Раным рано по утру пастушок туруруру ноты

Потешки

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Ксюшеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ксюше отнесу.

На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девушки-красавицы
Смотрят и смеются:
– Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха

Ах ты, совушка — сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

– Гуси, гуси! – Га-га-га!
– Есть хотите? – Да, да, да!
– Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
– Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ!
А большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точёная, позолочённая,
Труба ладная, песня складная!

Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!

Наша Ксюша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Ксюша чернобровая.

Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.

Котя, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.

Сидит, сидит, зайчик,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,
Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
– Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите –
Я не ваш, я ушёл.

Катя – Катя — Катюха
Оседлала петуха.
Петух заржал,
На базар побежал.

Федя – Бредя
Съел медведя,
Упал в яму,
Крикнул маму: «Ма-а-ма!»

Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота,
За кота — котовича,
За Петра Петровича!

Дождик, дождик, пуще,
Буде травка гуще,
Будут листья зеленей,
Будут ягодки красней!

Баба сеяла горох –
Прык-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок –
Прык-скок, прыг-скок!
Быба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку!

Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
– Поди догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щёлкает орешки.

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней.
Огород ты наш полей.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом.
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка — с фонарем.
А собачка — с помелом.
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!

Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает Кошкин дом.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ксюше спать не даешь?

– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем
Песни пел, песни пел!

Водичка, водичка,
Умой Ксюшино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

У нашего луня,
У милого друга,
Сорок кадушек
Солёных лягушек,
Сорок амбаров
Сухих тараканов,
Пятьдесят поросят —
Только ножки висят.

– Сорока-сорока!
Где была? — Далёко!
Печку топила,
кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
– Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил…

– Ладушки, ладушки!
Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.

Андрей-воробей!
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!
Пригодится носок
Клевать колосок.

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму! Бух!

Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.

Поехали, поехали
За грибами, за орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.
– Ваня, Ванечка!
– Куда ходил?
– В лесочек!
– Что видел?
– Пенёчек.
– Под пенёчком что?
– Грибок.
Хвать – да в кузовок.

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает,
Забодает.
Скок-поскок,
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодиченька
Невеличенька,
Сама с вершок,
Голова с горшок,
Шу вы! Полетели,
На головушку сели.

Сидит белка
На тележке,
Продаёт орешки:
Лиличке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал.
Серый зайчик убежал.

Не плачь, не плачь –
Куплю калач.
Не плачь, дорогой –
Куплю другой.
Не плачь, не кричи –
Куплю тебе три.

Источник

Раным рано по утру пастушок туруруру ноты

Следует учить детей определять на слух, каким по высоте голосом говорит педагог. По мере овладения детьми умением изменять высоту голоса при произнесении гласных и слогосочетаний в упражнения включаются и слова и фразы. Так например, детей учат изображать куклу (малыша), женщину, дедушку, сопровождая это самыми простыми высказываниями типа: я иду — топ-топ-топ, которые соответственно произносятся высоким, средним и низким голосом. Разыгрываются маленькие сценки, например: кукла упала, плачет, «говорит» высоким голосом: «Я упала, болит нога»‘, пришел медведь и просит меда: «Я большой мишка. Я хочу меда» (низким голосом) и т.п.

На четвертом — пятом годах обучения, когда дети уже научились изменять высоту голоса при воспроизведении гласных и слогов, постепенно повышать и понижать голос, произносить очень простые слова и некоторые фразы низким, высоким и нормальным по высоте голосом, основное внимание уделяется закреплению этих умений в речи детей.

Дошкольникам предлагается различный речевой материал, соответствующий уровню развития их речи, который они учатся произносить голосом разной высоты. Важно, чтобы эти упражнения были осмысленными. С этой целью детям предлагают говорить за разных героев: «Скажи как волк (заяц, лиса и т.п.); «Скажи как мама (папа, малыш и т.п.)».

С детьми разыгрываются знакомые им сказки (рассказы), где персонажи говорят разными по высоте голосами, например: сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».

Полезно подбирать стихотворный материал, связанный с изменением высоты голоса, типа:

Колокольчик зазвенел:
Дин или дин-дин-дин высокий голос
Дан или дан-дан-дан голос нормальной высоты
Дон или дон-дон-дон низкий голос
Шарики висят,
Качаются звенят
Повтори их звон:
Динь высокий голос, руки поднять вверх
Дан голос нормальной высоты, руки развести в стороны
Дон низкий голос, руки опустить вниз
Рано-рано по утру
Пастушок – туруруру высокий голос
А коровы вслед ему
Замычали – му__. низкий голос
Бим-бом, бим-бом высокий голос, руки поднять вверх
Загорелся кошкин дом голос нормальной высоты, руки развести в стороны
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, низкий голос
Больше греться не хочу. низкий голос
Крышка громко зазвенела высокий голос
Пейте чай – вода вскипела голос нормальной высоты
Синичка – синичка, веселая птичка! голос нормальной высоты
Где ты бала? Где ты жила? голос нормальной высоты
Я сидела по кустам высокий голос
Я летела по садам высокий голос
Водят пчелы хоровод голос нормальной высоты
Бум-бум низкий голос
В барабан ударил кот голос нормальной высоты
Бум-бум низкий голос
Стали мышки танцевать голос нормальной высоты
Ля ля ля ля высокий голос
Так что начала дрожать вся земля голос нормальной высоты
Бум-бум-бум. низкий голос
Зяблик – Пинь! Пинь! Пинь! высокий голос
Шубу скинь! Скинь! Скинь! высокий голос
Зяблик распелся, голос нормальной высоты
Зяблик согрелся. голос нормальной высоты

Удачным и любимым детьми приемом работой над высотой голоса является разыгрывание небольших сценок. Обязательным условием является предварительное инсценирование действия педагогом, в ходе которого раскрывается смысл сценки, дети знакомятся с новым речевым материалом. Приведем некоторые примеры:

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пастушок»

валентина меньшикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пастушок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: Комплексное занятие (развитие речи, рисование): «Пастушок».

I квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашнем животном-корове.

Задачи: Расширять представление о том, какую пользу приносит человеку корова. Подчеркнуть её внешние особенности (туловище, голова, рога, хвост, ноги.) Воспитывать у детей любовь к животным используя яркое фольклорное слово.

Закрепить умение украшать предметы кругами (кольцами). Закрепить приёмы рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.

Воспитатель: Ребята,кто так кричит: — «Му-у, молока несу кому?»

Воспитатель: Корова это дикое или домашнее животное?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что, корова живёт у хозяина с хозяйкой.

Воспитатель: А где хозяин с хозяйкой пасут корову?

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на луг и увидим, как пасутся коровушки Бурёнушки.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… .

Воспитатель: Нет не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… .

Воспитатель: Нет не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко… .

Воспитатель: Правильно, коровы. Посмотрите пасёт их какой-то мальчик. Мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: пастушок.

Воспитатель: Ну-ка милый пастушок

Ты ступай-ка на лужок.

Там Бурёнки лежат

На ребяток глядят.

Пастушок: Рано, рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру.

А коровки в лад ему,

Воспитатель: Давайте с вами подойдём поближе к картинке и рассмотрим её.

Кого вы видите на картинке?

Что делают коровы?

Что есть у коровы? (Голова, рога, уши, большие глаза, большое туловище покрыто шерстью, ноги, на ногах копыта, длинный хвост, чтобы отмахивать мух и комаров).

Чем питается корова? Что пьёт?

Что корова даёт людям?

Молоко у коровы находится в вымени.

Когда хозяйка провожает корову на луг, она ей приговаривает.

1-я хозяйка: Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй.

А вернёшся вечерком

Нас напоишь молочком.

Воспитатель: Когда корова возвращается, хозяйка её встречает.

2-я хозяйка: Уж как я свою коровушку люблю!

Свежей травкой я Бурёнушку кормлю.

Ты иди, моя коровушка домой

Напою тебя водою ключевой.

Воспитатель: Давайте мы с вами все побудем хозяевами наших бурёнушек.Музыкальная физминутка:

Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалась я белёшенько.

Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Я коровушку доить буду,

Малых деточек поить буду.

Воспитатель: Придёт корова домой, хозяйка её накормит, напоит и молоко разольёт в кувшинчики. Бурёнка молока даст много, а кувшинчик один. У вас на столах лежат белые не украшенные кувшинчики. Сейчас мы с вами их украсим и разольём всё молочко. А за это вас коровушка угостит вкусным, сладеньким, парным молочком.

Дети украшают кувшинчики (закрепить все приёмы рисования).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие получились у вас колечки на кувшинчиках. Бурёнушка будет очень рада. Сейчас мы подойдём к ней и попросим молочка.

Все: Дай молочка, Бурёнушка.

Хоть капельку, на донышке.

Всем даёт здоровье

Корова угощает детей молоком, дети говорят спасибо.

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Источник

Оцените статью