Распечатки черно белые ноты

Содержание
  1. Распечатки черно белые ноты
  2. Скачать одним архивом
  3. Счетчики и кнопки
  4. Чистые нотные листы
  5. Нотные листы
  6. Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот
  7. Ноты на нотном стане
  8. Картинки с названиями нот
  9. Музыкальная азбука
  10. Нотные карточки
  11. Нотная тетрадь с увеличенным нотным станом
  12. Нотная тетрадь с широкими линейками
  13. Ноты для печати
  14. Записи сообщества Поиск Ноты для печати запись закреплена Ноты для печати запись закреплена Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, издание 2005 по 1989 г.— 224 с. В этой книге Д. Б. Кабалевский делится своим огромным опытом работы с детьми, с теми, кто вступает на нелегкий, но интересный путь музыкальной педагогики, музыкально-пропагандистской и лекторской деятельности. Книга включает текст известных бесед Д. Б. Показать полностью. Кабалевского о музыке и музыкантах прошлого и настоящего, содержит размышления о путях и формах музыкально-эстетического образования и воспитания молодого поколения, рекомендации по работе с конкретными темами программы по предмету «Музыка». Переиздание (4-е, доработанное) осуществляется по многочисленным просьбам читателей, занимающихся эстетическим воспитанием подрастающего поколения. Дмитрий Кабалевский родился 17 (30) декабря 1904 года в Санкт-Петербурге в семье служащего. Учился в трёхклассном городском училище и в 1-й Петроградской классической гимназии. В 1918 году вместе с родителями переехал в Москву, где в 1922 году окончил сов. школу II ступени № 35. Музыкальное образование получил в 3-й музыкальной школе и Музыкальном техникуме имени А. Н. Скрябина (ныне Академический музыкальный колледж при Московской консерватории), который окончил в 1925 году. В 1930 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Н. Я. Мясковского и по классу фортепиано у А. Б. Гольденвейзера. Самостоятельную работу начал в 1922 году — аккомпаниатор, секретарь и управделами Музыкального техникума им. А. Н. Скрябина. С 1925 года начал педагогическую деятельность в этом техникуме. В 1927—1928 годах вышли его первые изданные сочинения и музыкально-критические заметки. Выступал как пианист и дирижёр с исполнением своих произведений. В 1932—1980 годах преподавал в Московской консерватории (с 1939 — профессор по классу композиции). Среди учеников: М. П. Зив, А. И. Пирумов, Э. Б. Абдуллин, М. Скорик, Г. А. Струве, В. Ф. Щербаков (внучатый племянник композитора). В годы войны с середины октября 1941 до января 1942 года был эвакуирован с Союзом композиторов в Свердловск. Вёл занятия в консерватории и был инструктором обкома ВЛКСМ по работе с учащимися ПТУ. В постановлении 1948 года «Об опере „Великая дружба“ Вано Мурадели», направленном против «композиторов-формалистов», Д. Б. Кабалевский, чьё имя первоначально должно было быть перечисленным наряду с другими «формалистами» (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Н. Я. Мясковский, Г. Н. Попов, А. И. Хачатурян, В. Я. Шебалин), в результате не был упомянут. На заседаниях Союза композиторов СССР, посвящённых этому постановлению, принимал самое активное участие в «критике формалистов». Помимо педагогической работы, в разные годы был концертмейстером в Центральном детском театре (ныне Российский академический молодёжный театр); ответственным редактором журнала «Советская Музыка» (1940—1947); редактором, заведующим детской редакцией в Музыкальном государственном издательстве; начальником Управления художественного вещания Радиокомитета при СНК СССР (1943—1945); член Всесоюзного комитета по радиофикации и радиовещанию при СМ СССР (1943—1950); заведующим сектором музыки в Институте истории искусств Академии наук СССР (ныне Государственный институт искусствознания) (1949—1952). В 1973 году организовал Лабораторию музыкального образования (в НИИ школ МП РСФСР) и руководил ею до 1983 года. Результат этой работы — новая программа по музыке для общеобразовательной школы. С 1983 года продолжал участвовать в работе лаборатории в качестве профессора-консультанта. С 1954 года — член Коллегии Министерства культуры СССР; с 1982 года — основатель и главный редактор журнала «Музыка в школе». Начиная с 1945 года, неоднократно был за границей: Австрия, Австралия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, ГДР, Канада, Китай, Мексика. Польша, Румыния, США, Финляндия, Франция, Германии, Чехословакия, Швеция, Швейцария, Япония. В 1965 году участвовал в создании Магнитогорской музыкальной школы № 65. Помимо самого главного увлечения своей жизни — музыки — увлекался шахматами и коллекционированием почтовых марок, некоторое время он даже состоял в редколлегии журнала «Филателия СССР». Дмитрий Борисович Кабалевский умер 14 февраля (на новом памятнике указана дата смерти — 16 февраля) 1987 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Доступно к распечатке в типографии группы Ноты для печати запись закреплена Ноты для печати запись закреплена Ноты для печати запись закреплена Фортепианная игра Ответы на вопросы о фортепианной игре И. Гофман «Государственное музыкальное издательство», 1961г. Показать полностью. Содержание: Предисловие (Г.Коган, Иосиф Гофман и его книга) Имя Гофмана широко известно во всем культурном мире. Носитель этого имени был, бесспорно, одним из крупнейших пианистов не только своего времени (первая половина XX столетия), но и во всей истории фортепьянного исполнительского искусства. Особенной популярностью пользовался он в США и в дореволюционной России, где с первого же появления (в 1895 году) сделался и неизменно, в течение почти двадцати лет, оставался «любимейшим, царившим беспредельно, без соперников», «общепризнанным кумиром публики». Ни одни пианист после Рубинштейна не производил па тогдашнюю русскую публику такого впечатления, как Гофман; достаточно сказать, что в последний свой приезд в нашу страну —в сезоне 1912/13 года —он в одном только Петербурге двадцать один раз собрал полные сборы в том самом зале Дворянского собрания (ныне — Ленинградской филармонии), где другие знаменитейшие гастролеры, приезжавшие притом гораздо реже Гофмана, выдерживали не более одного-двух концертов в сезон. Пресса провозглашала Гофмана первым в царстве игры на фортепьяно, утверждала, что «сейчас равного ему пианиста не существует», что он оставил «далеко позади себя всех пианистов мира» Правда, единодушие в оценке Гофмана не было полным. Сквозь гул восторгов пробивались и отдельные критические голоса, принадлежавшие порой видным музыкантам. «Здесь все сходит с ума от Гофмана, бесспорно прекрасного пианиста,— писал М. А. Балакирев С. Н. Кругликову, —но значение его крайне преувеличено. Сходного мнения придерживались Блуменфельд, зрелый Скрябин, Яворский и другие, признававшие значительные достоинства артиста, но иронизировавшие над теми любителями и профессионалами, которые его «совсем обоготворили». Споры явственно усилились в последние годы концертной деятельности Гофмана в России, когда все более заметная часть слушателей и критики стала оказывать предпочтение: одни — Рахманинову, другие — Бузони. Однако начинавшийся процесс «переоценки ценностей» не получил -настоящего развития. Наступила первая мировая война, затем революция. Гофман, Рахманинов, Булони навсегда исчезли с русской концертной эстрады, Спор об их искусстве заглох сам собой, едва возникнув, не успев ощутимо поколебать установившуюся точку зрения. В памяти подавляющего большинства русских музыкантов игра Гофмана так и осталась идеальным образцом, «эталоном» пианистического совершенства, на который долгие годы равнялись исполнители и критики, учителя и ученики. Фортепьяно и пианист Фортепьяно и оркестр Фортепьяно и пианист. Пианист и произведение Общие положения. Правильное туше и техника Употребление педали «Стильное» исполнение Как Рубинштейн учил меня играть Что необходимо дли пианистического успеха Ответы на вопросы о фортепьянной игре Предисловие Техника 1. Общие положения 2. Положение корпуса 3. Положение руки 4. Положение пальцев 5. Движения запястья 6. Движения всей руки 7. Растяжение 8. Большой палец 9. Другие пальцы 10. Слабые пальцы 11. Стаккато 12. Легато 13. Точность 14. Фортепьянное туше- противоположность органного 15. Аппликатура. 16. Глиссандо 17. Октавы 18. Репетиционная техника 19. Двойные ноты Инструмент Педали. Занятия. Обозначения и номенклатура. О некоторых пьесах и композиторах 1. Бах 2. Бетховен 3. Мендельсон 4. Шопен Упражнения и этюды Полиритмы Фразировка Глиссандо Трактовка. Сила примера Теория. Память Чтение с листа. Аккомпанемент. Транспортировка. Публичная игра. О фортепьяно самом по Плохая музыка Кое-что об этике Строй и родственные вопросы Возраст учащегося Учителя, уроки и методы Разные вопросы Приложение Пять интервью Гофмана Гофман о Рахманинове Доступно к распечатке в типографии группы. Источник

Распечатки черно белые ноты

Ноты тут!
Республика Башкортостан, Уфа

Тел: +7 903 3118945
E-mail: contact@noty-tut.ru

Скачать одним архивом

Не нравится сохранять по отдельности?

Скачайте чистые нотные листы одним архивом в PDF формате!

Счетчики и кнопки

Чистые нотные листы

Здесь вы можете скачать чистые нотные листы с разными ключами. Для этого сохраните картинку и распечатайте. 😉

Чистый нотный лист Скрипичный Басовый Фортепиано Перкуссия Табуляция
Альтовый Теноровый Баритоновый Меццо-сопрано Сопрано Табуляция 2

Горизонтальный вариант нотных листов:

Источник

Нотные листы

На данной странице вы можете бесплатно скачать и распечатать нотные листы – ведь чистый нотный лист вам обязательно понадобится в процессе обучения! Печать нотного листа может быть сделана на абсолютно любом принтере, поддерживающим формат A4.

Для вас предлагаются нотные листы в различных вариантах. Множество самых популярных шаблонов листов подойдёт для большинства задач по написанию нот. На таких листах уже проставлены музыкальные ключи и некоторые нотные станы объединены. В случае, если подходящего варианта вы не нашли, можно скачать чистый лист, где нарисованы отдельные нотоносцы. На таких нотных листах можно писать партии для любых инструментов.

Для просмотра и печати PDF-документов вы должны скачать и установить бесплатную программу Adobe Reader:

Нотный лист: 10 нотоносцев

Нотный лист: 12 нотоносцев

Нотный лист: 16 нотоносцев

Нотный лист: фортепиано

Нотный лист: скрипичный ключ

Нотный лист: басовый ключ

Нотный лист: альтовый ключ

Нотный лист: теноровый ключ

Нотный лист: голос и фортепиано

Нотный лист: двойной нотный стан

Нотный лист: только гитарная табулатура

Нотный лист: ноты и гитарная табулатура

&nbsp
Альбомная ориентация

Нотный лист: 8 нотоносцев

Нотный лист: скрипичный ключ

Нотный лист: фортепиано

Секреты более быстрого обучения
12:33

Лучшие музыкальные фестивали мира
10:25

Быстрые выплаты от легального казино Вулкан для зарегистрированных клиентов
20:24

Что такое слоты и почему их выбирают чаще чем другие азартные развлечения?
16:53

Инструменты, которые поют
20:58

Полтика конфиденциальности
20:46

Онлайн тюнер
20:16

Онлайн-метроном
20:15

Нотные листы
20:14

Акции и скидки
20:13

Публичная оферта на музыкальное обучение
20:12

О музыкальной школе
19:58

Музыкальные курсы
18:39

Теория музыки для гитаристов
18:37

Основы игры на бас-гитаре
18:36

Основы гитарного аккомпанемента
18:11

Как оплатить музыкальный курс в кредит через «КупиВкредит»
17:00

Как оплатить музыкальный курс через Промсвязьбанк
17:00

Как оплатить музыкальный курс через интернет-банкинг «Альфа-Клик»
16:59

Как оплатить музыкальный курс наличными через терминалы, салоны связи, системы переводов и банкоматы
16:58

Источник

Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот

В домашних и школьных музыкальных занятиях с детьми необходимы самые разные заготовки. На этой страничке мы подготовили для вас такие материалы, которые просто необходимо иметь под рукой, если вы занимаетесь с малышами.

Ноты на нотном стане

Первая заготовка – это небольшой плакат с изображением основных нот скрипичного ключа и басового ключа (первая и малая октава). Сейчас на рисунке вы видите миниатюру – уменьшенное изображение этого плаката, чуть ниже представлена ссылка на скачивание его в оригинальном размере (формат А4).

ПЛАКАТ «НАЗВАНИЕ НОТ НА НОТНОМ СТАНЕ» – СКАЧАТЬ

Картинки с названиями нот

Вторая заготовка нужна при первом знакомстве ребенка с нотами, именно для проработки названия каждого из звуков. Она представляет собой карточки собственно с названием нот и с изображением предмета, в имени которого слоговое название ноты встречается.

Художественные ассоциации здесь выбраны самые традиционные. Например, для ноты ДО выбран рисунок домика, для РЕ – репки из знаменитой сказки, для МИ – игрушечного мишки. Рядом с нотой ФА – факел, с СОЛЬ – обычная поваренная соль в пакете. Для звука ЛЯ подобрана картинка лягушки-квакушки, для СИ – ветки сирени.

КАРТИНКИ С НАЗВАНИЯМИ НОТ – СКАЧАТЬ

Выше предлагается ссылка, по которой можно перейти на полную версию пособия и сохранить его себе на компьютер или на телефон. Обращаем ваше внимание, что все файлы даются в формате pdf. Для прочтения этих файлов используйте программу или приложение для телефона Adobe Reader (бесплатно) или любое другое приложение, которое позволяет открывать и просматривать файлы такого типа.

Музыкальная азбука

Нотные азбуки – еще одна разновидность пособий, которые используются в работе с начинающими (главным образом, с детьми от 3 до 7-8 лет). В музыкальных азбуках кроме картинок, слов, стихов, названий нот обязательно есть также и изображения нот на нотном стане. Мы рады предложить вам целых два варианта таких пособий, а подробнее почитать о них и о том, как можно сделать подобные азбуки собственными руками или даже руками ребенка, можно почитать ЗДЕСЬ.

НОТНАЯ АЗБУКА №1 – СКАЧАТЬ

НОТНАЯ АЗБУКА №2 – СКАЧАТЬ

Нотные карточки

Такие карточки активно используются в период, когда ребенок основательно изучает ноты скрипичного и особенно ноты басового ключа. Они уже без картинок, их роль – помочь запомнить расположение нот и быстро узнавать их. Кроме того, их можно использовать для каких-то творческих заданий, решения ребусов и т.д.

НОТНЫЕ КАРТОЧКИ – СКАЧАТЬ

Дорогие друзья! А теперь предлагаем вам немного музыкального юмора. Удивительно смешным оказалось исполнение «Детской симфонии» Й. Гайдна оркестром «Виртуозы Москвы». Давайте вместе полюбуемся на уважаемых музыкантов, взявших в руки детские музыкальные и шумовые инструменты.

Источник

Нотная тетрадь с увеличенным нотным станом

Обычные нотные тетради не являются удобными для малышей, поэтому компания «Доминанта Мьюзик» разработала свою нотную тетрадь с увеличенным нотным станом.

Нотная тетрадь для учащихся начальных классов детской музыкальной школы формата А5 удобна тем, что широкие линейки позволяют малышам писать чисто и аккуратно. Такой формат тетради удобно носить с собой.

Музыкальный интернет-магазин DominantaMusic ежегодно проводит акцию – мы дарим нотные тетради музыкальным школам. Если вашей музыкальной школе необходимы нотные тетради, мы готовы предоставить вам их бесплатно. Просьба взамен разместить информацию о нашей компании на вашем сайте.

Нотная тетрадь с широкими линейками

Вы можете приобрести нотную тетрадь с широкими линейками в розницу на нашем сайте здесь.

Кроме того, вы можете скачать и распечатать разлинованные нотные листы, доступные по ссылкам ниже:

Источник

Ноты для печати

  • Записи сообщества
  • Поиск

Ноты для печати запись закреплена

Ноты для печати запись закреплена

Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке?
М.: Просвещение, издание 2005 по 1989 г.— 224 с.
В этой книге Д. Б. Кабалевский делится своим огромным опытом работы с детьми, с теми, кто вступает на нелегкий, но интересный путь музыкальной педагогики, музыкально-пропагандистской и лекторской деятельности. Книга включает текст известных бесед Д. Б.
Показать полностью. Кабалевского о музыке и музыкантах прошлого и настоящего, содержит размышления о путях и формах музыкально-эстетического образования и воспитания молодого поколения, рекомендации по работе с конкретными темами программы по предмету «Музыка». Переиздание (4-е, доработанное) осуществляется по многочисленным просьбам читателей, занимающихся эстетическим воспитанием подрастающего поколения.
Дмитрий Кабалевский родился 17 (30) декабря 1904 года в Санкт-Петербурге в семье служащего.

Учился в трёхклассном городском училище и в 1-й Петроградской классической гимназии. В 1918 году вместе с родителями переехал в Москву, где в 1922 году окончил сов. школу II ступени № 35.

Музыкальное образование получил в 3-й музыкальной школе и Музыкальном техникуме имени А. Н. Скрябина (ныне Академический музыкальный колледж при Московской консерватории), который окончил в 1925 году. В 1930 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Н. Я. Мясковского и по классу фортепиано у А. Б. Гольденвейзера.

Самостоятельную работу начал в 1922 году — аккомпаниатор, секретарь и управделами Музыкального техникума им. А. Н. Скрябина. С 1925 года начал педагогическую деятельность в этом техникуме.

В 1927—1928 годах вышли его первые изданные сочинения и музыкально-критические заметки.

Выступал как пианист и дирижёр с исполнением своих произведений.

В 1932—1980 годах преподавал в Московской консерватории (с 1939 — профессор по классу композиции). Среди учеников: М. П. Зив, А. И. Пирумов, Э. Б. Абдуллин, М. Скорик, Г. А. Струве, В. Ф. Щербаков (внучатый племянник композитора).

В годы войны с середины октября 1941 до января 1942 года был эвакуирован с Союзом композиторов в Свердловск. Вёл занятия в консерватории и был инструктором обкома ВЛКСМ по работе с учащимися ПТУ.

В постановлении 1948 года «Об опере „Великая дружба“ Вано Мурадели», направленном против «композиторов-формалистов», Д. Б. Кабалевский, чьё имя первоначально должно было быть перечисленным наряду с другими «формалистами» (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Н. Я. Мясковский, Г. Н. Попов, А. И. Хачатурян, В. Я. Шебалин), в результате не был упомянут. На заседаниях Союза композиторов СССР, посвящённых этому постановлению, принимал самое активное участие в «критике формалистов».

Помимо педагогической работы, в разные годы был концертмейстером в Центральном детском театре (ныне Российский академический молодёжный театр); ответственным редактором журнала «Советская Музыка» (1940—1947); редактором, заведующим детской редакцией в Музыкальном государственном издательстве; начальником Управления художественного вещания Радиокомитета при СНК СССР (1943—1945); член Всесоюзного комитета по радиофикации и радиовещанию при СМ СССР (1943—1950); заведующим сектором музыки в Институте истории искусств Академии наук СССР (ныне Государственный институт искусствознания) (1949—1952). В 1973 году организовал Лабораторию музыкального образования (в НИИ школ МП РСФСР) и руководил ею до 1983 года. Результат этой работы — новая программа по музыке для общеобразовательной школы. С 1983 года продолжал участвовать в работе лаборатории в качестве профессора-консультанта. С 1954 года — член Коллегии Министерства культуры СССР; с 1982 года — основатель и главный редактор журнала «Музыка в школе».

Начиная с 1945 года, неоднократно был за границей: Австрия, Австралия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, ГДР, Канада, Китай, Мексика. Польша, Румыния, США, Финляндия, Франция, Германии, Чехословакия, Швеция, Швейцария, Япония.

В 1965 году участвовал в создании Магнитогорской музыкальной школы № 65.

Помимо самого главного увлечения своей жизни — музыки — увлекался шахматами и коллекционированием почтовых марок, некоторое время он даже состоял в редколлегии журнала «Филателия СССР».

Дмитрий Борисович Кабалевский умер 14 февраля (на новом памятнике указана дата смерти — 16 февраля) 1987 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Доступно к распечатке в типографии группы

Ноты для печати запись закреплена
Ноты для печати запись закреплена
Ноты для печати запись закреплена

Фортепианная игра
Ответы на вопросы о фортепианной игре
И. Гофман
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.

Показать полностью.
Содержание:
Предисловие (Г.Коган, Иосиф Гофман и его книга)

Имя Гофмана широко известно во всем культурном мире. Носитель этого имени был, бесспорно, одним из крупнейших пианистов не только своего времени (первая половина XX столетия), но и во всей истории фортепьянного исполнительского искусства. Особенной популярностью пользовался он в США и в дореволюционной России, где с первого же появления (в 1895 году) сделался и неизменно, в течение почти двадцати лет, оставался «любимейшим, царившим беспредельно, без соперников», «общепризнанным кумиром публики». Ни одни пианист после Рубинштейна не производил па тогдашнюю русскую публику такого впечатления, как Гофман; достаточно сказать, что в последний свой приезд в нашу страну —в сезоне 1912/13 года —он в одном только Петербурге двадцать один раз собрал полные сборы в том самом зале Дворянского собрания (ныне — Ленинградской филармонии), где другие знаменитейшие гастролеры, приезжавшие притом гораздо реже Гофмана, выдерживали не более одного-двух концертов в сезон. Пресса провозглашала Гофмана первым в царстве игры на фортепьяно, утверждала, что «сейчас равного ему пианиста не существует», что он оставил «далеко позади себя всех пианистов мира»
Правда, единодушие в оценке Гофмана не было полным. Сквозь гул восторгов пробивались и отдельные критические голоса, принадлежавшие порой видным музыкантам. «Здесь все сходит с ума от Гофмана, бесспорно прекрасного пианиста,— писал М. А. Балакирев С. Н. Кругликову, —но значение его крайне преувеличено. Сходного мнения придерживались Блуменфельд, зрелый Скрябин, Яворский и другие, признававшие значительные достоинства артиста, но иронизировавшие над теми любителями и профессионалами, которые его «совсем обоготворили». Споры явственно усилились в последние годы концертной деятельности Гофмана в России, когда все более заметная часть слушателей и критики стала оказывать предпочтение: одни — Рахманинову, другие — Бузони.
Однако начинавшийся процесс «переоценки ценностей» не получил -настоящего развития. Наступила первая мировая война, затем революция. Гофман, Рахманинов, Булони навсегда исчезли с русской концертной эстрады, Спор об их искусстве заглох сам собой, едва возникнув, не успев ощутимо поколебать установившуюся точку зрения. В памяти подавляющего большинства русских музыкантов игра Гофмана так и осталась идеальным образцом, «эталоном» пианистического совершенства, на который долгие годы равнялись исполнители и критики, учителя и ученики.

Фортепьяно и пианист
Фортепьяно и оркестр Фортепьяно и пианист.
Пианист и произведение
Общие положения.
Правильное туше и техника Употребление педали «Стильное» исполнение Как Рубинштейн учил меня играть Что необходимо дли пианистического успеха

Ответы на вопросы о фортепьянной игре
Предисловие
Техника
1. Общие положения
2. Положение корпуса
3. Положение руки
4. Положение пальцев
5. Движения запястья
6. Движения всей руки
7. Растяжение
8. Большой палец
9. Другие пальцы
10. Слабые пальцы
11. Стаккато
12. Легато
13. Точность
14. Фортепьянное туше- противоположность органного
15. Аппликатура.
16. Глиссандо
17. Октавы
18. Репетиционная техника
19. Двойные ноты

Инструмент
Педали. Занятия. Обозначения и номенклатура. О некоторых пьесах и композиторах
1. Бах
2. Бетховен
3. Мендельсон
4. Шопен
Упражнения и этюды Полиритмы Фразировка
Глиссандо
Трактовка. Сила примера Теория.
Память
Чтение с листа. Аккомпанемент. Транспортировка. Публичная игра. О фортепьяно самом по Плохая музыка Кое-что об этике Строй и родственные вопросы Возраст учащегося Учителя, уроки и методы Разные вопросы
Приложение
Пять интервью Гофмана Гофман о Рахманинове
Доступно к распечатке в типографии группы.

Источник

Оцените статью