Устройства >Как усовершенствовать распайку гитары Fender Mustang
Сегодняшний урок я посвящаю гитаре Fender Mustang — одной из «незаслуженно забытых» моделей гитар компании Fender. Далеко не каждый гитарист рассматривает возможность приобретения такой гитары. Даже несмотря на то, что Эдриан Белью (Adrian Belew), Курт Кобейн (Kurt Cobain), Джон Фрусчанте (John Frusciante) и Джон МакЛафлин (John McLaughlin) в свое время остановили свой выбор именно на ней. Тем не менее, думаю, эта гитара достойна более внимательного рассмотрения. Хотя бы даже потому, что винтажный Mustang можно купить по вполне приемлемой цене. Компания Fender производила эту модель большими объемами, поэтому многие гитары все еще находятся в очень хорошем состоянии — не в последнюю очередь благодаря отличному качеству сборки Mustang.
Немного истории о Fender Mustang
Первая гитара Mustang была выпущена в августе 1964. Эта модель выпускалась до тех пор, пока CBS не продали Fender, что произошло в начале восьмидесятых годов. По сути, Mustang представлял собой Fender Duo-Sonic, оборудованный динамическим вибрато Fender, и был доступен в красном, белом или голубом цвете — так называемые «патриотические» цвета.
Гитара Mustang была разработана как студенческая модель, но стала очень популярной среди тех, кому понравилось ее уникальное звучание и ощущение от игры на гитаре с малой мензурой, а также среди гитаристов с маленькими руками. Коллекционеры ценят ранние модели Mustang. Считается, что «золотая эра» этих гитар длилась всего несколько месяцев — до тех пор, пока в январе 1965 года CBS не перекупили Fender. В конце 1965 — начале 1966 гг. CBS внесли первые изменения в конструкцию Mustang, поэтому очень легко определить, был ли тот или иной Mustang произведен до этого момента или после. Изменения коснулись головы грифа — она стала более крупной по сравнению с оригинальным вариантом Fender.
Стандартный вариант Fender Mustang
«Скошенные» бриджевые и нэковые датчики Mustang были разработаны специально для этой модели — таких датчиков не найти на стратокастерах или телекастерах. Кроме того, гитара оборудована регуляторами громкости и тона на 250 К, керамической ручкой тона на 0,05 мкФ 50 В и парой переключателей 2P3T.
Каждый датчик подсоединялся к одному из этих переключателей, что делало возможными следующие комбинации:
• датчик включен в фазу
• датчик включен вне фазы
Эта схема распайки обеспечивала восемь разных вариантов звучания. Звукосниматели могли работать параллельно или по отдельности, а в случае, когда они работали вместе, их можно было включать в фазу или вне фазы. На сайте ToneShapers.com есть отличная схема оригинальной распайки Mustang, нарисованная Джорджем Эллисоном (George Ellison). Вот эта схемa.
А можно лучше?
Есть несколько вариантов усовершенствования этой распайки. Можно, например, распаять датчики в серии (в фазу или вне фазы) или установить более привычный переключатель датчиков в духе Fender. По сути, корпус винтажных Mustang своей конструкцией буквально «требовал» подобной модификации, поэтому на многих из них она уже реализована. Я думаю, это говорит о том, что уже в середине шестидесятых годов оригинальная распайка не пользовалась особой популярностью.
Что же еще можно сделать, чтобы получить еще более интересное звучание? Вариантов много, но я покажу вам свой любимый — см. рисунок ниже. Мы доработали таким образом уже несколько гитар, и все клиенты остались довольны результатом. Мы игнорируем опцию работы датчиков в фазу и трансформируем один из переключателей в стандартный переключатель датчиков. Это дает три комбинации:
• только бриджевой датчик
• бридж плюс нэк параллельно и в фазу
• только нэковый датчик
Подобную схему можно найти на любом телекастере. Она обеспечивает ту самую теплоту тона синглов Fender.
Второй переключатель мы превращаем в переключатель предварительной установки. Находясь в положении, наиболее близком к нэку, он воздействует на трехпозиционный переключатель датчиков. Это включает оба датчика в серии (в фазу) и дает жирное и громкое звучание соло, которое также отлично подходит для джаза. Оставшиеся две позиции на переключателе предварительной установки неактивны и не влияют на трехпозиционный переключатель датчиков.
Я рекомендую установить аудиопотенциометры на 250 К и ручку тона на 0,022 мкФ, что значительно разнообразит палитру тона и позволит каждому гитаристу найти звучание, соответствующее его стилю игры. Попробуйте и вы!
В одной из следующих статей мы поговорим о том, как можно поработать с гитарой Fender Jaguar, чтобы сделать ее еще более практичной и несколько улучшить характеристики звучания. До скорого!
Как распаять Fender Mustang с синглом и хамбакером например Seymour Duncan JB 4 провода?
Интересная схема . есть один вопрос — сильно ли отличаются японские и американские датчики fender mustang ?
У меня fender mustang, хотелось бы что-то перепаять так, чтобы на выбор было много вариантов звучания. Ваша идея мне тоже понравилась.
нет такого понятия вне фазы. есть понятие противофаза
Источник
Схема распайки звукоснимателей S1 Switch от Fender
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Сбылась мечта — я заработал на свой собственный American Deluxe Stratocaster, да еще и «Золотой»! (Fender Special Run Aztec Gold)
В нём помимо прочих бонусов есть кнопка S-1 Switch, встроенная в регулятор громкости.
На любимом гитарном блоге не нашел информации про эту схему распайки от Фендер, и решил привести укороченный перевод статьи фирмы-производителя (и за одно написать свой первый пост).
Что же включает S1 Switch на гитарах Fender, снабженных этим переключателем?
Если коротко — то он дает вам больше тональных вариантов, предлагая дополнительные комбинации звукоснимателей. Кроме того, S-1 Switch сделан без значительного изменения внешнего вида инструмента, потому что это кнопка-переключатель, встроенная в одну ручку громкости или тембра. Следовательно, гитары с S-1 Switch не отличаются от инструментов без него.
Вся заморочка с S-1 Switch заключается в том, что он делает разные вещи на разных инструментах. Это достаточно разумно, так как различные инструменты имеют различные датчики, различных конфигураций и различные схемы распайки. Система S-1 Switch на Telecaster, например, должна быть отличной от S-1 Switch Stratocaster.
Кроме этого, кнопка S-1 может варьироваться от модели к модели в пределах одного типа инструмента. S-1 Switch American Deluxe Telecaster, например, резко отличается от S-1 Switch на классическом Classic Player Baja Telecaster.
S-1 Switch не только ведет себя по разному на разных инструментах, но и вела себя по разному в разное время. То есть, эта кнопка не обязательно делает то же самое сегодня, что делала несколько лет назад. Переключение S-1 было довольно долгое время, в конце концов, оно впервые появилось летом 2003 года и было предложено на нескольких инструментах Fender течение того десятилетия, и даже на некоторых Precision Bass и Jazz Bass.
Чтобы ответить на вопрос более конкретно, рассмотрим работу S-1 на гитарах Fender в настоящее время:
(статья по желанию будет дополнена моделями из оригинальной статьи Fender Select Telecaster HH, Classic Player Baja Telecaster, James Burton Telecaster, Fender Select Carved Maple-Top Jazzmaster® HH)
American Deluxe Telecaster
На текущей версии American Deluxe Telecaster кнопка S-1, встроенная в регулятор громкости, переключает два звукоснимателя последовательно, когда тумблер находится в среднем положении (звукосниматели Telecaster, как правило, подключены параллельно). Звук становится толще, круглее, как хамбакер с характерными верхами сингловых датчиков. Когда тумблер гитары находится в положении нек или бридж, звукосниматели работают в обычном режиме, и S-1 переключатель ничего не делает.
American Deluxe Stratocaster
На American Deluxe Stratocaster (левосторонние, HSS, ясеневые и V-neck версии), кнопка S-1 функционирует совсем по-другому, нежели на Telecaster, добавляя еще пять комбинаций к пяти уже предложенным штатной распайкой Stratocaster. Итого, с 10-ю вариантами переключения звукоснимателей, делюксовые страты предлагают огромную тональную универсальность.
Когда кнопка выключена, S-1 не влияет на штатную распайку Stratocaster, а именно:
- Первая позиция: только бриджевый
- Вторая позиция: бриджевый и средний параллельно
- Позиция три: только средний
- Позиция четыре: средний и нековый параллельно
- Позиция пять: только нековый
S-1 переключатель предлагает пять дополнительных вариантов электрической схемы пикап, когда занимаются:
- Первая позиция: все три звукоснимателя соединены последовательно
- Вторая позиция: бриджевый и средний звукосниматели соединены последовательно
- Позиция три: средний и нековый соединены последовательно
- Позиция четыре: бриджевый и нековый в противофазе, со специальным конденсатором
- Позиция пять: все три, бриджевый и средний соединены последовательно и в противофазе, параллельно с нековым
ниже приведена схема, которая шла в комплекте с гитарой:
Оригинал статьи fender.com/news/s-1-switching, автор Jeff Owens
Будет интересно узнать ваше мнение об этой схеме переключения (нпармиер, для меня разные комбинации звукоснимателей очень важны), в комментариях на страничке Фендер большинству так и не удалось услышать обещаное сходство с хамбакером, плюс еще жалуются на звукосниматели N3.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Stratocaster® Service Diagrams
If you’re repairing or modifying your instrument and need to see a wiring diagram or some replacement part numbers, these service diagrams should help you get started. This list is by no means comprehensive, and documentation for other models will be posted as it becomes available.
For Service Diagrams for instruments currently in production, please visit the instrument listing on Fender.com, scroll down a little and click on the Support tab.
Note: Modifications to an existing Fender instrument currently under warranty, or service performed on a Fender instrument currently under warranty by any person other than authorized Fender service centers and technicians holding a certificate of warranty service authorization for the period during which the work was performed, will void the instrument warranty.
Note: Most of our older guitar parts lists, wiring diagrams and switching control function diagrams predate formatting which would allow us to make them available on this page as PDF files. If you do not find the list or diagram for your specific instrument on this page, we may still be able to furnish you with a «hard» copy from our archive.
You may check the availability of older material by contacting Fender’s Consumer Relations Department by phone at 800.856.9801 or by e-mail at consumerrelations@fender.com. If we have the document you seek, we’re happy to send you a copy. You may also drop us a line at:
CONSUMER RELATIONS
FENDER MUSICAL INSTRUMENTS, CORP
17600 N. Perimeter Drive, Suite 100
SCOTTSDALE, ARIZONA 85255, U.S.A.
The table below lists instruments by model name, part number and document revision date:
Note: All part numbers and specifications in each document are subject to revision, change or discontinuation without notice.
Источник
Как делается нестандартная схема распайки электрогитары
Коллега из мастерового чата попросил меня придумать распайку для заказного инструмента. Распайка не то чтобы сложная, но необычная. Половина мастеров от подобных работ отказывается — и зря: копаться в схемах очень интересно и непыльно.
На примере этой распайки я покажу, как построить нестандартную схему с нуля.
Начнем с условий, заданных клиентом:
1 — Bridge pickup blendable coil splitter, то есть крутим пот — уменьшается влияние катушки, такой плавный сплит-койл для бриджа.
2 — Neck pickup blendable coil splitter — то же самое для нека.
3 — Параллельное/последовательное подключение датчиков между собой
4 — On/Off switch for the neck pickup тут включаем-выключаем нек целиком
5 — On/Off switch for the bridge pickup аналогично с бриджем
6 — Normal or low cut switch — как в оригинале, свитч на обрезку низких частот
7 — Master volume knob — громкость на все, пуш-пулл на бридж параллельный режим датчика
8 — Master tone knob — тон на все, пуш-пулл на нек параллельный режим датчика
Прочее: датчики Fokin, на отсечке должны работать внешние катушки.
Явных технических противоречий в этой задаче нет. Можно придраться к удобству и практичности: промежуточные положения “плавной отсечки” из пунктов 1 и 2 нужны редко, а вращать эти крутилки от края до края неудобно — они утоплены в панель.
Есть и другие соображения подобного рода, однако ко мне обратились не за ними. И если схему в принципе можно сделать работоспособной — давайте делать.
Проектирование схемы я обычно начинаю с отображения логического пути сигнала. При этом я опускаю земляные провода, дополнительные ноги элементов и прочие мелочи, несущественные для понимания принципа работы.
Для примера — вот обычный потенциометр, или пот:
У него три контакта; на финальной схеме я их все нарисую. Однако в “логическом” представлении потенциометр громкости — это элемент, у которого есть ВХОД и ВЫХОД. Сигнал входит в него и преобразуется. В результате этих преобразований он выходит наружу либо практически не изменившимся (когда пот выкручен на максимум), либо ослабшим, вплоть до нуля (на минимуме).
Это значительное упрощение, в котором теряется много нюансов. Но если об этом не забывать, такой эскиз оказывается полезен для оценки общей логики распайки.
Начнем распутывать клубок требований заказчика.
В первую очередь, гитара не обойдется без джека. Стало быть, и на эскизе он будет, причем в конце цепи. Кроме того, у гитары есть общая громкость 7 и общий тон 8, а также общий частотный фильтр 6.
На данной картинке тон (ФВЧ) — это дополнительный переключатель, обрезающий нижние частоты на ягуар-подобных гитарах. Простой тон — всем знакомая бесполезная ручка 🙂 В отличие от первого, он изображен параллельно громкости, а не последовательно в цепи; это более моя привычка, чем что-либо еще, но корни этой привычки — в разнице между типичными схемами фильтров НЧ и ВЧ.
Дальше наша схема делится на совершенно одинаковые ветви, идущие к катушкам датчиков.
Это упрощает исходное задание клиента — но только чуть-чуть. Клиент просил сделать отдельные выключатели датчиков и переключатель, который врубает датчики последовательно. Фактически это означает, что из датчиков N и B можно собрать четыре комбинации:
На моей логической схеме эти четыре режима выбирает крупный ромб. На самом же деле ромб размазан по трем физическим элементам. Я мог бы отвести каждому из них отдельный блок, но наглядно показать их взаимодействие было бы сложно. Поэтому так.
То же самое касается крутилок отсечки и пуш-пулов на параллельное включение катушек. Фактически, эти четыре элемента разделены попарно, и каждая пара занимаются выбором режима работы своего датчика:
Одна катушка (отсечка)
Опять же, взаимодействие двух элементов управления трудно показать на моей примитивной схеме, так что вместо них я просто изобразил, что катушки датчиков можно подключать по-разному (этим заведуют мелкие ромбики).
Теперь можно рисовать настоящую схему. Вот элементы, расставленные в примерном соответствии с перевернутой панелью гитары:
Начнем опять с самых простых вещей — джека, громкости, тембра и частотного фильтра (второй этаж пушпулов пока не трогаем):
Красным кружочком помечена точка, куда будет приходить сигнал с остальной схемы.
Распайка громкости и тембра — стандартная; на большинстве моделей электрогитар она такая же. Частотный фильтр как на Fender Jaguar, только номинал кондера я поменял на 2 нФ (в оригинале 3) — мне кажется, при таком значении фильтр лучше работает с хамбакерами.
Займемся теперь датчиками. Напомню, что подключение катушек у каждого из них контролируется двумя элементами. Тут важный нюанс: два двухпозиционных переключателя (пуш-пул и верхний потенциометр, выполняющий роль “плавного” переключателя) дают четыре возможные комбинации, тогда как вариантов подключения катушек планируется три. Распишу подробно:
Отсечка на минимум
Отсечка на максимум
Чтобы разобраться, удобно нарисовать два переключателя отдельно:
Слева — стандартная распайка DPDT-переключателя на параллельное/последовательное включение катушек хамбакера (цветовая кодировка — SD, самая популярная и привычная). Справа — еще один переключатель на отсечку. Нам надо понять, к чему подключить пурпурный контакт.
Можно сделать так, чтобы переключатель отсечки ничего не делал при поднятом пушпуле. Таблица в этом случае будет такой:
Отсечка на минимум
Отсечка на максимум
Я буду придерживаться этого варианта. Если есть идеи получше — пишите.
Вот как это выглядит на основной схеме, с поправкой на цветовую кодировку Фокина:
Фрагмент с пушпулами крупно (белый провод датчиков показан серым):
Следующий этап — подключение датчиков друг к другу. Помимо стандартных “нек, бридж, оба параллельно” у нас есть еще отключение обоих датчиков нижним блоком, характерное для Jaguar, а также последовательное включение датчиков на переключателе верхнего блока.
Сложность тут та же, что и на предыдущем этапе: комбинаций переключателей больше, чем нужных вариантов, а контактных групп на переключателях не так много, чтобы можно было добавить что-то новое. Поэтому я поступлю так же, как и в прошлый раз: сделаю верхний переключатель игнорирующим нижний блок. Для этого придется чуть повозиться.
Стандартная распайка тумблера последовательного включения датчиков такова:
Она легко гуглится, в т.ч. на сайте сеймурдункана. Пользоваться ей не следует, потому что в одной из позиций стандартного трехпозиционника гитара со включенным тумблером не будет играть вообще — причем это не короткое замыкание, а обрыв, т.е. еще и гудеть может. Причина в том, что вход переключателя, обычно занятый нековым датчиком, при последовательном включении никуда не подключается (см. левый нижний угол распайки).
К счастью, можно пошевелить мозгами и придумать вариант получше:
Теперь в последовательном режиме выход с бриджевого датчика приходит на оба контакта переключателя датчиков — поэтому как им ни щелкай, звук будет один и тот же. Тумблер обходит переключатель датчиков — если его включить, последний игнорируется.
Осталось применить эти принципы к нашей схеме.
Нижний блок с тремя переключателями скопирован с ягуара без изменений. Подключение бриджевого датчика к пуш-пулу я чуть поправил: теперь белый провод не идет на землю напрямую. Подключением к нему земли заведует верхний переключатель, к которому идет фиолетовый провод. При последовательном включении белый провод подключается к выходу с некового датчика.
(также я зарисовал экран датчика отдельно — вон он, снизу с колечком)
Последний этап — поправить врожденный дефект схемы ягуара. Дело в том, что если выключить оба датчика на нижнем блоке, гитара хоть и не будет играть, но гудеть вполне может. Гудение это — той же природы, что и у шнура, не вставленного в гитару. Причина простая: переключатели размыкают цепь, тогда как для полной тишины нам нужно еще и закоротить сигнальный контакт джека с землей.
К счастью, на большинстве ягуаровских переключателей есть вторая контактная группа. Обычно она пустует, и мы ей воспользуемся:
Теперь, когда ОБА датчика выключаются, выход соединяется с землей, поэтому уж точно не издает никаких звуков.
Вот итоговая схема:
На ней опущены мелкие нюансы типа заземления струн и корпусов элементов — однако любой специалист и так знает, что их надо припаивать, а маглов не жалко.
Источник