Рампа что это бас гитара

Оборудования и принадлежности к бас-гитаре

Комбик для бас-гитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для бас-гитары. В отличие от гитарного комбика он предназначен для воспроизведения низких частот и имеет в этом диапазоне хорошую перегрузочную способность.

Рис. 1. Бас-гитарный комбик Hartke

Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:

  • электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
  • подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.

Рис. 2. Шнур для электрогитары «джек-джек» (моно)

Процессор для бас-гитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании бас-гитары.

Рис. 3. Процессор для бас-гитары Boss

Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания бас-гитары. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания..

Рис. 4. Педаль эффекта для бас-гитары Boss (OverDrive)

Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки бас-гитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и универсальный для настройки как электро, так и бас-гитар).

Рис. 5. Тюнер Korg

Струны. Струны для бас-гитары толще, по сравнению со струнами для электрогитары. Начинающему бас-гитаристу лучше выбрать «мягкие» струны, поскольку играть на жестких струнах неокрепшими пальцами — достаточно болезненно.

Рис. 6. Струны для бас-гитары

Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:

  • быть удобным
  • надежно закрепляться на электрогитаре
  • иметь надежный фиксатор длины

Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожанными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары.

Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он обеспечивает постоянство отрегуллированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто — попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.

Рис. 7. Ремни для электрогитары

Вертушка для натяжения струн. Это универсальное устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки. Универсальность вертушки заключается в возможности её применения для замены струн на различных инструментах — акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара и др.

Рис. 8. Вертушка для натяжения струн

Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На бас-гитаре можно играть как пальцами, так и медиатором. Игра пальцами позволяет получить «плавное, глубокое и теплое» звучание с мягкой атакой. Игра медиатором позволяет получить быструю атаку и четкость в каждом звуке.

Для игры на бас -гитаре требуется достаточно жесткий медиатор (толщиной от 1 мм), который не будет выгибаться при игре на басовых струнах.

Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре

Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.

Рис. 10. Копилка для медиаторов

Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь бас-гитару от падений и определить постоянное место её хранения в перерывах между использованием. Для бас-гитар используются теже стойки, что и для электрогитар, которые могут быть как с держателем грифа, так и без него. Преимущество стойки с держателем грифа — дополнительная защита от падения, недостатки — большой вес и размер. Преимущество стойки без держателя — легкость, компактность и возможность быстрой и простой установки электрогитары на неё. Недостаток — более низкая степань защиты электрогитары на предмет падения.

Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules (слева — с держателем грифа, справа — без держателя грифа)

Чехол или кейс для бас-гитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме бас-гитары.

Источник

\n \n Building a Bass Ramp.

what do you want your fingers to rest against? what do you want it to look like? what are you comfortable working with?

it really doesn’t much matter what you make it out of. plastic or would accomplishes the function.

depends on what you make it out of, how your bass is constructed and your personal preference.

if it’s being mounted to a plastic pickguard, you have the option of using screws from the backside of the pickguard into the ramp. if you are mounting directly to a wood body, you could use screws through the ramp into the body, but of course you’ll want to recess the screws. or just glue the damned thing in place with an adhesive that’s compatible with both material — body (or picguard) and ramp.

\n This is how I made mine and the results were fantastic!

I basically took some 2\» wide masking tape and masked both between and over the pickups. I then cut two 10mm thick plastic (can use wood) strips to the same height as my pickups and basically shuttered the area in-between them (like if you were concreting a driveway!) I took some 2mm thick pieces (again same height as pickups) and placed them up against the pickup edges. So I created a well inside and to the same height as the pickups.
Next I took some Car Body Filler and mixed it with some black pigment. I kept blasting black matt aerosol into the mix until it was black. Next I added a little catalyst. I then spread the mix into the welled area within the pickups making sure no trapped air. I levelled it off and tamped it down using a nice steel rule. Once it had set I lifted the hardened mould out of the recess and tidied the finish up a little. Next I smoothed it with fine grade ‘wet-and-dry’.
Finally I applied very thin temporary self adhesive tape to the underside covering the whole surface area. Next I removed the backing from the tape and adhered the ramp in place.
A great finish and a great sound. Very pleased with the results.

Источник

Изготовление рампы на бас-гитару

Термин, конечно, загадочный. Я просто перевел слово ramp. В английском языке так называется специальная дощечка под струнами, которая не дает пальцам проваливаться. Некоторые басисты считают ее бесполезной, другим она, наоборот, очень помогает.

Рампу лучше делать из прочного материала, устойчивого к поту. Сгодился бы и черный пластик. А у меня под рукой нашлись обрезки макассара (macassar ebony) от какого-то проекта. Набросал чертежик, подпилил обрезки в размер:

Отстрогал кромки, склеил:

Выстругал нижнюю сторону до плоскости:

На ленточке осторожно подпилил верх:

Рубанком вывел все неровности и задал радиус (пока не очень точно):

На фрезерном столе сделал углубления под ушки джазбасовых датчиков. В данном случае я их закатал под рампу (с согласия клиента), мне так больше нравится. Но при необходимости для них можно было бы сделать сквозные пазы.

Заключительный этап — шлифовка. Начинаю со шлифмашины с 100, 150 и 320-й шкуркой.

Снимаю фаски рубанком.

И дошлифовываю рампу мягкими шкурками вдоль волокон. Получается так:

Наношу воск, располировываю.

Склейки совершенно не бросаются в глаза. Найти их можно, только если внимательно изучать рисунок волокон.

Рампа клеится на тонкий двухсторонний скотч. Всю площадь подошвы клеить не надо: две-три узких полоски скотча и так ее удержат, а снимать рампу будет гораздо проще.

Источник

Безголовая гитара: плюсы и минусы

В мире существует огромное количество гитар, которые отличаются звучанием, формой, конструкцией и интересными техническими особенностями. Отсутствие головы грифа – очередная особенность, которой и посвящена данная статья.

Считается, что голова грифа и привычные для нас колки – обязательный элемент конструкции любой гитары, без которых невозможно сконструировать новый инструмент. Оказывается, возможно.

Немного истории

Впервые безголовые гитары появились в 1979-м году, тогда первые прототипы были продемонстрированы на выставке NAMM. Автор-разработчик – Нэд Стейнбергер (Steinberger Sound). Буквально за пару лет спрос на безголовые гитары в несколько раз превысил предложение, что позволило компании масштабироваться и выйти на мировой рынок. Высокие доходы бренда позволили проводить эксперименты с гитарной фурнитурой, материалами и форм-фактором.

С течением времени компания Steinberger Sound зарекомендовала себя в качестве самого инновационного и технологичного производителя гитар. В частности, компания разработала систему double-ball, плавающий каподастр и систему TransTrem. Но главное, из-за чего компания прославилась на весь мир и открыла новый путь развития гитарной индустрии – это все же проектирование и выпуск безголовых гитар.

Особенности и характеристики безголовых гитар

Первое, что бросается в глаза – очевидная «обрубленность» грифа и отсутствие колков. Колки при этом все же есть, но они располагаются на деке гитары за бриджем. Кроме того, безголовые гитары обладают улучшенной эргономикой и более легким весом – разница составляет от 500 грамм до одного килограмма. Следовательно, из-за небольшого веса и иного расположения компонентов гитара стала более сбалансированной при игре стоя, у нее более комфортный центр тяжести.

Второе очевидное преимущество подобных гитар – компактность. Столь малые размеры связаны не только с отсутствием головы грифа, но и с расположением самих колков, которые находятся непосредственно за бриджем, а потому безголовые гитары обладают обычно более короткой декой. Здесь же отметим, что такие колки ощутимо лучше держат строй.

Ввиду отсутствия головы грифа, верхний порожек для гитары также не нужен. Это улучшает звук гитары, так как порожек оказывает влияние на колебания струн и имеет обыкновение стачиваться и закусывать струны.

Судя по отзывам выступающих гитаристов, безголовые гитары очень удобны на небольшой сцене – труднее снести другого участника группы головой грифа, а небольшой вес гитары не создает избыточного напряжения в спине.

Казалось бы, преимущества безголовой гитары многочисленны, а потому она должна стать новым витком в эволюции гитар и захватить рынок, однако существует и пару ложек дёгтя.

Недостатки безголовых гитар

Итак, вы решили приобрести безголовую гитару. При выборе инструмента вы обратите на один крайне неприятный факт – это цена. Цена на безголовые гитары начинается от 30 000 рублей за китайские модели и от 50 000 – 70 000 тысяч за гитары известных и проверенных производителей. Комплектующие для безголовых также дороже обычных – от 3 000 рублей за одно седло для бриджа. Бридж с тремоло системой может стоить от 25 000 рублей и выше.

Второй очевидный минус – необходимы специальные струны с системой Double-Ball. Данные струны отличаются от обычных только наличием колец крепления с двух сторон – один конец в бридж, а другой в «голову». Конечно, в нашем интернет-магазине они есть, однако они несколько дороже своих собратьев, а в местных магазинах небольшого города их практически не бывает из-за отсутствия спроса.

Источник

Читайте также:  Ноты шопена для фортепиано вальс номер 7
Оцените статью