Раскрасить ноты соответствующим цветом

соответствие нота — буква — цвет

Язык это форма и содержание.
Форма, структура речи принадлежит стихии Земля, содержание (идея) Огню.
Передается и переживается она посредством Воздуха, вызывая отклик в виде эмоций и чувств Вода.
Высота звука это частота, измеряемая в герцах (Hz).
Частота , это скорость повторяющихся биений, ударов, колебаний в секунду.
Цвет — измеряется длиной волны, промежутком между колебаниями, биениями.
Частота звука в октавах кратна 2, чем выше октава, тем больше значение числа. На 41 октаве частота попадает в спектр видимого излучения. Он измеряется в THz.
Звук бывает звуковысотный, а так же речевой, в котором так же присутствует звуковысотный диапазон.
При сопоставлении частоты звука и длины волны цвета получается следующее соответствие:
ДО — ЗЕЛЕНЫЙ — З,К,Н
ДО ДИЕЗ\ РЕ БЕМОЛЬ — МОРСКОЙ ВОЛНЫ — М
РЕ — СИНЕ-ГОЛУБОЙ\МОРОЗНОЕ НЕБО — П
РЕ ДИЕЗ\ МИ БЕМОЛЬ — СИНИЙ\ИНДИГО\УЛЬТРАМАРИН — Л,Ч,Х
МИ — ФИОЛЕТОВЫЙ — С,Т,Ы (между МИ и ФА)
ФА \МИдиез — СИРЕНЕВЫЙ — Ы (между МИ и ФА),Л
ФАдиез\ СОЛЬбемоль БАРДО-КАРМИН — Д
СОЛЬ — АЛЫЙ Ц,Ч,Э
СОЛЬ ДИЕЗ\ ЛЯбемоль \ КИНОВАРЬ\ТЫКВЕННЫЙ\ЛОСОСЕВЫЙ И,Щ,Ю
ЛЯ- ОРАНЖЕВЫЙ — А,Е,Ж,О
ЛЯдиез\СИбемоль ЖЕЛТЫЙ В,Г,Р,У,Ф
СИ — САЛАТОВО-ОЛИВКОВЫЙ У
1 А 440 частота буквы Ля =ноте Ля цвет ОРАНЖЕВЫЙ
2 Б 141 близка к частоте ноты ДОдиез МАЛАХИТОВЫЙ
3 В 246 СИбемоль ЖЕЛТЫЙ
4 Г 248 СИбемоль ЖЕЛТЫЙ
5 Д 360 ФАдиез БАРДО_КАРМИН
6 Е 440 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
7 Ё -?
8 Ж 885 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
9 З 1083 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
10 И 208 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ/КИНОВАРЬ/ТЫВЕННЫЙ
11 Й -?
12 К 511 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
13 Л 309 РЕдиез СИНИЙ/УЛЬТРАМАРИН
14 М 274 ДОдиез
15 Н 253 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
16 О 429 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
17 П 295 РЕ ГОЛУБОЙ/МОРОЗНОЕ НЕБО/СВЕТЛОСИНИЙ
18 Р 478 ЛЯдиез
19 С 1316 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
20 Т 3661 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
21 У 240 между ЛЯдиез и СИ ЖЕЛТОЛИМОННЫЙ
22 Ф 116 ЛЯдиез ЖЕЛТЫЙ
23 Х 318 РЕдиез СИНИЙ\УЛЬТАМАРИН
24 Ц 1525 СОЛЬ АЛЫЙ
25 Ч 2427 РЕдиез СИНИЙ\УЛЬТРАМАРИН
26 Ш 1526 СОЛЬ АЛЫЙ
27 Щ 202 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ\КАРМИН
28 Ъ — 0
29 Ы 321 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
30 Ь -0
31 Э 392 СОЛЬ АЛЫЙ
32 Ю 282 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ/КАРМИН/ТЫКВЕННЫЙ
33 Я 467 ЛЯдиез ЖЕЛТЫЙ

Источник

Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»

Наталья Романова
Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»

Цветовая система обучения началам нотной грамоты активно используется педагогами — дошкольниками. Радуга — семь цветов. Музыка — семь нот. За каждым звуком закреплен цвет.

Для того, чтобы дети быстрее освоили звукоряд. запомнили расположение каждой ноты на нотном стане.изготовила пособия: лэпбук «Звукоряд»,

на которых все подчинено семи цветам радуги и семи нотам.

Ребенок имеет перед собой цветное изображение ноты на нотном стане

воспроизводит звук на металлофоне.

двигается по ступенькам лесенки. располагая на каждой соответствующего цвета матрешку или нотку.

В течении полугода звукоряд укладывается в памяти и дети могут его воспроизводить без поддержки наглядностью на металлофоне или электрическом детском органчике.

Существует мнение. что использование цветов не имеет развивающего эффекта. а приводит к механическому воспроизведению звуков. не развивая музыкального слуха. Позволю себе не согласиться с этим. Запомнив названия всех нот. их расположение на нотном стане.дети усваивают понятия: движение мелодии. длительность звука. на основании которых можно уже строить понятия музыкальная фраза. акцент, регистр.

Использую цветовую систему обучения нотной грамоте на первом этапе обучения с детьми 4-6 лет. Играть по нотам дети не могут, но очень хорошо воспроизводят ритмические рисунки в шумовом оркестре. Усвоение навыков первого этапа дает возможность дальше продолжать работу по обучению нотной грамоте.

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) «Использование инновационных технологий в ДОУ» (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя) Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Использование современных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы В нашем ДОУ применяется «технология здоровьесбережения», задачами которой являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект занятия «Звук [Й] Буква «Й» Зима». Использование дидактического пособия «Город грамотеев» в обучении грамоте Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: автоматизация навыка четкого произношения звука [Й], совершенствование звукового анализа и синтеза,.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников» Статья. Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников. (из опыта работы)Для улучшения результата обучения плаванию.

Источник

Раскрасить ноты соответствующим цветом

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Стишки-запоминалки

Чтобы малышам было веселей учить табличку соответствия звуков определённым цветам, мы придумали специальные стишки-запоминалки:

  • На скакалке До скакала, покраснела и упала.

  • В мандарине нота Ре отдыхает в кожуре.

  • Солнце светит, мы лучи превращаем в ноту Ми.

  • Нота Фа сидит на ветке и мечтает о конфетке.

  • Нота Соль всегда хотела, чтобы с неба соль летела.

  • В синем море Ля купалась, полотенцем вытиралась.

  • В тучу фиолетовую Си попал ракетою.

Если Вы ещё не догадались, что цветные персонажи-нотки, которые Вы могли видеть на главной странице нашего сайта, могут звучать, то вернитесь на главную страничку и поиграйтесь с ними.

Можно нажимать на них поочереди как вверх, так и вниз, а можно и в произвольном порядке. Обязательно пойте ноты. Если Вы уже разобрали и выучили по цветным ноткам какую-нибудь детскую песенку («Петушок», «Василёк», «Чижик-Пыжик»), то их также можно попытаться исполнить.

Цель этих занятий — запомнить цвет каждой нотки. При перезагрузке странички голоса ноток должны меняться, но не всегда с первого раза. Для перезагрузки странички пользуйтесь клавишей F5.

Играйте! Это весело!

Указывая на машину, деревья, небо, мамину кофточку спрашивайте ребёнка: «А это какая нотка?» В такой забавной, игровой манере Вы вскоре выучите все названия нот, и соответствие их цвету.

Цветонотки

Надеюсь, Вы выучили, какому звуку соответствует какой цвет? Здорово! А теперь, давайте познакомимся с основными образами обозначающими ноты. Именно их мы и будем использовать в дальнейшем в нашей цветомузыкальной методике. А называть мы их будем ласково — «Цветонотки»:

  • Звук Си – фиолетовый – «фиолетовая тýчка».

  • Звук До – красный – «красное сóлнышко».

  • Звук Ре – оранжевый – «оранжевая пирамúдка».

Звук Ми – жёлтый – «жёлтое сóлнышко».

Звук Фа – зелёный – «зелёные вéтви».

Звук Соль – голубой – «голубое нéбо».

Звук Ля – синий – «синее море».

Альтерированные звуки (диезы, бемоли) – серый – «серая стенá».

Мы начинаем изучать музыкальные песенки с белых клавиш фортепиано (диатонический звукоряд), именно на них мы и наклеиваем цветоноты. А чёрные клавиши (альтерированные звуки) мы пока использовать не будем.

Мы будем использовать в наших уроках по методике «Пиано «Радуга» всего 8 белых клавиш фортепиано: диапазон звуков от Соль1 до Соль2.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

«Волшебная струна»

А так, будут располагаться цветонотки на струнных инструментах: гитаре, скрипке, виолончели, балалайке и всех других:

фиолетовая тýчка съедает красное сóлнышко; серая стенá; оранжевая пирамúдка; серая стенá; жёлтое сóлнышко скатилось с зелёных ветвéй; серая стенá; голубое нéбо; серая стенá; синее мóре; серая стенá .

Источник

Раскрасить ноты соответствующим цветом

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

  • Главная
  • Методические разработки
  • Детские цветные ноты
  • Новые форматы записи нот цветом

Авторами Интегрально-Матричного Метода игры были разработаны новые форматы записи нот: PRad I; PRad II; PRad III; GRad; GRad-техно I; GRad-техно II, в которых вместо буквенно-цифровой (знаковой) кодировки информации используется цвет.

На их основе составлены авторские нотные сборники для дошкольников: «Пиано «Радуга». Детские цветные ноты. 67 песенок», «Гитара «Радуга». Детские цветные ноты. 60 песенок» и другие, дающие возможность методически работать с детьми от 3-х лет и старше (смотрите: Нотные сборники).

Поскольку новые форматы записи детских нот направлены на визуальное восприятие дошкольника (а интерактивные форматы — и на слуховое), весь песенный материал, содержащийся в них, можно легко расположить по мере возрастания ритмической и мелодической сложности. Первый уровень — песенки-попевки на одной ноте, второй — на двух, третий — на трёх и т. д. Такая систематизация способствует эффективному усвоению и запоминанию песенок.

То что все нотки похожи друг на друга, создаёт для ребёнка дружественный интерфейс, что позволяет ему не бояться нового музыкального материала.

В контексте применения детских цветных нот в методике Интегрально-Матричного Метода Игры они имеют своё название: «Синхронизационные карты ИММИ (Синхрокарты ИММИ)» или цветомузыкальные матрицы-песенки.

Современные цифровые технологии позволяют сделать цветомузыкальные матрицы-песенки интерактивными, что делает их необычайно эффективными для развития музыкальных способностей дошкольника, его мелодического и ритмического слуха.

Пример: всеми любимая песенка «Во саду ли, в огороде».

Слова к песенке смотрите тут.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad-Piano67». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «PRad II».

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad(er)60». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «GRad».

На этой страничке нашего сайта Вы можете видеть детские цветные ноты для малышей, записанные в нотных форматах «PRad II» и «GRad». Как будут выглядеть цветные ноты в других форматах записи мелодий цветом, смотрите на соответствующих страничках сайта.

Для исполнения детских песенок по нашим цветным нотам, используются музыкальные инструменты типа «Радуга».

Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!

В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

Источник

Оцените статью