Распевка бра бре бри бро бру ноты

Распевка бра бре бри бро бру ноты

Мастер-класс: ТЕХНИКА РЕЧИ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА. запись закреплена
Мастер-класс: ТЕХНИКА РЕЧИ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА. запись закреплена
Олег Воротынцев запись закреплена
Олег Воротынцев запись закреплена
Денис Евграфов запись закреплена
Мастер-класс: ТЕХНИКА РЕЧИ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА. запись закреплена

Стихотворение, которое поможет выучить ударения в трудных словах:

Фено́мен звони́т по среда́м,
Приня́в догово́р по года́м,
Он о́тдал экспе́ртам эско́рта
Показать полностью.
Хода́тайство аэропо́рта.
Как у нашей Марфы
Есть в полоску ша́рфы!
Срубили ель, сорвали щаве́ль.
Долго ели то́рты —
Не налезли шо́рты!
Звони́т звонарь,
Звоня́т в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
Ты нам шторы не вози,
Мы повесим жалюзи́

Мастер-класс: ТЕХНИКА РЕЧИ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА. запись закреплена

ДИКЦИЯ
сегодня упражнения на отработку звука [Р]

произносим каждую строку по 3 раза, следя за тем, чтобы каждая согласная произносилась четко:

Показать полностью.
ри-ри, рэ-рэ, ра-ра, ро-ро, ру-ру, ры-ры, ре-ре, ря-ря, рё-рё, рю-рю (ударение на первый слог)

бри-при, брэ-прэ, бра-пра, бро-про, бру-пру, бры-пры, бре-пре, бря-пря, брё-прё, брю-прю

рди-рти, рдэ-ртэ, рда-рта, рдо-рто, рду-рту, рды-рты, рде-рте, рдя-ртя, рдё-ртё, рдю-ртю

Мастер-класс: ТЕХНИКА РЕЧИ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА. запись закреплена
Мастер-класс: ТЕХНИКА РЕЧИ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА. запись закреплена

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ОРАТОРУ:

Хорошая публичная речь должна быть прежде всего содержательной, целенаправленной.

Хорошая публичная речь должна быть абсолютно грамотной как в области произношения, так и в области грамматического выражения мысли.
Показать полностью.

Хорошая публичная речь меньше всего похожа на декламацию, высшее ее качество — непринужденный разговор (беседа) со слушателями на интересную животрепещущую тему.

Важнейшая особенность публичной речи — тесный контакт (общение) со слушателями, желание поделиться с ними своими мыслями и соображениями.

Хорошая публичная речь не может быть хаотичной. Она должна быть последовательной и разумной во всех отношениях.

Овладевая искусством речи, надо помнить, что научиться можно не только правильному произношению, но и правильному, упорядоченному мышлению.

Упорство, настойчивость и терпение — вот что прежде всего необходимо начинающему оратору.

Тема вашего выступления обязательно должна быть интересной для вас и для ваших слушателей.

Готовясь к выступлению, прочтите не одну статью, а несколько, сопоставьте между собой точки зрения различных авторов. Используйте, если это необходимо, словари и справочники.

Составьте ясный и стройный план вашей речи по схеме: введение, главная часть, заключение.

Не стремитесь блеснуть своими знаниями, избегайте лишних подробностей и доказательств — берите для речи только самое существенное.

Избегайте скачков и пропусков, договаривайте мысль до конца.

Заботьтесь о внешней стороне речи. Не увлекайтесь жестикуляцией. Говорите не торопясь.

Развивайте свои голосовые данные. Упражняйте и совершенствуйте речевой аппарат. Добивайтесь отчетливой и ясной дикции.

Упражняйтесь в произнесении речей на самые разнообразные темы.

Будьте внимательны и осторожны в произношении сочетаний АЕ, ЕЕ, ОЕ, УЕ в личных формах глагола.

Не пропускайте гласных звуков.

Не удваивайте и не утраивайте согласных.

Следите за тем, чтобы согласные звуки В и М, находящиеся между гласными, были хорошо слышны; не проглатывайте их.

Отчетливо произносите начальный согласный звук, особенно в тех случаях, когда за ним следует другой согласный.

Договаривайте концы слов (не глотайте их), особенно в прилагательных, оканчивающихся на -ГИЙ, -КИЙ, -ХИЙ, и в собственных именах на -КИЙ.

Не спрессовывайте слова. Не создавайте бессмысленных и нелепых сочетаний.

Внимательно вслушивайтесь в речь мастеров художественного слова, артистов драматических театров и кино, а также в речь дикторов центрального радио и телевидения.

Следите за своим произношением.

При случае запишите свою речь на диктофон. Несколько раз прослушайте записанное, отмечая изъяны и погрешности в произношении.

Мастер-класс: ТЕХНИКА РЕЧИ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА. запись закреплена

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ РЕЧИ?

Нет, это не чтение скороговорок на скорость! Я бы даже сказала, что скорость здесь вобще далеко не главное, главное ТЕХНИКА, но об этом позже, а сейчас о том, как развить свою речь:
Показать полностью.

Дыхание, голос, дикция и орфоэпия – это слагаемые успешного звучания. Работать нужно по всем четырем направлениям, причем сразу. Допустим, вы регулярно выполняете упражнения на дикцию, у вас наитвердейшие [Т] и [Д] и самый упругий [В] в мире, но при этом вы говорите плоским неприятным звуком; или же с округлостью звука все в порядке, но голос постоянно срывается из-за того, что вам не хватает дыхания уже через 3 слова, особенно, если волнуетесь… Поэтому в этом деле все имеет значение!

ДЫХАНИЕ
Да, необходимость тренировки дыхания – странный факт, потому что дышать могут все живые. Но в данном случае речь идет о РЕЧЕВОМ ДЫХАНИИ! отличие его в том, что оно управляемое, и должно заканчиваться тогда, когда это нужно вам! (Подробнее о правильном дыхании расскажу отдельным постом)

ГОЛОС
Возможно, не каждый сможет понять мои письменные рассуждения на тему плоского и объемного голоса (те, кто может, уже поняли, что я имею ввиду) – надеюсь, в недалеком будущем я буду записывать видео, и в нем смогу продемонстрировать разницу. Но зато каждый хоть раз в жизни произносил длинную речь на публику и помнит, как сипит и даже хрипит голос к концу выступления. Вот это и есть показатель неправильного владения голосом! Если вы научитесь верно извлекать звуки, а также регулировать их силу не связками, а за счет резонаторов, то тогда время непрерывной работы вашего голоса заметно увеличится!

ДИКЦИЯ
Здесь все предельно ясно! вялые губы, мягкий язык, отсутствие намека на артикуляцию, и вуаля! Вас никто не поймет и даже не захочет понимать!

ОРФОЭПИЯ
Раздел о правильном произношении слов. Если вы до сих пор говорите «звОнит», то с этого раздела можно даже начать!:) но существует очень много сочетаний звуков, которые мы привыкли произносить неправильно. Например, ЗЖ на примере слова ПОЗЖЕ. Многие произносят его как ПО[ЖЖ]Е, кто-то умудряется говорить даже прямо как написано. На самом же деле звук [Ж] в данном случае нужно не только удвоить, но и смягчить: ПО[Ж’Ж’]Е – вот так произносится это слово. Зачем все это нужно? Давайте просто будем грамотными!

Источник

Работа с дикцией как основа формирования певческих навыков

Работа с дикцией как основа формирования певческих навыков.

Друзья мои, вы заметили, как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, за ними нужно ухаживать: настраивать, мыть, чистить, лелеять. Но самый удивительный инструмент, оказывается, находится внутри нас. Что же это за инструмент. Человеческий голос. Это самый древний инструмент, возникший в результате появления самого человека. Голос – это не игрушка. А сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы он зазвучал.

Интересный момент. Чтобы спортсмен стал чемпионом, ему нужно много и упорно трудиться. Но прежде чем он начнёт свой цикл упражнений ему требуется хорошо разогреть свои мышцы. Иначе, он может получить физическую травму. То же самое происходит и с человеческим голосом. Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна зарядка! Нам нужна распевка! Нам нужна скороговорка! Чтобы включились в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань, трахея, лёгкие. Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Работа органов артикуляционного аппарата называется артикуляцией. Но эти звуки речи должны быть понятны при общении людей или пении всем окружающим. Для этого существует дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение звуков.

Дикция — это важнейший элемент вокального исполнительства. Не является секретом то, что ясной, четкой дикцией, грамотной речью обладает небольшое количество окружающих нас людей. Как мы понимаем «ясная, четкая, грамотная речь»? Это значит произносить предложение не «проглатывая» слоги и окончания слов, произносимый звук должен быть на хорошей опоре, надо уметь правильно дышать- произносить слова на крепком выдохе (говорить из себя), необходимо знать, как правильно произносится то или иное слово. Часто словосочетания пишутся, говорятся и поются не одинаково, по-разному.

Аппарат дикции значительно легче формируется в младшем возрасте. В старшем возрасте бывает значительно труднее приучить к хорошей дикции ребенка с малоподвижными губами, который говорит сквозь зубы, поскольку нужно устранить уже сложившийся не правильный двигательный речевой навык.

Смазанная, не ясная речь у младших школьников в пении – следствие вялых, не энергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти, из-за чего не достаточно открывается рот и не расчлененно звучат гласные. Для формирования дикции можно использовать игры на звукоподражание. Показывая образец произношения, делаю очень четкие движения ртом. Дети не произвольно подражают речевой манере педагога. Например в играх или рассказах могут быть объединены звукоподражания: кря-кря-кря (утка), пи-пи-пи (утята), ав-ав-ав (собака), та-та-та(барабан), ду-ду-ду (дудочка).

Главное условие пения – это внутренняя полная физическая свобода. Она достигается естественной позой певца: прямой и свободный корпус, расправленные плечи, прямое положение головы, выпрямленные колени, ноги на ширине плеч. Мышцы лица, шеи и плеч также в спокойном состоянии. Идеальным положением певца при пении является положение стоя, однако, учитывая возраст детей, можно проводить распевания сидя. При пении нельзя запрокидывать голову, гримасничать, зажимать нижнюю челюсть. Всё должно быть просто, свободно и непринуждённо. Процесс пения должен быть таким же естественным, как процесс речи. Это достигается регулярными вокально-техническими упражнениями.

Основное правило дикции в пении – быстрое и четкое формирование согласных и максимальная протяжность гласных: активная работа мускулатуры артикуляционного аппарата, щечных и губных мышц, кончика языка. Для достижения четкости дикции особое внимание обращаю на гимнастику языка и применяю несколько специальных упражнений В. В. Емельянова:

-Разминка губ- «Хоботок»- «Улыбка»- 4 раза

-«Хоботок»- круговые движения вправо и влево-4 раза

-Язык высовывается изо рта как можно дальше и при слабом и частом покусывании засовывается обратно и наоборот, зубы открыты – повторять- 4 раза

-Язык между зубов, в правую сторону, упирается в щеку – часто покусывая засовывать обратно – повторять — 4 раза

-Язык между зубов, в левую сторону, упирается в щеку – часто покусывая засовывать обратно — повторять- 4 раза

-Шпага – уколы кончиком языка в правую щеку — 4 раза

-Шпага – уколы кончиком языка в левую щеку — 4 раза

-Шпага – уколы кончиком языка в верхнюю и в нижнюю губу, губы сжаты – 4 раза

Так же применяю упражнения на различные слоги:

-Да- 5раз говорить громко, язык твердо упирается в верхние зубы, нижняя челюсть энергично вниз, выдох активный

-Ду – 5 раз – выдох резкий без придыхания, губы твердо и жестко вперед

-Ди – 5 раз-рот широко растянут, воздух выталкивается прессом

-Трррр- мотоцикл –эр рассыпать как горох, громко, кончик языка должен биться об верхние зубы, слегка щекотать, с поворотом головы вправо- мотоцикл проехал, и влево.

Слоги – Бра, Бры, Бру, Бро, Бри – произносятся резко и громко, пресс напряжен. Все слоги произносятся твердыми губами, при активной работе языка.

Одним из игровых упражнений, которое используется для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, является чистоговорка. Чистоговорка — ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Чистоговорки еще называют логопедическими загадками. Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма. Рифмы и ритм этих шуток облегчают произношение и запоминание звуков. Слоговой компонент шутки – чистоговорки способствует формированию правильного звукопроизношения и стимулирует развитие слухового восприятия речи.

Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.

6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.

Для развития у детей выразительности речи, правильной дикции и для лучшей автоматизации звука предлагаю произносить чистоговорку несколько раз, но с различной интонацией.

а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью)

б) Скажи голосом разным по тембру ( как мишка, мышка)

в) Скажи тихо-громко

г) Скажи медленно-быстро

д) Скажи выделяя разные слова

Интересные логопедические распевки и песенки Татьяны Овчинниковой на гласные и согласные звуки («Лиса», «Цыплята», «Ежик» , « Кузнечик» и т.д.)

Источник

Оцените статью