Раков — Мелодия для виолончели с фортепиано
Раков — Мелодия для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Раков — Мелодия для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. Мелодия для виолончели с фортепиано композитора Николая Ракова — это седьмой номер из цикла «девять пьес», который был сочинен в 1959 году. Это произведение вполне можно отнести к педагогическому репертуару. Знание композитором возможностей учащихся, уровня требований, самых насущных нужд музыкальных учебных заведений, стремление восполнить существующие репертуарные пробелы — все это явилось результатом большого опыта, многолетних контактов Ракова со школами, училищами, отдельными педагогами. Классическая ясность, искренняя непосредственность выражения, светлый радостный колорит, душевная отзывчивость и приветливость, мелодическая яркость, свойственные музыке Ракова в целом, оказываются близкими для детского и юношеского восприятия и мироощущения. Для просмотра первых страниц произведения Раков — Мелодия для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению. | |||||||||||||
Ноты в формате PDF | |||||||||||||
Раков — Поэма для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Раков — Поэма для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. В «Поэме» Ракова, сразу ставшей репертуарным произведением, привлекают уже знакомые по прежним произведениям Ракова черты: поэтичность, полнота и открытость чувств, мелодическое богатство, гармоническое чутье, совершенство формы и, как всегда, великолепное знание возможностей инструмента. В камерно-инструментальном творчестве Ракова «Поэма» выделяется своим образно-эмоциональным строем. В ней есть обычная для композитора лиричность, искренность и теплота, но наряду с ними слышится мужественная суровость, страстная патетика, глубокая печаль. Для просмотра первых страниц произведения Раков — Поэма для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению. | |||||
Ноты в формате PDF | |||||
Скачать ноты (390 руб.) | Скачать ноты (390 руб.) | ||||
На это новое для миниатюр Ракова качество было сразу же обращено внимание. Вскоре после первого исполнения «Поэмы» в газете «Вечерняя Москва» появился краткий, но точный отклик: «Чрезвычайно интересна только что законченная Раковым Поэма для виолончели в сопровождении фортепиано. В этом произведении, как и во всей своей камерной музыке, Раков — лирик. Но в виолончельной поэме есть и новое для композитора. В отличие от ранее им написанных скрипичных и фортепианных миниатюр с их спокойной уравновешенностью, поэма увлекает сильными контрастами, эмоциональной насыщенностью, патетикой. Вошедшая уже в репертуар одного из крупнейших советских виолончелистов Св. Кнушевицкого, поэма Ракова имеет все данные стать столь же популярной, как и лучшие его симфонические произведения». Свободная по форме, не лишенная импровизационно-сти, «Поэма» строится на многочисленных и резких эмоциональных переключениях, сменах настроений, а вместе с этим и темпа, типов фактуры, характера движения. Уже сама частота переходов от одного эпизода к другому, их контрастность, широкая амплитуда душевных состояний создают атмосферу беспокойства и смятения. Подобное углубление лирического образа, его драматическое освещение безусловно навеяны сильными и острыми переживаниями военного времени. «Поэма» является глубоко прочувствованной реакцией па грозные потрясения, реакцией очень личной и одновременно созвучной мыслям и переживаниям миллионов людей. Личностный, субъективный характер этого сочинения был вызван не только общими переживаниями, думами о человеческих страданиях, о трагических потерях, но и глубоко потрясшим композитора событием. Источник Раков — Вариации для виолончели с фортепиано
|