Сочинение на тему «Знаки препинания служат нотами при чтении»
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А никто никогда не задумывался, зачем нужны знаки препинания? Ведь мы используем их при письме уже даже не задумываясь, нужны они или нет. А ведь когда-то их и не было вовсе…
Последнее время в школах стали заставлять учеников рассуждать. Самый просто способ это сделать – задать сочинение-размышление, но для того, чтобы о чем-то размышлять, необходимо иметь какие-нибудь исходные данные. Давайте порассуждаем о пунктуации, зачем нужны знаки препинания и их роль в нашей жизни.
Как известно, русский язык не только один из самых сложных, но также и один из самых богатых. Но, если язык – это инструмент, то нужен и хороший мастер – человек, который будет правильно владеть языком.
Знаки препинания позволяют более точно выражать свои мысли, добавляют эмоциональный окрас предложениям. В современном компьютеризированном мире, к сожалению, выражают эмоции очень часто смайлами – пиктограммами, изображающими эмоции. Кстати, смайлики в своём большинстве состаят из знаков препинания. Но есть тексты, где использование смайликов не приветствуется. Именно в таких материалах и приходят на помощь знаки препинания.
Некоторые могут сказать, зачем нужны знаки препинания, если многие из них не используются. Да, многие не используются, но знать как интерпретировать тот или иной знак препинания необходимо. Прочитайте, хотя бы повесть «Мертвые души» и вы не только узнаете зачем Чичиков покупал мертвые души, но также увидите огромный спектр эмоций выраженный только благодаря правильной пунктуации.
Вообще, прародительницей знаков препинания считается точка. Она была найдена в памятниках древнерусской письменности. Потом появились и запятая, и точка с запятой, и все остальные знаки. И все же, зачем нужны знаки препинания, если раньше без них спокойно обходились?
Одним из самых главных значений знаков препинания является разделение. Знаки препинания делят текст на части – предложения, сложные предложения на более простые. Вообще, знаки препинания нужны для того, чтобы проще понимать смысл написанного. Хорошим объяснением, зачем нужны знаки препинания, является фраза «Казнить нельзя помиловать» . Ее, благодаря запятой, можно понять по разному: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» … Разница очевидна.
Вот зачем нужны нам знаки препинания – чтобы лучше понимать друг друга, чтобы осознавать не только суть написанной фразы, но и ощущать передаваемые автором эмоции, заключенные в предложении.
Источник
Сочинение
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А никто никогда не задумывался, зачем нужны знаки препинания? Ведь мы используем их при письме уже даже не задумываясь, нужны они или нет. А ведь когда-то их и не было вовсе…
Последнее время в школах стали заставлять учеников рассуждать. Самый просто способ это сделать – задать сочинение-размышление, но для того, чтобы о чем-то размышлять, необходимо иметь какие-нибудь исходные данные. Давайте порассуждаем о пунктуации, зачем нужны знаки препинания и их роль в нашей жизни.
Как известно, русский язык не только один из самых сложных, но также и один из самых богатых. Но, если язык – это инструмент, то нужен и хороший мастер – человек, который будет правильно владеть языком.
Знаки препинания позволяют более точно выражать свои мысли, добавляют эмоциональный окрас предложениям. В современном компьютеризированном мире, к сожалению, выражают эмоции очень часто смайлами – пиктограммами, изображающими эмоции. Кстати, смайлики в своём большинстве состаят из знаков препинания. Но есть тексты, где использование смайликов не приветствуется. Именно в таких материалах и приходят на помощь знаки препинания.
Некоторые могут сказать, зачем нужны знаки препинания, если многие из них не используются. Да, многие не используются, но знать как интерпретировать тот или иной знак препинания необходимо. Прочитайте, хотя бы повесть «Мертвые души» и вы не только узнаете зачем Чичиков покупал мертвые души, но также увидите огромный спектр эмоций выраженный только благодаря правильной пунктуации.
Вообще, прародительницей знаков препинания считается точка. Она была найдена в памятниках древнерусской письменности. Потом появились и запятая, и точка с запятой, и все остальные знаки. И все же, зачем нужны знаки препинания, если раньше без них спокойно обходились?
Одним из самых главных значений знаков препинания является разделение. Знаки препинания делят текст на части – предложения, сложные предложения на более простые. Вообще, знаки препинания нужны для того, чтобы проще понимать смысл написанного. Хорошим объяснением, зачем нужны знаки препинания, является фраза «Казнить нельзя помиловать» . Ее, благодаря запятой, можно понять по разному: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» … Разница очевидна.
Вот зачем нужны нам знаки препинания – чтобы лучше понимать друг друга, чтобы осознавать не только суть написанной фразы, но и ощущать передаваемые автором эмоции, заключенные в предложении.
Для чего на письме необходимы знаки препинания? Они выделяют смысловые отрезки речи, то есть отделяют их друг от друга. Также эти символы придают предложению эмоциональную окраску, указывают на грамматические и логические связи слов и словосочетаний в нем, подчеркивают его завершенность.
Чехов называл знаки препинания «нотами при чтении». Они показывают, какие интонации надо употребить, как «сыграть смысл» предложения, как играют музыкальную партитуру, то есть верно и выразительно его передать. С помощью тире дается определение, например, производится противопоставление. «В бою фашист – враг, но здесь он – пленный!» — такой хороший пример употребления тире есть в повести «Сашка» советского писателя В. Кондратьева. И в этом же произведении дается много ярких примеров однородных членов предложения, перечисляемых через запятые: «побледнел Сашка, съежился. », «. но не закричал, не затопал, к кобуре с пистолетом не потянулся, а глядел на Сашку. »
«Кто придумал эти знаки препинания? Лучше бы их не было, все писали бы проще!» — так жаловалась когда-то моя младшая сестренка, корпя над пересказом по русскому языку. Конечно, в шутку. Я рассказал ей известную притчу о безграмотном указе короля: «казнить нельзя помиловать». И она согласилась, что отсутствие знаков препинания не дает возможности верно понять указ, инструкцию, даже закон. А неверное понимание служебного распоряжения или инструкции к технике может привести, например, к неприятностям на производстве.
Встречаются люди, которым даже во взрослой жизни так и не дано грамотно писать и верно расставлять знаки препинания, например, моему соседу. А ведь выставил не тот символ на письме – и смысл сказанного изменился. Для точной передачи собственной мысли важно излагать ее, правильно используя разделительные знаки.
Источник
Сочинение на тему «Знаки препинания служат нотами при чтении»
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А никто никогда не задумывался, зачем нужны знаки препинания? Ведь мы используем их при письме уже даже не задумываясь, нужны они или нет. А ведь когда-то их и не было вовсе…
Последнее время в школах стали заставлять учеников рассуждать. Самый просто способ это сделать – задать сочинение-размышление, но для того, чтобы о чем-то размышлять, необходимо иметь какие-нибудь исходные данные. Давайте порассуждаем о пунктуации, зачем нужны знаки препинания и их роль в нашей жизни.
Как известно, русский язык не только один из самых сложных, но также и один из самых богатых. Но, если язык – это инструмент, то нужен и хороший мастер – человек, который будет правильно владеть языком.
Знаки препинания позволяют более точно выражать свои мысли, добавляют эмоциональный окрас предложениям. В современном компьютеризированном мире, к сожалению, выражают эмоции очень часто смайлами – пиктограммами, изображающими эмоции. Кстати, смайлики в своём большинстве состаят из знаков препинания. Но есть тексты, где использование смайликов не приветствуется. Именно в таких материалах и приходят на помощь знаки препинания.
Некоторые могут сказать, зачем нужны знаки препинания, если многие из них не используются. Да, многие не используются, но знать как интерпретировать тот или иной знак препинания необходимо. Прочитайте, хотя бы повесть «Мертвые души» и вы не только узнаете зачем Чичиков покупал мертвые души, но также увидите огромный спектр эмоций выраженный только благодаря правильной пунктуации.
Вообще, прародительницей знаков препинания считается точка. Она была найдена в памятниках древнерусской письменности. Потом появились и запятая, и точка с запятой, и все остальные знаки. И все же, зачем нужны знаки препинания, если раньше без них спокойно обходились?
Одним из самых главных значений знаков препинания является разделение. Знаки препинания делят текст на части – предложения, сложные предложения на более простые. Вообще, знаки препинания нужны для того, чтобы проще понимать смысл написанного. Хорошим объяснением, зачем нужны знаки препинания, является фраза «Казнить нельзя помиловать» . Ее, благодаря запятой, можно понять по разному: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» … Разница очевидна.
Вот зачем нужны нам знаки препинания – чтобы лучше понимать друг друга, чтобы осознавать не только суть написанной фразы, но и ощущать передаваемые автором эмоции, заключенные в предложении.
Источник
Сочинение «Знаки препинания служат нотами при чтении» , что писать?
Как написать сочинение-рассуждение «Знаки препинания служат нотами при чтении»
Сначала можно перечислить знаки препинания, используемые в русском языке. Потом понемногу расска-зать о каждом знаке препинания, для чего он служит в предложении. Например, точка ставится в конце предложения, когда мысль закончена и т.д. Рассказать о написании музыки, о роли нот. Провести параллель между ролью нот в музыке и знаков препинания при чтении предложения.
Сочинение-рассуждение «Знаки препинания служат нотами при чтении». Может ли письменный русский язык существовать без знаков препинания? В устной речи человек обходится без запятых, вопросительного знака, точки, оформлением мысли служит интонация и пауза. На письме свои чувства не вложишь и невозможно передать свои мысли точно при помощи больших пробелов. Даже у нот есть свои «знаки препинания», обозначение, показывающие конец музыки, которую издает нотка. Так и слово имеет свой оттенок, услышать и увидеть который нам помогают знаки препинания, они помогают создать стройный ряд музыкальных фраз, когда каждая мысль, каждое определение стоит на своем месте. Без порядка музыка слов превращается в набор неясной речи, а чтобы жить, нужно уметь общаться, поэтому без знаков препинания речи существовать не может
А, ведь, действительно, как письменная, устная речь не может существовать без знаков препинания, так и музыка — без нот.Знаки препинания как-бы создают свою музыку в чтении, ведь если представить, что было бы если убрать из предложений точки, занятые, тире, восклицательные и вопросительные знаки, было бы большое тёмное уныние. Также можно представить, что было бы с музыкой, если в нотах не было бимолей, диезов, интервалов — настоящее скукотище.
В общем, как и в русском языке, так и в музыке везде нужен порядок и без знаков препинаний, так же как и без нот тяжело бы было нам общаться.
Письменная речь, не разделённая знаками препинания, увеличивает множество толкований и оттенков передаваемой в тексте мысли; затрудняет, а иногда делает невозможным её понимание.
Так же и музыка, передаваемая только на слух, в большинстве случаев меняет первоначальное звучание и зачастую в худшую сторону.
Старинные тексты, в которых не было знаков пунктуации, а порой и пробелов между буквами, настоящая головоломка для толкователей! К сожалению, эта проблема касается и современного «творчества» пользователей интернета.
Поэтому, чтение без знаков препинания, подобно музыке без нот, сплошная какофония — разноголосица или «кошачий концерт».
После «хотя» запятая не ставится,так как слово»хотя» не вводное,а союз. Перед словом «хотя» ставится запятая в сложноподчиненном предложении,если придаточная часть стоит после главной.(«На улице погода ветреная,хотя и солнце светит».)
«Такие как,таких как»(местоимение указательное +союз) выделяются на письме запятыми,если в главном предложении стоит указательное слово «такой,такие,таких».Например:»Повар использует в своем рецепте такие ингредиенты,
как мука,яйца,творог,манка»,»Мы много знаем о таких композиторах,как Рахманинов,Скрябин,Шуман,Шопен».Но в некоторых случаях,запятая ставится перед словом «такие,таких»,если эти слова соотносятся с предшествующими прилагательными.Например:»День становится коротким,таким как зимой».
В первом предложении:
Так как смысл предложения зависит от запятых. Так, если мы оставим предложение в первоначальном виде, то оно может быть правильным, слово «друзья» обособляется. Но правильным будет и второй вариант: «Поймите друзья, — надеюсь, мы таковыми еще станем», где есть обращение к друзьям.
На мой взгляд, постановка запятой или её отсутствие зависит от смысла предложения.
Если автор хочет сказать, что любит кого-то так же сильно, как он любит своего друга (то есть «у меня есть друг, и у меня есть ты, и я вас обоих люблю одинаково»), то в данном случае запятая нужна: «Я тебя люблю, как друга». В данном случае это будет сравнительный оборот.
Если же нужно сказать, что автор считает своего любимого адресата кем-то вроде друга (то есть «ты мне совсем как друг, и люблю я тебя по-дружески»), то тогда правильно без запятой: «Я тебя люблю как друга». В этом случае оборот с «как» будет носить значение «в качестве».
Это сложноподчинённое предложение, в котором и главное предложение, и придаточное изъяснительное представляют собой односоставные обобщённо-личные предложения ( в обоих сказуемые, выражены глаголами в форме второго лица).
Кроме того заметим, что придаточное предложение «что посеешь» стоит перед главным «то и пожнёшь».
Можно было бы перестроить предложение таким образом, чтобы главное предложение оказалось перед придаточным: «Пожнёшь то, что и посеешь». Тогда бы и вопрос решался просто — придаточное от главного в сложноподчиненных предложениях при наличии союза и соотносительного слова отделяются друг от друга запятой.
Это же правило действует и в случае, когда придаточное предложение стоит перед главным: после придаточного предложения, стоящего перед главным, ставится запятая.
Так что правильно написать приведенную пословицу так: Что посеешь, то и пожнёшь.
Источник