезать корпус и демонтировать оборудование, а затем устанавливать его вновь. И совсем уж дикой выглядит ситуация вокруг авианосца «Адмирал Кузнецов» и фрегата «Адмирал Касатонов». Авианосец никак не могут отремонтировать, что вызывает издевательские комментарии экспертов НАТО. А фрегат, который первоначально наметили ввести в состав флота еще в 2012 году, строили одиннадцать лет вместо трёх! И стоимость его за это время возросла втрое!

Подобных примеров – десятки. Впрочем, нельзя слишком много требовать от человека, который начал вникать в проблемы такой сложной отрасли, как судостроение, разменяв шестой десяток лет. А до этого занимался приватизацией в Нижнем Новгороде, внешнеэкономической деятельностью и коммерцией в структурах «Северстали» Мордашова. Такой набор профессиональных компетенций предполагает достижения в совсем другой области, нежели судостроение. И у Рахманова, судя по финансовой отчетности, такие успехи есть. Они касаются вывода средств, в том числе бюджетных, за рубеж. Бенефициарами таких операций с высокой долей вероятности являются люди с громкими фамилиями. Кто же? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Видимо, опыт и знания, полученные Рахмановым в бизнес-школе Чикагского университета (да-да, того самого, который известен как центр подготовки «чикагских мальчиков», самых радикальных монетаристов и приватизаторов типа Альфреда Коха и Анатолия Чубайса ), позволили ему сколачивать механизмы аккуратного вывода денег в интересах влиятельных персон. Один пример. Балтийский судостроительный завод получил заказы от госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот» на общую сумму 221 миллиард рублей . А основным подрядчиком предприятия является некое ООО «Агреко Евразия» из Великобритании. В то же время, как сообщают российские СМИ, структуры «Роснефти» заказывают у этой самой британской компании услуги на 4 миллиарда рублей . Такая связка – идеальный вариант, чтобы выводить деньги за, предположим, помощь при выбивании бюджетных средств, за рубеж и прятать их в укромных офшорных гаванях. Причём по божеским расценкам – 4 миллиарда – это примерно 2 процента от суммы госзаказа, стандарт, установленный еще Михаилом Касьяновым , «премьером два процента». С Роснефтью, фактически ставшей собственностью её руководства, ОСК связывает и история с приобретением активов «Каспийской энергии» по инициативе Игоря Сечина . Через Илью Пальцева и Дмитрия Кокарева , своих приятелей и однокашников по Чикагской школе, Рахманов вывел в офшоры кредит в 475 миллионов рублей , выданный Инвестторгбанком «Каспийской энергии» и раскассировал в своих интересах 14,1 миллиарда рублей , полученных от «Лукойла» на создание ледостойкой платформы. Платформа, разумеется, не создана и находится в процессе перманентного и безразмерного строительства.

Еще одна схема связана с Ростехом. В пятерке наиболее крупных подрядчиков ОСК числится некое ООО «Легион Т1». ОСК регулярно переводит на его счета миллиарды рублей «за аренду нежилого недвижимого имущества» — идеальный вариант для вывода и обналичивания денег через кипрскую компанию-учредителя «Глисо холдинг лимитед». Вячеслав Сачков , руководитель «ЛегионТ1», которая работает только с ОСК, других партнеров не имеет, возглавляет и другую компанию АО «Астрея», учрежденную АО «Форб». Её хозяин, Ваган Геворкян , известен не только как владелец российских лотерей, но и как партнер Виталия Машицкого и Сергея Чемезова . ЗАО «Гранит», учрежденное «Форбом», результативно поучаствовало вместе с Ростехом в поглощении «Забайкальской горнорудной компании». Вероятно, теневые расчёты за такое союзничество могли идти не только через кипрские каналы, но и через дочернюю фирму ОСК – «ОСК-сервис», которая из года в год при выручке в десятки миллионов рублей показывает убытки, избегая при этом банкротства.

Это далеко не полный перечень компаний и структур, которые свидетельствуют о плотной бизнес-связке Сергея Чемезова , Игоря Сечина и Алексея Рахманова на основе весьма сомнительных операций, прямо противоречащих не только пожеланиям Президента Владимира Путина о возврате капиталов, но и многим статьям отечественного законодательства. Потому не стоит задаваться наивными вопросами, по какой причине разваливший полностью некогда мощную судостроительную отрасли Алексей Рахманов продолжает руководить ОСК, исправно переваривая десятки миллиардов бюджетных средств. Его эффективность старшие товарищи оценивают по количеству выведенных и конвертированных рублей. С таким прикрытием из «Политбюро-2» он неуязвим.

Источник

«Очнувшись, я понял, что Алишер меня насилует»

Чего боятся среднеазиатские геи

Тело 22-летнего блогера из Таджикистана во вторник обнаружили в квартире в Санкт-Петербурге, принадлежащей уроженцу Азербайджана. Погибший был известен в соцсетях под псевдонимом Егор Громов: выставлял видео, в которых заявлял о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. По подозрению в преступлении задержан хозяин жилища, у которого гостил блогер, он оказался ранее судим. Мы выяснили, почему представители секс-меньшинств из Средней Азии живут в постоянном страхе за свою жизнь.

В среднеазиатских республиках, как и на Кавказе с Закавказьем, иметь нетрадиционную ориентацию опасно физически. В этих регионах представители ЛГБТ постоянно рискуют нарваться не только на оскорбления, но и на расправу.

— Нас бьют и на родине, и в России, — признается мне один из подписчиков сайта из бывшей советской республики. – Дома бьют земляки, в других городах кавказцы. Одному моему знакомому гею еще до пандемии удалось собрать денег и вырваться на Лазурный берег Франции. Но даже там его вычислили чеченцы и чуть не убили. Они, как выяснилось, контролируют и Ниццу, и Канны… Иногда хочется взять и умереть сразу, не дожидаясь расправы.

Есть и смельчаки, показывающие лицо. «Меня зовут Арман. Я из Казахстана и я гей. У меня есть любимый человек. Его зовут Бекзат Мукашев. Родители Бекзата отказываются принять тот факт, что их сын гей. Неоднократно они запирали его дома, избивали, запугивали и пытались лечить от гомосексуальности. Меня тоже выслеживали и избивали. Несколько раз нам с Бекзатом удавалось сбежать, но его родители нас всегда находили и возвращали Бекзата домой.

Нам удалось сбежать в Россию, но в марте Бекзату пришлось вернуться в Казахстан, чтобы сделать загранпаспорт. Выехать обратно он не успел, так как Казахстан закрыл границы на карантин. 13 июня родители Бекзата нашли его и похитили. Они до сих пор силой удерживают его, не давая нам связаться. Но я не сдамся, я буду бороться за Бекзата!».

Активисты российской ЛГБТ-сети стараются помочь среднеазиатским товарищам. Так основатели ресурса для среднеазиатских меньшинств помогли молодому человеку из Шымкента, который пережил изнасилование. Они обнаружили жертву насилия в Узбекистане: он был в очень плохом физическом и психологическом состоянии, а также находился в розыске по местной уголовной статье 120 (мужеложство, строк до трех лет лишения свободы). Чтобы вывезти парня из страны, понадобились усилия активистов из четырех государств. Открывая доступ к рассказу Али (имя изменено – Авт.), создатели сайта надеются, что его история поможет другим ЛГБТ-людям в Узбекистане.

«Я родился в семье глубоко верующих людей, поэтому вопрос моей ориентации – табу. Я с детства знал, что любить людей своего пола запрещено. Но в 10-11 классе стал четко осознавать, кто я, и это понимание мне давалось очень сложно.

В Узбекистане все всех боятся. Быть геем в моей стране опасно, в Узбекистане есть 120 статья в Уголовном Кодексе. Недавно посадили двух парней, которые просто тихо жили друг с другом. Но их выследили по доносу. Снимают на камеру, потом могут в соцсети залить или родителям выслать, чтобы уже их шантажировать. Был случай, когда парня убили после камингаута.

С Алишером я познакомился на сайте знакомств ЛГБТ. Позвал его погулять, мы сели на лавочку, обнимались, целовались. Оказывается, в это время там был полицейский, который снимал нас на камеру. В какой-то момент он вышел – в его руках была камера и горящий фонарик, и он сказал, что мы задержаны по 120 статье.

В участке нас с Алишером развели по разным помещениям. Во время оформления меня постоянно оскорбляли… Чудом мне удалось сбежать прямо из участка.

Спрятала меня подруга. Пока я жил у нее, снова объявился Алишер. Написал, что хотел бы увидеться, чтобы рассказать, чем закончилась для него поездка в участок. Он заехал за мной на машине и привез к себе, где угостил кофе. Я стал пить и в какой-то момент просто отключился. Очнулся от резкой боли: открыв глаза, понял, что Алишер меня насилует. А с ним еще двое парней. Они смеялись и издевались надо мной. Я плакал, умолял, чтобы они прекратили.

Закончив, они потребовали отдать портмоне и телефон. Портмоне я отдал сразу же, а телефон не хотел отдавать — там ведь контакты, фотографии. Один из них ударил меня по лицу. Телефон у меня забрали. Потом они спустили меня вниз, посадили в машину, вывезли меня в какое-то поле, и там выбросили…

Вскоре мне снова позвонил Алишер. Сказал, что им понравилось, и они хотят еще. Сообщил, что те двое – сотрудники полиции и все равно меня найдут. Мне было очень страшно. Тем более, пока я лежал у подруги, мама мне сказала, что к ней домой приходили полицейские и спрашивали про меня.

К тому времени я уже нашел казахский сайт, который связал меня еще с одним активистом, мы с ним думали, каким образом я могу сбежать. Я помню, как меня учили при прохождении паспортного контроля держать себя смело и не нервничать, но чувство страха всегда было со мной. Я сменил несколько стран и буквально за неделю до того, как все европейские страны закрыли границы из-за коронавируса, я успел выехать в Европу. Сейчас я в лагере для беженцев, но, несмотря на то, что я в безопасности, мне все равно очень страшно…»

Есть и исповеди о том, как в Средней Азии становятся геями.

«Мама дала мне 5000 тенге, еще пару тысяч наскребла тетя – на эти деньги я начал свою студенческую жизнь в Астане. Жил в общежитии, подработку нашел посыльным в отеле. Мне нравился процесс работы и чаевые, которые мне давали гости. Провинциальному парню никогда бы в голову не пришло, что за доставку чемодана могут заплатить 10-20 долларов. Жить в нашем отеле могли только богатые люди, а среди них, как скоро выяснилось, очень много геев.

Как-то в отель заехала группа гостей из Турции, прибывших в Астану на форум. Я, как обычно, всем улыбался, потом развозил багаж, и один из гостей сказал, что я перепутал чемоданы. Я поднялся в номер к недовольному гостю, им оказался турок лет 35-37. Указывая на чемодан, распахнул халат… Я стоял, окаменев. Хвала богам, у меня зазвонила рация и я сбежал. «Недовольный» гость ещё несколько раз меня вызывал к себе и всякий раз намекал на продолжение. Я отнекивался, как мог.

Спустя пару дней меня вызвал к себе наш менеджер и рассказал, что ему стало известно о том, что я оказываю интимные услуги гостям отеля. Я все отрицал. Было очень обидно. В итоге он сказал, что не потерпит такого поведения в отеле. Я написал заявление по собственному желанию, но перед этим должен был отработать 4 недели.

На третьей неделе менеджер вызвал меня к себе в кабинет и попросил помочь отправить кое-что из его дома в дом его приятеля. Я, ничего не подозревая, пришёл в назначенный срок в его квартиру. Он поблагодарил меня за помощь и предложил выпить. Я отказался. Тогда он сказал, что готов оставить меня на прежней позиции с дальнейшим повышением, если я время от времени буду оказывать ему интимные услуги. Я расплакался, сказал, что я никогда не предлагал секс за деньги. Он начал жалеть меня, гладить и крепко прижал к груди, сказал, что верит мне и никому об этом не расскажет, если я сейчас с ним пересплю. Я согласился. Мы стали с ним встречаться. Мне начали выплачивать бонусы, я стал расти по карьерной лестнице…»

Источник

Судостроительный «бич» Алексея Рахманова

Автор: Алла Михеенко , 28 Июля 2020 11:57

Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на отчете перед президентом Владимиром Путиным довольно ясно обозначил болевые точки корпорации: цена и сроки. Может Рахманову пора задуматься и о собственном времени нахождения на кресле?

Как передает корреспондент The Moscow Post, главе ОСК пришлось оправдываться перед президентом страны о претензиях заказчика. Во время беседы стул под Алексеем Рахмановым нервно шатался и дергался, да и сам он был очень напряжен — приходилось отвечать на неудобные вопросы.

В ходе встречи президент поинтересовался, за «что заказчики критикуют компанию». «С заказчиками, Владимир Владимирович, как всегда: если делаем серийную продукцию, никто нас не критикует», — ответил глава ОСК. «Да ладно!»- ухмыльнулся глава страны. Беседа опубликована на сайте Кремля.

По словам Алексея Рахманова, трудности возникают при выполнении уникальных заказов, постройке кораблей, аналогичных которым ранее не создавалось. «Когда делаем продукцию разовую, так называемую ОКРовскую, то, конечно, у нас сроки и у нас цена. Это наш бич…», — пояснил Рахманов.

Он заявил, мол, проблема в том, что зачастую судостроители начинают строить корабль, еще не зная его окончательную цену, а в процессе заказчик начинает добавлять в проект «маленькие изменения». На вопрос президента, не заговаривается ли сейчас глава ОСК и «не валит» ли все на заказчика? Рахманов попытался выровняться и назвал заказчика нежно — «любимым».

Но чтобы решить эту деликатную проблему, он предложил наделить министерство промышленности нормативным правом утверждать ценообразование при строительстве головных заказов.

Алексей Рахманов всегда будто всех успокаивает, что все будет хорошо, но на деле — одна боль…

Ранее Рахманов уже обращался в этом вопросе к данному ведомству. Он говорил об удорожании головных судов на фоне внесения изменений в конструкторскую документацию. Минпромторг РФ в июле предлагал ввести экспертизу стоимости судов для госзаказчиков, соответствующий проект размещен на портале нормативно-правовых актов, писали РИА «Новости».

Кстати о деньгах. Низкую прибыльности, всего в один процент, глава ОСК обосновал перед президентом тем, что 83% выручки занимает гособоронзаказ. Ранее Рахманов сообщал, что корпорация может не успеть сдать некоторые из запланированных кораблей.

Сроки под откос

Примечательно, что Алексей Рахманов прямо перед Путиным признал главный «бич» работы корпорации — затягивание сроков по сдаче объектов госзаказов, от которых страдают многие госструктуры. И действительно, это явление приобретает уже закономерный характер.

В 2016 году издание «Версия» обращало внимание на тот факт, что Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде сорвал все сроки кораблей. Также говорилось о задержке по графику строительства корвета проекта «Совершенный» Амурского судостроительного завода. Санкт-Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» со скрипом готовилась к сдаче головной фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

Не так давно было и сообщение, что ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» не возведут вовремя. В мае «Коммерсант» писал, что может быть речь идет о переносе сдачи на два года и увеличение инвестиций к потраченным 7 млрд еще 2,5 миллиарда рублей. Но позже все же стало известно, что в ближайшие месяцы она будет спущена на воду.

Провалы и крушения

Затягивались и ремонтные работы крейсера «Адмирала Кузнецова». Причем, Алексей Рахманов явно предполагал такой исход. При выборе подрядчика, который должен был построить сухой док, выбрали, мягко говоря, не самого компетентного — АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство».

«Крупняк» на конкурс не пошел, скорее всего, сыграла роль цены вопроса. Как сообщали издание «Царьград» для контракта в почти 24 млрд рублей была избрана фирма с уставным капиталом всего в 10 000 000 рублей. Сообщалось и о тут же случившейся смене директоров, и о 58 судебных дел, в которых фирма выступает в качестве ответчика.

Крейсер «Адмирал Кузнецов» горел, на него падал тяжелый кран плавлдока

В мае Рахманов заявил, что компания разрывает контракт с подрядчиком. Зависли в воздухе и потраченные на сваи для сухого дока 900 млн рублей. А на главу ОСК подрядчик накатал гневное письмо в Генпрокуратуру.

После напрочь проваленной стройки с крейсером, с пожарами и крушениями, Рахманова поджидала еще одна катастрофа — на «Адмиралтейских верфях» произошел взрыв на арктическом патрульном буксире «Иван Папанин». Три человека пострадало, писала «Фонтанка».

«Мутные воды» Рахманова

На этом смерти вокруг ОСК не заканчиваются. Вспомнить, например, дело о хищениях денег при строительстве подводной лодки «Варшавянка». Подробно ситуация была описана в УтроNews.

В июле кировский суд Санкт-Петербурга вынес первый судебный приговор и дал три года лишения свободы экс- директору АО «НовИТ ПРО» Андрею Петрову. Еще один фигурант дела — владелец компании Валерий Пшеничный — до суда не дожил и умер при загадочных обстоятельствах в СИЗО.

По данным следователей, виновен и бывший заместитель инженера «Адмиралтейских верфей» Глеб Емельченков, который принимал роль в заключении контракт с компанией АО «НовИТ ПРО» на проектирование подводной лодки.

Однако эти люди выглядят как «подставные утки». Тогда злые языки писали, что в этом деле смотреть надо на чины повыше. Например, генерального директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, с которым у главы ОСК Алексея Рахманова, как говорили слухачи, был конфликт.

Поговаривали, что все это дело могло быть затеяно самим Рахмановым, чтобы подставить своего подчиненного – якобы, именно он и свел Пшеничного с Петровым. Но что-то пошло не так? Могло ли быть такое, что Пшеничный начал давать показания совсем не на тех людей? Все это, естественно, лишь слухи и догадки…

Лодки тянут ко дну

Если оглянуться, то отчетливо видно множество «болевых точек» Рахманова, которые он умудряется активно скрывать. В корпорации что-то странное происходит с финансами.

Вот, например, факт, что ОСК сидит на игле госсубсидий и не может эффективно модернизировать даже свои российские предприятия. Но на этом фоне в июле стает известно, что ОСК собирается купить проблемный индийский актив. Речь идет о покупке крупной индийской верфи Reliance Naval and Engineering (входит в Reliance Group Анила Амбани), выставленной на продажу из-за огромных финансовых долгов. Среди пяти поданных заявок на торги значилась и ОСК.

А прозвучавшая минимальная стоимость в 1,6 млрд долларов – огромные деньги для ОСК, учитывая, что в прошлом году корпорация продала долю в своем единственном иностранном активе — финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Оу всего за 35 млн евро. Продать этот бизнес Рахманов решил после включения корпорации в санкционный список США и возникших сложностей в привлечении зарубежных инвесторов, писал «Коммерсант».

Но деньги в корпорации кажется, вообще, не считают, особенно на себя. Чем, например, объяснить дорогостоящий переезд ОСК? Как сообщал Коммерсант, ОСК собирается перевезти основные подразделения из Москвы предположительно в бизнес-центр сети «Сенатор» на 17-й линии Васильевского острова, в котором корпорация арендовала около 7 тыс. кв. м.

Под представительский офис, в котором будет работать топ-менеджмент, компания ранее получила от города здание в переулке Антоненко возле Исаакиевского собора. Первый этап переезда должен завершиться в июле. По оценке экспертов издания, годовая аренда офиса на Васильевском острове может обойтись в 100–150 млн рублей.

Или же это побег от лишнего взора Владимира Путина, который очень колко стал реагировать на ОСК?

Источник

Оцените статью