Раков соната для фортепиано ноты

Николай Раков — Ноты для фортепиано

Нотные издания, сборники, песенники для фортепиано
ноты в pdf

для фортепиано соло

  • Два этюда Соч.2 1930г.
  • Четыре детских пьесы 1937г.
  • Поэма 1940г.
  • Пять прелюдий 1940г.
  • Восемь пьес 1950г.
  • 4 лирические, 2 марийские пьесы 1952г.
  • Русская песня 1953г.
  • Пьесы 1956г.
  • Вторая сюита 1958г.
  • Альбом пьес 1966г.
  • Концертные этюды т.1 и т.2 1973г. 1969г.
  • Новеллетты 1970г.
  • Пьесы 1972г.
  • Избранные произведения 1973г.
  • Вторая соната, Вариации 1975г.
  • Сонатины 1-16 1975г.
  • Детские пьесы 1976г.
  • Акварели 1979г.
  • Детский альбом 1980г.
  • Альбом пьес 1983г.
  • Школьные годы 1986г.
  • .
  • Полифонические вариации
  • Маленькие вариации фа мажор

для ансамбля

  • Юмореска, вальс и полька (для 2-х ф-но) 1948г.
  • Концертный вальс (для 2-х ф-но) 1959г.
  • Девять пьес для фортепиано в четыре руки 1978г.


Н. РАКОВ
Два этюда
op.2 для фортепиано
«Музторг», 1930г.

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Николай РАКОВ
Четыре детских пьесы
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1937г.
номер м14806г

1. Колыбельная / Wiegenlied
2. Марш / Marsch
3. Рассказ / Erzählung
4. Петрушка / Kasperl

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


НИКОЛАЙ РАКОВ
Поэма
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1940г.
номер м17096г

Спасибо Александру за сборник!


Николай РАКОВ
Пять прелюдий
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1940г.
номер м17097г

Спасибо Александру за сборник!

Николай Раков
Юмореска, вальс и полька
редкция Михаила и Адольфа Готлиба для 2-х фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1948г.
номер 19545


Н. Раков
Восемь пьес
на тему русской народной песни для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1950г.
номер 20500

1. Песня. 2. Сказка. 3. Вальс. 4. Мазурка 5. Полька. 6. Колыбельная 7. Марш. 8. Заключение

Смотреть, слушать пьесы на Ютубе

Скачать ноты


Педагогический репертуар для фортепиано
музыкальное училище 1-й курс
Н.РАКОВ
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер 22921

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Н. Раков
Русская песня
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1953г.

Смотреть, слушать на Ютубе

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Николай Раков
Пьесы
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1956г.
номер 25415

  1. Серенада
  2. Медленный вальс
  3. Танго
  4. Концертный вальс. Сокращенное переложение А.Готлиб

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Николай Раков
Вторая сюита
для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1958г.
номер м26933г

1. Посвящение.
2. Бурлеска.
3. Мазурка.
4. Пастораль
5. Танец.
6. Канцона.
7. Рондо.

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Педагогический репертуар для фортепианного ансамбля
Музыкальное училище
Н.Раков
Концертный вальс
концертная обработка для двух фортепиано М.Готлиба
«Государственное музыкальное издательство», 1959г.
номер 27412

Послушать, посмотреть на Ютубе

Спасибо Сергею за сборник!

_
Николай РАКОВ
Концертные этюды
для фортепиано
Тетрадь 1 и 2
«Музыка», 1973г., 1969г.
номер 3688 6317

Спасибо Александру за сборники!


Библиотека юного пианиста
старшие классы детской музыкальной школы
Николай РАКОВ
Альбом пьес
для фортепиано
составление и педагогическая редакция В.Натансона
«Музыка», 1966г.
номер 3127

  • ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ (1960)
    • Зимний вечер
    • Этюд
    • Задушевная мелодия
    • Вместе весело
    • Скоро весна
    • С днем рождения
    • Воскресный день
  • ТРИ ПЬЕСЫ (1960)
    • Скерцо
    • Песенка
    • Полька

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Н.Раков
Новеллетты
для фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 6344

1. Юмореска
2. Легенда
3. Арабеска
4. Марш
5. Новеллетта
6. Вальс
7. Скерцо
8. Песня
9. Мазурка
10. Тарантелла

Слушать, смотреть на Ютубе

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Николай Раков
Пьесы
для фортепиано
«Музыка», 1972г.
номер 7262

  • ТРИПТИХ
    • 1. Прелюдия
    • 2. Интермеццо
    • 3. Гротеск
  • ЛИРИЧЕСКАЯ СОНАТИНА (слушать, смотреть на Ютубе)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ СЮИТА (Первая сюита, 1943 г.)
    • 1. Прелюдия
    • 2. Менуэт
    • 3. Гавот
    • 4. Ария
    • 5. Жига
  • СОНАТА В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ (Первая соната, 1959 г. Ютубе)
    • 1. Allegro molto
    • 2. Andantino poco capriccioso
    • 3. Vivace

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Библиотека юного пианиста
II — VII классы детской музыкальной школы
Николай Раков
Избранные произведения
для фортепиано
педагогическая редакция К.Сорокина
«Советский композитор», 1973г.
номер с2327к

Николай Петрович РАКОВ родился в 1908 году в Калуге. В 1930 году окончил Московское музыкальное училище по классу скрипки, а годом позже—Московскую консерваторию по классу композиции. С 1932 года по настоящее время ведет курс специальной инструментовки на композиторском факультете Московской консерватории. В 1943 году ему присвоено звание профессора.
Н. П. Раков—автор двух симфоний и ряда других симфонических произведений, двух концертов для скрипки с оркестром (первый удостоен Государственной премии), произведений для духового оркестра и для оркестра народных инструментов. Им написаны сонаты (для фортепиано, для скрипки, флейты, гобоя, кларнета, домры и фортепиано), романсы и песни, большое количество пьес для фортепиано, двух фортепиано, скрипки, виолончели, духовых инструментов, баяна, домры.
Особое место в творчестве Н. П. Ракова занимает музыка для детей. Им созданы произведения для большинства инструментов, игре на которых обучают в детских музыкальных школах.

Большим вкладом в педпрактику ДМШ являются написанные композитором Маленькая симфония, цикл пьес «Летним днем» для школьного струнного оркестра, два концерта для фортепиано со струнным оркестром. Произведения Н. П. Ракова для детей проникнуты светлым оптимизмом, ему удается зажечь мысль ребенка, заинтересовать, пробудить стремление и любовь к музыке. В публикуемых пьесах сильно ощущается влияние народной музыки. Многие из них поражают виртуозной изобретательностью, но вместе с тем весьма удобны для детских рук.
Жанровое многообразие, богатство фактуры, органичность, естественность изложения, мастерское использование регистров фортепиано, часто трактуемого композитором как певучий инструмент,—вот некоторые наиболее примечательные черты этих сочинений, несомненно относящихся к ряду лучших в советской фортепианной педагогике.
К. Сорокин

  • ШЕСТЬ ПЬЕС:
    • 1. Потанцуем
    • 2. Поют за рекой
    • 3. Куку
    • 4. Взгрустнулось
    • 5. Осень
    • 6. Солнышко светит
    • Смотреть и слушать пьесы на Ютубе
  • ДЕСЯТЬ ПЬЕС НА НАРОДНЫЕ ТЕМЫ:
    • 1. Мелодия (белорусская)
    • 2. Свадебная (чувашская)
    • 3. Песня (коми)
    • 4. Наигрыш (белорусский)
    • 5. Лугом я иду (коми)
    • Смотреть и слушать пьесы на Ютубе
    • 6. Татарский танец
    • 7. Что ты плачешь потихоньку? (коми)
    • 8. Русская песня
    • 9. Девчата собиралися толпой (коми)
    • 10. Вариации на белорусскую тему
    • Смотреть и слушать пьесы на Ютубе
  • МАЛЕНЬКАЯ СЮИТА Ютуб
  • СЕМЬ ПЬЕС:
    • 1. Скоро весна
    • 2. Этюд
    • 3. Задушевная мелодия
    • 4. Мазурка
    • 5. Пастораль
    • 6. Танец
    • 7. Канцона

Скачать ноты

Источник

Раков Николай Петрович

Советский композитор, профессор Московской консерватории, Народный артист СССР.

Музыкальная карьера Николая Ракова началось в Калуге. Еще в семилетнем возрасте он начал брать уроки игры на фортепьяно. Через пару лет Коля настолько увлекся скрипкой и так ее освоил, что к своим двенадцати годам стал профессионалом, играя в калужском городском оркестре и исполняя на скрипке сложную музыку Баха.

После революции в Калугу приезжают профессиональные столичные музыканты Т. Ф. Достоевская и А. А. Михайлов, организовавшие музыкальную школу и музыкальное училище, в которое юный Николай Раков поступил в 1920 году. В 1920-1924 годах Николай становится скрипачом и пианистом Губполитпросвета Калуги. В составе небольшого оркестра он давал публичные концерты в кинотеатрах г. Калуги, клубах, в городском саду.

Показать полностью Свернуть

В 1922 году Николай Раков поступает в московскую консерваторию, но через месяц возвращается в Калугу, так как в столице ему негде было жить. Однако это не мешает ему в Москве брать частные уроки у профессора Крейна. А через два года Николай поступает в Московский музыкальный техникум и учится по классу скрипки у профессора А. А. Берлина.

В свои неполные двадцать лет он скрипач оркестра Московского театра им. Вахтангова. А в двадцать в 1926 году поступил в Московскую консерваторию, где обучался композиции у Рейнгольда Глиэра и Сергея Василенко. Вскоре после окончания консерватории получил в ней место профессора, в дальнейшем возглавил факультет оркестровки.

В это время он пишет первые свои музыкальные миниатюры: «Марш», «Колыбельную» и «Петрушку» для квартета духовых инструментов. Он изучил песенное народное творчество, записывал не только слова песен, но и мелодии, исполнявшиеся сельскими музыкантами на жалейках, деревянных дудках и рожках. Собранные им русские народные песни были опубликованы в книге М. Шереметьевой «Свадьба в Гамаюновщине Калужского уезда», использовались впоследствии при создании «Русской увертюры» и многих фортепианных пьес. Позже, в 1950-х годах, приезжая в Калугу и выступая на музыкальных вечерах, композитор признается о том, сколь много для него и его творческого развития дали эти фольклорные экспедиции, в которых он познавал душу русского народного музыкального искусства.

Только для оркестра русских народных инструментов Николай Петрович Раков напишет благодаря песенному «старому багажу», взятому им с берегов Оки, Угры и Жиздры, десятки произведений, в том числе «Хороводную», «Плясовую», «Протяжную», «Вариацию на тему русских народных песен», увидевших свет в 1949 году.

Мотивы народного искусства звучали и в фортепьянных, и в симфонических произведениях Ракова, и в тех, что он создавал для скрипичного исполнения или для духовых инструментов. Глубокая русская окраска музыки проходит через его «Героический марш», «Марш летчиков» или марш «Танкист», написанные в 1941-1942 военные годы. Широко, по-русски раздольно, звучала и его «Поэма», созданная в победном 1945 году, для скрипки с фортепьяно. Часто исполнял соло на скрипке и сам композитор, показывая все свое мастерство.

Проявил себя Николай Петрович и как талантливый оркестровый дирижер. Много сочинял композитор музыки для хора в сопровождении фортепьяно, в том числе и романсы на стихи русских поэтов. Исполняли их известные хоры и солисты. Скрипичный концерт Ракова первым исполнил выдающийся скрипач ХХ века Давид Ойстрах. Произведения нашего земляка входили и в репертуар зарубежных исполнителей симфонического искусства.

Вот как пишет в своем очерке «Н. П. Раков» музыковед А. Соловцов: «Тонкий вкус, изящество и благородство стиля, зрелое мастерство, отличное владение средствами оркестра, богатство и вместе с тем простота музыкальной речи, прочно связанной с народными истоками, искренний теплый лиризм при господстве светлых оптимистических образов вот лучшие качества музыки Ракова».

Советская музыкальная критика отметит симфонические произведения Н. П. Ракова как самобытные произведения талантливого композитора, в том числе и его «Русскую увертюру», связанную по замыслу автора с мелодией народной песни «Цвели, цвели цветики». Преемственность с народным музыкальным творчеством проявилась в одном из известных произведений Ракова «Концерте для скрипки с оркестром», написанном в 1944 году. За него композитор удостаивается Сталинской премии.

Много сделал композитор и талантливый дирижер Н. П. Раков и как педагог, профессор Московской консерватории. В своем классе специальной инструментовки для композиторов и дирижеров он подготовил много замечательных Советских музыкантов: В. М. Мурадели, Г. Н. Рождественского, К. С. Хачатуряна, А. Я. Эшпая.

Николай Петрович отличался он от других деятелей искусства своею подвижническою деятельностью. Его иногда укоряли друзья, что его подолгу не видят в Москве, в которой не выступает он со своими концертами. Он отвечал, что в Москве хватает дирижеров, а вот в других городах их всегда недостает или нет вовсе, как нет и симфонических оркестров. И, действительно, он объездил десятки городов России, союзных республик и областей. Его великолепная музыка звучала не только в концертных залах Киева и Минска, но и домах культуры и рабочих клубах Кисловодска и Таллинна, многих их городов.

В родной Калуге он посещал музыкальную школу, рабочие самодеятельные коллективы и особенно внимательно относился к детям — музыкальному будущему тех, кто понесет дальше музыкальную культуру страны. Он учил юных дарований, что без знания старого нельзя создать нового. Объяснял, из каких мелодий народных песен, услышанных и записанных им на родной земле Калужской, родились мотивы его великолепных произведений.

Николай Петрович прекрасно знал народный фольклор, связанный с крестьянскими праздниками, бытовыми обрядами и обычаями славян. Не случайно он обращался и к малоизвестным стихам крестьянских поэтов. Одним из них был и крепостной крестьянин первой половины XIX века М. Суханов, на стихи которого он пишет романс «Ласточка».

На своих концертах он исполнял и шедевры мирового музыкального искусства, знакомя слушателей с живой музыкой. Не раз звучали произведения композитора-земляка и в Калуге, где его всегда окружала молодежь.

Духовная связь времен не может оборваться, когда ее передают из поколения в поколение, когда музыка продолжает звучать и волновать сердца светом радости и надежды. Этим светом и наполнены вдохновенные творения замечательного калужского композитора Николая Петровича Ракова.

Работая в консерватории в течение 58 лет, воспитал ряд известных композиторов, среди которых Эдисон Денисов, Андрей Эшпай, Вано Мурадели, Альфред Шнитке, а также написал два больших пособия по оркестровке.

Творческое наследие Ракова включает в себя большое количество произведений в разных жанрах для разных инструментов. Он прославился как автор ряда сочинений для детей и юношества, но также и крупных концертных произведений, среди исполнителей которых были Давид Ойстрах, Олег Каган и др. Раков выступал как дирижёр и пианист, часто исполняя собственные произведения. За выдающиеся заслуги ему была присужденая Государственная премия СССР, в 1975 — присвоено звание Народного артиста РСФСР, в 1989 — Народного артиста СССР.

Сочинения для оркестра

• Четыре симфонии (1940—1973)
• Симфониетта (1958)
• Марийская сюита (1931)
• Русская увертюра (1947)
• Концертная сюита (1949)
• Четыре концерта для фортепиано с оркестром (1969—1977)
• Два концерта для скрипки с оркестром (1944, 1963)
• Концертино для скрипки и струнных (1960)
• Концертная фантазия для кларнета с оркестром (1968)

• Две сонаты для скрипки и фортепиано (1951, 1974)
• Сонатина для скрипки и фортепиано (1959)
• Девять пьес для виолончели и фортепиано (1959)
• Два квартета для четырёх виолончелей (1984, 1986)
• Соната для флейты и фортепиано (1970)
• Две сонаты для гобоя и фортепиано (1951, 1978)
• Две сонаты для кларнета и фортепиано (1956, 1975)
• Сонатина для кларнета и фортепиано (1963)
• Три сонатины для арфы и фортепиано (1965, 1970, 1971)
• Песни и романсы

Сочинения для фортепиано

• Четыре сонаты
• 14 сонатин
• Вариации
• Пять прелюдий
• Двадцать концертных этюдов
• «Акварели» и др.

Книги и произведения

Все материалы представленные в нотной библиотеке проекта, включая ноты для учащихся, книги, сборники и методические пособия, предназначены исключительно для ознакомительного пользования и не могут быть использованы в коммерческих целях.

Источник

Оцените статью