- Сборник нот-раскрасок для начинающих скрипачей
- Н. Бычкова. Весёлые нотки. Песенки-раскраски для начинающих скрипачей
- Картинки ноты для детей – Раскраска Ноты
- картинки и видео для детей
- Видео
- Другие материалы
- Музыкальная азбука для самых маленьких
- Где достать музыкальную азбуку?
- Что представляет собой нотная азбука?
- Ребенок сделает свой вариант нотной азбуки
- Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!
- Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов
- Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки
- Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты
- Музыкальные игры для детей: Ноты в словах
- Заключение
- Откуда взялась музыка? Когда она появилась на земле? Зачем она нужна? Какой голос у Бога? Как были устроены музыкальные школы при скинии? Какие музыкальные инструменты первые люди использовали для богослужений? Как первые люди записывали музыку? Что Библия говорит о музыке? Если вас когда-нибудь интересовали подобные вопросы, смотрите Библейские уроки музыки на нашем канале в Ютубе.
- Музыка с малышом: проект «К музыке с мамой» — ноты картинки — запись пользователя Марина Андреева-Доглядная (id1108599) в сообществе Раннее развитие в категории Музыкальное развитие
Сборник нот-раскрасок для начинающих скрипачей
Составитель: Александр Акуратнов
Иллюстрации: Юлия Никитина
— более 50 пьес, в основном хрестоматийные, используемые почти всеми педагогами;
— каждая пьеса на отдельном листе, с крупным нотным текстом и рисунком;
— нотная верстка сделана максимально логично: деление на строчки идет по фразам, повторы визуально читаются, отсутствует лишняя для ребенка информация, мешающая восприятию нотного текста.
— начальные песенки упорядочены по нотным длительностям, длинные ноты — половинки, короткие — четверти. Как показывает практика, такое сопоставление легче читается учеником, чем четверть-восьмая.
— в сборник добавлены простейшие упражнения для левой руки и на штрихи, причем вверху страницы есть змейка, которую можно закрашивать с каждым проигрыванием и в конце получить приз. Обычно это неплохо стимулирует ребенка играть не самый интересный музыкальный материал.
— некоторые пьесы представлены в нескольких вариантах (разные тональности, штриховка, размер);
— формат раскраски добавляет интереса ребенку. Хорошо раскрашенные ноты можно оставлять на следующий год и предлагать детям, которые не любят раскрашивать сразу цветной вариант;
— стиль оформления, сочетающий традиционность книжной иллюстрации, отсылку к народным мотивам, лубочности, и в то же время современный, близкий и понятный детям нынешнего поколения.
— когда ученик занимается по сборнику, он может заранее посмотреть все иллюстрации вперед, а когда Вы даете ему на листочках по одной песенке — сохраняется интрига;
— альбомный формат лучше держится на пюпитре;
— так как все раскраски сделаны в ч-б, после ксерокопирования рисунок ничего не теряет.
Источник
Н. Бычкова. Весёлые нотки. Песенки-раскраски для начинающих скрипачей
Перед преподавателями ДМШ часто встаёт целый ряд вопросов. Как привлечь детей в музыкальные школы, как заинтересовать своим инструментом, как вовлечь ребёнка в процесс обучения и, главное, как продлить эту заинтересованность на все школьные годы и даже на всю жизнь? Это предмет раздумий, многолетних экспериментов, творческих поисков и находок любого неравнодушного педагога.
В последнее время, с открытием в музыкальных школах отделений раннего эстетического развития, обучаться музыке приходят совсем маленькие дети. Буквально с 4-х лет малыши имеют возможность заниматься на музыкальном инструменте. Нужно учесть, что не у всех детей изначально хорошие музыкальные данные, хотя общеизвестно, что со временем при систематических занятиях слух, чувство ритма и память развиваются. Занятия с маленькими учениками имеют свою специфику и в силу особенностей возраста. Малыши, несмотря на свою энергию, быстро устают от однообразной деятельности, порой не могут сконцентрировать внимание на деталях, то есть не могут сделать того, чего бы мы потребовали от более старших учеников. Кроме того, обращаться с малышами нужно ласково, доброжелательно, вести урок в игровой форме, стараться установить доверительные отношения.
Меня, как преподавателя, процесс обучения малышей тоже не обошёл стороной. Первая моя ученица, начавшая обучение с 4,5 лет, поступила в подготовительный класс музыкально школы. Она имела неплохие музыкальные данные, хорошо училась в школе. У девочки был очень хороший слух, голос, она чисто интонировала, это существенно облегчало нам работу на уроках. Так как приходилось работать с совсем маленьким ребенком, мне хотелось внести в уроки игровые моменты, развлечь и позабавить ученицу. Приходилось фантазировать на ходу, придумывать разные игровые элементы в обучении.
Набор нотной литературы для начинающих скрипачей традиционен: Хрестоматия 1–2 класс, «Начальный курс игры на скрипке» В. Якубовской, «Я буду скрипачом» С. Шальмана, «Начальная школа игры на скрипке» А. Григоряна, «Школа игры на скрипке» К. Родионова и другие издания. Это очень хорошие пособия, и я часто ими пользуюсь, но время не стоит на месте, новые стандарты требуют от нас, преподавателей, инновационных подходов к обучению. Последние годы преподавателей выручает интернет. Мы находим там нотный материал, а также знакомимся с интересными разработками педагогов-новаторов. Так в нашем репертуаре появился сборник пьес для начинающих скрипачей с картинками для раскрашивания «Разноцветные песенки» С. Ю. Сосина и Т. И. Шевченко, а также «Скрипичный букварь» Е. Рыбкина и другие подобные интересные издания.
Пользуясь этими нотами, я обратила внимание на то, с каким интересом дети рассматривают каждую картинку к песенке, фантазируют и с удовольствием включаются в работу. Стараясь сделать процесс обучения более занимательным, я решила попробовать внести свою лепту в общую копилку нотной литературы для малышей. Зная интерес детей к рисованию и учитывая фактор сохранения зрения, сочла важным «укрупнить» рисунок и нотные строчки с нотами, прибавить к каждой песенке стишок и разместить всё это в альбомном формате. Изначально ксерокопировалась картинка, сочинялась мелодия и коротенький стишок, подходящий к этой картинке, и от руки писались линеечки и ноты. В таком виде песенки преподносились на уроке ученикам. Все были счастливы. Дети от того, что им предстоит интересный, увлекательный и совсем не скучный урок, а я радовалась, что мне удалось заинтересовать ребёнка и подружиться с ним, и следующий урок он будет ждать с нетерпением. Материал накапливался в течение трёх лет и опробован в работе уже не одним ребёнком. И сейчас, продолжая им пользоваться, могу сказать, что он очень выручает.
Понятно, что первые уроки посвящены знакомству с инструментом и постановке. Одними из первых с музыкальной грамотой знакомят ребёнка преподаватели по специальности. Ставя на пюпитр первый нотный сборник, мы объясняем ребёнку, где пишутся ноты, как выглядит скрипичный ключ, и, конечно же, проходим основные длительности нот — целая, половинная четвертная, восьмая. С первоклассниками обычно проблем нет, они, как правило, знают счёт, и объяснить им всё традиционно, по схеме, не составит труда, но для младшего дошкольника это архисложно, поэтому 4–5-летним детям я объясняю, что четверть — это один шаг. Вместе за ручку мы идём по классу не спеша, ровным шагом. Также не спеша, «ровным шагом» играем ноты в песенках. Если ребёнок начинает торопить или замедлять темп, я подсказываю ему: «Ты побежал или отстаёшь». Далее объясняю, что ноты (длительности) бывают короткие и длинные .В «нашем случае» четверти — короткие, а половинные — длинные. При этом я отмечаю, что половинная нота в два раза длиннее четвертной, и длится она два удара. Мы «сидим на нотке и ждём», считаем два удара.
Хочется отметить один момент, касающийся проставления размера при ключе и деления пьес на такты. В рукописном варианте не было ни размера, ни тактовых черт, так как занятия проходили с совсем маленькими учениками, и на тот момент я считала нецелесообразным отвлекаться на что-либо, кроме нот. Кроме того, их отсутствие помогало работать с более продвинутыми и подготовленными учениками. У всех детей был свой экземпляр сборника, и мы, продвигаясь в изучении понятий длительность и размер, могли вместе с ребёнком проставлять и размер, и тактовые черты. По той же причине, чтобы не загружать малышей лишней и сложной для них информацией, при ключе не проставлены и знаки тональности. Но мелодия звучит «правильно», потому что при нотах всё-таки знаки альтерации стоят. Таким образом, я знакомлю ребёнка с диезом, бемолем и бекаром, объясняю их назначение и разбираю положение пальцев на грифе.
Условно, все песенки можно разделить на три раздела по уровню сложности.
Самые лёгкие — это песенки на открытых струнах. Для их исполнения достаточно знать названия струн и хорошо в них ориентироваться. Сначала обязательно читаем стихотворение, рассматриваем картинку, обсуждаем характер песенки (весёлая или грустная), давая понятия мажор и минор. Стихи, которые используются, запоминаются очень легко, достаточно повторить их 2–3 раза. Следующий этап — хлопаем в ладошки со словами. Один хлопок на один слог. Очень хорошо, если ребёнок умеет читать, и ещё лучше, если читает он по слогам, в этом случае дело пойдёт ещё быстрее. Слоги в словах бывают короткие и длинные (имеются в виду стихи), так получается, что на длинные слоги приходятся длинные половинные ноты. При хлопках мы на них задерживаемся, как бы удерживаем их в ладошках.
Изучить открытые струны на скрипке довольно легко, и дети быстро с этим справляются. Следующий этап — пропевание мелодии нотами с одновременной игрой щипком.
Понятно, что на каждом уроке идёт работа над постановкой, продолжается контроль за свободой рук, мышц спины, шеи, корректируется правильная игровая зона (ноги и руки смотрят в одну сторону). Делаем необходимые и всем известные упражнения (падение всех пальцев левой руки на гриф, затем на каждую струну; падение пальцев по очереди; скольжение по грифу и т.д; кроме того, и всевозможные упражнения для подготовки правой руки к игре смычком.)
Постепенно нотный материал усложняется, появляются песенки с 1-ым пальцем. Очень важно следить за тем, чтобы палец падал правильно и в одно и то же место. Необходимо изначально наглядно определить место его падения. Преподаватель должен объяснить, что палец падает легко и чётко, и также быстро и чётко поднимается (как бы обжигаясь), при этом не разгибаясь до конца. Разумеется, этому предшествуют упражнения на корпусе скрипки (верхней деке).
Далее в нотах используются 2-ой, 3-ий пальцы, расширяется звуковой, нотный запас маленького скрипача. Кроме того появляются знаки альтерации, как отмечалось ранее, при нотах они стоят с определённой целью: познакомить ученика с тоном и полутоном. Так как все песенки мы поём, то естественно ни один урок не обходится без фортепиано. Каждая мелодия сопровождается аккомпанементом. Ребёнок развивается гармонично, учится слышать свой голос и голос своей скрипочки в окружении гармонии. На уроках дети очень тянутся к клавишам фортепиано, и я стараюсь, чтобы они постепенно запоминали расположение нот в пределах одной октавы. Использование инструмента облегчает объяснение расстояний между двумя соседними нотами, имеется в виду тон-полутон, а это очень важно для чистой интонации на скрипке. Объясняю так: «Если клавиши находятся рядом, значит так же ставь и пальцы, если между клавишами расстояние — пальчики тоже ставь на расстоянии друг от друга. Всё очень просто». Я радуюсь, когда ученик делает это осознанно, а не по наитию.
Если ученик освоил игру смычком, эти же песенки можно играть arco, более того преподаватель может сам по желанию выбирать штрихи. Возможно, это будет деташе, легато или комбинированные штрихи. Важно учитывать характер пьесы и возможности ребёнка.
Таким образом, сборник решает, в основном, художественные задачи и служит лишь дополнительным пособием. Совокупность художественного и нотного материала развлекает ребёнка, делает образовательный процесс более интересным, развивает творческие способности, даёт образное представление об исполняемой песенке.
Хочется надеется, что мой скромный творческий опыт заинтересует молодых педагогов, и пособие «Весёлые нотки» станет им хорошим подспорьем в работе, внося в уроки по специальности атмосферу игры и развлечения.
Источник
Картинки ноты для детей – Раскраска Ноты
картинки и видео для детей
Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня хотелось бы познакомить наших детей с понятием ноты и рассказать, как они звучат.
Видео
Благодаря небольшой презентации для детей «Учим ноты» ваш ребенок узнает, что такое скрипичный ключ, басовый ключ, ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до а также вся гамма До мажор целиком. Презентацию можно показывать малышам, начиная с возраста 3 месяцев. Желательно, чтобы малыш просмотрел ее 3 раза в день 5 дней.
В презентации есть не только картинки и карточки с нотами для детей, скрипичный ключ, музыкальные инструменты и их фото. Ноты представлены цветные на белом фоне. Также здесь можно рассмотреть клавиши на фортепиано и узнать, как они звучат.
После этого рекомендую поиграть в игры на развитие слуха, описанные мною в предыдущих статьях. Можно почитать здесь — игры на развитие слуха у малышей. Приятного просмотра.
Другие материалы
На нашем сайте можно отдельно распечатать карточки и картинки с нотами. Они представлены цветные на белом фоне, а также в виде клавиш фортепиано. Есть здесь и фото, на которых можно найти музыкальные инструменты.
Нотная гамма: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, доОтдельные карточки с нотами для детей.
Картинки взяты с сайта Сташиной Таисии. Больше картинок Вы можете скачать здесь.
Использовать картинки и карточки можно в группах эстетического развития, детских садах, начальных классах школы, где проводятся уроки музыки и есть фортепиано.
Сначала стоит рассказать малышам, что такое скрипичный ключ и чем он отличается от басового. Затем показать цветные ноты на белом фоне. Дети лучше запоминают названия и звучание нот, если каждая из них ассоциируется с каким-либо цветом. Когда ноты на фортепиано немного освоены, можно показать фото различных музыкальных инструментов и послушать, как звучит каждый из них.
Даже если у вашего малыша нет ярко выраженного музыкального таланта, необходимо, чтобы он был знаком с музыкальными инструментами и знал музыкальную грамоту на начальном уровне. Это поможет ему в будущем показать себя эрудированным человеком, разбирающимся в разных видах искусства. Пусть он не будет отличать на слух «до» от «ми», но иметь представление о нотах и порядке их расположения на стане, о скрипичном и басовом ключе он должен. Теория музыки развивает логику, мышление, обогащает человека внутренне. У вас есть прекрасная возможность дать эти знания малышам сейчас, используя материалы нашего сайта.
Музыкальная азбука для самых маленьких
Многие родители с удовольствием проводят со своими малышами развивающие музыкальные занятия: вместе поют, играют на инструментах, слушают музыку. И надо сказать, что это очень здорово, когда ребенок приобщается к прекрасному еще в семье.
Одним из направлений музыкальных занятий может стать освоение азов нотной грамоты. Но как выучить ноты с ребенком? Есть много разных методов, один из увлекательных и интересных способов изучения, подходящий для самых маленьких детишек, – это работа по музыкальной азбуке.
Где достать музыкальную азбуку?
Ну, во-первых, сразу скажем, что пару вариантов нотной азбуки вы можете скачать с нашего сайта. Ссылки на эти файлы будут размещены чуть ниже. Во-вторых, можно, конечно, нотную азбуку купить, можно найти в Интернете, но гораздо интереснее, сделать ее самому. А можно даже сделать ее вместе с ребенком и это будет еще полезнее.
МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА (ВАРИАНТ 1) – СКАЧАТЬ
МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА (ВАРИАНТ 2) – СКАЧАТЬ
ВАЖНО! Обратите, пожалуйста, внимание на то, что предлагаемые нами файлы – в формате pdf. Это очень популярный формат, мы надеемся, что у вас все открылось. А если нет, то это значит, что вам сначала нужно установить программу (приложение) для просмотра таких файлов на свой компьютер или телефон. Хорошая, маленькая и абсолютно бесплатная программа для этой цели – Adobe Reader. Скачать ее можно с официального сайта (если для компьютера) или через сервис Google Play (если для телефона). После установки программы или приложения проблем с открытием подобных файлов у вас больше не возникнет.
Что представляет собой нотная азбука?
Самая простая нотная азбука, которую вы можете сделать дома, представляет собой карточки с рисунками и надписями. Для каждой из семи нот заводится отдельная карточка, или отдельный альбомный лист. На карточке можно красиво написать название ноты, ее положение на нотном стане рядом со скрипичным ключом. А дальше – просто дополнить то, что получилось, красивыми тематическими рисунками, картинками, а также стихами, присказками-припевками или просто словами, в которых встречается название изучаемой ноты.
Пример такой карточки
На этой карточке мы видим кроме записанной ноты и ее названия припевку про ноту ДО, похожую на строчку стихотворения. Причем последний слог этой строчки – ДО, что совпадает с названием ноты. Рядом мы также видим картинку про воробышка. Все элементы оказались взаимосвязаны.
Пример другой нотной карточки
Еще одна карточка взята из другой нашей музыкальной азбуки – принцип тот же самый. Только здесь, про нотку рассказан целый стишок, а кроме того отдельно выписаны слова, в которых название ноты встретилось.
Кстати, вы можете придумать какой-то другой способ размещения информации на карточке и вообще иной стиль ее заполнения. Это все не принципиально. Важно другое: каждую нотку с ребенком нужно прорабатывать по-разному: написать ее в нотной тетради или в альбоме, сыграть на различных инструментах (хотя бы на виртуальном пианино), пропеть эту ноту несколько раз (то есть познать ее слухом).
Ребенок сделает свой вариант нотной азбуки
Когда ребенок научился рисовать скрипичный ключ, немного освоил ноты первой октавы, то он вполне может составить собственную музыкальную азбуку. Можно сделать ее, применяя технику аппликации – то есть подбора и наклеивания нужных рисунков на карточку. Помощь родителя здесь заключается в подготовке всех необходимых материалов – бумаги, клея, журналов, откуда можно вырезать рисунок и изображений нот.
Изображения нот можно просто нарисовать, а можно также использовать готовые материалы для разрезки – нотные карточки. Эти разрезные нотные карточки мы также готовы вам предоставить. Их можно использовать не только для творчества, но и в качестве карточек-загадок, когда малыш будет разучивать ноты скрипичного ключа или ноты басового ключа.
РАЗРЕЗНЫЕ НОТНЫЕ КАРТОЧКИ – СКАЧАТЬ
На этом мы с вами приостановим нашу беседу. Кажется, пора заняться творчеством! Присылайте нам фотографии своих нотных азбук, будем очень рады! Свои вопросы и пожелания вы можете оставить в комментариях.
А теперь… музыкальный сюрприз. Слушать музыку нужно каждый день. И вот на сегодня мы вам приготовили музыку очень известную и красивую – Марш П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Дирижер – юный музыкант. Приятного просмотра и прослушивания! До новых встреч!
Читайте также на эту тему:
Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!
Приветствую всех! С Вами Ирина Иваськив. Современные педагогические технологии представлены сегодня разнообразными методами и приёмами. Но игровой метод обучения всегда был и будет одним из самых любимых и популярных. Многие воспринимают игру как развлечение. Но игры тем и феноменальны, что, обеспечивая развлекательный эффект, способны обучать, исцелять, организовывать. Их можно ругать или игнорировать, но между занудной зубрёжкой и обучающими играми я выберу второе. В нашей подборке ниже – музыкальные игры для детей.
Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов
Музыкальные игры для детей очень разнообразны. Для этой игры подберите несколько детских стихотворений и замените все слоги “до”, “ре”, “ми”, “фа”, “соль”, “ля”, “си” соответствующими нотами на нотном стане. Такие головоломки доставят детям море удовольствия! Игра подойдёт младшим школьникам.
Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки
В этой игре можно сравнить быстрые и медленные звуки, озвучивая части стихотворения в нужном темпе. Её можно сделать подвижной, изображая, как ходят дети, родители, бабушки и прабабушки. Для этой игры также можно будет изготовить набор карточек, изобразив на каждой карточке одну ноту: восьмую, четверть, половинную или целую. Во время того, как Вы будете рассказывать стихотворение, дети смогут показывать нужную карточку. Игра идеально подходит для дошкольников.
Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты
Эту картинку можно использовать как раскраску. Но даже и после раскрашивания картинка может служить хорошим материалом для повторения нот. Раскрашивать ноты можно на скорость, Картинку также можно будет разрезать и складывать ноты в отдельные коробочки по цветам или по названиям нот. Игра рассчитана на младших школьников.
Музыкальные игры для детей: Ноты в словах
Советую на одной картинке писать слова, содержащие в себе слоги-ноты, не все сразу, а по 4-5 штук. Начинать стоит с тех лёгких слов, которые начинаются слогом-нотой: МИ-нута, СИ-лач. Затем включайте слова, где слог-нота расположен в середине или в конце слова. А после этого добавляйте слова, в которых нужно будет отыскать две ноты: ДО-МИ-к. В игру можно играть на слух или же рисуя стрелочки к соответствующей ноте. Сначала закрепляйте с детьми только ноты 1-й октавы, и только потом переходите ко 2-й или малой октаве. А ещё позже можно включать ноты, записанные в басовом ключе.
Заключение
Музыкальные игры для детей – хорошее развлечение не только для тех, кто посещает музыкальную школу, но и для всей семьи, чтобы мама или папа тоже могли блеснуть своей эрудицией. В случае использования этих игр для класса изготовьте наглядные пособия большого формата или показывайте эти картинки на экране. Пусть освоение нотной грамоты приносит радость и Вам и Вашим маленьким музыкантам!
Ваши дети любят играть? Тогда возьмите на вооружение наши статьи с подборками замечательных обучающих игр:
Откуда взялась музыка? Когда она появилась на земле? Зачем она нужна? Какой голос у Бога? Как были устроены музыкальные школы при скинии? Какие музыкальные инструменты первые люди использовали для богослужений? Как первые люди записывали музыку? Что Библия говорит о музыке? Если вас когда-нибудь интересовали подобные вопросы, смотрите Библейские уроки музыки на нашем канале в Ютубе.
Музыка с малышом: проект «К музыке с мамой» — ноты картинки — запись пользователя Марина Андреева-Доглядная (id1108599) в сообществе Раннее развитие в категории Музыкальное развитие
- можно посмотреть презентации про музыкальные инструменты. напомню- не берите всю презентацию, пробуйте несколько различных по типу инструментов, по звуку, для начала, скажем — 3-5, либо те, которые малыш знает;
- можно сделать про них альбом (используя ту же презентацию про музыкальные инструменты), могу так же предложить вам картинки, вот такого плана:
Когда мы с вами делали 1-й урок, мы показали крохе, что звук можно извлекать разными способами. Теперь настало время систематизировать эти знания.
Расскажите, что звуки нот могут появится от различных волшебных приёмов: для вашего внимания статья — выбирайте любую классификацию.
Я же остановилась на том, что музыкальный звук можно получить :
— ударом о сам инструмент (к примеру, барабан, бубен, треугольник, колокольчик, металлофон).
— с помощью движения струн (гитара, скрипка, арфа) путем непосредственного на них воздействия.
— воздухом (все духовые инструменты – труба,туба; орган).
— клавишные (смесь струн и ударных): пианино, рояль. Сюда же я отношу синтезатор.
Ещё раз обращаю ваше внимание: это МОЯ УСЛОВНАЯ КЛАССИФФИКАЦИЯ!
Выбирайте ту, которую вы считаете правильной и вам её легче донести ребенку. Кроме того, обратите внимание вот на этот пост:
Его автор, Марина, на столько полно проработала эту тему, что её идей хватит на всех участников нашего проекта. Если вы не решаетесь с классификацией инструментов: вам туда. Неблагодарное дело пытаться повторить работу этой мамы. Читайте сами ))).
Марина – тебе отдельное спасибо за такие материалы, не рассказать о которых я не имела право!
Что я вам предлагаю?
Рассказать ребенку (используя идеи Марины Шпет):
— в каких инструментах живут ноты,
— воспользоваться идеями автора поста и попробовать своё творчество в любых вариантах, а уж поверьте- его там на мульон таких проектов как этот.
— послушать звучание инструментов, можно даже фоном, называя их и озвучивая.
После этого, можно вновь посмотреть мультфильмы про ноты или послушать аудио-сказку ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА., и обратить внимание ребенка на инструмент, тот, который у вас есть вас есть.
Отлично, если у вас есть пианино или синтезатор!
Если нет, не беда!
Воспользуйтесь виртуальной клавиатурой и листом альбома « К музыке с мамой»
Прошу вас ознакомиться с видео, посвященному синтезатору или пианино, которое расскажет вам базовую информацию об инструменте и о том, как оживить – задекорировать клавиши инструмента для дальнейшей работы с ним.(в рамках данного проекта).
После того, как вы украсите клавиши или пластины своего инструмента, рекомедую прочитать ребенку сказку о добром отношении с инструментом.
Заменяйте в сказке имя девочки на имя вашего ребенка. Побеседуйте о смысле сказки, попросите ребенка продемонстрировать то, о чем говорится в сказке.
И вот настала пора приступить к одному из важнейших этапов нашего проекта — творческо-музыкальному.
Посвящение в композиторы!
Игра «Я – композитор!».
Расскажите, что музыка не может просто так появиться. Ей нужен помощник – волшебник композитор.
Композитор – это человек, который сочиняет музыку. Как? Очень просто! Он берет немного одних ноток, добавляет их к другим, смешивает на своё усмотрение и вот перед нами МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Под хорошее настроение разложить перед ребенком мисочки с солью и предложить насыпать её на лист, смазанный клеем.
Это не простая соль! Это волшебная соль из музыкальной страны: нотная соль.
И ваш ребенок- это тот самый волшебник-композитор.
Предложите ему самому создать свою музыкальную мелодию – набор ноток в любом порядке.
Музыку фоном включать не советую. Удобнее брать крупную соль, чтобы вычленять потом ноты в ПЕРВОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ вашего ребенка, т.к. итогом такой хаотической композиции станет – именно его ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!
Орнамент – набор кусочков нотной соли есть не что иное – как музыкальная мелодия. Она ограничена– листом ( размером, длительностью мызкального произведения), у него есть автор- ваш ребенок ( расскажите, малышу об этом!).
Подойдите к музыкальному инструменту или имитатору его. Нажмите те клавиши в том порядке ( по горизонтальной линии, как и принято читать музыкальное произведение) какие цвета идут на листе.
Можно сделать проще:
Расчертить круги, скажем, штук 20 на листе и предложите засыпать их попеременно разными цветами соли.
Если ребенок маленький, то сделайте вот так: у вас, наверняка,есть крышечки от детского пюре:
- красим из акриловыми красками или гуашью;
- не менее 3 шт для 1 ноты;
- вываливаем все эти сокровища перед малышом и предлагаем вместе «сочинить мелодию», потихоньку выстраивая в ряд по очереди крышечки, которыми он заинтересовался.
- итогом может быть следующее:
ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Его,конечно, очень легко исполнить !
сфотограффируйте, покройте скотчем или любым способом сохраните память об этом дне:
дне, когда ваш ребенок стал
КОМПОЗИТОРОМ.
На этом в рамках этого путешествия — всё ))).
Завтра я расскажу вам о том, как можно, играя с кубиками, машинками и прочими игрушками, а так же имея под рукой нотный стан, научить ребенка нотной грамоте.
Любите музыку! До новых встреч и путешествий!
Проект «К музыке с мамой»
имер музыкальных игровых заданий.
Источник