Рампа для бас гитары

Изготовление рампы на бас-гитару

Термин, конечно, загадочный. Я просто перевел слово ramp. В английском языке так называется специальная дощечка под струнами, которая не дает пальцам проваливаться. Некоторые басисты считают ее бесполезной, другим она, наоборот, очень помогает.

Рампу лучше делать из прочного материала, устойчивого к поту. Сгодился бы и черный пластик. А у меня под рукой нашлись обрезки макассара (macassar ebony) от какого-то проекта. Набросал чертежик, подпилил обрезки в размер:

Отстрогал кромки, склеил:

Выстругал нижнюю сторону до плоскости:

На ленточке осторожно подпилил верх:

Рубанком вывел все неровности и задал радиус (пока не очень точно):

На фрезерном столе сделал углубления под ушки джазбасовых датчиков. В данном случае я их закатал под рампу (с согласия клиента), мне так больше нравится. Но при необходимости для них можно было бы сделать сквозные пазы.

Заключительный этап — шлифовка. Начинаю со шлифмашины с 100, 150 и 320-й шкуркой.

Снимаю фаски рубанком.

И дошлифовываю рампу мягкими шкурками вдоль волокон. Получается так:

Наношу воск, располировываю.

Склейки совершенно не бросаются в глаза. Найти их можно, только если внимательно изучать рисунок волокон.

Рампа клеится на тонкий двухсторонний скотч. Всю площадь подошвы клеить не надо: две-три узких полоски скотча и так ее удержат, а снимать рампу будет гораздо проще.

Источник

Лучшие струны для бас-гитары в 2021 году

А мы продолжаем серию наших небольших обзоров наиболее популярных и интересных струн в 2021-м! Сегодня поговорим о комплектах, которые задают тренды звучания бас-гитар в текущем году. По материалам статьи Джонатана Хорсли, guitarworld.com, 21.12.2021.

Снова немного вводной части: почему вообще выбор струн так важен?

  1. Струны – ваш главный расходник (исчезающие медиаторы не в счет), они изнашиваются и требуют замены значительно чаще, чем непосредственно инструмент, его элементы и гитарное оборудование;
  2. Струны очень сильно влияют на звук инструмента: комплект, на котором вы играли ежедневно полгода, не вытянет на нормальное звучание даже самое дорогое оборудование;
  3. Струны – одна из самых дешевых опций для замены в бас-гитаре. Оттюнинговать фурнитуру, купить новые шнуры или процессор – все это тоже влияет на звук и комфорт игры, но стоит в разы дороже.

При всем при этом басовые струны из года в год не дешевеют (сами удивляемся), а это значит, что к их подбору стоит отнестись очень внимательно. Мы подготовили для вас краткое ревью 6 интересных комплектов басовых струн и очень надеемся, что данный материал сформирует у вас некоторое мнение об их звучании еще до покупки. Ну а если не сформирует – вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам по телефону или в чатах: они всегда рады помочь нашим клиентам с консультацией.

ДИСКЛЕЙМЕР: все написанное в статье все же является достаточно субъективным взглядом на звучание того или иного комплекта бас-гитарных струн. У каждого из музыкантов свой вкус и жанровые предпочтения, каждый из нас имеет уникальное слуховое восприятие и, в конце концов, разное оборудование. Помните, что фактически точными характеристиками того или иного набора являются только:

  • Калибр струн;
  • Материалы, из которых изготовлен сердечник и обмотка;
  • Тип сердечника и намотки.

И последнее – в материале будут указаны цены на апрель 2021 года (для удобства восприятия указываем их в российских рублях – прим. переводчика).

Струны для бас-гитары D’Addario NYXL

Стоимость: от 2400 руб.

Одно из лучших сочетаний звука, тактильных ощущений и цены.

+ Отличное качество при демократичной цене

+ Золотая середина в звучании: достаточно яркие и при этом звучат очень мягко и «тепло»

+ В линейке имеются 5- и 6-струнные наборы

+ Улучшенная магнитоактивность и увеличенная прочность

Главная фишка D’Addario NYXL – это использование в производстве высокоуглеродистой стали. Струны выпускаются на фабрике в Нью-Йорке, где данный сплав сначала превращается в ультрапрочный гексагональный сердечник, на который далее навивается никелированная обмотка. Это вторые по яркости звучания струны в ассортименте D’Addario, при этом они грамотно сбалансированы по тону и дают на выходе богатый гармонически звук с приятной мягкостью.

Подходят, по сути, для любых жанров, а также для современного слэпа и перкуссионных техник. Линейка имеет разные варианты калибров: от супертонких NYXL 40-95 до мощных 55-110, а также промежуточные гибридные варианты, 5- и 6-струнные наборы.

La Bella 760FS Deep Talkin’ Bass

Стоимость: от 4100 руб.

+ Пожалуй, лучший вариант басовых струн с плоской намоткой

+ Классический винтажный тон

+ Приятные тактильные ощущения

+ Имеют свойство раскрывать свое звучание через некоторое время после установки

— Имеют довольно высокую цену

— Нужно выбирать правильный комплект для своего бриджа

La Bella Deep Talkin’ с плоской обмоткой обеспечивают винтажный звук и ощущения при игре: они приятные на ощупь, бережно относятся к ладам и накладке на гриф. При этом в их звучании есть приятная округлость и объем в струнах E и A, которую отмечают многие музыканты – попробуйте, и вы поймете, что мы имеем в виду.

Идеальный выбор для мягкого фингерстайла, а также для обладателей безладовых гитар. Перед покупкой убедитесь, что выбрали подходящий для вашего бриджа набор! La Bella выпускают как струны для установки сквозь корпус, так и наборы, который устанавливаются на бридж.

Струны Rotosound RS66LD Swing Bass

Стоимость: от 2500 руб.

+ Достаточно универсальные тональные характеристики

+ Ну если они достаточно хороши для Гедди…

Выпущены на рынок в начале 60-х и полюбившиеся таким музыкантам, как Гедди Ли, Роджер Уотерс, Дафф Маккаган, Джон Энтвисл. Что ж, качество этих струн, скорее всего, не должно вызывать вопросов.

Технология изготовления этих легендарных британских струн является отчасти засекреченной. Мы толком не знаем ни об особенностях сплавов, используемых в Rotosound, не располагаем информацией о технологическом процессе. Но как только вы попробуете поиграть на этих струнах, вы сразу поймете, что это один из лучших комплектов из чистой стали на рынке.

Сбалансированный тон с выраженными басами и акцентом на ярких и различимых высоких частотах с приятной толикой теплоты.

Струны для бас-гитары Ernie Ball 2832 Regular Slinky Nickel Wound Bass Strings

Стоимость: от 2000 руб.

+ Всегда в наличии

+ Большой выбор калибров в серии Slinky в целом

— Не для любителей винтажного звучания

Вездесущие Ernie Ball Slinky подойдут, пожалуй, практически любому музыканту, который мучается в поисках идеального сочетания цены и качества. Имеют стальной сердечник и никелированную обмотку, что обеспечивает яркий и напористый тон. Идеальный выбор для любого современного стиля. Используются как поп- и рок-музыкантами, так и басистами в метал-группах – при этом Slinky отлично звучат также и при игре slap ’n’ pop-партий.

Наконец, Slinky стоят дешевле других струн в нашей подборке, они имеют широчайший диапазон калибров и их легко найти в любом магазине. Ломаете голову над струнами? Возьмите на первое время Ernie Ball Slinky – не ошибетесь!

Ernie Ball Slinky Cobalt Electric Bass Strings

Стоимость: от 2975 руб.

+ Дольше сохраняют яркость звучания

+ Четкость по всему частотному диапазону

+ Универсальны, но идеально подойдут для тех, кто не любит быть в миксе на заднем фоне

— Не хватает винтажной мягкости и бархатистости

Снова Ernie Ball, но уже кое-что менее традиционное и классическое – добавим в обмотку немножечко кобальта! В обмотке используется его сплав с железом, что обеспечивает большую магнитоактивность и более мощный и объемный «выхлоп» в звуке.

С точки зрения тональной окраски Ernie Ball Cobalt дают глубокий низ и, как ни странно, более яркие и хрустящие верха. При этом в середине не наблюдается провала – она все такая же плотная и различимая. Ну и, само собой, новый сплав влияет на общий микс: благодаря более глубоким низам он становится плотнее и монолитнее.

Такой тюнинг должен очень понравиться всем исполнителям современных стилей, где бас-гитара выполняет не просто функцию заполнения низких частот, но является самостоятельным важным инструментом с четко различимыми партиями. Рокеры и металхэды – вам сюда!

DR Strings Hi-Beam

Стоимость: от 2585 руб.

+ Приятные тактильные ощущения

+ Очень ровный тон на всех струнах и на всех позициях

— Странновато звучат на инструментах старше 40-45 лет

Струны DR имеют незаслуженно низкую популярность в широких кругах – их выбирают в основном «взрослые» музыканты, которые четко понимают, какой звук и ощущения им нужны. Почему так? Наверное, DR стараются делать в основном нишевые продукты и не особо заморачиваются с маркетингом. Но сейчас не об этом.

Hi-Beams – одна из топовых линеек для тех, кто ищет яркий и пробивной звук. Они очень приятные на ощупь, гладкие и податливые. Струны имеют круглый стальной сердечник, а также стальную обмотку, что делает их идеальным вариантом для перкуссивных стилей звукоизвлечения. Фанатом этих струн по вполне понятным причинам является Маркус Миллер, а также многие последователи Марка Кинга.

Не будем забывать и об использовании технологии натяжения Tite Fit/Compression-Winding, которая распределяет натяжение и массу струны уникальным образом: например, то, что начинается как струна калибра .108 в итоге превращается в .105. Очень умно и изысканно.

Источник

Рампа для бас гитары

Корзина 0 ₽
добавьте сюда товар

Внимание! Фактура дерева реального товара, может отличаться от того, что на фото.
За подробными фотографиями обращайтесь к нашим консультантам.

Произведено в Японии

Комплектующие: корпус для бас-гитары

  • Особенности: двухкусковая ольха, с прорезями под электронику
  • Тип: для 5-ти струнных бас-гитар Jazz Bass
  • Материал: ольха
  • Размеры указаны на фото

Внешний вид — на фото. Идеально точные размеры благодаря использованию оборудования с ЧПУ. Перед покраской/лакировкой необходимо отшлифовать мелкой бумагой.

Превосходное японское качество, древесина данного производителя поставляется на крупнейшие заводы в Японии для производства гитар высокого класса (Fujigen и др.)

Интернет-магазин запчастей для гитары Струнки.ру реализует грифы, корпуса для гитар и другие типы комплектующих высококачественного заводского изготовления от компании Hosco с доставкой почтой в любой город СНГ!

Производитель Hosco

Для того, чтобы задать вопрос, необходимо авторизоваться

Источник

Бас гитарный звук. Как нарулить конфету на любой площадке! (часть 1)

Если вас в чем-то не устраивает звук вашего баса на концертах, мы расскажем вам, как добиться крутого басового звучания на любой сцене, в любой ситуации. Но для начала разберемся в том, что такое басовый звук и с чем его едят. Получить крутой басовый звук на концерте – это всегда вызов, как для новичка, так и для прошаренного профессионала. Оборудование и техника играют важную роль, так же как и акустика помещения, отражение звука и опыт вашего звукорежиссера. В этой статье я постараюсь объяснить, как все эти важные моменты сочетаются вместе, и дам вам информацию и советы которые помогут вам получить максимально возможный звук на концерте какую бы музыку вы не играли на каком аппарате и на какой концертной площадке.

Усилитель по важности и влиянию на конечный живой звук в списке по важности идет сразу после вашего инструмента. Усилитель, который вы используете (ламповый или транзисторный) и его эквалайзер (графический, параметрический или полочный эквалайзер), выходная мощность, количество и размеры динамиков, тип кабинета, а так же их количество помогут вам понять, какой звук вы сможете получить, выходя на сцену. Многие концертирующие басисты имеют целый набор усилителей, что бы быть готовым к исполнению любой музыки на концерте в любом помещении.

Всегда лучше иметь больший запас мощности, чем вам нужен. Для большинства концертов с участием рок групп (барабаны, и электро гитары) вам необходимо как минимум 300 ватт что бы ваш бас было слышно в зале ( в случае если вы играете без дисторшн или фузз педали) .

Если вы играете что-то потяжелее, вам с натягом хватит 500ватт. Конечно можно играть и на 150 ваттном комбо, но дисторшн от вашей педали съест весь ваш низ и объем и, возможно, убьет ваш комбик. Сохраните маленький комбо для акустических гигов и практики дома. Количество ватт на прямую зависит от минимального сопротивления которое может выдержать усилитель. Чем ниже сопротивление (измеряемое в омах) тем выше мощность. Например Carvin B1500 дает 1900 ватт при 2 омах, 1250 ватт при четырех омах и 700 ватт при 8 омах. В основном отдельные кабинеты рассчитаны на 8 ом, подключив два 8-омных кабинета, мы скинем сопротивление до 4 ом, а при подключении двух 4рех омных кабинета, получим два ома. Только убедитесь перед подключением, что ваш усилитель рассчитан на такое сопротивление.

Басовые усилители имеют разные типы эквалайзеров на борту, а многие сразу несколько типов. Каждый предлагает разные возможности для отстройки звука. Например у Ampeg SVT полочный эквалайзер для настройки низа и верха, трех полосный средне частотный эквалайзер и переключатели-тумблеры bass и treble boost. Полочный эквалайзер чаще всего встречается в регуляторах басов и высоких частот (treble). Этот эквалайзер регулирует уровень всех частот ниже или выше заданной. Такой эквалайзер позволяет быстро изменять тембр звука, но это не самый точный инструмент для работы с проблемными частотами.

Графический эквалайзер принципиально отличается тем, что позволяет вам обрезать или увеличивать определенные заранее заданные частоты. Для каждой частоты свой слайдер, который в центральной позиции не влияет на громкость частоты, передвижение слайдера вниз уменьшает, а вверх – увеличивает громкость частоты. Обычно максимальный ход слайдера от 3 до 6 Дб. Усилки Trace Elliot хорошо известны всем своими графическими эквалайзерами. Еще один важный фактор – добротность Q, по существу, это диапазон настраиваемых частот вокруг основной частоты.

При низкой добротности (маленькое значение Q) эквалайзер затрагивает широкий диапазон частот вокруг центральной, позволяя убавлять или прибавлять широкий спектр частот, а при высокой добротности (большое Q) более узкий, позволяя проводить более тонкую настройку тембра. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. На графических эквалайзерах, чем больше регуляторов, тем больше добротность (уже диапазон регулируемых частот) у каждой полосы. Параметрический эквалайзер самый точный из всех, которые можно найти на басовых усилителях.

Параметрический эквалайзер позволяет произвольно выбирать частоту, которую вы хотите убавить или прибавить, а также отрегулировать добротность (Q). Этот эквалайзер позволяет легко контролировать конкретную частоту, либо, при низкой добротности, проводить более глобальную регулировку тембра. На бас гитарных усилителях вы скорее всего найдете полупараметрический эквалайзер, который дает возможность настройки произвольных частот по громкости с фиксированной добротностью. Такой тип эквалайзера вы встретите почти на всей линейке SWR, например SM 900 – двухканальный усилитель с трехполосным полупараметрическим эквалайзером.

Лампу обычно ценят за винтажный звук, плотный перегруз и натуральную компрессию. Один из самых классических вариантов – Ampeg SVT , 300 ваттная полностью ламповая голова, которая часто используется для громких концертов с кабинетом 8 по 10. Это сочетание дает упругий плотный звук, восемь десятидюймовых динамиков передают полную панораму классического мощного басового звука, а кабинет, размером с холодильник, выдает басы с избытком. Транзисторные усилители известны своим более чистым звуком, быстрым откликом и надежностью.

Транзисторные усилители Gallien Krueger одни из самых известных по качеству звучания среди многих транзисторных моделей. Модель 800RB считается самой популярной головой с начала 80х, несмотря на то что сейчас появились более мощные модели. Серия усилителей RB имеет двойную систему усиления, на борту имеются два отдельных усилителя для низких и высоких частот. Такая конструкция дает улучшенное качество звука и максимальный контроль в каждом частотном диапазоне. Усилитель Fender TB 1200 сочетает в себе две технологии – используя ламповый предусилитель, чтобы греть транзисторную схему самого усилителя.

В усилителе так же используется пассивный эквалайзер, в котором настройки низов, верхов и середины взаимодействуют между собой, создавая более винтажное звучание. Соединение ламповой и транзисторной схемы стало очень популярным среди производителей бас гитарного усиления. Цифровые усилители (в США их называют усилители класса D (digital)) стали преобладать в последние несколько лет. Используя схему SMPS (импульсный блок питания, как в компьютерах) вместо тяжелого трансформатора, стало возможным создавать очень мощные усилители которые почти ничего не весят.

Ashdown Little Giant 1000 при весе всего в 3,5 кг и маленьком размере (уместиться в чехол бас гитары) выдает 1000вт мощности, что становиться очень удобным в туровых условиях. 7-полосный полупараметрический эквалайзер помогает точно отстроить нужное звучание, переключатели Deep, Shape, EQ In/Out дают этой модели еще больше универсальности.

Источник

Читайте также:  Миягава каникулы любви ноты
Оцените статью